Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой компании ООО 'Вагрон-Маркет'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    152,79 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой компании ООО 'Вагрон-Маркет'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРВИСА И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра «МАРКЕТИНГ»








ОТЧЕТ

о результатах прохождения производственной практики



Учащийся 3 курса

специальности "Маркетинг"

Балтабаева З.

Руководитель практики:




Алматы 2013

Содержание

Введение

. Общая характеристика компании ООО «Вагрон-Маркет»

.1 История компании

.2 Структура предприятия

.3 Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

. Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

.1 Анализ и оценка структуры управления маркетингом

.2 Анализ и оценка внутренней и внешней среды маркетинга

.3 Стратегическое и тактическое планирование маркетинга

. Основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности компании

Список использованной литературы

Введение

Рыночная экономика требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования, квалифицированного маркетинга и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Актуальность проведенных мной исследований в деятельности ООО «Вагрон» определена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной и маркетинговой информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансово-экономический и маркетинговый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Вагрон-Маркет».

Общество с ограниченной ответственностью «Вагрон-Маркет» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью.

На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Алматы, учредителями ООО «Вагрон-Маркет» являются физические лица. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.

Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в Республике Казахстан. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.

Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.

1. Общая характеристика компании ООО «Вагрон-Маркет»

.1 История компании

Компания ООО «Вагрон-маркет» основана в 2009 году в городе Алматы в Медеуском районе. Со дня своего образования предприятие занимается торговлей.

ООО «Вагрон-Маркет» является торговой организацией - юридическим лицом, участником общества является ООО «Вагрон».

Общество с ограниченной ответственностью «Вагрон-маркет» создано в соответствии с действующим законодательством, руководствуется в своей деятельности Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество создается в целях удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах Общества и извлечения прибыли.

Предметом деятельности общества являются:

оптовая и розничная торговля;

транспортные услуги;

производство общестроительных работ;

производство товаров народного потребления;

оказание бытовых услуг.

Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Управление деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган - общее собрание участников и исполнительный орган - коллегиальный или единоличный.

Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.

Предприятие ООО «Вагрон-маркет» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

ООО «Вагрон-Маркет» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «Вагрон-маркет» не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.2 Структура предприятия

Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «Вагрон-Маркет», является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными, промышленными, подакцизными товарами, открытие торговых точек;

Посредническая деятельность.

Также Уставом фирмы предусмотрены некоторые виды деятельности, которыми фирма в данный момент не занимается:

Полиграфическая и рекламная деятельность;

Экспортно-импортные операции;

Бытовые услуги населению и др.

Согласно свидетельства о государственной регистрации ООО «Вагрон - Маркет» присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 1025350087925, и поставлено на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Основным видом реализуемой продукции ООО «Вагрон - Маркет» является розничная реализация алкогольной продукции на территории г. Алматы.

Данная деятельность осуществляется на основании:

Лицензии №122 от 15 сентября 2008г. на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции на территории г. Алматы;

Лицензии №1028 от 25 июня 2009г. на право розничной торговли алкогольной продукции на территории г. Алматы.

Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, проводимое 1 раз в год. Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является генеральный директор, который избирается на общем собрании акционеров на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания акционеров и Совета директоров общества.

Численность всего по магазину составляет 16 человек. Отсюда удельный вес руководителей в общей численности работающих - 11,5, рабочих - 56,5%. Следовательно, основную часть работающих на предприятии составляют рабочие, непосредственно осуществляющие торговый процесс.

Необходимо отметить, что на протяжении последних 2 лет на предприятии наблюдается постепенное сокращение численности персонала, обусловленное увеличением производительности труда.

Несмотря на сокращение работающих за последние годы, по мнению руководства ООО «Вагрон-маркет», кадровый потенциал предприятия не ухудшился.

Как планируется и ожидается, последующие изменения в составе штата компании не будут столь драматичны, несмотря на продолжение увеличения производительности труда. Скорее произойдут структурные изменения в составе рабочей силы. А именно, планируется в общей численности персонала увеличить долю технического и маркетингового состава и уменьшить долю более дешевого ручного труда, при этом несколько уменьшив общую численность персонала предприятия.

Структура персонала в разрезе подразделений предприятия следующая:

Таблица 1. - Численность работников

Должность

Количество рабочих

Директор

1

Товаровед

1

Старший продавец

1

Продавцы

10

Продавцы ОН

2

Техслужащая

1

ИТОГО

16


Основные направления кадровой политики предприятия можно сформулировать следующим образом:

формирование оптимальной численности работающих;

регулярное повышение квалификации специалистов;

обновление и омоложение персонала.

Главные цели подбора и подготовки кадров - поиск и обучение людей, способных эффективно преобразовать производство, освоить новые технологии, организовать маркетинг, сбыт, монтаж и сервисное обслуживание покупателей.

На предприятии существует текучесть кадров. Данное обстоятельство говорит о том, что на предприятии нет политики, направленной на сохранение рабочей силы. Это в свою очередь ведет к снижению производительности труда.

В настоящий момент на предприятии действует только материальное денежное стимулирование труда, которое выражается прежде всего в заработной плате, различных доплат к ней, премий.

Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада в конечный результат, а также качества труда и максимальным размером не ограничивается.

В предприятии действует повременно-премиальная оплата труда и должностные оклады.

Труд рабочих оплачивается в основном в сдельно-прогрессивной форме. То есть их заработная плата пропорциональна объему выполненных ими работ. Кроме того, рабочий премируется за перевыполнение установленного для него плана, а также за количество выполненной работы и уровня обслуживания покупателей.

Труд служащих оплачивается в форме повременно-премиальной и повременной окладной заработной платы.

Система оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов) устанавливается администрацией «положение о премировании работников ООО «Вагрон-маркет»)

Согласно штатного расписания в фирме работает 17 человек. Как видно из схем, планировка здания соответствует требованиям фирмы. Большую часть помещения занимает торговый зал, имеется большое складское помещение, с отдельным входом, удобным подъездом для транспорта.

В 2010 году торговая площадь магазина составила 179 кв. м., в том числе площадь торгового зала - 82 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.

Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 8 часов утра и до 9 часов вечера, в связи с чем рабочий персонал магазина работает в две смены (два рабочих дня, два - выходных).

Так в каждую смену, помимо продавцов еще работают заведующие магазином. Также имеются подсобные рабочие: сторож и уборщица.

Имея все данные о штатах и структуре магазина, представим структуру магазина в виде нижеследующей схемы:

Рис. 1. Структура ООО «Вагрон - Маркет»

Надо отметить. что в последнее время упор был сделан на обновление и модернизацию оборудования. Ввод новых мощностей проводится как за счет собственных средств, так и при участии партнеров на взаимовыгодных условиях.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

В соответствии с Положением об организационной структуре ООО «Вагрон-Маркет», для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура Общества строится с учетом нижеперечисленных принципов:

возможности гибкого реагирования на изменения рынка,

обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,

исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,

персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

директор и зам. директора - по основным вопросам руководства фирмой;

организация производства - технолог и заместитель директора;

финансы и экономика, бухгалтерский учет: главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера,

информационное обеспечение и вопросы снабжения и сбыта: заведующая магазином и менеджер.

Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:

охрана окружающей среды;

охрана объекта;

хозяйственное обеспечение.

Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.

Так, например, менеджер ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы предприятия и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; главный бухгалтер - за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.

1.3 Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

Анализ хозяйственной деятельности предприятия является существенным элементом в оценке финансовой деятельности предприятия и аудита. Практически все участники рынка используют методы анализа хозяйственной деятельности для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности повышения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, кредиторы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первую группу пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность.

Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего, годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Методика анализа хозяйственной деятельности состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:

. анализа производственной деятельности предприятия и выпускаемой продукции;

. анализа влияния различных факторов на прирост товарной продукции;

. анализа себестоимости продукции;

. анализа финансовых результатов деятельности предприятия;

. анализа финансового состояния предприятия.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности).

Принцип работы «Вагрон-маркет» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.

Магазин «Вагрон-маркет» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Вагрон-маркет» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.

· Квалифицированный и доброжелательный персонал.

· Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.

· Дополнительные услуги.

· Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

· Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».

· Реализация программ по стимулированию спроса.

· Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов - кассиров - консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Вагрон-маркет» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции.

Для поставки нашей продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

. Квалифицированный персонал

. Хорошие рекомендации

. Качественный товар

. Цены близкие к ценам производителей

. Товар доставляется транспортом поставщика

. Быстрая и временная доставка товара

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Вагрон-маркет» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брендами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазин «Вагрон-маркет» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное - сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм.

Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.

У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции:

Таблица 2 - «Поставщики»

Товар

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Мясная гастрономия

«Концерн Дубки», «Фамильные колбасы», «Саратовский мясокомбинат»

«Российский мясокомбинат»

Хлебобулочные изделия

«Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина»


Алкогольные и безалкогольные напитки

ЗАО «Ликсар» ООО «Дикомп - Классик»

ОАО «Балтика» ЗАО «Визит» ОАО «САН Интербрю» ОАО «Ярпиво» ООО «Росм»

Молочные товары

«Адал», «Food Master», ОАО «ЭМК»

«Пензенский молочный комбинат», ОАО «Саушкин продукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Чай и кофе

Рахат

ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ»

2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия

.1 Анализ и оценка структуры управления маркетингом

Организационная структура управления этих служб имеет линейно-функциональный характер, о чем свидетельствует наличие такого функционального подразделения как коммерческий директор, который подчиняется генеральному директору и оказывает функциональное воздействие на отделы снабжения и сбыта.

ООО «Вагрон-маркет» работает на Казахстанском рынке около 5 лет, для более точного анализа экономических показателей работы ООО «Варион» целесообразно проводить анализ за 3 года.

Для выявления тенденций развития предприятия необходимо рассмотреть динамику изменения основных технико-экономических показателей за последние 2 года (см. таблицу 3.).

Рис. 2. Динамика показателей основного вида деятельности ООО «Вагрон-Маркет» за 2010-2011гг., тыс.тг.

Динамика основных технико-экономических показателей свидетельствует, что за последние два года наиболее удачным годом для ООО «Вагрон-маркет» был 2010 год. В период с 2010 года по 2011 год выручка от реализации увеличились на 112,4% (рисунок 2.2), а прибыль от реализации снизилась на 50,77%, что обусловлено ростом затрат на 1 тенге продаж в отчетном периоде.

Тенденция к снижению объема реализации прослеживается по итогам 2011 года. По сравнению с 2010 годом объем реализации увеличился всего на 12,43%, а себестоимость продукции возросла на 22,92%.

Таблица 3 - Динамика изменения технико-экономических показателей с 2010 по 2011 года

Наименование показателей

Ед. изм.

2010

2011 (ожид.)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Уставной фонд

тыс. тг.

3 500

3500

-

Выручка от реализации товаров

тыс. тг.

94070

105770

112,4

Себестоимость реализованных товаров

тыс. тг.

80681

99178

122,92

Прибыль от реализации

тыс. тг.

13389

6592

49,23

Среднесписочная численность работников

чел.

12

19

158,3

Объем реализации в среднем на одного человека

тыс. тг.

7839,2

5566,8

71,01

Фонд оплаты труда

тыс. тг.

1440,0

2736

1,9

Среднегодовой фонд оплаты труда одного работника

тыс. тг.

120,0

144

1,2

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. тг.

138

230

40

Фондоотдача

тг./тг.

681,7

459,9

67,46

Фондовооруженность труда

тг./чел.

11,5

12,1

105,2

Рентабельность продаж

%

14,23

6,23

-8,0

Рентабельность деятельности

%

16,59

6,65

-9,94


Динамика основных технико-экономических показателей свидетельствует, что за последние два года наиболее удачным годом для ООО «Вагрон-маркет» был 2010 год. В период с 2010 года по 2011 год выручка от реализации увеличились на 112,4% (рисунок 2.), а прибыль от реализации снизилась на 50,77%, что обусловлено ростом затрат на 1 тенге продаж в отчетном периоде.

Основной причиной небольшого увеличения объема реализации товаров является потеря предприятием части рынков сбыта.

Во-первых, в связи с макроэкономическими причинами: общее нестабильное экономическое положение, сокращение объемов производства во всех отраслях народного хозяйства;

Во-вторых, из-за несовершенной на предприятии стратегии маркетинга;

В-третьих, в связи с усилением влияния конкуренции: все активнее продвигают свою продукцию на Российский рынок запасные части, сокращают сроки доставки, улучшают качество предлагаемой продукции. Основные средства на предприятии представлены в основном транспортными средствами, вычислительной и копировальной техникой. Поэтому увеличение стоимости основных фондов связано с увеличением числа компьютеров на предприятии. Стоимость основных фондов по сравнению с 2010 годом в 2011 году увеличилась на 40%, однако эффективность их использования снизилась, свидетельством чего выступает показатель фондоотдачи, который демонстрирует снижение на 221,8 тыс.руб. или на 32,54% (рис.3).

Рис. 3. Динамика показателей основных производственных фондов ООО «Варион» за 2010-2011гг.

В целом, предприятие ООО «Вагрон» можно считать успешно работающим предприятием на рынке, негативным моментом является снижение эффективности коммерческой деятельности, что нашло свое отражение в отрицательной динамике показателей рентабельности.

.2 Анализ и оценка внутренней и внешней среды маркетинга

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Рассмотрим факторы среды непосредственного окружения предприятия, а именно: потребителей, поставщиков и конкурентов. Задача анализа среды непосредственного окружения состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке и определении конкурентных позиций предприятия на нем.

Анализ среды косвенного влияния (макросреды организации) должен состоять в выявлении состава влияющих факторов. При анализе макросреды организации изучению подлежат демографические, экономические, политико-правовые, научно-технические, природные, социокультурные и международные.

В связи с возрастанием уровня инфляции в стране, резким повышением цен на энергоресурсы и как следствие увеличением себестоимости продукции, произошло повышение цен на продукцию, продаваемую в ООО "Вагрон".

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется и влияние политического фактора на ООО "Вагрон" в данный момент невелико, но деятельность компании постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами органов власти.

Изучение правовой составляющей должно состоять как в изучении содержания правовых актов, так и существующей практики их исполнения. Этот анализ должен дать понимание относительно целей развития общества, приоритетных отраслей экономики и регионов, возможности и направлений развития политической системы.

Социальные факторы также подлежат изучению, так как оказывают влияние на выбор целей, средств их достижения, особенности работы предприятия. Учитывается структурный состав населения, уровень образования, сложившиеся общественные ценности и установки, интерес к социальным проблемам и т.д.

Изучая ценности и предпочтения потребителей, было обнаружено, что в последнее время среди населения возросло предпочтение натуральным продуктам.

Таким образом, различные изменения во внешнем окружении могут представлять для предприятия как благоприятные возможности, так и угрозы.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о фактах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить проблемы, связанные с внешними опасностями [29, с.163].

Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с сильными и слабыми сторонами предприятия можно с помощью известного метода оценки положения фирмы и ее стратегических перспектив - SWOT-анализа.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

На первом этапе SWOT-анализа составляется список сильных и слабых сторон предприятия (Таблица 4).

Сильные стороны - это то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается предприятию (по сравнению с другими) или нечто, ставящее предприятие в неблагоприятные условия. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Таблица 4 - Сильные и слабые стороны ООО "ЕВА"

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Продукт

широкая номенклатура продаваемой продукции; возможность расширения ассортимента продаваемой продукции; хорошее качество продукции; натуральный состав продукции без применения синтетических компонентов

Слабых сторон не наблюдается

Организация

высокий уровень квалификации руководящих сотрудников компании; адекватная организационная структура; эффективная система контроля

низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии компании

Персонал

высокий уровень квалификации персонала; отсутствие текучести кадров в целом по предприятию; высокий уровень социального обеспечения работников

Слабых сторон не обнаружено

Маркетинг

хорошая репутация фирмы; широкий ассортимент продукции; высокая оценка качества продукции со стороны потребителя

несовершенство организации системы маркетинга (отсутствие службы маркетинга как самостоятельного отдела компании); отсутствие маркетинговых исследований рынка; редкое проведение рекламы продукции; отсутствие проведения мероприятий по стимулированию сбыта;

Финансы

финансовая устойчивость компании; компания является платежеспособной;

Слабых сторон не обнаружено


В целом по компании слабые стороны наблюдаются в основном в области маркетинга. Следующим этапом SWOT-анализа является определение рыночных возможностей и угроз.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

На основе информации, полученной в ходе анализа маркетинговой среды, определяем рыночные возможности, открывающиеся перед компанией и угрожающие ей со стороны внешней среды опасности (угрозы).

Представим эти данные в виде таблицы:

Таблица 5 - Рыночные возможности и угрозы

Возможности

Угрозы

слабые позиции фирм-конкурентов; высокий уровень спроса на продукцию компании; тенденция роста предпочтений потребителей натуральным продуктам; возможность выхода на новые рынки;

повышение уровня инфляции; повышение цен на сырьё и готовую продукцию; снижение уровня покупательской способности населения; увеличение себестоимости продукции; скачки курсов валют (резкое повышение курса евро);


Обладая информацией о внешней среде и профиле предприятия (сильных и слабых сторонах), для оценки взаимозависимости факторов внутренней и внешней среды составляется матрица SWOT.

Из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа. Также и из списка возможностей и угроз выбираются наиболее важные, и заносятся в соответствующие ячейки матрицы.

Несмотря на то, что продукция компании итак пользуется хорошим спросом у потребителей и компания имеет хорошую репутацию, рекомендуется развить систему маркетинга в компании, проводить маркетинговые исследования рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные кампании. Это поможет привлечь ещё большее число потребителей и создаст хороший имидж фирме.

Стратегия компании должна быть направлена на то, чтобы несмотря на отсутствие отлаженной системы маркетинга, не позволить в условиях повышенного уровня инфляции и снижения покупательской способности населения снизиться спросу на свою продукцию.

Таким образом, задача SWOT-анализа состоит в том, чтобы представить специалисту всю необходимую информацию для определения возможных стратегий и их комбинаций. В процессе последующего стратегического планирования учитываются обстоятельства, связанные с изменениями во внешней маркетинговой среде и степенью адекватности этой среде профиля организации

.3 Стратегическое и тактическое планирование маркетинга

В ООО «Вагрон-Маркет» применяется продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель магазина: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, Стратегия развития.

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов:

Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 60% городского населения Казахстана;

Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчендайзингу:

заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;

маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.

Определенное место товара на полке - покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчендайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.

Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:

товар размещается от меньшего размера к большему - слева направо и служит разделителем;

популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;

середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары - новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;

дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые - на уровне глаз, а дешевые товары - внизу.

Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Совсем недавно у нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.

Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

Их основными целями являются:

увеличение числа покупателей;

ускорение оборачиваемости товаров;

устранение излишних товарных запасов;

увеличение розничного товарооборота.

Продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 20 до 50%. Также с понедельника по пятницу с 8 до 10 утра предоставляется скидка на весь товар в размере 5%.

Проведение в магазине лотерей. Разыгрываются как сами товары, так и сувениры с фирменной символикой. В лотерее участвуют посетители магазина, сделавшие покупку на сумму 500-1000 рублей.

Также в магазине проводятся дегустации товаров.

И конечно, наиболее действенным методом стимулирования продажи товаров является проведение рекламных компаний.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов магазина «Вагрон - Маркет» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на алкогольные напитки, которые могут купить у нас, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступившей продукции, ее отбор складом, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:

учет реализации по всей сети;

учет брака по всей сети;

анализ всех этих данных;

прогнозирование будущих продаж;

формирование заказов новых поставок обуви.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:

хозяйственно-сбытовая служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети;

бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы.

Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.

В соответствии с экономической теорией услуги подобного рода не создают новой потребительской стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.

Товарные запасы - часть имущества, предназначенных для продажи. Учет запасов ведется в порядке, установленном Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РК, Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98).

Предприятие заключает договоры снабжения на поставку продукции с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественную недорогую продукцию и расположенные в близлежащих районах. Основным поставщиком является «ООО «Вагрон-маркет». Перед поставкой работник отдела снабжения составляет в информационной системе макет приходного ордера (как правило, он планируется заранее), где указывается ожидаемый товар, его код, планируемой количество, планируемая дата прихода и цена, проставляются подписи всех причастных к этому делу лиц и ожидается сама поставка. Как только машина пришла, кладовщик склада проверяет документы, счета-фактуры, сопроводительные документы, а затем передает все это в отдел снабжения. Сам же кладовщик обеспечивает приемку и разгрузку поступившего товара, производит подсчет, сверяет фактические цифры с теми, что указаны в макете и в накладных. Если требуется, он составляет акт недостачи или излишков или порчи при несоответствии данных. Для получения сырья со склада подразделения составляют заявки на отпуск товаров. Материально ответственное лицо отвечает за реализацию. Кладовщик отпускает товар. Менеджер заключает договоры сбыта, дает заявки, в соответствии с которыми составляются недельные, месячные планы. Еженедельно составляются товарные отчеты о движении товара.

При планировании товарооборота ООО «Вагрон - Маркет» руководство предприятия использует метод ожидаемого выполнения плана по реализации на основании анализа данных о товарообороте за несколько предшествующих лет. Так, при планировании товарооборота на 2012 год, сначала необходимо провести анализ товарооборота предприятия с 2010 - 2011 гг. При этом проведем анализ как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Аналитические данные оформлены в таблице 6.

Таблица 6 - Товарооборот ООО «Вагрон-Маркет» по товарным группам

Товарные группы

2010

2011

2011 г. в % к 2010 г.


сумма тыс. тг.

Удельный вес, %

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

в сопоставимых ценах

в действующих ценах




сумма тыс. тг.

удельный вес, %

сумма тыс.тг

удельный вес, %



Водка

372,1

14,2

447,0

14,4

376,2

14,0

120.1

101,2

Коньяк

340,8

13,0

403,4

13,0

342,7

12,8

118,4

100,6

Столовые вина

76.1

2,9

90,3

2,9

77,3

2,8

118,7

101.6

Десертные вина

97.0

3,7

114,9

3,7

98,8

3,7

118.5

101,9

Шампанское

214,8

8,2

248.7

8,0

212,2

7,9

115,8

98.8

Ликеры

157,3

6,0

186,8

6,0

160,5

5,9

118.8

102.0

Наливки

117,9

4,5

136,6

4,4

117,5

4.4

115,9

99,5

Пунши

314,4

12,0

375,7

12,1

323,5

12,1

119.5

102,9

Спирт этиловый

283,0

10,8

329,3

10.4

281,2

10,5

116.4

99,4

Прочие алкогольные напитки

264,7

10,1

321,8

10,4

304,8

11,4

121,6

115,1


Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации водки, вин, и прочих продовольственных товаров.

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры.

В частности, в 2010 году по сравнению с 2009 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля водки и ликероводочных изделий.

При оценке привлекательности магазина для покупателей рассмотрим такие факторы, как ассортимент продукции и покупатели.

Чтобы оценить наших покупателей, мы проведем сегментирование по следующим признакам:

потребители, отличающиеся семейным положением;

потребители, отличающиеся социальным положением;

потребители, отличающиеся уровнем дохода.

Таблица 7 - Принципы сегментации наших товаров

Сегменты рынка, на которых люди отличаются семейным положением

Молодые пары без детей

19%

Молодые пары, имеющие детей

7%

Зрелые супружеские пары без детей

15%

Пожилые супружеские пары

13%

Одинокие пенсионеры

20%

Молодые люди, не имеющие семьи

26%

Классификация потребителей по отношению к новому товару

Студенты

40%

Пожилое население

18%

Молодые мамы

10%

Семейные люди

30%

Случайные покупатели

2%

Классификация потребителей по уровню дохода

Низкий

24%

Средний

34%

Высокий

42%

Проанализируем потребителей нашего товара, ответив на следующие вопросы:

Таблица 8 - Потребители как предмет анализа

Вопрос

Фактическое состояние дел

Прогноз дел и его оценка

1

Какие потребители покупают ваши товары?

В большинстве: студенты и пожилое население

Увеличение числа потребителей

2

Какие из них наиболее предпочтительны для вас?

Студенты

Семейные пары

3

Как эти предпочтительные относятся к вашему товару?

Их не всегда устраивает выбор и цена.

4

Что влияет на их решение о покупке?

Удобное месторасположение.

5

Кто ваши потенциальные покупатели?

Все слои населения.

6

Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность?

Да, наш товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом.


Так как алкогольная продукция является часто потребляемым товаром, он пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке в магазине «Вагрон-Маркет» играет удобное положение магазина и то, что на данном рынке исследуемое нами предприятие работает уже около трех лет и поэтому покупатели привыкли к этому.

Основным конкурентом является магазин «Ароматы вин» в центре города.

Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 9.)

Таблица 9 - Анализ конкуренции и конкурентов.

№ п/п

Вопрос

Фактическое состояние дел

1

Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент?

В основном цены

2

Каковы перспективы развития конкуренции?

Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован.

3

Каковы у конкурентов цены?

Более ниже, чем наши

4

Каковы у конкурентов качество?

Примерно такое же как у нашего товара, но не выше

5

Какова у конкурентов упаковка?

Упаковка находится на довольно низком уровне

6

Как они рекламируют свои товары?

Их товар не рекламируется.


Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наш магазин обладает сильными конкурентными преимуществами и внутренним потенциалом.

3. Основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности компании

стратегический планирование маркетинговый

Наиболее крупным событием в развитие маркетинга на ООО «Вагрон» стала реорганизация маркетинговой службы, которое произошло в 2011 году. Возросла доля объема продаж через торгово-коммерческий отдел (то есть - продукции, предназначенной для потребительского рынка) в общем объеме поступлений от реализации продукции.

Таким образом, хотя влияние маркетинговых служб на хозяйственную деятельность ООО «Вагрон» все возрастает нельзя сказать, что в настоящий момент это влияние имеет только положительный характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых заказов маркетинговая служба ООО «Вагрон» пока не может обеспечить достаточный объем розничных продаж.

Однако, поскольку маркетинг на ООО «Вагрон» находится еще в стадии развития, очевидно, что есть реальная возможность для ликвидации последствий данного отставания в среднесрочном периоде.

Одной из основных проблем при переориентации предприятия на розничную продукцию является то, что для получения той же массы прибыли и погашения того же объема накладных расходов необходимо увеличить количество путей реализации продукции. А возможностей и опыта для осуществления этого сейчас у предприятия достаточно. К тому же для увеличения объема продаж требуется увеличить скорость оборота.

Благоприятным фактором является то, что сокращение оптовых заказов происходит не моментально, то есть маркетинговым службам предприятия предоставляется, таким образом, некоторое время для осознания проблем, переориентации, реорганизации производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Актуальные проблемы совершенствования маркетинга и возможности их решения на предприятии

Имеется достаточный мировой опыт в области маркетинга. Это относится и к промышленному маркетингу, который также активно изучался и совершенствовался в западных рыночных странах (в частности - в США и Японии). Поэтому эти заранее отработанные методики и концепции совершенствования и развития маркетинга, по видимости, могут быть с успехом применены и в России. Однако необходимо учитывать специфику российской экономики и сложившегося стереотипа менеджмента.

Для системы организации менеджмента и маркетинга на ООО «ЭЛПА» характерен ряд особенностей, которые, впрочем, не являются специфическими по отношению к особенностям всего комплекса российских предприятий такого типа.

Несмотря на это, на ООО «Вагрон» была проделана большая работа по управлению персоналом (это является положительным фактором при внедрении на фирме концепции маркетинга), в результате которой на предприятии появились новаторы, пытающиеся раскрутить инерционный маховик в обратную сторону.

Созданы новые службы коньюнктурно-экономических исследований: по поиску информации о рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному принципу структура маркетинговых подразделений и центров ответственности.

Таким образом, на предприятии существуют возможности для совершенствования системы коньюнктурно-экономических исследований, активизируется использование и поиск этих возможностей для цели трансформации деятельности ООО «Вагрон» к концепции маркетинга.

В последнее время особенно возросло влияние системы ценообразования и ценового маркетинга. Эта тенденция проявила себя на Западе уже достаточно давно. В России она также набирает все большие обороты в связи с усиливающейся ценовой конкуренцией со стороны иностранных компаний, действующих на российском рынке, в связи с ценовой конкуренцией между самими российскими компаниями. Для ООО «Вагрон» тенденция роста значения ценового маркетинга возрастает под влиянием изменения структуры реализации товарной продукции в сторону увеличения доли товаров, предназначенных для потребительского рынка, где ценовая конкуренция особенно велика.

Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.

Но, хотя на предприятии в настоящее время система соответствующих стандартов (например, стандарт по процедуре анализа и заключения контрактов), эффективность маркетинга на ООО «Вагрон» не изучается систематически, в связи с этим заметен крен в сторону субъективизации суждений о необходимости и результатах маркетинговой деятельности.

На предприятии в настоящий момент существуют маркетинговые службы, занимающиеся оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа и др.. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью маркетинга не централизован также и ведется субъективно, то есть основные критерии эффективности не сформированы и зависят от текущей ситуации. Поэтому маркетинговые мероприятия осуществляются зачастую не централизованно и не комплексно.

Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера точно так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка. Маркетинга нет и никогда не будет, если товаропроизводитель стремится к рыночному успеху лишь на этапе сбыта уже созданного товара.

С другой стороны, маркетинговые службы на ООО «Вагрон» обретают все больше координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Поэтому, можно сказать, что вопрос о том, вольется ли ООО «Вагрон» в число предприятий, успешно действующих в условиях рынка на базе концепции маркетинга, решается прямо сейчас.

Практические рекомендации для решения текущих проблем.

Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед ООО «Вагрон»:

Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения современных товаров, предназначенных для потребительского рынка.

Необходимы изменения системы ценообразования (в том числе ценового контроля и общей ценовой политики).

Отставание научно-технической базы, необходимой для инновационного предпринимательства.

Отсутствие соответственно развитой системы контроля и ответственности.

Недостаточный порядок с организацией системы маркетинга на предприятии.

На решение этих проблем могут оказать влияние маркетинговая служба ООО «Вагрон» и сейчас находящаяся в стадии развития, наработки опыта и нормативной базы.

На мой взгляд, построение оргструктуры управления маркетингом на предприятии ООО «Вагрон» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация службы маркетинга оправдана, так как во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок, и, во-вторых, разделение отделов по маркетингу продукции положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на предприятии.

Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.

Но я считаю, что необходимо расширить полномочия замдиректора по маркетингу и развитию, назначив его, например, первым заместителем, тем самым предоставить больше возможностей для реализации маркетинговых решений, с одной стороны, и усилить ответственность, с другой стороны. Ниже представлен ряд рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности на предприятии.практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:

.Организовать силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов.

.Обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений.

.Провести с участием специалистов по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся.

.Организовать из числа имеющихся на предприятии компетентных служащих группу, которая могла бы стать основой для отдела, централизовано занимающегося проблемой эффективного использования временно свободных денежных средств, в том числе на производственные цели, на обеспечение финансирования разработки и постановки на производство новых товаров.

.Включить в перечень функций маркетинговых служб организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов.

.Обучить всех сотрудников маркетинговых служб основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде.

.Для целей активизации коньюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.

.Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.

.Создать временную рабочую группу, которая бы занималась проблемой организации управленческого учета для целей организации контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.

.Разработать систему премирования сотрудников маркетинговых служб, выступающих с предложениями по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии.

Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «Вагрон».

Список использованной литературы

1. Дубцов Г.Г Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.

. Кононенко И.Е. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. - М.: Экономика, 1983.

. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2002.

. «Организация, планирование и управление предприятиями» под редакцией П.М.Стуколова, Москва, «Высшая школа», 1986.

. Феоктистова Е.М., И.Н.Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993.

. Хоскинг А. «Курс предпринимательства», редакция В.Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993.

. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001.

. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: Экономистъ, 2008.

. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Экономика, 2008.

. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности - М., 2010.

. Егоров Е.Г., Егорова И.Е. Система сбалансированных показателей как элемент стратегического планирования и управленческого учета // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - 332.

. Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. - М.: АСВ, 2008.

. Жуликов П.П., Старцева Ю.В. Основы маркетинга. - М.: Изд-во Либроком, 2009.

. Катернюк А. Основы современного маркетинга. - М.: Феникс, 2008.

. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. - М.: Вильямс, 2008.

. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2009.

. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 2009.

. Куценко А. И., Лашкова Е. Г. Маркетинг. - М.: Академия, 2008.

. Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие для студентов вузов - 5 изд. - М.: Омега-Л, 2009.

. Лыгина Н.И., Гончаров А.А. Роль конкурентной стратегии предприятия в реализации конкурентных преимуществ // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - №11(146).

. Вешняков Д.М. Стратегические позиции в процессе управления предприятием // Справочник экономиста. - 2010. - №3.

. Гапоненко А.А., Панкрухин А010. Попурри, 2010.

Похожие работы на - Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой компании ООО 'Вагрон-Маркет'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!