Контроль маркетинговой деятельности на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    82,29 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контроль маркетинговой деятельности на предприятии

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

Институт заочного обучения

Кафедра сервиса и организации коммерческой деятельности

Специальность: Торговое дело, маркетинг в торговле




КУРСОВАЯ РАБОТА

Учебная дисциплина:

Организация, технология и проектирование предприятий

Тема:

Контроль маркетинговой деятельности на предприятии


Студентка группы МКП12:

Шемякина К.В.

Проверил: к.э.н., доцент

Архипов А.Е.




Новосибирск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы контроля маркетинговой деятельности на предприятии

.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности

.2 Значение маркетинговой деятельности на предприятии

Глава 2. Анализ контроля маркетинговой деятельности на примере новосибирской интернет-компании ООО «Космос-веб»

.1 Краткая характеристика ООО «Космос-веб»

.2 Анализ среды маркетинга ООО «Космос-веб»

.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Космос-веб»

Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности контроля маркетинговой деятельности ООО «Космос-веб»

.1 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в ООО «Космос-веб»

.2 Оценка эффективности предложенных мер

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Составляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работы. Поэтому контроль за выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности должен стать обязательным аспектом работы фирмы.

Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми. Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятия, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис

Однако процедуры контроля, существующие во многих компаниях, явно несовершенны. Некоторые фирмы недостаточно четко устанавливают цели и определяют системы оценки результатов деятельности. Многие не имеют отчетливого представления о прибыльности проводимых сделок, не анализируют свои затраты на складирование товара и содержание каналов распределения. Все это говорит о необходимости изучения такой проблемы как контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, поэтому проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер и представляет научный и практический интерес.

В современных условиях наличие контроля маркетинговой деятельности на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и, зачастую, необходимым условием выживания фирмы.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике.

Объектом исследования курсовой работы является Новосибирская интернет-компания ООО «Космос-веб».

Предметом исследования является контроль маркетинговой деятельности ООО «Космос-веб», осуществляющая услуги в сфере интернет-технологий.

Цель данной работы состоит в исследовании контроля маркетинговой деятельности на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

·  рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;

·        изучить среду маркетинга предприятия ООО «Космос-веб»;

·        провести анализ маркетинговой деятельности на предприятии;

·        предложить рекомендации по повышению эффективности контроля маркетинговой деятельности предприятия.

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы послужили труды следующих зарубежных и отечественных авторов: Г.Л. Багиева, А. Гэнри, Ф. Котлера, А.А. Раздорожного, Н.И. Новицкого, В.П. Грузинова и др. Также в работе была использована информация компании ООО «Космос-веб».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. [5]

В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. [1]

Поскольку маркетинг - это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу - продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. [2]

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.

В настоящее время выдвинуто уже около 2005 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.

Ф. Котлер предлагает следующее определение: маркетинг - это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами. Ключевые понятия данного определения - нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения. [5]

Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли». Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:

. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.

. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы. [3]

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

• Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.

• Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.

• Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.

• Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так же агентских сетей.

• Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

• Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.

• Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. [7]

Для осуществления вышеперечисленных мероприятий, необходимо учитывать большую роль тех, от кого, в сущности, и зависит эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться. [8]

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.

Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:

• заинтересована ли в этом другая сторона;

• имеются ли технические средства связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь.

Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга. [2]

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. [5]

1.2 Значение маркетинговой деятельности на предприятии

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. [6]

Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

·  изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

·        анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени невостребованной продукции;

·        оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

·        разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

·        оценка эффективности производства и сбыта продукции. [4]

Маркетинговый анализ невозможно провести, не обладая исходной  <#"707324.files/image001.gif">

Организационная структура ООО «Космос-Веб»

2.2 Анализ среды маркетинга ООО «Космос-веб»

Анализ внутренней среды предприятия

Новосибирская интернет-компания ООО «Космос-веб» предоставляет полный спектр услуг по созданию сайтов. Таковыми для создания "уникального, удобного, функционального сайта", в частности, являются:

·  консультации;

·        составление технического задания;

·        разработка логотипов и фирменного стиля;

·        веб-дизайн сайта;

·        система управления сайтом;

·        разработка Web-ориентированного ПО;

·        редизайн (графическое переоформление);

·        продвижение сайта и реклама в Интернет;

·        поддержка сайта;

·        размещение (хостинг);

·        помощь в регистрации доменных имен;

·        создание сайта с помощью конструктора.

Дополнительные услуги:

·  создание рекламных блоков (баннеров);

·        разработка анимированных презентаций, мультимедийных дисков, flash графики и т.п.;

·        разработка анимированных мультимедиа открыток.

Стоимость проекта зависит от его сложности, состава сервисов и прочих факторов и определяется в каждом конкретном случае согласно калькуляции.

Специалисты Цеха алгоритмов и программ Информационного расчетного центра ООО «Космос-веб» разработают и создадут web-сайты различной степени сложности, в том числе содержащие web-приложения, по индивидуальному заказу. [10]

Сайт-визитка - услуга, обеспечивающая доступ к конструктору сайтов с целью создания персональной WEB-страницы.

При оказании услуги "Сайт-визитка" предоставляемое дисковое пространство в объеме свыше 3-х Мбайт оплачивается в соответствии с позициями "Хранение информации".

ООО «Космос-веб» предоставляет своим клиентам:

·  шаблоны сайтов, разработанные специалистами предприятия;

·        адрес в сети Интернет - домен третьего уровня, который клиент сам выбирает при регистрации. Если же у клиента есть свой домен второго уровня, Он в любой момент можете начать его использовать;

·        программное обеспечение для создания и поддержки сайта, которое не требуется устанавливать на компьютере;

·        необходимые инструкции и консультации по работе с конструктором сайтов;

·        круглосуточный доступ к сайту из любой точки сети Интернет для его редактирования.

Тарифы - один из самых весомых показателей конкурентоспособности для белорусских потребителей. Поскольку информация о тарифах является открытой, то потребители очень резко могут отреагировать на их изменение и отдать предпочтение компании с более низкими тарифами на услуги.

На официальном сайте компании ООО «Космос-веб» <http://www.cosmos-web.ru> представлены действующие тарифы на все виды услуг, в том числе и на услуги web-программирования.

Приведем в таблице 1 действующие тарифы (от 01.03.2012г.) на услуги web-программирования.

Таблица 1

Тарифы на услуги web-программирования

с 01.03.2012г.

Номер позиции

Наименование услуги

Период оплаты

Тариф, рублей

1

Регистрация абонента (включает предоставление FTR-доступа, выделение доменного имени 3-го (4-го) уровня или открытие виртуального сервера с поддержкой доменного имени пользователя, предоставление доступа к услуге "Сайт-визитка")

Единовр.

5400

2

Хранение информации



2.1

до 3 -м Мбайт (Поддерживаемые технологии - РНР )

В месяц

1920

свыше 3-х до 10-ти Мбайт (Поддерживаемые технологии - РНР, 1 база данных MySQL)

В месяц

4480

2.3

свыше 10-ти до 50-ти Мбайт (Поддерживаемые технологии- PHP CGI, 3 базы данных MySQL)

В месяц

20480

2.4

свыше 50-ти Мбайт, за каждый последующий Мбайт

В месяц

140

3

Верстка HTML - страниц



3.1

Верстка WWW-страницы без графических элементов, за каждый полный и неполный Кбайт

Единовр.

1340

3.2


Похожие работы на - Контроль маркетинговой деятельности на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!