Выбор оптимального варианта доставки груза
Оглавление
Введение
Исходные данные
Расчетно-аналитическая
часть
Маршрут 1
Маршрут 2
Маршрут 3
Выбор оптимального
маршрута
Выбор условий поставки
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
транспорт маршрут доставка груз
Цель курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами»
состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим
требованиям:
1) Оперативность доставки (общее время)
· наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность
утраты груза при перегрузке или в пути);
· наименьшее пересечение таможенных границ.
2) Наименьшая стоимость доставки.
Для достижения цели курсовой работы были сделаны следующие задачи:
) Сформировать блок исходных данных
- определить наименование и количество перевозимого груза;
- определить пункты отправления и назначения в транспортной системе.
) На основе анализа транспортной сети региона предложить три варианта
доставки груза.
3) Для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута,
общее время доставки, надежность и полную стоимость перевозки.
) Выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для выбора оптимального маршрута необходимо произвести интегральную
оценку всех трех маршрутов и на основании полученных результатов.
Исходные данные
Необходимо перевезти 22 рулона листовой стали по 2,5 тонны каждый из
Милана в Мурманск. В связи с условиями задачи, для перевозки груза необходимо
использовать 40DC контейнеры.
Общая масса груза составляет 55 тонн. Допустимая максимальная масса 1 контейнера
26,6 тонн, поэтому необходимо разместить груз в 3-х контейнерах, в первых двух
по 7 рулонов, а в третьем контейнере 8.
Вес груза с учетом веса контейнеров (брутто) составляет: 55т. + 3,8т.*3=
66,4 тонны. Примерная стоимость 1 тонны стали 50000 рублей. Стоимость
перевозимого груза будет - 55 * 50000 =2750000 рублей.
По условиям страхования груза ставка составит 0,3% от стоимости груза,
2750000*0,003= 8250 руб.
Поскольку это перевозка в один конец и на небольшой период времени,
контейнер можно арендовать контейнер в одну сторону.
Надежность доставки рассчитывается с учетом, что % надежности на морском
транспорте - 70%, на автомобильном - 60%, на ж/д. транспорте - 65%.
Расчетно-аналитическая часть
Маршрут
1
Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием автомобильного и
морского транспорта.
Рис. 1.Маршрут Милан (А) - Генуа (В)
Описание маршрута:
Автомобильный путь из Милана в порт составляет 145 км. При средней
скорости 50 км в час путь займёт примерно 3 часа.
контейнера везём на 3-х грузовиках. Стоимость будет 145
км.*30р./км*3=13050р.
В Генуэзском порту происходит перегрузка на морской транспорт и
контейнеры доставляются в порт г. Мурманска. Расстояние между портами
составляет 3747 морских миль (6939,4 км). При скорости в 40 км.в час время в
пути составит 7 дней 10 часов. Стоимость составит: 6939,4км.*55р. = 381667
рублей.
Рис.2. Маршрут Генуа (B) -
Мурманск (A)
Таблица 1
Расчет времени и расстояния
Пункт отправления
|
Пункт назначения
|
Вид транспорта
|
Время в пути (ч)
|
Протяженность пути (км)
|
Милан
|
Генуа
|
автотранспорт
|
3
|
145
|
Генуа
|
Мурманск
|
корабль
|
187
|
6939,4
|
Итого
|
190
|
7084,4
|
Таблица 2
Расчет стоимости перевозки
Операция
|
Стоимость
|
Аренда контейнера
|
4800 руб.
|
Стоимость перевозки Милан - Генуа
|
13 050руб.
|
Стоимость перевозки Генуа - Мурманск
|
381667 руб.
|
Страхование груза
|
Итого
|
407 767руб.
|
Поскольку мы будем использовать международную перевозку, мы можем
арендовать контейнер по программе oneway, по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в
Италию, его можно будет оставить в России.
аренда 40'DV контейнера - 200 руб. /сутки.
Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*8 = 4800 руб.
Расчет надежности
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом
маршруте:
Н=(145 км.*60% + 6939,4 км.*70%)/7084,4= 69,79 %
Маршрут
2
Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием железнодорожного
и морского транспорта.
Описание маршрута:
Загружаем контейнеры в поезд на вокзале Милана, везём а Амстердам.
Расстояние между обьектами по железнодорожным путям составляет 1032 км.При
скорости 320 км/сутки это расстояние поезд пройдёт за 77,5 ч.Стоимость доставки
3-х контейнеров будет составлять67080р.
Рис.3. Железнодорожный путь из Милана (Италия) в Амстердам (Нидерланды)
Рис.4. Морской путь из Амстердама (Нидерланды) в Мурманск (Российская
Федерация)
В Амстердаме происходит перегрузка на морской транспорт и контейнеры
доставляются в порт г. Мурманска. Расстояние между портами составляет 3747
морских миль (2905 км). При скорости в 40 км/ч. время в пути составит 75 часов.
Стоимость составит: 2905 км.*55р. = 159775 рублей.
Таблица 3
Расчет времени и расстояния
Пункт отправления
|
Пунктназначения
|
Вид транспорта
|
Время в пути (ч)
|
Протяженность пути (км)
|
Милан
|
Амстердам
|
поезд
|
77,5
|
1032
|
Амстердам
|
Мурманск
|
корабль
|
79,6
|
2905
|
Итого
|
157,1
|
3937
|
Таблица 4
Расчет стоимости перевозки
Операция
|
Стоимость
|
Аренда контейнера
|
4 200 руб.
|
Стоимость перевозки Милан - Амстердам
|
67 080руб.
|
Стоимость перевозки Амстердам - Мурманск
|
159775руб.
|
Страхование груза
|
8 250 руб.
|
Итого
|
647 072руб.
|
Посколькумы будем использовать международную перевозку, мы можем арендовать
контейнер по программе oneway,
по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в Италию,
его можно будет оставить в России.
Аренда 40'DV контейнера - 200 руб. /сутки.
Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*7 = 4 200 руб.
Расчет надежности
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом
маршруте:
Н=(1032км.*65% + 2905 км.*70%)/3937= 67,7 %
Маршрут
3
Этот маршрут состоит только из автомобильного транспорта.В Мадриде грузим
груз на 3 автомобиля и везём в Мурманск.
Рис.5. Автомобильный маршрут Мадрид (Италия) - Рига (Латвия)
Рис.6. Автомобильный маршрут
Рига (Латвия) - Псков (Российская Федерация) 283 км
Рис.7. Автомобильный маршрут Псков (Российская Федерация) - Мурманск
(Российская Федерация) 1636 км
Таблица 1
Расчет времени и расстояния
Пункт отправления
|
Пункт назначения
|
Вид транспорта
|
Время в пути (ч)
|
Протяженность пути (км)
|
Рига
|
автотранспорт
|
91,45
|
3658
|
Рига
|
Псков
|
автотранспорт
|
8,2
|
283
|
Псков
|
Мурманск
|
автотранспорт
|
40,9
|
1636
|
Итого
|
140,55
|
5577
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Расчет стоимости перевозки
Операция
|
Стоимость
|
Аренда контейнера
|
3600 руб.
|
Стоимость перевозки Милан - Рига
|
329220 руб.
|
Стоимость перевозки Рига - Псков
|
25470 руб.
|
Стоимость перевозки Псков - Мурманск
|
147 240 руб.
|
Страхование груза
|
8 250 руб.
|
Итого:
|
513780 руб.
|
Посколькумы будем использовать международную перевозку, мы можем
арендовать контейнер по программе oneway, по этой программе нам не придётся отправлять пустой контейнер обратно в
Италию, его можно будет оставить в России.
Аренда 40'DV контейнера - 200 руб. /сутки.
Затраты на аренду контейнеров = (3*200)*6 = 3 600 руб.
Расчет надежности
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом
маршруте:
Н= 60 %
Выбор
оптимального маршрута
Составим таблицу полученных данных:
Таблица 7
Основные показатели маршрутов.
Маршрут
|
Время, ч
|
Стоимость, руб
|
Надежность, %
|
1
|
190
|
407767
|
69,79
|
2
|
157.1
|
647072
|
67,7
|
3
|
140,55
|
513780
|
60
|
Таблица 8
Критерий
|
1
|
2
|
3
|
Сумма
|
Ранг
|
Наименьшая стоимость
|
1
|
2
|
1
|
4
|
Наименьшее время
|
0
|
1
|
2
|
3
|
2
|
Наименьшая вероятность порчи или потери груза
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
Для расчёта весовых коэффициентов используется следующие формулы:
=
1, 2, …, N,
где:
N - количество учитываемых критериев;i - ранг
i-го критерия.
Рейтинговые
оценки для критериев (i) по каждому из вариантов доставки (j)
рассчитываются по формуле:
aij= ωi×Аij
Таблица 9
Интегральные оценки
Критерий
|
Вес
|
Эталон
|
Вариант доставки
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
1 (время)
|
0,5
|
140,55
|
0,37
|
0,445
|
0,5
|
2 (стоимость)
|
0,33
|
407 767
|
0,33
|
0,2079
|
0,2607
|
3 (надёжность)
|
0,17
|
60
|
0,17
|
0,1649
|
0,1462
|
Суммарная оценка
|
-
|
-
|
0,87
|
0,8178
|
0,9069
|
Исходя из интегральной оценки всех трех маршрутов, 3 маршрут является
лучшим.
Выбор
условий поставки
Видом перевозки для этого маршрута выберемDeliveredDutyUnpaid («доставлено, пошлина не оплачена»).
DDU - термин Инкотермс; употребляется с указанием места прибытия;
ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в
указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза
(налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара (за
исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента
несёт продавец; если покупатель не успел вовремя подготовить товар к ввозу, он
сам несёт за это ответственность; могут быть добавлены положения, обязывающие
продавца оплатить отдельные дополнительные формальности; данный тип распределения
ответственности может использоваться независимо от вида поставки).
Для осуществления данной перевозки необходимы:
· договор, заключенный между продавцом, покупателем и перевозчиком,
· товарно-транспортная накладная для автотранспорта (CMR)
CMR - международная накладная, оформляется при перевозках по Европе,
содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых
параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются
соответсвующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель
расписывается в получении груза.
Коносаме́нт- документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу.
Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.
Коносамент выполняет одновременно несколько функций:
· расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным
описанием видимого состояния груза
· товарно-транспортная накладная
· подтверждение договора перевозки груза
· товарораспорядительный документ
Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским
транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или
речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными
видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.
Необходимо, чтобы имелись маркировки груза - масса грузового места-брутто
и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если
они превышают 1м; наименование отправителя; место отправления; порядковый номер
каждого грузового места и количество грузовых мест - через дробь;
Товарные маркировки - условные обозначения упакованной продукции в
числителе дроби перед порядковым номером.
Рис.8. Возможные маркировки
Заключение
В этой работе были рассмотрены 3 разных маршрута доставки груза из
Мадрида (Италия) в Мурманск (Российская Федерация), с выявлением таких
показателей, как время доставки, стоимость доставки, надёжность доставки и
расстояние. При многокритериальной оценке был выбран оптимальный маршрут
-маршрут №3.
При выполнение данной работы, были получены сведения о том, как
рассчитывать расстояние, время, стоимость; комбинировать транспорт и уменьшать
количество затрат; выявлять оптимальные маршруты.
2. http://ru.wikipedia.org/
. http://www.autotrading.ru/tarifRu.asp#form
. http://www.searates.com/ru/reference/portdistance/
. http://www.inkoterm.ru
. http://www.seaport.spb.ru/article/22/
. http://maps.google.ru/