Технико-экономические обоснование технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово-Якутск с минимальными затратами

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,61 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономические обоснование технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово-Якутск с минимальными затратами

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Общая характеристика и анализ грузопотока непакетированных грузов в мешках и существующих технологических процессов их перегрузки

.1 Общая характеристика и анализ непакетированного груза в мешках

.2 Общая характеристика существующих технологических процессов перегрузки непакетированных тарно-штучных грузов

.3 Характеристика материально-технологической базы по перевозке и перегрузке непакетированных грузов в мешках в Ленском бассейне

. Разработка вариантов технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках и норм перегрузочных работ

.1 Исходные данные и принимаемые ограничения технологического процесса доставки груза

.2 Варианты технологического процесса доставки груза

.3 Расчет норм перегрузочных работ по вариантам технологического процесса доставки груза

.3.1 Среднесуточный грузооборот

.3.2 Потребная емкость склада

.3.3 Потребная площадь склада

.3.4 Расчет производительности перегрузочных машин

.3.5 Расчет минимального количества перегрузочных машин на причале

.3.6 Максимально возможная механовооруженность причала

.3.7 Расчет числа перегрузочных машин, работающих совместно с фронтальной машиной в одной технологической линии

.3.8 Общее время обслуживания судна на причале

.3.9 Определение числа рабочих комплексной бригады, участвующих в перегрузочном процессе

.3.10 Расчет продолжительности работы перегрузочных машин и затрат труда для выполнения навигационного грузооборота

.3.11 Расчет комплексных норм выработки и времени

. Технико-экономическое обоснование рационального технического процесса доставки непакетированного груза в мешках

.1 Общие соображения по методике технико-экономического обоснования рационального технологического процесса доставки

.2 Расчет капиталовложений в строительстве и оборудование причала

.3 Расчет капиталовложений во флот за время его грузовой обработки и в ожидании обработки

.4. Расчет капиталовложений во флот за время движения

.5 Расчет капиталовложений в средства укрупнения "подъема" (СУП)

.6 Расчет эксплуатационных расходов

.6.1 Эксплуатационные расходы по порту

.6.1.1 Расчет расходов на заработную плату портовым рабочим механизаторам комплексной бригады

.6.1.2 Расчет расходов на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений

.6.1.3 Расчет расходов на амортизацию и текущий ремонт по перегрузочному оборудованию

.6.1.4 Расчет расходов на электроэнергию, топливо, смазку и обтирочные материалы

.6.1.5 Расчет доходов по содержанию распорядительского персонала и общепроизводственные расходы

.6.1.6 Расчет распределяемых расходов

.6.1.7 Общие эксплуатационные расходы по порту

.6.2 Расчет эксплуатационных расходов по флоту

.6.3 Расчет эксплуатационных расходов на средства укрупнения "подъема" (СУП)

.7 Расчет дополнительных показателей

.7.1 Производительность труда

.7.2 Интенсивность грузовой обработки флота

.7.3 Степень механизации труда

.7.4 Резерв пропускной способности причала

.8 Расчет удельных приведенных затрат

.9 Показатель эффективности использования производственных фондов

.10 Выбор оптимального варианта технологического процесса доставки непакетированного груза в мешках

. Разработка технологической документации по оптимальному технологическому процессу доставки непакетированного груза в мешках

.1 Документация технологического процесса работы порта

.1.1 Техническо-распорядительный акт

.1.2 Технологические карты обработки судов и вагонов

.1.3 Типовые циклы полной обработки судов

.1.4 График обработки судов

. Охрана труда и окружающей среды

.1 Техника безопасности при погрузо-разгрузочных работах

.2 Охрана окружающей среды

. Технико-экономическая эффективность оптимального технологического процесса доставки непакетированного груза в мешках

. Заключение, выводы и рекомендации производству

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В северных районах страны доставка грузов в основном производится водным транспортом. В большинстве случаев доставка груза в порт осуществляется железнодорожным или автотранспортом. Каждая тонна груза в процессе доставки перегружается несколько раз, что значительно увеличивает объем перегрузочных работ и обусловливает их сложность и трудоемкость.

В процессе грузовой обработки транспортных средств одновременно участвуют различные перегрузочные средства и значительное количество людей. Успешное выполнение перегрузочных работ возможно лишь при четкой их организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций и использования технических средств и рабочей силы.

Организация перегрузочных работ - одна из главных функций управления работой порта, позволяющая в различных условиях с наименьшими затратами обеспечить переработку поступающих в порт грузов и максимально сократить стоянки транспортных средств под грузовыми потоками и другими операциями. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов.

Перегрузочные работы в портах относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. В процессе загрузки и разгрузки транспортных средств осуществляют различные операции, связанные с захватом, укладкой, взвешиванием и перемещением груза в трюме, вагоне, складе и т.п.

Наибольшую трудоемкость в портах создают тарно-штучные грузы, поступающие на перевалку в непакетированном виде и особенно в крытых вагонах.

Для снижения трудоемкости на внутрипортовых работах, по этой категории грузов, порты используют различные средства для формирования "подъемов", как в пунктах перевалки, так и в пунктах назначения.

В данном проекте производится технико-экономические обоснование технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово - Якутск с минимальными затратами.

1.Общая характеристика и анализ грузопотока непакетированных грузов в мешках и существующих технологических процессов

.1 Общая характеристика и анализ непакетированного груза в мешках

К этой категории относятся сыпучие грузы, упакованные мешки или бумажные пакеты.

Характеристика груза в мешках по классам дана в таблице 1.

Для сокращения внутрипортовой и внутрискладской трудоемкости, в цехах готовой продукции предприятий-поставщиков, портов перевалки и назначения, на базах грузополучателей используются различные средства укрупнения "подъемов". К таким средствам относятся: грузовые площади, сетки, поддоны, стропы, флеты и т.д.

Наибольшее распространение, как в Росси, так и за рубежом, получили поддоны и стропы.

Характеристика поддонов приведена в таблице 2, характеристика стропов в таблице 3.

Динамика грузопотока пакетопригодных грузов через Осетровский речной порт, следующих в прямом смешанно-водном сообщении представлена в таблице 4.

Таблица 1

Характеристика груза в мешках по классам груза.

Класс грузаМасса одного места, кгПогрузочный объем, м3/тПримечаниеМ-ОЛюбая2,46 и болееОбъемистые грузыМ-50До 51До 2,45Объемистые грузыМ-8052-80До 2,45Объемистые грузыМ-10281-102До 2,45Объемистые грузыМ-125103-125До 2,45Объемистые грузыМ-ТДо 51До 0,99К данному классу груза не относится цемент, упакованный в бумажные трехслойные пакеты

Таблица 2

Характеристики деревянных поддонов, применяемых в Ленском бассейне.

Размер поддона в плане, (мм)Расход материалов на изготовлениеСтоимость одного поддона,(руб.)Средняя масса пакета по ОРП, (т)Единовременные затраты на одну тонну груза (руб.)пиломатериалметалл на скобы, (кг)доскабрусвсего123456781200х16000,120,030,152,5311,01,2259,21600х20000,210,0480,2583,1459,42,1193,81600х26000,320,060,384,1520,02,8185,7Примечание: ОРП- Осетровский речной порт

Таблица 3

Характеристика пакетирующих стропов, деревянных подкладок и обвязок, применяемых для формирования "подъемов"

1.Проволочные стропыДлина (мм)Ширина (мм)Диаметр (мм)Масса (кг)МатериалРабочая нагрузка (кг)Стоимость (руб)12345675000+1055084,2стальная проволока 8,0-1 (СТ-3сп или СТ-3пс)140064,02.Деревянные подкладкиДлина (мм)Ширина (мм)Толщина (мм)Объем (кв.м)МатериалСтоимость (руб.)1234562000180250,01доска необрезная лиственничных и хвойных пород 10,83. Проволочная обвязкаДлина (мм)Размер "подъема" в плане, (мм)Диаметр, (мм)Масса, (кг)МатериалСтоимость, (руб.)1234568,21800х180061,84стальная проволока (СТ-3сп)27,84.Синтетические стропыПараметрыЕдиница измеренияТип стропатип 1тип 212341.Грузоподъмностьт1,11,12.Массакг1,21,63.Верхний строп Длина стропа ммзамкнутая лента 2900+50замкнутая лента 2900+504.Нижний строп Длина стропа ммзамкнутая лента 2650+50замкнутая лента с кольцами 2550+505.Материал лентыЛТК-50-2000ЛТК-50-2000

Таблица 4

Динамика грузопотока пакетопригодных тарно-штучных грузов через Осетровский речной порт.

Поступление пакетопригодных грузов с железной дороги на воду, тыс.тоннГода198519871988199019952000200120022003200420051.Транспортные пакеты, в том числе в ящиках, в мешках337,7 26,0 310,5691,1 99,0 580,3719,3 76,0 615,8537,1 43,5 478,797,3 8,7 69,21,2 0,2 1,211,9 1,8 1,14,8 2,4 -16,7 - -10,9 - -15,2 - -2.Технологические пакеты, сформированные портом, в том числе в ящиках, в мешках371,2 153,7 180,4212,9 145,6 63,2151,1 108,4 40,3101,1 46,4 53,523,1 9,2 13,332,7 1,9 27,252,1 13,9 27,244,0 10,1 23,628,3 6,7 21,632,6 7,4 25,240,9 2,5 34,13.Всего пакетопригодных грузов708,9904,0870,4658,2120,433,964,048,845,043,556,1

Таблица 5

Характеристика основных транспортных средств, используемых для перевозки непакетированных грузов в мешках.

1. Техническая характеристика основных типов речных судов.Типы судов и номера проектовКласс речного регистраГрузоподъемность, тГабаритные размеры, мОсадка, мВместимость, куб.м, кв.мРазмеры трюма (палубы) груз, мРазмеры люка, мМощ ность л.с.Скорость км/часдлинаширинавысотагруженыйпорожнякгруженыйпорожнякГрузовые сухогрузные теплоходыТ/х-площадка Р-40О80068,414,411,21,550,13/0,81515--8001921То же Р-40ТКР100067,414,014,41,780,2/1,0580--11001821Контей-неровоз СК-2000Р90072,914,315,21,50,2/1,2600--110019,521То же СК- 2000КР100072,514,414,11,730,06/1,2600--11001920,5Т/х-закрыт 1743М2100108,415,014,12,510,79/1,69437018,0х12,8415,5х10,9140019,520То же Р-25АО150088,212,713,52,260,3/1,39290058,8х1058,8х108001820То же 2189О2000103,512,411,62,840,37/1,29350018,6х1212,6х8,010502022,3То же Р-25БО180097,312,714,02,440,24/1,57260067,2х9,9767,2х9,9115619,520Несамоходные сухогрузные судаБаржа-площадка 942О100066,214,03,51,60,460055х11----Баржа с тентом 942ТР100065,415,33,41,60,460055х11----Баржа-площадка 16800О2500102,717,56,92,20,671107,584х13,1----То же Р-56Р280086,017,89,02,60,41120112,8х16,5---- 2. Техническая характеристика железнодорожного подвижного состава

Тип подвижного составаГрузоподъемность, тДлина вагона по оси автосцепки,мВнутренние размеры, мРазмеры дверного проема,мдлинаширинавысота боковой стенкиобъем кузова вагона, куб.м4-осный крытый6214,713,82,762,79120,02,0х2,26То же6214,713,82,762,40106,02,0х2,26То же6214,713,432,652,4090,01,83х2,13

3. Техническая характеристика автомобилей

Типы автомобилейГрузоподъемность,тВнутренние размеры,мОбъем кузова, куб.мПлощадь платформы, кв.мдлинаширинавысота1234567ГАЗ-51А2,5307020706103,876,35ГАЗ-52-032,5373721685434,408,10УРАЛ-355М3,5354020705764,247,33ГАЗ-53А4,0375021806805,568,17ЗИЛ-150 и 1644,0354022505854,667,96ЗИЛ-130 и 130А15,0375223266855,988,73ЗИЛ-130Г-665,0468623265756,2710,90УРАЛ-3777,5450023367157,4910,47МАЗ-2007,0450024806006,7011,16МАЗ-5007,5486023256056,8411,30Краз-219 и 25712,05770248082411,7914,314. Техническая характеристика прицепов и полуприцеповМаркаГрузоподъем-ность, тСобственная масса, тВнутренние размеры платформы, ммПогрузочная высота, ммдлинаширинавысотаприцепы общего назначенияГКБ-817В5,42,6468323225724974ГКБ-8175,52,5468623225724943ГКБ-83286,32,752442428608-ГКБ-83508,03,5610023205006300МАЗ-89268,23,8550023656855650ГКБ-835210,03,7610023175006300ГКБ-8352-0110,23,561002320500-полуприцепы общего назначенияКАЗ-936811,53,0753022606001410КАЗ-9370-0114,54,6918023205701450МАЗ-938015,03,8853023657001450МАЗ-938520,55,31017023205701480МАЗ-938620,85,0933023205701480МАЗ-939825,47,41218024206951450

Таблица 6

Характеристика перегрузочных машин, применяемых на доставке непакетированных грузов в мешках

1. Портальные краныОбозначение кранаГрузо- подъемность, тВылет стрелы максим. (миним.), мКолея портала, мСкоростиСуммарная мощность электродвигателей, кВТподъема, м/минповорота, об/минизмен. вылета, м/минпередвижение /мин123456789КПП-5-30-10,5 (З-ДА ИМ.Кирова)530(7)10,5751,55027228,5КПП-5(6)-30-10,5 ("Ганц")5(6)30(7)10,5701,756035132,9КПП-10-32-10,5 ("Абус")1032(8)10,5631,037,232228КПП-10/20-32-10,5 ("Альбатрос")10/2016(10)10,5631,663,032188КПП-16/27,5-33/21-10,5 ("Ганц")16/27,521(9)10,560/301,55035251,72. Плавучие краныКПЛ-5-30 (з-да "Теплоход")530(8,5)-721,7552-250КПЛ-5-25 ("Ганц")525(6)-602,060-200

3. Мостовые краныОбозначение кранаГрузоподъем- ность, тПролет, мСкорость м/минСуммарная мощность электродвигателей, кВТподъемапередвижение тележкипередвижение кранаКМГ-5519,5;25,5;31,54040,77432,3;32,3;37,3КМГ-101019,5;25,5;31,5404012080,44.Козловые краныККС-10 (вылет консоли 8 и 9 м)1020 и 3215403654,25.Краны на пневмоколесном ходуОбозначение кранаГрузоподъем-ность, тВылет стрелы макс (мин.), мСкоростьСуммарная мощность электро-двигателей, л.с.подъема м/минповорота, об/минизменение вылета, м/минпередви-жение, м/минКС-4362 (К-161)0,3/1623 (3,7)50/110,52,816775КС-5363 (К-255)2,1/2518,5 (3,5)450,31,5250120

6. ПогрузчикиОбозначение (модель)Грузоподъем- ность, тВысота подъема, мСкоростиГабаритные размеры,мМощность двигателя, л.с.подъема, м/минпередви- жение, км/часдлина с виламиширинавысота с опущен-ными вилами123456789ЭП-1,0 (ЭП-103,106)14,5992,50,931,5ЭП-2,0 (ЭП-2012,202)24,510102,51,351,6ЭП-3,0 (ЭП-303)32,88,6103,61,52,32,3ЭП-5,0 (ЭП-501)54,56,063,91,553,1Тойота (Япония)1,532418----ТСМ (Япония)1,5325,814,5----401454,518355,12,332,8401654,218407,02,333,44043М3,241115-204,652,13,2704045М541015-2552,253,370404657,21015-205,952,253,4704008107,56,5206,62,73,8108Кальмар (Швеция)105,0--5,62,474,0-

Таблица 7

Характеристика грузовых и грузозахватных приспособлений, применяемых для перегрузки тарно-тучных грузов в мешках

Наименование,тип и назначение средств и приспособленийНомер проектаГрузо-подъем- ность, тГабаритные размеры, ммЗастропкаОтстропкаМасса, кгПримечаниедлинаширинавысота123456789101 Поддон универсальный деревянный, предназначенный для формирования пакетов и блок-пакетов из тарно- штучных грузов4089 ОРП4,2520001600180ручнаяручная160-2 Поддон универсальный деревянный, предназначенный для формирования пакетов и блок-пакетов из тарно- штучных грузов ТУ 212 РСФСР 143-8640524,2526001600180ручнаяручная200-3 Строп проволочный пакетирующий, предназначенный для формирования пакетов и блок-пакетов из тарно-штучных грузов ЦПКБ ТУ 212 РСФСР 169-8710191,45000550---4,2Из проволоки диаметром 8 мм4 Строп проволочный пакетирующий, предназначенный для формирования пакетов и блок-пакетов из тарно-штучных грузов ЦПКБ ТУ 212 РСФСР 169-8710510,75000550---2,4Из проволоки диаметром 6 мм5 Обвязочная проволока диаметром 6 мм--9000----2,02-6 Обвязочная проволока диаметром 6мм--9600----2,16-7 Полуавтоматический захват к автопогрузчику для перегрузки груза пакетами в стропах (а.с №1439063)3К-53 ОРП2,6 3,1512001200780ручнаяавтома-тическая320При ширине пакета 1800 мм8 Крановый полуавтоматический захват для перегрузки груза пакетами и блок-пакетами в стропах (а.с№1439063)3К-45 ОРП5,012001200370ручнаяавтома-тическая300-9 Крановый балочно-траверсный захват для перегрузки груза пакетами и блок-пакетами на поддонахОПР5,0183017505600ручнаяручная63Поддон 1600х2000

Таблица 8

Характеристика крытых складов

Размеры складаПлощадь складаКоэффициент использования площади склада для штучных грузов партииРазмеры склада, мПлощадь склада, мКоэффициент использования склада для штучных грузов, партиимелкихсреднихкрупныхмелкихсреднихкрупных123451234560х12072000,300,550,6524х6014400,300,500,6036х8430200,300,550,6518х6010800,300,450,5536х7225900,300,550,6518х488610,300,450,5536х6021600,300,550,6518х366680,300,450,5530х8425200,300,550,6512х485760,300,400,5030х7221600,300,550,6512х364320,300,400,5024х8420160,300,500,6012х242880,300,400,5024х7217280,300,500,60-----

Таблица 9

Варианты технологического процесса доставки непакетированного груза Осетрово-Якутск

Варианты технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов в мешкахСредства укрупнения "подъема"Масса "подъема" , тОсетровский портЯкутский портвагон (размещение в вагоне)склад (размещение на складе)судно (размещение в судне)судно (размещениена судне)склад (размещение на складе)автомашина (размещение на автомашине)вагонные работысудовые работысудовые работыавтомобильные работы12345678910111Поддон (1600х2000мм)1,8отдельные грузовые места в штабелеготовый пакетготовый пакетрасформирование пакетаформирование пакетаготовый пакетготовый пакетрасформирование пакета2Поддон (1600х2000мм)1,8отдельные грузовые места в штабелеготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакет3Проволочные стропы2,4отдельные грузовые места в штабелеготовый пакетготовый пакетрасформирование пакетаформирование пакетаготовый пакетготовый пакетрасформирование пакета4Проволочные стропы2,4отдельные грузовые места в штабелеготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакетготовый пакет1.2 Общая характеристика существующих технологических процессов перегрузки непакетированных тарно-штучных грузов

Для выполнения перегрузочных работ отдельные подъемно-транспортные машины и оборудование на причале объединяют в общую схему механизации.

Под схемой механизации понимают совокупность подъемно-транспортных машин, вспомогательных устройств, объединенных в соответствии с характером и особенностями грузового потока, условиями производства перегрузочных работ на причале и предназначенных для перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам.

При выборе схем механизации и подъемно-транспортного оборудования, входящего в ее состав, учитывают следующие общие соображения:

-схема механизации должна соответствовать рациональной структуре перегрузочного процесса на причале, определяющей количество,

последовательность, содержание всех основных и вспомогательных операций и, следовательно, типы и характеристики машин, устройств и их расстановку;

-схема механизации должна обеспечивать необходимую пропускную способность причального фронта, складов и железнодорожных перегрузочных путей, позволяющую перерабатывать заданный грузооборот и производить обработку судов и вагонов в установленный срок; учитывая неравномерность подачи судов и вагонов под обработку, при проектировании схемы механизации должен быть, предусмотрен определенный резерв пропускной способности причала;

-перегрузочная установка должна отвечать современным требованиям технического процесса, давать возможность комплексно механизировать перегрузочные работы и автоматизировать управление всеми или частью машин, быть надежной и безопасной для обслуживания персонала;

обеспечивать сохранность груза при его перемещении и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду;

схема механизации должна быть надежной в работе; не рекомендуется принимать сложные схемы, насыщенные большим количеством разнотипных машин и оборудования, так как это снижает надежность перегрузочных установок и усложняет управление ими и их эксплуатацию;

если позволяют условия использовать полностью технические возможности машин, то следует отдать предпочтение одной высокопроизводительной перегрузочной установке на причале вместо большого числа менее производительных, так как такое решение в большинстве случаев требует меньших затрат, меньшего числа обслуживающего персонала и меньших эксплуатационных расходов;

-оборудование по возможности должно выбираться в первую очередь по

действующей сетке перегрузочных машин, быть однотипным, стандартным;

- не оказывать отрицательного влияния на конструкцию причальной набережной и складов и не повышать чрезмерно их стоимость;

-перегрузочные машины должны быть однотипными, чтобы представлялась возможность в определенные периоды концентрировать перегрузочные средства на обработке одного судна и за счет этого ускорять обработку судов.

Принципиальная схема технологического процесса доставки непакетированного груза в мешках на линии Осетрово - Якутск выглядит следующим образом:

Груженый вагон устанавливается у рампы склада. Портовые рабочие открывают дверь вагона, толкая ее за скобу и откидную ручку, находясь при этом за полотном двери. При необходимости для открытия дверей можно применять ручной лом. Двое рабочих подносят и устанавливают между вагоном и рампой склада деревянный переходной трап. Слева или справа от дверного проема вагона автопогрузчик устанавливает стопу инвентарных грузовых площадок или поддонов. Грузовые площадки (поддоны) в стопке должны располагаться без смещения относительно друг друга, а высота стопки должна быть не более 1,5 метра.

Четверо рабочих берут верхнюю инвентарную грузовую площадку (поддон) из стопки и устанавливают ее на рампе напротив дверного проема вагона. Установку инвентарной грузовой площадки (поддона) перед дверным проемом можно произвести автопогрузчиком. Далее рабочие берут мешки, выносят их из вагона и укладывают на инвентарную грузовую площадку (поддон) в определенном порядке, формируя "подъем", при этом мешки в зависимости от их геометрической формы на инвентарной грузовой площадке (поддоне) укладываются в "перевязку" или стопками, предотвращая этим развал пакета. Разборка штабеля в вагоне производится уступами. Готовые "подъемы" автопогрузчик, оборудованный вилочным захватом, отвозит в склад, где портовые рабочие производят разборку "подъема" и укладывают мешки в штабель уступами.

Для погрузки непакетированного груза в мешках на судно необходимо, на складе с помощью инвентарной грузовой площадки (поддона) сформировать "подъем", как это описано выше. Затем автопогрузчик транспортирует "подъем" на причал. На причале двое портовых рабочих застрапливают "подъем" балочно-траверсным захватом. По команде сигнальщика крановщик поднимает "подъем" на 300 мм от отметки территории. Убедившись в надежности застропки пакета, стропальщики отходят в безопасное место, сигнальщик подает команду на дальнейший подъем пакета. Кран переносит "подъем" в судно, где мешки расформировываются в штабель без уступа. После расформирования "подъема" по команде сигнальщика крановщик поднимает инвентарную грузовую площадку "подъем" на причал.

Похожие работы на - Технико-экономические обоснование технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово-Якутск с минимальными затратами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!