Экономические показатели АТП

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,71 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономические показатели АТП

Введение

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие.

Автомобильный транспорт всегда был и остается одним из важнейших направлений обеспечения развития страны. Он является современным быстроходным средством передвижения, имеет крупнейшее значение в общей транспортной системы экономики любой страны. Он широко применяется во всех отраслях народного хозяйства.

Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.

Исходные данные

Автомобили: IFA-W50/A

Ас = 110 ед

qт = 6

γ = 0,8

Ler = 170 км

VT = 50 км/ч

tпр = 2 ч/ездку

Tн = 13 ч

β = 0,6

Дк = 365

Др = 245

η= 0,89

αтр = 0,4 дн/1000 км

αто2 =0,5 дн/1000 км

Lто2 = 12000 км

Нт = 30 л

Цт = 31 руб.

Нмм = 4,5 л/100

Нтм = 0,5 л/100

Нкс = 1 л/100

Цмм = 175 руб./л

Цтм = 122 руб./л

Цкм = 130 руб./л

Бш = 19000 руб.

n = 10

Lш = 77000 км

Нзч = 7,89 руб./100 км

Нрм = 9 руб./100 км

Нз = 45 руб./100 км

Ба = 1100000 руб.

Мв = 20000 руб.

Намвос = 0,37%

Намкр = 0,37%

 

1. Расчет показателей работы грузовых автомобилей на линии

Величина транспортной работы на одном километре пробега автомобиля

, ткм/км

ткм/км

Эксплуатационная скорость движения автомобиля на линии

, км/час

, км/час

Транспортная работа автомобиля на час нахождения автомобиля на линии

, км/час

, км/час

Объем перевозок груза автомобилем за час нахождения на линии

, т/час

, т/час

Число отработанных всеми автомобилями часов на линии за календарное время

, автомобиле-часы

, автомобиле-часы

Коэффициент технической готовности в рабочие дни


Среднесуточный пробег автомобиля

, км/сут

, км/сут

Годовые показатели работы грузовых автомобилей на линии

Годовой объем выполненной транспортной работы

, км/год

, км/год

Годовой объем перевозок всеми автомобилями предприятия

, т/год

, т/год

Годовой пробег автомобилей

, км/год

Численность персонала на предприятии

Число водителей на предприятии

, вод.

, вод.

Общая численность персонала предприятия

, чел.

, чел.

2. Расчет себестоимости грузовых перевозок

Себестоимость перевозок определяется расходами двух видов:

Спер - переменными расходами

Спост - постоянными расходами

А. Определение переменных расходов

Они включают следующие компоненты

Спер = (Стсмшто,трам)/ (),

где Ст - расходы по топливу на 1 км пробега, руб./км

Ссм - расходы по смазочным материалам на 1 км пробега, руб./км

Сш - расходы на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, руб./км

Сто,тр - расходы на ТО и ТР автомобилей на 1 км пробега, руб./км

Сам - расходы на амортизацию автомобилей на 1 км пробега, руб./км.

Расходы на топливо в расчете на 1 км пробега

По дизельным бортовым автомобилям

руб./км

руб./км

Расходы на смазочные материалы: моторное масло (м.м), трансмиссионное масло (т.м.), консистентную смазку (к.м.)

, руб./км

, руб./км

Расходы на восстановление износа и ремонт шин

, руб./км

, руб./км

Расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Сюда включаются расходы на запасные части (Нзч), ремонтные материалы (Нрм), заработную плату ремонтных рабочих (Нзр), которые определяются нормативами, измеряемыми в рублях на 100 км пробега автомобиля

, руб./км

, руб./км

Расходы на амортизацию автомобиля (полное восстановление и капитальный ремонт)

, руб./км

, руб./км

, руб./км

руб./км

Определение постоянных расходов

В группу постоянных расходов включаются: накладные расходы, заработная плата водителей. Эти расходы имеют постоянную величину на год и потому рассчитываются на один час работы автомобиля на линии.

Расходы на заработную плату водителей и аналогично на социальный налог (З0, %) принимается, исходя из установившейся заработной платы водителя-Мв её величины на практике

, руб./час

, руб./час

Накладные расходы

, руб./час

, руб./час

Общая величина себестоимости перевозок по постоянным расходам

, руб./км

, руб./км

Полная себестоимость перевозок

, руб./км

, руб./км

грузовой тарифный себестоимость перевозка

3. Расчет тарифной платы за перевозку грузов

Расчет тарифа

, руб./км

, руб./км

4. Расчет общих расходов по предприятию на транспортную работу

, руб.

, руб.

5. Доходы АТП, полученные за выполнение годовой транспортной работы

, руб.

, руб.

6. Расчет производительности подвижного состава

Расчет производительности подвижного состава на тонну его грузоподъемности

в перевезенных тоннах

, тонн / автотонну в год

, тонн / автотонну в год

в транспортной работе

, ткм/автотонну в год

в доходах

, руб./автотонну в год

, руб./автотонну в год

7. Производительность персонала АТП

Водителей.

в перевезенных тоннах

, тонн / водителя в год

, тонн / водителя в год

в тонно-километрах

, ткм/водителя в год

, ткм/водителя в год

в доходах

, руб./водителя в год

, руб./водителя в год

Всего персонала АТП

в перевезенных тоннах

, тонн/чел. в год

, тонн/чел. в год

в тонно-километрах

, ткм/чел. в год

, ткм/чел. в год

в рублях дохода

, руб./чел. в год

, руб./чел. в год

8. Расчет прибыли предприятия

Прибыль общая, до выплаты налога на прибыль

, руб.

, руб.

Прибыль после уплаты налога на прибыль (20%)

, руб.

, руб.

9. Расчет рентабельности работы АТП

Определим стоимость основных фондов АТП

, руб.

, руб.

Определим стоимость оборотных фондов

, руб.

, руб.

Общая сумма средств в основных и оборотных фондах

, руб.

, руб.

Рентабельность работы АТП по расходам


Рентабельность работы АТП по основным фондам


Оборачиваемость оборотных средств

, оборотов/год

, оборотов/год

Фондоотдача основных фондов по АТП

, руб.

, руб.

Рентабельность работы АТП по его активам




Заключение


При помощи исходных данных и нормативо для автомобиля марки IFA-W50/A были рассчитаны технико-экономические показатели автотранспортного предприятия в данной курсовой работе. По результатам расчёта предприятие оказалось приносящим прибыль. Рентабельность АТП по его активам равна 0,47, а чистая прибыль составляет 69224886 руб., в то время как расходы составляют 346124432 руб. Полученные показатели деятельности можно улучшить, например, поменяв исходные данные расчета. Это может привести к уменьшению удельного расхода топлива, сокращению численности штата водителей, трудоёмкости обслуживания автомобилей и т.д. То есть возможность получения большей прибыли существует.

Похожие работы на - Экономические показатели АТП

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!