Показатели работы
|
На один ходовой автомобиль
|
За сутки по парку
|
За год по парку
|
QT
|
33,49
|
7335,8
|
2677415,175
|
PТКМ
|
1306,3
|
286079,97
|
104419191,8
|
LОБЩ
|
311,85
|
68296,64
|
24928275,17
|
Ze
|
5
|
1191
|
434638
|
АЧР
|
8,2
|
1795,8
|
655467
|
АДР
|
1
|
219
|
79935
|
I.3. Производственные фонды АТП.
Производственные фонды АТП включают: основные
производственные фонды и оборотные.
Стоимость основных производственных фондов
складывается из стоимости ПС и стоимости прочих основных производственных
фондов.
КТЗР - коэффициент, учитывающий
транспортно-заготовительные расходы и равный 1,08
ЗИЛ-130В1 - 53,8 млн. руб.
ОдАЗ-885 - 19,5 млн. руб.
Стоимость прочих основных производственных
фондов.
НУД К В - норматив удельных капитальных вложений,
равный 50,4 млн. руб.
К1 - коэффициент, учитывающий тип ПС;
К2 - коэффициент, учитывающий среднесуточный
пробег одного автомобиля;
К3 - коэффициент, учитывающий наличие прицепного
состава;
К4 - коэффициент, учитывающий способ хранения
ПС;
К5 - коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации;
К6 - коэффициент, учитывающий спеиализацию
транспортных средств.
1. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач большой
грузоподъемности
К1 = 1
2. Дифференциация по среднесуточному пробегу, Lсс
= 311,85
К2 = 1,15
3. Дифференциация по количеству прицепного состава.
Количество прицепного состава - 100%.
К3 = 1,52
4. Открытое хранение без подогрева.
К4 = 1
5. I категория
условий эксплуатации.
К5 = 0,88
6. К6 зависит от типа ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный
тягач.
К6 = 1
Стоимость нормируемых оборотных средств.
1) Расчет частного норматива собственных оборотных
средств по статье “Материалы” (Топливо для эксплуатации а/м). Норма расхода
топлива на пробег.
- расход топлива в литрах по парку за
сутки
Норма оборотных
средств.
Частный норматив по статье “Топливо для
эксплуатации а/м”
2) Частный норматив по статье “Смазочные и
просие эксплуатационные материалы”. Состоит из:
· масло для двигателя
· трансмиссионное масло
· консистентная смазка
· керосин
· обтирочные материалы
· прочие материалы
1. Масло для двигателя.
2. Трансмиссионное масло.
3. Консистентная смазка.
4. Керосин
5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой
а/м)
6. Прочие материалы
Итого частный норматив по статье “Смазочные и
прочие эксплуатационные материалы” составит:
3) Частный норматив по статье “Восстановление износа и
ремонт автомобильных шин” (НМ):
где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1
комплект шин, руб/1000 км;
nа - количество комплектов шин тягача;
- общий суточный пробег всего парка
автомобилей, км;
1,1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ
шин тягача при работе за городом;
ДЗ - дни запаса, дней
(ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе);
Н = 5680 руб
4) В нормируемые оборотные средства также входят:
· ремонтно-строительные материалы - 7% от
общехозяйственных расходов;
· топливо для хозяйственных нужд - 3% от
общехозяйственных расходов;
· канцелярские бланки и конторские принадлежности -
1,5% от общехозяйственных расходов;
· телеграфные и почтовые расходы - 2% от
общехозяйственных расходов;
· фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего
ПС;
· прочие расходы - 5,3% от общехозяйственных расходов.
(7%+3%+1,5%+2%+5,3% = 18,8%)
ЗОР - общехозяйственные расходы, руб;
СОПТ А , СОПТ П/П - оптовая
стоимость тягача и полуприцепа, руб;
Ас, Пс - списочное количество тягачей и полуприцепов
соответственно;
Итого нормативные оборотные средства:
Норм об ср = 292,084+67,551+493,44+ 6707,1 = 7560,175
млн.руб
Итого производственные фонды:
ПФ = ОПФ+Норм об ср, руб
где ПФ - производственные фонды, руб
ОПФ - основные производственные фонды, руб
ПФ = 47007,388+7560,175 = 54567,563 млн.руб
I.4. Производительность труда и фонд оплаты труда
работников предприятия.
I.4.1. Определение потребности в рабочей силе.
Водители:
,чел
где Кв - количество водителей, чел;
АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в
год;
АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год;
ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч.
где Дк
- количество календарных дней в году, (Дк = 365);
Дпр - количество праздничных дней в году, 10 дней;
Дотп - количество дней в очередном отпуске, 28 дней;
Ддоп отп - количество дней дополнительного отпуска, 2 дня;
Двып гос обяз - дни выполнения государственных
обязанностей, 2 дня;
Дболез - планируемое количество дней болезни, 7 дней;
Дпредпраздн - количество предпраздничных дней в году, 8
дней;
Дсуб - количество субботних дней в году. 52 дня;
Дотп суб - количество субботних дней, совпадающих с
очередным отпуском, 4 дня.
Ремонтные рабочие:
,чел
где Крр - количество ремонтных рабочих, чел;
- суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР,
чнл.ч
ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного
рабочего, ч
где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР,
чел.ч/1000 км
на 1000 км
пробега
где ТТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел.ч;
ТТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел.ч;
LТО1 , LТО2 - периодичность ТО1 и
ТО2, км;
ТЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км;
АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в
зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей Среды - ПС
работает в 1 категории условий эксплуатации. Списочное количество парка АТП
составляет 300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации
- 60% пробега до первого КР.
Исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты
корректирования переодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ЭР
представлены в таблице 5.
Таблица № 5
Корректировка нормативов ТО и ремонта.
ПОКАЗАТЕЛЬ
|
Значение
нормативов
|
Коэффициент
корректирования
|
|
исходное
|
откорректированное
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
К
|
|
Периодичность
ТО, км
-
ТО-1
-
ТО-2
|
3000
12000
|
3000
12000
|
1,0
1,0
|
-
-
|
1,0
1,0
|
-
-
|
-
-
|
1,0
1,0
|
|
Пробег до первого
КР, тыс. км
|
300
|
288
|
1,0
|
0,95
|
1,0
|
-
|
-
|
0,95
|
|
Трудоемкость
ТО и ТР :
-
ТО-1, чел.-ч.
-
ТО-2, чел.-ч.
-
ТР, чел.-ч./1000 км
|
2,7
10,8
4,3
|
2,8
11,3
4,5
|
-
-
1,0
|
1,1
1,1
1,1
|
-
-
1,0
|
-
-
1,0
|
0,95
0,95
0,95
|
1,045
1,045
1,045
|
|
ГФРВРР =
рабочих
Количество специалистов и служащих условно принимается
в размере 0,22Ас
чел
I.4.2. Производительность труда.
Водителей:
в натуральном выражении
где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
К - количество водителей
где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
в условно-натуральном выражении
где Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм;
Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
Кприв - коэффициент привидения
в денежном выражении
где Д - доход АТП, руб;
Кв - количество водителей, чел
ремонтных рабочих
в натуральном выражении
где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км;
Крр - количество ремонтных рабочих, чел
работающих в денежном выражении
где ПТр - производительность труда работающих, руб/чел;
Кв - количество водителей;
Крр - количество ремонтных рабочих;
Кс - количество специалистов и служащих;
Д - доход АТП
млн.руб/км
I.4.3. Расчет фонда оплаты труда (ФОТ).
ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих
специалистов.
руб
где ФОТв - ФОТ водителей;
ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих;
ФОТс - ФОТ специалистов
ФОТв
Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная
система оплаты труда водителей (по сдельным расценкам)
Необходимо расчитать:
1) Расценку за 1 т перевезенного груза для оплаты
водителю за время простоя под погрузкой-разгрузкой.
Расценка на тонну расчитывается для груза 1-ого класса
руб/т
где Rт - расценка за тонну;
См - минутная тарифная ставка, руб/мин;
Нт - норма времени в минутах за тонну, мин/т
где 60000 - минимальная оплата труда;
Ктар - тарифный коэффициент;
БРВ - баланс рабочего времени расчетного явочного рабочего,
ч
где Дряв - среднемесячное количество явочных дней одного рабочего,
дн;
Дсуб - количество суботних дней в году;
Дпредпр - количество предпраздничных дней
дн.
ч
Ктар = 7,36
руб/мин
руб
Оплата за тонны = руб
Кj = 1,25 (j = 0,8)
Оплата за тонны = млн.руб
2) Оплата за ткм = руб
где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени
движения, руб/ткм;
Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого
груза, равный 1,25;
Кb - коэффициент,
учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0,94;
Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в
загородных условиях на уровне 1,2;
Rткм = СмНткм , руб/ткм
где См - минутная тарифная ставка, руб/мин;
Нткм - норма времени в минутах на 1 ткм, мин/ткм
мин/ткм
где Vт - расчетная норма пробега, 49 км/ч;
b - коэффициент
использования пробега, заложен в сдельных расценках на уровне 0,5;
qн - номинальная грузоподъемность, т;
jд - коэффициент динамического использования
грузоподъемности, 1
мин/ткм
руб/ткм
Оплата за ткм = млн.руб
Оплата по сдельным расценкам:
ОПЛ СД РАСЦ = ОПЛт +ОПЛткм , руб
ОПЛ СД РАСЦ = 545,523+2056,79 = 2602,313 млн.руб
Доплата за экспедирование: (определяется в процентах
от оплаты по сдельным расценкам)
руб
где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам;
i - номер груза;
ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме
перевозок, %;
bi - процент доплаты за экспедирование итого
груза, %
(по
таблице № 1)
ДЭ - доплата за экспедирование
ДЭ = 2602,313
млн.руб
Надбавка за классность
Доплачивается:
· 25% от часовой тарифной ставки для водителей
1-ого класса за фактически отработанное время;
· 10% от часовой тарифной ставки для водителей
2-ого класса за фактически отработанное время;
Часовая тарифная ставка:
СЧАС = руб/час
СЧАС = руб/час
Расчеты удобно проводить в таблице 6.
Таблица № 6
Надбавка за классность.
Класснось водителей
|
Количество водителей
|
Удельный вес, %
|
АЧр + 0,3АДр
|
Надбавка, руб
|
1
2
3
|
200
120
70
|
51,3
30,7
18
|
348556,56
208590,39
122300,55
|
229655203,5
54973997,28
-
|
Итого
|
390
|
100
|
679447,5
|
284629200,8
|
ДОПкл = 284,63 млн.руб
Оплата подготовительно-заключительного времени.
Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам.
СЧАС = 2635,5 руб/час
Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену.
ОПЛtпз = СЧАСАДР
где ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного
времени, руб;
СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час;
АДР - автомобиле-дни работы всего парка
автомобилей в год
ОПЛtпз = руб = 63,2 млн.руб
Основная заработная плата (ОЗП).
ОЗП = ОПЛт + ОПЛткм + ОПЛtпз + ДОПкл
+ ДОПзк
ОЗП = 545,523 + 2056,79 + 63,2 + 284,63 + 325,289 = 3275,432
Дополнительная заработная плата (ДЗП).
ДЗП = ,руб
где %ДЗП - процент дополнительной заработной платы;
%ДЗП = ,%
где ДОТП - продолжительность очередного отпуска;
Ддоп отп - продолжительность дополнительного отпуска;
Драб - количество рабочих дней в году;
Драб = Дк - Дв - Дотп - Ддоп отп
где Дк - количество календарных дней в году;
Дв - количество воскресных дней в году
%ДЗП =
ДЗП = млн.руб
Данные расчетов сведены в таблицу 7.
Таблица № 7
Расчет ФОТ водителей.
Показатель
|
Ед. измерения
|
Абсолютное значение
|
1. Сдельная расценка
- за тонну
- за ткм
2. Оплата по сдельным расценкам
- за тонны
- за ткм
|
руб/т
руб/ткм
млн.руб
млн.руб
|
163
13,97
545,523
2056,79
|
Итого
|
млн.руб
|
2602,313
|
3. Доплата за выполнение экспедицион-
ных операций
4. Оплата подготовительно-заключитель-
ного времени
5. Надбавка за классность
- 2 класс
Итого по пункту 5
|
млн.руб
млн.руб
млн.руб
|
352,289
63,2
229,65
54,98
284,63
|
Всего ОЗП
|
млн.руб
|
3275,432
|
6. Процент ДЗП
7. ДЗП
|
%
млн.руб
|
11,0
360,297
|
8. ФОТ водителей
|
млн.руб
|
3635,729
|
9. ФОТ одного водителя
|
млн.руб
|
9,32
|
10. Среднемесячная зарплата одного водителя
|
руб
|
766666,66
|
Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих.
В проекте принимается сдельно-премиальная система
оплаты труда ремонтных рабочих. При этом принимается размер премии за
качественное и своевременное обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35%
от оплаты за фактически отработанное время.
Сдельные расценки за 1000км пробега.
R1000 КМ = СЧАСрр , руб/1000км
где R1000 КМ - сдельная расценка за 1000 км пробега;
СЧАСрр - часовая тарифная ставка ремонтных
рабочих, руб/час\;
НТО И ЭР - суммарная удельная трудоемкость ТО и
ЭР, чел.ч/1000км
1000
СЧАСрр = 0,9СЧАСв
СЧАСрр = руб/ч
R1000 КМ = руб/1000 км
Оплата по сдельным расценкам
ОПЛ СД РАСЦ = R1000 КМ
где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельным расценкам;
LОБЩ - общий годовой пробен всего парка
автомобилей
ОПЛ СД РАСЦ = млн.руб
Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и
ЭР - 35% от оплаты за фактически отработанное время.
П =
где П - премия;
СЧАСрр - часовая тарифная ставкаремонтных
рабочих, руб/ч
-
суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чел.ч
П = млн.руб
ОЗП = ОПЛ СД РАСЦ + П
ОЗП = 360,68 + 126,29 =486,97 млн.руб
Дополнительная заработная плата (ДЗП).
ДЗП = ОЗП
%ДЗП =
ДЗП = млн.руб
ФОТрр = 486,97 + 45,77 = 532,74
Данные расчета ФОТрр сведены в таблицу 8.
Таблица № 8
Расчет ФОТ ремонтных рабочих.
Показатель
|
Ед. измерения
|
Абсолютное значение
|
1. Сдельные расценки за 1000 км пробега
2. Оплата по сдельным расценкам
3. Премия
|
руб/1000 км
млн.руб
млн.руб
|
14468,9
360,68
126,29
|
Итого ОЗП (п 2,3)
|
млн.руб
|
486,97
|
4. Процент ДЗП
5. ДЗП
|
%
млн.руб
|
9,4
45,77
|
6. ФОТрр
|
млн.руб
|
532,74
|
7. ФОТ1-ГО рр
|
млн.руб
|
6,27
|
8. Среднемесячная зарплата одного рр
|
руб
|
522500
|
Расчет ФОТ специалистов и служащих.
Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1,5 раза
больше, чем у водителей.
ФОТСС =
где ФОТСС - фонд оплата труда специалистов и служащих;
ФОТв - фонд оплаты труда водителей;
Кв - количество водителей;
Ксс - количество специалистов специалистов и служащих
ФОТсс = млн.руб
Итого ФОТ работающих на АТП:
ФОТ = ФОТв + ФОТрр + ФОТсс
ФОТ = 3635,729 + 572,1 + 922,91 = 5130,739
ФОТ одного работающего:
ФОТ1-ГО РАБ = млн.руб
I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость
перевозок грузов.
Основные статьи затрат:
1) ФОТ = 5130,739 млн.руб
2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)
а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ
б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ
в) в фонд обязательного медицинского страхования -
3,6% от ФОТ
г) в фонд занятости - 2% от ФОТ
Итого: 39% от ФОТ
3) Переменные расходы
а) Горючее
Зг = млн.руб
где Зг - годовые затраты на горючее;
Нт - частный норматив по статье
“Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)
б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Зм = млн.руб
в) Ремонтный фонд
- материалы на ТО и Эр
Зм то и эр = Рм то и эр млн.руб : 20 = 528,97 млн.руб
где Рм - расход материало на 1 км пробега
автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;
Lобш - общий годовой пробег всего
парка автомобилей
- запасные части на ЭР
ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн.руб : 20 = 418,29 млн. руб
где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега
автомобиля ЗИЛ130-В1;