Расчет производственной программы АТП на 380 автомобилей КамАЗ-5320, с прицепом ГКБ-8350 с определением основных технико-экономических показателей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,17 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет производственной программы АТП на 380 автомобилей КамАЗ-5320, с прицепом ГКБ-8350 с определением основных технико-экономических показателей

Введение

Финансово-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП является неотъемлемой частью процесса управления автомобильным транспортом. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции в транспортной отрасли РФ и в связи с широким использованием современных методов исследований и средств вычислительной техники его роль особенно возросла.

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается деятельность предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Предметом финансово-экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятий, рассматриваемая во взаимосвязи с технической стороной производства, развитием коллектива и экономической политикой государства на данном этапе развития.

Главной целью анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП являются выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности предприятия, определение напряженности плановых заданий и эффективности их выполнения, вскрытие резервов использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений.

Анализ позволяет выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия и его отдельных подразделений. Он является непременным условием хозрасчета как экономической категории, и в то же время служит важным инструментом хозяйственного механизма для достижения высоких результатов при наименьших затратах.

Финансово-экономический анализ является существенным элементом деятельности АТП. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия используют методы финансового анализа для принятия решений по активизации своих интересов.

Основной целью финансово-экономического анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности.

Финансово-экономический анализ необходим для:

• объективной оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности АТП и его подразделений, действующих в условиях полного хозяйственного расчета;

• оценки степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на общую эффективность и качество работы АТП;

• выявления закономерностей и тенденций развития производства, возможности совершенствования системы управления и установления эффективности принимаемых решений;

• выявления причин и факторов, влияющих на конечные показатели деятельности АТП по месту, времени и направлению их воздействия;

• прогнозирования ожидаемых результатов деятельности, подготовки материалов для принятия управленческих воздействий;

• разработки мероприятий по улучшению использования ресурсов, распространению передового опыта и ликвидации негативных явлений и причин плохой работы, контроля за выполнением намеченных мероприятий.

В финансово-экономическом анализе нуждаются все участники экономического процесса АТП.

Из всего выше указанного следует, что, анализ, как функция, присущ всякому процессу управления на любом предприятии, в том числе и АТП. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. При его помощи осуществляется обратная связь в системе управления производством. Анализ тесно связан с такими функциями управления, как планирование, учет и контроль. Он позволяет оптимизировать производственный процесс и максимально повышать эффективность использования производственных, финансовых и человеческих ресурсов.

Таблица 1 - Техническая характеристика подвижного состава

Показатель

Единицы измерения

Автомобиль (КамАЗ-5320)

Прицеп (ГКБ-8350)

Грузоподъёмность

т

8,0

8,0

Колесная формула

-

6х4

-

Масса снаряженного

т

7,08

3,5

Полная масса

т

15,305

11,5

Габаритные размеры

мм

7350 х 2690 х 2 680

8290 х 2500х 1800

Колея

мм

2000

1850

Дорожный просвет

мм

400


Ресурс

тыс. км

250


Внутренние размеры

мм

3890 х 2330 х 494

6100 х 2317 х 500

Погрузочная высота

мм

1300

1300

Максимальная скорость

км/ч

80/100

-

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч

м

17,2/18,4

-

Объём кузова

м3

4,48

7,07

Шины

-

260-508Р

260-508Р

Двигатель

-

Камаз 740

-

Мощность двигателя

кВт (Л.с.)

154,4 (210)

-

КПП

-

5-ти ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач, с передним управляющим делителем

-

Рулевой механизм

-

Винт с гайкой и рейка зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с гидроусилителем

-

Усилитель рулевого механизма

-

Гидравлический

-

Рабочая тормозная система

-

Барабанная на все колёса с раздельным пневматическимприводом

-

Вспомогательная тормозная система

-

Моторный с пневматическим приводом

-

Передняя подвеска

-

Зависимая рессорная

-

Задняя подвеска

-

Балансирная рессорная

-



1. Расчет производственной программы по эксплуатации

Автомобиледни в хозяйстве

АДх = Асп * Дк,

где Асп - среднесписочное количество подвижного состава,

Дк - количество календарных дней в году.

АДх = 380 * 365 = 138700 а/м*дн.

Автомобиледни в работе

АДр = АДх * αв,

где αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

αв = 0,51

АДр = 138700 * 0,61 = 84607 а/м*дн.

Суммарная грузоподъёмность парка

∑q = (А1 * q1 + А2 * q2) /1000,

где А1, А2 - количество автомобилей по группам грузоподъёмности,, q2 - номинальная грузоподъёмность.

∑q = (380 * 8 + 380 * 8) /1000 = 6,08 тыс. т.

Объём перевозок

а) суточный объём перевозок

сут = (((Тн * q * β * γ* Vt)/(ℓег + Vt * β * tп-р)) * Асп) / 1000,

где Тн - время в наряде,

Тн = 10,2 ч.- среднетехническая скорость,=27,2 км/ч,

ℓег - средняя длина ездки с грузом,

ℓег = 109 км,п-р - время простоя под погрузкой/разгрузкой,п-р = 0,51 ч,

β - коэффициент использования пробега,

β = 0,75

γ - коэффициент использования грузоподъёмности,

γ = 0,81

Qсут = (((10,2 * 16 * 0,75 * 0,81 * 27,2) / (109+27,2 * 0,75 * 0,51)) * 380) / 1000 = 8,58 тыс. т.

б) годовой объём перевозок

г = nег * q * γ / 1000,

где nег - количество ездок с грузом,

ег = (АДр * ℓег * Тн * Vt * q * β) / (ℓег + Vt * β * tп-р),ег = (84607 * 109 * 10,2 * 27,2 * 16 * 0,75) / (109 + 27,2 * 0,75 * 0,51) = 257136803 езд.г = 257136803 * 16 * 0,81 / 1000 = 3332492,967 тыс.т. = 3332492967 т.

Общий годовой пробег

г = Lсут * АДр,

где Lсут - суточный пробег,

сут =

Lсут =  = 253 кмг = 253 * 84607 = 21405571 км

Пробег с грузом

гр = Lг * β,

гр = 21405571 * 0,75 = 16054178 км.

Суточное количество ездок

ес = nег / Дк,

ес = 257136803 / 365 = 704484 езд

Автомобилечасы в работе

Ачр = АДр * Тн,

Ачр = 84607* 10,2 = 862991,4 а\м*ч.

Производительность на 1 а/м

а/т = Qг / Асп * q,

а/т = 3332492967 / 380 * 16= 548107,4 т,

Производительность на 1 а/м

Ра/т*км = Рг / Асп * q * ℓег,

где Рг - грузооборот,

Рг = Qг * ℓег,

Рг = 3332492967 * 109 = 36324173340 т*км,

Ра/т*км = 36324173340 / 380 * 16 * 109 = 548107,4 т*км.

2. Расчетно-технологическая часть

.1 Выбор и корректирование нормативов пробегов и трудоёмкостей

Исходные данные:

Количество автомобилей с прицепами -380 ед.

Марка автомобилей и прицепов - КамАЗ - 5320, ГКБ - 8350

Пробег с начала эксплуатации - 142000 км

Процент автомобилей прошедших капитальный ремонт - 28%

Среднесуточный пробег - 253 км

Место эксплуатации - г. Магадан

Категория дорог - II

Климатические условия - крайний север, очень холодный, с высокой агрессивностью окружающей среды.

Выбор коэффициентов корректирования

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации [1], табл. 2.8, стр. 26

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава [1], табл. 2.9, стр. 27

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1], табл. 2.10, стр. 27

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от величины автопарка [1], табл. 2.12, стр. 29

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2 - Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

К1

К2

КI3* KII3

К5

Периодичность ТО

0,9

-

0.8*0.9 = 0.72

-

Удельная трудоемкость ТО и ТР

1,1

1,15

1,3*1,1 = 1,43

0,85

Пробег до КР

0,9

0,9

0,7*0,9 = 0,63

-

нто-1 - нормативный пробег до ТО-1 [1], табл. 2.1, стр. 14нто-2 - нормативный пробег до ТО-2 [1], табл. 2.1, стр. 14нкр - нормативный пробег до КР [1], табл. 2.3, стр. 18нео - нормативная трудоемкость ЕО [1], стр. 15нто-1 - нормативная трудоемкость ТО-1 [1], стр. 15нто-2 - нормативная трудоемкость ТО-2 [1], стр. 15нтр - нормативная трудоемкость ТР [1], стр. 15

Дто - продолжительность простоя подвижного состава в ТО [1], табл. 2.6 стр. 24

Дкр - продолжительность простоя подвижного состава в КР [1], табл. 2.6 стр. 24

Полученные данные сводим в таблицу 3

Таблица 3 - Нормативы ТО и ремонта

Тип подвижного состава

Lнто-1, км

Lнто-2, км

Lнкр, тыс. км

tнео, чел*час

tнто-1, чел*час

tнто-2, чел*час

tнтр, чел*час / 1000 км

Днор, дн / 1000км

Днкр, дн.

КамАЗ-5320

3000

12000

300

0,5

3,4

14,5

8,5

0,52

22

ГКБ 8350

-

-

200

0,3

1,5

6,0

1,8

0,12

-


Корректирование нормативов пробега до ТО и КР

Скорректированный пробег для ТО-1

то-1 = Lнто-1 * К1 * К3

то-1 = 3000 * 0,9 * 0,72 = 1944 км

Скорректированный пробег для ТО-2

то-2 = Lнто-2 * К1 * К3

то-2 = 12000 * 0,9 * 0,72 = 7776 км

Скорректированный пробег для КР

кр = Lнкр * К1 * К2 * К3,

для автомобилякр = 300000 * 0,9 * 0,9 * 0,63 = 153090 км,кр. ср. - средний пробег до КР,

кр. ср. = (Ан * LIкр + 0.8 * LIкр * Ас)/ Асп.,

где Ан - количество автомобилей, не прошедших КР,

Ас - количество автомобилей, прошедших КР,

Ас = Асп / 100 * %с,

где %с - это процент автомобилей после КР,

%с = 28%

Ас = 380 / 100 * 28 = 106 а/м

Ан = Асп - Ас,

Ан = 380 - 106 = 274 а/мкр. ср. = (274 * 153090 + 0,8 * 153090 * 106) / 380 = 144549 км

Приведение пробегов к кратности среднесуточного пробега

Таблица 4 - Приведение пробегов к кратности

Пробег

Нормативы, км

Скорректированные нормативы, км

Коэффициент кратности

Принятый к расчету, км

Среднесуточный пробег

253

-

-

253

Пробег до ТО-1

3000

1944

8

2024

Пробег до ТО-2

12000

7776

4

8096

Пробег до КР

300000

144549

18

145728


2.2 Определение коэффициента использования парка

αт = 1 / (1 + Lcc * (Дор / 1000)),

где αт - коэффициент технической готовности парка;

Дор - простой автомобиля в ТО иТР,

Дор = Днор * КI4,

где Днор - нормативный простой автомобиля в ТО и ТР [1], табл. 2.6, стр. 24;

Днор = 0,53 дней / 1000 км

КI4 - коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации [1] табл 2.11

КI4 определяем от доли пробега с начала эксплуатации к расчетному пробегу до КР.

= Lнэ / Lкр ср,

= 142000 / 145728 = 0,97

Найдя долю, определяем коэффициенты по табл. 2.11, [1], стр. 28.

КI4 = 1,2

Дор = 0,53 * 1,2 = 0,636 дней / 1000 км

Дкр - простой автомобиля в КР,

Дкр = Днкр * КI4

где Днкр - нормативный простой автомобиля в КР [1], табл. 2.6, стр. 24.

Днкр = 22 дней

Дкр = 22 * 1,3 = 28,6 дней

αт = 1 / (1 + 253 * (0,636 / 1000)) = 0,86

Находим коэффициент использования парка.

αи = αт * Ки * Дрг / Дкг, [2], стр. 24

где Ки - коэффициент, учитывающий использование технически исправных автомобилей в рабочие дни для АТП;

Дрг - количество рабочих дней автопарка в году;

Дкг - календарное количество дней в году.

Дрг = 305 дней;

Дкг = 365 дней;

Ки = 0,95 [2], стр. 24.

αи = 0,86 * 0,95 * 305 / 365 = 0,68

Расчет годовой программы обслуживания.

Определяем годовой пробег автопарка

гп = Асп * Lcc * Дкг * αи

гп = 380 * 253 * 365 * 0,68 = 23861948 км

кр г = Lгп / Lр кр, [2], стр. 25

где Nкр г - количество КР за год.кр г = 23861948 / 145728 = 164 возд.

то-2 г = Lгп / Lр то-2 - Nкр г, [2], стр. 25

где Nто-2 г - количество ТО-2 за год.то-2 г = 23861948 / 8096 - 164 = 2783 обс.

то-1 г = Lгп / Lр то-1 - (Nкр г + Nто-2 г), [2], стр. 25

где Nто-1 г - количество ТО-1 за год.то-1 г = 23861948 / 2024- (164 + 2783) = 8843 обс.

ео г = Lгп / Lcc. [2], стр. 25

где Nео г - количество ЕО за год.ео г = 23861948/ 253 = 94316 обс.

со г = Асп * 2

где Nсо г - количество СО за год.со г = 380 * 2 = 760 авт.

Полученные данные сводим в таблицу 5.

Таблица 5 - Годовая программа обслуживания

Показатели

Nео г, обс.

Nсо г, обс.

Nто-1 г, обс

Nто-2 г, обс.

Nкр г, возд.

Величина

94316

760

8843

2783

164

Расчет суточной программы обслуживания.

Определение количества суточного ЕО

ео с = Nео г / Дрг

ео с = 94316 / 305 = 309 обс.

Суточная программа по ТО-1

то-1 с = Nто-1 г / Дрз,

то-1 с = 8843 / 305 = 29 обс.

то-2 с = Nто-2 г / Дрз,

то-2 с = 2783 / 305 = 9 обс.

Полученные данные сводим в таблицу 6.

Таблица 6 - Суточная программа обслуживания

Показатели

Nто-2 с, обс

Nто-1 с, обс.

Nео с, обс.

Величина

9

29

309


Определение годовой трудоемкости по видам работ.

Корректирование трудоемкостей по видам обслуживания.

Корректирование трудоемкости ЕО

ео = tнео * К2 * К5 [1], стр. 29

ео т = 0,5 * 1,15 * 0,85 = 0,49 чел..часео п/п = 0,3 * 0,85 = 0,26 чел..час

Корректирование трудоемкости ТО-1

то-1 = tнто-1 * К2 * К5 [1], стр. 29

то-1 т = 3,4 * 1,15 * 0,85 = 3,32 чел.часто-1 п/п = 1,5 * 0,85 = 1,28 чел.час

Корректирование трудоемкости ТО-2

то-2 = tнто-2 * К2 * К5 [1], стр. 29

то-2 т = 14,5 * 1,15 * 0,85 = 14,17 чел.часто-2 п/п = 6,0 * 0,85 = 5,1 чел.час

Корректирование трудоемкости СО

со = 0,5 * tIто-2

со т = 0,5 * 14,17 = 7,09 чел.чассо п/п = 0,5 * 5,1 = 2,55 чел.час

Корректирование трудоемкости ТР

тр т = tнтр * К1 * К2 *К3 * К4 * К5,

где К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации

К4 = КI4 = 1,3тр т = 8,5 * 1,1 * 1,15 * 1,43 * 1,3 * 0,85 = 16,99 чел.час / 1000 км

тр п/п = tнтр п/п * К1 *К3 * К4 * К5,

tIтр п/п = 1,8 * 1,1 * 1,43 * 1,3 * 0,85 = 3,13 чел.час / 1000 км

Полученные данные сводим в таблицу 7.

Таблица 7 - Скорректированные трудоемкости

Показатели

tIео, чел.час

tIто-1, чел.час

tIто-2, чел.час

tIco, чел.час

tIтр, чел.час/1000 км

КамАЗ - 5320

0,49

2,32

14,17

7,09

16,99

ГКБ - 8350

0,26

1,28

5,1

2,55

3,13


Определение годовой трудоемкости по видам обслуживания.

Годовая трудоемкость ЕО

Тео г = Nео г * tIео,

Тео г т = 94316 * 0,49 = 46214,84 чел час

Тео г п/п = 94316 * 0,26 = 24522,16 чел.час

Годовая трудоемкость ТО-1

Тто-1 г = Nто-1 г * tIто-1

Тто-1 г т = 8843 * 2,32 = 20515,76 чел.час

Тто-1 г п/п = 8843 * 1,28 = 11319,04 чел.час

Годовая трудоемкость ТО-2

Тто-2 г = Nто-2 г * tIто-2

Тто-2 г т = 2783 * 14,17 = 39435,11 чел.час

Тто-2 г п/п = 2783 * 5,1 = 14193,3 чел.час

Годовая трудоемкость СО

Тсо г = Nсо г * tIсо

Тсо г т = 760 * 7,09 = 5388,4 чел.час

Тсо г п/п = 760 * 2,55 = 1938 чел.час

Годовая трудоемкость ТР

Ттр г = Lгп * tIтр / 1000,

Ттр г т = 23861948 * 16,99 / 1000 = 405414,5 чел.час

Ттр г п/п = 23861948 * 3,13 / 1000 = 74687,9 чел.час

Полученные данные сводим в таблицу 8

Таблица 8 - Годовая трудоемкость по видам работ

Показатели

Тео г, чел.час

Тто-1 г, чел.час

Тто-2 г, чел.час

Тсо г, чел.час

Ттр г, чел.час

КамАЗ - 5320

42214,84

20515,76

39435,11

5388,4

405414,5

ГКБ - 8350

24522,16

11319,04

14193,3

1938

74687,9


Суммарная трудоемкость по парку

∑Т = ∑Т т + ∑Т п/п,

где ∑Т т - суммарная трудоемкость по тягачу;

∑Т п/п - суммарная трудоемкость по полуприцепу.

∑Тт = 42214,84 + 20515,76 + 39435,11 + 5388,4 + 405414,5 = 512968,61 чел. час.

∑Тп/п = 24522,16 + 11319,04 + 14193,3 + 1938 + 74687,9 = 126660,4 чел. час.

∑Т = 512968,61 + 126660,4 = 639629,01 чел. час

За счёт внедрения нового технологического оборудования, передовых технологий и методов снижаем трудоёмкость на 20%

∑Тр = ∑Т * К,

где К - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет применения нового технологического оборудования, передовых технологияй и методов организации труда

К = 0.8,

∑Тр = 639629,01 * 0,8 = 508672 чел.час.

3. Экономическая часть

.1 Расчёт численности ремонтных рабочих и ИТР

Определяем явочное число рабочих АТП

яв. = ∑Тр / Фрм,

где Фрм - фонд рабочего места,

Фрм = [Дкг - (Дп + Дв)] * t1 - Дпп * t2,

где Дкг - число дней в году;

Дв - число выходных дней в году,

Дп - число праздничных дней в году,

Дпп - число предпраздничных дней в году,- продолжительность рабочей смены,- сокращение рабочей смены,

Дкг = 365 дн.,

Дв = 104 дн.,

Дп = 12 дн.,

Дпп = 5 дн.,= 8 ч.,= 1 ч.,

Фрм = [365 - (104 + 12)] * 8 - 5 * 1 = 1987 ч.яв. = 508672 / 1987 = 256 чел.

Определяем штатное число людей

шт. = ∑Тр / Фрр,

где Фрр - годовой фонд ремонтного рабочего;

Фрр = [Дкг - Дп - Дв - Дотп - Дбол - Дго] * t1 - Дпп * t2,

Дбол - больничные дни;

Дго - дни государственных обязанностей;

где Дотп - дни отпуска;

Дотп = Дотп + Ддоп + Двр,

где Дотп - дни основного отпуска,

Ддоп - дни дополнительного отпуска,

Двр - дополнительные дни отпуска в зависимости от вредности производства,

Дотп = 24 дн.,

Ддоп = 24 дн.,

Двр = 0 дн.,

Дотп = 24 + 24 + 0 = 48 дн.,

Дбол = 3 дн.,

Дго = 1 дн.,

Фрр = (365 - 104 - 12 - 48 - 3 - 1) * 8 - 5 * 1 = 1571 ч.,шт. = 508672 / 1571 = 323,8 чел.

Определяем численность вспомогательных рабочих

Численность вспомогательного персонала принимается в размере 20% от штатного числа основных ремонтных рабочих.

вс = 0,2 * Nшт.

вс = 0,2 * 323,8 = 65 чел.

Определяем численность инженерно-технического персонала в зависимости от мощности АТП.

Таблица 9 - Численность инженерно-технического персонала

Должность

Численность

Оклад

Начальник АРМ

1

8500

Механик

4

6500

Старший механик

7

5500

Мастер

18

5000

итр = 30 чел.

Расчёт годового фонда заработной платы ремонтных рабочих и ИТР.

Определение годового фонда заработной платы основных ремонтных рабочих.

Таблица 10 - Распределение основных ремонтных рабочих по разряду

Разряд

2

3

4

5

% отчисленности

-

10%

34%

36%

20%

часовая тарифная ставка, руб.

-

19,7

20,6

21,8

22,9


Определяем среднечасовую тарифную ставку

Сср. = (N2C2 + N3C3 + N4C4 + N5C5) / (N2 + N3 + N4 + N5),

где N2 - число рабочих 2 разряда- число рабочих 3 разряда- число рабочих 4 разряда- число рабочих 5 разряда- тарифная ставка 2 разряда- тарифная ставка 3 разряда- тарифная ставка 4 разряда- тарифная ставка 5 разряда

. = Nшт. / 100 * %

= 323,8 / 100 * 10 = 32,38 чел.= 323,8 / 100 * 34 = 110,092 чел.= 323,8 / 100 * 36 = 116,568 чел.= 323,8 / 100 * 20 = 64,76 чел.

Сср. = (32,38 * 19,7 + 110,092 * 20,6 + 116,568 * 21,8 + 64,76 * 22,9) / (32,38 + 110,092 +116,568 + 64,76) = 21,40 руб.

Определяем тарифный фонд заработной платы

ЗПтар. = Сср. * ∑Тр.

ЗПтар. = 21,40 * 508672 = 10885580,8 руб.

Премиальный фонд

ЗПпрем. = ЗПтар. * η / 100,

где η - процент премии

η = 60%

ЗПпрем. = 10885580,8 * 60 / 100 = 6531348,48 руб.

Доплата за руководство бригадой

ЗПбр. = ((0,10 … 0,15) * С5 * Фрм. * Nбр.)

где Nбр. - количество бригад

бр. = Nшт. / 10
бр = 323,8 / 10 = 32 бр.

ЗПбр. = 0,1 * 22,9 * 1987 * 32 = 145607,36 руб.

Основной фонд заработной платы

ОФЗ = ЗПтар. + ЗПпрем. + ЗПбр.

ОФЗ = 10885580,8+ 6531348,48 + 145607,36 = 17562536,64 руб.

Основная заработная плата

ЗПосн. = ОФЗ + (Кн. + Кк.) * ОФЗ,

где Кн. - коэффициент характеризующий надбавки

Кк. - коэффициент, характеризующий климатический регион

Кн. = 0,8

Кк. = 0,7

ЗПосн. = 17562536,64 + (0,8 + 0,7) * 17562536,64 = 43906341,6 руб.

Дополнительная заработная плата

ЗПдоп. = (ЗПосн. * ηдоп.) / 100

ηдоп. = (Дотп. / (Дк. - Дв. - Дп. - Дотп.)) * 100 + 1

ηдоп. = (48 / (365 - 104 - 12 - 48)) * 100 + 1 = 24,88%

ЗПдоп. = (43906341,6 * 24,88) / 100 = 10923897,79 руб.

Годовой фонд заработной платы

ФЗПг. = ЗПосн. + ЗПдоп.

ФЗПг. = 43906341,6 + 10923897,79 = 54830239,39 руб.

Среднемесячная заработная плата

ЗПср. = ФЗПг. / (Nшт. * 12)

ЗПср. = 54830239,39 / (323,8 * 12) = 14111,14 руб.

Определение годового фонда заработной платы вспомогательных ремонтных рабочих

Таблица 11 - Распределение вспомогательных ремонтных рабочих

Разряд

1

2

3

4

5

% отчисленности

15

16

46

20

3

ставка, руб

14,7

15,0

15,9

16,8

17,9


Определение среднечасовой тарифной ставки

Сср. = (N1C1 + N2C2 + N3C3 + N4C4 + N5C5) / (N1 + N2 + N3 + N4 + N5),= Nвсп. * %

= 0,15 * 65 = 9,75 чел.= 0,16 * 65 = 10,4 чел.= 0,46 * 65 = 29,9 чел.= 0,2 * 65 = 13 чел.= 0,03 * 65 = 1,95 чел.

Сср. = (9,75 * 14,7 + 10,4 * 15,0 + 29,9 * 15,9 + 13 * 16,8 + 1,95 * 17,9) / (9,75 + 10,4 + 29,9 + 13 + 1,95) = 15,82 руб.

Тарифный фонд заработной платы

ЗПтар. = 0,2 * ∑Тр. * Сср.

ЗПтар. = 0,2 * 508672 * 15,82 = 1609438,21 руб.

Премиальный фонд

ЗПпр. = ЗПтар. * η / 100,

где η - процент премии

η = 40%

ЗПпр. = 1609438,21 * 40 / 100 = 643775,28 руб.

Определяем доплату за руководство бригады

ЗПбр. = ((0,10 … 0,15) * С5 * Фрм. * Nбр.)

ЗПбр. = (0,10 * 17,9 * 1987 * 32) = 113815,36 руб.

Основной фонд заработной платы

ОФЗ = ЗПтар. + ЗПпрем. + ЗПбр.

ОФЗ = 1609438,21 + 643775,28 + 113815,36 = 2367028,85 руб.

Основная заработная плата

ЗПосн. = ОФЗ + (Кн. + Кк.) * ОФЗ,

где Кн. - коэффициент характеризующий надбавки

Кк. - коэффициент, характеризующий климатический регион

Кн. = 0,8

Кк. = 0,7

ЗПосн. = 2367028,85 + (0,8 + 0,7) * 2367028,85 = 5917572,13 руб.

Дополнительная заработная плата

ЗПдоп. = (ЗПосн. * ηдоп.) / 100

ηдоп. = (Дотп. / (Дк. - Дв. - Дп. - Дотп.)) * 100 + 1

ηдоп. = (48 / (365 - 104 - 12 - 48)) * 100 + 1 = 24,88%

ЗПдоп. = (5917572,13 * 24,88) / 100 = 1472291,95 руб.

Годовой фонд заработной платы

ФЗПг. = ЗПосн. + ЗПдоп.

ФЗПг. = 5917572,13 + 1472291,95 = 7389864,08 руб.

Среднемесячная заработная плата

ЗПср. = ФЗПг. / (Nвсп. * 12)

ЗПср. = 7389864,08 / (65 * 12) = 9474,19 руб.

Определение годового фонда заработной платы инженерно-технических работников

Тарифный фонд заработной платы

ЗПтар. = 12 * ∑Сокл.,

ЗПтар = 12 (1*8500 + 4 * 6500 + 7 * 5500 + 18 * 5000) = 1956000 руб.

Определяем премиальный фонд заработной платы

ЗПпр. = ЗПтар. * η / 100,

где η - процент премии

η = 50%

ЗПпр. = 1956000 * 50/100 = 978000 руб.

Определяем основной фонд заработной платы

ОФЗ = ЗПтар. + ЗПпрем.

ОФЗ = 1956000 + 978000 = 2934000 руб.

Основная заработная плата

ЗПосн. = ОФЗ + (Кн. + Кк.) * ОФЗ,

ЗПосн. = 2934000 + (0,8 + 0,7) * 2934000 = 7335000 руб.

Дополнительная заработная плата

ЗПдоп. = ЗПосн. * ηд. / 100

ЗПдоп. = 7335000 * 24,88 / 100 = 1824948 руб.

Годовой фонд заработной платы

ФЗПг. = ЗПосн. + ЗПдоп.

ФЗПг. = 7335000+ 1824948 = 9159948 руб.

Среднемесячная заработная плата

ЗПср. = ФЗПг. / (Nитр. * 12)

ЗПср. = 9159948 / (30 * 12) = 25444,3 руб.

3.3 Определение размера отчислений в социальные фонды

Определяем размер отчислений в социальные фонды основных ремонтных рабочих

Осф. = ФЗПг. * ηф. / 100,

где ηф. - коэффициент отчисления в социальные фонды

ηф. = 26,2%

Осф. = 54830239 * 26,2 / 100 = 14365522,72 руб.

Определяем размер отчислений в социальные фонды вспомогательных ремонтных рабочих

Осф. = ФЗПг. * ηф. / 100

Осф. = 35527994,16 * 26,2 / 100 = 9308334,47 руб.

Определяем размер отчислений в социальные фонды инженерно-технических рабочих

Осф. = ФЗПг. * ηф. / 100

Осф. = 9159948 * 26,2 / 100 = 2399906,38 руб.

Определяем общий размер отчислений в социальные фонды

Осф.общ. = Осф.осн.р.р. * Осф.всп.р.р. + Осф.ит

Осф.общ. = 14365522,72 + 9308334,47 + 2399906,38 = 47673763,57 руб.

3.4 Определение стоимости материалов и запасных частей

Определяем результирующий коэффициент

Ккор. = К1. * К2. * К3. * К4. * Ктр * Кснаб

где Ктр. - коэффициент, учитывающий затраты на транспортные расходы.

Кснаб. - коэффициент, учитывающий надбавку снабженческих организаций.

Ктр. = 1,35

Кснаб. = 1,45

Кр. = 1,1 * 1,1 * 1,54 * 1,2 * 1,35 * 1,45 = 4,38

Определяем фактическую норму затрат на материалы для ЕО

НмЕОф. = НмЕО * Кр.,

НмЕОф. = 266 * 4,38 = 1165,08 р./1000 км

Определяем фактическую норму затрат на материалы для ТО-1

НмТО-1ф. = НмТО-1 * Кр.,

НмТО-1ф. = 97 * 4,38 = 424,86 р./1000 км

Определяем фактическую норму затрат на материалы для ТО-2

НмТО-2ф. = НмТО-2 * Кр.,

НмТО-2ф. = 88 * 4,38 = 385,44 р./1000 км

Определяем фактическую норму затрат на материалы для ТР

НмТРф. = НмТР * Кр.,

НмТРф. = 354 * 4,38 = 1550,52 р./1000 км

Определяем фактическую норму затрат для запасных частей

Нз/чТРф. = Нз/чТР * Кр.,

Нз/чТРф. = 800 * 4,38 = 3504 р./1000 км

Годовые затраты на материалы

Зм = (Нм. * Lгп.) / 1000

Нм. = НмЕОф. + НмТО-1ф. + НмТО-2ф. + НмТРф.

Нм. = 1165,08 + 424,86 + 385,44 + 1550,52 = 3525,9 р./1000 км

Зм. = (3525,9 * 23861948)/1000 = 84134842,45 руб.

Годовые затраты на запасные части

Зз/ч = (Нз/чТРф. * Lгп.) / 1000

Зз/ч. = (3504 * 23861948)/1000 = 83612265,79 руб.

3.5 Определение сметы накладных расходов

Определяем накладные расходы в размере половины годового фонда заработной платы основных ремонтных рабочих.

Знак. = 0,5 * ФЗПгр.р.


3.6 Расчёт себестоимости выполненных работ

Смета калькуляции

Наименование статей затрат

Величина руб.

Себестоимость, S, руб/1000 км

1. Заработная плата основных ремонтных рабочих

54830239,39

2297,81

2. Отчисления в социальные фонды от заработной платы основных ремонтных рабочих

14365522,72

602,03

3. Затраты на материалы

84134842,45

3525,9

4. Затраты на запасные части

83612265,79

3504,

5. Накладные расходы

27415119,7

1148,9

ИТОГО:

264357990,05

11078,64


Si = 3i * 1000 / Lгп.

= 54830239,39 * 1000 / 23861948 = 2297,81 руб./1000 км= 14365522,72 * 1000 / 23861948 = 613,34 руб./1000 км= 84134842,45 * 1000 / 23861948 = 3525,9 руб./1000 км= 83612265,79 * 1000 / 23861948 = 3504,0 руб./1000 км= 27415119,7 * 1000 / 23861948 = 1148,91 руб./1000 км

общ. = S1 + S2 + S3 + S4 + S5

общ. = 2297,81 + 602,03 + 3525,9 + 3504,0 + 1148,9 = 11078,64 руб./1000 км

3.7 Определение показателей использования капитальных вложений

. Степень снижения себестоимости

ηs =((Sд. - Sпр.) / Sд.) * 100%,

где Sд. - себестоимость действующая на АТП

д. = (Тобщ. * Sпр.) / ∑Тр.

д. = (11078,64 * 639629,01) / 508672 = 13930,82 руб/1000 км

ηs = ((13930,82 - 11078,64) / 13930,82) * 100 = 20,47 %

2. Определяем рост производительности труда

ηw = [(Wпр. - Wн.) / Wпр.] * 100пр. = Тобщ. / Nрр
пр. = 639629,01 / 323,8 = 1975,38 ч.н. = Фрр. = 1571 ч.

ηw = [(1975,38 - 1571) / 1975,38] * 100 = 20,47%

4. Итоговые показатели проекта

парк пробег обслуживание программа

Таблица 12 - Итоговые показатели проекта

Показатели

Обозначение

Единицы измерения

Величина

Годовой объём перевозок

т

3332492967

Годовой грузооборот

Рг

т*км

36324173340

Количество а/м в парке не прошедших КР

Ан

а/м

274

Количество а/м в парке прошедших КР

Ас

а/м

106

Расчётный пробег до ТО-1

Lто-1

км

2024

Расчётный пробег до ТО-2

Lто-2

км

8096

Расчётный пробег до КР

Lкр

км

145728

Коэффициент технической готовности парка

αт

-

0,86

Коэффициент использования парка

αи

-

0,68

Годовой пробег парка

Lгп

км

23861948

Расчётная трудоёмкость

∑Тр

чел. час

508672

Явочное чило рабочих

Nяв

чел.

256

Штатное число рабочих

Nшт

чел.

323,8

Численность вспомогательного персонала

Nвс

чел.

65

Численность ИТР

Nитр

чел.

30

Годовой фонд ЗП основных р/р

ФЗПгосн р/р

руб.

54830239,39

Годовой фонд ЗП вспомогательных р/р

ФЗПгвсп р/р

руб.

7389864,08

Годовой фонд ЗП ИТР

ФЗПгИТР

руб.

9159948

Среднемесячная ЗП основных р/р

ЗПср. осн р/р

руб.

14111,14

Среднемесячная ЗП вспомогательных р/р

ЗПср. всп р/р

руб.

9474,19

Среднемесячная ЗП ИТР

ЗПср. ИТР

руб.

25444,3

Суммарные отчисления в социальные фонды

Осф.общ.

руб.

47673763,57

Затраты на запасные части

Зз/ч.

руб.

83612265,79

Затраты на материалы

Зм

руб.

84134842,45

Накладные расходы

Знак.

руб.

27415119,7

Суммарная себестоимость выполненных работ

Sобщ

руб./1000 км

11078,64

Проектная себестоимость выполненных работ

Sд.

руб./1000 км

13930,82

Проектная производительность

Wпр.

ч

1975,38

Степень повышения производительности труда

ηw

%

20,47

Степень снижения себестоимости

ηs

%

20,47


Список используемой литературы

1.   Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта М «Транспорт» 1988 г.

2.      Cуханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М «Транспорт» 1985 г.

.        Методика разработки по выполнению курсового проекта. МПТ 1985 г.

.        Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М «Транспорт» 1986 г.

Похожие работы на - Расчет производственной программы АТП на 380 автомобилей КамАЗ-5320, с прицепом ГКБ-8350 с определением основных технико-экономических показателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!