Расчет параметров тиристорного преобразователя

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    157 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет параметров тиристорного преобразователя

Задание

·  В соответствии с индивидуальным заданием выбрать по каталогу электрический двигатель.

·        Рассчитать элементы тиристорного преобразователя (ТП).

·        Составить принципиальную схему силовой цепи системы ТП-Д, определить параметры ее элементов и выбрать жесткие обратные связи.

·        Рассчитать узел отсечки по току (ток отсечки - 1,5 Iн, ток стопорения - 2Iн).

·        Рассчитать и построить статические характеристики разомкнутой и замкнутой систем ТП-Д

·        Составить структурную схему и проверить систему на устойчивость.

1. Исходные данные

 

Мощность P,кВт

8

Скорость,n,об/мин

1500

Диапазон регулирования скорости D

13

Статическая ошибка ,%8


Ноинальное нпряжение , В220


Схема преобразователя

3-х ф. нулевая

Номинальный ток якоря ,А43,5


Сопротивление цепи якоря ,Ом0,92



2. Выбор электродвигателя и преобразователя

Выбираем электродвигатель серии П52 двигатель постоянного тока. Для электроприводов, работающих с частыми пусками, реверсами, и торможениями, широко применяется реверсивная схема «тиристорный преобразователь-двигатель» (ТП-Д) состоящая из двух встречно-параллельных групп тиристоров, обеспечивающих изменение тока якоря двигателя.

На рисунке 1 изображена принципиальная схема силовой цепи реверсивного электропривода по системе ТП-Д.


Рисунок 1 Принципиальная схема силовой цепи электропривода по системе ТП-Д.

В комплект привода входят: силовой трансформатор ТС, обеспечивающий получение вторичного напряжения, соответствующего номинальному напряжения двигателя; тиристорный преобразователь ТП с тиристорами, управительные дроссели, выпрямитель для питания обмотки возбуждения двигателя ОВД.

Тиристорный преобразователь состоит из двух групп вентилей, включенных по трехфазной нулевой встречно параллельной схеме (встречно по отношению к друг-другу, параллельно якорю двигателя)

ά12 =1800

 

где ά1и ά2 - углы управления соответственно первой и второй группами вентилей, отсчитываемые от моментов естественного открывания тиристоров.

Регулировочные характеристики системы управления представляют зависимости

Еп =f(UЎ) и Еп =f1(UЎ)

Расчет элементов и параметров ТП при известных номинальных значениях тока Iн и напряжении U двигателя производится в следующем порядке, считая, что

=43,5 А и Ud = Uн =220 В

Выбор силового трансформатора производится по расчетным значениям токов, напряжения и типовой мощности трансформатора.

Расчетное значение напряжения вторичной обмотки трансформатора

U2Фрасч =ku · kс · kа· kг · Ud В

где ku - расчетный коэффициент, характеризующий соотношение напряжений U2ф / Udо в реальном выпрямителе. Для трехфазной нулевой схемы ku = 0,922.с - коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможное снижение напряжения сети до U = 0,9 Uн

Принимаем kс = 1,05;а - коэффициент запаса, учитывающий неполное открывание вентилей при максимальном управляющем сигнале, принимаем kа = 1,05;г - коэффициент запаса по напряжению учитывающий падение напряжения в обмотках трансформатора и в вентилях, принимаем kг = 1,05

фрасч = 0,922·1,05·1,05·1,05·220 = 234,81 В

Расчетное значение тока вторичной обмотки трансформатора

расч = kI · ki · Id А

Где kI - коэффициент схемы, характеризующий отношение токов I2ф /Id в идеальном выпрямителе, принимаем kI = 0,578- коэффициент учитывающий отклонение формы анодного тока вентилей от прямоугольной, принимаем ki =1,05

расч = 0,578 · 1,05 · 43,5 = 26,4 А

Расчетная типовая мощность трансформатора

ST =ks· ku· ka· ki· Ud· Id· 10-3 кВА,

где ks - коэффициент схемы, характеризующий, соотношение мощностей для идеального выпрямителя принимаем ks = 1,45

= 1,45·0,922·1,05·1,05·220·43,5·10-3 = 14,1 кВА

Выбираем силовой трансформатор типа Т19

нт =19 кВА > Sрт = 14,1 кВАфн = 260 В > U2фрасч = 234,81 В


Основные технические данные трансформатора

·        Потери к.з. Рк.з. =665 Вт

·        Напряжение к.з. Uк =5 %

Выбор тиристоров производится по среднему значению тока через вентиль с учетом увеличения тока двигателя в переходных режимах до (2-2,2) · Iн условий охлаждения и максимального значения обратного напряжения.

Среднее значение тока через тиристор

ср= kз· Iн /kох· mт А

Где kз = (2-2,5) - коэффициент запаса по токуох - коэффициент учитывающий интенсивность охлаждения вентиля, при естественном воздушном охлаждении kох = 0,35

электродвигатель преобразователь цепь связь

Idср = 2,5·49,5/0,35·3= 103,57 А

Максимальная величина обратного напряжения

обрм =kзн· kuобр· Idо , В

Где kзн = (1,5-1,8) - коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможное повышение сети напряжения и периодические выбросы напряжения при коммутациях вентилейобр - коэффициент обратного напряжения;обр = 2,25о - напряжение преобразователя при ά = 0 предварительно подсчитывается по формуле

о = kс· ka· kг· Ud = 1,05· 1,05· 1,05· 220 = 254,68 Вобрм =1,5· 2,25· 254,68 = 859,5 В

Выбираем тиристоры типа Т-150-10

ном= 150 > Idср ном =1000 В > Uобрм =859,5

Расчет индуктивности уравнительных дросселей

Требуемая величина индуктивности УД находится в зависимости от ограничения амплитуды переменной составляющей уравнительного тока до величины (3-5 %) от Iн двигателя, т.е.

Где U’п - удвоенное активное значение первой гармоники выпрямленного напряжения, определяемое по соответствующим кривым. При ά =90о ,’п = 250 Вчисло фаз выпрямителя, m= 3

ώc - угловая частота сети, ώc = 314 рад/с


Расчет индуктивности дросселя

Индуктивность дросселя, включаемого последовательно с якорем двигателя, определяется из условия обеспечения непрерывности тока двигателя во всем диапазоне нагрузки от Idмин до Idмин и изменение угла управления от ά = άмин до ά = 900


Где Uп - действующее значение первой гармоники напряжения. Для трехфазной схемы выпрямления Uп =120 Вмин - минимальный ток преобразователя, принимается равным (3-5)% от номинального значения

необх ≤ Lудрасч +hдв+Lтр

3. Определение расчетных параметров силовой цепи

Расчетное сопротивление цепи выпрямленного тока

Kp =1.2(kя+kдп)+kщ+kп

Где kя+kдп - сопротивление обмоток якоря и дополнительных полюсов двигателя при температуре 15 0С; kя+kдп =0,269

kщ - сопротивление щеточного контакта

kщ = 2/ Iн =2/43,5= 0,046 Ом

kп - сопротивление преобразователя

kп = kт т · m/2П

kт и хт - активное и индуктивное сопротивления обмоток силового трансформатора, приведенные к цепи выпрямленного тока, определяются по данным опытов к.з. и х.х

km= Рк.з. /m · I · kтр2

хт = Uк %· U/100· I· kтр2 =5· 220/100· 28,86· 1,462 = 0,179 Ом

kп =1,2· 0,269+0,046+3,69= 4,05 Ом

Расчетная индуктивность цепи якоря:

Lр = Lдв + Lтр +Lуд

Где Lдв - индуктивность якоря и дополнительных полюсов

Lдв= 5,73· Uн/р· ώн· Iн


Индуктивность фазы трансформатора, приведенная к контуру двигателя:

Lтр = хт /2Пf = 0,179/ 2· 3,14·50 = 0,0006 Гн

Lнеобх< Lуд+hдв+Lтр

0,03 Гн < 0,17+0,092+0,0006 = 0,263 Гн

Сглаживающий дроссель в схему не ставится.

Постоянная двигателя:

С= (Uн-1,2(kя+ kдп) · Iн)/ώ = 220-1,2· 0,269·43,5/157 = 1,31

Электромагнитная постоянная времени

Тм = (Удвмех) · kр/4с2 = (0,4+0,7·0,4)-4,05/4·1,312 = 0,4 с

4. Расчет и построение регулировочных характеристик преобразователя

Еп = 2Е2ср m/П· sin m/П· cos ά

Зависимость ά = f (Uу) называемая характеристикой управления, приведена на рис 2

Коэффициент усиления преобразователя


Рисунок 2 Характеристика управления

Uу, В

0

2

4

6

8

10

12

ά

90

75

60

45

30

15

0

Еп,В

0

78,7

152,1

215,1

263,44

293,83

304,2

39,3538,0335,8532,9329,3825,35









Зависимости Еп = f (Uу) и kп = f1 (Uу) приведены на рисунке 3

Рисунок 3 Регулировочные характеристики

5. Расчет разомкнутой системы ТП-Д

Эдс преобразователя при номинальной скорости

Епн= с·ωн+ΔU+ Iн· kр

Где ΔU = ΔUв+ ΔUш

ΔUв = (0,5-1) В - падение напряжения в переходе тиристора, ΔUш = 2 В - падение напряжения на щетках двигателя

ΔU = 0,5+2 = 2,5 В

Статическая характеристика строится по формуле

ω = (Еп- ΔU-I kр)/с

Епн= 1,31·157·2,5·43,5·4,05 = 384,3 В

Эдс преобразователя при минимальной скорости и номинальной нагрузке

Епмин = с ωн/Д+ ΔU+ Iн kр= 1,31·157/13+2,5+43,5·4,05=194,5 В

Статическая характеристика для минимальной скорости строится при изменении тока по формуле

ω = (Епмин- ΔU-I kр)/с

Статические характеристики приведены на рисунке 4

При Iн = 43,5 А,

Рисунок 4 Статические характеристики

6. Определение параметров обратной связи по скорости

Структурная схема системы с жесткой отрицательной обратной связью по скорости приведена на рисунке 5

Рисунок 5 Структурная схема системы с обратной связью по скорости

Перепад скорости в разомкнутой системе


Перепад скорости в замкнутой системе


Где σ3 - статическая ошибка в о.с.

Необходимый коэффициент обратной связи


Коэффициент усиления Кп берется из регулировочной характеристики преобразователя при Емин.

При Емин =190,4 В Кп = 36,1


По необходимому коэффициенту обратной связи выбираем тахогенератор типа ТД-103

7. Расчет и построение характеристик замкнутой системы

Для повышения эффективности действия токовой отсечки и для ограничения уровня сигнала на входе ТП используется схема (рисунок 6).При этом статическая характеристика двигателя имеет вид, показанный на рисунке 7 и состоит из трех участков.

Рисунок 6 Система ТП-Д с отрицательной обратной связью по скорости и токовой отсечки

На 1 участке I < Iотс, токовая отсечка не работает. Величина сигнала на входе ТП

y = Uз - кс·ω

на этом участке САУ работает в режиме поддержания постоянства заданной скорости. На 2 участке I > Iотс, поэтому в результате действия токовой отсечки наклон характеристики увеличивается.

Пробивается стабилитрон 2СТ и управляющий сигнал.

y = Uзс·ω-Кт(I - Iотс)

Где Кт - коэффициент токовой отсечки

На 3 участке вследствии увеличения сигнала Uy пробивается стабилитрон 1СТ и действует только токовая отсечка. При этом

y = U1ст - кст(I - Iотс)

Напряжение пробоя стабилитрона 1 СТ определяется по формуле

1ст = U - Кс · ωотсв = U- Кс · ωотсн

 

Где Uи Uзадающие напряжение соответственно на верхней и нижней характеристиках;

ωотсв и ωотсн - скорость отсечки соответственно на верхней и нижней характеристиках

Скорость на 1 участке

Скорость на 2 участке


Скорость на 3 участке

ω3 = Кдп· U1ст-ΔU) - Кд· kп· Кт(I - Iотс)- Кд· kр· I

Из уравнения (на 1 участке) при номинальных значениях скорости и тока определяются задающие напряжения на верхней и нижней характеристиках


Где Кд = 1/с = 1/1,31 = 0,76; Кп = 36,1; Кс = 1,05


Скорости х.х для верхней и нижней характеристик:


Скорости отсечек на верхней и нижней характеристиках

отс=1,5·Iн=1,5·43,5=65,25 А

U1ст= U-kc·ωотсв= U-kc·ωотсн=175,5-1,05·154,7=13,07 В

Коэффициент токовой отсечки при ω=0 и I= Iст=2 Iн=43,5·2=87 А


Напряжение пробоя стабилитрона 2СТ

U2ст= Кт· Iотс

U2ст= 0,148· 65,25=9,72 В

Подставляем в уравнение значение тока= 1,8 Iн = 78,3 А


Вывод

В данной работе в соответствии с индивидуальным заданием выбран по каталогу электронный двигатель, рассчитаны элементы тиристорного преобразователя (ТП), составлена принципиальная схема силовой цепи системы ТП-Д, определены параметры ее элементов и выбраны жесткие обратные связи. Также рассчитан узел отсечки по току (ток отсечки - 1,5 Iн, ток стопорения - 2Iн). Рассчитаны и построены статические характеристики разомкнутой и замкнутой системы ТП-Д. Составлена структурная схема и проверена система на устойчивость.

Список литературы

1. Л.А. Рогозовский ,Автоматическое управление электроприводами - Методические указания по курсовой работе для студентов всех форм обучения, 1999 - 431с.

2.      С.Н. Вишневский, Характеристики двигателей в электроприводе - М: Энергия 1977

3.      Ключев В.И. Теория электропривода. - М.: Энергоатомиздат, 1985.-360с.

4.      Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод. - М.: Энерго-атомиздат,1985. - 416 с.

5.      Башарин А.В., Постников Ю.В. Примеры расчета автоматизированного электропривода на ЭВМ. - Л.: Энергоатомиздат, 1990.-512с.

6.      Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода.-СПб.: Энергоатомиздат, 2000.- 496с.

7.      Е.Н. Зимин, В.И.Яковлев, Автоматическое управление электроприводами - М: Высшая школа, 1979-318 с.

Похожие работы на - Расчет параметров тиристорного преобразователя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!