Разработка международного маршрута перевозки груза
Введение
В данной работе будет разработан международный
маршрут. Необходимо перевезти груз (брус) в экспортном направлении (из Москвы в
Тирану), а также в импортном направлении вывезти груз (фасоль) из Тираны в
Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран
автомобиль-тягач IVECO
AS 440 S
43 Т/Р
и полуприцеп Нефаз-93341.
Для разработки маршрута потребуется выбрать
способ упаковки перевозимого груза, для чего потребуется определить массу и
размеры единицы груза, определить расположение груза в кузове транспортного
средства, выбрать способы погрузки-разгрузки. Также необходимо представить
графическую схему маршрута, указать пункты погранпереходов, определить пункты
отдыха водителей и др. По итогам выполнения работы необходимо рассчитать и
предоставить в виде таблицы основные технико-эксплуатационные показатели.
Исходные данные
№
вар. в а р
|
Экспортное
направление
|
Импортное
направление
|
|
Наименование
груза
|
Адрес
погрузки
|
Адрес
разгрузки
|
Наименование
груза
|
Адрес
погрузки
|
Адрес
разгрузки
|
2
|
Брус
|
Истра, Россия
|
Тирана,
Албания
|
Фасоль
|
Тирана,
Албания
|
Истра, Россия
|
Упаковка и размещение груза в кузове
транспортного средства
Экспортное направление.
Брус (150*150, 6м)
Транспортирование пакетированных и
непакетированных брусьев проводят комплектами транспортом всех видов в
соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на соответствующем виде
транспорта. Размеры пакетов брусьев - по ГОСТ 16369
<#"604029.files/image001.gif">
Технико-эксплуатационные
характеристики АТС
AS 440 S 43 Т/Р Технико-эксплуатационные
параметры тягача
N
|
Наименование
параметров
|
Условные
обозначения
|
Единицы
измерения
|
Значение
параметров
|
1
|
Колесная
формула
|
|
|
4ˣ2
|
2
|
Класс
двигателя
|
Евро
|
|
3
|
3
|
Мощность
двигателя
|
|
л.с.
|
259
|
4
|
Снаряженная
масса в том числе: -на переднюю ось -на заднюю ось
|
|
кг
кг кг
|
6170
4260 1910
|
5
|
Допустимая
полная масса в том числе: -на переднюю ось -на заднюю ось
|
|
кг
кг кг
|
19170
8000 12000
|
6
|
Допустимая
нагрузка на ССУ
|
|
кг
|
13000
|
7
|
Максимальная
скорость
|
|
км/ч
|
85
|
8
|
Радиус
поворота
|
|
м
|
7,3
|
9
|
Объем
топливных баков
|
|
л
|
300
|
10
|
Размер
шин типы
|
|
|
295
/ 80 R 22,5
|
11
|
Базовая
норма расхода топлива
|
|
л/100км
|
18,0
|
12
|
Год
выпуска
|
|
|
2006
|
13
|
Стоимость
на 01.03.2012г
|
Ца
|
руб
|
4080000
|
14
14.1 14.2 14.3 14.4 14.5 14.6 14.7 14.8 14.9
|
Основные
размеры: Габаритная длина Габаритная ширина Габаритная высота Межосевое
расстояние От ссу до передней точки От ссу до передней оси От ссу до задней
оси От от ссу до кабины От задней оси до задней точки
|
lc
с
d n t
|
м м м м м м м м м
|
6046
2049 4000 4,120 4,500 3,430 0,690 2,070 0,747
|
Технико-эксплуатационные показатели п/прицепа
Устройства для контроля режима труда
и отдыха водителя
Тахограф - бортовое техническое
средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в
автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени
труда и отдыха водителей. Применение тахографа позволяет: - повысить
безопасность движения;- участвовать в перевозках на территории стран СНГ и
Евросоюза;- обеспечить правовую защиту водителей; - объективно рассчитываться с
заказчиком перевозок; - избежать "левых" рейсов; - объективно оценить
качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.
В соответствии с международными
требованиями для стран ЕСТР по организации режима труда и отдыха водителей
транспортных средств, грузовые автомобили, совершающие международные перевозки,
а также автобусы международного и междугородного сообщения должны быть
оборудованы приборами контроля режима труда и отдыха водителей - тахографами.
Опыт государств, где применение тахографов обязательно, убедительно доказывает
снижение аварийности на 30%, снижение непредвиденных ремонтов в 3 раза. Наличие
тахографа исключает необходимость водителю доказывать свою правоту сотрудникам
ГИБДД.
ТахографKIENZLE 1324
Показатели тахографа:- Вынос
передней крышки 109 мм- Угол откидывания передней крышки 69 градусов - Формат
автомагнитолы ISO 7736- Удобный жидкокристаллический дисплей 2х16 символов-
Автоматическая запись периодов езды- Выход для оптической передачи данных-
Сигнал контроля наличия диаграммного диска, закрытия крышки, исправности
тахографа- Сигнал превышения заранее выбранного предела скорости-
Автоматическое отключение двигателя привода диаграммного диска после 25 часов
(сокращение потребления тока)- Возможность автоматизированной обработки
диаграммных дисков Индикация передней панели тахографа: - Скорость- Дата и
время- Общий и суточный пробег- Режим работы водителей- Контроль работы
тахографаПоказатели записи тахографа: - Скорость- Пробег- Периоды времени
работы и отдыха- Вскрытие крышки тахографа- Время записи на одном диске 24
часа- 1 или 2 водителя Периоды времени: - Время управления автомобилем- Время
присутствия на рабочем месте- Время прочей работы- Перерывы и время отдыха
Технические характеристики тахографа
Верхний
предел диапазона измерения скорости
|
125
км/ч (140,180 км/ч - по заказу)
|
Верхний
предел диапазона измерения оборотов
|
3300 об/мин (позаказу)
|
Рабочаятемпература
|
от -25°С до +70°С
|
Номинальноенапряженияпитания
|
24В (12В - позаказу)
|
Диапазончастотыимпульсов
|
4000 - 25000 имп/км
|
Уголустановкитахографа
|
от 0° до 90°
|
Вход
|
Датчикскорости, гнездодиагностики
|
Выходы
|
Импульсы
скорости, диагностическое гнездо, оптический интерфейс
|
Допустимаяпогрешность
|
3
км/ч; 200 об/мин; 5 сек/день; 1%/км
|
Степеньзащищенности
|
RL 95/94/EG ISO7637
|
Материалкорпуса
|
Гальванизированнаясталь
|
Вес
|
1350 г.
|
Дополнительное
оборудование
|
Дополнительный
самописец; выход сигнала 4 имп./м пути; выходы сигналов скорости автомобиля и
оборотов двигателя для управления внешними устройствами
|
Определение маршрута доставки груза
Маршрут: Россия, Москва - Албания,
Тирана
Так как маршрут проходит через разные страны,
нам необходимо будет пройти через пункты погранперехода. Маршрут включает
следующие пункты погранперехода.
а) В экспортном направлении:
· Россия - Белоруссия =1 часа
· Белоруссия - Украина = 2 часа
· Украина - Молдова = 2 часа
· Молдова - Румыния = 1 час
· Румыния - Болгария = 1 час
· Болгария - Греция = 1 час
· Греция - Македония = 1 час
· Македония - Албания = 2 часа
Итого: затраты времени на прохождение
погранпереходов в экспортном направлении составляют 11 ч.
б) В импортном направлении:
· Албания - Македония = 3 часа
· Македония - Греция = 1 час
· Греция - Болгария = 1 час
· Болгария - Румыния = 1 час
· Румыния - Молдова = 2 часа
· Молдова - Украина = 2 часа
· Украина - Белоруссия = 3 часа
· Белоруссия - Россия = 1 час
Итого: затраты времени на прохождение
погранпереходов в экспортном направлении составляют 14 ч.
Протяженность пути составляет 2985км
Город
|
Область
|
Длина
Участка
|
Длина
Пути
|
Время
Участка
|
|
Москвская
обл.
|
|
|
|
Истра
|
|
|
|
|
Высоково
|
|
7
км
|
7
км
|
0:05
|
Звенигород
|
|
22
км
|
29
км
|
0:14
|
Голицыно
|
|
21
км
|
50
км
|
0:14
|
Алабино
|
|
11
км
|
61
км
|
0:07
|
Наро-Фоминск
|
|
23
км
|
84
км
|
0:16
|
Балабаново
|
Калужская
обл.
|
23
км
|
107
км
|
0:16
|
Обнинск
|
|
11
км
|
118
км
|
0:07
|
Малоярославец
|
|
15
км
|
133
км
|
0:10
|
Куровской
|
|
62
км
|
195
км
|
0:41
|
М3
(1)
|
Брянская
обл.
|
184
км
|
379
км
|
2:02
|
Брянск
|
|
20
км
|
399
км
|
0:13
|
Почеп
|
|
81
км
|
480
км
|
0:54
|
Рюхов
|
|
55
км
|
535
км
|
0:37
|
Смотрова
Буда
|
|
34
км
|
569
км
|
0:23
|
Новозыбков
|
|
32
км
|
601
км
|
0:22
|
|
Беларусь
|
|
|
|
Добруш
|
Беларусь
Гомельская область
|
52
км
|
653
км
|
0:35
|
Гомель
|
|
22
км
|
675
км
|
0:14
|
|
Украина
|
|
|
|
|
Черниговская
обл.
|
|
|
|
Репки
|
|
69
км
|
744
км
|
0:46
|
Чернигов
|
|
44
км
|
788
км
|
0:29
|
Кипти
|
|
49
км
|
837
км
|
0:32
|
|
Киевская
обл.
|
|
|
|
Козелец
|
|
19
км
|
856
км
|
0:13
|
Бровары
|
|
50
км
|
906
км
|
0:34
|
Киев
|
|
22
км
|
928
км
|
0:14
|
Васильков
|
|
30
км
|
958
км
|
0:20
|
Белая
Церковь
|
|
47
км
|
1005
км
|
0:31
|
Жашков
|
Черкасская
обл.
|
60
км
|
1065
км
|
0:40
|
Умань
|
|
59
км
|
1124
км
|
0:40
|
Есиновка
|
|
39
км
|
1163
км
|
0:26
|
Ульяновка
|
Кировоградская
обл.
|
10
км
|
1173
км
|
0:07
|
Демидовка
|
|
71
км
|
1244
км
|
0:47
|
Радостное
|
Одесская
обл.
|
83
км
|
1327
км
|
0:55
|
Одесса
|
|
73
км
|
1400
км
|
0:49
|
Татарбунары
|
|
140
км
|
1540
км
|
1:34
|
Болград
|
|
93
км
|
1633
км
|
1:02
|
|
Молдова
|
|
|
|
Вулкэнешть
|
|
21
км
|
1654
км
|
0:14
|
|
Румыния
|
|
|
|
Галац
|
|
31
км
|
1685
км
|
0:20
|
Брэила
|
|
32
км
|
1717
км
|
0:22
|
Бузэу
|
|
106
км
|
1823
км
|
1:11
|
Бухарест
|
|
108
км
|
1931
км
|
1:48
|
|
Болгария
|
|
|
|
Русе
|
|
72
км
|
2003
км
|
1:12
|
Плевен
|
|
145
км
|
2148
км
|
2:25
|
София
|
|
169
км
|
2317
км
|
1:53
|
Благоевград
|
|
91
км
|
2408
км
|
1:31
|
|
Греция
|
|
|
|
Салоники
|
|
193
км
|
2601
км
|
|
Македония
|
|
|
|
Битола
|
|
186
км
|
2787
км
|
3:06
|
|
Албания
|
|
|
|
Эльбасан
|
|
149
км
|
2936
км
|
2:29
|
Тирана
|
|
49
км
|
2985
км
|
0:49
|
ЕСТР: режимы труда и отдыха водителей
Согласно Европейскому соглашению о режиме труда
и отдыха водителей (ЕСТР) ежедневная продолжительность управления
автотранспортным средством не должна превышать девяти часов, а после
непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с
половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 минут, если
не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами,
продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода
управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.
В течение каждых 24 часов водитель должен иметь
непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Ежедневный
период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем
имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.
Город
|
|
Длина
Пути
|
Время
Участка
|
Время
движения
|
Время
отдыха
|
Истра
|
|
|
|
|
|
Высоково
|
7
км
|
0:05:00
|
|
|
Звенигород
|
29
км
|
0:14:00
|
|
|
Голицыно
|
50
км
|
0:14:00
|
|
|
Алабино
|
|
61
км
|
0:07:00
|
|
|
Наро-Фоминск
|
84
км
|
0:16:00
|
|
|
Балабаново
|
107
км
|
0:16:00
|
|
|
Обнинск
|
|
118
км
|
0:07:00
|
|
|
Малоярославец
|
133
км
|
0:10:00
|
|
|
Куровской
|
195
км
|
0:41:00
|
|
|
М3
(1)
|
|
379
км
|
2:02:00
|
|
|
Брянск
|
|
399
км
|
0:13:00
|
4:25:00
|
Отдых
45 мин
|
Почеп
|
|
480
км
|
0:54:00
|
|
|
Рюхов
|
|
535
км
|
0:37:00
|
|
|
Смотрова
Буда
|
569
км
|
0:23:00
|
|
|
Новозыбков
|
601
км
|
0:22:00
|
2:16:00
|
Отдых
15 мин
|
|
|
|
|
Таможня
1 час
|
|
Добруш
|
|
653
км
|
0:35:00
|
|
|
Гомель
|
|
675
км
|
0:14:00
|
0:49:00
|
Отдых
11 часов
|
|
|
|
|
Таможня
2 часа
|
|
Репки
|
|
744
км
|
0:46:00
|
|
|
Чернигов
|
|
788
км
|
0:29:00
|
|
|
Кипти
|
|
837
км
|
0:32:00
|
|
|
Козелец
|
|
856
км
|
0:13:00
|
|
|
Бровары
|
|
906
км
|
0:34:00
|
|
|
Киев
|
|
928
км
|
0:14:00
|
|
|
Васильков
|
958
км
|
0:20:00
|
|
|
Белая
Церковь
|
1005
км
|
0:31:00
|
4:19:00
|
Отдых
45 мин
|
Жашков
|
|
1065
км
|
0:40:00
|
|
|
Умань
|
|
1124
км
|
0:40:00
|
|
|
Есиновка
|
|
1163
км
|
0:26:00
|
|
|
Ульяновка
|
1173
км
|
0:07:00
|
|
|
Демидовка
|
1244
км
|
0:47:00
|
|
|
Радостное
|
1327
км
|
0:55:00
|
|
|
Одесса
|
|
1400
км
|
0:49:00
|
4:24:00
|
Отдых
11 часов
|
Татарбунары
|
1540
км
|
1:34:00
|
|
|
Болград
|
|
1633
км
|
1:02:00
|
2:36:00
|
|
|
|
|
|
Таможня
2 часа
|
|
Вулкэнешть
|
1654
км
|
0:14:00
|
0:14:00
|
Отдых
45 мин
|
|
|
|
|
Таможня
1 час
|
|
Галац
|
|
1685
км
|
0:20:00
|
|
|
Брэила
|
|
1717
км
|
0:22:00
|
|
|
Бузэу
|
|
1823
км
|
1:11:00
|
|
|
Бухарест
|
|
1931
км
|
1:48:00
|
3:41:00
|
Отдых
11 часов
|
|
|
|
|
Таможня
1 час
|
|
Русе
|
|
2003
км
|
1:12:00
|
|
|
Плевен
|
|
2148
км
|
2:25:00
|
3:37:00
|
Отдых
45 мин
|
София
|
|
2317
км
|
1:53:00
|
|
|
Благоевград
|
2408
км
|
1:31:00
|
3:24:00
|
Отдых
11 часов
|
|
|
|
|
Таможня
1 час
|
|
Салоники
|
2601
км
|
3:13:00
|
3:13:00
|
отдых
45 мин
|
|
|
|
|
Таможня
1 час
|
|
Битола
|
|
2787
км
|
3:06:00
|
3:06:00
|
Отдых
11 часов
|
|
|
|
|
Таможня
2 часа
|
|
Эльбасан
|
|
2936
км
|
2:29:00
|
|
|
Тирана
|
|
2985
км
|
0:49:00
|
3:18:00
|
Отдых
11 часов
|
Технико-эксплуатационные показатели маршрута
груз кузов маршрут ось
1. Продолжительность оборотного рейса
автопоезда.
[сут],
-время погрузки в экспортном
направлении,
=9 ч
=55 км/ч,
- суммарные простои в пунктах
пропуска заграницу в экспортном направлении,
-время погрузки,
-время разгрузки.
Тоб =
4/24+(2985/55*9)+11/24+0,5/24+4/24+(2985/55*9)+8/24+0,5/24 ≈ 13суток
[сут],
-откорректированное время оборота.
Тоб(кор) = 13 + 2(13/5) ≈ 18
суток
. Продолжительность доставки
экспортного груза.
[ч],
- продолжительность доставки
экспортного груза,
-длина маршрута доставки экспортного
груза.
Тд(э) = 8 + 2985/55 + 0,5 = 62,77
ч=3
Tэкорр=3 +
2*3/5=4сут
. Продолжительность доставки
импортного груза.
[ч],
- продолжительность доставки
импортного груза,
-длина маршрута доставки импортного
груза.
Тд(и) = 8 + 2985/55 + 0,5 = 62,77
ч=3
Tикорр = 3 +
2*3/5=4сут
. Нормируемый расход топлива
автопоездом.
[л],
-нормируемый расход топлива,- объем
транспортной работы, т км: W = Gгр*Sгр (где Gгр - масса груза, т,гр - пробег с
грузом, км)
- норма расхода топлив на
транспортную работу, л/100 т км,
-норма расхода топлива на пробег
автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км,
-надбавка в % к расходу топлива,
-скидки в % к расходу топлива.
По распоряжению Минтранса РФ от 14
марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций
"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном
транспорте" нормы расхода топлив повышаются при работе автотранспорта в
городах с населением от 100 до 250 тыс. человек - до 10%, для автомобилей,
находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км- до
5%. То есть суммарная надбавка к расходу топлива составляет 15%. Поскольку
работа на нашем маршруте не попадает не под один пункт, когда норма расхода
топлив может быть снижена, то поправочные коэффициенты не применяются.
-базовая норма расхода топлива,
л/100км,
-снаряженная масса полуприцепа, т,
-расход топлива, приходящийся на
каждую тонну массы полуприцепа.
л/100ткм , примем его равным 1,1 л,
=37,5 л/100 км
. Средняя норма расхода топлива за
оборотный рейс автопоезда.
ап = 18,0 + 1,1 * 6,8т =
28,34л/100км= 22,8*2985 +22,8*2985 = 136116ткм
Qн = 0,01*(
28,34*2985 + 1,2*136116)*(1+0,01*15)= 2851,24 л
. Статический коэффициент
использования грузоподъемности автопоезда.
-фактическая масса перевозимого
груза, кг,
-номинальная грузоподъемность, кг.
γст(э) = 22,8/34,50 = 0,66
γст(и) = 22,8/34,50 = 0,66
. Коэффициент использования пробега
за оборот автопоезда.
β= Lгр/Lм =
2985/2985= 1
. Транспортная работа за оборот
автопоезда.
W = q*∑(γ*l) =
39,0*(0,57*2985+0,57*2985) = 132713 ткм
. Расчетное годовое количество
оборотных рейсов автопоезда.
Д год - количество дней в году.
-коэффициент выпуска автомобилей на
линию.
Д год = 365 , = 0,8
nрейсов =
(365*0,8)/13 = 22 рейса.
Технико-эксплуатационные показатели
маршрута
N п/п
|
Наименование
показателя
|
Условное
обозначение
|
Единица измерения
|
Значения
показателей
|
1
|
Грузоподъемность
автопоезда
|
q
|
Кг
|
22830
|
2
|
Груз
экспортного направления
|
-
|
-
|
Брус
|
3
|
Масса
груза экспортного направления
|
Mэ
|
Кг
|
22300
|
4
|
Груз
импортного направления
|
-
|
-
|
Фасоль
|
5
|
Масса
груза, перевозимого в импортном направлении
|
Ми
|
Кг
|
22248
|
6
|
Статический
коэффициент использования грузоподъемности АТС:
|
|
|
|
|
-
экспортное направление
|
γст
|
-
|
0,65
|
|
-
импортное направление
|
γст
|
-
|
0,65
|
7
|
Коэффициент
использования пробега за оборот
|
β
|
-
|
1
|
8
|
Протяженность
маршрута:
|
|
|
|
|
-
в экспортном направлении
|
Lэ
|
Км
|
2985
|
|
-
в импортном направлении
|
Lи
|
Км
|
2985
|
9
|
Суммарный
пробег автопоезда за оборот по маршруту
|
Lобщ
|
Км
|
5970
|
10
|
Объем
перевозок груза за оборот
|
|
Кг
|
45078
|
11
|
Транспортная
работа за оборот
|
|
ТКм
|
132713
|
12
|
Продолжительность
одной погрузки АТС
|
Тп
|
Ч
|
12
|
13
|
Продолжительность
одной разгрузки АТС
|
Тр
|
Ч
|
8
|
14
|
Количество
погрузок за оборот
|
Nп
|
-
|
2
|
15
|
Количество
разгрузок за оборот
|
Nр
|
-
|
2
|
16
|
Суммарная
продолжительность погран. переходов
|
|
|
|
|
-в
экспортном направлении
|
|
Ч
|
11
|
|
Ч
|
14
|
17
|
Продолжительность
оборотного рейса автопоезда
|
Тоб
|
Ч
|
316
|
18
|
Расчетное
годовое количество кругорейсов автопоездов
|
|
-
|
22
|
19
|
Нормируемый
расход топлива за оборот АТС
|
|
Л
|
2851,24
|
Список документов необходимых для доставки
экспортных и импортных грузов.
Документы
на перевозчика
· водительское удостоверение
· контрольная книжка водителя
Документы по ТС
· свидетельство регистрации ТС
· разрешение на въезд в страну и на
движение транзитом
· свидетельство о страховании
гражданской ответственности
· свидетельство о допущении ТС к
перевозкам на особых условиях
Документы по перевозимым грузам
· Международная товарно-транспортная накладная
· Книжка МДП
· Грузовая таможенная декларация
Путевой лист
Источники информации
1. Курс
лекций по дисциплине «Международные автомобильные перевозки», Атрохов Н.А.
2. Информация
о тахографе- http://taxograf51.ru/taxo/kz1324.html
. Современные
грузовые автотранспортные средства. Справочник Пойченко В.В, Кондрашов П.В,
Потемкин С.В, Пойченко О.В, Хабарова Т.С.-М.: агентство « Доринформсервис»,
2004г.-592с. С табл,рис.