Планирование выпуска продукции

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    144,41 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование выпуска продукции















Пояснительная записка

к контрольной работе

по дисциплине "Системный подход"

Планирование выпуска продукции

СОДЕРЖАНИЕ

управление качество система

Введение

. Функционально-структурный анализ системы

1.1 Формирование цели функционирования системы

.2 Декомпозиция цели системы на функции

.3 Выделение подсистем и связей между ними в рамках данной системы

.4 Определение функций выделенных подсистем

.5 Структура системы с полным перечнем элементов и подсистем

.6 Определение функций каждого элемента и подсистемы в достижении цели системы в целом

2.Описание процесса

2.1 Определение подсистем как процессов

.2 Входы и выходы процессов

.3 Взаимодействие между процессами

.4 Схематическое отображение процесса

Вывод

Библиография

Введение

В данной пояснительной записке будет описываться взаимодействие между системами и подсистемами. Описание системы поможет разобраться в структуре функционирования происходящих производственных и управленческих взаимодействий.

Организация с помощью Системы управления качеством получает более централизованное и организованное, регулируемое управление качеством. В контрольной работе проведена главная процедура системного анализа - построение обобщенной модели системы «Система управления качеством», которая отображает взаимосвязи в этой системе.

1.    
Функционально-структурный анализ системы


1.1   Формирование цели функционирования системы


Целью функционирования данной системы является определение цели в сфере качества и требования относительно продукции, потребность в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами, необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции, протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.

1.2   Декомпозиция цели системы на функции


Декомпозиция цели системы на функции - это деление цели на функции системы и подсистем и изучение их, в результате чего получается древовидная иерархическая структура функций, исследование которых позволяет изучить систему, раскрыть внутренний состав и ее функционирование.

 - планирование выпуска продукции;

Функции первого уровня:11 - определение цели в сфере качества и требования относительно продукции.21 - потребность в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами.31 - необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции.41 - протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.

Функции второго уровня:

F112 - определить цели в сфере качества.

F122 - определение необходимых требований.

f212 - определение необходимых процессов.222 - определение документов.232 - потребность в обеспечении ресурсами.312 - определение методов проверки.322 - определение методов утверждения.

F332 - определение методов утверждения.       

F342 - определение методов инспектирования и испытания.412 - определение протоколов по процессу выпуска продукции.

F422 - определение протоколов по конечному выпуску продукции.

Декомпозиция системы «Система управления качеством» изображена на рисунке Рисунок 1.1

Рисунок 1.1 - Декомпозиция цели системы на функции

1.3   Выделение подсистем и связей между ними в рамках данной системы


Определение подсистем проводится для наглядного отображения составных частей системы и упрощения определения связей в системе. Определение подсистем и связей между ними в пределах системы «Система управления качеством» приведено на рисунке Рисунок 1.2.

Рисунок 1.2 - Подсистемы и связи между ними.

1.4   Определение функций выделенных подсистем


Определенные функции выделенных подсистем представлены в таблице

Таблица 1.1- Полное перечисление элементов и подсистем

Буквенное обозначение

Планирование выпуска продукции

А

Цели в сфере качества и требования относительно продукции.

а1

Определить цели в сфере качества.

а2

Определение требований.

б

Потребность в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами.

б1

Определение процессов.

б2

Определение документов.

б3

Потребность в обеспечении ресурсами.

в

Необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции.

в1

Определение методов проверки.

в2

Определение методов утверждения.

в3

Определение методов утверждения.

в4

Определение методов инспектирования и испытания.

в5

г

Протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.

г1

Определение протоколов по процессу выпуска продукции.

г2

Определение протоколов по конечному выпуску продукции.


1.5   Структура системы с полным перечнем элементов и подсистем


На рисунке Рисунок 1.2 показана структура рассматриваемой системы, она имеет древовидный иерархический тип.

1.6   Определение функций каждого элемента и подсистемы в достижении цели системы в целом


Общая цель системы достигается выполнением всеми подсистемами и элементами системы своих функций. В разделе 1.4 указаны функции, выполняемые каждой подсистемой.

2. Описание процесса


2.1     Определение подсистем как процессов


В подсистеме «Цели в сфере качества и требования относительно продукции» процессом является, установление требований к продукции.

В подсистеме «Потребность в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами» процессом является, обеспечение ресурсами при разработке процессов и документов.

В подсистеме «Необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции» процессом является, проведение проверок при принятии продукции.

В подсистеме «Протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям» процессом является, запись в протоколы того что, выпуск и конечная продукция удовлетворяют требованиям.

2.2    Входы и выходы процессов


Процесс цели в сфере качества и требования относительно продукции:

-  вход «вид выпускаемой продукции»;

-       выход «цели и требования к продукции».

Процесс потребность в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами:

-  вход «цели и требования к продукции»;

-       выход «список процессов и документов».

Необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции:

-  вход «список процессов и документов»;

-  выход «методы проверки, утверждения, мониторинга».

Протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям:

-  вход «методы проверки, утверждения, мониторинга»;

выход «программа качества».

2.3    Взаимодействие между процессами


Процесс «Процессы которые касаются планирования выпуска продукции» состоит из следующих подпроцессов:

a)   процесс цели в сфере качества и требования относительно продукции.

b)   процесс потребность в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами.

c)       необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции.)  протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.

В рамках данной системы вышеперечисленные подсистемы взаимодействуют между собой следующим образом:

a) и b): установление целей в сфере качества и требования к продукции (a)) необходимых для оформления документов и обеспечения ресурсов (b));) и c): оформление документов необходимых для (b)) проведения проверки утверждения, мониторинга, инспектирования и испытаний (c));) и d): при проведении мониторинга, инспектировании и испытании (c)) все проверки записываются в протоколы (d)).

2.4   
Схематическое отображение процесса


На рисунке Рисунок 2.1 схематически отображены процессы с их входами и выходами. Вход для процесса это его поступаемые данные, а выход это полученный результат.

Рисунок 2.1- Схематическое отображение процесса

А1 процесс цели в сфере качества и требования относительно продукции; А2 процесс потребность в разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами; А3 необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции; А4 протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям; Вх1 - вид выпускаемой продукции; Вх2 - цели и требования к продукции; Вх3 - список процессов и документов; Вх4 - методы проверки, утверждения, мониторинга; Вых1 - цели и требования к продукции; Вых2 - список процессов и документов; Вых3 - методы проверки, утверждения, мониторинга; Вых4 - программа качества; Вых4.1 - выполнение всех требований программы качества; Вых4.2 - не выполнение требований программы качества.

Вывод

При выполнении данной контрольной работы была приведена короткая характеристика системы и цель ее функционирования, декомпозиция цели системы на функции, которая дает возможность достижения цели системы с использованием «дерева целей».

Системный подход на предприятии играет очень важную роль для развития ее системы управления качеством, и помогает в повышении планирования выпуска продукции.

управление качество анализ

Библиография


1  Трофимова О.К. Экономика качества - учебное пособие для самостоятельного изучения., Харьков “ХАИ” 2004 - 48стр.

2       ДСТУ ISO 9001: 2000. Системи управління якістю. Вимоги. Київ: Держстандарт, 2001.

3  ДСТУ ISO 9000: 2000. Системи управління якістю. Основні положення та словник. Київ Держстандарт, 2001.

Похожие работы на - Планирование выпуска продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!