Анализ торговой деятельности ООО 'Спецторг'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,1 Мб
  • Опубликовано:
    2013-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ торговой деятельности ООО 'Спецторг'

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ









МОСКВА 2012

Содержание

Введение

Дерево целей

Продуктовый магазин «Спецторг»

Организационная структура управления

Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

Оборудование

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Спецторг»

Общество с ограниченной ответственностью «Спецторг» является торговой организацией, осуществляющей торговую деятельность продуктов. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Москвы, учредителями ООО «Спецторг» являются физическое лицо.

Торговая-оперативная деятельность магазина складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.

Специфика торгово - технологического процесса, осуществляемого в магазине от фирм - производителей, состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей, первостепенная роль принадлежит операциям, связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров, обеспечение высокой культуры торговли.

Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно - технических, экономических и санитарно - гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово - технологический процесс, эффективнее использовать торгово - технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

Дерево целей

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху.

Организация ООО «Спецторг» имеет следующие цели, которые отображены на Дереве целей рис.1.



Таким образом, обобщая «Дерево целей», можно сделать вывод, что основная цель организации это расширение рынка и получение максимальной прибыли от своей деятельности. Добиться этого, можно с помощью маркетинговой деятельности.

В ООО «Спецторг» отсутствует отдельная структура управления маркетингом. Управлением маркетингом осуществляется директором предприятия. Процесс основан на плане маркетинга. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.


. Меры по активизации сбыта продукции: поставить для работников систему оплаты труда в зависимость от результатов их деятельности

. Меры по ориентации предприятия на потребителя:

.1.по возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен

.2. Создание эффективной технологии обслуживания Потребителей

. Мероприятия по сбору коммерческой информации

.1.Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию по потребительскому уровню

.2. Сбор информации по потребителям продукции

.3. Сбор информации по поставщикам

.4. Сбор информации по конкурентам

. Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка

.1. Проанализировать Потребителей предприятия

. Предложения по ценообразованию

.1. Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка (в отличие от стандартной ситуации - возможно повышение цен). Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания Потребителей заплатить ту или иную цену

.2. Фиксация ценовой политики с учетом данных, но не в ущерб финансовому состоянию предприятия в целом

. Предложения по ассортименту: разработка системы управленческого учета, позволяющей принимать решения по выбору ассортимента

. Предложения по рекламе и отношениям с общественностью

.1. Разработка концепции фирменного стиля

.2.Разработка 2-3 вариантов слогана и использование лучшего из них в рекламных акциях.

.3. Выявление наиболее эффективных средств рекламы и составление медиаплана.

.4.Оценка эффективности использования рекламных средств предприятия и оперативная корректировка медиаплана.

.5.Разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа организации, как в сознании Потребителей. Непосредственное участие в его осуществлении.

Продуктовый магазин «Спецторг»

Трудовые процессы, выполняемые работниками торговли, имеют свои особенности. ГОСТ «Торговля. Термины и определения» дает такое определение технологии торговли: «совокупность параллельно или последовательно выполненных операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов». В торговле технология включает операции по доставке, приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовка к продаже и самой продаже. Специфичность технологических процессов в том, что здесь товар не только доводится от производства до покупателя, но и осуществляется смена его формы стоимости в результате продажи потребителю.

Магазин «Спецторг» - это небольшой продуктовый магазин, но технология торговли не меняется. Работники магазина также следят за доставкой, приемкой, качеством, хранением товаров и т.д. Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью складного технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнение поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке. В мои обязанности менеджера входила работа с поставщиками, которые сотрудничают с магазином. Каждый день магазин нуждается в поставки продукции. Агенты от компаний - поставщиков лично приходили и предлагали ту продукцию, которую они производят или же является дистрибьютором. Также предоставляется прайс- лист и наглядные примеры своей продукции. Заказы также можно сделать и по телефону, позвонив и указав что именно необходимо. Поставки компаниями- поставщиками ведется каждый день или же по определенным дням. День доставки согласовывается с менеджером по работе с клиентом от магазина и агентом от компании - поставщика. При доставки продукции также предоставляется документы на товар - это товарно-транспортная накладная и счет - фактура. При оформление алкогольной продукции, например пива, оформляется доверенность на продукцию, которая действует 10 дней. Количество поступивших товаров должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если отправитель указал не только массу товара, но и количество мест, то при приемке следует проверить как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов определятся путем взвешивания транспортных средств с содержанием в них товаром и путем расчёта массы этих грузов по объему и удельному весу. Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документ, то составляется акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют. Товары, в открытой или поврежденной таре, возвращают компании- поставщику, и он обязан произвести замену поврежденного товара. Если в процессе приемки товаров выявлены излишки, то в акте следует отразить точные данные о них. Акт о приемке товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, принимающие в ней участие, и утвержден руководителем предприятия - получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.

Организационная структура управления


Руководство ООО «Спецторг» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Спецторг» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.

Организационная структура предприятия показана на рис. 2.


Преимущества и недостатки этой структуры организации:

.Руководитель знает все, что происходит в организации.

.Непосредственное общение с персоналом.

.Удобное управление организацией

Преимущества:

. Быстрое исполнение работы подчиненных.

.Сам несет ответственность за деятельность организации.

Недостатки:

.Большой объем работы у одного человека.

.Сложность управления при открытии филиалов

Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

В магазине соблюдаются все права потребителей.

Основные права и обязанности как организаций, продающих товары и оказывающих услуги, так и потребителей закреплены в Законе Российской Федерации в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Исполнителем выступает организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора; продавцом является организация, реализующая потребителям товары по договору купли-продажи; изготовителем признается организация, производящая товары для продажи их потребителю. Непосредственным предметом защиты являются права потребителя. Законодательством России определены следующие права потребителей:

на просвещение в области защиты прав потребителей;

на качество товара (работы, услуги);

на информацию об изготовителе, товаре (работе, услуге), режиме работы продавца;

право на защиту.

Потребитель имеет право на полную достоверную информацию. Убытки, причиненные потребителю в результате недостоверной информации, подлежат возмещению в полном объеме. Потребитель имеет право на приобретение товаров надлежащего качества. Вместе с проданным товаром потребитель получает кассовый или товарный чек.

Закон РФ "О защите прав потребителей" закрепил право потребителей на информацию об изготовителе, продавце, товаре. Информация должна быть предоставлена на русском языке или в субъектах Российской Федерации на родных языках народов.

Информация об изготовителе-продавце должна содержать: фирменное наименование организации, его юридический адрес, ассортимент реализуемых товаров, режим работы, номер и срок действия лицензии. Индивидуальный предприниматель, являющийся изготовителем, исполнителем или продавцом, также обязан по требованию потребителя предоставить ему информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна доводиться до потребителя в доступной форме. Как правило, она размещается на вывеске.

Информация о товаре должна содержать:

обозначение стандартов, требованиям которых должно отвечать качество товаров;

сведения об основных потребительских свойствах товаров - о составе, весе, калорийности и др.; цену и условия приобретения товаров;

срок годности; место нахождения изготовителя;

информацию о сертификации товара; информацию о правилах продажи товаров.

Информация о товарах доводится до потребителей в технической документации на этикетках, ценниках, маркировке. Закон предусматривает также ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителей, имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара, а также компенсацию морального вреда, размер которого определяет суд. За все время работы магазина не возникало ни одного конфликта с покупателями.

Оборудование

продуктовый магазин торговый товар

В качестве мебели используется пристенные горки, прилавки, различные стеллажи и поддоны. Они установлены вдоль стен магазина, как сплошным фронтом, так и отдельными секциями. Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Инвентарь для вскрытия тары и упаковки - ножи. Также в магазине имеются холодильные шкафы и холодильные лары. Они предназначены для кратковременного хранения и продажи продуктов, таких как рыба, мороженное, полуфабрикаты. Для осуществления операций, связанных с приёмкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, в магазине применяется торговое измерительное оборудование, в частности, весы. Денежные расчёты осуществляются с помощью контрольно - кассовых машин, то есть выдается чек.

Заключение

В результате прохождения учебно-ознакомительной практики были закреплены пройденные в университете теоретические знания. В процессе практики была изучена нормативная документация, договоры с поставщиками, документы, удостоверяющие качество товаров и документация по приёмке. Приобретены первоначальные навыки работы пройдено ознакомление с оборудованием в зале, складе и подсобных помещениях.

Данное предприятие является магазином с небольшим товарооборотом. Имеет удобное местоположение для регулярной и ежедневной покупки продуктов, так как он расположен при въезде в населенный пункт. Богатый ассортимент содержит все необходимое для покупателей. Приятный сервис и профессиональное обслуживание. Соблюдение основных норм и правил ведения такого рода торговой точки.

В магазине всегда свежие и качественные продукты, так как они закупаются в небольшом количестве и быстро реализуются. Предприятие отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям, на каждый товар есть документы, удостоверяющие его качество.

Анализируя деятельность предприятия в целом, можно сказать, что оно успешно реализует планы и достигает поставленных целей. Это предприятие является рентабельным. Директор магазина успешно справляется со своими обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.

Список использованной литературы

1.Правила торговли / под ред. Т.А. Стяжкиной. -5-изд.,исправ. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.-278 с. (документы & Комментарии).

.Общероссийский классификатор продукции.

. М.А. Николаева. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2000.- 283 с.

.И.Н.Лямина. Приёмка продовольственных товаров / И.Н.Лямина. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Экономика, 1982.- 112 с.

Приложения

Приложение 1





Приложение 2


Приложение 3

Похожие работы на - Анализ торговой деятельности ООО 'Спецторг'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!