Менеджмент

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,95 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Менеджмент

Содержание

1. Формирование организационной структуры и штатного расписания

. Практическая часть

1. Формирование организационной структуры и штатного расписания

Организационно-управленческая система любой организации или группы обязательно включает в себя элементы или звенья управления и функциональные связи - уровни соподчинения между звеньями управления.
В коммерческих организациях традиционно различают три уровня управления:
высший (собственники, совет директоров, коллегиальный и единоличный орган управления);

средний (руководители служб);

низший (руководители подразделений служб).

Вместе с тем, как показывает практика организации управления большинства крупнейших зарубежных и отечественных компаний и холдингов, в организационно-управленческой системе могут параллельно существовать два типа распределения управляющих полномочий:
- явный тип (де-юре, когда сами собственники непосредственно являются представителями коллегиальных и единоличных органов управления и в соответствии с законодательством обладают правом первой подписи и несут всю полноту ответственности как руководители перед законом);
- неявный, скрытый, тип (де-факто собственники юридически осуществляют управление не непосредственно как представители коллегиальных и единоличных органов управления, а опосредованно - через третьих лиц, через офшоры, которые могут владеть всеми организациями холдинга; при этом формально собственники ничем не владеют, так как и офшоры могут быть учреждены не собственниками холдинга, а их доверенными лицами, которые полностью подчиняются данным реальным владельцам всего бизнеса не юридически, а в силу деловых отношений; соответственно в управляющей компании холдинга могут фигурировать формальные должности, такие, как президент, вице-президент и др., которые занимают сами собственники, нигде при этом не числясь; подобные должности законодательством не оговариваются, но в силу заранее установленных порядков, деловых отношений все решения в холдинге принимают, например, именно президенты, а не генеральные директора или председатели правления - генеральные директора только подписывают документы, а фактические решения принимают и проводят в жизнь сами собственники, выступая в холдинге как президенты и т.п.; при этом в организационном проекте при создании организации или холдинга подобные неформальные, неявные механизмы управления сразу необходимо оговорить, чтобы все наемные руководители и сотрудники прекрасно представляли себе, кто реально принимает решения и кому в итоге необходимо подчиняться).
Высшим органом управления является общее собрание участников, акционеров холдинга. Полномочия общего собрания участников, акционеров определяются законодательством [1; 2; 12; 16] и уставом управляющей компании. В данном примере под общим собранием понимается не только сам термин, определенный корпоративным законодательством [1; 2; 12; 14; 16], но и вообще собственники - реальные владельцы бизнеса, так как они сами могут непосредственно юридически (см. выше - неявный тип управления) холдингом не владеть. Собственникам бизнеса принадлежит реальная власть, и именно собственники определяют и принимают все ключевые решения в холдинге.
По решению общего собрания в холдинге (управляющей компании) может избираться совет директоров. Полномочия совета директоров определяются законодательством [12, 16]. При этом согласно законодательству собственники не могут быть членами совета директоров. В организациях с числом участников или акционеров более 50 совет директоров избирается в обязательном порядке [16].

Решением общего собрания избирается единоличный (директор, генеральный директор) и/или коллегиальный (правление, дирекция) орган управления. Полномочия единоличного и/или коллегиального органа управления определяются законодательством [12; 16].

В случае существования неявного типа управления (см. выше) в холдинге параллельно с единоличным и/или коллегиальным органом управления собственниками выбирается президент, который неявно принимает все управленческие решения.

Департамент по производству. Руководителем департамента по производству является заместитель генерального директора по производству (или вице-президент по производству - при неявной схеме управления), хотя не обязательно. В качестве руководителя департамента по производству может быть назначен собственниками или наемными управляющими опытный производственник, который непосредственно будет подчиняться заместителю генерального директора по производству.

Руководителю департамента по производству непосредственно подчиняются:

служба главного инженера (главный инженер, инженеры, механики, рабочие)

курирует вопросы технического обеспечения, обслуживания производственных помещений, производственного оборудования, т.е. поддерживает основные производственные средства в исправном состоянии.

Количество штатных единиц определяется главным инженером по согласованию с руководителем департамента по производству, исходя из производственной необходимости: сложности оборудования, количества оборудования, площади производственных помещений, человеческих факторов - рынка труда, особенно это касается высококвалифицированных рабочих и инженерных специальностей. Например, иногда ясно, что 10 станков может обслуживать один мастер-механик, а сегодня на рынке квалифицированных мастеров очень мало, а те, которые есть, - "старой закалки", либо ушли на пенсию, либо страдают алкоголизмом, либо недисциплинированные по характеру. В связи с этим приходится нанимать на работу нескольких мастеров, но более низкой квалификации соответственно с меньшим окладом. Поэтому всегда необходимо учитывать специфические индивидуальные особенности в каждом отдельном случае в каждой производственной ситуации.

служба главного технолога (главный технолог, инженеры-технологи, технологи)

курирует вопросы технологического обеспечения производственного процесса; количество штатных единиц определяется главным технологом по согласованию с руководителем департамента по производству, исходя из производственной необходимости.

начальники производственных участков (старшие мастера, мастера, рабочие, диспетчеры, специалисты по контролю качества, кладовщики)

курируют вопросы непосредственного ведения, осуществления, функционирования производственного процесса; количество штатных единиц определяется главным технологом по согласованию с руководителем департамента по производству, исходя из производственной необходимости (см. выше), на сложных производствах начальники участков могут и непосредственно подчиняться главному технологу.

В случае производственной необходимости в производственной дирекции могут создаваться дополнительные службы чисто вспомогательного характера (экономические отделы, нормировщики, бухгалтерии, хозяйственные отделы и др.) - все зависит и определяется статусом производственных предприятий - или как отдельные юридические лица, или как обособленные подразделения в составе торогово-производственных организаций или групп.

Департамент по сбыту. Руководитель департамента по сбыту непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по коммерческим вопросам (или вице-президенту по коммерческим вопросам - сбыт, снабжение, логистика - при неявной схеме управления). Руководителю департамента сбыта непосредственно подчиняются маркетологи, специалисты, сотрудники, менеджеры, трейдеры, отвечающие за работу с покупателями (заключение договоров как с российскими, так и с зарубежными покупателями). Департамент продаж может быть организован как по функциональной схеме (см. 5.3), т.е. по виду продаж - розница, мелкий опт, средний опт, крупный опт, так и по продуктовой схеме. В этом случае все виды продаж будут курировать группы трейдеров, отвечающие за реализацию конкретных товарных групп, например: продажи продукта А будут курировать одни и те же трейдеры как розничным покупателям, мелкооптовым, среднеоптовым, так и крупнооптовым покупателям. Количество штатных единиц менеджеров определяется количеством покупателей, характером и количеством договоров.
Департамент по логистике. Руководитель департамента по логистике непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по коммерческим вопросам (или вице-президенту по коммерческим вопросам - сбыт, снабжение, логистика - при неявной схеме управления). Руководителю департамента логистики непосредственно подчиняются специалисты, сотрудники, менеджеры, отвечающие за работу с перевозчиками и таможенными органами (заключение договоров как с российскими, так и с зарубежными перевозчиками, таможенными брокерами и/или декларантами, а также работа с государственными таможенными органами). Департамент логистики целесообразно организовать по функциональной схеме (см. 5.3), т.е. по виду транспорта - морские, воздушные, ж/д перевозки, транспортировка по трубопроводу. Количество штатных единиц менеджеров определяется количеством организаций-перевозчиков, характером и количеством договоров.
Департамент по финансам. Руководителем департамента по финансам является заместитель генерального директора по финансам (или вице-президент по финансам - при неявной схеме управления). Но это не обязательно - в качестве руководителя департамента по финансам может быть назначен собственниками или наемными управляющими опытный финансист, финансовый директор, руководитель финансовой службы, который непосредственно будет подчиняться заместителю генерального директора по финансам.

Руководителю департамента по финансам непосредственно подчиняются:

руководители финансовых организаций холдинга (финансовые директора банков, страховых и инвестиционных компаний)

курируют вопросы управления финансами в дочерних организациях холдинга (финансовое планирование, финансовый учет, финансовый контроль);

казначейство (казначеи, специалисты) - курирует все вопросы осуществления платежей, работы с кредитными и прочими финансовыми организациями, осуществляет непосредственный контроль финансовых потоков холдинга;

руководители финансовых служб всех дочерних организаций холдинга (финансовые директора дочерних компаний - производственных, торговых, транспортных и др.) - курируют вопросы управления финансами в дочерних организациях холдинга (финансовое планирование, финансовый учет, финансовый контроль);

отдел финансового планирования (финансовой службы центральной компании холдинга) - курирует вопросы финансового планирования холдинга, составление бюджетов, бизнес-планов, инвестиционных проектов;

отдел финансового учета (отдел внутреннего финансового учета, бухгалтерия)

курирует все вопросы финансового учета и составления финансовой отчетности холдинга;

планово-экономический отдел

курирует все вопросы касательно затрат, расчетов себестоимости, цен реализации;

отдел финансового контроля (финансовые контролеры, аудиторы)

курирует все вопросы финансового контроля

проверки достоверности финансовой отчетности; мониторинга финансового состояния холдинга.

Количество штатных единиц специалистов финансовых служб определяется количеством и характером деятельности юридических лиц холдинга, характером и количеством хозяйственных операций.
Департамент по развитию и управлению собственностью. Руководитель департамента по развитию и управлению собственностью непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по развитию (или вице-президенту по развитию - при неявной схеме управления). Руководителю департамента по развитию и управлению собственностью непосредственно подчиняются специалисты, сотрудники, менеджеры, экономисты, отвечающие за работу с ценными бумагами, за стратегическое планирование (новые проекты, расширение бизнеса и т.д.), за корпоративное управление в холдинге - организация, подготовка и проведение общих собраний акционеров, работа с дочерними организациями. Количество штатных единиц специалистов департамента по развитию и управлению собственностью определяется числом и характером деятельности юридических лиц холдинга, характером и количеством проектов развития.
Специальные службы по работе с офшорами. Руководитель специальных служб по работе с офшорами починяется исключительно собственникам. Данная служба является абсолютно закрытой от сотрудников холдинга и находиться на территории управляющей компании она не должна. Руководитель данной службы может также выполнять некоторые поручения исполнительных органов управления холдинга или в свою очередь давать некоторые распоряжения исполнительным органам управления холдинга. Количество штатных единиц специалистов служб по работе с офшорами определяется числом и характером деятельности юридических лиц холдинга, офшоров.
Юридический департамент. Руководитель юридического департамента должен подчиняться непосредственно собственникам. Руководитель юридического департамента может также выполнять многие поручения исполнительных органов управления холдинга. Количество штатных единиц юов - сотрудников юридического департамента определяется числом и характером деятельности юридических лиц холдинга.
Контрольно-ревизионное управление (КРУ). Руководитель КРУ обязан починяться исключительно собственникам. Основной задачей КРУ является проведение проверок всех структур и подразделений холдинга на предмет возможных неправомерных действий в отношении собственников - хищений, мошенничества и т.п. Количество штатных единиц сотрудников КРУ определяется числом и характером деятельности юридических лиц холдинга. Полномочия и сфера деятельности также регулируются корпоративным законодательством [12; 16].

Департамент по безопасности. Руководитель департамента по безопасности непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам (или вице-президенту по общим вопросам - при неявной схеме управления).

Руководителю департамента по развитию и управлению собственностью непосредственно подчиняются:

оперативный отдел (оперативники, бойцы)

курирует все вопросы оперативного характера: выезды по вызову в случае чрезвычайных обстоятельств, проведение спецмероприятий;

отдел охраны (общая охрана и личная охрана собственников, руководителей) - курирует все вопросы охраны объектов, руководящих лиц;

отдел экономической безопасности (специалисты по работе с внешними контрагентами и государственными, в том числе правоохранительными, органами)

курирует все вопросы по предотвращению противоправных действий физических, юридических лиц, государственных органов власти;

отдел разведки (специалисты, технические специалисты) - курирует все вопросы промышленной разведки.

Департамент по информационным технологиям. Руководитель департамента по информационным технологиям непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам (или вице-президенту по общим вопросам - при неявной схеме управления). В состав штатных единиц департамента по информационным технологиям входят программисты по обслуживанию корпоративной информационной системы (КИС), программисты, системщики, администраторы сетей. Количество штатных единиц сотрудников департамента по информационным технологиям определяется числом и характером деятельности юридических лиц холдинга, уровнем его технического оборудования и программного обеспечения.

Служба делопроизводства, архив, секретариат. Руководитель службы делопроизводства, архива и секретариата непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам (или вице-президенту по общим вопросам - при неявной схеме управления). В состав штатных единиц службы делопроизводства, архива и секретариата входят секретари, делопроизводители, специалисты по архивному делу. Количество штатных единиц сотрудников службы делопроизводства, архива и секретариата определяется числом и характером деятельности юридических лиц холдинга.

Департамент по персоналу. Руководитель департамента по персоналу непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам (или вице-президенту по общим вопросам - при неявной схеме управления). В состав штатных единиц департамента по персоналу входят инспектора по кадрам, помощники. Количество штатных единиц сотрудников департамента по персоналу определяется количеством персонала, а также числом и характером деятельности юридических лиц холдинга.

Департамент по связям с общественностью. Руководитель департамента по связям с общественностью непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам (или вице-президенту по общим вопросам - при неявной схеме управления). Основная задача департамента по связям с общественностью - поддержание общего имиджа в глазах общественности путем рекламы, представления торговых марок, торговых знаков, публикациях в СМИ, организация предвыборных компаний руководителей холдинга и т.п. В состав штатных единиц департамента по связям с общественностью входят специалисты, помощники. Количество штатных единиц сотрудников департамента по связям с общественностью определяется характером деятельности юридических лиц холдинга.

Департамент по административным и хозяйственными вопросам. Руководитель департамента по административным и хозяйственным вопросам непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по общим вопросам (или вице-президенту по общим вопросам - при неявной схеме управления). В состав штатных единиц департамента по административным и хозяйственным вопросам входят специалисты, помощники. Количество штатных единиц сотрудников департамента по административным и хозяйственным вопросам определяется числом и характером деятельности юридических лиц холдинга.

Приведенные выше механизмы построения организационно-управленческой структуры являются примерными и всегда требуют анализа и учета особенностей конкретной специфики холдинга или отдельно взятой организации. Вместе с тем некоторые основные принципы построения организационно-управленческих моделей холдингов могут быть использованы в подавляющем большинстве организаций и групп. В частности, организационно-управленческая структура холдинга или организации должна быть:

простой (без лишних элементов

управленческая структура должна всегда отвечать тем функциям и задачам, ради управления которыми она создана);

понятной собственникам;

практически реализуемой, чтобы благодаря ей управление холдингом было эффективным.

Таким образом, при формировании в организационном проекте создания группы или отдельной организации собственникам прежде всего необходимо:

выбрать тип организационной структуры управления (либо линейно-функциональную, что более предпочтительно, по мнению автора, для российских условий; либо дивизиональную);

выбрать тип управленческих отношений (явный, или неявный, или сочетание обоих типов);

четко определить состав всех звеньев управления (высшего, среднего и низшего звена);

четко определить состав, структуру и задачи всех основных служб в холдинге (производственный, коммерческий департаменты, департамент логистики и т.д.);

составить применительно к условиям своего бизнеса с учетом его индивидуальной специфики примерное максимально детализированное организационно-штатное расписание.

. Практическая часть

штатное расписание детская одежда

Мода - это периодическая смена форм и образов одежды, иными словами это раскрытие красоты во времени. Расскажем в этой статье о том, что такое детская мода.

Каждый родитель старается дать своим детям самое лучшее. Во многом, это касается детской одежды. Как правило, понятие «лучшее» понимается как качественное. Наши родители старались нас одеть понарядней из того, что предлагали им наши советские магазины, потом появилась тенденция практичной и износостойкой одежды из качественных материалов. Современные родители обращают внимание не только на внешний вид и качество детской одежды, но и не ее привлекательность и красоту. В последнее время все производители детской одежды стали прислушиваться к тому, что диктует мировая мода, и воплощать это не только в предметах одежды (платьях, сарафанах и юбках для девочек, брюках и джинсах для мальчиков), но и в аксессуарах. И это очень хорошая тенденция!

Одежда для детей должна соответствовать возрасту ребенка, его комплекции, временем года и конечно же предлагаемым выбором. Подростковый возраст от 12 до 1 6 лет довольно сложен по двум причинам. В первую очередь, ребенок хочет и всячески пытается проявить свою индивидуальность: не отстать от окружающих, повысить свою самооценку, привлечь внимание противоположного пола и т.д. И, во-вторых, в силу возраста, ребенок не воспринимает советы родителей в выборе одежды. В это время дети чувствуют себя уже взрослыми и не желают носить детскую одежду. Однако взрослая одежда им не походит, фигура подростка еще не сформирована, для взрослой одежды.

Детская одежда должна сочетать в себе несколько полезных свойств, она не только должна быть модной и наполненной разнообразными декоративными элементами, она должна быть невероятно практичной, удобной и выполнена из качественных материалов. К сожалению, не все российские производители прислушиваются к современным требованиями и желаниям покупателей. Сравнивать отечественную детскую одежду и одежду европейских производителей даже не стоит. Западные страны одевают своих детей ярко, стильно и в то же время практично. Дизайнеры делают ставки не только на универсальность и комфорт, они учитывают тенденции современной моды, отражая их в детской одежде. Когда еще, как не в детстве носить яркую и привлекающую внимание одежду?

Современные дизайнеры предлагают в этом сезоне окунуться в мир детской одежды, наполненной светлыми тонами: пастельный, белый, оттенки розового, голубого. Большой популярностью пользуется цвет аквамарин и фиолетовый. Не бойтесь приобретать красивую и стильную одежду светлых оттенков, только из-за того, что она маркая. Чем нарядней одет ребенок, тем бережней он относится к своему внешнему виду. Тем более существует множество актуальных оттенков разных тонов. Дополнить современный и стильный образ девушки или молодого человека помогут актуальные всегда аксессуары. Главное в этом деле проявлять чувство меры и не переборщить.

Каждый возраст прекрасен по-своему, и каждому возрасту относятся те или иные виды модной детской одежды. Быть модной, это не значит копировать взрослую одежду. Необходима детская одежда, соответствующая определенному возрасту. Поэтому ребенок должен выглядеть гармонично и красиво, и оставаться ребенком.

Джинсы - стоят на пике популярности детской и взрослой моды. Это излюбленная одежда для мальчиков и девочек любого возраста. Выбирайте в этом сезоне джинсы темных оттенков с небольшими дырочками и потертостями. Девочкам стоит обратить внимание на популярные шорты и модные леггинсы. Мальчикам - на брюки покроя карго, которые содержат в себе множество карманов и застежек. В верхней одежде приветствуется многоярусность и многослойность.

Что же выбрать в качестве аксессуаров? Это могут быть всевозможные и ультрамодные шарфы, бусы, браслеты, кольца, стразы. Главное, не быть похожей на наряженную елку, и во всем знать меру. Залог стильного образа - это органичность сочетания одежды и аксессуаров. Детские украшения могут вам напомнить витрину магазина игрушек. Серьги и подвески выполняются в виде игрушек, конфет, мультипликационных персонажей. Очень актуально смотрятся браслеты с некрупными подвесками. Весьма приветствуются стильные украшения ручной работы из бисера, бусин, войлока, глины, и т.д.

Детская мода - это огромная индустрия, которая развивается семимильными шагами. Это не только стильная детская одежда, обувь и аксессуары, это линии детской косметики и парфюмерии. Все больше и чаще в нашей стране появляется качественной и модной одежды для детей, изготовленной по всем правилам современной моды! Родителям лишь стоит направить своего ребенка в нужное русло и предоставить ему право выбора. Именно так, ребенок сможет проявить свою индивидуальность.

В одежде для детей главный приоритет отдается качеству. При выборе вещей для ребенка, особое внимание уделяется на следующие моменты: комфорт, размер, цвет, удобство и т.д. Важным требованием является возможность ребенка активно двигаться, прыгать и бегать, крутить влево и вправо головой, а также, подниматься на ножки после падения - самостоятельно. Поэтому одежду нужно выбирать достаточно хорошо растягивающуюся, мягкую, воздухонепроницаемую, не теряющую форм после стирки.

Ткань должна быть чрезвычайно мягкой, чтобы обеспечить удобство. Застежки - молнии должны перекрываться специальными клапанами. Ярлыки и бирки не должны иметь острых краев. При выборе размера - необходим запас на вырост. Ткань должна позволять ребенку легко двигаться. Широкие бортики не только обеспечивают больший комфорт, но и имеют дополнительный запас на вырост. Цвет очень важен; исследования показывают, что узор и цвет стимулируют интерес и умственное развитие ребенка.

Безопасность детской одежды имеет огромное значение. У детей очень нежная и чувствительная кожа, поэтому требования безопасности к одежде очень высоки. Одежда не должна иметь грубых швов или некачественных, легко смывающихся красок, они могут вызывать раздражение кожи. Завязки на одежде не должны быть слишком длинные, а пуговицы, слишком большие. Одежда для детей в первую очередь должна быть удобной для самого ребёнка, так и для родителей, которым придётся очень часто её одевать. Поэтому одежда должна легко сниматься и одеваться, не иметь тесных деталей, узкого горла и т. д. Для детей не рекомендуется выбирать одежду из синтетических материалов. Это мешает хорошему дыханию кожи, а также может быть просто неприятным. Одежда должна быть из натуральных тканей, в особенности ту, которая оказывается ближе всего к телу. Она более комфортно ощущается на коже и не вызывает зуда, аллергии и раздражения. Одежда должна иметь хорошо пришитые пуговицы. Это необходимо проверять периодически. Пуговицы или любые другие мелкие предметы на одежде привлекают малыша, а если такая деталь оторвётся, ребёнок может её засунуть в рот. Что касается любых других застёжек, они также должны быть хорошо закреплены. С точки зрения анатомичности, модель одежды, должна быть хорошо продумана. Некоторые особенности добавляют стильность, другие удобство. В любом случае правильный набор особенностей увеличивает качество и ценность любого предмета одежды. Особенностей детской одежды: кнопочки окрашиваются в цвет ткани или закрываются той же тканью, трикотажная резинка добавляет упругости манжетам и воротничкам, обеспечивает сохранение формы после многочисленных стирок. Оформление вышивкой придает одежде изысканность и неповторимость. При использовании вышовки строчка должна быть плотная, без висящих концов. Ткань и нитки других цветов не видны через вышивку. Обратная сторона вышитой картинки гладкая, чтобы не раздражать кожу ребенка. Аппликация должна плотно прилегать к изделию без складок и соответствовать по цвету ткани. Кружева придают изделию элегантный внешний вид. Отделка кружевами должна иметь мягкие, хорошо обработанные края.

Отстрочка двумя иглами используется на плечиках и вокруг воротничков. Используется как декоративный элемент для улучшения внешнего вида детской одежды. Добавляет прочность и долговечность.

Усиленная прострочка увеличивает долговечность рукавов, манжет, воротничков, карманов и разрезов. Используется на аппликациях, чтобы предотвратить их отрывание. Швы на детской одежде обрабатываются оверлогом для избежания распускания краев ткани. Лентами укрепляют все часто изнашиваемые места - Застежки, кнопки, завязки. Эти элементы должны быть надежно закреплены, чтобы ребенок не мог их оторвать и проглотить.

Гигиенические требования заключаются в создании необходимого микроклимата пододежного пространства (температура, влажность, воздухопроницаемость, загрязняемость). Гигиенические свойства определяются также параметрами одежды, обеспечивающими хорошее самочувствие и работоспособность человека (конструкция изделия, применяемые материалы и т. д.). Чтобы соответствовать гигиеническим требованиям, одежда должна выполнять следующие функции: защищать тело человека от воздействия внешних факторов - охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной радиации, ветра, механических повреждений, от вредных производственных факторов. Создавать условия для жизнедеятельности человека - нормальное тепловое состояние организма, дыхание, кровообращение, выводить продукты обмена веществ (пары, соли, углекислоты), обеспечивать чистоту кожи и пододежного пространства. То есть исключать проникновение грязи, пыли, микробов.При классификации текстильных изделий учитывают назначение, исходное сырье и материалы, конструкцию и характер отделки, способ производства, размеры.

Одежда должна удовлетворять эстетическим вкусам потребителя, отвечать законам зрительного восприятия и современным нормам художественного оформления. Эстетические требования- это красота, изящество, выразительность внешний формы, соответствие- с точки зрения ее художественного оформления- возрасту, телосложению, внешности человека.

Эстетические требования зависят от стиля и от моды. Стиль- это целостная система средств образного познания действительности, характеризующая данную эпоху. Мода - временное господство того или иного вкуса, посящего социальный отпечаток. Особый элемент одежды - силуэт. Высота и ширина плеч, форма отдельных деталей, их ширина на различных уровнях определяют изменение моды.

С развитием эстетической функции одежда становится предметом декоративно-прикладного искусства. Независимо от назначения она должна подчеркивать индивидуальные особенности человека, способствовать развитию эстетического вкуса. Требования к товарному виду одежды также важны при оценке ее качества. Безупречный товарный вид достигается благодаря тщательной разработке формы и композиции модели, совершенству обработки и отделки изделия. Большое значение имеют красивая, удобная и прочная упаковка, привлекательное и выразительное оформление товарных знаков, этикеток, ярлыков, являющихся своего рода визитными карточками изделия и предприятия.

Задание 1. Определить затраты материальных, переменных трудовых (рабочие на сдельной оплате труда) и пр. ресурсов на один операционный цикл.

Зперем = 10 + 500 = 510

Зпроч = 8 000 + 15 000 + 20 000 = 43000

Задание 2. Определить затраты ресурсов в зависимости от объёма производства на один год в разбивке по месяцам

Пример таблицы для заполнения

количество в деньценаСумма в деньколичество рабочих дней в месяцитого за месяцИтого за год1234 =2*3* *кол-во продукции567Продажи 1000 350 350000 24 840000 10080000 Переменные затраты на единицу Материалы всего 108 Материал 1 25 Материал 2 20 Материал 3 63 Оплата труда рабочих сдельная (за единицу продукции нет Страховые взносы, 30% нет Оплата труда рабочих повременнаянетнет Страховые взносы, 30%нетнет Постоянные затратынетнетнетнет Оплата труда управленческого персоналанетнетнетнет Страховые взносы, 30%нетнетнетнет Амортизация оборудованиянетнетнетнет Итого затратнетнетнетнет Прибыль до налогообложениянетнетнетнет налог на прибыль, 20%нетнетнетнет чистая прибыльнетнетнетнет

Задание 3. Определить потребность в источниках финансирования деятельности по разделам: инвестиции, оборотные средства

Потребность в дополнительном финансировании для обеспечения требуемого роста продаж (50%) составляет 2419 тыс. руб., из которых 2306 тыс. руб., или более 95%, должны быть привлечены из внешних источников. В частности, если предприятие не имеет возможности привлечь дополнительные источники финансирования (изыскать внутренние резервы, взять кредит, выпустить новые акции и т. п.), то намеченное увеличение продаж неосуществимо. Если же такие возможности существуют, и менеджмент твердо намерен реализовать поставленную цель, то дальнейшими действиями будут поиски наиболее оптимальных источников финансирования прогнозируемого роста. Предположим, что предприятие решило занять необходимую сумму в 2306тыс. руб. В этом случае финансовый менеджер должен принять решение, какая часть средств может быть заимствована на короткий срок (до 12 мес.), а какая - на более длительный. Поскольку оборотные активы увеличились на 924 тыс. руб., в то время как текущие обязательства - только на 301 тыс. руб., предприятие могло бы получить 924 - 301 = 623 тыс. руб. в виде краткосрочной ссуды и оставить чистый оборотный капитал без изменений. Остаток (2306 - 623 = 1683 тыс. руб.) пришлось бы привлекать в виде долгосрочных кредитов или выпуска облигационных займов.

Задание 4. Рассчитать финансовый результат от деятельности предприятия за 1 год в разбивке по месяцам. Рассчитать срок окупаемости инвестиций. Рассчитать рентабельность проекта

№ п/пПериодФактический объем реализации, тыс. руб. (сопоставимые цены)Недостаточно услуг 2010 г.Недостаточно услуг 2011 г.Коэффициент равн-ти 2010 г.Коэффициент равн-ти 2011 г.2009201020111Январь1 938,573 220,384 724,070,000,001,001,002Февраль1 850,662 273,252 266,770,006,481,001,003Март2 825,033 270,544 248,980,000,001,001,004Апрель1 813,503 250,823 275,540,000,001,001,005Май2 744,153 274,602 295,240,00979,361,000,576Июнь2 809,112 343,683 366,41465,430,000,801,007Июль2 820,153 406,463 547,880,000,001,001,008Август1 742,463 682,304 437,570,000,001,001,009Сентябрь2 830,752 573,953 568,79256,800,000,901,0010Октябрь3 832,252 481,843 277,451 350,410,000,461,0011Ноябрь3 801,223 423,983 457,11377,240,000,891,0012Декабрь3 750,143 418,183 482,65331,960,000,901,0013Итого за год32 757,9936 619,9841 948,462 781,84985,840,910,96

Рассчитаем показатель рентабельности продаж в 2009, 2010 и 2011 годах:

Rоб2009 = 8189,50 / 32757,99 *100% = 25,00 %

Rоб2010 = 9155,00 /36619,98*100% = 25,00 %

Rоб2011 = 10487,12 /41948,46*100% = 25,00 %


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!