Управление углом тангажа посредством статического автопилота

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    612,44 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление углом тангажа посредством статического автопилота














ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

по курсу: Системы автоматического управления полетом

Управление углом тангажа посредством статического автопилота


РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

Краснов А.






Санкт-Петербург

г.

1. Цель работы

угол тангаж автопилот самолет

Исследовать математическую модель статического автопилота: для заданного варианта найти передаточную функцию автопилота, промоделировать состояния отказов датчиков угла и угловой скорости, проверить устойчивость по любому критерию, получить графики переходного процесса.

.Исходные данные

Вариант №6, тяжелый самолет.

H,км

n11

n12

n13

n14

n21

n22

n23

n24

n31

n0

n32

n33

n34

nВ

nД

8

0,026

-0,025

0,1

-0,0004

-0,38

3

0

-0,011

0

1,17

4,2

2,5

-0,05

28

0,02


. Расчетные формулы

 


Для данной работы получились следующие значения:

 ; ; ; ; ; d=1

Структурная схема

Рисунок 1. Структурная схема системы управления углом тангажа

Промоделируем составленную систему в нормальных условиях и состояния отказов. Для нормального случая посмотрим реакцию системы на единичный скачек по управлению и возмущению. Реакцию будем наблюдать по отклонению руля высоты. Далее рассмотрим отказ по датчику угла (kϑ) и датчику угловой скорости (). Эквивалентом отказа будет принятие этих коэффициентов, равными нулю. Наблюдать будем как за отклонением руля высоты так и по значению угла тангажа. Приведем схемы и соответствующие им графики переходных процессов.

.Схемы и графики

Рисунок 2 - подача единичного скачка на управление.

Рисунок 3 - График переходного процесса по отклонению руля высоты.

Рисунок 4 - Схема подачи возмущающего скачка на руль высоты.

Рисунок 5 - График переходного процесса отклонения руля высоты.

Рисунок 6 - Переходной процесс по углу тангажа.

Рисунок 7 - Схема отказа по датчику угла, скачек по управлению.

Рисунок 8 - Переходной процесс по рулю высоты.

Рисунок 9 - Переходной процесс по углу тангажа.

Рисунок 10 - Схема отказа по датчику угла, скачек по рулю высоты.

Рисунок 11 - Переходной процесс по рулю высоты.

Рисунок 12 - Переходной процесс по углу тангажа.

Рисунок 13 - Схема отказа по датчику угловой скорости, скачек по управлению.

Рисунок 14 - Переходной процесс по рулю высоты.

Рисунок 15 - Переходной процесс по углу тангажа.

Рисунок 16 - Схема отказа по датчику угловой скорости, скачек по рулю высоты.

Рисунок 17 - Переходной процесс по рулю высоты.

Рисунок 18 - Переходной процесс по углу тангажа.

.Оценка устойчивости

Для оценки устойчивости воспользуемся диаграммой Боде (ЛАФХ). Как известно, для устойчивых систем пересечениее графика амплитудной характеристики с наклоном не более -20 дБ на декаду и значением угла фазы в пределах от 0 до -90 градусов говорит об устойчивом переходном процессе. Построим этот график.


Учитывая то, что структурная схема построена так, что выходной сигнал идет в противофазе, можно не обращать внимание на положительные значения углов фазы.

Выводы

В данной лабораторной построена система управления углом тангажа посредством статического автопилота, проведен синтез параметров автопилота и исследована система управления подачей скачков по управляющему и возмущающему воздействию, а также оценено качество переходных процессов.

САУ углом тангажа и его угловой скоростью схематически имеет вид, представленный на рис.1. Модель была построена при помощи пакета для математического моделирования Simulink, встроенного в MATLAB. Неизвестные коэффициенты стабилизации движения, участвующие в обратных связях, получены по алгоритму, представленному в формулах (1) - (5). Далее были приведены все графические характеристики, требуемые в работе.

Таким образом, были получены следующие результаты:

ü  Коэффициенты стабилизации имеют значения  = 2,5714;  = 0.0354;

ü  Собственная частота системы  = 2,4 рад/с;

ü  Переходные процессы по углу тангажа и его угловой скорости в системе при исправной работе всех датчиков и органов управления - сходящиеся:

·        При отказе по  видно, что САУ не реагирует на управление (рисунки 8 и 9), а при возникновении возмущения по рулю высоты наблюдается устойчивый процесс для угла руля высоты (рисунок 11) и неустойчивый процесс по углу тангажа, что соответствует накоплению ошибки управления (рисунок 12).

·        При отказе по для управляющего воздействия наблюдаются затухающие колебания как по углу руля высоты (рисунок 14) так и по углу тангажа (рисунок 15). При возмущающих воздействиях по рулю высоты наблюдаются схожие переходные процессы (рисунки 17 и 18).

ü  По качеству переходных процессов система является устойчивой.

Список использованной литературы

1. В.А. Боднер, Системы управления летательными аппаратами - Москва: «Машиностроение», 1973. - 503с.

Похожие работы на - Управление углом тангажа посредством статического автопилота

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!