Современные субкультуры

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,38 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные субкультуры













Тема реферата

Современные субкультуры

Введение

Само слово субкультура переводится дословно как подкультура, и в этом докладе я расскажу про так сказать основные из них. Их на самом деле очень большое разнообразие всевозможные панки, кибер-готы, фурри, фидо, и т.д

В общем практически не счесть. Так как я сам не отношусь не к одной из них я не буду акцентировать внимание, на какой либо конкретной из них.

Субкультуры

Субкультура (лат. <#"center">субкультура подросток гот эмо

Готы

Гот - это тот, кто слушает готическую музыку. Готическая музыка - это разновидность рок-н-ролла, выделившегося из панка в конце 70-х. Готическая эстетика, сопровождающая музыку, также очень значима для нашего определения. Люди, относящие себя к готам, предпочитают носить черную одежду, покрывать лица белой краской и красить губы черной помадой. Готы обожают язычество, свободу фантазии, драматические шоу и костюмы (стилизованные под далекое прошлое или не менее далекое будущее), которые с успехом и носят.

Темы, интересующие готов, затрагивают мрачные аспекты человеческого бытия: смерть, романтическую печаль, чувство одиночества или отгороженности от всего мира. Неудивительно, что многие обращаются к готике, пытаясь уйти от обид, причиненных им от так называемых нормальных людей (или, как их называют «смертных»). Как правило, готы относятся к разным слоям общества. Многие из них - это подростки, все еще живущие с родителями. Но довольно много и взрослых, даже довольно серьезных людей - докторов и юристов (так же как и музыкантов или вообще людей искусства). Многие из них имеют неплохое образование, это довольно развитые люди, занимающиеся творчеством и проводящие свободное время за чтением, просмотром фильмов или участием в каких-нибудь артпроектах. Обычно готы физически не очень развиты.

Однако правил никаких нет. Готика довольно разнообразна, существует множество всяких направлений, течений и т. д. Так что иногда бывает даже трудно определить, готика это или не готика. Зато стереотипов пруд пруди. Смертные считают, что готы - это странные, закутанные в черное придурки, желающие умереть, все время как в воду опущенные, находящиеся на грани самоубийства существа. А на чувство юмора нет и намека. К сожалению, есть готы, всячески поддерживающие этот стереотип. Но присмотритесь к готам получше и увидите богатство идей, разнообразие интереснейших способов время препровождения множество ярких характеров. Также у готов есть много подтипов вот не которые из них.

Романтический гот

Самая узнаваемая (и самая, надо сказать, пародируемая) группа. Более всего их привлекает «старый мир» готики. Они предпочитают старинную одежду современной и носят что-нибудь длинное для того, чтобы создать ощущение романтики прошлых веков

Мертвый рокер

В отличие от романтических готов, старающихся быть элегантными, «мертвые рокеры» выглядят так, будто только что выползли из могилы. Если романтический гот - это вампир, то «мертвый рокер» - это зомби. Их стиль близок к панку и отличается рваной одеждой

Кибергот

Более интересующиеся далеким будущим, нежели далеким прошлым, киберготы являются сравнительно недавним пополнением в семействе готов. Им свойственен футуристический стиль, характеризующийся синтетическим наращением шевелюры, безумным пирсингом и обувью на платформе. В отличие от остальных готов, ярких красок они не боятся. Обожают Day-Glo и флюоресцентный макияж

Райвет-хед

Фанаты индастриал. Свое название они получили благодаря звуку лязгающего металла, используемому в музыке, Которую они любят. Для этого стиля характерна военная тематика, что отражается в музыке с рифами, маршевыми ритмами, специфическим вокалом и «металлической» какофонией

Вампир

Почему людей притягивает готический стиль, проникнутый магией и мистицизмом? Многие обращаются к готике благодаря своему восприятию современной культуры как чего-то двойственного, они пытаются найти истину, продираясь сквозь табу, наложенные традиционной культурой. Для других все гораздо проще.

В основе готической философии лежит мысль о том, что наше общество слишком критично и агрессивно, оно подавляет своих членов. Готы уверены, что «обычные» граждане, претендующие на то, чтобы их называли хорошими, способны совершать зло просто потому, что многие участники готической тусовки сами испытывали насилие (моральное, словесное или физическое) со стороны обывателей, пытающихся жить правильно. Более того, современная культура отвергает многое из того, что делает нас людьми. Ожидается, что мы все время счастливы и совершенно не чувствуем одиночества. Просто скажи мамочке, что в школе тебе было грустно и скучно, и на неделе тебя отправят лечиться. Готы знают, что никто не может быть счастлив постоянно, поэтому они против этого примитивного отношения к человеку и стараются понять и другие состояния человеческого существа. К сожалению, многие готы пытаются создать впечатление постоянного пребывания в печали, хотя это и неправдоподобно. Такое поведение просто поддерживает стереотипную мысль о том, что готы - это специалисты по самоубийству, у которых нет чувства юмора.

Есть и те, для кого готика подразумевает изменение правил в нашу пользу. Трудно составить о себе более или менее приятное мнение в «нормальном» мире, если в нем круто быть атлетически сложенной, сексуально привлекательной горой мускулов. Выйти из «нормального» мира и войти в мир готики можно, став вампиром, или головой-заклепкой, или киберготом, т. е. надев, к примеру, корсет, сделав правильный макияж и выйдя на танцпол. Гот, проще говоря, - это возможность изменить правила в свою пользу.

Панки

Необходимо сразу подчеркнуть, что под панк-движением подразумевается та политизированная, активная часть всего многообразия явлений, называемых панком, которая формировалась с конца 1970-х, на фундаменте, расчищенном первой, нигилистической и само/разрушительной, волной панка (Великобритания, 1976- 1978), и которая представляет собой «жизненную позицию (с музыкальным и литературным сопровождением), переросшую в массовое международное движение, за счёт активности людей»<#"justify">Эмо

Эмо - самая, пожалуй, расплывчатая субкультура. Все предыдущие - от хиппи до готов - по крайней мере, четко отличались от других. В эмо - ничего подобного. Эмо-кидов можно принять и за панков, и за готов, и просто за «модную молодежь». Практически все элементы стиля взяты из других субкультур. Примерно та же самая ситуация - с музыкой: ничего нового нет, все основные идеи позаимствованы из других стилей - хардкора, панк-рока, инди-рока, поп-панка. Но это - ни хорошо и ни плохо. Это - реальность. Практически вся музыка сейчас строится на смеси разных стилей, на переигрывании того, что уже было. Ничего принципиально нового возникнуть не может - по крайней мере, в роке, в гитарно-барабанной музыке. Эмо - первая субкультура эпохи «пост»: построка, постхардкора и тому подобного. Тот, кто придумал слово «эмо-люция», конечно, не прав: никакой революцией здесь и не пахнет, но что эмо может стать началом целой эпохи всевозможных «гибридных» субкультур - вполне вероятно.

Большинство молодежных субкультур начиналось с музыки: панки, рэпперы, металлисты. В этом эмо ничем не отличается. Не было бы музыки эмо - не появилась бы и субкультура. Разница только в том, что между появлением музыки эмо и массовой эмо-культуры прошло лет пятнадцать: название «эмо» придумали в середине 1980-х, а массовой мода на эмо стала только в конце 1990-х - начале 2000-х.

За это время в музыке многое изменилось. Речь даже не идет об электронной танцевальной музыке, которая в девяностые годы потеснила традиционный рок и поп. Внутри самой рок-музыки произошло множество всяких событий. Появилась Nirvana, разрушив границу между мейнстримом и андеграундом и притащив с собой к массовой популярности целую кучу команд - от сиэттлской волны гранджа (Soundgarden, Alice in Chains) до поп панка (Green Day, The Offspring) . Панк-рок стал коммерческой музыкой, окончательно потеряв дух бунтарства и протеста. Пришли новые тяжелые стили - нью-металл, альтернативный металл, металл-кор.

Причем все это уже не было чем-то новым и оригинальным, а в какой-то мере повторяло то, что уже существовало десятилетие или два назад. Так и эмо-музыка, да и вся эмо-культура вообще, стала таким вот «миксом» из того, что уже когда-то было в музыке, - от панк-рока до гранджа, от «новых романтиков» до нью-металл. Кроме того, сам термин «эмо» оказался настолько расплывчатым и универсальным, что под этот ярлык подошли целые пласты культуры - от Вильяма Шекспира до Морисси, вокалиста британской нововолновой группы восьмидесятых годов The Smiths.

Ну и, конечно, сыграл свою роль Интернет. Эмо - практически первая субкультура времен Интернета, и ее нельзя себе представить без интернет-дневников на livejournal.com и MySpace.com, сайтов для выкладывания фотографий (Flickr.com) и видео (YouTube.com) , сайтов виртуального общения (Friendster.com) , а также сайтов, специально появившихся для эмо-кидов, вроде emogame.com, на котором можно воевать со «злодеями», вроде Джина Симмонса - вокалиста и басиста группы «Kiss» - и героев сериала «Друзья».

Сам термин появился в середине восьмидесятых как сокращение от слова «эмоция» (emotion) и, как некоторые считают, должен и по-русски звучать, как в оригинале: имо. Не говорим же мы, например, «пунк» вместо «панк». С другой стороны, раз в русском есть слово «эмоция», то почему бы не сделать сокращение от него?

По современному определению, эмо - во-первых, стиль музыки, в котором эмоции выражаются через личностные тексты, поведение музыкантов на сцене и экспрессивный, «на грани истерики» вокал. Во-вторых - имидж, мода и поведение, близкие этой музыке. В-третьих - состояние души тинейджера, наиболее чутко реагирующего на то, что происходит вокруг, ранимого и чувствительного, часто не находящего понимания ни среди сверстников, ни дома, в семье. Последнее - самое спорное. Без всякого эмо лет в четырнадцать-пятнадцать многие тинейджеры становятся ранимыми и чувствительными, не находят понимания у окружающих. Это и толкает их в разные субкультуры - от панков до готов. Субкультура - это тусовка, независимо от того, встречаются люди в реальном мире или только в Интернете. Попав туда, ты в лучшем случае найдешь единомышленников и друзей, а в худшем - хотя бы получишь иллюзию того, что ты не одинок.

Эмо-культура идеально подходит для людей депрессивных, пассивных, неуверенных в себе, не слишком сильных физически. Ясно, что таким быть можно и без всякой субкультуры, но одно дело - быть обычным «лузером», а совсем другое - сделать свое «лузерство» частью жизненной позиции, своей идеологией. Эмо-культура - подходящее место для искренних, чувствительных, скромных, интровертных тинейджеров. В ней они не только одеваются в соответствующем стиле и слушают эмо-группы, но и сами занимаются творчеством: рисуют, фотографируют, пишут стихи на темы депрессии, одиночества, непонимания со стороны окружающего мира - достаточно «вечные», в общем-то, темы.

И действительно, если отталкиваться не от музыки восьмидесятых, а копнуть поглубже, то к эмо можно причислить огромное количество персонажей - от Пьеро до Роберта Смита из группы The Cure, от Джейн Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте до Холдена Колфилда, героя романа Джерома Селинджера «Над пропастью во ржи».

Список можно продолжать едва ли не до бесконечности: эмоциональность и депрессивность - не говоря уже о внешних атрибутах эмо в искусстве и литературе присутствуют сплошь и рядом. То же самое происходит в музыке, и какие-то артисты, которые к эмо не относятся никаким боком, могут оказаться не менее, а то и более эмоциональными, чем известные эмо-группы.

Имидж эмо-кида складывался постепенно. Первые слушатели эмо-групп мало чем отличались своим внешним видом или поведением от обычной панк/хардкор-тусовки. Но эмо-музыка менялась, на смену первой волне пришла вторая, потом третья, и скоро после прихода третьей волны - где-то в конце девяностых - начале двухтысячных - сформировался тот, сегодняшний тип эмо-слушателя - одетый в черное и розовое, со множеством значков, с покрашенными в черный цвет волосами, челкой спереди и «взрывом эмоций» сзади.

Как только мода стала массовой, сразу сложился стереотипный портрет эмо-кида, включающий в себя не только внешний вид: существо неопределенного пола, одинокое, неуверенное в себе, депрессивное, постоянно плачущее, склонное к суициду. Все это, конечно, фигня. Депрессивные подростки есть не только в эмо-тусовке, а если какая-то часть из них плачет без причины или царапает себе запястья, чтобы потом хвастаться друг перед другом шрамами, - это их проблема.

Заключение

В общем как вы на верно догадались все субкультуры не объять или объять но довольно сложно. Как видит в каждой отрасли субкультуры есть свои «подтипы» то есть они не линейны и довольно разнообразны. Я рассказал лишь о малой доле тех культур что у каждого практически на слуху, или хотя бы раз слышал о них. На самом деле (повторюсь) их ну очень большое разнообразие это примерно как книга «война и мир».

Похожие работы на - Современные субкультуры

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!