Разработка АИС 'Автосервис'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,26 Мб
  • Опубликовано:
    2012-10-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка АИС 'Автосервис'

Аннотация


В данном курсовом проекте представлена Автоматизированная Информационная Система (АИС) «Автосервис», которая представляет собой базу данных, включающую в себя информацию о заказ-нарядах, клиентах автосервиса, обслуженных автомобилях, сотрудниках автосервиса ответственных за работу, расположении деталей на складах. Система может оказаться полезной, если существует необходимость в хранении и упорядочении больших объемов информации и автоматизации процесса обработки заказ-нарядов в автосервисе. Пользователь имеет возможность просмотреть содержимое базы данных с помощью отчётов, ввести новые данные в систему, а также удалить или исправить устаревшую информацию. Система имеет дружественный интуитивно понятный интерфейс, который облегчает навигацию по базе данных, а также способствует быстрому её изучению.

 

Содержание

Аннотация

Введение

. Анализ предметной области

. Функциональная модель предметной области

.1 Спецификационная модель функциональной модели предметной области

.2 Графическая диаграмма DFD функциональной модели предметной области

.3 Графическая диаграмма IDEFO функциональной модели предметной области

. Инфологическая модель предметной области (ИМ ПО)

.1 Графическая диаграмма ИМ ПО

.2 Спецификация ИМ ПО

. Выбор СУБД

. Датологическая модель ПО (ДМ ПО)

.1 Графическая диаграмма ДМ ПО

.2 Спецификация ДМ ПО

. Структурная схема системы

.1 Графический вид структурной схемы

.2 Текстовое описание ПО

. Интерфейс пользователя

.1 Экранные формы

.2 Запросы

.3 Отчёты

. Граф диалога

.1 Графическая схема графа диалога

.2 Текстовое описание графа диалога

. Руководство пользователя

. Методика испытаний

Заключение

Список Литературы

Приложение

Введение


В современном постоянно развивающемся мире постоянно растёт количество частных автомобилей. Чтобы автомобиль как можно дольше сохранял свои технические качественные показатели и хороший внешний вид необходимо следить за его состоянием. А для того чтобы быть уверенным в своём автомобиле, нужно периодически бывать в автосервисе - чтобы внезапная поломка не настигла владельца автомобиля врасплох. Именно для быстрого и качественного обслуживания большого количества автомобилей в автосервисе была разработана АИС «Автосервис», которая позволяет собирать, структурировать и хранить необходимую информацию не только о работах в автосервисе, но и включает в свой состав информацию о клиентах, их автомобилях, складах с деталями.

Введение в эксплуатацию АИС «Автосервис» позволит автоматизировать сбор и хранение данных о заказ-нарядах, клиентах, автомобилях, сотрудниках автосервиса ответственных за работу, деталях, расположении деталей на складах и непосредственную информацию о складах. В этом заключается предметная область данной автоматизированной информационной системы.

Основной задачей при разработке проекта являлось создание работоспособной модели, которая включает в себя все необходимые средства для хранения определённой информации об автосервисе. Эта информация была выбрана так, чтобы наиболее полно описать предметную область. На этапе проектирования решались следующие задачи:

·        Выбор объектов, интересующих заказчика из предметной области;

·        Описание этих объектов (определение у объектов соответствующих атрибутов);

·        Определение отношения (связи) между объектами.

Дальше решались задачи непосредственной реализации данной модели:

·        Как представить и организовать модель в памяти системы.

·        Как эффективно организовать данные в памяти системы, чтобы наиболее быстро отвечать на запросы пользователя.

Так же необходимо разработать средства для отображения информации в виде отчётов и для редактирования и занесения новых данных в систему (граф диалога). Большое внимание должно уделяться внешнему виду системы: она должна иметь дружественный интерфейс для удобной и быстрой работы пользователя в представленной системе.

Система была разработана в среде MS Access 2007, поэтому для её работы необходим пакет приложений Microsoft Office, начиная с версии Microsoft Office 2007 и выше. Она имеет защиту от несанкционированного доступа, так что содержатель системы может не волноваться о сохранности данных.

1. Анализ предметной области

Предметная область данной базы данных представляет собой автоматизированную информационную систему автосервиса, которая включает в себя: заказ-наряды, сделанные в автосервисе, данные клиентов автосервиса, обслуженные автомобили, информация о сотрудниках автосервиса ответственных за работу, информация о деталях, расположении деталей на складах и непосредственную информацию о складах.

Основной таблицей является таблица заказ-нарядов «Work». В данной таблице, помимо уникального идентификатора «IDwork», содержатся поле с названием выполняемой работы «Name_of_work», продолжительность работы «Time_length», норма/час«Norm_in_hour» , дата обращения в автосервис «Date_of_appeal». Помимо данной информации в таблице содержится информация об ответственном за работу (в виде ссылки на запись в таблице ответственных за работу «Responsible»), информация об обслуживаемом автомобиле (в виде ссылку на запись в таблице «Auto»).

Рассмотрим остальные таблицы:

)        «Address» - таблица, в которой содержится уникальный идентификатор, название улицы, города, страны, номер дома и номер квартиры, где проживает клиент автосервиса.

)        «Auto» - в таблице содержится уникальный идентификатор, государственный номер, марка, модель, год выпуска и VIN-код обслуживаемого автомобиля, а также информация о клиенте, которому этот автомобиль принадлежит (в виде ссылки на запись в таблице «Client»).

)        «Responsible» - таблица, в которой содержатся уникальный идентификатор, фамилия, имя, должность, график работы, дата рождения ответственного за работу работника автосервиса, а также информация о зарплате работника (в виде ссылки на запись в таблице «Salary»).

)        «Client» - таблица, в которой содержатся уникальный идентификатор, фамилия, имя, телефон, скидка клиента автосервиса, а также информация об адресе клиента (в виде ссылки на запись в таблице «Address»).

)        «Detail» - таблица, в которой содержатся уникальный идентификатор, артикул, название и стоимость детали.

)        «Salary» - таблица, в которой содержатся уникальный идентификатор, опыт работы работника автосервиса и размер зарплаты в соответствии с эти опытом работы.

)        «Stock» - таблица, в которой содержатся уникальный идентификатор - номер склада, число рабочих на складе и телефон склада.

)        Также созданы промежуточные таблицы, посредством которых осуществляется связь типа «многие ко многим»:

·        «Auxiliary_table» - таблица, в которой, помимо полей для связи таблиц «Work» и «Detail» и уникального идентификатора, содержится информация о количестве требуемых деталей определенного типа для заказ-наряда.

·        «Location(aux_table)» - таблица, в которой, помимо полей для связи таблиц «Stock» и «Detail» и уникального идентификатора, содержится информация о количестве однотипных деталей на складе и расположении этих деталей на складе: стеллаж, секция и полка.

Данная система должна выполнять следующие функции:

·        Возможность просмотреть базу данных;

·        Возможность редактирования записей;

·        Возможность добавление новых записей;

·        Возможность составлять отчёты по заранее сформулированным запросам.

Одним из пользователей системы является мастер-приемщик. Он имеет право вводить и редактировать данные о заказ-нарядах, клиентах, обслуживаемых автомобилях, а также добавлять новых клиентов, заказ-наряды и автомобили в базу данных.

Другим пользователем является начальник автосервиса. Он имеет право вводить и редактировать данные о работниках автосервиса, их зарплате, а также добавлять новых работников и новые установленные зарплаты в базу данных. Начальник автосервиса также имеет право просматривать все запросы и отчёты.

Третьим пользователем является работник склада. Он имеет право вводить и редактировать данные о деталях и складах, а также добавлять новые детали, поступившие на склад, и новые склады в базу данных.

2. Функциональная модель предметной области

2.1 Спецификационная модель функциональной модели предметной области


.        Ввод данных:

.1.      Добавить новый заказ-наряд

.2.      Добавить нового клиента

.3.      Добавить новый автомобиль

.4.      Добавить новый адрес клиента

.5.      Добавить новую деталь

.6.      Добавить новый склад

.7.      Добавить нового ответственного за работу

.8.      Добавить новую зарплату в автосервисе

.        Редактирование данных:

.1.      Редактировать данные по заказ-нарядам

.2.      Редактировать данные по клиентам

.3.      Редактировать данные автомобилям

.4.      Редактировать данные по адресам клиентов

.5.      Редактировать данные по деталям

.6.      Редактировать данные по складам

.7.      Редактировать данные по ответственным за работу сотрудникам

.8.      Редактировать данные по зарплатам в автосервисе

.        Отчёты:

.1.      Отчёт по работам в автосервисе

.2.      Отчёт по обслуженным автомобилям

.3.      Отчёт о времени выполнения работ

.4.      Отчёт-диаграмма временных затрат

.5.      Отчёт по количеству деталей на складах

2.2 Графическая диаграмма DFD функциональной модели предметной области

Диаграмма DFD приведена в приложении. Она описывает все процессы, протекающие в предметной области с указанием всех функций, а также все основные файлы (таблицы) и внешние объекты (пользователей).

Описание модели в нотации DFD:

. Объект «Мастер-приёмщик» имеет право заполнять следующие экранные формы и посылать данные в соответствующие таблицы.

.1 Функция «Добавить и редактировать запись по заказ-нарядам» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу заказ-нарядов «Work».

.2 Функция «Добавить и редактировать запись по клиентам» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу клиентов «Client».

.3 Функция «Добавить и редактировать запись по автомобилям» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу автомобилей «Auto».

.4 Функция «Добавить и редактировать запись по адресам клиентов» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу адресов «Address».

. Объект «Работник склада» имеет право заполнять следующие экранные формы и посылать данные в соответствующие таблицы.

.1 Функция «Добавить и редактировать запись по деталям» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу деталей «Detail».

.2 Функция «Добавить и редактировать запись по складам» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу складов «Stock».

. Объект «Начальник автосервиса» имеет право просматривать отчёты по имеющимся запросам, выполняя функции, приведённые ниже, а также он может просматривать сами эти запросы. Этот объект также имеет право заполнять следующие экранные формы и посылать данные в соответствующие таблицы.

.1 Функция «Добавить и редактировать запись по ответственным за работу» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу сотрудников автосервиса ответственных за работу «Responsible».

.2 Функция «Добавить и редактировать запись по зарплатам в автосервисе» осуществляет изменение и добавление новых записей в таблицу зарплат «Salary».

.3 Функция «Составить отчёт по работам в автосервисе» показывает пользователю отчёт по работам в автосервисе. Он содержит информацию о фамилии сотрудника ответственного за работу, его опыте работы и зарплате в месяц, о названии работы, дате выполнения работы, продолжительности выполнения работы, а также в отчёте присутствует перечень деталей, необходимых для выполнения каждой работы, и цены на эти детали.

.4 Функция «Составить отчёт по обслуженным автомобилям» показывает пользователю отчёт по обслуженным автомобилям. Он содержит информацию о марке, модели, годе выпуска, государственном номере автомобиля, фамилии и имени владельца, стране и городе проживания владельца автомобиля.

.5 Функция «Составить отчёт о времени выполнения работ» показывает пользователю отчёт о времени выполнения работ. Он содержит информацию о марке и модели автомобиля, над которым производилась работа, продолжительность работы и название работы.

.6 Функция «Составить отчёт-диаграмму временных затрат» показывает пользователю отчёт-диаграмму временных затрат. Он содержит информацию, представленную в графическом виде, о временных затратах на выполнение работ с момента открытия автосервиса и до настоящего времени.

.7 Функция «Составить отчёт по количеству деталей на складах» показывает пользователю отчёт по количеству деталей на складах. Он содержит информацию о названии деталей и количестве деталей каждого типа на складах.

2.3 Графическая диаграмма IDEFO функциональной модели предметной области

автосервис интерфейс пользователь экранный

Диаграмма IDEFO приведена в приложении.

На ней отображены следующие функции:

.        Функция «Добавление и редактирование записи по заказ-нарядам» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Заказ-наряды», выходным параметром являются данные в таблице «Work», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является мастер-приемщик.

.        Функция «Добавление и редактирование записи по клиентам» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Клиенты», выходным параметром являются данные в таблице «Client», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является мастер-приёмщик.

.        Функция «Добавление и редактирование записи по автомобилям» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Автомобили», выходным параметром являются данные в таблице «Auto», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является мастер-приёмщик.

.        Функция «Добавление и редактирование записи по адресам клиентов» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Адреса клиентов», выходным параметром являются данные в таблице «Address», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является мастер-приёмщик.

.        Функция «Добавление и редактирование записи по деталям» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Детали», выходным параметром являются данные в таблице «Detail», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является работник склада.

.        Функция «Добавление и редактирование записи по складам» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Склады», выходным параметром являются данные в таблице «Stock», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является работник склада.

.        Функция «Добавление и редактирование записи по ответственным за работу» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Ответственные за работу», выходным параметром являются данные в таблице «Responsible», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является начальник автосервиса.

.        Функция «Добавление и редактирование записи по зарплатам в автосервисе» в качестве входного параметра имеет заполнение формы «Зарплаты в автосервисе», выходным параметром являются данные в таблице «Salary», управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является начальник автосервиса.

.        Функция «Составление отчёта по работам в автосервисе» в качестве входных параметров имеет таблицы «Work», «Detail», «Responsible», «Salary», выходным параметром является отчёт по работам в автосервисе, управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является начальник автосервиса.

.        Функция «Составление отчёта по обслуженным автомобилям» в качестве входных параметров имеет таблицы «Address», «Auto», «Client», выходным параметром является отчёт по обслуженным автомобилям, управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является начальник автосервиса.

.        Функция «Составление отчёта о времени выполнения работ» в качестве входных параметров имеет таблицу «Work», выходным параметром является отчёт о времени выполнения работ, управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является начальник автосервиса.

.        Функция «Составление отчёта-диаграммы временных затрат» в качестве входных параметров имеет таблицы «Work», выходным параметром является отчёт-диаграмма временных затрат, управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является начальник автосервиса.

.        Функция «Составление отчёта по количеству деталей на складах» в качестве входных параметров имеет таблицы «Detail», «Stock», выходным параметром является отчёт по количеству деталей на складах, управление осуществляется согласно определённым инструкциям, а механизмом реализации является начальник автосервиса.

3. Инфологическая модель предметной области (ИМ ПО)

 

.1 Графическая диаграмма ИМ ПО


Графическая диаграмма инфологической модели приведена в приложении.

3.2 Спецификация ИМ ПО


. Атрибуты:

.1       Уникальный идентификатор ответственного за работу (Счётчик)

.2       График работы (Текстовый)

.3       Должность (Текстовый)

.4       Дата рождения (Дата/время)

.5       Фамилия (Текстовый) - относится к ответственным за работу

.6       Имя (Текстовый) - относится к ответственным за работу

.7       Уникальный идентификатор зарплаты (Счётчик)

.8       Размер зарплаты (Денежный)

.9       Опыт работы (Текстовый)

.10     Номер заказ-наряда (Счётчик)

.11     Норма/час (Денежный)

.12     Продолжительность (ч.) (Числовой)

.13     Выполняемая работа (Текстовый)

.14     Дата обращения (Дата/время)

.15     Уникальный идентификатор автомобиля (Счётчик)

1.16   VIN-код (Текстовый)

.17     Модель (Текстовый)

.18     Марка (Текстовый)

.19     Год выпуска (Числовой)

.20     Государственный номер (Текстовый)

.21     Уникальный идентификатор клиента (Счётчик)

.22     Фамилия (Текстовый) - относится к клиентам

.23     Имя (Текстовый) - относится к клиентам

.24     Телефон (Текстовый)

.25     Размер скидки (Числовой)

.26     Уникальный идентификатор адреса (Счётчик)

.27     Страна (Текстовый)

.28     Город (Текстовый)

.29     Улица (Текстовый)

.30     Дом (Текстовый)

.31     Квартира (Числовой)

.32     Уникальный идентификатор (Счётчик)

.33     Количество деталей данного типа для данного заказа (Числовой)

.34     Уникальный идентификатор детали (Счётчик)

.35     Артикул (Текстовый)

.36     Цена детали (Денежный)

.37     Название детали (Текстовый)

.38     Уникальный идентификатор местоположения детали (Счётчик)

.39     Полка (Числовой)

.40     Секция (Числовой)

.41     Стеллаж (Числовой)

.42     Количество деталей (Числовой)

.43     Номер-склада (Счётчик)

.44     Телефон склада (Текстовый)

.45     Количество рабочих (Числовой)

. Сущности

.1 Ответственный за работу (Уникальный идентификатор ответственного за работу, График работы, Должность, Дата рождения, Фамилия, Имя)

.2 Зарплата (Уникальный идентификатор зарплаты, Опыт работы, Размер зарплаты)

.3 Заказ-наряд (Номер заказ-наряда, Норма/час, Продолжительность (ч.), Выполняемая работа, Дата обращения)

.4 Автомобиль (Уникальный идентификатор автомобиля, Государственный номер, Год выпуска, Марка, Модель, VIN-код)

.5 Адрес (Уникальный идентификатор адреса, Страна, Город, Улица, Дом, Квартира)

.6 Клиент (Уникальный идентификатор клиента, Фамилия, Имя, Телефон, Размер скидки)

.7 Требуется (Уникальный идентификатор, Количество деталей данного типа для данного заказа)

.8 Деталь (Уникальный идентификатор детали, Название детали, Цена детали, Артикул)

.9 Расположение детали на складе (Уникальный идентификатор местоположения детали, Количество деталей, Стеллаж, Секция, Полка)

.10 Дополнительная информация о складе (Номер склада, Количество рабочих, Телефон склада)

. Связи

.1 Получает (Уникальный идентификатор зарплаты, Уникальный идентификатор ответственного за работу) - связь 1:M от Зарплата к Ответственный за работу

.2 Принял (Уникальный идентификатор ответственного за работу, Номер заказ-наряда) - связь 1:M от Ответственный за работу к Заказ-наряд

.3 На обслуживание (Уникальный идентификатор автомобиля, Номер заказ-наряда) - связь 1:М от Автомобиль к Заказ-наряд

.4 Оформлен на (Уникальный идентификатор клиента, Уникальный идентификатор автомобиля) - связь 1:M от Клиент к Автомобиль

.5 Живёт (Уникальный идентификатор адреса, Уникальный идентификатор клиента) - связь 1:М от Адрес к Клиент

.6 Требуется 1 (Номер заказ-наряда, Уникальный идентификатор) - связь 1:M от Заказ-наряд к Требуется

.7 Требуется 2 (Уникальный идентификатор детали, Уникальный идентификатор) - связь 1:M от Деталь к Требуется

.8 Находится (Уникальный идентификатор детали, Уникальный идентификатор местоположения детали) - связь 1:М от Деталь к Расположение детали на складе

.9 Имеется (Номер склада, Уникальный идентификатор местоположения детали) - связь 1:M от Дополнительная информация о складе к Расположение детали на складе

.        Диаграммы связей между атрибутами

.1 Сущность «Ответственный за работу»


.2 Сущность «Зарплата»


.3 Сущность «Заказ-наряд»


.4 Сущность «Автомобиль»


.5 Сущность «Адрес»

4.6 Сущность «Клиент»


.7 Сущность «Требуется»


.8 Сущность «Деталь»


.9 Сущность «Расположение детали на складе»


.10 Сущность «Дополнительная информация о складе»


4. Выбор СУБД

Согласно учебному плану была выбрана СУБД MS Access и Delphi 7.0 для разработки пользовательского интерфейса системы. Поскольку проектируемая база данных содержит небольшое число сущностей и связей, и к ней не предоставляются особые требования, то систему можно реализовать только под управлением СУБД MS Access. Для реализации этой версии продукта была выбрана программа MS Access 2007.

5. Датологическая модель ПО (ДМ ПО)

 

.1 Графическая диаграмма ДМ ПО


Графическая диаграмма датологической модели приведена в приложении.

 

.2 Спецификация ДМ ПО




6. Структурная схема системы

 

.1 Графический вид структурной схемы


Графический вид структурной схемы приведён в приложении.

 

.2 Текстовое описание ПО


Автоматизированная информационная система «Автосервис» состоит из четырёх взаимосвязанных модулей: чтение данных, ввод и редактирование данных, формирование отчётов, формирование запросов.

Система должна реализовывать работу с таблицами, а именно ввод, редактирование и просмотр данных при помощи форм. Под вводом подразумевается ввод новых записей в таблицы с использованием форм, редактирование - изменение или удаление (для некоторых таблиц) уже имеющихся данных, просмотр - просмотр имеющихся данных в табличной форме. Работа осуществляется при помощи следующих восьми основных форм: «Автомобили», «Адреса клиентов», «Детали», «Заказ-наряды», «Зарплаты в автосервисе», «Клиенты», «Ответственные за работу», «Склады».

Работа с отчётами подразумевает просмотр отчетов и возможность их печати после просмотра.

Работа с запросами подразумевает только их просмотр. Здесь к функции просмотра также добавляется возможность поиска данных.

7. Интерфейс пользователя

7.1 Экранные формы


. Главная кнопочная форма

Главная кнопочная форма приведена на Рис. 1 в приложении.

. Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам

Форма для ввода и редактирования данных по заказ-нарядам приведена на Рис.2 в приложении.

. Ввод и редактирование данных по клиентам

Форма для ввода и редактирования данных по клиентам приведена на Рис.3 в приложении.

. Запросы

Форма для просмотра запросов приведена на Рис. 4 в приложении.

. Отчёты

Форма для просмотра распечатки отчётов приведена на Рис. 5 в приложении.

. Форма «Заказ-наряды»

Форма «Заказ-наряды» и подчиненная форма «Необходимые детали» приведены на Рис. 6 в приложении.

. Форма «Детали»

Форма «Детали» и подчиненная форма «Расположение детали на складе» приведены на Рис. 7 в приложении.

. Форма «Склады»

Форма «Склады» приведена на Рис. 8 в приложении.

. Форма «Ответственные за работу»

Форма «Ответственные за работу» приведена на Рис. 9 в приложении.

. Форма «Зарплаты в автосервисе»

Форма «Зарплаты в автосервисе» приведена на Рис. 10 в приложении.

. Форма «Клиенты»

Форма «Клиенты» и подчиненная форма «Адрес проживания» приведены на Рис. 11 в приложении.

. Форма «Автомобили»

Форма «Автомобили» приведена на Рис. 12 в приложении.

. Форма «Адреса клиентов»

Форма «Адреса клиентов» приведена на Рис. 13 в приложении.

7.2 Запросы


. Запрос о сотрудниках, проживающих в Москве

Конструкторский вид:


Текст на SQL:Client.Lastname, Client.Name_of_client, Address.City, Address.Building, Address.ApartmentAddress INNER JOIN Client ON Address.IDaddress = Client.IDaddress

WHERE (((Address.City)="Москва"));

Результат:


. Запрос о заказ-нарядах до 01.03.2011

Конструкторский вид:


Текст запроса на SQL:Work.IDwork, Work.Name_of_work, Work.Time_length, Work.Norm_in_hour, Work.Date_of_appeal, Work.IDresponsible, Work.IDauto[Work](((Work.Date_of_appeal)<#3/1/2011#))BY Work.Time_length;

Результат:


3. Запрос о количестве типов деталей для заказ-нарядов

Конструкторский вид:


Текст запроса на SQL:Work.IDwork, Work.Name_of_work, Work.Time_length, Work.Date_of_appeal, Count(Auxiliary_table.IDdetail) AS [Count-IDdetail][Work] INNER JOIN Auxiliary_table ON Work.IDwork = Auxiliary_table.IDworkBY Work.IDwork, Work.Name_of_work, Work.Time_length, Work.Date_of_appeal;

Результат:


. Запрос о заказ-нарядах после определённой введённой даты

Конструкторский вид:

Текст запроса на SQL:

SELECT Work.IDwork, Work.Name_of_work, Work.Time_length, Work.Date_of_appeal [Work]

WHERE (((Work.Date_of_appeal)>[Введите дату, начиная с которой хотите просмотреть работы:]));

Результат:


.        Запрос о количестве деталей на складах

Перед выполнением этого запроса необходимо было выполнить дополнительный запрос на выборку нужных полей из некоторых изначальных таблиц, а затем уже на основе полученного дополнительного запроса делать запрос №5.

Конструкторский вид дополнительного запроса:


Текст дополнительного запроса на SQL:

SELECT Detail.Name_of_detail, Detail.Price, Stock.IDstock, [Location(aux_table)].Quantity, Detail.IDdetailStock INNER JOIN (Detail INNER JOIN [Location(aux_table)] ON Detail.IDdetail=[Location(aux_table)].IDdetail) ON Stock.IDstock=[Location(aux_table)].IDstock;

Результат дополнительного запроса:


Конструкторский вид запроса №5:


Текст запроса №5 на SQL:Sum([Detail Запрос].Quantity) AS [Sum-Quantity][Detail Запрос].Name_of_detail, Sum([Detail Запрос].Quantity) AS [Итоговое значение Quantity][Detail Запрос]BY [Detail Запрос].Name_of_detail [Detail Запрос].IDstock;

Результат запроса №5:

 

.3 Отчёты


Данные отчёты может просматривать и распечатывать начальник автосервиса.

. Отчёт по работам в автосервисе


. Отчёт-диаграмма временных затрат


3. Отчёт по автомобилям


. Отчёт по времени выполнения работ


8. Граф диалога

8.1 Графическая схема графа диалога


Графическая схема графа диалога приведена в приложении.

 

.2 Текстовое описание графа диалога


После запуска приложения открывается главная кнопочная форма, на которой представлены пять возможных вариантов действия: «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам», «Ввод и редактирование данных по клиентам», «Запросы», «Отчёты», «Выход».

При выборе пункта меню «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам» или «Ввод и редактирование данных по клиентам» программа открывает соответствующую кнопочную форму, в которой можно внести данные в систему с помощью форм.

При выборе меню «Запросы» программа открывает другую кнопочную форму, в которой можно просмотреть результат выполнения определённых запросов.

При выборе пункта меню «Отчёты» программа открывает кнопочную форму, из которой можно выбрать, просмотреть и распечатать интересующий отчёт.

При выборе пункта меню «Выход» программа завершает свою работу.

Из любой формы можно вернуться на главную кнопочную форму.

9. Руководство пользователя

Исходное состояние

Действие

Ожидаемый результат

1

Главная кнопочная форма

Нажатие кнопки «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

Открытие кнопочной формы «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

2

Главная кнопочная форма

Нажатие кнопки «Ввод и редактирование данных по клиентам»

Открытие кнопочной формы «Ввод и редактирование данных по клиентам»

3

Главная кнопочная форма

Нажатие на кнопку «Запросы»

Открытие кнопочной формы «Запросы»

4

Главная кнопочная форма

Нажатие на кнопку «Отчёты»

Открытие кнопочной формы «Отчёты»

5

Главная кнопочная форма

Нажатие на кнопку «Выход»

Выход из системы

6

Форма «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

Нажатие на кнопку «Заказ-наряды»

Открытие формы «Заказ-наряды»

7

Форма «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

Нажатие на кнопку «Детали»

Открытие формы «Детали»

8

Форма «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

Нажатие на кнопку «Склады»

Открытие формы «Склады»

9

Форма «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

Нажатие на кнопку «Ответственные за работу»

10

Форма «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

Нажатие на кнопку «Зарплаты в автосервисе»

Открытие формы «Зарплаты в автосервисе»

11

Форма «Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам»

Нажатие на кнопку «Возврат»

Открытие главной кнопочной формы

12

Форма «Ввод и редактирование данных по клиентам»

Нажатие на кнопку «Клиенты»

Открытие формы «Клиенты»

13

Форма «Ввод и редактирование данных по клиентам»

Нажатие на кнопку «Автомобили»

Открытие формы «Автомобили»

14

Форма «Ввод и редактирование данных по клиентам»

Нажатие на кнопку «Адреса клиентов»

Открытие формы «Адреса клиентов»

15

Форма «Ввод и редактирование данных по клиентам»

Нажатие на кнопку «Возврат»

Открытие главной кнопочной формы

16

Форма «Запросы»

Нажатие на кнопку «Сотрудники, проживающие в Москве»

Открытие запроса «2-1 Сотрудники, проживающие в Москве»

17

Форма «Запросы»

Нажатие на кнопку «Заказ-наряды до 01_03_2011»

Открытие запроса «2-2 Заказ-наряды до 01_03_2011»

18

Форма «Запросы»

Нажатие на кнопку «Количество типов деталей для заказ-нарядов»

Открытие запроса «2-3 Количество типов деталей для заказ-нарядов»

19

Форма «Запросы»

Нажатие на кнопку «Заказ-наряды после введённой даты»

Открытие окна для ввода «Введите значение параметра»

20

Форма «Запросы»

Нажатие на кнопку «Количество деталей на складах»

Открытие запроса «2-5 Количество деталей на складах»

21

Форма «Запросы»

Нажатие на кнопку «Возврат»

Открытие главной кнопочной формы

22

Форма «Отчёты»

Нажатие на кнопку «Работы в автосервисе»

Открытие отчёта «Работы в автосервисе»

23

Форма «Отчёты»

Нажатие на кнопку «Автомобили»

Открытие отчёта «Автомобили»

24

Форма «Отчёты»

Нажатие на кнопку «Время выполнения работ»

Открытие отчёта «Время выполнения работ»

25

Форма «Отчёты»

Нажатие на кнопку «Диаграмма временные затраты»

Открытие отчёта «Диаграмма временные затраты»

26

Форма «Отчёты»

Нажатие на кнопку «Возврат»

Открытие главной кнопочной формы

27

Форма «Заказ-наряды»

Нажатие на пиктограмму с подписью «Добавить нового сотрудника в базу»

Открытие формы «Ответственные за работу»

28

Форма «Заказ-наряды»

Нажатие на пиктограмму с подписью «Добавить новый автомобиль в базу»

Открытие формы «Автомобили»

29

Форма «Детали»

Нажатие на кнопку «Добавить новый склад»

Открытие формы «Склады»

30

Форма «Клиенты»

Нажатие на кнопку «Добавить адрес»

Открытие формы «Адреса клиентов»

31

Форма «Автомобили»

Нажатие на кнопку «Добавить нового клиента»

Открытие формы «Клиенты»

 

10. Методика испытаний


Пункт ТЗ

Исходные данные для контрольной задачи

Ожидаемый результат

1

5.2.1

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Заказ-наряды» Рис. 6

2

5.2.2

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Детали» Рис. 7

3

5.2.3

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Склады» Рис. 8

4

5.2.4

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Ответственные за работу» Рис. 9

5

5.2.5

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Зарплаты в автосервисе» Рис. 10

6

5.2.6

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Клиенты» Рис. 11

7

5.2.7

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Автомобили» Рис. 12

8

5.2.8

Кнопочная форма для ввода и редактирования данных

Открытие формы «Адреса клиентов» Рис. 13

9

5.2.9

Кнопочная форма для выбора запросов

Выбор запроса из предложенных на форме «Запросы». Рис. 4

10

5.2.10

Кнопочная форма для выбора отчётов

Выбор отчётов из предложенных на форме «Отчёты». Рис. 5

 

Заключение


В результате проделанной работы была создана автоматизированная информационная система «Автосервис», которая является приложением, разработанным в среде MS Access 2007. Она представляет собой базу данных, в которой содержится информация о заказ-нарядах, клиентах автосервиса, обслуженных автомобилях, сотрудниках автосервиса ответственных за работу, расположении деталей на складах. Приложение имеет дружелюбный интерфейс, чтобы пользователь смог быстро разобраться, как она работает, и оценить функциональное удобство системы. Данные добавляются в систему с помощью специальных форм. Также возможно просматривать и распечатывать отчёты и просматривать определённые запросы. Система протестирована и готова к использованию.

Список Литературы

1.       Конспект лекций по курсу «Банки данных», Ревунков Г.И.

.        Встроенная справочная система MS Access 2007.

.        Сайт Wikipedia.org

Приложение

Схема 1. Инфологическая модель предметной области

Схема 2. Датологическая модель предметной области

Схема 3. Структурная схема.

Схема 4. Граф диалога

Схема 5. Графическая диаграмма в нотации DFD

Схема 6. Графическая диаграмма в нотации IDEF0

Экранные формы в MS Access 2007

Рис. 1 Главная кнопочная форма

Рис. 2 Ввод и редактирование данных по заказ-нарядам

Рис. 3 Ввод и редактирование данных по клиентам

Рис. 4 Запросы

Рис. 5 Отчёты

Рис. 6 Форма «Заказ-наряды» и подчинённая форма «Необходимые детали»

Рис. 7 Форма «Детали» и подчинённая форма «Расположение детали на складе»

Рис. 8 Форма «Склады»

Рис. 9 Форма «Ответственные за работу»

Рис. 10 Форма «Зарплаты в автосервисе»

Рис. 11 Форма «Клиенты» и подчинённая форма «Адрес проживания»

Рис. 12 Форма «Автомобили»

Рис. 13 Форма «Адреса клиентов»

Экранные формы в Delphi 7

Рис. 14 Главная кнопочная форма

Рис. 15 Форма «Детали»

Рис. 16 Форма «Заказ-наряды»

Рис. 17 Форма «Склады»

Рис. 18 Форма «Ответственные за работу»

Рис. 19 Форма «Зарплаты в автосервисе»

Рис. 20 Форма «Клиенты»

Рис. 21 Форма «Автомобили»

Рис. 22 Форма «Адреса клиентов»


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!