Образовательные структуры физической культуры и спорта
Реферативная работа
Образовательные структуры физической
культуры и спорта
Содержание
Введение
. Развитие физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях
. Спортивная школа
. Подготовка специалистов в области физической культуре и
спорта
Выводы
Список использованной литературы
Введение
образовательный
физическая культура спорт
На основе Закона Российской Федерации "Об образовании"
образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных
условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и
средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы
и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных
образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также
проводят вне учебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с
привлечением к ней учреждений дополнительного образования и
физкультурно-спортивных объединений. Согласно статье 5. Субъекты физкультурного
движения в РФ включает в себя: спортивные клубы, детско-юношеские спортивные
школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские
спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы
олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного
мастерства, образовательные учреждения и научные организации в области
физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от
организационно-правовых форм.
На основании выше сказанных суждений была выбрана тема реферативной
работы: Образовательные структуры физической культуры и спорта .
Цель работы: Изучение образовательных структур физической культуры и
спорта .
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
. Рассмотреть федеральный закон о физической культуре и спорте в
Российской федерации.
. Изучить развитие физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях.
.Расскрыть значения субъектов физкультурного движения, для физической
культуры и спорта.
Объект исследования: система физической культуры и спорта
Предмет исследования: образовательные структуры физической культуры и
спорта
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях
Образовательные учреждения с учетом местных условий и интересов
обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой,
средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы
и продолжительность занятий физической культурой на основе государственных
образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
Организация физического воспитания и образования в образовательных
учреждениях включает в себя:
) проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах
основных образовательных программ в объеме, установленном государственными
образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий
физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных
программ;2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и
оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по
физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;3) формирование у обучающихся
навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния
здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической
культурой и спортом;4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных
занятий;5) проведение медицинского контроля за организацией физического
воспитания;6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их
заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;7) проведение
ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития
обучающихся;
) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием
обучающихся.
Рис.1.Образовательные структуры физической культуры и спорта
. Спортивная школа
Спортивные школы специализированные учебно-воспитательные учреждения,
осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В Российской
Федерации 3 основных типа: детско-юношеские, олимпийского резерва
(специализированные) и высшего спортивного мастерства. Спортивные школы как
учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об образовании" органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзными
организациями и другими организациями, а также гражданами.
Училища олимпийского резерва создаются на основании решений
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по
представлению федерального органа исполнительной власти в области физической
культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и Олимпийского комитета России и могут находиться в ведении
федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и
спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
физической культуры и спорта и (или) Олимпийского комитета России.
Школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки
создаются на основании решений соответственно федерального органа
исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета
России с учетом предложений федераций по различным видам спорта по
представлениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области физической культуры и спорта.
. Подготовка специалистов в области физической культуре и спорта
Согласно статьи 29. Подготовка специалистов в области физической культуры
и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
об образовании. Государство содействует укреплению в образовательных
учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования
в области физической культуры и спорта материально-технической базы, включающей
в себя комплекс физкультурно-оздоровительных, спортивных и
спортивно-технических сооружений для учебных целей, типовой набор оборудования,
специализированные спортивные сооружения для подготовки специалистов в области
физической культуры и спорта различного профиля, а также обеспечению бесплатной
спортивной формой и обувью обучающихся в образовательных учреждениях и
преподавателей спортивных дисциплин в соответствии с нормативами, утвержденными
федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и
спорта. Так же осуществляет финансирование образовательных учреждений среднего
профессионального и высшего профессионального образования в области физической
культуры и спорта, созданных органами государственной власти и органами
местного самоуправления, в том числе расходов на укрепление и развитие
материально-технической базы, может осуществляться за счет средств федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не
запрещенных законом источников.
Выводы
. На основе Закона Российской Федерации "Об образовании"
образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных
условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и
средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы
и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных
образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также
проводят вне учебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с
привлечением к ней учреждений дополнительного образования и
физкультурно-спортивных объединений.
. Согласно статье 5. Субъекты физкультурного движения в РФ включает в
себя: спортивные клубы, детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские
клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы,
специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища
олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, образовательные
учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех
типов и видов независимо от организационно-правовых форм.
.Субъекты физкультурного движения создают условия для развития массовых и
индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в
учреждениях, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных
учреждениях, молодежью ,взрослым населением, рассматривает физическую культуру
и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья,
поддержания высокой работоспособности человека, получения профессионального
образования.
Список
использованной литературы
1. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой
и спортом:Учебное пособие для вузов/В.В. Галкин-Ростов н/Д: Феникс,2006.-448с.
2. Золотов М.И.Менеджмент и экономика физической
культуры и спорта/Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. -М.:
«Академия»,2004.-432с.
. Организация физической культуры.Учеб.пособие для
вузов физич.культуры.-М.:Физкультура и спорт,2005.-296с.
. Экономика и управление физической культурой и
спортом:Учебное пособие для ин-тов физ.культуры/Под
ред.В.У.Агеевца.-М.:Физкультура и спорт,2005.-135с.
6. http:// sportmanagment.ru
7. http://www.sovsport.ru
8. http://www.goskomsport.ru
9. http://www/roc.ru
10. http://www.infosport.ru