Процесс формирования цены на услуги предприятия общественного питания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    191,54 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Процесс формирования цены на услуги предприятия общественного питания

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования цены        

1.1 Основные методы ценообразования

1.2 Стратегия ценообразования с ориентацией на конкуренцию

1.3 Стратегия ценообразования на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мамина кухня»

2.1 Общие сведения о предприятии       

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

3. Формирование цены на продукцию ООО «Мамина кухня»

3.1 Порядок расчета цен в ООО «Мамина кухня»

3.2 Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности ООО «Мамина кухня»

3.3 Совершенствование системы ценообразования и эффективность предложенных мер в ООО «Мамина кухня»

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В условиях рыночной экономики коммерческий успех предприятия любой формы собственности во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики формирования цены товара.

От его эффективности и обоснованности зависит реализация целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль. Проблема определения потребительской стоимости товаров относится к наиболее сложным разделам экономики и является наиболее важным инструментом практики управления народным хозяйством.

Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная, на ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В частности основными факторами, влияющими на цену являются затраты, производства, спрос на товар, уровень конкуренции.

В наше время значительная часть предпринимателей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний по проблемам ценообразования, в результате чего зачастую допускаются серьезные просчеты при установлении цен, что сказывается на конечных финансовых результатах, а иногда и ведет к банкротству предприятий.

Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

Объект исследования - ООО «Мамина кухня».

Цель написания данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить процесс формирования цены на услуги предприятия общественного питания.

Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:

изучить теоретические основы стратегий ценообразования;

провести исследование целей и процесса ценообразования на исследуемом предприятии;

разработать более эффективную стратегию ценообразования.

Период исследования - 2009-2011 гг.

Для написания работы были использованы следующие методы: монографический, исторический, коэффициентный, балансовый, абсолютных и относительных величин, факторный, индексный и др.

Теоретической основой работы явились нормативные и законодательные акты по теме исследования, а также труды ученых-экономистов. Информационной основой явилась отчетность предприятия.

цена стратегия спрос

. Теоретические основы формирования цены

.1 Основные методы ценообразования

Цена - единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью) [11].

Процесс определения цены - скорее искусство, чем наука. Существует много механических подходов к установлению приемлемых цен, и каждый подход «производит» свою цену. Но как узнать, какая из этих цен наиболее подходящая? Искусство определения цены заключается в понимании положения на рынке в целом и прогнозировании реакции потребителя на этот продукт и его цену. Методы ценообразования не дают менеджеру возможности воздействовать на рынок. Рыночный опыт накапливается годами вместе с информацией о потребительском спросе и товарообороте по конкретному товару в отрасли. Не последнюю роль в ценообразовании играет интуиция менеджера.

Конкретную цену устанавливают посредством различных методов согласно определенным обстоятельствам или преследуя определенные цели. Некоторые методы дают менеджеру минимальную цену, которую он может принять для обеспечения прибыли. Для окончательного решения менеджер должен рассмотреть все предполагаемые расчетные цены. Чем большей информацией обладает менеджер, тем более обоснованным и продуманным будет его решение. Напомним, что различные методы обеспечивают только информацию для принятия решения. Менеджер должен сам выбрать наиболее подходящую цену (при данных условиях) и оценить последствия своего выбора [12].

На основании анализа бухгалтерской отчетности о структуре затрат можно эффективнее организовать производство, оптимальнее расположить структурные подразделения, выявить тонкие места в технологическом процессе ( с точки зрения производимых затрат).

Заинтересованность предприятий в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения издержек производства, систематического анализа и прогнозирования затрат на производство продукции на ближайшую и дальнюю перспективу.

Ценовая политика - общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей [16, с. 32].

Типы ситуаций разработки ценовой политики
Формирование ценовой политики и принятие ценовых решений происходит в следующих ситуациях Рис 1:

Рисунок 1- Типы ситуаций разработки ценовой политики

Процедура разработки ценовой политики, а затем и определения на ее основе конкретных уровней цен, построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность операций фирмы при различных вариантах цен на продукт [15, с. 63].






Рисунок 2 - Факторы, влияющие на разработку ценовой политики

Для разработки ценовой политики необходимо определить ценовую стратегию предприятия. Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности. Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

.2 Стратегия ценообразования с ориентацией на конкуренцию

Любая фирма должна устанавливать цены только после серьезного анализа последствий принятых решений и выработки ценовой политики и стратегии.

Ценовая стратегия - это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать [19].

В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и, решая задачу ценообразования, нередко задаете себе вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь какой-либо ценовой политики не может быть и речи. Ставить вопрос нужно иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль при тех рыночных ценах, которых мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую он для него представляет?»

Торговая фирма может быть уверена в своем успехе, только если проводит самостоятельную, активную маркетинговую (в том числе ценовую - как ее составляющую) политику, реализует ценовую стратегию - динамичную, оперативно реагирующую на рыночные изменения. Разработка самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая стратегия должна проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться [17].

Сам процесс выработки ценовой стратегии состоит из ряда последовательных этапов (рис.3).





Рисунок 3 - Этапы разработки ценовой стратегии

В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу предприятия в установлении цены, в других случаях не оказывают заметного влияния, а в третьих значительно расширяют. Следовательно, при разработке ценовой стратегии должны быть определены границы свободы предприятия в установлении цен на свои продукты и услуги [11].

При разработке ценовой стратегии следует учитывать следующие факторы:

соотношение спроса и предложения;

уровень и динамику конкурирующих цен;

государственное регулирование экономики в целом и сферы туризма в частности;

потребителей продуктов и услуг.

Установление цен во многом определяется имиджем предприятия. Каждое предприятие заботится о том, как воспринимает покупатель его продукт, поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, фирма должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем выше авторитет предприятия, тем выше доверие.

Различные клиенты по-разному воспринимают имидж фирмы, так как каждая группа потребителей имеет свои запросы и уровень притязаний, следовательно, ценовая стратегия должна определять характер отношений с каждым отдельным сегментом потребителей.

Если фирма концентрирует свое внимание на «люксовой» части рынка, то это ведет к увеличению доли услуг с достаточно высокими ценами. Если же фирма работает с «экономической» частью рынка, то возрастает удельный вес недорогих услуг [9].

Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие , прежде всего, должно установить цели ценообразования. Цели вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общих целей, следовательно, их следует рассматривать в комплексе всей маркетинговой стратегии предприятия.

Основные цели формирования потребительской стоимости товаров можно рассмотреть следующим образом (рис. 4):







Рисунок 4- цели ценообразования

Прорабатывая цель максимизации текущей прибыли, предприятие должно задуматься о стратегических последствиях, которые могут возникнуть как вследствие продуманных ответных действий конкурентов, так и вследствие других рыночных факторов.

Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремиться установить цены, максимализирующие суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяют пять стратегий ценообразования [17]:

установление цен для разной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов;

одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие продукты;

установление низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт;

установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт;

пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене.

Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен: ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.

Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым покупателям и розничным торговцам, другим клиентам в течении определенного времени.

Используют следующие виды ценовых скидок: скидки за платеж наличными; скидка за количество покупаемого товара; функциональные скидки - снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению; сезонные скидки. Поощрения используются ими в виде уменьшения прейскурантной цены на новый товар при условии сдачи старого.

Дискриминационное ценообразование - продажа товара по двум или более разными ценами вне зависимости от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в разных формах [11]

в зависимости от сегмента покупателей - разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены;

в зависимости от варианта товара разные версии товара продаются по разным ценам, без учета разницы в издержках;

с учетом местонахождения товара - товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы;

с учетом времени - цены меняются в зависимости от сезона.

Ценообразование по психологическому принципу основан на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. Например, исследования показали, что потребности воспринимают более дорогие товары как более высококачественные.

Стимулирующие ценообразование - временное снижение цены ниже прейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для снижения товарных запасов.

Ценообразование по географическому принципу - предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Целесообразны для покрытия более высоких транспортных издержек[19].

Использование указанных выше методов позволяет определить исходную цену продуктов. Однако окончательно установленная цена может существенно отличаться от предполагаемой заранее. Это обусловлено выбором ценовой стратегии.

Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Определение ценовой стратегии зависит от того, на какой продукт устанавливается цена: на новый или на продукт сформировавшегося рынка сбыта. Степень новизны продукта играет заметную роль в ценообразовании, так как ценообразование на новые, уникальные услуги - сложная проблема. Для успешного продвижения нового продукта используют несколько ценовых стратегий [17].

Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначальную продажу нового продукта по высоким ценам. Это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых услуг (например, предложения нового товара). Используя указанную стратегию, предприятие в сущности, пользуется своей монополией (как правило, временной).

Стратегия цен проникновения на рынок базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. Низкая цена представляет в этом случае своего рода плату за внедрение нового продукта на рынок.

Такая стратегия используется теми фирмами, которые любой ценой стремятся увеличить свою долю на рынке. С ростом продаж и освоением рынка цена несколько повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации. Рассматриваемая стратегия особенно удачно применяется в отношении услуг, затраты на оказание которых падают в соответствии с «эффектом опыта».

.3 Стратегия ценообразования на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией

Стратегия ценообразования на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом, конкуренцией позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности Потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию -заменитель [3].

Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке. Основные шаги разработки ценовой стратегии [5]:

. Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):

Определены ли ценовые нормы.

Учтена ли характеристика Потребителя.

Обоснована ли дифференциация цен.

Учтена ли возможная тенденция изменения цен.

Достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами.

Позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе.

Учтена ли гибкость спроса при установлении цены.

Учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции.

Соответствует ли цена имиджу продукции.

Учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции.

Правильно ли определены нормы скидок.

Предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям Потребителей, временам года и др.).

. Определение задач ценовой стратегии:

Установление целей и направлений ценообразования.

Цели ценообразования (прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции).

Направления ценообразования (по уровню цен, по регулированию цен, по системе скидок).

Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.

Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции [7]

На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи.

Считается, что когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.

В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии в ценовой политике [6].

Стратегия интенсивного (активного) маркетинга, которая отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается высокая прибыль, а большие затраты на стимулирование сбыта позволяют быстро продвинуть продукцию на рынок. Это стратегия, по мнению Ф. Котлера выгодна, когда:

Потребители в своей массе не осведомлены о продукции;

те, кто уже знает о ней, не постоит за ценой;

необходимо противодействовать конкуренции.

Стратегия выборочного проникновения -это высокая цена, при незначительном стимулировании сбыта. Используется, когда:

емкость рынка невелика;

продукция известна большинству Потребителей;

Потребители готовы платить высокую цену;

конкуренция незначительна.

Стратегия широкого проникновения означает, что цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг -высокими. Считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. Применяется если:

велика ёмкость рынка;

Потребители плохо осведомлены о продукции:

сильна конкуренция;

увеличение масштаба производства уменьшает издержки на единицу продукции.

Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Она оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой.

На следующей стадии жизненного цикла продукции -стадии роста конкуренция обычно усиливается и потому новая продукция начинает постепенно вытеснять продукцию конкурентов, форсируют маркетинговую деятельность конкуренты. В этой ситуации необходимо:

улучшать продукцию, модернизируя и закрепляя её отрыв от конкурентов;

выходить с ней на новые сегменты рынка;

усилить рекламу, в том числе с акцентом на престижность и с целью формирования у Потребителей - новаторов стремления к вторичной покупке.

На стадии зрелости продажа стабилизируется по своему усмотрению, и главную роль начинают играть Потребители -консерваторы.

На стадии насыщения - продажа полностью стабилизируется и поддерживается вторичными закупками.

Чтобы предотвратить стадию спада, принимаются меры по “взбадриванию” продажи, в том числе значительное снижение цены, чтобы сделать продукцию доступной для тех категорий Потребителей, которые не приобретали её из-за высокой цены.

Анализ рыночных цен. Эластичность спроса

Главным фактором, учитываемым при установлении цены, является изучение цен конкурентов. Реальные и потенциальные конкуренты всегда пытаются оценить структуру цен и прибыли производства. Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такую же или лучшую продукцию, а потенциальные - стремиться выйти на рынок, если, по их мнению, прибыль может быть высокой.

Цена является наиболее заметной из всех составляющих конкурентоспособности и, следовательно, её изменения быстрее обнаруживаются и вызывают ответную реакцию. Изменения других элементов маркетинга могут быть менее заметными, их труднее обнаружить и организовать ответные действия [9].

При определенном диапазоне цен и объёмах можно было бы элементарно подсчитать прибыль. Но в том то и дело, что спрос на продукцию не имеет линейную зависимость с ценой. В целом спрос будет эластичным, если Потребители не смогут найти существенные различия между конкурирующими видами продукции, если частота покупок высока, если высока стоимость единицы продукции. Спрос будет неэластичным, если продукция уникальна и потребители видят в ней большую необходимость, а спрос опережает предложение.

Однако надо быть очень осторожными с использованием меры эластичности спроса. Этот показатель эффективен для анализа в рамках диапазона цен, так как построение графика эластичности спроса (ось Х- Цена, ось У -Объём продаж) представляет большие трудности. Можно, конечно же, сделать это относительно продукции конкурентов, но это тоже будет в достаточной степени субъективно [6].

Количественно реакцию спроса на изменение цены выражают через коэффициент эластичности спроса Эц [9].

Эц = Процентное изменение количества реализуемой продукции / процентное изменение цены

Если предприятие реализует продукцию, спрос по ценам на которую эластичен Эц >1, то сам факт эластичности спроса позволяет сделать следующие предварительные выводы:

продукцию покупают специальные (не случайные) группы Потребителей, чутко реагирующие на изменение цены;

продукция занимает значительную часть в их бюджете;

продукция имеет заменители, производимые конкурентами.

Следовательно, увеличение выручки возможно только за счёт снижения цены или такой модернизации продукции, которая приведёт к уменьшению эластичности спроса.

Если Эц <1, то предприятие реализует продукцию, спрос на которую неэластичен. С точки зрения конкуренции это означает:

что количество предприятий, реализующих данный вид продукции, небольшое;

Потребители продукции малочувствительны к изменению цены, что даёт ему возможность манипулировать ценами в широком диапазоне;

при прочих равных условиях, чем меньше эластичность спроса, тем меньшую долю он занимает в бюджете Потребителя.

В данных условиях увеличение объёма выручки возможно только за счёт повышения цен.

При Эц=1 увеличение или уменьшение цены на продукцию не изменяет общий объём получаемой выручки от продаж. Такое равновесное состояние свидетельствует о малой вероятности изменения цен на продукцию. Однако такая ситуация весьма неустойчива и малейшее изменение конъюнктуры рынка нарушает баланс единичной эластичности.

Выбор метода ценообразования. Цена равновесия

Чтобы установить оптимальный уровень цен, применяют два традиционных метода расчета: ориентацию на затраты и заданную (желательную для продавца) прибыль или ориентацию на цены основных конкурентов или одного конкурента-лидера. Первый метод получил название затратного, второй -административного [10].

Принимая решение о цене производимого продукта, предприятию следует использовать одновременно затратный подход к ценообразованию (о котором говорилось выше) и ценностный подход. Схематично данные подходы можно представить следующим образом (Рис. 5):

Затратный подход  Целостной подход











Рисунок 5 - Подходы к принятию решений по ценообразованию [14]

При затратном подходе к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и лишь затем начинается продвижение товара на рынки.

При ценностном подходе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.

При разумном сочетании этих двух подходов можно создать оптимальную ценовую политику и возможности для выхода предприятия на желаемый уровень прибыльности.

Можно снижать цены реализации и при этом получать большие прибыли за счет увеличения объемов продаж или получать большие прибыли при снижении объемов и повышении цен. При этом неопровержимым аргументом будет служить знание конъюнктуры рынка. [11]

На предприятии должна быть такая информационная база, которая позволит вести гибкую ценовую политику. При компьютеризации управленческого учета точка безубыточности, цена безубыточности автоматически фиксируются после каждой проведенной операции по расходам или доходам предприятия.

. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мамина кухня»

.1 Общие сведения о предприятии

Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Мамина кухня».

Сокращенное наименование общества: ООО «Мамина кухня».

Место нахождения общества (юридический адрес): Российская Федерация, г.Киров, ул. Дрелевского, 23.

ООО «Манина кухня» оказывает следующие вилы услуг:

проводятся свадьбы, юбилейные торжества, торжественные мероприятия для различных предприятий и фирм;

проводятся вечера отдыха для небольших групп клиентов (приходят отдохнуть и провести вечер семьей и с друзьями, отметить день рождения узким кругом друзей и близких);

для небольших компаний имеется банкетная комната, где можно отдохнуть в уютной о теплой обстановке;

ООО «Мамина кухня» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами и постановлениями государственных органов.

Согласно ст. 3 учредительного договора уставной капитал состоит из номинальной стоимости долей учредителей общества и составляет 10 000 р. Уставный капитал вносился имуществом - торговым оборудованием и денежными средствами на момент регистрации общества.

Основными целями деятельности предприятия являются:

наиболее качественное и полное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций, граждан в продукции (работах, услугах), производимых обществом;

привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве РФ материальных и финансовых ресурсов, передовых технологий, управленческого опыта с целью получения прибыли.

Фактически ООО кафе «Мамина кухня» осуществляет следующие виды деятельности:

организует работу кафе, столовых, баров, игровых залов;

торгово-посредническая, сбытовая, закупочная; торговля оптовая и розничная;

услуги складского характера;

информационно-рекламная;

коммерческие, маркетинговые, консультационные услуги;

проведение ежедневных дискотек;

организация общественного питания;

проведение свадеб и банкетов; производство мясных полуфабрикатов; организация развлекательных программ.

Показатели состава и структуры предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Состав и структура товарооборота

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

200_г. к


тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

200_г., %

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

50500,0

100,0

55900,0

100.0

64590,0

100,0

127,9

2. В т.ч. - готовые блюда:

32554,0

64,5

36774,0

65,8

41472,0

64,2

127,4

- горячие

11442,0

35,1

12554,0

34,1

13557,0

32,7

118,5

- холодные

10558,0

32,4

11554,0

31,4

12554,0

30,3

118,9

- выпечка

10554,0

32,4

12666,0

34,4

15361,0

37,0

145,5

- полуфабрикаты

17946,0

35,5

19126,0

34,2

23118,0

35,8

128,8

- замороженные

8554,0

47,7

9114,0

47,7

10472,0

45,3

122,4

- мясные

5664,0

31,6

6332,0

33,1

7525,0

32,6

132,9

- прочие

3728,0

20,8

3680,0

19,2

5121,0

22,2

137,4

3. По каналам реализации:

50500,0

100,0

55900,0

100,0

64590,0

100,0

127,9

- кулинария

18557,0

36,7

19557,0

35,0

25774,0

39,9

138,9

- кафе

28441,0

56,3

29778,0

53,3

33214,0

51,4

116,8

- заказы на дом

1445,0

2,9

1554,0

2,8

2554,0

4,0

176,7

- развозная торговля

2057,0

4,1

5011,0

9,0

3048,0

4,7

148,2


Таким образом, преимущество в структуре товарооборота занимают готовые блюда, которые реализуются как в кафе, так и кулинарии. Больший товарооборот данной группы товаров связан с более высокими ценами на них. Всего на горячие блюда на протяжении всего анализируемого периода приходилось более 60% товарооборота. Среди готовых блюд спрос распределился примерно одинаково , однако к 2010 году спросом более всего пользовалась выпечка (к которой в данной группе относятся и кондитерские изделия) - 37%.

Организационно-правовая форма предприятия - это система норм, определяющая отношения между партнерами по предприятию, а также предприятия с другими предприятиями, физическими лицами. Предприятие, как субъект предпринимательской деятельности, является юридическим лицом, поэтому для него характерны все признаки, определяющие юридическое лицо: самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица и организационное единство.

Правовое положение, права и обязанности предприятия и ее участников регулируются Гражданским кодексом, а также Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (далее - Закон об ООО).

Учредитель (учредители) по отношению к обществу имеют обязательственные права либо вещные права на имущество (п. 2 ст. 48 ГК РФ). Юридическое лицо имеет самостоятельные гражданские права и обязанности. Оно приобретает и осуществляет свои права и обязанности через органы управления (п. 1 ст. 53 ГК РФ). Подчеркнем еще раз, юридическое лицо является самостоятельным субъектом.

ООО «Мамина кухня» имеет несколько объектов общественного питания во главе каждого из которых стоит управляющий. Руководит всей сетью генеральный директора ООО «Мамина кухня». Управленческая структура сети представлена на рисунке 6.





Рисунок 6 - Управленческая структура сети «Мамина кухня»

Объектом написания данной работы является Кафе «Спасское», поэтому организационная структура и экономический анализ будет проводится непосредственно по нему. Организационная структура Кафе «Спасское» представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Организационная структура ООО «Мамина Кухня» Кафе «Спасское»

Общее количество работающих в Кафе составляет 31 человек.

Управляющий (1 чел) подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Заместитель директора (1 чел) подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.

Управляющий (1чел) подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.

Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Бармен (2 чел) Находится в подчинении управляющего. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.

Официант (6 чел) Находится в подчинении управляющего. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.

Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.

Повара (12 чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

Кондитер (6 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.

Мойщицы (2 чел) Подчиняется шеф-повару. Занимается мытьем посуды.

Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций <#"584464.files/image003.gif">

Рисунок 8 - Структура валового дохода в зависимости от наценки на блюда Кафе , %

Из рисунка видно, что на основную часть блюд устанавливается наценка в размере 300-500% (85%). Минимальный процент принадлежит торговой наценке до 100% (2%).

Далее проведем расчет среднего размера торговой наценки в Кафе по формуле:

Средний размер торговой наценки = Сумма наценок за год

сумма выручки * 100%

Таблица 9 - Расчет среднего размера торговой наценки в Кафе «Спасское» ООО «Мамина кухня» в 2011 году, %

№ пп

Показатель

2010 год, тыс.руб.

2011 год тыс.руб.

Отклонения (+/-)

1

Валовой доход, тыс.руб.

5237

5016

-221

Выручка , тыс.руб.

11334

12294

+960

3

Средний размер торговой наценки (стр.1/стр.2*100%)

216,4

245,1

+28,7


Из таблицы 9 заметено увеличение средней торговой наценки на 28,7%, что соответственно вызвало рост выручки от продаж. Однако, наблюдается снижение валового дохода , что говорит о неэффективности увеличения торговых наценок.     Снижение валового дохода составило 4,2%, т.е. можно сделать вывод, что в связи с увеличением торговой наценки кафе не дополучило доходов в размере 4,2% (221 тыс.руб.).

Как уже отмечалось, цены в Кафе устанавливаются в зависимости от цен конкурентов - Кафе и ресторана того же класса, которых становится все больше и больше в последнее время. Однако основными конкурентами Кафе «Спассское» является: 3 ресторана конкурента: Ресторан «Шинок», Кафе «Пивной бар» и Кафе «Конюшня».

Их цены постоянно исследуются и анализируются. Кроме того, анализу подвергается меню конкурентов. Шеф-повар постоянно расширяет и изменяет свое меню, добавляя и изобретая новые блюда. На стандартные блюда Кафе придерживается цен конкурентов (приблизительно).

Конкуренты также производят анализ цен Кафе «Спасское!» и его меню, поэтому многие новые блюда первооснователями которых был о Кафе - вскоре начинают предлагаться конкурентами, после чего блюдо перестает быть эксклюзивным и подлежит обычному размеру торговой наценки.

В таблице 10 приведено сравнение некоторых блюд (наиболее популярных среди посетителей) с ценами конкурентов.

Таблица 10- Цены на популярные блюда в Кафе «Спасское» в сравнении с ценами конкурентов летом 2012 года, руб.

Блюдо

Цена «Спасское»

Цена Ресторана «Шинок»

Цена «Конюшня»

Цена Ресторана «Мельница»

 

1

2

3

4

5

 

Карпаччо из лосося

250

249

251

248

 

Солонина По-неаполитански

330

335

329

330

 

Салат "Ницца"

179

180

169

188

 

Салат Цезарь

199

180

179

189

 

Каре ягненка

499

450

470

456

Стейк Рибай

700

750

720

754

Суп-пюре из лосося

200

220

200

226

Стейк-порк (240/120)

440

450

451

451

Филе осетрины (180/50/20)

490

460

480

440

Овощи гриль (250/20) цуккини, баклажаны, сладкий перец, помидоры, красный лук, шампиньоны

230

235

233

-


Таким образом, из таблицы 10 видно, что исследуемое Кафе придерживается примерно одинаковых цен с ценами конкурентов, однако отметим, что некоторые из них играют на небольшом понижении. Например, цена конкурента «Шинок» не 250 руб.( как в «Спасское»), а 249 уже сыграет в его пользу, т.к. клиент округлит ее не до 300 рублей, а до 200, что увеличит вероятность осуществления заказа.

До настоящего времени Кафе не разрабатывало сезонную систему скидок, считая это не нужным. Однако в некоторые периоды конкуренты устраивают «пору скидок» предоставляя скидки при этом 30-50%. В некоторых случаях Кафе придерживается их акций, а в некоторых нет. Например, сезонные скидки Кафе поддерживаются, т.к. в летний период все жители и гости столицы предпочитают проводить время в открытых кафе. Поэтому летом Кафе предлагает скидки в размере 20-30%. Система скидок по группам клиентов в Кафе не разработана, что характеризует его с отрицательной стороны, т.к. все конкуренты уже давно имеют свои системы скидок.

Ценовая политика Кафе формируется исходя не только из того, какие ингредиенты использованы в блюде, или сколько сил и времени на него потрачено. Здесь важно учитывать косвенные факторы, которые значительно влияют на принятие ценовых решений в Кафе. Косвенные факторы не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в меню, но они оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в пользу Кафе.

Далее производится составление калькуляций по каждому блюду.

Калькуляция - это исчисление проданной цены единицы продукции (одного блюда, одной порции, кг. и т.д.).

Калькуляция продажных цен на каждое блюдо (изделие) кухни, в том числе гастрономию, реализуемую порциями, оформляется на карточках по типовой форме.

Калькуляционная карточка предназначена для определения продажной цены отдельно на каждое изделие кухни и представлена в приложении 1.

В калькуляционной карточке указываются:

а) порядковый номер калькуляционной карточки, показываемый дробью:

в числителе - порядковый номер калькуляционной карточки по регистрации;

в знаменателе - номер блюда по прейскуранту постоянно действующих цен;

б) номер рецептуры, варианта (колонки) и название Сборника, из которого рецептура взята. Например.323/2-2006 означает:

- номер рецептуры,

-2006 - вторая колонка Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, издания 2006г.;

в). наименование продуктов;

г) количество продуктов на 100 порций (блюд) или 10 кг (соуса, гарнира, фарша и т. д.) в килограммах по нормам закладки.

Норма закладки мяса, при калькуляции указывается в двух показателях:

числителем - норма закладки мяса весом брутто,

знаменателем - норма закладки мяса весом нетто;

д) продажная цена 1 кг продукта (розничная цена плюс наценка);

е) продажная стоимость набора сырья на 100 порций;

ж) продажная цена 1 порции (после округления цен);

з) выход готовой продукции в граммах. При этом выход вторых блюд указывается без веса гарнира и соуса (выход соуса в блюдах, калькулируемых вместе с соусом, указывается отдельно).

Калькуляционные карточки нумеруются и регистрируются в специальном журнале.

Определенные в вышеуказанном порядке цены сохраняются впредь до изменения норм и перечня продуктов в сырьевом наборе блюд или цен на продукты. При наличии таких изменений новые продажные цены блюд данного наименования определяются в следующей свободной графе калькуляционной карточки, с проставлением в заголовке этой графы даты изготовления блюда.

Каждое исчисление продажной цены блюда должно быть подписано заведующим производством, калькулятором (бухгалтером) и утверждено директором предприятия.

Цены на гарниры и соусы рассчитываются отдельно. Гарниры и соусы могут быть включены в продажную цену блюда на определенную сумму, независимо от вида. При этом одинаковая цена различных гарниров и соусов обеспечивается регулированием нормы выхода.

Отдельно рассчитываются цены на дополнительные гарниры - огурцы, помидоры, квашеную капусту, лимоны и др., которые потребитель может выбрать по своему желанию.

Цену одного блюда или одной порции (полу порции первых блюд) одного изделия во всех предприятиях общественного питания следует округлять до целой копейки. При этом, если дробная часть копейки менее полкопейки, то она отбрасывается, и цена снижается до целой копейки, а если она равна полкопейки и больше, то цена повышается до целой копейки. В таком же порядке производится округление цен на буфетную продукцию.

В Кафе расчет себестоимости производится в расчете на 1 блюдо, согласно нормам по сборнику рецептур по ценам на основании калькуляционных карт (приложение 1).

Например, рассмотрим порядок формирования цены по блюду «Форель».

Форель, согласно справочнику рецептур включает в себя следующие продукты:

Зелень

Масло растительное

Соль

Лимон

Вино сухое

Черии

Альпенгрюн

Форель

Мука пшеничная

Масло сливочное

Миндаль

Бульоны кондаши

Лимон

На склад масло растительное поступило от оптовой базы по цене 20 руб. за литр , форель от частного лица - 225 руб. кг.

Складская наценка составит:

Масло раст. - 20*10% = 2 руб.

Форель - 225 * 10% = 22,5 руб.

Т.о. в Кафе продукты поступили по цене:

Масло раст. - 22 руб.

Форель - 250руб. Выход одной порции составляет 170 г., т.е. в себестоимость закладывается сумма 250*0,170 = 49,46 руб.

Также и по остальным видам продуктов.

В приложении 1 приведен расчет калькуляция по блюду «форель».

Таким образом, себестоимость блюда установлена в размере 469,09 руб. Наценка устанавливается в зависимости спроса на блюда. При этом менеджеры Кафе следят за уровнем цен на те же блюда в других соответствующих рангу Кафе.

.3 Влияние системы ценообразования на эффективность деятельности ООО «Мамина кухня»

Ценообразование влияет непосредственно на прибыльность Кафе, т.е. эффективность его деятельности от того насколько эффективно будет сформирована система ценообразования в Кафе зависит уровень валовых доходов от предоставляемых услуг, оборачиваемость мест, прибыль и рентабельность Кафе. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Влияние на валовой доход.

Валовый доход Кафе складывается из стоимости оказанных услуг за отчетный период. Влияние ценообразования оказывается и при снижении цен - при этом в Кафе может быть увеличение объема оказываемых услуг, что повлечет рост валового дохода и, в то же время - снижение объема услуг с одновременным повышением цен - что также положительно скажется на его динамике. Исходя из расчетов проведенных в пункте 2.1 , откуда заметно снижение валового дохода Кафе - можно сделать вывод, что Кафе в 2011 году придерживался нерациональной политики ценообразования, что повлекло за собой снижение валового дохода по сравнению с 2010 годом. Снижение валового дохода повлекло за собой снижение прибыли от продаж - и соответственно увеличение чистого убытка.

Таким образом, можно сделать вывод и что ценовая политика в Кафе требует доработки.

Оборачиваемость мест и средняя цена чека приведены в таблице 11.

Показателем, характеризующим интенсивность потока потребителей и пропускную способность Кафе, является оборачиваемость одного места. Этот показатель характеризует число потребителей, приходящееся на одно место в Кафе за день. Оборачиваемость одного места (Ом) рассчитывается по формуле:

Ом= Ч/ М

ОМ - оборачиваемость одного места в Кафе за день

Ч- количество потребителей, прошедших за день

М - количество мест в зале

При проведении расчетов необходимо отметим, что посещаемость Кафе в разные дни - не одинакова. Например, в выходные дни - Кафе занят целый день полностью, в обычные - часто бывает практически пустым. При расчетах берется среднедневное количество посетителей, рассчитанное по формуле:

Ч = Ч год / Д, где

Ч - среднедневное количество посетителей

Ч год - количество посетителей за год (по пробитым чекам)

Д- количество рабочих дней в году

Ск 2010 г. = 51840/360 = 144 человека в день

Ск 2011 г. = 50336/360 = 140 человек в ден.

Оборачиваемость одного места в день:

Ом2010= Ч/ М = 144/120 = 1,2

Ом 2011 = 140/120 = 1,16

Для расчета средней цены чека

Таким образом оборачиваемость одного места в день в кафе «Спасское» в 2011 году несколько снизилась , на что повлияло снижение количества посетителей за год. Можно предположить что на это повлияла неэффективная ценовая политика Кафые (отсутствие гибкой скидок, повышение торговой наценки - чем и воспользовались конкуренты).

Таблица 11 - Анализ оборачиваемости мест и средней цены чека

Показатель

2010

2011

Откл. (+/-)

Оборачиваемость одного места в Кафе , раз

1,2

1,16

-0,04

Средняя цена чека , руб.

1250

1670

+420

Прибыль, тыс.руб.

127

191

318

Рентабельность , %

2,4

3,8

6,2


средняя цена чека рассчитывается по формуле:

Цч = Вккм / Ч

Цч - средняя цена чека

Для исчисления средней продажной цены одного блюда используем табл. 12. По данным указанной таблицы наблюдается рост выпуска блюд в стоимостном выражении.

Таблица 12-Расчет средней продажной цены одного блюда по Кафе

Показатель

Кварталы 2011 года

Абсолютное изменение в 4 квартале  сравнении с

Темп изменении, %


1

2

3

4

1 кварталом

2 кварталом

3 кварталом

4 квартал

4 квартала в % к  1









2 кварталу

3 кварталу


Стоимость выпуска  продукции  в действующих ценах тыс. руб.

1115

1254

1147

1500

385

246

353

119,6

130,8

134,5

Количество  выпущенной продукции,  тыс. блюд

3,9

3,45

3,41

4,47

0,57

1,02

1,06

129,6

131,1

114,6

Средняя  продажная  цена одного  блюда (стр. 1 : стр.2),  руб.

285,9

363,5

336,4

335,5

49,6

-28

-0,9

92,2

99,7

117,3

Средний размер торговой наценки за квартал, %

218,5

245,2

257,4

287,4

68,9

42,2

30,0

117,1

111,7

131,5


Натуральное количество выпущенных блюд возросло 4 квартале по сравнению со всеми кварталами.

Таким образом, цена изделий в Кафе является лидирующим фактором в обеспечении эффективности деятельности Кафе. Поскольку она не обеспечивает его прибыльность, можно сделать вывод что ценообразование в Кафе ООО «Мамина кухня» производится неэффективно. Существует необходимость в разработке мероприятий по совершенствованию ценовой политики.

.3 Совершенствование системы ценообразования и эффективность предложенных мер в ООО «Мамина кухня»

С целью выравнивания цен с конкурентами Кафе предлагается провести оценку стоимости наиболее пользующихся блюд у клиентов на предмет соответствия цен.

При этом планируется, что по выявленным блюдам по которым средняя цена у конкурентов ниже цена тоже будет снижена, а по которым выше - стоимость увеличиться.

Таблица 13 - Снижение цен

Показатели

2011г.тыс. руб.

2012г. (план)



в % к 2011 г.

тыс. руб.

Выручка от продаж

5016

108,00

5417

в том числе за счет:




снижения цен


90,00


роста натурального объема продаж


120,00


Затраты

4825

108,81

5250

из них:




постоянные

1215

100,00

1215

переменные

3610

120,00

4332

Прибыль

191

105,10

200,7


Хотя темпы роста затрат оказались выше темпов роста продаж, прибыль все таки получилась. Поэтому такой вариант динамики цен и натурального объема продаж можно считать приемлемым с финансовой точки зрения. Далее рассмотрим вариант поведения прибыли за счет повышения цен (таблица 14)

Таблица 14 - Повышение цен

Показатели

2011г. тыс. руб.

2012г. (план)



в % к 2011 г.

тыс. руб.

Выручка от продаж

5016

99,00

4966

в том числе за счет:




повышение цен


110,00


роста натурального объема продаж


90,00


Затраты

4825

95,59

4612

из них:




постоянные

1215

100,00

1215

переменные

3610

90,00

3249/

Прибыль

191

111,16

212,3


Таким образом, и в этом варианте оказывается целесообразным для предприятия повысить цены при снижении натурального объема продаж. Тем не мене видно, что повышение цен наиболее выгодно Кафе у, чем снижение. При этом выгода составит: 212,3 - 200,7 = 11,6 тыс.руб.

Данное мероприятие позволит спланировать грамотную ценовую политику Кафе.

Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.

Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.

Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реализации и, в конечном итоге, приросту прибыли.

Таблица 15 -Расчет дополнительного объема реализации работ, услуг, продукции за счет конкурентного выравнивания цен

Наимено-вание товаров

Величина скидки

Количество единиц (порц.)

Цена единицы продукции руб.

Объем реализации, тыс. руб.

Изм. Объема реал.+, -



До про-вед. мер.

после провед. мер.

до провед. мер (без. скид)

после провед. мер (со скид)

До про-вед. мер.

после провед мер.


Салаты Горячие блюда Десерты Напитки

10% 15% 15% 20%

800 6400 1200 7200

950 7500 1500 8400

240 280 120 80

216 238 102 64

192 1792 144 576

205,2 1785 153 537,6

+13,2 -7 +9 -38,4

Итого





2704

2680,8

-23,20

Прибыль на 1 рубль реализации


0,19


Однако, на ценовую политику предприятия влияет множество факторов, таких как объем товарного рынка, эластичность спроса, затраты и другие факторы. Поэтому размеры снижения и роста цен должны быть обоснованы экономическими расчетами.

Заключение

Проведя исследование по ценообразованию ООО «Мамина кухня» Кафе «Спасское» можно сделать следующие выводы:

В предприятиях общественного питания себестоимость единицы продукции (блюда, кулинарного или кондитерского изделия) не рассчитывается, а устанавливается непосредственно продажная цена на единицу продукции. Продажная цена на единицу продукции предприятий общественного питания устанавливается с помощью калькуляции. Поскольку продукция предприятий общественного питания неоднородна по составу, широкого ассортимента с использованием различных видов сырья, разных сортов и цен, поэтому в предприятиях общественного питания осуществляется ежедневная калькуляция.

По рассчитанным в таблице данным можно сделать вывод, что произошло повышение эффективности использования основных средств.

Эффективность использования оборотного капитала снизилась, о чем свидетельствует снижение коэффициента оборачиваемости .

Кафе неэффективно использует свои ресурсы, не имея собственных оно привлекает заемные средства для покрытия запасов и затрат фирмы. Предприятие убыточно и нерентабельно, наблюдается финансовая неустойчивость и неплатежеспособность что требует поиска более эффективных методов управления прибылью.

Являясь предприятием общественного питания, Кафе устанавливает учетные цены как на сырье и покупные товары, так и на готовую продукцию, к которой относятся кондитерские изделия (торты, пирожные), и мясные полуфабрикаты (котлеты, мясо, курица и прочие).

Определяя ценовую политику Кафе ориентируемся на постоянных клиентов и на изменения на рынке продуктов. Основная часть выручки в Кафе приходится на период с первого сентября до начала лета. И хотя летом гостей в Кафе значительно меньше, в какой-либо определенной летней ценовой политике Кафе не нуждается. Основной ориентир - изменение цен поставщиками.

Цена изделий в Кафе является лидирующим фактором в обеспечении эффективности деятельности Кафе. Поскольку она не обеспечивает его прибыльность, можно сделать вывод что ценообразование в Кафе производится неэффективно.

Одним из методом обеспечения прибыльности Кафе является разработка новой стратегии ценообразования, которое является прямым элементом маркетинга.

Внедрив данные мероприятия в жизнь Кафе получит возможность получения дополнительной прибыли в размере 4235,8 тыс.руб. ежегодно. Однако, отметим, что данные расчеты являются достаточно условными и каждое из данный мероприятий нуждается в обширном детальном анализе на основании большого числа документов и исследований, возможности проведения которого в полном объеме у нас нет.

Список литературы

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2. - М.: Китап Пресс, 1996. - 189 с.

Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. Предпринимательство: маркетинг и цены: Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 2008. - 130с.

Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2007. - 187с.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008. - 479 с.

Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2007. - 64с.

Зайцева О.П. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации. - Новосибирск.: СУПК., 2004. - 104 с.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2008. - 589 с.

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., - 2008г. - 416 с.

Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 589 с.

Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. - СПб.: ПИТЕР, 2007 г.. - 356 с.

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2008. - 311 с.

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2008.-396 с.

Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 301 с.

Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. - 2008. -№3 - с.31-42.

Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. - 2004. - № 5. - с. 14-20.

Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. - 372 с.

Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 2008г. - № 1. - с. 64-73.

Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. - 2006. - №1. - с.12-16.

Подузов А.А., Соловьев Ю.П., Сухорукова Г.М. Качество и цена продуктов питания// Проблемы прогнозирования. - 2008. - № 1. - С. 100-108.


Приложение

расчет калькуляция цены блюда «форель

Наименование компонентов

Ед. изм.

Брутто

Нетто

Себестоимость

1

2

3

4

5

Зелень

Кг

0,003

0,002

0,450

Масло раст.

Л

0,015

0,015

0,736

Соль

кг

0,004

0,004

0,033

Лимон

Кг

0,040

0,035

3,593

Вино сухое

Л

0,010

0,010

1,138

Черри

Кг

0,015

0,015

3,300

Альпенгрюн

кг

0,015

0,015

3,692

Форель

Шт

1,000

1,000

49,465

Мука

Кг

0,010

0,010

0,173

Масло сливочное

Кг

0,060

0,060

10,364

Миндаль

кг

0,008

0,008

3,051

Бульон кондаши

Кг

0,002

0,002

1,320

Лимон

Кг

0,040

0,017

3,593

Итого себестоимость блюда




80,910

Выход в готовом виде




1шт (210 г.) /60 гр.

Наценка (579,768%)




469,09

1.      

Похожие работы на - Процесс формирования цены на услуги предприятия общественного питания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!