Реконструкция сервисного центра ООО 'Центр коммерческой техники Давпон' по обслуживанию автовладельцев в городе Сыктывкаре

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    431,18 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реконструкция сервисного центра ООО 'Центр коммерческой техники Давпон' по обслуживанию автовладельцев в городе Сыктывкаре

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре

.1.1 Факторы влияющие на спрос

.1.2 Структура парка автомобилей

.1.3 Конкуренты по основным конкурентообразующим характеристикам

.1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка

.2 Основные отличительные особенности и конкурентные преимущества автосервиса

.3 Выбор места предоставления услуги

.4 Цели и задачи дипломного проекта

. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка

.2 Расчет количества рабочих и служащих

.3 Расчет площадей помещений

.4 Характеристики процесса предоставления услуг

.5 Определение потребности в оборудовании и различного рода ресурсах

.6 Технологический процесс предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов

. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ

.1 Суть кадровой политики, организация работы персонала

.2 Структура управления предприятием

.3 Организация работы с клиентами

.4 Разработка медиа-плана

. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

.1 Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги

.2 Техническая безопасность услуги для клиента

.3 Экологическая безопасность проекта

. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Расчет технико-экономических показателей проекта

.2 Расчет сроков окупаемости и рентабельности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Приложение 1. Число автотранспорта по категориям в г. Сыктывкаре

Приложение 2. Возраст легкового автопарка в г. Сыктывкаре

Приложение 3. «Центр коммерческой техники Давпон» генеральный план

Приложение 4. План ООО «Центр коммерческой техники Давпон»

Приложение 5. Схема предоставления услуги

Приложение 6. Расположение оборудования на участке

Приложение 7. Технологическая карта установки дополнительной шумовиброизоляции

Приложение 8. Структурная схема ООО «Центр коммерческой техники Давпон»

Приложение 9. Распределение средств на рекламу

Приложение 10. Технико-экономические показатели

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

В связи с ростом количества автомобилей у людей появляется интерес к тюнингу. Слово тюнинг пришло к нам из английского языка. Дословно тюнинг означает настройка или регулировка. В общеевропейском понимании тюнинг это настройка или видоизменение автомобиля под конкретного клиента.

Тюнинг - это улучшение базовой конструкции автомобиля. Люди посредством тюнинга стремятся повысить комфорт своей машины или сделать ее внешне уникальной к своему удовольствию. Изменить автомобиль до неузнаваемости помогает тюнинг.

В настоящее время популярность тюнинга во всем мире стремительно растет, появляются целые отрасли по производству товаров, преобразующих автомобиль после выхода с заводского контейнера. С ростом числа автолюбителей увеличивается интерес к тюнингу и у россиян.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре

.1.1 Факторы, влияющие на спрос

Формирование спроса и стимулирование сбыта производимых услуг автосервисом играет важную роль для его успешной деятельности. Возросшая рыночная конкуренция в сфере автосервиса вынуждает предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей на все большие уступки потребителям в сбыте своих услуг с помощью стимулирования спроса.

Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван привести производство услуг в соответствие со спросом. При этом много внимания должно уделяться качеству и стоимости предоставляемых услуг, срокам их выполнения. Ключевыми характеристиками услуги являются ее качество, технические характеристики, гарантия, условия оплаты, удобство.

На приобретаемое потребителями на рынке автосервиса количество услуг влияют многие факторы. Основные из них:

Цена услуги. Для спроса цена услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене - покупатели желают и способны приобретать больше по низким, чем по высоким ценам. Поэтому в реконструируемом сервисном центре, цены на новую услугу должны быть первоначально несколько ниже, установленных конкурентами.

Качество услуги. Клиенты обычно интересуются качеством товара, особенно по сравнению с качествами услуг конкурирующих сервисных центров. Спрос на услуги в значительной степени зависит от того, как клиент оценивает её качества по сравнению с качествами конкурирующих фирм.

Доход потребителей. Доход потребителей влияет на рыночный спрос. Потребитель должен быть способен платить за выбранную услугу. Чем выше доход потребителя и больше покупательная способность, тем выше будет спрос на услуги.

Количество потребителей. Поскольку рыночный спрос на услуги формируется как сумма индивидуальных спросов потребителей, понятно, что на него будет влиять количество потенциальных клиентов.

Реклама. Реклама и стимулирование сбыта могут повлиять на потребительский выбор, предоставляя потребителям истинную или вводящую в заблуждение информацию, воздействующую на их предпочтения. Важность рекламы для изучения потребительского поведения состоит в том, что она демонстрирует способ, которым предприятия автосервиса стараются изменить потребительские вкусы и предпочтения в свою пользу.

Спрос на отдельные товары или услуги может также зависеть и от неэкономических факторов. Например, спрос на зимние или летние шины зависит от сезона года. А ремонт кузова или другого узла автомобиля зависит от срока и условий эксплуатации автомобиля.

К неэкономическим факторам относится и техническая «мода»: тонирование стекол, аэрография и т.д.

Ключевым фактором, определяющим объём и потенциал сбыта, является фактор насыщения рынка данными услугами. Например, услуги по ТО и ТР автомобилей, шиномонтажу предоставлены на каждой СТО, но тюнинг автомобилей и его агрегатов только начинает внедряться.

Ограниченный спрос на товары и услуги с высоким уровнем насыщения побудил производителей товаров длительного пользования реализовывать политику «планируемого старения», суть которой состоит в том, что товары периодически обновляются за счет добавления новых качеств, а потребителей побуждают увеличивать частоту покупок для того, чтобы заменить «изношенные» или «морально устаревшие модели» или модернизировать, тюнинговать, имеющиеся.

1.1.2 Структура парка легковых автомобилей

На сегодняшний день в городе Сыктывкаре в апреле месяце 2010 году было зафиксировано 83317 автомобилей стоящие на учете, из них: транспорт предприятий, организаций и учреждений составляет 13468 автотранспорта и индивидуальных владельцев 69849 автомобилей.

Таблица 1.1 Число автотранспорта по категориям в г. Сыктывкаре

 Вид транспортных средств

Состоит на учете ТС, находящихся в собственности


физических лиц

юридических лиц

в сумме

Легковые автомобили

57802

4307

62109

Грузовые автомобили

4544

5979

10526

Автобусы

622

1314

1936

Мототранспорт

3736

31

3767

Прицепы

2704

1300

4004

Полуприцепы

438

537

975

Всего

69849

13468

83317


Рисунок 1.1 Число автомобилей в городе Сыктывкар

Средний годовой пробег автомобилей составляет 20000 километров.

Возраст легкового автопарка также имеет большое значение в г. Сыктывкаре. В период 2006 - 2008 годов возраст парка легковых автомобилей стал значительно ниже.

Рисунок 1.2 Возраст легкового автопарка в г. Сыктывкаре.

.1.3 Конкуренты по основным конкурентообразующим характеристикам

Для оценки конкурентной способности проектируемой услуги на рынке автосервиса необходимо произвести анализ конкурентоспособности предприятий, указанных в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Наличие услуг предприятий - конкурентов


Автосервисные предприятия

 

Услуги, их коды по ОКУН.

ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»

ООО Фирма «Овен-Авто»

«Авто-технология»

«Авто-ресурс»

ООО «Авто-трейд-Коми»

 

Буксировка, эвакуация 017610

-

+

 -

 -

 +

 

Круглосуточная техпомощь 017609

-

+

-

-

-

 

Работа в вечернее время

-

+

 -

 -

 +

 

Работа в воскресенье

+

+

-

-

+

 

Срочные малярные работы

-

-

-

-

-

 

Мойка автомобиля (комплексная) 017103

+

+

+

+

+

 

Мойка двигателя 017103

+

+

+

+

+

 

Проверка приборов освещения 017106

+

+

+

+

+

 

Диагностика двигателя 017104

+

+

+

+

+

 

Малярные работы

+

+

+

+

-

 

Кузовной ремонт 017207

+

+

+

+

-

 

Проверка тормозной системы на стенде 017104

+

+

-

+

+

 

Техническое обслуживание  Аккумуляторов 017607

+

+

+

+

+

Проверка токсичности отработанных газов 017644

+

-

+

+

+

Обойные работы

-

-

+

-

+


Географическое месторасположение крупных автосервисов.

ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»»: Гаражная 9

ООО Фирма «Овен-Авто»: улица Гаражная 1.

«Автотехнология»: Сысольское шоссе 47.

«Авторесурс»: Гаражная13.

Автосервисами- конкурентами, располагающими наибольшим количеством услуг, среди рассматриваемых оказались: ООО «Автотрейд-Коми» и ООО Фирма «Овен-Авто» следовательно, наиболее вероятным конкурентом может оказаться ООО Фирма «Овен-Авто».

.1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка

Работы по внутреннему тюнингу будут являться расширением спектра услуг, проведение маркетинговых работ привлечет множество клиентов. Особенность услуги состоит в ее универсальности, участок по шумоизоляции автомобиля сможет проводить работы для различных видов легковых автомобилей.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемая к инвестированию услуга имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

·   как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение;

·   использование цены на услугу более низкой, чем цены конкурентов;

·   применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации;

·   применение труда высококвалифицированных работников;

·   эффективная кадровая политика;

·   создание заинтересованности работников в успехе и продуктивности;

·   учет интересов потребителей, постоянная обратная связь;

·   гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг;

·   бесперебойная работа с поставщиками.

Конкурентными преимуществами участка по внутреннему тюнигу будут являться:

·   ценовая политика. Цены на предоставляемую услугу будут ниже, чем у конкурентов;

·   ненавязчивость дополнительных услуг, если этого не заявит клиент;

·   на рабочем месте будет строго соблюдаться технологический процесс шумоизоляции автомобиля;

·   штат рабочих на данном участке будет подобран из профессионалов.

.2 Основные отличительные особенности и конкурентные преимущества автосервиса

Особенности и преимущества ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»:

1.       высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы;

2.       сервисный центр считается официальным дилером и отвечает за качество обслуживания;

.        имеет сертификат на проведение ТО, ТР, гарантийный и постгарантийный ремонт;

.        при техническом центре имеется магазин автозапчастей и автосалон;

.        полностью оснащенная техническая база (профессиональное диагностическое оборудование, инструменты и многолетний опыт работы с ним);

.        сервисный центр имеет предварительную запись, для экономии времени клиентов;

.        индивидуальный подход и повышенное внимание каждому клиенту;

.        инновационная политика сервисного обслуживания автомобиля;

.        оптимизированные сервисные программы;

.        более низкие по сравнению с другими станциями цены на услуги и автозапчасти;

.        добросовестность, честность и порядочность сотрудников автосервиса при обслуживании автомобилей клиентов.

1.3 Выбор места предоставления услуги

Место предоставления услуги выбирается с учетом оснащенности и оборудования, требуемой площади, загруженности. Наиболее благоприятным месторасположением для участка по внутреннему тюнингу оказался кузовной участок, работы которого могут быть совмещены с работами по шумоизоляции автомобиля.

На рисунке 1.3 показан генплан ООО «ЦКТ Давпон»

Рисунок 1.3 «Центр коммерческой техники Давпон» генеральный план

На рисунке 1.4 изображен план ООО «ЦКТ Давпон», с указанием на нем места расположения участка по внутреннему тюнингу.

Рисунок 1.4 план «Центр коммерческой техники Давпон»

1.4 Цели и задачи дипломного проекта

Дипломное проектирование является заключительным этапом подготовки к самостоятельной инженерной деятельности в автомобильном сервисе.

Целью разрабатываемого дипломного проекта является реконструкция сервисного центра по обслуживанию автовладельцев в городе Сыктывкаре, расширить спектр деятельности предприятия, путем открытия услуги по внутреннему тюнингу (шумоизоляция).

Для достижения этой цели при выполнении дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

-провести анализ рынка автоуслуг. На основании анализа выработать мероприятия по выходу на рынок и закреплению на нем услуги;

- выявить конкурентов;

определить требуемые параметры реализации услуги;

выбрать необходимое оборудование для тюнинга автомобилей;

описать характеристики и технологию предоставляемой услуги;

проанализировать опасные и вредные производственные факторы и предложить мероприятия по обеспечению технической и экологической безопасности для клиента и окружающей среды;

- произвести расчет технико-экономических показателей проекта.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка

Исходными данными для расчета являются:

. Число обслуживаемых автомобилей в год;

. Норма времени на услугу;

Реконструируемая станция является городским автосервисом включающим большой перечень услуг. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность участка, является число автомобилей, проходящих через участок.

Участок внутреннего тюнинга проектируется для города Сыктывкара. Количество жителей приблизительно 250000 жителей.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города по данным ГИБДД г. Сыктывкара на конец 2010 года составляет 57802 единиц.

Учитывая разнообразие салонов обслуживаемых автомобилей по различным показателям и требуемых объемов работ клиентами, при расчете годового объема работ, будет использовано время, затраченное на полную шумоизоляцию автомобиля. Полная шумоизоляция автомобиля производится в пределах от 2 до 4 дней, в зависимости от сложности и используемого материала.

Если участок будет обслуживать один автомобиль за 4 дня при полной шумоизоляции автомобиля, то в год обслуживаемых автомобилей получится 77 с учетом выходных и праздничных дней, формула (2.1.1).

Принимаем режим работы по ОНТП 01-91 - Dраб = 305 рабочих дней в году и 1 смена работы.

d - количество автомобилей

d = Dраб/4,           (2.1.1)

d = 305/4,

d = 77

Годовой объем работ (Tг) высчитывается из количества обслуживаемых автомобилей в год и времени затраченного на обслуживание одного автомобиля, при условии восьми часового рабочего дня в одну смену, формула (2.1.2).

Tг = 8*4*d,                             (2.1.2)

Tг = 8*4*77,

Tг = 2464 чел/час

2.2 Расчет количества рабочих и служащих

При расчете численности рабочих различают два вида рабочих:

1)      явочное (Ря) - технологически необходимое

2)      штатное (Рш) - общее количество рабочих

Количество технологически необходимых рабочих соответствует числу рабочих мест. Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполняется одним рабочим.

Число технологически необходимых рабочих определяется по формуле (2.2.1):

Ря = Тг / Фт,                  (2.2.1)

Тг - годовой объем работ производственной зоны или отделения (чел. час) = 2464

Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется по формуле:

Фтраб·Тсм - Дпп·Ксм,             (2.2.2)

где Драб - количество дней в текущем календарном году (принимаем по ОНТП 01-91 - 305 рабочих дней в году);

Тсм - продолжительность рабочей смены (8 часов);

Дпп - количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5дн.);

Ксм - коэффициент сменности (количество смен).

Фт=305·8-5·1=2435 час.

Ря=2464/2435=1,01 чел.

Значит на участок по внутреннему тюнингу требуется один человек.

Штатное число рабочих определяется по формуле:

Рш=Тг ш чел.,              (2.2.3)

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине

Фш=(Дработуп)·Tсмпп·Ксм чел,            (2.2.4)

где Дот=24 - продолжительность отпуска, дней;

Дуп=14 - количество невыходов по уважительной причине, дней

Фш=(305 -24 - 14)·8 - 5·1=2131 час.

Рш=2464/2131=1,2 чел. Принимаем 2 человека.

2.3 Расчет площади помещения


Прежде чем определить площадь участка, сначала необходимо определить площадь, занимаемую автомобилем, формула (2.3.1)

fo=a*b=4,44 м*1,94 м=8,6 м2,           (2.3.1)

Площадь шкафа = 1 м2

Площадь верстака = 2,3 м2

Площадь стеллажа для материалов = 3 м2

Площадь тележки для инструментов = 1 м2

Расчет площади производится по формуле (2.3.2):

,                                         (2.3.2)

где -суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м; К-коэффициент плотности = 3,5-4.

Общая площадь оборудования:

() = 2,3+3+1+8,6+1,

() = 15,9м,

15,9*3,5= 56м

2.4 Характеристики процесса предоставления услуг

Ничто так не раздражает и не вызывает гнева, как шум. Если вы сильно устаете от шума автомобиля или извне, то стоит задуматься о дополнительной звукоизоляции своей машины. Хорошая звукоизоляция отличает дорогие машины от дешевых. Можно лишь слегка улучшить звукоизоляцию в автомобиле, а можно сделать ее по полной программе. Все зависит от целей, которые преследует клиент. Не удивляйтесь, если после установки звукоизоляции радио в машине будет звучать несколько непривычно. В основе принципа работы звукоизоляции лежат следующие принципы. Прежде всего, вес. Для того чтобы усилить звукоизолирующие свойства какого-либо предмета, необходимо увеличить его вес. С увеличением веса меняется частота резонации и снижается вибрация предмета. Принимая на себя вибрацию, порождаемую звуком, звукоизолирующий материал превращает ее в тепло. На этом принципе строится работа пеносодержащих звукоизолирующих материалов. Другой принцип называется барьерным. Обычно по этому принципу работают прорезиненные многослойные материалы. Материалы барьерного типа лучше поглощают вибрацию, особенно низкочастотную вибрацию. При установке звукоизоляции в машине, для начала нужно определить, что вызывает шум. Это может быть ветер, шум дороги, просто шум большого бурлящего города. В основном дополнительную звукоизоляцию требуют стереосистема с колонками и задняя панель двери. Звукоизоляцию нужно разместить предельно точно, но даже при хорошо выполненной работе звукоизоляционные материалы будут поглощать только часть резонанса.

Для приглушения шума дороги необходимо звукоизолировать двери и панель над колесами. В двери обычно достаточно установить пластины из вспученной пены, а на панели над колесами укладывают прорезиненные маты. При изоляции колес следите за тем, чтобы важные дренажные отверстия не закрывались звукоизоляционным материалом.

Для достижения максимальной тишины надо дополнительно звукоизолировать пол, потолок и пространство за доской управления, чтобы гасить звук работающего двигателя. Это самый сложный этап звукоизоляции, так как придется снимать кресла и внутреннюю обшивку автомобиля, а также панель управления. Помимо вспученной пены и прорезиненных матов понадобится специальный жидкий звукоизоляционный материал, который поможет достигнуть тех мест, куда не пролезут другие материалы. Не стоит использовать асфальтосодержащие материалы внутри машины. Они расплавятся на жаре, и машина пропахнет запахом смолы, а также будут оставлять черные полосы на стекле, если установить их на дверях.

Шумоизоляция автомобиля - это создание комфортного акустического пространства внутри салона автомобиля. Звукоизоляция машины проходит в несколько этапов. Первый этап: разборка конструктивных элементов автомобиля, предназначенных для звукоизоляции. Второй: дополнение и прокладка деталей вибро- и звукоизоляционными материалами, которые позволяют снизить уровень шумов и возможных скрипов в машине. Третий: финальная проверка качества шумоизоляции и последующая сборка разобранных частей. Звукоизоляция авто - достойная финальная часть тюнинга машины.

Основным показателем рациональности схемы звукоизоляции можно назвать соотношение привносимой массы и грузоподъёмности автомобиля. Поскольку с точки зрения звукоизоляции масса = эффективность, то главным ограничивающим фактором здесь выступает именно способность автомобиля «поднять» дополнительную нагрузку без ощутимого ущерба скоростным и динамическим качествам (другой ограничивающий фактор - конструктивно возможная толщина звукоизоляционных покрытий). Традиционно считается, что качественно сделанная звукоизоляция соответствует 1/5 от грузоподъёмности автомобиля (минус двое пассажиров - 120-140 кг) или примерно 5 процентам от его снаряженной массы. Это та дополнительная нагрузка, с которой придётся смириться. Соответственно, проектирование звукоизоляции целесообразно начать с ответов на следующие вопросы: какие виды шумов более всего нуждаются в подавлении и какова приемлемая величина дополнительной нагрузки для данного автомобиля.

На рисунке 2.1 изображена схема предоставления услуги.














Рисунок 2.1 Схема предоставления услуги

.5 Определение потребности в оборудовании и различного рода ресурсах

Необходимые инструменты и оборудование для участка по внутреннему тюнингу (шумоизоляции):

) Инструменты для разбора салона:

отвертки: шлицевая и крестовая, удобно пользоваться электроотверткой;

набор рожковых ключей;

набор накидных ключей;

плоскогубцы.

Из специфичных инструментов, пожалуй, можно отметить только съемник пластиков клипс, на которых держаться обшивки дверей, стоек и облицовочные панели в некоторых автомобилях.

) Инструменты для подготовки поверхности.

После демонтажа, требуется провести подготовку поверхности. В большинстве случаев она сводиться к приведению поверхности к чистому и сухому состоянию. Для этого понадобится:

щетка для удаления крупного мусора;

ветошь;

средство для обезжиривания поверхности. (Так как работать приходиться в ограниченном пространстве (салоне автомобиля), рекомендуется использовать наименее токсичные жидкости, такие как Уайт-спирит или специальный обезжириватель.);

узкий шпатель и наждачная бумага. Для удаления старой виброизоляции, отскабливания различных отложений, которые не удаляются путем обезжиривания.

Если вдруг поверхность оказалась подвергнута коррозии, необходимо будет произвести её удаление. Для этого понадобится дополнительно дрель или шлифмашина с насадкой для зачистки металла, грунт, краска.

) Измерительный и отрезной инструмент:

рулетка;

метровая линейка;

тонкий маркер;

ножницы;

нож со сменными лезвиями.

) Инструменты для монтажа:

тепловой фен (тепловой пистолет). Практически все вибродемпфирующие материалы с хорошими свойствами виброизоляции требуют предварительного нагрева. В ходе монтажа также может потребоваться частичный нагрев. Фен можно использовать и для сушки поверхности. Небольшой подогрев пластика (или иной поверхности) увеличивает адгезию клеевого слоя материалов. Рекомендуется тепловой фен со ступенчатой регулировкой температуры нагрева. Достаточная мощность 2000 Ватт, температура нагрева - 350 С.

прикаточный ролик. Значительно облегчает монтаж вибродемпферов. Позволяет обеспечить максимальное прилегание материала к поверхности, особенно в местах изгибов.

) Средства безопасности, прочее:

перчатки;

мешки для мусора.

) Верстак.

) Контейнер для отходов.

) Стеллаж.

) Шкаф.

) Контейнер для снятых деталей.

Рисунок 2.2 Расположение оборудования на участке

)        Верстак

)        Тележка инструментальная

)        Контейнер для отходов

)        Стеллаж

)        Шкаф

)        Контейнер для снятых деталей

)        Автомобиль

2.6 Технологический процесс предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов

Главной составляющей любой технологии шумоизоляции автомобиля является использование специальных вибро- и звукопоглощающих материалов и защитных кожухов. Все материалы можно разделить на две основные группы:

• звукоизоляторы, которые обладают слабой звукопроводностью и низкой теплопроводностью, и за счет этого хорошо поглощают звук и изолируют салон от шума моторного отсека;

• вибродемпферы, которые борются с вибрацией на кузовном железе, работая как утяжелители.

Технология шумоизоляции у разных моделей автомобилей может несколько отличаться, но общие принципы остаются неизменными и заключаются в следующем. Сначала полностью разбирается салон автомобиля, в местах предполагаемого нанесения изоляционных материалов отсоединяются жгуты электропроводки, снимаются коврики и хорошо просушивается внутренняя поверхность кузова. Затем удаляются заводские шумоизоляционные материалы, удаляются очаги коррозии и грунтуются и красятся незащищенные участки. После сушки поверхность, куда будет наноситься изоляционный материал, хорошо обезжиривается. И наконец, предварительно вырезанный по шаблону материал наклеивается.

Шумоизоляционными материалами обрабатывают, как правило, колесные арки, пол салона, его перегородку с моторным отсеком. Под капотом используются специальные негорючие материалы со специальным теплоотражающим слоем, ибо там температура может быть весьма высокой. Шумоизоляция автомобиля <#"583032.files/image011.gif">

Рис.2.4 Распределение средств на рекламу

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ


.1 Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги

Условия труда в сервисном центре - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. О. 003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека - на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетси) и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические - на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12. 1. 004-85, ГОСТ 12. 1. 010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.

Технологическое оборудование отвечает требованиям ГОСТ 12. 2. 022-80, ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12. 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81.

В зоне ТО и в зоне ТР сервисного центра ООО «ЦКТ Давпон» для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике устанавливается без перекосов.

Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземлены. Для работы ремонтных рабочих "снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.

Все рабочие места в зонах ТО и ТР постоянно содержаться в чистоте, не загромождаются деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту и тюнингу автомобиля размещено необходимое оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

Пожаробезопасность. Пожаротушение на территории сервисного центра обеспечивается передвижной пожарной техникой. Подача воды на охлаждение и тушение пожара осуществляется от функционирующего противопожарного водопровода предприятия.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» для обеспечения пожарной безопасности на предприятиях автосервиса создается пожарно-техническая комиссия, а также проводятся профилактические пожарные мероприятия, которые предусматривают как устранение непосредственных или возможных причин пожара, так и ограничение путей распространения огня, а также эвакуацию людей.

По классификации пожароопасности участок внутреннего тюнинга относится к В категории. Категория В присваивается пожароопасным производствам, технология которых предусматривает использование горючих и трудногорючих веществ и материалов, находящихся в жидком и твердом состоянии. Вещества и материалы на производствах, имеющих категорию В по пожароопасности, не должны быть взрывоопасными. Участок внутреннего тюнинга относится по пожароопасности ко 2 группе.

Пожарные мероприятия включают в себя проектирование технологических процессов с учетом требований пожарной безопасности, создание строгой противопожарной дисциплины и режима на предприятии, содержание в надлежащем порядке рабочих мест, запрещение курения. Необходимо постоянно следить за состоянием электрических устройств, соблюдением правил их эксплуатации, соблюдением режимов технологических процессов.

На автосервисном предприятии ООО «ЦКТ Давпон» находятся огнетушители и план эвакуации работников в случае пожара. Не допускается захламление проходов различными предметами. Все рабочие, поступающие на производство, проходят инструктаж по технике безопасности, а также подробно слушают лекцию о первой помощи при несчастных случаях.

При возникновении пожара обесточивается все оборудование, выключается проточно-вытяжную вентиляцию, сообщается о пожаре и люди выводятся в безопасное место.

Зона ТО и Р оснащена пожарным щитом.

Также в зоне ТО и Р расположены ящики с сухим просеянным песком в количестве 1 м3 и бочкой с водой в количестве 0.2 м3.

Обеспечение санитарных норм. Под микроклиматом производственных помещений понимают климат внутренней среды, который определяется действующим на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха, а также температуры окружающей поверхности.

Микроклиматические условия рабочей среды оказывают влияние на процесс теплообмена и характер работы человека. Длительное воздействие на человека неблагоприятных метеорологических условий ухудшает его самочувствие, снижает производительность труда.

С целью обеспечения нормальных условий труда на предприятиях автосервиса производят установку оптимальных параметров микроклимата. Оптимальные параметры распространяются на всю рабочую зону. Оптимальные микроклиматические условия - это сочетание всех показателей микроклимата, обеспечивающих состояние комфорта в течение длительного времени (табл. 4.1).

Соблюдение величины оптимальных параметров обеспечивает ощущение теплового комфорта на производственном участке и создает предпосылки для высокого уровня работоспособности рабочих.

Таблица 4.1 -Показатели микроклимата производственных помещений

Температура воздуха, °С

Интенсивность теплового облучения головы, Вт/м2

Интенсивность теплового облучения туловища, Вт/м2

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с не более

11

60

150

15-75

0,4

12

60

125

15-75

0,4

13

60

100

15-75

0,4

14

45

75

15-75

0,4

15

30

50

15-75

0,4

16

15

25

15-75

0,4


В условиях производства в воздух выделяются вредные пары, газы, пыль и теплота. Для обеспечения нормального микроклимата и чистоты воздуха помещения оборудуют вентиляцией в соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003 и ГОСТ 12.01.05-88.

Вентиляция осуществляет постоянный обмен воздуха в помещении для удаления избытков теплоты, влаги, вредных веществ с целью обеспечения допустимых метеорологических условий и чистоты воздуха в обслуживаемой и рабочей зоне. По способу подачи в помещения свежего и удалению загрязненного воздуха вентиляцию подразделяют на естественную, принудительную и смешанную.

При освещении производственных помещений используют совместное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняют искусственным. Естественное освещение создается прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняется в зависимости от географической широты, времени года и суток, степени облачности и прозрачности атмосферы. Искусственное освещение создается электрическими источниками тока.

Естественное освещение выполнено боковым (через стекла в окнах), верхним (через зенитные фонари на крышах в больших по площади помещениях) и комбинированным (верхнее и боковое).

Искусственное освещение проектируется двумя системами: общее (равномерное и локализованное) и комбинированное (к общему добавляется местное освещение).

Проектирование освещения удовлетворяет следующим основным требованиям: обеспечение нормативного уровня освещенности на рабочих местах, соответствующий характеру выполняемых работ; исключение блесткости и тени; соблюдается равномерность; обеспечение правильного спектра излучения и оптимального направление светового потока; все сделано безопасно и оказывает благоприятное биологическое воздействие на человека.

Проектирование искусственного освещения производственных участков и зон автопредприятия включает определение требуемой для освещения мощности, необходимой для создания на рабочих местах нормированной освещенности, определению числа, типа и мощности ламп, необходимых для определения фактической величины освещенности рабочих мест.

.2 Техническая безопасность услуги для клиента

Основной целью безопасности жизнедеятельности человека является достижение высокого профессионализма, который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа, проектирования, развитие и управления эргономическими системами «человек-машина», «человек-среда обитания».

При организации труда на автосервисных предприятиях учитывается безопасность условий труда, под которыми следует понимать совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

На предприятиях автосервиса вопросам безопасности жизнедеятельности необходимо уделять большое значение. При проектировании производственных участков необходимо соблюдать требования электро и пожаробезопасности, условия создания микроклимата, обеспечение помещений вентиляцией и достаточной освещенностью.

Электротравматизм составляет небольшой процент от производственного травматизма, однако по числу травм занимает первое место в категории с летальными исходами.

Различают два вида поражения организма электрическим током: электрическая травма - местное поражение тканей и органов (электрические ожоги, знаки, метки, механические повреждения), и электрический удар, сопровождающийся непроизвольным сокращением мышц тела человека.

Поражение человека электрическим током может произойти при соприкосновении его с токоведущими частями, находящимися под напряжением или имеющим остаточное напряжение. Характер и последствия поражения человека зависят от ряда факторов, таких как сопротивление кожи человека, силы тока, длительности его протекания через тело человека, состояния окружающей среды.

Защиту от поражения электрическим током считают обеспеченной по ГОСТ Р 50571.3-94, когда:

номинальное напряжение не превышает 50 В переменного тока (действующее значение) или 120 В постоянного (выпрямленного) тока. Электрооснащенность любого производства формирует электрическую опасность, источником которой могут быть электрические сети, оборудование и потребители электроэнергии.

Для исключения поражения человека электрическим током на рабочем месте предпринимают различные защитные меры. К ним относят следующие:

изоляция и ограждение токоведущих частей, блокировка, заземление, различные электрозащитные средства, понижение напряжения в сети.

Надежная изоляция приводов от земли и корпусов электроустановок создает безопасные условия для работы. Основная характеристика изоляции - сопротивление,- для электроустановок до 1000 В сопротивление должно быть не менее 0,5 к Ом. Контроль над электроустановками должен быть регулярным.

Недоступность токоведущих частей оборудования обеспечивают сплошные ограждения - кожухи, крышки, шкафы, закрытые панели. Защитное заземление предназначено для устранения опасности и защиты человека в случае прикосновения его к нетоковедущим частям, оказавшимся под напряжением, вследствие замыкания напряжения на корпус. Для заземления используют железобетонные фундаменты и металлические конструкции зданий и сооружений, располагающиеся в земле. Сопротивление в электроустановках до 1000 В не должно превышать 4 Ом. Кроме того, используют системы защитного отключения, предназначенные для отключения электроустановок в случае появления опасности пробоя на корпус машин. Оборудование отключается до возникновения пробоя. Таким образом, система защитного отключения обеспечивает наибольшую электробезопасность при прикосновении к корпусам.

Однако чаще всего их применяют вместе с защитным заземлением и занулением, т.к. это связано с безопасностью работы людей.

Для анализа и оценки состояния функционирования участка внутреннего тюнинга в области воздействия на окружающую среду рассмотрены следующие вопросы:

-       Оценка соответствия деятельности сервисного центра требованиям законодательных актов, нормативных и других актов, регулирующих их деятельность в области окружающей среды.

-       Идентифицированы экологические аспекты функционирования участка (технологические процессы), в наибольшей степени оказывающие воздействие на окружающую среду.

-       Все экологические аспекты со значимым воздействием на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, слив в воду, твердые отходы, загрязнение почвы - характеризовано качественно и количественно.

-       Проанализирована работа участка сервисного центра по направлениям: применение экологически чистых материалов и запасных частей, уборка мусора с рабочих мест, состояние работы транспортных средств (течь масла, превышение содержания СО в выхлопных газах и т.д.

При количественной оценке значимости воздействия выбросов загрязняющих веществ от предприятий автосервиса и транспортных средств на окружающую среду учтены геоморфологические условия конкретной местности, нормальные и неблагоприятные метеорологические условия и климатические характеристики региона.

Многогранность структуры авторемонтного производства, выполняемых работ и используемого технологического оборудования предопределяют многообразие видов загрязнения окружающей среды.

Выделяют следующие основные виды загрязнения окружающей среды от предприятий:

химическое - выброс химических соединений, оказывающих отрицательное воздействие на экосистемы;

механическое - засорение окружающей среды агентами, оказывающими механическое воздействие;

физическое - изменение физических параметров среды посредством теплового, светового, шумового и электромагнитного воздействия.

Выбросы вредных веществ от ПАС оказывают воздействие на все подсистемы окружающей среды: атмосферу, техносферу, гидросферу, почву, флору и фауну.

Существующая система нормирования загрязняющих выбросов в атмосферу предполагает последовательное проведение двух этапов работ: инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; нормирование выбросов на основании расчетов рассеивания и учета фоновых концентраций.

На основании согласованных данных инвентаризации выбросов разрабатывается проект нормативов выбросов. Если последний выполнен в соответствии с требованиями действующей нормативно-методической документации, то отделом нормирования и разрешений выдается разрешение на выброс, оформленное соответствующими документами.

Действующие в настоящее время методики расчета выбросов загрязняющих веществ предусматривают для ПАС проведение инвентаризации выбросов от передвижных и стационарных источников.

К передвижным источникам относятся автомобили, передвигающиеся и хранящиеся на территории предприятия.

К стационарным источникам относятся помещения и производственные площади, предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей, их узлов и агрегатов, а также вспомогательные цеха и участки.

На предприятиях автосервиса автомобили с бензиновыми двигателями проверяют на фактическое содержание СО и СН в отработавших газах, которое определяется на холостом ходу при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя: минимальной и 60 % номинальной. При этом используют газоанализаторы, принцип действия которых основан на поглощении различными газовыми компонентами инфракрасных лучей с определенной длиной волны: ГАИ-2, Инфралит и др.

Для количественной оценки дымности ОГ дизельных двигателей применяют два метода: просвечивание ОГ и их фильтрацию.

Санитарными нормами установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений. Так, предельно допустимая разовая (за 30 мин.) концентрация акролеина, бензина, окиси углерода (СО), окислов азота (NO2), углеводородов (CH) соответственно составляет 0,2; 100; 20; 5; 300 мг/м3.

Источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на мойке является работающий двигатель автомобиля, в связи с чем организация работы на посту оказывает определяющее влияние на состав и количество выбросов. При мойке одного автомобиля в сточных водах могут быть 5 -10 г масла и топлива, 10-15 кг грязи. Чтобы не допустить попадание нефтепродуктов со сточными водами в естественные водоемы пункты мойки оборудованы грязеотстойниками и маслобензоулавителями. Принцип действия их основан на разнице плотности грязи, воды, масла и бензина.

Кроме того, организуется мойка автомобилей с повторным использованием воды и недопущением попадания загрязненной воды в поверхностные слои грунтовых вод.

Для профилактики вредного воздействия пыли практикуется влажная уборка территории предприятия автосервиса, полив газонов, дорог и тротуаров.

Комплекс мероприятий, реализация которых позволил существенно минимизировать состав ВВВ и объемы негативных воздействий техногенных источников загрязняющих веществ на окружающую среду:

-         Максимальное озеленение и благоустройство свободных территорий предприятия автосервиса.

-       Использование инженерного и хозяйственного оборудования предприятия, отвечающего экологическим требованиям.

-       Устройство дождевой канализации с отводом поверхностных вод в городские сети канализации и далее на очистные сооружения.

-       Водоснабжение от городских сетей и технического водопровода предприятия. Водоотведение хозбытовых стоков в сети канализации города.

-       Сбор мусора с последующим регулярным вывозом его специально оборудованными машинами на санкционированную городскую свалку.

-       На случай потенциально возможных аварий, а также их предупреждения, разработан комплекс инженерных мероприятий, направленных на исключение аварийных сценариев, минимизацию негативных последствий от аварий на окружающую среду.

В производственных помещениях предусматривается оборотное водоснабжение для мойки автомобилей, устройство локальных очистных сооружений для очистки производственных стоков от постов (аккумуляторного, медницко-радиаторного, кузнечно-рессорного участков и др.), а также сточных вод от мытья полов.

.3 Экологическая безопасность проекта

При разборке, сборке салонов автомобилей на составляющие части, мойке, а также при применении клеящих и других средств, неизбежно пользование обтирочными материалами.

Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)

Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле (4.1):

М = Q ´ (1 + к ), т/год                              (4.1)

где: - расход сухой ветоши за год, т/год, - содержание масел в ветоши, %,

Содержание масел - 10%., к = 0,1

м2 ветоши расходуется на один автомобиль при автомойке и перетяжке салона, при обслуживании 77 автомобилей за год, ветоши израсходуется 77м2, при плотности ветоши 180г/м2 Q - 0,013т

Q - 0,013т/год

M= 0,013*(1+0,1),

M=0,014 т/год

Расчет платы за образование отходов.

Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле (4.2):

Пл = Слi * Мi                                          (4.2)

где: Пл - размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Слi - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Мi - фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.) при плотности обтирочного материала 180 г/м2;

Мi = 13860г/180г,

Мi = 0,014 тонн на 77м2

Слi = Нблi * Кэпочв*Ки,                                    (4.3)

где: Нблi - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);

Кэ почв - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;

Ки - коэффициент инфляции.

Слi = 248,4 * 1,3*1,79,

Слi = 578,026,

Пл = Слi * Мi,

Пл = 578,026*0,014,

Пл=8,09р

Расчет массы сброса загрязняющих веществ от мойки автотранспорта и расчёт сокращения платы за загрязнение сточных вод при установке очистных сооружений при мойке автотранспорта.

Перед отправкой автомобиля на участок по внутреннему тюнингу, производится его мойка.

Годовой расчет сброса загрязняющих веществ при мойке автотранспорта М (т/год) рассчитывается по формуле:

= C х V х (1-K) х 0,000001 т, (4.4)M = 700*15,4*0,9*0.000001,

= 0,0097т (взвешенные вещества),= 7,5*15,4*0,9*0,000001,= 0,0001т (нефтепродукты).

где: V - объем сточных вод от мойки автотранспорта, м3/год;

С - концентрации загрязняющих веществ в сбросах при шланговой мойке, мг/л. (для легковых автомобилей содержание взвешенных веществ принимаем- 700 мг/л, содержание нефтепродуктов - 7,5 мг/л).- коэффициент потерь воды (в соответствии с ВСН 01-89 потери воды при мойке автотранспорта составляют 0,1-0,15);

= q х n х 0,001 м3/год,                     (4.5)

= 200*77*0,001,= 15,4 м3/год

Где: q - нормативный расход воды на мойку одного автомобиля (определяется из технических характеристик выбранного типа мойки), для шланговой мойки:

для легковых автомобилей 200 л,

для грузовых автомобилей - 800 л,

для автобусов - 350 л;- количество вымытых в год автомобилей.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ.

Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах нормативов

допустимого сброса определяется по формуле:

= Ch1*M1             (4.6)

Нефтепродукты

Пл = 14794*0,0001,

Пл = 1,48.

Взвешенные вещества

Пл = 982*0,0097,

Пл =9,53

 - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества, руб.

Мi - фактический сброс i-го загрязняющего вещества - количество сбрасываемых загрязняющих веществ

                       (4.7)

Нефтепродукты

Снш = 5510*1.5*1,79,

Снш =14794.

Взвешенные вещества

Снш = 366*1.5*1,79,

Снш =982.

Нбi - базовый норматив платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.

Кэвод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости вод в рассматриваемом регионе (для Северо- западного района Кэвод=1.5)

Ки - коэффициент индексации (Ки=1,79)

Таблица 4.4 - Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ

№ п/п

Вещество

Норматив платы за тонну, руб.

Сумма

1

Взвешенные вещества

366

9,53

2

Нефтепродукты

5510

1,48

ИТОГО

11,01


Плата за потребление свежей воды для мойки автотранспорта определяется как:

Плв=V*Cт,                    (4.8)

Плв= 15,4*27.8,

Плв= 428,12.

Ст- стоимость 1 м3 чистой воды (на 2011г для г. Сыктывкара Ст = 27,8 руб.)

Все затраты на мойку АТС 439,13 руб

Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд.

В данном разделе производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для участка.

Расчет расхода воды

Расход вод принимаем из таблицы 5 в расчете на один рабочий пост, т.о.

Оборотной

об = Х 3,0,                             (4.9)

где Qоб-кол-во оборотной воды, м3/сутки

Х - количество рабочих постов (1 пост)

Свежей: технической - Qт = 1,8 Х

Питьевой - Qп = 1,2 Х                             (4.10)

об = 1* 3,об =3,т = 1,8*1,т =1,8,п = 1,2*1,п = 1,2.

Сточной: бытовых потребителей

ст = 1,2 Х                     (4.11)

ст = 1,2*1,ст = 1,2

Производственных потребителей

пр = 0,005 Х                          (4.12)пр = 0,005*1,пр = 0,005

Расчет расхода тепла не производится, участок внутреннего тюнинга не требует дополнительных расчетов теплоснабжения, поскольку реконструкция участка включает в себя только затраты на потребление обтирочных материалов, воды, хранение и утилизацию отходов. Теплоснабжение подведено изначально.

Удельный расход сжатого воздуха принимается по таблице 5 из расчета на один рабочий пост- 0,2 м3/ч

св =0,2 Х (м3/ч),                    (4.13)св =0,2*1,св =0,2 м3/ч.

Расход электроэнергии

Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 5 из расчета на один рабочий пост - 30 кВт*час в сутки

п = 30 Х 0,5 (кВт*час),                             (4.14)

п = 30 Х 0,5,п = 15 кВт*час.

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


.1 Расчет технико-экономических показателей проекта

Основные производственные фонды - это те средства труда, которые участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняют в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукции.

Оборотные фонды - это предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.

Примерное соотношение основных и оборотных фондов для автосервисов составляет 76% к 24%.

В основных производственных фондах АТП наибольший удельный вес составляет подвижной состав, в промышленных предприятиях - здания, сооружения и оборудование, а в автосервисах - здания и сооружения.

Расчетный период для определения технико-экономических показателей - календарный год.

Стоимость основных производственных фондов реконструируемого сервисного центра.

Перепланировка и переоснащение сервисного центра (участка) (Сзд.рек.).

Соф. = Сзд.рек.+ Соб.тр.-м.+ Синв.,                         (5.1)

где Соф. - стоимость основных фондов,

Сзд.рек. - прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей,

Соб. - стоимость нового (закупаемого) оборудования,

Стр.-м. - стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования,

Синв. - стоимость инвентаря.

Балансовая стоимость реконструируемого участка без затрат на реконструкцию определяется:

Сзд.бал.= (1-Т*Na) * Сзд.нач.,                         (5.2)

где Сзд.нач. - начальная стоимость участка, при стоимости 1метра в 25000рублей = 56*25000=1400000руб,

Na - 0,03, норма амортизации по таблице 5.2.

Сзд.бал.= (1-5*0,03)*1400000,

Сзд.бал.=1190000руб.

Прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:

Sуч = Sуч.бал. ∙ Sрек,                                                 (5.3)

Сзд.рек. = 1190000+210000,

Сзд.рек. =1400000

Стоимость оборудования Соб. Определяется по формуле:

Соб. = ki= c1∙ k1 + c2∙ k2 + …+ cn∙ kn,            (5.4)

где Сi - стоимость i-ой единицы оборудования,

Соб.=15300*1+2980*1+7000*1+1600*1+1500*1+3300*1+16000*1+

*1=53280 руб - количество i-ой ед. оборудования.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в таблице 1.

Таблица 5.1 - Определение стоимости оборудования

№ Пп/п

Наименование оборудования

Количество, шт.

Стоимость оборудования руб.

11.

Верстак

1

15300

22.

Слесарный инструмент

1

2980

33.

Тележка инструментальная

1

7000

44.

Технический фен <#"583032.files/image016.gif">

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Возраст легкового автопарка в г. Сыктывкаре

услуга тюнинг автосервисный

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Центр коммерческой техники Давпон» генеральный план


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План ООО «Центр коммерческой техники Давпон»


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Схема предоставления услуги














ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Расположение оборудования на участке

)        Верстак

)        Тележка инструментальная

)        Контейнер для отходов

)        Стеллаж

)        Шкаф

)        Контейнер для снятых деталей

)        Автомобиль

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Технологическая карта установки дополнительной шумовиброизоляции. Работу выполняет слесарь пятого разряда.

Наименование операции

Технические требования и указания

Приборы, инструменты, приспособления

Норма времени, час

1

Разборка салона. Снять сиденья, центральную консоль и элекетропроводку, обшивку потолка, дверей и покрытие пола

Промаркировать все колодки

Ключ 17 мм Плоскогубцы Отвертка

2,6

2

Удалить старую шумоизоляцию


Металлическая щетка

1,2

2

Укладка шумо- и виброизоляции Клеить вибропласт толщиной 10 мм

Клеить на сухую, чистую, обезжиренную поверхность, прижимая и разравнивая листы. Обработать мовилем и мастикой открытые участки и стыки на днище

Технический фен

3,2

3

Оклеивание шумоизоляционным материалом.  Клеить изолон толщиной 6 мм

Клеить поверх вибропласта. Тоннель пола, крыша, арки задних колёс, задние двери, пол багажника, боковые части ниши багажника и нишу под бензобак проклеить на металл

Технический фен

2,2

4

Заполнение полостей монтажной пеной

Заполнить монтажной пеной полости боковых стоек и крепёжные полости для сидений

Пенофлекс

0,25

 5

Оклеивание передней панели Клеить битопласт толщиной 5 мм

Предварительно вытащить жгут проводов. Швы воздуховодов проклеить моделином

Технический фен

0,45

6

Сборка салона

Установить сиденья, центральную консоль и элекетропроводку, обшивку потолка, дверей и покрытие пола в обратной последовательности

2,2

Общее время

12,1



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Структурная схема ООО «Центр коммерческой техники Давпон».











ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Распределение средств на рекламу


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Технико-экономические показатели

Показатели

Ед-цы

Значения в проекте

2

Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.)

чел-ч

2464

3

Площадь участка

м2

56

4

Стоимость участка

руб.

1400000

5

Стоимость оборудования на участке

руб.

58608

6

Количество производственных рабочих на участке

чел.

2

7

Средняя заработная плата за месяц

руб.

25987

8

Себестоимость чел-ч

руб.

500

8

Цена нормо-часа для клиента

руб.

625

9

Рентабельность затрат по балансовой прибыли

%

25

10

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

0,9


Похожие работы на - Реконструкция сервисного центра ООО 'Центр коммерческой техники Давпон' по обслуживанию автовладельцев в городе Сыктывкаре

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!