Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессиональных обществ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,39 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессиональных обществ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО "ПРИМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Бухгалтерская финансовая отчетность"

Тема: Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессиональных обществ



Выполнил: студентка 541 гр.

Марченко Ю.С.

Проверил: Солоникова И.С.





Уссурийск 2011

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ

2. Организационно-экономическая характеристика организации

3. Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессиональных обществ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

С развитием рыночной экономики увеличилась роль информации об экономических субъектах. От ее качества зависит оценка возможности получения прибыли, принятия решений, выбор клиентов, поставщиков, возможных партнеров по развитию своей деятельности и удовлетворение все больших, возрастающих потребностей общества в той продукции, которую они производят. При этом большое значение придается полноте и достоверности информации, удобству в работе с ней.

Основным источником информации является бухгалтерская отчетность, предоставляемая организацией для публичного пользования.

Бухгалтерская отчетность - это единая система показателей об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Поэтому в бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом. Отчетность играет большую роль в управлении организациями. Это важный итоговый этап в бухгалтерском учете.

Содержание, периодичность, сроки предоставления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления и оперативного руководства экономикой.

Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную, достоверную и точную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении. Отчетные данные должны быть подтверждены бухгалтерскими записями и первичными документами.

Бухгалтерская отчетность необходима для выводов о ликвидности и платежеспособности организации, информационного обеспечения принятия управленческих решений, оценки эффективности деятельности организации, предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации, выявления внутренних резервов.

Данные бухгалтерской отчетности должны давать возможность пользователям принимать экономически обоснованные решения.

Для того чтобы принять верные управленческие решения, пользователям необходима достоверная и надежная информация.

Достоверность данных отчетности может подтвердить независимый эксперт - аудитор. По результатам аудиторской проверки аудиторы представляют заключение, в котором выражают свое мнение о достоверности проверенной отчетности.

Целью данной работы является изучение пользователей бухгалтерской информации и предъявляемые ими требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектом исследования является бухгалтерская отчетность ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА Уссурийского района Приморского края.

Источниками информации послужили законодательно-нормативные акты, данные годовых отчетов ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА за 2008 - 2010 гг.

В работе использовались следующие методы анализа и аудита: монографический, расчетно-конструктивный, ряды динамики, наблюдение, пересчет, изучение и анализ научной литературы, и другие методы.

1. Теоретические аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ

В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить - в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.

Несколько статей Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например Федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью"; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности - это прежде всего ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.

К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов - документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.

Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.

На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования, постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает созданная в 1997 г. организация - Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющий разветвленную сеть во всех регионах России.

Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности - МСФО, разрабатываемых Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standard Committee - IASC).

С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к процессу формирования отчетности имеют следующие нормативные документы:

. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

. ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н.

. Приказ Министерства финансов РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 22 июля 2003 г. № 67-н.

В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" определены состав бухгалтерской отчетности, порядок ее представления и публикации. В "Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" содержатся правила составления отчетности и оценки ее статей. В ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" установлены требования к отчетности, содержание и методические основы ее формирования. Приказом № 67-н утверждены перечень форм годовой и промежуточной отчетности и указания по их составлению. Однако этим Приказом Минфин России утвердил лишь примерные формы (в качестве образцов). Организации имеют право вносить в них изменения. Но утверждая собственные формы бухгалтерской отчетности, организации должны соблюдать определенные требования. Главное - сохранить принципы построения этих форм. Так, разрабатывая собственный вариант баланса, организация не вправе нарушать порядок расположения его статей. Их необходимо размещать по степени возрастания ликвидности (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство и т.д.).

В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:

) Бухгалтерский баланс;

) Отчет о прибылях и убытках;

) Отчет об изменениях капитала;

) Отчет о движении денежных средств;

) Приложение к бухгалтерскому балансу;

) пояснительная записка;

) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств.

В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются:

) Бухгалтерский баланс;

В зависимости от объемов деятельности возможны три варианта формирования бухгалтерской отчетности:

) упрощенный - для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций;

) стандартный - для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций. Бухгалтерская отчетность формируется исходя из образцов форм, приведенных в Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н;

) множественный - для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности. В этом случае количество форм, составляющих бухгалтерскую отчетность организации, и вариантов представления отчетной информации значительно увеличивается. Вместо одной формы № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности. В крупных компаниях важную роль приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).

2. Организационно-экономическая характеристика организации

Учебно-опытное хозяйство Приморской государственной сельскохозяйственной академии организованно в 1958 г. на базе колхоза "Новая жизнь" Михайловского района и в 2000 г. было преобразовано в Федеральное государственное унитарное предприятие учебно-опытное хозяйство государственного образовательного учреждения Приморской государственной сельскохозяйственной академии (ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА).

Руководитель Учхоза ПГСХА - Кравченок Юрий И., главный бухгалтер - Новак Ирина Анатольевна, главный экономист - Глебова Галина Алексеевна.

Организационно-правовая форма в соответствии с учредительными документами - государственное унитарное предприятие.

ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА расположено в южно-восточной части Уссурийского района и граничит со следующими землепользователями: на юге - с Приморской опытной сельскохозяйственной станцией, на западе - с колхозом "Коммунар" Уссурийского района, на севере - с совхозом им. Сун-Ять-Сена, на востоке - с колхозом "Россия" Михайловского района.

Усадьба "Учхоза" располагается в селе Воздвиженка Уссурийского района по ул. Ленинская 45. Это на расстоянии 15 километров от районного центра г. Уссурийска и 135 километров - от краевого - г. Владивостока. До ближайшей железнодорожной станции Уссурийск 15 километров, до ближайшей пристани Владивосток - 135 километров.

Государственная шоссейная дорога Владивосток - Хабаровск проходит в двух километрах от усадьбы хозяйства.

Сельскохозяйственная продукция Учхоза доставляется в пункты сдачи по шоссейным дорогам автотранспортом: молоко - в торговую сеть города Уссурийска, мясо - в детские дошкольные учреждения, школы и прочим покупателям, сортовые семена - по хозяйствам района и края, овощи - на овощную базу с. Новоникольск и торговую базу г. Уссурийска. Постоянными потребителями являются: молочный завод "Уссурийский", ЗАО "МЖК".

Связь с краевым и районным центром, а также с вышестоящими организациями осуществляется посредством телефонной автоматической связи. Телефоны установлены только в центральной конторе, что не удовлетворяет потребностей хозяйства.

Основными видами деятельности Учхоза являются:

ØВедение учебного процесса совместно с кафедрами ПГСХА по их планам;

ØПрактическое обучение слушателей, повышающих квалификацию по программам ПГСХА;

ØПроведение экспериментальной научно-исследовательской работы, апробация научных разработок;

ØВыращивание семян высших репродукций, разведение сельскохозяйственных животных племенных пород;

ØПроизводство, закупка, заготовка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции;

ØПроведение выставок, аукционов, ярмарок.

В ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА работает 108 человек. Предприятие имеет большое количество техники. Все это обуславливает необходимость разделения сельскохозяйственного предприятия на производственные, внутрихозяйственные подразделения.

Управление производством в данном хозяйстве построено по комбинированной системе, которая основывается на разделении административного и технологического руководства. Административное руководство построено по линейной системе, а технологическое - по функциональной. При линейной системе на каждом участке предприятия руководство поручается только одному работнику, который подчиняется только высшему руководству, а функциональная система для руководства производством позволяет использовать более квалифицированных специалистов: агрономов, зоотехников, инженеров, экономистов и т.д. Они осуществляют руководство отраслями.

Методы управления в хозяйстве административные в сочетании с экономическими. Административные методы управления заключаются в издании различных приказов и распоряжений, в контроле за их выполнением. Сверху в административном порядке определяются задачи производства, порядок и сроки их решения, устанавливаются условия, ресурсы на определенное время. Невыполнение этих указаний рассматривается как нарушение дисциплины и влечет за собой взыскание. Административные методы позволяют быстро довести задание до исполнителя. Экономические методы управления включают в себя стимулы, которые поощряют коллектив и отдельных работников за выполнение и перевыполнение установленного плана. К экономическим методам относят научно обоснованное планирование, правильную организацию и нормирование, материальное поощрение за конечный результат в производстве продукции, за повышение ее качества и экономии затрат, производственно-финансовый план.

В настоящее время хозяйство ПГСХА специализируется на выращивании сои, зерновых, производстве молока и мяса, но имеет молочно-соевую направленность, также занимается выращиванием семян высших репродукций зерновых культур и сои, а также разведением племенного скота.

В цехе растениеводства ведущими отраслями является зерновые, производство сои и кормов.

В цехе животноводства производство молока и мяса крупного рогатого скота занимает ведущее место, дополнительной отраслью является производство свинины. В отрасли животноводства также наблюдается благоприятная тенденция увеличения надоя молока и повышения продуктивности скота.

Климат зоны расположения учебно-опытного хозяйства типично - муссонный, характерной особенностью которого является смена направлений ветра в летний и зимний периоды года.

Почвенный покров полей "Учхоза" представлен в основном лугово-бурыми оподзоленными и буроподзолистыми почвами. Пахотные земли преимущественно представлены лугово-бурыми оподзоленными почвами разной мощности.

Почвы "Учхоза" характеризуются незначительным содержанием гумуса (2-3,5 % в верхнем горизонте), кислой реакцией, слабо выраженной, непрочной структурой, тяжёлым механическим составом.

Культурные растения в течение вегетационного периода испытывают фосфорное голодание, а в осенний ранний период и азотное. Эти отрицательные явления в почвенном питании растений успешно можно преодолеть правильным использованием системы удобрений с сочетанием применения органических и минеральных удобрений.

Далее изучим производственное направление хозяйства, уровень его специализации и размеры предприятия за период с 2008-2010 г. г.

Основным показателем, характеризующим специализацию, принято считать структуру товарной продукции, поскольку именно она выражает экономическую связь предприятия с народным хозяйством. Рассмотрим состав и структуру товарной продукции изучаемого объекта в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Выручка от реализации и структура товарной продукции ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

Виды продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г. В среднем за 3 годатыс. руб. %тыс. руб. %тыс. руб. %тыс. руб. %Зерно34639,4937799,57446813,12390310,64Соя946625,941290732,68529115,53922125,14Прочая продукция растениеводства3791,042550,654071, 193470,95Продукция растениеводства, в переработанном виде640,18990,2500,00540,15Итого по растениеводству1337236,641704043,151016629,851352636,87Молоко1739747,671723243,631812153, 201758347,93Мясо КРС12123,329662,459572,8110452,85Мясо свиней11433,1311893,0114064,1312463,40Прочая продукция животноводства410,11600,15750,22590,16Продукция животноводства, в переработанном виде29107,9727236,8925807,5727387,46Итого по животноводству2270362,212217056,142313967,932267161,80Выполненные работы, оказанные услуги4201,152830,727572,224871,33Всего по организации: 36495100394931003406210036683100

По данным таблицы 1.1 можно сделать следующие выводы:

Выручка от реализации продукции за 2010 г. составила 34062 тыс. руб. По сравнению с 2008 г. - снизилась на 2433 тыс. руб. Наибольшую выручку предприятие имеет от реализации сои - 5291 тыс. руб. или 15,53% и молока - 18121 тыс. руб. или 53, 20%. Что касается структуры товарной продукции предприятия, то можно заметить, что в 2008 году наибольший удельный вес занимают молоко (47,67%) и соя (25,94%). В 2010 году структура не изменилась: наибольший удельный вес занимают молоко (53, 20%) и соя (15,53%).

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре товарной продукции ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА на протяжении всего периода занимает отрасль животноводства (61,80%), а также следует отметить, что предприятие специализируется на производстве молока (47,93%) и сои (25,14%), т.е. имеет молочно-соевую направленность.

В процессе сельскохозяйственного производства большое значение имеет структура основных средств. Поэтому целесообразно рассмотреть состав и структуру основных производственных фондов ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА, для этого данные представим в таблице 1.2.

Таблица 2.2 - Состав и структура основных производственных фондов в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

Виды фондов 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009 в % к 2007тыс. руб. %тыс. руб. %тыс. руб. %Здания930912,51921411,71921411,2898,98Сооружения и придаточные устройства67109,0268898,7669678,53103,83Машины и оборудование4225656,794483656,994686457,36110,90Транспортные средства32374,3531604,0231603,8797,62Производственный и хозяйственный инвентарь1840,251830,231580, 1985,87Продуктивный скот1271317,091438918,291534318,78120,69Итого: 744091007867110081706100109,81

По данным таблицы 1.2 можно сделать следующий вывод:

Общая стоимость основных фондов в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 7297 тыс. руб. или на 9,81% в основном за счет увеличения такого вида основных производственных фондов как машины и оборудование - на 4608 тыс. руб. или 10,9% и продуктивный скот - на 2630 тыс. руб. или 20,69%. Наибольший удельный вес в отчетном году занимают машины и оборудование (57,36%), продуктивный скот (18,78%). Структура за исследуемый период не изменилась. Как мы видим, экономический закон превышения темпов роста активной части (машины и оборудование, транспортные средства и т.п.) над темпами роста пассивной части (здания, сооружения) соблюдается.

Превышение удельного веса активной части фондов способствует росту технической оснащенности, увеличению производственной мощности предприятия, возрастанию фондоотдачи. В то же время немаловажна роль и пассивной части основных фондов, поскольку отсутствие нормальных условий труда приводит к болезням, травматизму, текучести кадров, снижению производительности труда.

Показатели эффективности использования основных производственных фондов отразим в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Обеспеченность и эффективность использования основных производственных фондов в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

Показатели2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009 в % к 2007Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 721967654080188111,07Площадь с/х угодий, га203848164045198,48Валовая продукция в сопоставимых ценах (2007 г.), тыс. руб. 42734,8950797,4936463,9585,33Среднегодовое количество работников основного производства, чел. 10710010699,07Показатели: −−−−Фондообеспеченность, тыс. руб. 3542,491589,291982,4055,96Фондовооруженность, тыс. руб. 674,73765,40756,49112,12Фондоотдача, руб. 0,590,660,4576,82Фондоемкость, руб. 1,691,512, 20130,17

Анализируя данные таблицы 1.3 необходимо отметить, что обеспеченность на предприятии основными производственными фондами за период 2008 - 2010 годов уменьшилась на 1560,09 тыс. руб. за счет незначительного увеличения стоимости основных производственных фондов на 7992 тыс. руб. (11,07%) и резкого (значительного) увеличения площади сельскохозяйственных угодий на 2007 га (98,48%), т.е. темпы роста площади угодий опережают темпы роста стоимости ОПФ. Также следует отметить, что в 2010 г. предприятие менее эффективно использовало основные производственные фонды, о чем свидетельствуют снижение фондоотдачи на 0,14 руб. (23,18%) и увеличение фондоемкости на 0,51 руб. (30,17%).

бухгалтерский учет отчетность регулирование

Особым фактором производства являются трудовые ресурсы или персонал предприятия. Трудовые ресурсы представляют собой важный фактор, рациональное использование которого обеспечивает повышение уровня производства сельскохозяйственной продукции и его экономической эффективности. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и др.

Таблица 1.4 - Обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

Показатели2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009 в % к 2007Требуется работников по плану, чел. 1069810498,11Фактически имеется, чел. 11010210898,18Степень обеспеченности, %103,77104,08103,85−Отработано одним работником за год: −чел. - дн. 264255259−чел. - час. 224522162185−Степень использования рабочего времени, %: −по дням105,60102,00103,60−по часам112,25110,80109,25−

Анализируя таблицу 1.4, можно утверждать, что, несмотря на сокращение численности работников, предприятие обеспечено трудовыми ресурсами (степень обеспеченности выше 100% на протяжении всего периода). Степень использования рабочего времени по дням в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 2%, а по часам - на 3%. Следовательно, можно отметить, что в 2010 г. рабочее время использовалось работниками менее эффективно, нежели в 2008 г.

Особым фактором производства являются показатели производительности труда, которые мы будем рассчитывать по видам продукции, учитывая, что по сопряженным видам продукции затраты труда распределяются между основной и сопряженной продукцией (по зерновым и сое в соотношении 87/13, по молочному стаду - 90/10) Данные представим в виде таблицы 1.5

Таблица 1.5 - Показатели производительности труда в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

Показатели2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2008 г. Исходные данныеВаловая продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. 42734,8950797,4936463,9585,33Численность работников основного производства, чел. 10710010699,07Отработано в основном производстве: −−−−тыс. чел. - дн. 29262896,55тыс. чел. - час. 24722623695,55Валовое производство, ц: −−−−зерна1020020000716270,22сои730092658388114,90молока13913127381141182,02прироста КРС64057449176,72прироста свиней25210116565,48Затраты труда на производство, тыс. чел. - час.: −−−−зерна23,521,819,181,28сои16,513,118,3110,91молока70,267,518,926,92прироста КРС16,213,528,8177,78прироста свиней6,04,023,0383,33Расчетные показателиГодовой уровень производительности труда, руб. 399391,5507974,9343999,586,13Дневной уровень производительности труда, руб. 1473,61953,71302,388,37Часовой уровень производительности труда, руб. 173,0224,8154,589,30Трудоемкость, чел. - час.: −−−−зерна2,31,12,7115,75сои2,31,42,296,52молока5,05,31,732,83прироста КРС25,323,558,7231,73прироста свиней23,839,6139,4585,45

По данным таблицы 1.5 можно сделать следующий вывод:

Годовой уровень производительности труда за исследуемый период снизился на 55392 руб. или 13,87%; дневная производительность труда тоже упала на 171,3 руб. или 11,63%; также в отчетном году одним работником за день было произведено продукции (в стоимостном выражении) на 18,5 руб. или 10,7% меньше, чем в 2008 году. Все это свидетельствует о снижении производительности труда, а следовательно и о неэффективности производственного процесса. Рассматривая затраты труда на производство отдельных видов продукции по показателю трудоемкости, можно сказать, что эффективность производства некоторых из них снизилась за исследуемый период.

Экономическую характеристику предприятия необходимо закончить

показателями общих экономических результатов деятельности, для этого данные представим в виде таблицы 1.6.

Таблица 1.6 - Оценка финансовых результатов и рентабельности в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

Показатели2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009 в % к 2007Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. 36495394933406293,33Полная себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. 40501425153704691,47Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. -4006-3022-298474,49Прочие доходы, тыс. руб. 1421411287757253,27Прочие расходы, тыс. руб. 48222102385079,84Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 5386616373813,70Платежи из прибыли, тыс. руб. 25204186744,00Чистая прибыль, тыс. руб. 5361595955210,30Уровень рентабельности предприятия, %13,2414,021,4911,26Окупаемость затрат, руб. 0,900,930,92102,04

Выручка от реализации в 2010 г. по сравнению с 2008 г. упала на 2433 тыс. руб. или на 6,67%. Полная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) также уменьшилась на 3455 тыс. руб. или 8,53%. Таким образом, предприятие на протяжении трех лет в целом имело убытки от реализации продукции. Правда к 2010 г. убытки снизились на 1022 тыс. руб. или 25,51%, т.к. темпы снижения себестоимости опережают темпы снижения выручки от реализации. За счет получения дополнительных доходов (бюджетные субсидии датации и др.) в совокупности с осуществлением незначительных расходов по прочим видам деятельности, организации удавалось на протяжении всего периода получать прибыль, причем в отчетном году имеет место резкое сокращение прибыли на 4809 тыс. руб. или 89,7 %. Таким образом, уровень рентабельности предприятия снизился на 11,75% в отчетном году, а вот окупаемость затрат увеличилась на 2 коп., что свидетельствует о снижении себестоимости продукции (работ, услуг), темпы роста которой опережают темпы роста выручки от продаж.

3. Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессиональных обществ

Высокое качество работы профессиональных бухгалтеров приносит пользу экономике и обществу, обеспечивая эффективное распределение ресурсов и управления ими как в частном, так и в государственном секторах, обеспечивая деятельность финансового рынка и рынка капиталов, а через них и производство товаров и услуг. Таким образом бухгалтера помогают повысить стандарты жизни и увеличить богатство.

За последние годы было много дискуссий о том, как осуществлять регулирование бухгалтерской профессии и связанных с этим изменений, по мере того, как профессиональные бухгалтера, их клиенты, профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, а также правительства стремятся обеспечить неизменно высокое качество услуг представителей профессии и их вклад в рост и развитие экономики.

Признавая значение этого вопроса, Международная федерация бухгалтеров (МФБ) закрепила в настоящем положении свое мнение о том, что профессиональные организации бухгалтеров, действуя в общественных интересах, должны играть активную роль в регулировании профессии, и вместе с правительством работать над установлением эффективного и рационального регулирования.

Профессиональные организации и общественные интересы

Представители всех профессий и члены всех профессиональных организаций несут большую ответственность перед обществом в котором они живут: действовать во благо общественных интересов, а не только интересов своих текущих клиентов, работодателей или своих собственных. Это одна из отличительных особенностей профессии как таковой.

Хотя представители профессии в отдельности обязаны служить общественным интересам вообще, профессиональные организации имеют более конкретную обязанность и роль в этом отношении. Одна из основополагающих целей любой профессиональной организации - обеспечивать качество услуг, предоставляемых ее членами. Для достижения этой цели, профессиональные организации должны поддерживать и пропагандировать высокий уровень качества в осуществлении

профессиональной деятельности, в том числе и в регулировании деятельности своих членов. Таким образом, они вносят свой вклад в служение общественным интересам, что является главной отличительной особенностью профессиональных организаций. Профессиональная организация должна регулировать деятельность и поведение своих членов, чтобы выполнить свою обязанность перед обществом, даже если регулирование профессии в значительной мере осуществляется внешним государственным органом.

Бухгалтерское дело - это профессия, к которой относится все указанное выше, а ее представители и их профессиональные объединения имеют описанные выше обязанности. Представители бухгалтерской профессии участвуют в жизни общества, выполняя широкий спектр функций в рамках различных организаций.

Профессиональные бухгалтеры работают практически во всех отраслях экономики: в бухгалтерских и аудиторских фирмах, на крупных, средних и малых предприятиях, занимаются частной практикой. Также они работают в коммерческих, промышленных и финансовых компаниях, неприбыльных (некоммерческих) организациях и в государственных учреждениях, а также в вузах. Таким образом, профессиональные бухгалтера вносят свой вклад во все отрасли экономики.

В какой бы отрасли не работали бухгалтеры, всюду они выполняют несколько функций. Они занимаются бухгалтерской и финансовой отчетностью, вопросами управления, налогообложением, информационными системами, корпоративными финансами и интеллектуальными ресурсами; работают в качестве внутренних или независимых аудиторов или консультантов в различных специализированных областях. Многие из них преподают в разных учебных заведениях.

Следовательно, профессиональные бухгалтера содействуют росту отдельных компаний, поддерживают и обеспечивают работу неприбыльных (некоммерческих) организаций и помогают правительству выполнить его социально-экономические задачи. Также они вносят свой вклад в деятельность финансовых рынков, составляя и подтверждая финансовую отчетность, на которую полагаются инвесторы и другие заинтересованные лица. Как этими, так и другими способами профессиональные бухгалтеры содействуют росту экономики стран и, в конечном счете, росту благосостояния общества.

Необходимость в регулировании

Каждая профессия определяется знаниями, умениями, отношением и моральными ценностями тех, кто ее представляет. Регулирование профессии - это ответ на необходимость выполнения представителями профессии определенных стандартов. Необходимость и характер такого регулирования зависят от конкретной профессии и условий рынка, в рамках которого она работает.

Как и в других профессиях, устойчивое развитие бухгалтерской профессии зависит от качества услуг, которые оказывают ее представители, и от возможностей профессии эффективно и рационально выполнять требования экономики и общества. Регулирование должно обеспечить необходимое качество и, где приемлемо, неизменность качества бухгалтерских услуг.

Регулирование необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующее качество на рынке бухгалтерских и аудиторских услуг по ряду причин: контроль за выполнением этических правил и технических стандартов, а также необходимость представлять интересы пользователей не имеющих договорных отношений с компанией, таких как инвесторы и кредиторы. За последние годы нарушение этических правил некоторыми представителями профессии и, как следствие, отсутствие доверия к финансовой отчетности привели к изменениям в регулировании профессии во многих странах мира.

Хотя условия, при которых вмешательство регулирующих органов считается необходимым, с течением времени могут изменяться, существуют два общих случая, когда регулирование может быть эффективным средством обеспечения качества и решения проблем функционирования рынка бухгалтерских и аудиторских услуг. В первом случае, у клиентов, приобретающих бухгалтерские услуги, недостаточно знаний по сравнению с исполнителями таких услуг, обладающими профессиональной компетентностью. Во втором случае, результатом предоставления бухгалтерских услуг являются значительные выгоды или затраты для третьих сторон, не приобретающих и не выполняющих услуги.

Проблема дисбаланса в знаниях между исполнителем и покупателем профессиональных услуг решается путем предоставления покупателю гарантии того, что исполнитель имеет необходимую квалификацию и в своей деятельности будет следовать определенным профессиональным стандартам. Таким образом, покупателю гарантируется получение услуг требуемого качества.

Вторая проблема, которую решает регулирование, связана с тем, что результатом операции могут стать выгоды или затраты для третьих лиц, не являющихся сторонами договора. Регулирование должно обеспечить учет таких выгод и затрат для третьих сторон при определении спектра и качества обслуживания. Так как финансовой отчетностью пользуется не только компания, заказавшая аудит, но и многие другие лица, регулирование финансовой отчетности и аудита позволяет инвесторам или потенциальным инвесторам (третьим сторонам) получить необходимую им информацию. Регулирование обеспечивает "включение" выгод для таких третьих сторон при заключении компанией договора о проведении аудита.

Рынок профессиональных бухгалтерских и аудиторских услуг может быть неэффективным, и регулирование призвано смягчить последствия такой неэффективности для экономики и общества. Однако, разрабатывая схему регулирования, необходимо хорошо понять природу и особенности потенциальных проблем в деятельности рынка; иначе, регулирование может не достичь своей цели.

Регулирование стремиться обеспечить требуемое качество бухгалтерских и аудиторских услуг. Аналогично, и нормативные акты, влияющие на бухгалтерскую профессию, как и все нормативы, должны быть соответствующего качества. Чтобы обеспечить защиту общественных интересов, нормативные акты должны быть взвешенными, прозрачными, недискриминационными, целенаправленными, применяться последовательно и объективно, а также регулярно пересматриваться. Кроме этого, эффективное регулирование не должно препятствовать конкуренции. Выгоды для экономики и общества от регулирования должны превышать затраты на него, а, вероятнее всего, так и будет если выполнить указанные выше критерии.

В каких сферах обычно осуществляется регулирование?

Регулирование бухгалтерской профессии обычно осуществляется в таких сферах: вступительные требования и условия лицензирования, в том числе и требования к образованию, контроль за поведением и деятельностью профессиональных бухгалтеров; стандарты, включая стандарты этики, которые должны соблюдать профессиональные бухгалтеры; а также дисциплинарные системы и процедуры применения взысканий для тех, кто не выполняет требования.

Стандарты должны быть высокого качества, так как для представителей профессии, пользователей бухгалтерских и аудиторских услуг, а также представителей регуляторных органов они служат основой для оценки, насколько представители профессии работают в соответствии с лучшими образцами практики. Высококачественные стандарты помогают выполнять требования регуляторных органов. Цель регулирования и установления стандартов - это выполнение задач по защите общественных интересов.

Регулироваться должны те аспекты профессии, которые определяют решение указанных выше общих проблем. Хорошо продуманное регулирование позволит гарантировать, что характер и качество бухгалтерских услуг соответствует требованиям как покупателей этих услуг, так и экономике в целом.

Ценность этического поведения

Хотя значение регулирования велико, одного его не достаточно, чтобы гарантировать качество и неизменность качества в предоставлении профессиональных услуг. МФБ считает, что также решающим фактором поведения являются и моральные ценности. Никакое регулирование не сможет быть истинно эффективным, если оно не подкрепляется этическим поведением.

Именно этическое поведение профессионального бухгалтера и является окончательной гарантией хорошего обслуживания и высокого качества. Для будущего бухгалтерской профессии необходимо, чтобы образование в области моральных ценностей, осуществляемое посредством примеров и корректного применения опыта и профессионального суждения, основывалось на прочном образовательном фундаменте и подкреплялось постоянным повышением квалификации.

Регуляторные системы должны быть разработаны так, чтобы способствовать распространению и формированию такого поведения. Высокое качество услуг, которые оказывают представители профессии, в конечном счете определяется профессиональными стандартами, в том числе этикой, персональной компетентностью и моральными ценностями, а также регуляторными системами, и все эти компоненты должны быть совместимыми и взаимодополняемыми.

Как можно осуществлять регулирование

Регулировать деятельность профессиональных бухгалтеров можно несколькими способами. Двумя основными видами регулирования являются саморегулирование и внешнее регулирование. При саморегулировании профессиональная организация получает признание от государства, которое передает ей полномочия по регулированию профессии. При внешнем регулировании, профессия регулируется государством либо через государственный орган, либо через независимое учреждение, которое государство создает и наделяет полномочиями. Часто используется определенное сочетание самостоятельного и внешнего регулирования. Саморегулирование и внешнее регулирование усиливают друг друга; они должны дополнять друг друга, а не соперничать. Периодически необходимо оценивать эффективность как этих двух методов в отдельности, так и их сочетания.

Объединить саморегулирование и регулирование в рациональное и эффективное сочетание можно несколькими способами. Один из способов - саморегулирование с надзором со стороны независимого органа, где надзор дополняет и укрепляет саморегулирование. Другое сочетание - профессиональная организация отвечает за одни аспекты регулирования, а государство или независимый орган - за другие. Например, профессиональная организация может отвечать за те аспекты регулирования, в которых высока ее компетентность. Установление требований к образованию профессиональных бухгалтеров - это такая сфера, в которой высока компетентность представителей бухгалтерской профессии, а поэтому здесь профессия сможет осуществлять регулирование лучше.

В каждой стране сочетание саморегулирования и внешнего регулирования может зависеть от ряда факторов, а именно:

исторически сложившаяся ситуация в данной стране; например, громкие случаи мошенничества с финансовой отчетностью часто приводили к усилению внешнего регулирования;

результаты саморегулирования профессиональной организации;

результаты государственного регулирования;

общая политическая ориентация на регулирование, как на инструмент управления экономикой;

путь развития экономики; а также характер и особенности сбоя рыночного механизма, который устраняется регулированием.

На практике профессиональная организация бухгалтеров очень редко осуществляет регулирование без какой-либо формы государственного распоряжения или надзора. Подобным же образом и государство редко осуществляет регулирование без какой-либо формы взаимодействия с профессиональной организацией либо явной или неявной передачи ей полномочий. Также существуют и разные тенденции соотношения саморегулирования и внешнего регулирования. За последние годы во многих странах возросла роль внешнего регулирования, но есть и такие страны, особенно с переходной экономикой, где наблюдалась тенденция усиления саморегулирующей функции профессии.

Обычно профессиональные организации бухгалтеров, во многих случаях члены МФБ, действуют в соответствии с полномочиями, переданными им правительствами их стран. Государство признало профессиональную организацию юридически и передало ей определенный комплекс функций и обязанностей, а также требования по отчетности. Обязанности организации включают установление вступительных требований, требований по образованию, в том числе и по постоянному профессиональному образованию (повышению квалификации), установление дисциплинарных процедур и разработку профессиональных стандартов. Формы отчетности могут быть разными, но часто профессиональная организация подает правительству годовой отчет. Даже там, где профессия в основном регулируется государством, профессиональная организация должна выполнять определенные значительные элементы саморегулирования.

Роль профессиональных организаций бухгалтеров

Профессиональные организации бухгалтеров должны играть свою роль в регулировании профессии, чтобы обеспечить качество услуг, которые предлагают их члены. Выполнение этой функции в интересах как общественности, нуждающейся в качественных услугах, так и профессиональной организации бухгалтеров, чья собственная репутация отражает качество услуг ее членов.

Кроме этого, профессиональные организации бухгалтеров тесно связаны с рынками, на которых работают их члены, а, следовательно, хорошо понимают, как нормативные акты могут повлиять на поведение участников рынка. Также им легче получить эту информацию и воспользоваться умениями и опытом своих членов в целях регулирования профессии. В частности, они могут быстро реагировать на изменение ситуации.

Профессиональные организации бухгалтеров, действуя в рамках полномочий, переданных им государством, и наряду с внешним регулированием и надзором, могут выполнять свои обязанности по регулированию так, чтобы повысить общую эффективность регуляторной системы.

Профессиональные организации бухгалтеров также должны принимать участие в разработке нормативных актов, оказывающих влияние на профессию. Они обязаны поддерживать контакты и работать с государственными органами в общественных интересах; использовать свои знания профессии и рынков, на которых они работают, чтобы оказать помощь государству и внешним регулирующим органам в разработке и внедрении высококачественного регулирования профессии, позволяющего эффективно обеспечивать качество.

Роль государства

Роль государства в регулировании бухгалтерской профессии состоит в том, чтобы обеспечить достижение цели регулирования по защите общественных интересов, тем самым, с минимальными затратами, обеспечивая при выполнении бухгалтерских и аудиторских услуг качество и его неизменность. Для эффективного осуществления такой задачи, государству необходимо:

понять характер и особенности проблем, решить которые призвано регулирование;

установить систему контроля за деятельностью органа, которому поручено регулирование бухгалтерской профессии;

сосредоточить внимание на результатах, в данном случае - на общем качестве и неизменности качества бухгалтерских услуг; а также обладать способностью быстро вносить изменения в законодательные и нормативные акты, когда этого требуют обстоятельства.

Показатели правильного регулирования

Также необходимо, чтобы государство и профессиональные организации бухгалтеров осуществляли регулирование в соответствии с вышеуказанными критериями, т.е. обеспечивали взвешенность, прозрачность, отсутствие дискриминации, целенаправленность, последовательное и объективное применение регулирования, а также проведение его регулярных проверок. Если регулирование отвечает всем этим критериям, то существует более высокая вероятность того, что оно достигнет намеченных результатов и будет положительно, с доверием воспринято широкой общественностью.

Регулирование профессии должно быть прозрачным. Прозрачность имеет особое значение, так как благодаря этой особенности общественность может узнать и понять, как регулируется профессия и что делает регулирующий орган. Эта информация повышает доверие к регулированию и его эффективность, позволяя общественности судить о ценности регулирования и его влияния на рынок профессиональных услуг.

Решение задачи

Условия для составления годовой бухгалтерской отчётности в ОАО "Луч"

Необходимо сформировать показатели годовой бухгалтерской отчетности организации ОАО "Луч".

Составить ф. № 1 "Бухгалтерский баланс" на 1.01.2011 г.

Реквизиты организации:

)ИНН - 7701157483;

2)Код по ОКПО - 51286345;

)Вид деятельности по ОКВЭД, (Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг ОК - 0047-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 года № 17) - 3617 (производство колбасных изделий);

)Организационно-правовая форма по ОКОПФ (Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 года № 97) - 47 (открытое акционерное общество);

)Организационно-правовая форма по ОКФС (Общероссийскому классификатору форм собственности, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 года № 97) - 16 (частная собственность).

При составлении бухгалтерского баланса в реальной структуре необходимо руководствоваться приказом Минфина Российской Федерации от 22.07.2003 г. № 67н в редакции от 18.09.2006 г. № 115н "О формах бухгалтерской отчётности" и "Указаниями об объёме форм бухгалтерской отчётности" и "Указаний о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчётности". Утверждены 22.07.2003 г. № 67н в редакции от 18.09.2006 № 115н, приказ Минфина "Об объёме форм бухгалтерской (финансовой) отчётности" от 02.07.2010 № 66н.

Поскольку ОАО "Луч" является коммерческой организацией; бухгалтерский баланс будет составлен в оценке "НЕТТО".

Таблица 3.1 - Остатки по счетам по состоянию на 31 декабря 2009

СчетСумма, тыс. руб. А12Основные средства (01) 2428Амортизация основных средств (02) 577Доходные вложения в материальные ценности (03) 139Нематериальные активы (04) 250Амортизация нематериальных активов (05) 73Оборудование к установке (07) 88Капитальные вложения (08), субсчет "Строительство объектов основных средств"499Капитальные вложения (08), субсчет "Приобретение отдельных объектов основных средств"106Материалы (10) 208Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 103Основное производство (20) 457Вспомогательные производства (23) 100Обслуживающие производства и хозяйства (29) 220Товары (41) 601Торговая наценка (42) 148Готовая продукция (43) 361Касса (50) 151Расчетный счет (51) 1436Валютный счет (52) 187Финансовые вложения (58) 577Резервы под обесценение финансовые вложения (59) 130Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) 142661Расчеты с покупателями и заказчиками (62) 1222Расчеты по сомнительным долгам (63) 187Расчеты по долгосрочным кредитам и займам (67) 502Расчеты по налогам и сборам (68), субсчет "Расчеты по НДС"133Расчеты по налогам и сборам (68), субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"199Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) 331Расчеты с персоналом по оплате труда (70) 163Расчеты с подотчетными лицами (71) 25Расчеты с персоналом по прочим операциям (73) 70Расчеты с учредителями (75), субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал"163Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76) 346451Уставный капитал (80) 4481Добавочный капитал (83) 532Резервный капитал (82) 1231Непокрытый убыток прошлых лет (84) 253Недостаток и порча от прочих ценностей (94) 37Резервы предстоящих расходов и платежей (96), субсчет "Резерв расходов на предстоящую оплату"70Резервы предстоящих расходов и платежей (96), субсчет "Резерв расходов на ремонт объектов основных средств"142Расходы будущих периодов (97) 133Доходы будущих периодов (98) 151Итого 1023210232Арендованные основные средства (001) 160Товарно-материальные средства, принятые на ответственное хранение (002) 94Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007) 175Итого: 429

Величина финансовых вложений, отражена по состоянию на 1 января 2011 года по счету 58 распределяется между долгосрочными и краткосрочными вложениями 310 тыс. руб. - долгосрочные; 268 тыс. руб. - краткосрочные. При этом резервы под обесценение вложений в ценные бумаги были созданы только в части долгосрочных финансовых вложений.

Дебетовый остаток (в данном варианте 142 тыс. руб.) по счету 60 относиться к расчетам по незавершенному капитальному строительству и отражается по строке прочие внеоборотные активы. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за 2010 год.

Таблица 3.2 - Журнал хозяйственных операций за 2010г.

№ п/ пСодержание хозяйственной операции СуммаКорреспонденция счетов Дт Кт А1231Начислена амортизация по нематериальным активам2820052Приобретен объект ОС 40 4008 0160 083 Безвозмездно получены объекты основных средств (рыночная стоимость объектов составила) 232089823201084 По безвозмездно полученным объектам начислена амортизация2591022598915 Приобретен объект основных средств стоимостью с НДС52086091960616051520108968196Начислена амортизация по основным средствам1320027 Записью за январь 2010 года отражается переоценка объектов основных средств9783012202838 Списаны с учета реализованные объекты основных средств первоначальной стоимостью193 01/5 01/1-сумма начисленной амортизации1390201/1-остаточная стоимость объекта5491/201/5-продажная цена (с НДС) 1096291/1-НДС с цены реализации1791/368-финансовый результат от продажи379199-отражение суммы дооценки7591839Начислена амортизация по объектам основных средств136200210Оформление прав на объект основных средств, стоимость которого отражается по счету 08106087611 Выдан аванс подрядной организации10660/151Стоимость принятых подрядных работ по строительству объектов капитального строительства (без НДС) 6010860-НДС со стоимости выполненных работ1081960-зачтен ранее выданный аванс10660 60/1-оплата стоимости работ603605112Стоимость введенного в строй оборудования к установке 88 010713 Ввод отдельных этапов выполнения работ (без НДС) 1810860-начислен НДС со стоимости принятых в эксплуатацию работ33196014 Стоимость приобретенных материалов (без НДС) 5411060971960638605115 Стоимость приобретенных товаров (без НДС) 1814160331960214605116Наценка по приобретенным товарам337414217Зачтен НДС со стоимости приобретенного имущества271681918 Отражены затраты основного производства: -стоимость материалов3102010-начисленная заработная плата9972070 - отчисления во внебюджетные социальные фонды3392069-услуги сторонних организаций6012076-НДС с услуг сторонних организаций108197619 Отражены затраты вспомогательных производств-стоимость материалов462310-начисленная заработная плата1692370 - отчисления во внебюджетные социальные фонды572369-услуги сторонних организаций1812376-НДС с услуг сторонних организаций33197620 Отражены общехозяйственные расходы-стоимость материалов1062610-начисленная заработная плата3732670 - отчисления во внебюджетные социальные фонды) 1362669-услуги сторонних организаций2712676-НДС с услуг сторонних организаций49197621 Отражены расходы обслуживающих производств и хозяйств-стоимость материалов1722910-начисленная заработная плата2592970 - отчисления во внебюджетные социальные фонды882969-услуги сторонних организаций1212976-НДС с услуг сторонних организаций22197622Списание услуг вспомогательных производств553202323Списание общехозяйственных расходов886202624Списание расходов обслуживающих производств и хозяйств в части оказания услуг основному производству 157202925Отражены расходы будущих периодов142977626Списана часть расходов будущих периодов223239727Себестоимость изготовленной продукции4105432028 Реализация готовой продукции: -себестоимость реализованной продукции360190/243-выручка от реализации с НДС58816290/1-НДС с реализации89790/368-поступление выручки от покупателей58815162-финансовый результат138390/99929Реализация товаров за наличный расчет: -стоимость товара91090/241-выручка от реализации с НДС9106290/1-сторнирована торговая наценка3109042-НДС с выручки от реализации13990/368-финансовый результат17190/99930 Реализация услуг обслуживающими производствами-себестоимость услуг61390/229-выручка от реализации с НДС9706290/1-НДС с реализации14890368-финансовый результат20990/99931Получены средства в кассу организации1300505132Создание резерва по сомнительным долгам16091/26333 Поступили средства от организации, по долгам которой в 2010 году был создан резерв1275162127629134Списание дебиторской задолженности, не реальной для взыскания за счет средств резерва по сомнительным долгам97636235Курсовая разница по валютному счету (положительная) 13529136Начисление резерва в связи с уменьшением рыночной стоимости принадлежащих организации акций (в части краткосрочных финансовых вложений) 34915937Погашение обязательств акционером по вкладам в уставный капитал163517538 Создан резерв на оплату отпусков 100209622239694269628299639Начислены суммы отпускных262967040Произведены отчисления в ремонтный фонд46239641 Услуги по ремонту объектов основных средств, оказанные сторонними организациями169966030196042Проценты по полученным кредитам55 5591 6767 5143Частичный возврат полученного кредита235675144Удержаны из заработной платы работников невозвращенные подотчетные суммы25 70 71 45Выплачена заработная плата работникам организации2149705146 Перечислен по принадлежности НДС1184685147Перечислены по принадлежности суммы ЕСН и взносы на обязательное страхование620695148Поступление средств от дебиторов, расчеты с которыми ведутся по счету 76250517649Начисление штрафных санкций за нарушение порядка уплаты налога на прибыль103996850Получение от поставщиков сумм штрафных санкций за недопоставку продукции76 7660 5191 6051Признание санкций за несвоевременное перечисление средств поставщикам127916052Списание сумм неиспользованного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги130599153В связи с ускоренным начислением амортизации в бухгалтерском учете организации, по сравнению с налоговым учетом, отражается величина отложенного налогового актива7096854Величина условного расхода по налогу на прибыль300 996855В связи с признанием отдельных расходов в целях исчисления налога на прибыль отражено постоянное налоговое обязательство235996856В связи с ускоренным начислением амортизации, в налоговом учете по сравнению с начислением амортизации в бухгалтерском учете, отражено отложенное налоговое обязательство13687757Уплата по принадлежности сумм налога на прибыль529685158Перечисление средств поставщикам и подрядчикам1276051Всего 50607

Дополнительно:

Прибыль до налогообложения: 1499

УРНП: 300

НП: 529

Дт 91-Кт 26 - 94

Дт 99-Кт 91 - 198

Дт 99-Кт 84 - 964

Дт 84-Кт 82 - 76

Схемы счетов

Д 01 К

С-до 2428 40, 232, 52 (08) 97 (83) 88 (07) 139 (02) 54 (91) Оборот - 412Оборот - 290С-до - 2550

Д 02 К

С-до - 57722 (83) 25 (91) 139 (01) 13, 136 (20) Оборот - 161Оборот - 174 С-до - 590

Д 03 К

С-до - 139Оборот - 0Оборот - 0С-до - 139

Д 04 К

С-до - 250Оборот - 0Оборот - 0 С-до - 250

Д 05 К

С-до - 73 28 (20) Оборот - 0Оборот - 28 С-до - 101

Д 07 К

С-до - 8888 (01) Оборот - 0Оборот - 88 С-до - 0

Д 08 К

С-до - 60540, 52, 601, 181 (60) 40, 232, 52 (01) 106, (76) 232 (98) Оборот - 1212Оборот - 324 С-до - 1493

Д 09 К

С-до - 07 (68) Оборот - 0Оборот - 7 С-до - 7

Д 10 К

С-до - 208541 (60) 310 (20) 46 (23) 106 (26) 172 (29) Оборот - 541Оборот - 634 С-до - 115

Д 19 К

С-до - 1039, 108, 33, 97, 33, 30 (60) 9, (68) 108, 33, 49, 22 (76) 271 (68) Оборот - 522Оборот - 280 С-до - 345

Д 20 К

С-до - 45728 (05) 4105 (43) 13, 136 (02) 310 (10) 997 (70) 339 (69) 601 (76) 553 (23) 886 (26) 157 (29) 100 (96) Оборот - 4120Оборот - 4105 С-до - 472

Д 23 К

С-до - 10046 (10) 553 (20) 169 (70) 57 (69) 181 (76) 223 (97) 22, 46 (96) Оборот - 744Оборот - 553 С-до - 291

Д 26 К

С-до - 0106 (10) 886 (20) 373 (70) 94 (91) 136 (69) 271 (76) 94 (96) Оборот - 980Оборот - 980 С-до - 0

Д 29 К

С-до - 220172 (10) 157 (20) 259 (70) 613 (90) 88 (69) 121 (76) 28 (96) Оборот - 668Оборот - 770 С-до - 118

Д 41 К

С-до - 601181 (60) 910 (90) 337 (42) Оборот - 518Оборот - 910 С-до - 209

Д 42 К

С-до - 148337 (41) 310 (90) Оборот - 0Оборот - 27 С-до - 175

Д 43 К

С-до - 3614105 (20) 3601 (90) Оборот - 4105Оборот - 3601 С-до - 865

Д 50 К

С-до - 1511300 (51) Оборот - 1300Оборот - 0С-до - 1451

Д 51 К

С-до - 143661, 106, 603, 638, 214, 127 (60) 5881, 127 (62) 1300 (50) 163 (75) 55, 235 (67) 250 (76) 2149 (70) 76 (60) 1184, 529 (68) 620 (69) Оборот - 6497Оборот - 7819 С-до - 114

Д 52 К

С-до - 18713 (91) Оборот - 13Оборот - 0 С-до - 200

Д 58 К

С-до - 577Оборот - 0Оборот - 0 С-до - 577

Д 59 К

С-до - 130130 (91) 34 (91) Оборот - 130Оборот - 34 С-до - 34

Д 60 К

С-до - 142С-до - 66161, 106, 601, 638, 214, 127 (51) 40, 52, 601, 181 (08) 76 (91) 9, 108, 33, 97, 33, 30 (19) 541 (10) 181 (41) 169 (96) 76 (51) 127 (91) Оборот - 1823Оборот - 2278С-до - 974

Д 62 К

С-до - 1222 109, 127 (91) 5881, 127 (51) 5881, 910, 970 (90) 97 (63) Оборот - 7997Оборот - 6105 С-до - 3114

Д 63 К

С-до - 18797 (62) 160 (91) Оборот - 97Оборот - 160 С-до - 250

Д 67 К

55 (51) 235 (51) С-до - 502 55 (91) Оборот - 290Оборот - 55 С-до 1.02 - 267

Д 68 К

С-до - 3329, 271 (19) 17 (91) 1184, 529 (51) 897, 139, 148 (90) 13 (77) 103, 300, 235 (99) 7 (09) Оборот - 2006Оборот - 1846 С-до - 172

Д 69 К

620 (51) С-до - 331339 (20) 57 (23) 136 (26) 88 (29) Оборот - 620Оборот - 620 С-до 1.02 - 331

Д 70 К

25 (71) С-до - 1632149 (51) 997 (20) 169 (23) 373 (26) 259 (29) 262 (96) Оборот - 2174Оборот - 2060 С-до - 49

Д 71 К

С-до - 2525 (70) Оборот - 0Оборот - 25 С-до - 0

Д 73 К

С-до - 70Оборот - 0 Оборот - 0 С-до - 70

Д 75 К

С-до - 163 163 (51) 301 (84) Оборот - 0 Оборот - 464 С-до - 301

Д 76 К

С-до - 346С-до - 451106 (08) 601 (20) 108, 33, 49, 22 (19) 181 (23) 271 (26) 121 (29) 142 (97) 250 (51) Оборот - 0Оборот - 1884С-до - 1989

Д 77 К

13 (68) Оборот - 0 Оборот - 13 С-до - 13

С-до - 4481Оборот - 0Оборот - 0 С-до - 4481

Д 83 К

С-до - 53297 (01) 22 (02) 75 (91) Оборот - 97Оборот - 97 С-до - 532

Д 82 К

С-до - 1231 Оборот - 076 (84) Оборот - 76 С-до - 1307

Д 84 К

С-до - 253 301 (75) 76 (82) 964 (99) Оборот - 377Оборот - 964С-до - 334

Д 90 К

3601 (43) 5881, 910, 970 (62) 897, 139, 148 (68) 1383, 171, 209 (99) 910 (41) 310 (42) 613 (29) Оборот - 7761Оборот - 7761 С-до - 0С-до - 0

Д 91 К

25 (02) 25 (98) 54 (01) 109, 127 (62) 17 (68) 13 (52) 37 (99) 75 (83) 76 (60) 160 (63) 130 (59) 34 (59) 198 (99) 55 (67) 127 (60) 94 (26) Оборот - 678Оборот - 678 С-до - 0С-до - 0

Д 94 К

С-до - 37Оборот - 0Оборот - 0 С-до - 37

Д 96 К

С-до - 212262 (70) 100 (20) 169 (60) 22 (23) 94 (26) 28 (29) 46 (23) Оборот - 431Оборот - 290 С-до - 71

Д 97 К

С-до - 133142 (76) 223 (23) Оборот - 142Оборот - 223 С-до - 52

Д 98 К

С-до - 151 25 (91) 232 (08) Оборот - 25 Оборот - 232 С-до - 358

Д 99 К

103, 300, 235 (68) 37 (91) 198 (91) 964 (84) 1383, 171, 209 (90) Оборот - 1800Оборот - 1800С-до - 0

Оборотная ведомость по синтетическим счетам ОАО "Луч"Шифр и наименование счетаСальдо на начала отчетного периодаОборотыСальдо на конец отчетного периодаДтКтДтКтДтКт01 "Основные средства"2428 4122902550 02 "Амортизация основных средств" 577161174 59003 "Доходные вложения в материальные ценности"139 139 04 "Нематериальные автивы"250 250 05 "Амортизация нематериальных активов" 73 28 10107 "Оборудование к установке"88 880 08 "Вложения во внеоборотные активы"605 12123241493 09 "Отложенные налоговые активы" 7 7 10 "Материалы"208 541634115 11 "Животные на выращивании и откорме" 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"103 522280345 20 "Основное производство"457 41204105472 21 "Полуфабрикаты собственного производства" 23 "Вспомогательные производства"100 744553291 25 "Общепроизводственные расходы" 26 "Общехозяйственные расходы" 980980 28 "Брак в производстве" 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"220 668770118 40 "Выпуск продукции" 41 "Товары"601 518910209 42 "Торговая наценка" 148 27 17543 "Готовая продукция"361 41053601865 44 "Расходы на продажу" 45 "Товары отгруженные" 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" 50 "Касса"151 1300 1451 51 "Расчетный счет"1436 64977819114 52 "Валютные счета"187 13 200 55 "Специальные счета в банках" 57 "Переводы в пути" 58 "Финансовые вложения"577 577 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" 13013034 3460 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"14266118232278 97462 "Расчеты с покупателями и заказчиками"1222 799761053114 63 "Резервы по сомнительным долгам" 18797160 25066 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" 50229055 26768 "Расчеты по налогам и сборам" 33220061846 17269 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" 331620620 33170 "Расчеты с персоналом по оплате труда" 16321742060 4971 "Расчеты с подотчетными лицами"25 25 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" 70 7075 "Расчеты с учредителями"163 464 30176 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"34645101884 198977 "Отложенные налоговые обязательства" 13 1379 "Внутрихозяйственные расчеты" 80 "Уставный капитал" 4481 448181 "Собственные акции (доли)" 82 "Резервный капитал" 1231 76 130783 "Добавочный капитал" 5329797 53284 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"253 377964 33486 "Целевое финансирование" 90 "Продажи" 77617761 91 "Прочие доходы и расходы" 678678 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"37 37096 "Резервы предстоящих расходов" 212431290 7197 "Расходы будущих периодов"133 14222352 98 "Доходы будущих периодов" 15125232 35899 "Прибыли и убытки" 18001800 0Баланс102321023248248482481239912399

Заключение

У профессиональных организаций бухгалтеров и государства общая цель - обеспечить, чтобы профессиональные бухгалтеры служили общественным интересам и предоставляли услуги по высоким стандартам качества.

Такое внимание к качеству, поведению и стандартам профессиональных бухгалтеров, а также осознание высшей ценности общественных интересов для бухгалтерской профессии означает, что профессиональные организации бухгалтеров и регулирующие государственные органы имеют много общих интересов и задач.

Способ регулирования профессии является важным средством достижения этих целей. Для того чтобы регулирование было эффективным, необходимо установить постоянный диалог между профессиональной организацией бухгалтеров и государством и обеспечить координацию их действий. В рамках этого диалога следует обсуждать изменения в профессии, экономике и обществе, которые могут повлиять на профессию и выполнение ее функции. Диалог необходим для того, чтобы регулирование и регуляторные системы всегда были актуальными, рациональными и эффективными.

Позиция МФБ относительно регулирования профессии заключается в том, что профессиональные организации бухгалтеров должны и в будущем играть важную роль в регулировании профессии, наряду с регулирующими функциями государства или его органов. Конкретная регулирующая роль профессиональных организаций бухгалтеров должна зависеть от ситуации в конкретной стране, но во всех случаях профессиональное объединение должно обеспечить, чтобы профессия служила общественным интересам.

Профессиональные организации бухгалтеров должны вести постоянный диалог с государством, чтобы определить оптимальное соотношение саморегулирования и государственного надзора с внешним регулированием. Этот диалог необходим для обеспечения высокого качества всего регулирования, экономической эффективности и изменения регуляторных систем с течением времени по мере изменения требований рынка к бухгалтерским услугам.

Наконец, хотя регулирование помогает обеспечить качество услуг, предоставляемых профессиональными бухгалтерами, именно способность профессии ставить общественные интересы на первое место позволит ей завоевать уважение как общества, так и регулирующих органов во всем мире.

Список использованной литературы

1.Говдя В.В. Бухгалтерская отчетность. - Краснодар, КГАУ, 2009. - 242с.

2.Кожинов В. Я.7700 типовых проводок. Бухгалтерский учет. - М.: Издательство "Экзамен", 2008. - 528 с.

.Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное пособие. - М.: Издательство ПРИОР", 2010. - 320 с.

.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 584 с.

.Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. Ч.1. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 488 с.

.Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.2. Ч.2. Бухгалтерский управленческий учет. Ч.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 408 с.

.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94 н.

.Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, Аудит, 2008. - 583 с.

.Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации". (Утверждено приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, ПБУ 4/99).

.Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации". (Утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, ПБУ 9/99).

.Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации". (Утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, ПБУ 10/99).

.Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации". (утверждено приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, ПБУ 1/2008).

.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. (Утверждено приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

.Коваль Л.С. Международные стандарты и теория бухгалтерского учета: Учебно-методическое пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2009. - 144с.

.Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Самоучитель по бухгалтерскому учету (6-е издание). - СПб.: "Издательский дом Герда", 2007. - 560 с.

.Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. (Утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696).

.Правило (стандарт) № 4. Существенность в аудите. (Утв. Постановлением Правительства РФот 23 сентября 2002 г. № 696).

.Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 344 с.

.Шеремет А.Д. Аудит: Учебное пособие для вузов/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 410 с.

Похожие работы на - Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессиональных обществ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!