Технико-экономический анализ инфраструктуры микрорайона

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    284,22 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-экономический анализ инфраструктуры микрорайона

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственный университет управления

Кафедра государственного и муниципального управления


Курсовая работа

по дисциплине: Инфраструктура города

на тему:

«Технико-экономический анализ инфраструктуры микрорайона»

Выполнил: студент 3 курса

ИГУИП УГХ 3-1

Чвилев Д.Г.

Проверил: Шапошников С.В.









Москва 2012

Содержание

Задание      3

Введение    5

. Баланс территории жилого микрорайона. Площадь прилегающей части окаймляющих улиц  7

2. Показатели, характеризующие жилую застройку микрорайона ......... …..10

3. Показатели, характеризующие планировку   14

. Показатели, характеризующие уровень благоустройства 16

. Капитальные вложения и ежегодные эксплуатационные расходы      17

. Обеспеченность микрорайона культурно-бытовыми учреждениями 21

. Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми учреждениями       25

. Проверка условий освещения жилых домов и участков культурно-бытовых учреждений         27

Заключение         29

Литература 30

Задание № 2-ж (Вар. 3)


Дано:

1.  Проект застройки микрорайона (чертёж)

2. Этажность жилой застройки:= 7,9,12,16

. Ширина жилых домов:

протяженных =12,5 м (Эж = 7,9,12,16)

башенного типа =16,0 м (Эж = нет)

. Этажность зданий:

детских учреждений Эд = 2

- школ Эш = 3

- Эхоз = 2

. Плоскостной коэффициент:

Ко = 0,45 (для Эж = 7,9)

Ко = 0,43 (для Эж = 12)

Ко = 0,41 (для Эж = 16)

Требуется:

произвести анализ проекта планировки, застройки и благоустройства микрорайона с точки зрения технико-экономических, культурно-бытовых, гигиенических и архитектурно-художественных требований.

застройка жилой микрорайон благоустройство

Введение

Основной целью данного курсового проекта является закрепление полученных теоретических знаний в процессе изучения курса и приобретение практических навыков по основным вопросам, касающимся организации и планирования отдельных элементов города.

В этом курсовом проекте в качестве элемента города берётся отдельный район города - микрорайон.

Одной из главных частей города является жилой микрорайон, который представляет собой часть селитебной территории города с законченными комплексами культурно-бытовых учреждений и устройств повседневного первичного обслуживания (школы, магазины, детские учреждения и т. д.), расположенные в рамках магистральных улиц. Микрорайон не пересекают потоки разнообразного транспорта и потоки пешеходов.

Из вышеизложенного следует, что вопрос о размерах микрорайонов необходимо рассматривать исходя из требований рациональной организации, к которым можно отнести:

·        повседневное культурно-бытовое обслуживание населения;

·        транзитное движение по магистральным улицам и в связи с ним местное движение транспорта и пешеходов внутри микрорайона.

К основным целям организации жилого микрорайона можно отнести выдвинутые современной теорией и практикой проектно-планировочные работы, характеризующиеся следующими положениями:

Организация сети культурно-бытовых учреждений подчиняется задаче дать по возможности самостоятельную стройную систему обслуживания населения микрорайона. Сеть магазинов, столовых, школ, детских учреждений и т. д. развивается в таком объёме, чтобы удовлетворить все или почти все повседневные потребности населения на месте - внутри микрорайона. Вместе с тем вопросы организации и расположения культурно-бытовых учреждений и зелёных насаждений микрорайонов, жилых районов и общегородских решаются как единая система, тем более что в пределах территории части микрорайонов располагаются районные общегородские учреждения.

Трассирование сети проездов подчиняется задаче не допускать сквозного транзитного движения через микрорайон. В микрорайоне кроме основных проездов создаются местные подъезды, обслуживающие отдельные группы домов, и сеть аллей для пешеходов.

Законченное архитектурное решение даётся для планировки и застройки жилого района в целом, а не отдельных микрорайонов.

Основными вопросами и работами, подлежащими выполнению в данной курсовой работе, будут составление таблицы баланса территории микрорайона, определение жилищного фонда, средней этажности жилой застройки, густоты жилой застройки микрорайона. Также подлежат рассмотрению такие вопросы, как определение плотности населения и численности населения микрорайона.

Нельзя не учитывать технико-экономические показатели, характеризующие экономичность планировки и благоустройства территории. Особое внимание будет уделено определению капитальных вложений и ежегодных эксплуатационных расходов по застройке, внешнему благоустройству микрорайона и окаймляющих улиц, инженерному оборудованию территории, определению кубатуры культурно-бытовых учреждений и числа мест на 1000 жителей, а также кубатуры и площади участка на одно место.

Важную роль играет размещение культурно-бытовых учреждений; отсюда возникает вопрос об определении радиусов обслуживания жителей этими учреждениями.

Необходимо проверить условия освещения жилых домов и участков общественных учреждений путём измерения разрывов между домами, а также между домами и границами участков.

1. Баланс территории жилого микрорайона. Площадь прилегающей части окаймляющих улиц

Изучение баланса территории микрорайона является одним из методов анализа застройки, планировки и благоустройства жилых микрорайонов. Данные таблицы баланса о размере территории, которые определяются в абсолютной величине (га) и рассчитываются в относительных показателях (%,.м2/чел), свидетельствуют о характере использования территории жилой застройки, зелёных насаждений, культурно-бытовых учреждений и т. д.

Измеряем и определяем размер (га) всех территорий, а также подъезды к жилым домам и хозяйственные площадки. Методом исключения определяем размер территории, занятой зелёными насаждениями. За 100% принимаем общую территорию микрорайона ().

Таблица1. Баланс территории жилого микрорайона:

Элементы территории микрорайона

Размеры территории

Обоз-начение


Га

%

кв. м/чел.


Жилая территория

Площадь под домами

2,9

9,93

2,28


Подъезды к жилым домам и хозяйственные площадки

2,00

6,85

1,57


Зелёные насаждения

14,80

50,68

11,62

Итого

19,70

67,47

15,47

Участки культурно-бытовых учреждений

Школы

3,30

11,3

2,59


Детские учреждения

4,30

14,73

3,38


Кооперативные здания (магазин)

0,20

0,68

 0,16


Гаражи, стоянки

-

-

-

Итого

7,80

26,71

6,13

Сад или сквер микрорайона

1,70

5,82

1,34

Основные проезды микрорайона

Проезжая часть

-

-

-


Тротуары

-

-

-

Итого

1,70

5,82

1,34

Общая территория микрорайона

29,2

100,0

22,94

Территории внемикрорайонного значения

-

-

-

Всего территорий в пределах красной линии

29,2




Таблица 2. Баланс территорий окаймляющих улиц

Элементы территории окаймляющих улиц

Размеры территории

Обозна-чение


Га

%


Площадь тротуаров

0,7

11,5

Площадь зелёных насаждений

1,6

26,2

Площадь проезжих частей

3,8

67,8

Итого

6,1

100

Периметр улиц, м

2400 м


Выводы:

Сопоставим полученные данные с удельными нормативными размерами элементов территории микрорайона.

Наш микрорайон состоит из девяти-, двенадцати- и шестнадцатиэтажных зданий.

Общая жилая территория составляет 19,70 га, что в процентом отношении ко всей территории микрорайона равняется 67,5 %. Как видно из табл. 1, в общую жилую территорию входят также:

площадь, застроенная жилыми домами равна 2,9 га, а на одного жителя (численность населения микрорайона - 12731 чел) приходится 2,28 кв. м площади под застройкой при нормативном значении 1,3-2,3 кв. м. Показатель соответствует норме.

площадь подъездов к жилым домам и хозяйственных площадок равна 2,00 га, на одного жителя приходится 1,57 кв. м, норматив составляет 1,5-2,2 кв. м/чел Показатель соответствует норме.

площадь зелёных насаждений составляет 14,8 га; на одного жителя приходится 11,62 кв. м; нормативные данные - 6,1-6,6 кв. м/чел Норматив превышен, но это превышение можно характеризовать как благоприятное для жителей микрорайона.

Размер участков культурно-бытовых учреждений составляет 7,80 га или 26,7% всей территории микрорайона, из них:

школы занимают территорию в 3,30 га, на одного жителя приходится 2,59 кв. м/чел, что несколько выше допустимых нормативных значений - 2,0 кв. м/чел;

детские учреждения занимают площадь 4,30 га, и на одного жителя приходится 3,38кв. м, что больше нормативного значения, равного 2,1 кв. м/чел;

кооперированные здания микрорайона - магазины и хозблок - составляют 0,2 га и на одного жителя приходится 0,16 кв. м. Нормативный показатель составляет 0,045 кв. м/чел, то есть реальный показатель превышен, что также можно характеризовать положительно.

Вся территория микрорайона составляет 29,2 га, на одного жителя приходится 22,9 кв. м при нормативном значении равном 9,3-11,5 кв. м/чел, показатель выше нормативного.

Построим круговую диаграмму распределения территории микрорайона, в которой будут представлены процентные отношения каждого элемента территории микрорайона к общей территории микрорайона.


Баланс территорий окаймляющих улиц


2. Показатели, характеризующие жилую застройку микрорайона

Определение величины жилого фонда

,

где - жилой фонд в домах i-й этажности, кв. м.

- i-я этажность жилой застройки, эт.

- площадь застройки (по наружному обмеру) в домах i-й этажности, кв. м

- плоскостной коэффициент.

Таблица 3. Расчёт жилого фонда микрорайона

Этаж- ность , эт.Длина домов , мШирина домов , мПлощадь под домами , кв. мПлоскост-ной коэффициент Жилой фонд











кв. м

%

7

1098

12,5

17475

0,45

66055,5

57,6

9

460

12,5

2000

0,45

9240

8,1

12

534

12,5

6675

0,43

33642

29,4

16

56

12,5

840

0,41

5644,8

4,9

Итого:

2148

-

28034

-

114582,3

100,0


Определение плотности жилого фонда в пределах всей территории микрорайона

Используя таблицу плотности жилого фонда, определяем следующие показатели:

sм- плотность жилого фонда в квадратных жилой площади квартир, приходящейся на 1 га общей территории микрорайона, кв. м/га;

sм = Фм / Wм

σм= 114582,3/19,7 =3845 кв. м/га.

Так как мы рассчитывали жилой фонд по общей полезной площади, следует также определить величину sом (плотность жилого фонда в квадратных метрах общей полезной площади):

sом = sм *1,5;

где 1,5 - значение средней величины коэффициента перехода от жилой площади к общей полезной площади квартир.

σºм= 3845*1,5 =5767,5 кв. м/га.

Определение плотности жилого фонда в пределах жилой территории микрорайона

Рассчитываем показатель плотности жилого фонда в пределах жилой территории микрорайона - , который определяется:

= Фм / Wж

σнетто=114582,3/19,7=5816,4 кв.м/га.

Также необходимо рассчитать показатель- плотность жилого фонда в квадратных метрах общей полезной площади квартир, приходящейся на один гектар жилой территории микрорайона, кв. м/га.

= * 1,5;

=5816,4*1,5=8724,6 кв. м/га;

Определение густоты жилой застройки


где - густота жилой застройки.

αж=(2,9/19,7)*100%=14,7%.

Определение средней этажности жилой застройки микрорайона

= SФ (Ф1 /1 + Ф2 /2 + …. + Фп /п);

где - средняя этажность.

=114582,3 (66055,5/7+ 9240/9+33642/12 + 5644,8/16) = 11,3.

Определение величины плотности населения в пределах общей территории микрорайона и плотности населения, приходящейся на 1 га жилой территории микрорайона

dм = sм / qж; dнетто =  / qж,

где dм - плотность населения, приходящаяся на один гектар жилой территории микрорайона, чел/га.

dнетто - плотность населения, приходящаяся на 1 га жилой территории микрорайона, чел/га.

dм = 3845/ 9 =427 чел/га;

dнетто = 5816,4/9 = 646 чел/га

Определение численности населения микрорайона

 

Nм = Фм / qж,

где Nм - число жителей, на которое рассчитан микрорайон, чел;

qж - норматив жилищной обеспеченности, кв. м/чел.

Nм =114582,3/9=12731 чел

Построим графики зависимости плотности жилого фонда и густоты жилой застройки от этажности:


Из графика видно, что фактическая величина густоты жилой застройки при средней этажности 11,3 этажа немного ниже нормативной.


Из графика видно, что фактическая величина густоты жилой застройки при средней этажности 11,3 этажа ниже нормативной.

3. Показатели, характеризующие планировку

Расчёт планировочных показателей может быть выполнен по формулам:

;

,

где - коэффициент площади улиц, окаймляющих межмагистральное пространство, выражается в процентах (%);

- площадь прилегающей части улиц, окаймляющих межмагистральное пространство, га;

- площадь магистрального пространства, га;

- густота сети улиц, окаймляющих микрорайон, км/кв. км;

- периметр улиц, окаймляющих микрорайон, км;

εул =(3,89/(3,89+19,7))*100%=11,6%;

Δул = 0,5*2,4/(0,039+0,298)=3,56 км/кв. км.

Для анализа данного раздела необходимо воспользоваться нормативными показателями, откуда следует, что нормативный показатель коэффициента площади улиц, окаймляющих межмагистральное пространство  лежит в пределах 16-21%. Расчётный показатель коэффициента  равен 11,6%, что несколько ниже нормативных показателей.

Нормативный показатель густоты сети улиц, окаймляющих микрорайон , находится в пределах 2-4,5 км/кв. км. Густота сети улиц микрорайона равна 3,56 км/кв. км, что почти входит в пределы норматива.

4. Показатели, характеризующие уровень благоустройства

- площадь улиц, окаймляющих межмагистральное пространство, на одного жителя;

- протяжённость улиц, окаймляющих межмагистральное пространство, на одного жителя микрорайона.

, ;

φул = 38900/12731=3,06 кв м/жит,

λул = 0,5*2400/12731=0,1 м/жит.

Для осуществления анализа необходимо воспользоваться нормативными показателями и сравнить их значения с расчётными. Нормативные значения показателя благоустройства  равны 10-12 кв. м/чел, в нашем случае этот показатель равен 3,06 кв. м/чел, что значительно ниже нормативного.

Показатель  равен 0,1 м/чел, при существующих нормативах 0,3-0,4 м/чел

Из приведённых выше значений видно, что показатели благоустройства микрорайона намного ниже нормативных значений. Это говорит о том, что уровень благоустройства будет не лучшим образом влиять как при передвижении жителей по улицам, так и при проживании их на этой территории. При возможно достаточно широких тротуарах и шоссе, окаймляющих улиц, можно говорить о достаточно большой площади зелёных насаждений окаймляющих улиц, что в свою очередь будет благотворно влиять на экологическую обстановку.

5. Капитальные вложения и ежегодные эксплуатационные расходы

Единовременные капитальные вложения в создание микрорайона, жилого района и ежегодные эксплуатационные расходы по их содержанию можно определить, пользуясь укрупненными показателями стоимости.

Расчёт капитальных вложений и ежегодных эксплуатационных расходов производится по формулам:

,

где - капитальные вложения в создание i-го вида застройки, внешнего благоустройства и инженерного оборудования, млн. руб;

- удельные капитальные вложения (цена единицы) в создание i-го вида застройки, внешнего благоустройства и инженерного оборудования, руб/кв. м;

- ежегодные эксплуатационные расходы по i-му виду застройки, внешнего благоустройства и инженерного оборудования, млн. руб/год;

- удельные ежегодные эксплуатационные расходы (цена единицы) по i-му виду застройки, внешнего благоустройства и инженерного оборудования, руб/кв. м в год.

Для расчёта объёма работ по учреждениям обслуживания микрорайонного и внемикрорайонного значения применяем формулу

.

Таблица 4. Объем работ по учреждениям обслуживания

Учреждения обслуживания

Размер, Ωi, м²

Этажность, Эi

Объем работ, Фп, м²

Школа №1

2668

3

6403,2

Школа №2

2376

3

5702,4

ДУ №1

640

2

1024

ДУ №2

560

2

896

ДУ №3

640

2

1024

ДУ №4

1416

2

2265,6

ДУ №5

456

2

729,6

КБО

880

2

704

Магазины

3

2208

Прочие

1460

1

1168

Итого

12016

-

22124,8


Таблица 5. Капитальные вложения и эксплуатационные расходы

 № п/п

Виды работ

Объём работ, кв. м, Wi

Капитальные вложения

Эксплуатационные расходы

                           Тыс руб/ кв. м,Млн. руб. %Тыс руб/

кв. м в год,млн. руб. в год, %






 

1

Жилищный фонд  171873,54

11500,0

1976,55

74,95

71,09

125,0

21,48

76,32

48,28


2

Учреждения обслуживания 22124,80

16500,0

365,06

13,84

13,13

150,0

3,32

11,79

7,46


3

Инженерные сети 197000,00

1500,0

295,50

11,21

10,63

17,0

3,35

11,90

7,53


Итого

-

-

2637,10

100

94,8

-

28,15

100

63,26

4

Замощение проезжих частей 16800,00

1450,0

24,36

14,60

0,88

115,0

1,93

8,30

4,34


5

Замощение тротуаров 7200,00

820,0

5,90

3,80

0,21

118,0

0,85

4,30

1,91


6

Замощение подъездов к жилым домам 19860,00

550,0

10,92

7,80

0,39

118,0

2,34

11,70

5,27


7

Озеленение 15000,00

450,0

6,75

6,60

0,24

90,0

1,35

9,60

3,03


8

Устройство сада микрорайона 17000,00

450,0

7,65

7,20

0,28

50,0

1,72

10,01

3,84


9

Устройство зелёных насаждений 148000,00

380,0

56,24

51,30

2,02

45,0

6,66

43,10

11,54


10

Замощение и озелёнение незастроенной территории на участках учреждений обслуживания Ωкб-ΣSi

71458,00

440,0

31,44

15,90

1,13

45,0

3,22

11,00

7,23

Итого (внешнее благоустройство)

-

-

143,27

100

5,15

-

16,35

100

36,74

Всего

-

-

2780,37

-

100

-

44,50

-

100


Также необходимо произвести расчет показателей относительных затрат (на 1 жителя, 1 кв. м общей площади, на 1 га территории микрорайона), используя формулы:

, ;

, ;

, ,

где , ,  - капитальные вложения во внешнее благоустройство, приходящиеся соответственно на одного жителя микрорайона (млн. руб/чел), на один квадратный метр общей полезной площади (млн. руб/кв. м), на один гектар территории микрорайона (млн. руб/га);

, ,  - ежегодные эксплуатационные расходы по внешнему благоустройству, приходящиеся соответственно на одного жителя микрорайона (тыс. руб/чел в год), на один квадратный метр общей полезной площади (тыс. руб/кв. м в год), на один гектар территории микрорайона (млн. руб/га в год).

 = (2780,37 / 12731)*1000 = 218,39 тыс. руб/чел,

 = (44,50 / 12731)*1000 = 3,5 тыс. руб/чел в год;

= (2780,37 / 171873,54)*1000 =25,6 тыс. руб/кв. м в год,

= (44,50 / 171873,5)*1000 = 259 руб/кв. м в год;

=2780,37/29,2=95,21 млн.руб/га,

= (44,50 / 29,2) = 1,52 млн. руб./га в год

Большая часть капитальных вложений приходится на жилищный фонд, учреждения обслуживания микрорайонного и внемикрорайонного значения, а также на инженерные сети на территории межмагистрального пространства. Суммы капитальных вложений составляют соответственно: 1976,5; 365,1; 295,50 млн. руб. На жилищный фонд приходится основная часть капитальных вложений, а меньшая часть приходится на замощение тротуаров окаймляющих улиц (5,9млн. руб.)

Самыми дорогими ежегодными эксплуатационными расходами являются расходы на эксплуатацию жилого фонда, на которые приходится 48,28 от общей суммы эксплуатационных расходов. (44,50 млн. руб. в год).

Самым дешёвым в эксплуатации снова является замощение тротуаров окаймляющих улиц, которое требует 0,85 млн. руб. в год ( 1,91% от общей суммы эксплуатационных расходов).

Анализируя показатели относительных затрат, можно выделить затраты на одного жителя, которые позволяют населению микрорайона жить в нём с необходимым уровнем благоустройства. Они составляют:

капитальные вложения во внешнее благоустройство на одного жителя - 218,39 тыс. руб./чел;

ежегодные эксплуатационные расходы по внешнему благоустройству на одного жителя - 3,5 тыс. руб./чел в год.

6. Обеспеченность микрорайона культурно-бытовыми учреждениями

Одним из главных принципов градостроительства является обеспечение высокого уровня культурно-бытового обслуживания населения. Микрорайон - первая ступень организации учреждений всех видов общественного обслуживания, призванных удовлетворить первичные повседневные культурно-бытовые и учебно-воспитательные потребности жителей. Только комплексная система учреждений и устройств всех видов, имеющих достаточную вместимость и рационально размещённых на территории микрорайона, может создать высокий уровень культурно-бытового обслуживания его населения.

Учреждения жилого района (вторая ступень обслуживания) являются учреждениями периодического пользования с более редкой частотой посещения, дополняющие учреждения микрорайона и создающие обслуживающий комплекс, на 80-90% удовлетворяющий потребности населения в учреждениях обслуживания общегородского значения, которые размещаются в центрах более высокого порядка, чем центры жилых районов, или на специальных территориях.

При выполнении раздела необходимо определить комплектность учреждений обслуживания, размещённых в микрорайоне и жилом районе, а также уровень обслуживания, который они могут обеспечить, исходя из норматива числа мест и других показателей на 1000 жителей.

Для этого определяем набор и вместимость учреждений культурно-бытового обслуживания, которые по планировочным нормам должны быть в микрорайоне и жилом районе.

По имеющимся же в микрорайоне и жилом районе культурно-бытовым учреждениям производятся расчёты следующих фактических показателей:

кубатура культурно-бытовых учреждений;

площадь участков;

вместимость (общее число мест);

число мест на 1000 жителей;

кубатура зданий в кубических метрах на одно место;

площадь участков в квадратных метрах на одно место.

Для отдельно стоящих культурно-бытовых учреждений (школы, детские сады-ясли, магазины и т. д.) по кубатуре типовых зданий строятся графики зависимости числа мест от кубатуры здания. При помощи этих графиков определяется общее число мест в каждом учреждении обслуживания, расположенном в микрорайоне.

Прежде чем воспользоваться графиками, определяем фактическую кубатуру зданий, используя формулу:

Vi=Si*Эi*h

где - кубатура здания культурно-бытового учреждения, расположенного в микрорайоне, куб. м;

Si- площадь под застройкой здания (по наружному обмеру), кв. м;

- этажность здания, эт.;

- высота одного этажа в учреждениях обслуживания, принимается равной 4-4,5 м.

По встроенным в жилые дома культурно-бытовым учреждениям число мест и другие показатели определяются по нормам, исходя из численности населения микрорайона . Общая вместимость делится между учреждениями данного вида обслуживания.

При расчёте могут быть использованы формулы:

; ,

где - общее число мест в учреждениях данного вида обслуживания, расположенного в микрорайоне, мест (ед.);

- число мест на 1000 жителей, которое должно быть в учреждениях данного вида обслуживания, ед.;

- численность населения микрорайона, тыс. чел;

- кубатура здания одного учреждения данного вида обслуживания, куб. м;

- число мест в одном учреждении данного вида обслуживания, ед.;

- кубатура здания в кубических метрах на одно место, куб. м/ед.

Рассчитываем общую кубатуру учреждений обслуживания:

Для отдельно стоящих зданий:

Для школ:

Vш1 = 2485*3*4,5 = 33548 куб. м;

Vш2 = 2245*3*4.5=30307 куб.м;

Для детских учреждений:

Vд.я.1,3 = 610 * 2* 4,5 = 5490 куб. м,

Vд.я.2 =545 * 2* 4,5 = 5040 куб. м,

Vд.я.4 = 440 * 2* 4,5 = 3960 куб. м,

Для КБО:

Vкбо = 880*1*4,5=3960 куб. м;

Для магазинов и столовой:

Vмс=200*4,5=900 куб. м;

Для КБО:

Vкб = 168*4,5 = 756 куб. м.

Число мест в магазинах, КБО определяем по формуле:

;

Таблица 6. Сводная таблица, характеризующая учреждения обслуживания микрорайона

Наименование учреждения       Общая кубатура здания , куб. мОбщая площадь участка , кв. мОбщее

число мест , ед.Число единиц

на 1000 жителейКубатура здания на единицу , куб мПлощадь участка на единицу, кв. м






 





Фактич.

нормативн.



Детские учреждения

19980

4730

689

54,25

70

29

6,86

Школы

63855

2205

3756

295

145

17

0,6

Магазины, столовая

900

200

25

2

84

35

8

КБО

756

168

23

1,81

1,5

34

7,4

Проведем соответствующий анализ:

Школы:

Число мест на 1000 жителей почти в 2 раза превышает норматив

Детские учреждения:

Число мест на 1000 жителей составляет 54,25, что ниже нормы..

Магазины и столовая

Микрорайон совершенно не обеспечен ни столовыми, ни магазинами. Фактическое количество единиц в 42 раза ниже нормы КБО:

Количество рабочих мест на комбинате бытового обслуживания немного превышает нормативное значение.

. Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми учреждениями

Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены на территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание населения с минимальными радиусами пешеходной доступности. Учреждения старого уровня, обслуживающие население жилого района, размещаются, как правило, в центре жилого района, который может иметь компактную или некомпактную форму территории.

Вся территория микрорайона условно разбивается на зоны обслуживания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон производятся замеры минимальных () и максимальных () радиусов обслуживания.

Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определяются путём замера на чертеже расстояний по кратчайшим реальным путям следования от наиболее близко и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производится от парадной двери жилого дома до входной в учреждение двери.

Средний радиус обслуживания может быть определён по стандартной формуле

,

где - средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;

- минимальный радиус зоны обслуживания, м;

- максимальный радиус зоны обслуживания, м.

Среднее () и максимальное () время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяется по формулам:

,

где  - скорость движения пешехода (м/мин).

Все расчёты сводим в таблицу.

Таблица 7. Радиусы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями и затраты времени населением

Наименование учреждения

Радиусы обслуживания, м

Затраты времени, мин






Школа №1

100

720

410

10,8

6,14

Школа №2

140

940

540

14,09

8,09

Д/У

№ 1

30

265

148

3,97

2,21


№ 2

24

214

119

3,21

1,78


№ 3

20

233

127

3,49

1,90


№ 4

20

245

133

3,67

2,00

Магазины

10

1000

505

14,99

7,51


Исходя из нормативных показателей допустимыми радиусами можно считать средний радиус равный 400 м, что составляет 6 минут ходьбы; максимальный радиус 800 м, соответствующий 12 минутам ходьбы.

Исходя из этого, сравним полученные показатели с нормативными и получаем следующие выводы. Если жители микрорайона будут добираться по существующим кратчайшим путям до объектов обслуживания, то показатели среднего радиуса и максимального будут соответствовать нормативным показателям для детских учреждений, но существенно превышать его для магазинов и одной из школ.

Можно сделать вывод, что данный микрорайон имеет не совсем удачное расположение объектов обслуживания.

. Проверка условий освещения жилых домов и участков культурно-бытовых учреждений

Похожие работы на - Технико-экономический анализ инфраструктуры микрорайона

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!