Разработка web-сайта на тему 'География для студента'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,71 Мб
  • Опубликовано:
    2012-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка web-сайта на тему 'География для студента'

Введение

сайт программный география internet

Internet - это мировой банк электронных данных, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений. Способность доступа к информации почти не ограничена. В сети Internet можно разместить сколько угодно данных.

Его наличие считается необходимостью, даже если деятельность организации не связана с информационными технологиями торговлей по средствам Internet.

Проектируемый программный продукт будет содержать информацию по «Географии». Программный продукт будет разработан в виде web-сайта. Программный продукт будет направлен на использование его, в основном студентами, так как студенты при изучении предметной области, по каким либо дисциплинам не пользуются учебниками, а предпочитают интернет и так же людьми желающими изучить, укрепить, или проверить свои знания по данной дисциплине. Web - сайт позволит осуществить доступ пользователям сети Internet к теоретическому материалу по географии. Данный программный продукт будет полезен в учебных заведениях для повышения образовательного уровня студентов, учеников посредством того, что является привлекательной и доступной для молодежи формой и методом.

Цель работы: разработка web-сайта на тему «География для студента», представляющего пользователям теоретический материал по дисциплине «География»

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

·   изучить и проанализировать имеющиеся материалы по данной дисциплине

·        построить модель web - сайта;

·        спроектировать интерфейс web-сайта;

·        выбрать средству разработки;

·        разработать web - сайт на тему «География для студента»;

·        провести тестирование и отладку программного обеспечения;

Структура и объем работы:

Пояснительная записка к курсовой работе выполнена на 31 странице машинописного текста, содержит 14 рисунков. Состоит из введения, трех разделов и заключения. Список используемых источников 20 источников сети Интернет и электронных учебников .

Во введении определены цель и задачи данной курсовой работы.

В первом разделе определяются предметная область, требования к web-сайту, обозначена новизна курсовой работы и её практическая значимость.

Во втором разделе происходит выбор жизненного цикла программного продукта и среды его разработки, строится архитектура web-сайта.

Третий раздел описывает процесс реализации программного продукта, его тестирование и экономический расчет затрат на создание web-сайта.

В заключении сделаны выводы в целесообразности использовании данного программного обеспечения

В приложении техническое задание и интерфейс программного продукта

Описание предметной области. Исследование предметной области

Для разработки web-сайта «География для студента» необходимо изучить и описать предметную область, а так же выдвинуть требования к web-сайту.

Рассмотрим что же такое география наука (точнее, система естественных и общественных наук), изучающая функционирование и эволюцию географической оболочки, взаимодействие и распределение в пространстве её отдельных частей и компонентов - в целях научного обоснования территориальной организации общества, размещения населения и производства, эффективного использования природных ресурсов, сохранения среды обитания человека, создания основ стратегии экологически безопасного устойчивого развития общества. Слово «география» произошло от греч. ge - ́ «земля» и «grapho» - пишу. Важнейший предмет географического изучения - процессы взаимодействия человека и природы, закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на локальном, региональном, нац. (государственном), континентальном, океаническом, глобальном уровнях.

Сложность объекта исследования обусловила дифференциацию единой географии на ряд специализированных научных дисциплин, что даёт основание рассматривать современную географию как сложную систему наук, в которой выделяются естественные (физико-географические), общественные (социально-географические и экономико-географические) науки, прикладные географические науки и географические науки, носящие интегральный (пограничный) характер. География как система наук сформировалась не сближением изолированно возникших географических наук, а путём автономного развития некогда единой географии и её расчленения на специализированные научные дисциплины - по компонентам, их сочетаниям, уровням исследования и степени обобщения, целевым установкам и практическим потребностям. Поэтому все частные географические науки, как бы далеко они ни разошлись друг от друга, сохранили общие черты географического подхода (территориальность, комплексность, конкретность, глобальность) и общий специфический язык науки - карту.

В ходе своего развития география не изолировалась от других научных дисциплин. Как наука мировоззренческая, она тесно связана с философией и историей; при изучении природных компонентов географической оболочки укреплялись связи географии с физикой, химией, геологией и биологией, а при исследовании социосферы - с экономикой, социологией, демографией и др. В свою очередь, география обогащает своей теорией и методологией смежные науки; наблюдается процесс географизации научного знания, выражающийся, в частности, в возникновении на стыках географии с другими науками таких динамично развивающихся научных направлений, как экология, демогеография, этническая география, районная планировка, региональная экономика.

Методика географических исследований - это сложная система, включающая: общенаучные подходы и методы (математические, исторический, экологический, моделирования, системный и др.); конкретно-научные подходы и методы (геохимические, геофизические, палеогеографические, технико-экономические, экономико-статистические, социологические и др.); рабочие приёмы и операции получения информации (балансовый метод; дистанционные методы, в т. ч. авиакосмические; лабораторные методы, напр. спорово-пыльцевой анализ, радиоуглеродный метод; анкетирование; выборочный метод и др.); методы эмпирического и теоретического обобщения информации (индикационный, оценочный, аналогов, классификации и др.); методы и приёмы хранения и обработки информации (на электронных носителях, перфокартах и др.).

Особая функция географии - получение, обобщение и распространение знаний о нашей планете и закономерностях её естественно-исторического развития, о странах, регионах, городах, местностях и населяющих их народах, об истории открытия и освоения мира, о познании его с помощью космических средств. Важным аспектом общечеловеческой культуры на протяжении веков были географические открытия, которые не прекращаются до сих пор. Географические и картографические знания служат непременным элементом общего образования; географию преподают в начальных и ср. школах всех стран мира.

География - одна из древнейших наук. В процессе развития содержание её, а также само понятие географического открытия неоднократно менялись. На протяжении веков гл. содержанием географии было открытие и описание новых земель и океанских просторов. Тенденция фиксировать индивидуальные явления на поверхности Земли привела к становлению страноведения и региональных подходов. Вместе с тем стремление выявлять и объяснять черты их сходства и различия, объединять в сходные категории, классифицировать закладывало основы общей, или системной, географии.

Для проектирования web-сайта «География для» необходимо изучить теоретический материал по дисциплине «География» и выявить основные информационные ресурсы, которые будут использованы при создании данного web-сайта.

Проектируемый программный продукт будет содержать информацию по «Географии». Программный продукт будет разработан в виде web-сайта. Программный продукт будет направлен на использование его, в основном студентами и учениками, так как студенты и ученики при изучении предметной области, по каким либо дисциплинам не пользуются учебниками, а предпочитают интернет и так же людьми желающими изучить, укрепить, или проверить свои знания по данной дисциплине. Программный продукт будет содержать страницы: с терминами, теоретической информацией, тестами для проверки знаний по данной дисциплине.

Целью работы является создание web-сайта на тему «География для студента» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю для изучения теоретического материла по данной дисциплине, осуществлять доступ к тестирования для проверки своих знаний. Вследствие всего вышеприведенного решено создать Web - сайт на тему «География для студента».

Требования к web-сайту

При разработке web-сайта должны учитываться следующие параметры:

-       сайт должен содержать краткую информацию по дисциплине «география»

-       сайт должен содержать тесты для проверки знаний

1.       Была изучена предметная область по дисциплине «География» были выделены основные части теоретического материала, которые будут использоваться при создании web-сайта «География для студента»

2.       Были выдвинуты требования, к web-сайту которым будет отвечать создаваемы программный продукт.

Выбор модели жизненного цикла программного продукта

Жизненный цикл программного обеспечения - период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия эксплуатации. Этот цикл - процесс построения и развития ПО.

Модель жизненного цикла ПО - структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Модель жизненного цикла зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.

Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 не предлагает конкретную модель жизненного цикла. Его положения являются общими для любых моделей жизненного цикла, методов и технологий создания ИС. Он описывает структуру процессов жизненного цикла, не конкретизируя, как реализовать или выполнить действия и задачи, включенные в эти процессы.

Модель ЖЦ ПО включает в себя:

Стадии;

Результаты выполнения работ на каждой стадии;

Ключевые события - точки завершения работ и принятия решений.

Стадия - часть процесса создания ПО, ограниченная определенными временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта, определяемого заданными для данной стадии требованиями.

Модели жизненного цикла ПО:

Водопадная (каскадная, последовательная) модель.

Водопадная модель жизненного цикла была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом (рис 2.1). Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

Ø  Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:

Ø  Формирование требований

Ø  Проектирование

Ø  Реализация

Ø  Тестирование

Ø  Внедрение

Ø  Эксплуатация и сопровождение

Ø  Преимущества:

Ø  Полная и согласованная документация на каждом этапе;

Ø  Легко определить сроки и затраты на проект.

Недостатки:

В водопадной модели переход от одной фазы проекта к другой предлагает полную корректность результата (выхода) предыдущей фазы. Однако неточность какого-либо требования или некорректная его интерпретация в результате приводит к тому, что приходится «откатываться» к ранней фазе проекта и требуемая переработка не просто выбивает проектную команду из графика, но приводит часто к качественному росту затрат и, не исключено, к прекращению проекта в той форме, в которой он изначально задумывался. По мнению современных специалистов, основное заблуждение авторов водопадной модели состоит в предложениях, что проект проходит через весь процесс один раз, спроектированная архитектура хороша и проста в использовании, проект осуществления разумен, а ошибки в реализации легко устраняются по мере тестирования. Эта модель исходит из того, что все ошибки будут сосредоточены в реализации, а потому их устранение происходит равномерно во время тестирования компонентов и системы.

Водопадная модель жизненного цикла для создания web-сайта «География для студента» не подходит, так как для крупных проектов мало реалистична и может быть эффективно использована только для создания небольших систем.образная модельобразная модель. Была предложена именно для того, чтобы устранить недостатки каскадной модели, а название - V-образная, или шарнирная - появилось из-за ее специфического графического представления (рис 2.2).образная модель дала возможность значительно повысить качество ПО за счет своей ориентации на тестирование, а также во многом разрешила проблему соответствия созданного продукта выдвигаемым требованиям благодаря процедурам верификации и аттестации на ранних стадиях разработки (пунктирные линии на рисунке указывают на зависимость этапов планирования/постановки задачи и тестирования/приемки).

Однако в целом V-образная модель является всего лишь модификацией каскадной и обладает многими ее недостатками. В частности, и та и другая слабо приспособлены к возможным изменениям требований заказчика. Если процесс разработки занимает продолжительное время (иногда до нескольких лет), то полученный в результате продукт может оказаться фактически ненужным заказчику, поскольку его потребности существенно изменились.

В той же мере актуален и вопрос влияния научно-технического прогресса: требования к ПО выдвигаются с учетом текущего состояния научных и практических достижений в области аппаратно-программного обеспечения, однако IТ-сфера развивается очень быстро, и затянувшийся процесс разработки способен привести к созданию продукта, который базируется на устаревших технологиях и оказывается неконкурентоспособным еще до своего появления.

Важен также вопрос планирования показателей ожидаемой функциональности, поскольку в этих моделях он является не более чем допущением: в частности, определить, какую скорость обработки данных обеспечит создаваемый продукт либо сколько он будет занимать памяти, на этапе постановки задачи практически невозможно. Если подобные требования четко зафиксированы в условиях договора между заказчиком и исполнителем, то вполне вероятно, что полученное решение не будет им удовлетворять, хотя известно это станет только на завершающих этапах разработки, когда основные ресурсы уже израсходованы.

В итоге заказчик будет вынужден либо мириться с ограничениями созданного на основе рассмотренных моделей решения, либо дополнительно инвестировать средства, чтобы получить действительно то, что необходимо.

V-образная модель для создания web-сайта не подойдет так как она не приспособлена к изменениям требований.

Модель на основе создания прототипов

Модель на основе создания прототипов. В связи с тем что заказчик достаточно часто не является специалистом в области ПО, он обычно плохо воспринимает «голые» спецификации продукта. Для того чтобы преодолеть информационный барьер между заказчиком и разработчиком и снизить риск получения продукта, который не соответствует выдвигаемым требованиям, стал применяться подход, направленный на создание прототипов, представляющих собой полностью или частично рабочие модели готовой системы. Он позволяет значительно улучшить взаимопонимание между всеми участниками процесса за счет последовательного, эволюционного развития системы на основе итеративного уточнения прототипов.

Однако, несмотря не все преимущества, данная модель также не стала панацеей. Основные ее проблемы лежали в плоскости взаимоотношений «заказчик-исполнитель»: первый был заинтересован в создании как можно более подробных прототипов для того, чтобы снизить риск получения неадекватной системы, в то же время для второго каждый новый прототип означал дополнительные затраты времени и ресурсов, а в итоге - снижение рентабельности проекта.

Модель на основе создания прототипов не подходит так как имеет большую затрату времени и ресурсов для создания большого количества прототипов которые необходимы заказчику.

Инкрементная модель

Инкрементная модель ПО в отличие, например, от микросхемы можно вводить в эксплуатацию по частям, а значит, разрабатывать и поставлять его заказчику также можно постепенно. Именно на этом основана инкрементная модель, предусматривающая дробление продукта на относительно независимые составляющие, которые разрабатываются и вводятся в эксплуатацию по отдельности.

Такая модель выгодна как для заказчика, так и для создателя системы, поскольку позволяет продвигаться вперед, соблюдая интересы обеих сторон. Однако у нее есть свои недостатки. Деление на функциональные блоки в целом замедляет процесс, так как возникает необходимость обеспечения их взаимодействия. Для многих решений этот метод неприменим, поскольку из них нельзя вычленить отдельные составляющие, которые могут быть поставлены и функционировать независимо. Существенно возрастает нагрузка и на руководящий персонал в связи с усложнением задач по координированию работ над отдельными составляющими системы, увеличивается стоимость внесения изменений в готовые компоненты, которые уже установлены и работают у заказчика.

Объектно-ориентированная модель

Объектно-ориентированная модель. Данная методология предполагает конструирование программного решения из готовых объектов, для которых определяются правила их взаимодействия, переводящие объекты из одного состояния в другое. Такая модель, предусматривающая полное соответствие процесса разработки положениям объектно-ориентированной методологии (объектно-ориентированный анализ, проектирование, программирование), эффективна в крупных проектах, а также там, где применяются так называемые средства быстрой разработки (RAD, Rapid Application Development), основанные на этих технологиях и содержащие готовые библиотеки классов.

Однако сами по себе RAD-системы не располагают к созданию объектно-ориентированных решений. Программисты, избалованные инструментарием, позволяющим в считаные часы создавать из готовых компонентов продукты, на которые ранее уходили дни и месяцы работы, считают лишним утруждать себя детальным изучением методологии и UML, а уж тем более не стремятся оформлять свои решения в виде классов, пригодных для повторного использования.

Таким образом, объектно-ориентированная модель применяется преимущественно в очень крупных проектах, где уделяется должное внимание этапам анализа и проектирования, а также жестко контролируется соблюдение разработчиками установленных правил.

Спиральная модель

Спиральная модель, предложенная Барри Боэмом в 1988 году (рис 2.3), стала существенным прорывом в понимании природы разработки ПО. Спиральная модель представляет собой процесс разработки ПО, сочетающий в себе как проектирование, так и постадийное прототипирование с целью сочетания преимущества восходящей и нисходящей концепций. На каждом витке спирали могут применяться разные модели процесса разработки ПО. В конечном итоге на выходе получается готовый продукт. Модель сочетает в себе возможности модели прототипирования и водопадной модели. Разработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл создания системы. Неполное завершение работ на каждом этапе позволяет переходить на следующий этап, не дожидаясь полного завершения работы на текущем. При итеративном способе разработки недостающую работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная задача - как можно быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым активизируя процесс уточнения и дополнения требований. Основная проблема спирального цикла - определение момента перехода на следующий этап. Для ее решения необходимо ввести временные ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков. Спиральная модель ориентирована на большие, дорогостоящие и сложные проекты. В условиях, когда бизнес цели таких проектов могут измениться, но требуется разработка стабильной архитектуры, удовлетворяющей высоким требованиям по нагрузке и устойчивости, имеет смысл применение Spiral Architecture Driven Development. Данная методология, включающая в себя лучшие идеи спиральной модели и некоторых других, позволяет существенно снизить архитектурные риски, что является немаловажным фактором успеха при разработке крупных систем. В качестве базовой модели жизненного цикла при разработке программного средства была выбрана спиральная модель. Спиральная модель жизненного цикла ПО обладает следующими достоинствами:

Ø  реальное отражение всего процесса разработки;

Ø  позволяет учитывать риски на каждом витке спирали;

Ø  включает элементы системного подхода;

Ø  Повышенная продуктивность;

Ø  Основные недостатки спиральной модели:

Ø  Повышенные требования к заказчику и как следствие большие временные затраты;

Ø  Большое количество промежуточных стадий может привести к дополнительной обработки внешней документации;

Ø  Отсутствие хорошего средства или метода прототипирования может сделать использование модели неудобной.

В качестве базовой модели жизненного цикла при разработке программного средства была выбрана спиральная модель. Так как оно обладает преимуществами перечисленными выше. Стадии разработки идут по спирали и есть возможность проверить проверенную работу и при необходимости, что-либо исправить или дополнить.

Архитектура программного продукта

Исходя из изучения предметной области по дисциплине «география» и выдвинутых требований к web-сайту была создана архитектура программного продукта.

Ø главная страница - эта страница будет содержать информацию о том что же такое география.

Ø  история географии - на этой странице располагаются краткая информация о том, как развивалась география

Ø  география древнего востока - данная страница содержит информацию о представлении, о мире в странах древнего востока

Ø  Античная средиземноморская география - на этой странице расположена информация об изучении географии учеными античного периода

Ø  География средневековья - на данной странице отображена информация о периоде когда «центр географической науки» сместился на Восток

Ø  Эпоха великих географических открытий - на данной странице расположена информация когда география процветала как наука на фоне других наук

Ø  Эпоха экспедиций - на данной странице расположена информация о периоде поиска новых земель

Ø  Научные экспедиции и теоретические открытия XIX - начала XX веков - на данной странице расположена информация о научных экспедициях и теоретических открытий XIX - начала XX веков

Ø  Словарь терминов - данная страница отображает список терминов по определенной тематике

Ø  Литосфера - данная страница отображает список терминов по теме «Литосфера»

Ø  Атмосфера - данная страница отображает список терминов по теме «Атмосфера»

Ø  Гидросфера - данная страница отображает список терминов по теме «Гидросфера»

Ø  Биосфера - данная страница отображает список терминов по теме «Биосфера»

Ø  Тестирование - эта страница содержит тесты для самоконтроля.

Карта сайта представлена (рис 2.4)

Рис. 2.1 Модифицированная каскадная модель предусматривала возможность возвращения к предыдущим этапам

Рис. 2.2 V-образная модель

Рис 2.3 Спиральная модель Боэма

Рис 2.4 Карта сайта «География для студента»

1.       Были изучены разные модели жизненного цикла программного продукта и выбрана спиральная модель так как она является самой подходяще модель для разработки программного продукта.

2.       Для данного проекта была создана архитектура программного продукта которая удовлетворяет требования к программному продукту.

Реализация и тестирования программного продукта. Среда разработки

Для создания сайта на первоначальном этапе потребовалось установить браузер Google Chrome. Так как браузер Google Chrome поддерживает все необходимые палагины и весьма прост и удобен в использовании.

Google представляет бесплатный сервис по созданию сайтов.

Сервис предназначен, прежде всего, для создания простых сайтов и в нём не предусмотрены какие либо инструменты для создания средств е-коммерции.

Для пользования сервисом достаточно иметь аккаунт на GMAIL.

Каждый пользователь будет обеспечен 100 мегабайтами места под сайт, однако сайт будет иметь некоторые ограничения пропускной способности.

Функции конструктора стандартные - выбор шаблона, редактирование текста, загрузка и вставка изображений.

Почитать о сайт-креаторе подробнее можно на странице помощи.

Даная среда разработки программного продукта не выбран так как места под сайт ограничено.

Конструктор Joomla

Строительными единицами Joomla! являются модули, мамботы, расширения, плагины и компоненты и т.д. В чем между ними разница, плохо понимают даже сами создатели Joomla!. Нередко все это путает начинающего вебдизайнера. Облегчим ему жизнь.

Мамботы - это старое название модулей или плагинов. Ведь Joomla! произошла от CMS «Мамбо». Мамботы - устарелое, отмирающее понятие. Об этом понятии мы можем сразу забыть.

·              Расширения Joomla! - это объединительное наименование модулей, плагинов и компонентов.

·              Модули Joomla! Joomla! - это конструктор, как Lego. Визуальными единицами этого конструктора являются модули. За исключением контента, все что мы видим на сайте - это модули. На нашем сайте модулями являются меню, часы, голосование, новости и т.д.Все это отдельные модули. Мы их можем включать и отключать. Включили модуль часы, на сайте появились часы, отключили - часы пропали. Подробнее см. Joomla! теги.

·              Плагины Joomla! Плагины не являются самостоятельной единицей сайтостроительства в Joomla! Плагины расширяют функции модулей. Например, есть компонент «комментарии», а к нему могут идти различные плагины, например, добавления в комментарии смайликов или капчи. Сами по себе ни смайлики, ни капча не нужны, но вот как расширения функционала комментариев, очень даже нужны.

·              Компонент Joomla! - самый запутанный элемент Joomla! классификации. Нередко у модулей и плагинов очень большое количество настроек. Тогда у модуля или плагина появляется компонент - совокупность настроек модуля или плагина. Например, есть модуль «облако тегов» - на сайте «Joomla! - начало» в верхнем правом угле. У этого модуля множество настроек, поэтому в админпанели есть компонент - «облако тегов». Итак, говоря компонент - это разросшийся модуль или плагина. Поэтому нередко, мы чтобы установить расширение Joomla!, устанавливаем модуль и компонент. Модуль чтобы что-то отобразить на сайте, а компонент, чтобы настроить это вывод. А если расширение совсем уж выросло, то компоненты Joomla! может уже представлять из себя самостоятельный элемент без модуля или плагина, так сказать все в одном. Например, карта сайт xmap, вроде данное расширение должно быть модулем, т.к. выводит карту сайта, но это уже компонент.

Приложение JBZoo - это мощный конструктор сайтов, который сочетает в себе легкость, простоту и вместе с тем множество замечательных возможностей.

На основе этого приложения можно быстро разрабатывать сайты, настраивать их по своему вкусу, не прибегая к программированию. Используя всего лишь одно приложение вы можете создать различные виды страниц, таких как блоги, новостные ленты, каталог товаров или услуг. Имеется множество настроек по отображению элементов. Притом скорость работы сайта с использованием приложения увеличивается в несколько раз, благодаря встроенному динамическому кэшированию.

Приобретая этот продукт, вы приобретаете возможность быстро и легко создать сайт с интересной структурой, с множеством дополнительных преимуществ. Ниже рассмотрим описание JBZoo с технической стороны.

В качестве среды разработки web-сайта был выбран бесплатный хостинг и конструктор сайтов ucoz. Так как хоть он и не легче других конструкторов web-сайтов типа Google, Joomla или MS FrontPage, он имеет весьма не плохую анти-спам систему, систему паролей для авторизации в конструкторе, есть возможность обратиться в службу технической поддержки, где профессиональный сотрудники ответят на ваши вопросы и посоветуют как вам решить ту или иную проблему при создании web-сайта, а так же доступность вашего web-сайта сразу после того как вы задали его название и web-адрес.

Разработка web-сайта

Для создания сайта на первоначальном этапе потребовалось установить браузер Google Chrome. Так как браузер Google Chrome поддерживает все необходимые палагины и весьма прост и удобен в использовании. Произведена регистрацию на сервере ucoz. Изначально был выбран стандартный шаблон, который был изменен.

После регистрации необходимо пройти авторизацию через сайт Unet.com там создается учетная запись для вебтопа после чего в окне управление сайтами выбирается вкладка создание сайта где вводится часть адреса (Рис 3.1) сайта ввести код безопасности и для избежание каких либо нюансов прочитать правила хостинга и уже потом ставить галочку на согласии с этими правилами и нажать продолжить.

Тестирование разработанного программного продукта

Для обеспечения качества программного продукта проводится тестирование на каждой стадии разработки. Описать методы и виды проводимого тестирования.

Модульное тестирование

Модульное тестирование - это тестирование программы на уровне отдельно взятых модулей, функций или классов. Цель модульного тестирования состоит в выявлении локализованных в модуле ошибок в реализации алгоритмов, а также в определении степени готовности системы к переходу на следующий уровень разработки и тестирования. Модульное тестирование проводится по принципу «белого ящика», то есть основывается на знании внутренней структуры программы, и часто включает те или иные методы анализа покрытия кода. Модульное тестирование обычно подразумевает создание вокруг каждого модуля определенной среды, включающей заглушки для всех интерфейсов тестируемого модуля. Некоторые из них могут использоваться для подачи входных значений, другие для анализа результатов, присутствие третьих может быть продиктовано требованиями, накладываемыми компилятором и сборщиком. На уровне модульного тестирования проще всего обнаружить дефекты, связанные с алгоритмическими ошибками и ошибками кодирования алгоритмов, типа работы с условиями и счетчиками циклов, а также с использованием локальных переменных и ресурсов.

Интеграционное тестирование

Интеграционное тестирование - это тестирование части системы, состоящей из двух и более модулей. Основная задача интеграционного тестирования - поиск дефектов, связанных с ошибками в реализации и интерпретации интерфейсного взаимодействия между модулями.

Во время этого тестирования было выявлено что на широкоформатных мониторах идет не верно открываются страницы сайта.

Альфа и Бета тестирование

Альфа (внутреннее) тестирование - стадия начала тестирования программы в целом специалистами-тестерами, обычно не разработчиками программного продукта, но, как правило, внутри организации или сообществе разрабатывающих продукт. Также это может быть стадия добавления новых функциональных возможностей. Программы на данной стадии могут применяться только для ознакомления с будущими возможностями.

Бета (публичное) тестирование - стадия активного бета-тестирования и отладки программы, прошедшей альфа-тестирование (если таковое было). Программы этого уровня могут быть использованы другими разработчиками программного обеспечения для испытания совместимости. Тем не менее, программы этого этапа могут содержать достаточно большое количество ошибок.

В ходе тестирования вышеприведенными методами были выявлены следующие ошибки:

Найдены грамматические ошибки в теоретической информации по дисциплине.

Было решено не создавать в главном меню ссылки на ответы по тестированию.

3.1     Расчет экономических показателей

1)      Оплата труда руководителей проекта (начисление за 8 часов) - 795 руб.

)        Стоимость затраченной электроэнергии

КВт*1,5 руб =37,5.

)        Стоимость работы у ПК

часов *50 руб/час = 2250 руб.

)        Инструкция по эксплуатации и пояснительная записка

Листов 31 = 46,5 руб.

Итого: полная себестоимость программы = 3129 руб.

Рис 3.1 страница управление сайтом вкладка создание сайта.

Рис 3.2 Панель управления.

Рис 3.3 Представлен «вебтоп» и окно «управление сайтами»

Рис.3.4 Представлено вкладки меню «Управление страницами сайта»

Рис. 3.7 Пункт изображения на панели инструментов.

Рис. 3.8 Окно вставки и редактирования изображения

Рис. 3.9.Окно «Файловый менеджер» и окно выбора файла для загрузки.

1.       Были рассмотрены разные среды разработки web-сайтов и выбрана одна среда разработки ucoz так как она наиболее подходящая.

2.       Тестирование программного продукта проводилось совместно с конечными пользователями. При тестировании были выявлены определенные недостатки. Ошибки были исправлены с учетом замечаний пользователей. Вследствие хорошей работы тестеров были выявлены почти все ошибки кода, необнаруженные ошибки в ближайшее время будут обнаружены и исправлены.

Заключение

Созданный программный продукт является дополнительным источником информации в сети internet. Его внедрение позволит пользователям расширить область поиска информации по данной теме.

С помощью данного web-сайта и ему подобных информационная система выходит на уровень web-технологий и позволяет создать свои ресурсы в сети Internet. Web-сайт позволит обеспечить более тесное взаимодействие с клиентами через Интернет. С помощью данного программного продукта пользователи могут: быстро и просто найти интересующую их информацию по данной дисциплине.

Разработанный web-сайт отвечает поставленным требованиям пользователей, обладает умеренными потребностями в аппаратных ресурсах.

Web-сайт прошел ряд тестовых испытаний на предмет выявления ошибок обладает функциональностью, надежностью, мобильностью и удобством использования.

Список используемых источников

.#"562440.files/image012.gif">

Рис.

П.2. Интерфейс программного продукта

П.2.1.Рис. 3.10 Страница «История географии»

Похожие работы на - Разработка web-сайта на тему 'География для студента'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!