Разработка web-сайта казино 'Рай' г. Магнитогорска

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    289,29 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка web-сайта казино 'Рай' г. Магнитогорска

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО "МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Факультет информатики

Кафедра прикладной информатики

Специальность 080801 Прикладная информатика (в экономике)

Допустить к защите

Декан  Чусавитина Г.Н.

Зав. каф. Гусева Е.Н.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

разработка web-сайта для казино "Рай" г. Магнитогорска



ХАСАНОВА Джамиля Шакировна

Научный руководитель: к.п.н., доц.

Е.Н. Гусева

Консультант: к. экон.н., доц.

Н.Д. Шивцова


Магнитогорск 2009

Содержание

Введение

Глава 1. Использование Web-технологий в деятельности коммерческих предприятий

§1.1 Технико-экономическая характеристика казино "Рай" г. Магнитогорска

§1.2 Основы проектирования Web-сайтов

§1.3 Современные технологии разработки Web-сайтов

Выводы по главе 1

Глава 2. Создание проекта Web-сайта казино "Рай"

§2.1 Концепция Web-сайта для казино "Рай", его цели и функции

§2.2 Разработка требований к Web-сайту для казино "Рай" г.Магнитогорска

Выводы по Главе 2

Глава 3. Разработка и внедрение Web-сайта казино "Рай"

§3.1 Информационная модель Web-сайта для казино "Рай"

§3.2 Технология разработки Web-сайта казино "Рай"

Выводы по главе 3

Глава 4. Учет затрат на проектирование, разработку и внедрение Web-сайта казино "Рай"

§4.1 Методика рассчета экономической эффективности разработки и внедрения Web-сайта

§4.2 Расчет показателей экономической эффективности создания и внедрения Web-сайта казино "Рай"

Выводы по главе

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение


Современный этап развития общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями, основанными на широком использовании достижений научно-технического прогресса во всех сферах человеческой деятельности. Одним из наиболее важных факторов ускорения научно-технического прогресса, автоматизации и интенсификации производства, создания новых высокоэффективных технологий, совершенствования планирования и управления является все более широкое применение компьютерных информационных технологий (КИТ), телекоммуникаций.

В наше время, когда в мире правят информационные технологии, ПК дает возможность решать задачи, ранее посильные только организациям с изрядными производственными мощностями, в том числе и задачи публикации результатов собственного труда, рекламу своих товаров и услуг и т.п. Одна только персональная техника при наличии лазерного принтера и, разумеется, определенных навыков дает возможность ее владельцу издать ту или иную работу, так сказать, в штучном исполнении, причем с качеством, недостижимым для некоторых типографий. А публикация в Сети открывает возможность донести ее до всех, кто будет в этом заинтересован. Именно для этого и создаются многие сайты.

Web-пространство растет быстрее, чем мы его можем исследовать. В последние годы количество документов, опубликованных в Сети, удваивалось в среднем каждые полтора - два года и достигло к 2000 году более 850 миллионов. Факт, что к 2010 году количество Web-страниц увеличится еще более чем в 10 раз, сомнений не вызывает.

В ближайшие годы эти темпы, безусловно, замедлятся, и мы сможем говорить о завершении первого этапа перевода всех информационных ресурсов человечества в электронную форму, легко доступную с каждого настольного компьютера. Однако, на сегодняшний день создание Web- сайтов является актуальным для любой сферы человеческой деятельности и сфера развлечения не является исключением.

Учитывая вышеизложенное, нами была сформулирована тема исследования "Разработка Web-сайта казино "Рай" г. Магнитогорска"

Цель исследования: разработать в соответствии с современными требованиями к созданию web-сайтов информационный web-сайт казино "Рай" г. Магнитогорска.

Объект исследования: экономическая деятельность казино "Рай".

Предмет исследования: процесс разработки web-сайта для казино "Рай".

Гипотеза: эффективная разработка и дальнейшее использование информационного web-сайта казино "Рай" г. Магнитогорска повысит эффективность работы казино, если web-сайт будет создаваться с использованием современных технологий разработки web-сайтов и на основе требований к содержанию, дизайну и функционалу сайта.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:

. Рассмотреть технико-экономическую характеристику казино "Рай" г. Магнитогорска.

. Проанализировать современные технологии разработки Web-сайтов

3. Определить требования к форме, содержанию и функционалу сайта Web-сайта.

4. Разработать Web-сайт для казино "Рай"

5. Внедрить Web-сайт казино "Рай".

. Рассчитать экономическую целесообразность создания Web-сайта казино "Рай".

 


Глава 1. Использование Web-технологий в деятельности коммерческих предприятий

 

§1.1 Технико-экономическая характеристика казино "Рай" г. Магнитогорска


Начальным этапом разработки является предварительное изучение объекта, которое должно ответить на ряд вопросов:

-                 В чем недостатки существующей системы?

-       Какие улучшения возможны?

-       На кого окажет влияние новая система?

Т.о. обследование - это изучение и диагностический анализ существующей системы обработки информации. Обследование проводится по специальной программе с использованием определенных методик и документированием результатов. В процессе обследования формируются наборы процедур, задач и комплексов задач для создания проекта сайта.

Предпроектное обследование является важнейшим и определяющим этапом. Он является основой дальнейших решений.

Наиболее очевидными источниками информации об объекте являются измерения и наблюдения. Также важны такие источники, как документы, интервью и личное участие в работе. В качестве исходной информации при проведении обследования могут служить:

-        данные об организационной структуре предприятия;

-        нормативно-справочная информация;

         система делопроизводства предприятия;

         документы о технологии производства;

         данные об имеющихся на предприятии средствах информатизации;

         стратегические цели предприятия и перспективы развития;

         результаты анкетирования сотрудников;

         результаты интервьюирования сотрудников.

Целью предпроектного обследования является:

-       формирование перечня новых задач, решаемых с помощью вводимого сайта.

При проведении обследования предметной области целесообразно применять следующие методы:

-       Сбор документов;

-       Анкетирование;

-       Интервьюирование.

В качестве предметной области была рассмотрена деятельность предприятия казино "Рай".

При проведении обследования использовался метод сбор документов и интервьюирование.

Казино "Рай" зарегистрировано ООО "Фаворит" 27 августа 2008г. администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска. Реквизиты ООО "Фаворит" ИНН 7714567077. Организационно-правовая норма - предприниматель без образования юридического лица. Свидетельство о государственной регистрации в качестве общества с ограниченной ответственностью "Фаворит" серия 74 № 005181008 от 27 августа 2008 года ОГРН 1047796648030.

Основным видом деятельности является организация досуговой деятельности населения.

Предприятие имеет 2 казино: г.Магнитогорск ул.К.Маркса 192.

казино "Рай" (ООО "Фаворит") работает на рынке досуговой деятельности с 2008 года. web сайт дизайн информационный казино

Сравнительно небольшой опыт работы позволяет менеджерам оперативно выполнять заказы, осуществлять оперативное и качественное обслуживание клиентов.

За последнее время произошло резкое увеличение количества фирм, занимающихся развлекательной и досуговой деятельностью населения. Для того чтобы не отстать от конкурентов, увеличить рейтинг заведения и найти новых клиентов, а также осуществить рекламную акцию целесообразно создать для казино рекламный Web-сайт, который будет содержать полную информацию о деятельности казино, подробный перечень предлагаемых услуг.

Проектируемый Web-сайт привлечет внимание аудитории, пользующейся услугами казино.

К основным достижениям казино можно отнести успешное развитие на рынке развлекательной деятельности и наличие постоянных клиентов.

Рассмотрим организационную структуру казино "Рай". (Рис.1)

Общая численность сотрудников - 25 человек, включая директора. Руководство деятельностью Казино "Рай" осуществляет директор. Он осуществляет общий контроль и оперативное руководство деятельностью Казино "Рай". Руководит и координирует работу.

Стратегические решения в области сбыта, ценообразование, маркетинговая и ассортиментная политика. Ставит целевые задания подчиненным и контролирует их выполнение. Директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, инспектирующими и проверяющими организациями.

Администратор обеспечивает выполнение плановых заданий. Обучает, организует, мотивирует и контролирует менеджеров. Обеспечивает поддержание и развитие имеющейся Клиентской базы. Планирует, организует и контролирует работу по поиску и привлечению новых Клиентов. Осуществляет общее руководство работой смены, обеспечивает соблюдение сотрудниками всех принятых на фирме методик и технологий. Организует и лично участвует в проведении игр. Готовит необходимую отчетность. Участвует в проведении инвентаризаций и переоценок.

Менеджер решает вопросы, связанные со столами, покером, рулеткой. Выполняет обязанности:

-       Работа с клиентами

-       Ведение работы с крупными клиентами

-       Ведение отчётности.

Бухгалтер организует бухгалтерский учет в Казино "Рай". Формирует учетную политику. Осуществляет взаимодействие с банками, налоговой инспекцией, внебюджетными фондами, обеспечивает составление для них баланса и оперативных сводных отчетов. Ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций. Учет поступающих денежных средств. Готовит данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.

Оператор

Обязанности:

-       при выигрыше выдают деньги посетителю

-       снимают кредит с автоматов

Цель работы оператора - обеспечение максимального объема услуг посредством создания оптимальных условий посетителям для выбора и оплаты услуг.

В своей работе оператор должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с другими операторами, с менеджером и администратором.

Товаровед

Обязанности:

-       Пополнение бара

-       Ведение документации по бару

-       Ведение учета

-       Составление отчета ежемесячно

Официанты работают отдельно в слот зале, отдельно в казино.

Рис.1 Организационная структура Казино "Рай".

 

§1.2 Основы проектирования Web-сайтов


В Интернете действует множество различных служб: электронная почта, группы новостей (телеконференции), службы передачи файлов и многие другие. Однако самая популярная служба- это, безусловно, Word Wide Web. Сокращенно ее называют WWW или просто Web. Это служба настолько популярна, что многие ее и считают Интернетом. Однако WWW- это, конечно, не Интернет, а лишь одна из его многочисленных служб.

Служба Word Wide Web включает в себя три компонента, из которых две - программы и одна - данные. Со стороны Интернета Word Wide Web основывается на программах, которые называются Web-серверами. Со стороны пользователя Word Wide Web основывается на программах, которые называются Web-браузерами. Работая в паре, серверы и браузеры обеспечивают доступ к Web-документам (их называют Web- страницами).

Наиболее распространенный в Web инструмент называется браузером. Это, например, Netscape, Navigator, Internet Explorer, Mosaic и другие. Web-браузеры предназначены для того, чтобы соединятся по Internet с удаленными машинами, запрашивать определенные документы, а затем формировать полученные документы для просмотра на локальной машине.

В качестве языка, или протокола, в Web-транзакциях используется Hypertext Transfer Protocol, или HTTP. На удаленных машинах, содержащих необходимые документы, работают HTTP-серверы, которые ожидают запросов браузеров и по получению выдают браузеру затребованные документы. Формально браузеры являются HTTP-клиентами.

Всю совокупность Web-документов можно рассматривать как оно огромное информационное пространство. Это пространство называется Web-пространством. Любой из Web-документов может содержать (и, как правило, содержит) так называемые гиперссылки. Гиперссылка - это фрагмент текста или встроенный объект (например, рисунок), с которым связан адрес другого Web-документа.

При просмотре в браузере текстовые гиперссылки выделяются цветом и подчеркиванием, а графические гиперссылки - рамкой. При наведении указателя мыши на объект, являющийся гиперссылкой, указатель меняет форму и принимает изображение ладони. При щелчке на гиперссылке браузер автоматически загружает тот Web-документ, на который эта ссылка указывает, даже если этот документ физически находится на компьютере, расположенном на другом континенте. Таким образом, переходя по ссылкам с одного документа на другой, мы путешествуем по Web-пространству.

Целенаправленное перемещение между документами в поисках нужной Web-страницы называется Web-навигацией (т. е. Мы движемся от документа A к документу B по заданному маршруту). Свободное путешествие в пространстве Web с целью его просмотра и изучения называется Web-серфингом (т. е. мы плавно плывем, куда попало, как на доске серфинга).

Для ориентации в любом пространстве, надо знать, где ты находишься. Для того чтобы заниматься навигацией, надо не только ориентироваться, но еще знать направление движения. И для этого, и для другого нам нужна система адресов. Каждый документ должен иметь уникальный адрес, иначе браузер не сможет его разыскать и загрузить. Этот адрес называется URL-адресом. Здесь URL - это унифицированный указатель ресурса(Uniformed Resource Locator). URL - адрес однозначно описывает адрес любого файла, имеющегося в мировой компьютерной сети, то есть, во всем мире нет двух файлов, имеющих одинаковые адреса URL.

Совокупность Web-страниц, принадлежащих одному владельцу и связанных между собой с помощью гиперссылок, образуют Web-узел. В просторечие Web-узел называют Web-сайтом или просто сайтом.

Вообще сайт это - в первую очередь набор технологических процессов (обычно именуемых веб-технологиями), накладывающий с одной стороны, ограничения на формы информационного и эмоционального воздействия, с другой - дающий такое разнообразие форм, какое принципиально недостижимо ни для устного, ни для печатного способа передачи информации.

Когда употреблять термин сайт, а когда Web-узел, зависит от контекста. Если речь идет только о содержимом, принято говорить о сайте. Если же речь идет и о структуре представления информации, говорят о Web-узле.

В настоящее время продвижение фирмы, ее товаров и услуг через Internet - явление достаточно распространенное в России и естественное для зарубежных стран. Продвижение товара или услуг может выполняться, например, с помощью размещения рекламы на страницах специальных рекламных площадок, сторонних владельцев сайтов и т.д. В случае наиболее полного использования Internet-технологий это осуществляется через собственные страницы, виртуальный или физический сервер. То есть предложение, а возможно, и продажа товара или услуги происходят в Internet с помощью названных средств, которые в свою очередь, как предлагаемый товар или услуга могут и должны продвигаться через сеть.

При создании своего Интернет ресурса необходимо пройти через несколько этапов - от придумывания идеи до ее воплощения. Поэтому, в большинстве случаев потребуется команда профессионалов, каждый из которых отвечает за свой отдельный тип работ. Первый из них - это автор контента, администратор проекта, идейный руководитель, или как угодно. Он не обязан знать тонкостей web-мастеринга, или web-дизайна, его основная задача - работа с аудиторией сайта, т.е. создание контента, его изменение, дополнение, обновление, поддержание диалога с посетителем, обеспечение жизнедеятельности идеи.

Второй член команды - профессиональный художник дизайнер, на его долю приходится вся работа по разработке дизайн-концепции сайта, его цветовое наполнение, работа по созданию и оптимизации графических изображений, наброска эскизов. В его арсенале, широкий спектр инструментов - специальных программ, приложений для работы с графикой, а самое главное это талант художника. Его основная задача - создание имиджа сайта, той одежки, по которой его будут встречать посетители.

Следующий специалист, это web-мастер проекта, как правило, это опытный программист, знающий HTML, CSS, Java Script (обязательно), а также PHP, Perl, Java, базы данных, и т.д. (желательно). Его основная задача - кодинг, воплощение и техническая реализация идей всех остальных членов команды, для своей части работы он использует не менее широкий арсенал программ и утилит, для написания, редактирования, проверки правильности кода и его отладки.

Последний в списке членов команды, но не последний по своей значимости, это специалист по рекламе и раскрутке проекта. Он занимается работой по составлению концепции и продвижению рекламной кампании, оценкой ее эффективности. Он придумывает сайту имя, LOGO, рекламные слоганы, информационное наполнение баннеров и других средств визуальной рекламы, проводит анализ статистики, занимается регистрацией сайта в различных рекламных системах и отслеживанием его рейтинга популярности. Его инструментарий носит более специфический характер и чаще всего представляет собой различные составители статистических отчетов и утилиты по автоматической регистрации.

Типы сайтов

Часто заказчик, заказывая в дизайн-студии создания сайта, даже не представляет какой формат должен иметь разрабатываемый ресурс. Будет ли это простенький промо-сайт или огромный интернет-портал? Чтобы заказчику было проще определиться в своем выборе, и написана эта статья. Внимательно изучите приведенные здесь типы сайтов и решите, что же действительно вам нужно.

Принадлежность веб-сайта к тому или иному типу можно определить исходя из разных критериев. Например, критерий качества дизайна, содержания, цели. Но удобней и наиболее объективней классифицировать сайты по критерию принадлежности. То есть, кто этот сайт содержит и кому он собственно принадлежит. Этот критерий хорошо подходит еще и потому, что от того, кто является владельцем этого сайта (крупная компания, группа энтузиастов, студент, школьник или домохозяйка) напрямую зависит качество дизайна, его содержание и цель создания.

Причины такой зависимости лежат на поверхности: цены на качественный и функциональный дизайн (добавьте сюда еще "движок" и раскрутку) очень высоки и оказываются по карману только крупным компаниям с серьезными намерениями. Все остальные делают свои сайты как правило самостоятельно, а вкусы и умения у всех разные.

Личные страницы ("хомяки", home pages)

Поистине самая массовая категория веб-сайтов. Может возникнуть вопрос: а почему страницы? А все потому, что во времена зарождения Интернета создавалась именно одна страница (иногда несколько), на которой и размещалась вся информация. Однако сейчас сложилась ситуация с точностью наоборот: отдельно взятых страниц становиться все меньше, а вот полноразмерных сайтов все больше. Естественно, подавляющее большинство этих страниц и сайтов не представляют никакую ценность, как с точки зрения дизайна, так и содержания. Ежедневно тысячи личных страниц уходят в небытие, и столько же (даже наверно больше) появляется вновь. Однако их авторам пора уже понять, что не стоит засорять и так уже засоренный Интернет, а создавать подобные страницы только в том случае, если действительно есть что показать другим людям.

Некоммерческие сайты

Heмногочисленная, но более содержательная, чем личные страницы, разновидность веб-сайтов. Как правило, они принадлежат каким-либо объединениям, проектам, международным или благотворительным организациям, а также cюда относятся сайты учебных заведений, университетов и научных (исследовательских) центров, официальные сайты некоммерческих программных проектов (например, Lynix). Такие сайты в большинстве своем выполнены просто, удобно и эффективно (академический стиль). Они содержат много полезной информации, причем эта информация абсолютно бесплатна. По количеству и качеству выложенной информации многие некоммерческие сайты с успехом конкурируют с контент-сайтами (см. ниже).

Коммерческие сайты

Все коммерческие сайты создаются, безусловно, с целью прямого или косвенного получения прибыли. А, как известно, не вложив денег, приумножить их не получиться. Поэтому уровень дизайна в основном у таких сайтов достаточно высок - фирмы и компании заказывают услуги веб-дизайна в "дорогих" и именитых студиях.

Условно все коммерческие сайты подразделяются на несколько подтипов:

-              Промо-сайты. Создаются на короткий срок для рекламы какого-нибудь товара или какой-нибудь услуги (так называемые промоушн-акции). Их создание не вызывает сложностей, ведь их основная цель - показать товар или представить услугу с помощью минимального количества страниц.

-              Корпоративные сайты. Основные цели такого сайта - создать у посетителя образ фирмы, запоминающийся и привлекательный, а также привлечь новых клиентов и сформировать обратную связь с ними. Разумеется, средний уровень дизайна корпоративных сайтов, почти всегда создаваемых профессиональными студиями веб-дизайна очень высок и стоит тысячи, а то и десятки тысяч долларов.

-              Интернет-порталы. Это наиболее масштабные ресурсы по сравнению с сайтами отдельных фирм и компаний. За примером далеко ходить не будем - сайт корпорации Microsoft. Здесь тысячи страниц и сотни подразделов, где можно найти буквально все, что связано с самой корпорацией, ее разрабатываемыми технологиями и уже готовыми продуктами. Для поддержки и администрирования подобных ресурсов требуется большая команда веб-мастеров.

-              Личный сайт руководителя. Создается в дополнение к корпоративному сайту. Такой тип веб-сайта появился совсем недавно, но скорей всего получит широкое распространение в самое ближайшее время.

-              Интернет-магазин. Название этого типа говорит само за себя. Дизайн таких сайтов достаточно прост, а вот программные модули посложнее. Требуют серьезного подхода к проектированию, созданию и поддержке. И конечно, должна быть проведена большая рекламная кампания, чтобы интернет-магазин обрел своих покупателей.

Информация дороже всего

Как нетрудно догадаться, качество и сложность дизайна на таких веб-сайтах довольно невысоко, так как здесь только информация главная причина их создания и существования. Как правило, такие ресурсы имеют приличную армию постоянных посетителей.

Контент-сайты требуют частого обновления своего содержимого. Самый оптимальный вариант - это каждый день. Для наполнения и администрирования необходим "движок", то есть достаточно сложный программный модуль, который очень облегчает работу с сайтом. Корпоративное представительство: сайт, предназначенный для максимально полной автоматизации деятельности компании. Может содержать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, on-line-переговоры и т.д.

Портал: большой Web-pecypc, который предназначен для формирования некоторого сообщества людей с определенными интересами. Портал может объединять множество различных сервисов (телеконференции, рассылки, опросы), предоставлять доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, а партнерам - обмена информацией.

Такое деление веб-сайтов неоднозначно, так как многие ресурсы относятся к смешанному типу. Например, сайт по качеству дизайна напоминает домашнюю страницу, а на самом деле это контент-сайт или даже корпоративный.

Виды сайтов и их основные функции представлены в таблице №1

Таблица №1

Задачи

Особенности

Применение

Каталог (сайт-витрина)

Реклама товаров.

Содержат каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видео-ролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. В этом случае заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.

Разрабатывать сайт это- го типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: - товары могут продаваться через Интернет; - у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах.

Электронный магазин

Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов.

Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); возможности: - просмотра перечня товаров, цены, их описания; - добавление графических изображений, фотографий. Главная особенность - автоматизированная система формирования заказов.

Те же рекомендации что и для каталога (сайта-витрины). Но если позволяют средства, а прогнозируемый объем продаж достаточно высок, рекомендуется использовать именно электронный магазин, а не каталог, т.к. это позволит уменьшить затраты на обслуживание заказов.

Промо-сайт

Проведение рекламных акций.

Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики.

Промо-сайты часто создаются в рамках проведения глобальной offline-ой рекламной кампании

Информационный сайт

Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере определённой деятельности фирмы (организации).

Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы.

Предпосылки для разработки: - в Интернете должна быть широко представ- лена целевая аудитория (потенциальные клиенты); - у аудитории должна быть реальная потребность постоянно (а не единовременно) обращаться к этой информации.

Корпоративный сайт

Предоставление информации о деятельности компании, ее товарах и услугах.

Корпоративные сайты созданы по принципу корпоративного буклета. Сайты этого типа содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п.

Рекомендуется для небольших компаний, в случае если компания реализует свою продукцию только в offline, но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко.

Корпоративное представительство

Полная автоматизация деятельности фирмы.

Подобные сайты могут со- держать отд. элементами системы заказов или Интернет-магазины. Корпоративные представительства могут также содержать различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации) - быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контр- агентом, on-line переговоры

Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

Портал

Порталы могут выполнять функции Web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов: -различные телеконференции, рассылки и другие службы; -обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким как базы данных.

Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость, и предоставляют хорошие возможности для организации продаж и других маркетинговых мероприятий. Возможные разделы: -слайд-шоу: визуальное представление компании; -система интерактивной связи администратора сайта с посетителями.

Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.


Чтобы создать действительно интересный и полезный сайт, необходимо хорошо понимать механизмы его создания, который включает в себя следующие этапы:

Этапы создания сайта

1.       Выбор компании для размещения на ее технике сайта или сервера

.        Стратегическое планирование. Определение объема работы (анализ и проектирование)

3.       Тактическое планирование. Разработка структуры web-страниц сайта или сервера с учетом возможностей, предложений и требований владельца сервера. Использование специальных приемов и средств для повышения результативности проектируемой публикации фирмы в Internet

.        Креатив (дизайн)

.        Верстка сайта (программирование)

.        Публикация и маркетинг

.        Поддержка и развитие

Поиск сервера для размещения сайта, Web-хостинг

Если фирма заинтересована в адресе #"518075.files/image002.gif">

Тактическое планирование. Разработка структуры.

На данном этапе можно выделить следующие шаги:

-        Карта сайта

-        Подготовка контента, создание и эдитирование

         Обозрение материалов

         Технические спецификации (тактическая сторона)

         Навигация и разметка страниц

Первый шаг на этом этапе - набросок "карты-сайта". Это графическая диаграмма, показывающая путь продвижения посетителя по сайту. Карта должна включать в себя каждую его страницу и то, в какой зависимости они находятся относительно других страниц и материалов.

Следующим шагом является подготовка, создание и эдитирование контента. Под контентом понимается информационное наполнение сайта. Термин заимствованный, но уже устоялся и применяется для обозначения содержимого сайта.

Написание содержимого один из самых трудных моментов при создании любого ресурса, но он и очень важен. Ведь, информация привлекает посетителей в первую очередь, заставляет вновь и вновь возвращаться на сайт. Именно написанию содержимого следует уделить большее внимание. Также крайне важно, чтобы информация, представленная на сайте, была полезна и интересна его целевой аудитории. При написании текста сайта необходимо учитывать и алгоритмы работы поисковых систем для увеличения притока потенциальных клиентов.

Необходимо определиться с текстом для каждой страницы до начала работы над дизайном. Большинство разработчиков сайтов делают типичную ошибку, вначале рисуя дизайн, а затем уже начинают думать, какой бы текст в него поместить. Дизайн лишь помогает лучше ориентироваться по сайту, направляя и повышая эстетическое восприятие от содержимого, но ни в коей мере его не заменяя.

Тактическую сторону технических спецификаций можно отразить в коротком документе, определяющем подход и используемые технологии при кодировании страниц и визуальной разметке.

Будут ли страницы генерироваться "на лету" из датобазы?

Будут ли использованы Cascading Style Sheets(CSS)?

Потребуется ли наличие модуля (plug-in) или специального контроля на машине пользователя?

Под какой минимум необходимо оптимизировать цветовую палитру?

Как вы будите писать код сами или использовать WYSIWYG "Что вижу, то и получаю" редактор (Dreamweaver, к примеру)?

Будут ли использованы DHTML, Channels, Push технологии.

Затем необходимо определиться с навигацией. Навигация сайту будет напрямую зависеть от количества и глубины содержания.

После того как структура сайта создана, можно переходить к следующему этапу - созданию креатива.

Креатив

Тоже заимствованный термин для обозначения визуальной составляющей сайта. Сюда входит разработка дизайна, графических элементов, обработка графики и все что с ней связано. Предварительно делаются наброски на бумаге, чтобы определить лучший вариант расположения типовых элементов на сайте.

Создание шаблона. В Сети бессчетное число страниц, если ваш сайт сделан в одном оформительском ключе, то посетитель всегда будет знать, когда он уходит с него по одной из ссылок. Да и сохранение единообразия - это хороший стиль.

Над графическим дизайном необходимо работать до тех пор, пока у дизайнера не будет как минимум 15 набросков. Затем для показа заказчику необходимо выбрать не менее 3 вариантов: лучший с точки зрения дизайнера, несколько экстравагантный и консервативный. Далее нужно создать для них прототипы, которые заказчик сможет просмотреть и одобрить. Прототип - это черновой вариант слинкованных между собой основных страниц сайта. Не обязательно писать код для этих страниц, можно обойтись emage-maps. Задача прототипа хорошо смотреться в браузере и понравится заказчику.

Правила дизайнеров:

В своей работе над созданием каждого проекта дизайнеры придерживаются трех "золотых" правил:

1)       созданный сайт должен быстро загружаться на любом компьютере. Пользователю не нужно лишних проблем с ожиданием загрузки больших, безусловно, красивых, но чаще всего бесполезных для него объемов информации.

3)       предусмотрена возможность удобного обновления информации на самом начальном этапе разработки. Обновляемость информации - один из главных критериев успеха сетевого проекта.

Графическое оформление.

Графика на сайте чаще играет роль оформления. Такой своеобразный макияж. Как и макияж, графика должна быть уместна теме, форме, месту, стилю: Соблюсти меру в графическом оформлении - большое искусство. Для работы над графикой используются самые обычные и распространенные в среде профессионалов пакеты:

PhotoShopDraw!3D Studio Design Painter

Старомодный карандаш и краски.

Такое разнообразие инструментов определяется индивидуальным подходом.


Верстка сайта (программирование)

Верстка сайта включает в себя следующие шаги:

-        Создание: GGI, Javascript, Java, формы, датабазы

-        HTML: кодирование

         Валидация: содержания, грамматических ошибок, работы линков

         Тестирование в различных браузерах

Применительно к созданию web-страниц верстка означает процесс интеграции текстового содержания, графики и программных компонентов в единое целое; придание страницам окончательного вида. В процессе верстки страницы приобретают вид, в котором они предстанут перед конечным пользователем. На данном этапе происходит дополнительный контроль качества выполняемой работы. Производится оптимизация web-страниц под особенности конкретных браузеров, используемых посетителями сайтов для навигации по Интернету. Учитываются особенности представления страниц при различных настройках глубины цвета и экранных разрешений. Так, например, графическое изображение, оптимизированное под просмотр при разрешении 1024x768 и глубине цвета 24 бита (True Color), может совершенно неадекватно смотреться на мониторе при меньшем разрешении (скажем, 800x600) или меньшей глубине цвета.

Это последний этап по непосредственной реализации сайта.

Публикация и маркетинг

Этап публикации включает в себя:

-    регистрацию доменного имени виртуального сервера

-    FTP web-сайта на сервер: создание директорий, установка permissions;

-        Последние проверки валидации.

Маркетинг это - рекламная компания по узнаванию сайта и повышения его посещаемости. Сюда входит регистрация и оптимизация сайта в поисковых системах, обмен ссылками, реклама, продвижение сайтов и другое.

Раскрутка сайта важно, поскольку о нем никто не узнает, пока об этом громко, не заявить.

Первый этап маркетинговой поддержки сайта - это оптимизация текста и HTML-кода сайта для наилучшей индексации сайта поисковыми машинами. Не секрет, что около 80% информации в Интернете ищется через поисковые машины, поэтому корректное продвижение сайта в поисковых машинах может стать ключевым фактором успеха проекта. Цель данной оптимизации - чтобы сайт выдавался по интересующим Ваших потенциальных клиентов запросам на первой странице результатов поиска.

Помимо оптимизации сайта проводится также непосредственная регистрация сайта в поисковых машинах и каталогах. Для наиболее важных поисковых машин и каталогов применяется более надежная и качественная "ручная" регистрация. В результате проведения данной оптимизации формируется постоянная аудитория, попадающая на сайт через поисковые системы.

Реклама, продвижение и поддержка является неотъемлемым звеном в логически завершенной цепочке по созданию и сопровождению web-сайтов.

На сегодняшний момент доступно большинство существующих методов интернет-рекламы:

-           размещение баннеров,

-        на популярных сайтах,

         на тематических сайтах,

         в специальных баннерных сетях,

         почтовые рассылки,

         работа с каталогами,

         регистрация,

         создание оптимальных описаний,

         работа с поисковыми системами,

         регистрация,

         оптимизация текста и HTML-кода,

         анализ статистической информации, выработка рекомендаций и принятие необходимых оперативных мер,

         проведение специальных рекламных акций на web-сайтах,

         публикации,

         в конференциях,

         в списках рассылки,

         на досках объявлений.

Очень важен индивидуальный подход к клиенту, к каждой конкретной ситуации. При реализации проекта должны быть проанализированы все возможные варианты, которые могут быть использованы для рекламы и продвижения web-сайта в Интернете, и выбраны из них наиболее эффективные. При этом должны учитываться все возможные факторы, главные из которых:

-    специфика бизнеса клиента;

-        опыт рекламных компаний клиента (как рекламы в Интернет, так и стандартных методов);

         целевая аудитория.

Окружающий нас мир постоянно меняется, все находится в динамике. Интернет гораздо быстрее и острее реагирует на изменения, нежели традиционный сектор бизнеса. Специфика Всемирной паутины позволяет достичь статистической точности и оперативности реакции, подчас недостижимых при использовании традиционных методов ведения бизнеса. В этом заключается одно из основных его преимуществ, которое необходимо использовать для поддержания конкурентоспособности и обеспечения развития. Одним лишь созданием сайта реализация интернет-решений не исчерпывается. Необходим постоянный мониторинг за ходом и результатами рекламных кампаний. Он призван дать заключение об эффективности тех или иных методов продвижения web-сайтов (прежде всего, речь идет об экономической эффективности) и выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию интернет-кампаний.

 

Для наиболее эффективного проведения рекламной кампании необходима статистическая информация, позволяющая достоверно судить о позитивном или негативном ее воздействии. Взаимодействие с клиентом позволяет отслеживать процент организаций и/или физических лиц, привлеченных с помощью рекламы в Интернете, их состав и т.д. Информация клиента делает возможным построение более глубоких и детальных аналитических отчетов, позволяет генерировать более конкретные и направленные рекомендации.

Поддержка и развитие сайта.

После завершения работ по созданию сайта, необходимо осуществлять дальнейшую поддержку сайта.

Еще на этапе проектирования необходимо задаться вопросом, каким образом будут добавляться новые разделы и материалы, что будет происходить со старыми. Возможно, потребуется создание архива новостей, куда будут попадать новости, потерявшие свою актуальность. Еще более важным является постоянное обновление информации на сайте. Насколько часто будет происходить обновление (рекомендуется не реже одного раза в 2 недели), кто и как будет это делать. Как ни грубо это звучит, но необходимо прикармливать своих читателей, чтобы они вновь и вновь заходили на сайт.

Приведенные этапы являются типичными при разработке сайтов любой направленности - от образовательных ресурсов до информационных порталов.

§1.3 Современные технологии разработки Web-сайтов


Постепенно, для каждого становится актуальным умение создавать собственные страницы, размещать собственные Web-узлы или хотя бы отдельную Web-страницу. Следовательно, необходимо иметь представление о существующих на данный момент Web-технологиях, об их возможностях и предпочтениях для решения конкретной задачи, а также о преимуществах и недостатках каждой из них. Возникает необходимость в рассмотрении нескольких основных Web-технологий, а также их специфических особенностей.

Одним из достоинств Интернет является возможность не только пользоваться информацией и услугами, размещенными в сети, но и размещать в ней свою информацию, представив её в виде Web-страницы.страница представляет собой файл в определённом формате. Данный формат, в частности, определяет внешний вид документа, взаимное расположение текстовой, графической и мультимедийной информации. Экранное представление Web-страницы формируется с помощью специальных команд специальных языков интерпретируемых броузером. Основным достоинством электронного документа является способность содержать перекрёстные ссылки друг на друга. Данное свойство делает Web единой информационной структурой.

Под созданием Web-страницы понимается:

·              перевод текста в гипертекстовое представление;

·              подбор или создание графических элементов, фотографий;

·              помещение графики и других иллюстративных материалов на страницу;

·              создание гиперссылок на страницы, которые целесообразны для связи;

·              подбор баннеров для размещения их на странице.страницы и Web-узлы бывают разные, и соответственно требования к ним тоже разные. Существуют Web-узлы, содержащие сотни страниц с динамически обновляемым содержанием, а наряду с ними - состоящие из десятка страниц со статическим содержанием - поэтому разница в сложности разработки очевидна.

Создавая web-страницу, необходимо реализовать определённую задачу. При решении такой задачи возникает две проблемы, от решения которых зависит качество готового приложения. Во-первых, необходимо определить тип публикуемой информации: статическая или динамическая. Во-вторых, от типа информации зависят технологии и программные средства, используемые при публикации данных в сети. Если для статических данных язык HTML является идеальным средством, то для динамических данных, которые обновляются ежедневно, а то и чаще, этот язык является недостаточным и необходим поиск более приемлемых и выгодных средств.

При создании Web-страницы возможны два основных подхода:

-              первый способ создания Web-страницы состоит в использовании редакторов WYSIHYG (от английского What You See Is What You Get - что видите то и имеете).

При работе с таким редактором знание языков не обязательно. Приемы создания документа подобны используемым в текстовом процессоре. Текст размещается на странице, после чего к нему применяются команды форматирования. Это, разумеется, намного упрощает процесс разработки Web-страницы. Не требуется изучать языки, можно использовать уже имеющиеся навыки практической работы с текстовыми редакторами и текстовыми процессорами. При этом редактор автоматически формирует команды, а страница немедленно отображается на экране примерно так, как ее будут наблюдать посетители Web-узла в Интернете, а качество кода в этом случае обеспечивает не автор страницы, а программа. Но некоторые особенности языков приводят к тому, что такое преобразование не всегда корректно. Тем не менее, при "массовом" создании Web-страниц ручной метод (описанный ниже) уже не может обеспечить необходимую производительность, и профессионалы просто вынуждены использовать такие редакторы.

-              второй способ состоит в формировании документа "вручную" с использованием непосредственно команд одного из языков. Это наиболее трудоемкий, но и наиболее универсальный путь. С его помощью можно реализовать все, что позволяет язык. При создании объемных или необычных Web-узлов приходится в той или иной степени прибегать к такому подходу.

Итак, перейдем к рассмотрению средств, обеспечивающих использование второго способа создания Web-узлов.

Для создания Web-страниц существует множество информационных технологий, которые являются средством для:

-  публикации электронных документов с заголовками, текстом, таблицами, списками, с фотографиями и т.д.;

-             загрузки электронной информации с помощью щелчка мышки на гипертекстовой ссылке;

-             разработке форм для выполнения транзакций с удалёнными службами, для использования в поиске информации, резервировании, заказе продуктов и т.д.;

-             включения электронных таблиц, видеоклипов, звуковых фрагментов и других приложений непосредственно в документы.

Рассмотрение особенностей Web-технологий начнём с истории создания Web и перечисления существующих на сегодняшнее время технологий.

С самого момента своего рождения Web была определена в качестве технологии-посредника для связывания различных типов информационных ресурсов от ИПС ALICE до архивов TeX-файлов. При этом HTML-страницы играли роль цемента всей этой информационной конструкции. Это давало возможность быстро наращивать информационную ёмкость за счет конвертации информационных массивов в формат Web или их подключения к серверам Web через программы-шлюзы.

Сама технология была построена по схеме "клиент-сервер", не ориентированной на постоянное соединение. В этом Web продолжает традиции Gopher, что позволяет при небольших затратах ресурсов обслужить огромное число пользователей. Если к этому присовокупить читаемость и простоту подготовки документов, то становится понятным, почему число серверов Web с самого начала росло экспоненциально.

С точки зрения разработки прикладного программного обеспечения (ПО) Web оказал огромное влияние на разработку средств доступа к информационным ресурсам. Основным здесь является отказ от программирования интерфейсов пользователя, что составляло "львиную" долю времени работы программистов. Теперь таким универсальным интерфейсом пользователя стал броузер. Таким образом, требования к квалификации разработчиков резко снизились, и фактически, нужно было уметь только работать со стандартными потоками ввода/вывода.

Остановимся на рассмотрении следующих Web-технологий и языков программирования более подробно:

- SGML

HTML

XML

Java

JavaScript

VBScript

- Perl

Flash и др.

Среди ключевых технологий, на которых держится современная сеть Интернет, одной из важнейших и, как это ни странно, вызывающих наиболее ожесточенные споры является язык HTML, предназначенный для разметки и оформления документов World Wide Web (70).

SGML. Отчёт языков гипертекстовых разметок принято вести с языка SGML (Standard Generalized Markup Language - стандартный обобщенный язык разметки). SGML - это не просто язык разметки текста, он определяет ещё и расширяемое семейство языков. В основе языка SGML лежит идея отделения структуры (structure) информации от содержания (content) на основе формальных грамматик (декларативного языка). SGML создавался как промышленный стандарт. Процесс этот длился довольно долго - почти девять лет, начиная от работ Комитета по обработке информации в рамках Американского института стандартов (ANSI) и, заканчивая официальным принятием стандарта ISO в 1986 г. Язык SGML в рекордные сроки был взят на вооружение Европейской лабораторией физики частиц (CERN), откуда и начали свой путь Всемирная паутина (WWW) и лежащей в её основе язык HTML.

HTML. Для того чтобы публиковать информацию для повсеместного распространения, необходимо иметь язык понятный для всех, вариант родного издательского языка который в принципе был бы понятен всем компьютерам. Издательский язык используемый на World Wide Web называется HTML (от английского Hyper Text Markup Language).

Язык HTML - это язык разметки гипертекста. Разметка заключается в том, что в обычный текст добавляются специальные команды HTML, описывающие то, как он должен выглядеть. Гипертекст - это расширенный текст, содержащий дополнительные элементы. Главный из них - это гипертекстовая ссылка (гиперссылка), щелчок на которой позволяет перейти к другому документу или к другому фрагменту того же самого документа. Вставные объекты (рисунки, видео ролики и прочие) также рассматриваются как элементы гипертекста. Гипертекстовые ссылки в HTML делятся на два класса: контекстные ссылки и общие. Контекстные ссылки помещены в тело документа, в то время как общие ссылки связаны со всем документом в целом и могут быть использованы при просмотре любого фрагмента документа. Оба класса ссылок присутствуют в стандарте языка с самого его рождения, однако, первоначально наибольшей популярностью пользовались контекстные ссылки.дает авторам следующие возможности:

-              издавать сетевые документы с заголовками, текстом, таблицами, списками, фотографиями, и т.п.;

-              получать информацию из сети через ссылки гипертекста по нажатию кнопки;

-              создавать формы для посылки запросов на удаленные компьютеры, чтобы производить поиск информации, осуществлять бронирование, заказывать товары и т.п.;

-              включать электронные таблицы, видео клипы, аудио клипы, и другие программные приложения непосредственно в их документы.был впервые разработан Тимом Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web. В 90-х годах HTML расцвел благодаря взрывообразному росту Сети. В то же время HTML был расширен во многих направлениях. Для существования сети необходимо чтобы авторы сетевых страниц и производители программного обеспечения пользовались одними и теми же соглашениями об HTML. Это и послужило причиной для начала совместной работы по созданию спецификации для HTML.

В каждой версии HTML пытался отразить все большее согласие между производителями так, чтобы усилия и затраты издателей не оказались выброшенными впустую, и их документы не стали вскоре нечитаемыми. HTML разрабатывался с учетом того, что всевозможные устройства должны иметь возможность использовать информацию из Сети: ПК с экранами, обладающими различным разрешением и количеством цветов, сотовые телефоны, миниатюрные устройства, устройства для речевого ввода-вывода, компьютеры с высокой и низкой пропускной способностью и т.д.

Сегодня язык HTML принял практически "законченный" вид и его дальнейшие существенные изменения маловероятны, но продолжается дальнейшее развитие вспомогательных средств описания документа. Эти средства связаны с языком HTML и реализуются с его помощью. К ним относятся: языки списков стиля, управляющие форматированием; языки сценариев (типа JavaScript), реализующие интерактивное управление страницей; средства динамического изменения содержания страницы и интерактивного взаимодействия с пользователем.

На сегодняшний день HTML остается самым универсальным средством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в Интернет. Но современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML, такие как: скрипт языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей (CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести для современной Web-страницы следующий общий вид:страница = HTML + DHTML (JavaScript/VBScript, CSS, Java-апплеты) + CGI

То есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка - расположение элементов дизайна текста и необходимые скрипты - как расширение HTML в области расположения и описания свойств различных объектов. CGI-скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всю страницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, - включаясь в нее.

XML (eXtensible Markup Language) - это расширяемый язык разметки текста, предложенный W3C в 1996 году. Это язык, который в полной мере определяет логическую структуру документа. Задача XML заключается в том, чтобы данные-тексты, изображения или другие части Web-документа могли быть определены и структурированы независимо от воспроизводящей платформы, поставщика и его программного обеспечения, например Web-броузеров. При создании и разработке XML ставилась цель сохранения возможностей SGML (Standard Generalized Markup Language), стандартного обобщенного языка разметки, и обеспечения Web-авторов возможностью подготовки необходимой им компоновки страниц.так же, как и HTML создан для создания документов Web, и состоит из открывающихся и закрывающихся тэгов, но главный плюс XML заключается в том, что он позволяет включать свои собственные элементы и структурные образования в ваши документы. Есть возможность, указать DTD (a Document Type Definition), то есть определение типа документа. DTD определяет то, что можно назвать "грамматикой" документа - это список различных элементов и их образований для использования в определенных документах, в чем-то это напоминает использование CSS, то есть вы можете сделать ссылку на DTD, находящееся где-либо в паутине или написать его непосредственно в вашем документе.

При использовании программных приложений, например Web-браузера для просмотра ваших XML-документов, элементы DTD интерпретируются и отображаются согласно поведению синтаксического анализатора и программного обеспечения пользователя. Используя таблицы стилей, вы можете определить, как ваш документ должен отображаться ПО пользователя. Таким образом, содержание документа, его структура, типы используемых в нем элементов и его вид определятся отдельно, то есть независимо друг от друга. XML обладает огромным потенциалом для усовершенствования гипертекста. Например, в HTML для создания связи используется элемент, а XML же позволяет создать не просто ссылку, а, к примеру, двунаправленную связь. Таблицы стилей, используемые с XML, могут быть, в конце концов, определены как семантика стиля документа и язык спецификации, то есть как международный стандарт для StyleSheet программирования. Результат будет следующий: мы получим более значимую, осознанную и красивую Web-сеть.

По структуре XML представляет собой не язык разметки гипертекста, а так называемый метаязык, предназначенный для описания других языков более низкого уровня. В свою очередь XHTML (Extensible Hypertext Markup Language, расширяемый язык разметки гипертекста) представляет собой промежуточный вариант между XML и HTML 4.0. Именно за счёт его широкого применения W3C планирует осуществить постепенный переход от одного стандарта к другому. В спецификацию XHTML заложен принцип обратной совместимости. Владельцам Web - сайтов, страницы которых выполнены по технологии HTML 4.0 или более ранних версий, не придется как-либо изменять формат опубликованных в Интернет документов: все дополнения и расширения нового языка полностью включают в себя предыдущие стандарты.и XHTML значительно расширяют возможности HTML и позволяют Web-мастерам использовать практически весь заложенный в современный Интернет потенциал на сто процентов, в первую очередь в сфере электронной коммерции. Поскольку XHTML подразумевает модульную архитектуру построения электронных документов, данный стандарт позволяет создавать механизмы взаимодействия с нетрадиционными для Интернет устройствами, такими как факсы, сотовые телефоны и телевизоры. Перспектива XML заключается в том, что он будет использоваться для описания других языков разметки, например, JavaScript, используемого в HTML-документах. Также XML, вероятно, будет весьма полезен для промышленности, которая, создавая свои DTD, смогут создавать документы, соответствующие области или отрасли промышленности и отражать ее специфические черты.

Java. В узком смысле - это объектно-ориентированный язык, созданный компанией Sun в начале 90-х годов на основе Си ++. Он был создан для упрощения разработки приложений на основе Си ++ путем исключения из него всех низко-уровневых возможностей. Главная особенность этого языка - компиляция не в машинный код, а в платформенно - независимый байт-код (каждая команда занимает один байт). Этот байт-код может выполняться с помощью интерпретатора - виртуальной Java-машины JVM (Java Virtual Machine), версии которой сегодня созданы для любых платформ. Благодаря наличию множества Java-машин программы на Java можно переносить не только на уровне исходных текстов, но и на уровне двоичного байт-кода. Именно поэтому на сегодняшний день этот язык считается наиболее популярным в мире.

В более широком смысле Java - это целая технология программирования, изначально рассчитанная на интеграцию с Web-сервисом, то есть на использование в сетевой среде. Java снимает ограничения Web-сервиса, делая его интерактивным и объектно-ориентированным. Примечательно, что огромные возможности вводятся при полном сохранении информационной безопасности.

В сочетании с продуктами Sun Microsystems - Joe и NEO - Java обеспечивает распространение концепции Интранет на произвольные сервисы, что открывает реальную возможность создания корпоративных информационных систем нового поколения.

Исходный файл на языке Java - это текстовый файл, содержащий в себе одно или несколько описаний классов. Транслятор Java предполагает, что исходный текст программ хранится в файлах с расширениями Java. Получаемый в процессе трансляции код для каждого класса записывается в отдельном выходном файле, с именем совпадающем с именем класса, и расширением class. Программы на Java - это набор пробелов, комментариев, ключевых слов, идентификаторов, литеральных констант, операторов и разделителей.

С помощью технологии Java можно придать своей странице элементы интерактивности, формировать, компоновать и полностью контролировать формат всплывающих окон и встроенных фреймов, организовывать такие активные элементы, как "часы", "бегущие строки" и иную анимацию, создавать красочные рекламные заставки и интерактивные баннеры. Среди достоинств данной технологии следует отметить отсутствие необходимости устанавливать и настраивать на сервере какие-либо дополнительные модули, обеспечивающие работу Java-программ.

Современные гипертекстовые информационные системы условно можно представить в виде совокупности нескольких компонентов: систем хранения гипертекстовых объектов, систем отображения гипертекстовых объектов, систем подготовки гипертекстовых объектов и систем программирования просмотра совокупности гипертекстовых объектов. С этой точки зрения, технология World Wide Web только к 1996 году получила законченный, функционально полный вид. Первыми были разработаны системы хранения и просмотра (1989-1991), которые продолжают развиваться и в настоящее время. После 1990 года стали появляться первые системы подготовки документов. Наконец, в 1995 году были предложены первые языки управления сценариями просмотра. Ниже речь пойдет как раз об одном из них - JavaScript.

JavaScript. Программирование процедуры просмотра гипертекстовой базы данных не является изобретением Netscape, Microsoft или Sun. Практически все локальные гипертекстовые системы в той или иной степени имеют программные средства манипулирования гипертекстовыми объектами. В ряде случаев вся гипертекстовая база данных может быть представлена как одна большая программа, в которой гипертекстовые узлы - это программные модули, а связи между ними - это передача управления от одного модуля другому.

Преимущества такого подхода перед традиционной статической разметкой очевидны: гибкость построения гипертекстовой сети, возможность создания программ прокрутки фрагментов базы данных, генерация составных гипертекстовых объектов из существующих элементарных компонентов. Динамические объекты могут быть легко получены из статических, так как в случае существования браузера система может быть переведена из интерактивного режима просмотра гипертекстовой базы данных в пакетный, когда действия оператора будут заменяться командами программы.

Браузеры гипертекстовых страниц традиционно называют скриптами (scripts), по аналогии с исполняемыми файлами, написанными для командных интерпретаторов типа sh. Собственно, как это было и раньше в локальных системах, в программировании просмотра гипертекстовых документов World Wide Web существуют два подхода: создание интерпретируемых броузером скриптов или компиляция байт-кода. Первый подход не выходит за рамки традиции World Wide Web, согласно которой для разработки гипертекстовой страницы нужен только обычный текстовый редактор, и сам гипертекстовый документ должен легко читаться человеком-оператором. Второй подход позволяет повысить эффективность исполнения программы и защищенность кода от несанкционированных модификаций. Как первый, так и второй способы опираются на объектно-ориентированный подход к программированию. По поводу байт-кодов, или, как их еще называют, мобильных кодов, написано в контексте технологии программирования Java, поэтому сосредоточим свое внимание на скриптах, а точнее, на скриптах, написанных на языке JavaScript.

Идея JavaScript очень проста. Все операции, которые можно исполнять в программе на JavaScript, описывают действия над хорошо известными и понятными объектами, которыми являются элементы рабочей области программы Netscape Navigator и контейнеры языка HTML. Собственно объектная ориентированность JavaScript на этом и кончается. Никаких классов объектов, а тем более, наследования в JavaScript нет. Есть только объекты с набором свойств и набор функций над объектами, которые называются методами. Кроме методов существуют и другие функции, больше похожие на функции из традиционных языков программирования, которые позволяют работать со стандартными математическими типами или управлять процессом выполнения программы. Еще в JavaScript есть события - аналог программных прерываний. Эти события также ориентированы на работу в World Wide Web, например загрузка страницы в рабочую область Navigator или выбор гипертекстовой ссылки. Используя события, автор гипертекстовой страницы и программы, ее отображающей, может организовать просмотр динамических объектов, например бегущей строки, или управление многооконным интерфейсом.

Для встраивания скриптов в тело HTML-документа используется контейнер SCRIPT. Не все браузеры способны распознавать и исполнять скрипты, поэтому само тело скрипта помещается в контейнер комментария.

Следует отметить, что JavaScript - это не единственный язык управления сценариями просмотра документов. Microsoft подготовила свою версию аналогичного языка - VBScript на основе Visual Basic. Кроме того, управлять сценарием просмотра можно и из Java-апплетов, что, конечно, сложнее, но зато более надежно и безопасно. При этом программист получает все преимущества наследования и прочие атрибуты объектно-ориентированного программирования. В конце концов, для создания фреймов и окон можно использовать атрибуты соответствующих контейнеров HTML, которые позволяют делить рабочую область экрана на фрагменты, перекрывать объекты и восстанавливать первоначальный вид страницы. Таким образом, к настоящему времени существует по меньшей мере три способа управления сценариями просмотра гипертекстовых баз данных Web, каждый из которых по-своему хорош.позволяет вносить в Web-страницы элементы интерактивности и различных визуальных эффектов (например - изменение цвета ссылок или вида кнопок в навигации при подведении к ним курсора).

Исходя из выше сказанного, можно сделать определённые выводы по использованию JavaScript в HTML-документах. JavaScript представляет собой в чистом виде интерпретируемый язык (своего рода язык сценариев) который может быть интерпретирован стандартным Web-броузером. Главной целью языка JavaScript является обеспечение активного взаимодействия HTML-документов с пользователем. Этот язык не претендует на то, что быть полномасштабным языком программирования, таким как Java и C++. Скорее, он является расширением языка HTML, облегчающим работу пользователя с конкретным броузером.

Не следует думать, что Java и JavaScript это совершенно разные вещи, так как язык программирования Java, разработанный около восьми лет назад, существует сегодня в двух вариантах: JavaScript и собственно Java. Первый вариант данного языка является всего лишь надстройкой к стандарту HTML и значительно расширяет возможности документа, созданного в этом формате. Модуль, написанный на JavaScript, интегрируется в файл HTML как подпрограмма и вызывается на исполнение из соответствующей строки HTML-кода стандартной командой. Встроенный в браузер интерпретатор воспринимает и скрипт, и сам код гипертекста как единый документ, обрабатывая те и другие данные одновременно. Модуль, написанный на Java не интегрируется в использующую его web-страницу, а существует как самостоятельное приложение с расширением .class. На языке программистов такие модули принято называть апплетами. При использовании этого варианта реализации языка апплет также вызывается из HTML-файла соответствующей командой, но загружается и запускается на исполнение в виде отдельной программы, в фоновом режиме.

Главный недостаток Java заключается в том, что пользователи старых версий броузеров, не поддерживающих компиляцию данного языка, не смогут воспринимать объекты, созданные при помощи Java и JavaScript.

VBScrip. Язык создания сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft, является подмножеством достаточно распространенного в среде программистов языка Visual Basic разработки прикладных программ Windows-приложений. Как и его родитель, язык VBScript достаточно прост и лёгок в изучении. Преимуществом его применения для создания сценариев является возможность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных процедур на языках Visual Basic и Visual Basic for Application.

Функциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев JavaScript: динамическое создание документа или его частей, перехват и обработка событий и так далее. VBScript используется для написания сценариев клиента (в этом случае броузер должен иметь встроенный интерпретатор этого языка), а также для написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать язык VBScript). Для создания сценариев клиента используется набор объектов, аналогичный набору JavaScript. Объекты клиента и сервера отличаются друг от друга, но существует общая часть (ядро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиент, так и сценариев сервера.

Perl. Наиболее широко применяемым языком для написания скриптов является Perl (Practical Extraction and Report Language). Отцом языка Perl является Ларри Вол (Larry Wall), который 1986 году разработал язык для создания отчетов о содержании многочисленных текстовых файлов в среде UNIX. Поскольку существующие средства не подходили для решения такой задачи, Вол изобрел новое средство для ее решения. Название Perl означает практический язык для извлечения и составления отчетов. Вол продолжал добавлять различные возможности к языку и сделал его доступным для общего пользования.

Популярность Perl возрастает до сих пор, и он стал излюбленным средством многих программных пакетов. Этот язык используется для написания скриптов, с помощью которых решаются разнообразные задачи программирования для Internet и Web, а так же, используются при написании CGI-скриптов. Perl является интерпретируемым языком программирования, специально ориентированным на обработку текста. Это означает, что программы, написанные на Perl, обычно исполняются путем вызова интерпретатора Perl и передают ему списки команд, из которых состоит программа. Программисты часто называют программы на языке Perl скриптами. Используя Perl, программисты создают CGI-формы. Perl поддерживает операции с файлами и с базами данных. Это делает его хорошо приспособленным для хранения и извлечения информации в соответствии с потребностями пользователей Web. Perl снабжён отладочной программой, с помощью которой можно осуществлять тестирование кода Perl. Он является переносимым, интерпретируемым языком, идеально приспособленным для многочисленных приложений по обработке текста. Поддерживает структурированные программные конструкции, как и большинство языков программирования высокого уровня. И предлагает богатство встроенных возможностей, накопленных им за годы эволюции среды UNIX.

Структура Perl очень напоминает структуру языка программирования С и на первый взгляд выглядит так же, как программа С. Все операторы С представлены в и в данном языке, а управляющие структуры, такие как if или for, имеются в несколько измененном виде. Одним из недостатков этого языка можно считать то, что в нём нет указателей, структур и типов, определяемых пользователем. Но том не менее Perl предоставляет разработчику широкий спектр возможностей для создания кратких и эффективных программ.

Flash. Macromedia Flash - современная мощная среда для разработки мультимедийных проектов различного уровня сложности. Появившись достаточно недавно, эта технология сразу возвела Интернет на новый, качественно отличающийся от прежнего уровень интерактивности и мультимедийности. При этом является простым средством для создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Возможности Flash позволяют работать как с растровыми объектами, так и с векторными. Общеизвестно, что векторная графика занимает меньше места, чем раннее использовавшаяся растровая графика, поэтому большое значение было уделено совместному использованию векторной графики и анимации. Свойства векторных графических элементов (графики и анимации) обеспечивают одинаково качественный просмотр Flash-роликов при любых разрешениях экрана без потери качества, а также при любом установленном броузере. Первоначально эта программа называлась Splash Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на PC - компьютере. Предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения, фирма Macromedia не купила её и переименовала во Flash.

Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем было изменено не только название и интерфейс, но также пакет был переориентирован на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики "*.swf", и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF). Было расширено понятие интерактивности благодаря использованию сценариев Action Script (Действия), которые позволяют разрабатывать достаточно сложные стили поведения. В результате программа получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам. Для просмотра Flash- приложений в Интернете достаточно иметь на своем компьютере установленный модуль, который свободно распространяется в сети. При использовании же новых версий браузеров все необходимые средства уже есть. Так же можно сохранить Flash-приложение и в формате, который воспроизводится без дополнительных модулей - он встраивается непосредственно в ролик.

С момента появления в 1996 г. технология Flash стала фактическим стандартом для разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. В качестве наиболее ярких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola, Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros. Для работы во Flash не обязательно иметь какой-либо опыт в профессиональном программировании. Flash позволяет создавать Web-узлы с элементами интерактивности без необходимости написания исходных кодов JavaScript, Java или HTML.

При разработке какого либо Web сайта в Интернете, его неотъемлемую часть составляет язык разметки HTML как единый стандарт разметки документа и передачи гипертекстовой информации. Сама Flash технология никогда не претендовала на место HTML, но, на данный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-ролик. На многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствует ощущение, как будто HTML нет вовсе. Но всё же Flash играет роль модного дополнения к дизайну Web-страницы. На данный момент многие технологии ориентированы на это, к примеру, - Metastream, которая позволяет демонстрировать векторную 3D графику на Web-страницах. Но данная технология и ей подобные имеют существенный минус - необходимость наличия у пользователя специального модуля расширения (plug-in). Несмотря на то, что Flash разрабатывался для создания компактных быстро загружающихся мультимедиа продуктов, что делает его идеальной технологией для Web, его использование не ограничивается Интернетом.

Надо также отметить, что в отличие от других технологий анимации Web-страниц, при использовании flash-технологий отсутствует проблема несоответствия размеров экрана и страницы. Задав размеры объекта на экране через проценты от размеров самого экрана, мы получаем всегда один и тот же относительный размер flash-объекта. Причем масштабируются не только элементы векторной графики, но и встроенные графические изображения. Фотографии, звуки, векторная графика - все это Flash помещает в один файл с расширением .swf (при создании презентаций файл имеет расширение .exe). Естественно, Flash не обходится без недостатков:

-   основным серьезным недостатком использования flash-объектов является необходимость наличия специальной программы, хотя в более версиях она уже присутствует;

-              второй недостаток заключается в высоких требованиях к ресурсам компьютера, на котором просматривается flash-ролик. Проигрыватель анимации отнимает достаточно много ресурсов процессора, а скорость проигрывания сильно зависит от размеров экрана. Но, тем не менее, программа для проигрывания flash-роликов работает на любом компьютере под управлением ОС Windows любых версий. Она не предъявляет жестких требований ни к количеству оперативной памяти, ни к типу процессора. Единственным различием будет скорость работы.

Пока flash-технология в явном виде не поддерживает трехмерную графику, однако мощный набор инструментов и утилит позволяет создавать двумерные структуры, зрительно неотличимые от трехмерных.

Стоит так же отметить и другие существующие на сегодняшний день технологии, используемые для создания Web-страниц. Постоянно совершенствуются уже существующие технологии, а также создаются и новые. Так из современных технологий можно выделить EYE-Pix (iPIX). Это передовая технология в мире Интернет, позволяющая создавать захватывающие изображения, с углом охвата 360 градусов. Образы имеют фотографическое качество и при просмотре создают иллюзию присутствия. Панорамное изображение, сделанное с помощью iPIX, позволяет зрителю "оглядеться" по сторонам, посмотреть вверх и вниз, приблизить или удалить детали изображения. iPIX-панорамы можно связывать друг с другом, наполнять гиперссылками, звуками. При просмотре iPIX снимков можно путешествовать по панораме, управляя движением самостоятельно, либо на этапе разработки задавать движение камеры. Созданные изображения могут быть объединены в Виртуальный тур - набор панорамных фото, связанных гиперссылками.

Просматривать iPIX можно с помощью любого браузера, со специальным установленным модулем, который бесплатно распространяется в сети, либо при помощи обыкновенного Java-скрипта. Применение iPIX возможно в любой отрасли - электронная торговля, риэлторские услуги, автобизнес, туризм и т.д. Презентации на основе iPIX дают зрителю гораздо больше информации, чем статичные изображения.

Удивительная по разнообразию своих возможностей технология - Metastream. Она объединяет в себе использование множества эффектов средств отображения информации: iPIX, видео, 3D-объектов, анимации, звука и т.д. Позволяет интегрировать все вышеперечисленное для единого представления в сети. Хоть и для каждого отдельного элемента обычно используется свой модуль отображения, в данной технологии все отдельные элементы составляют единое целое и не требуют дополнительных средств для проигрывания.

Данная технология идеально походит для выполнения виртуальных путешествий с множеством мультимедийных эффектов, которые также можно сопроводить возможностью самостоятельно ориентироваться в пространстве, приближать и удалять окружающие предметы, а также для роликов с комбинированным представлением информации.

Основными преимуществами Metastream являются простота и функциональность. При первичной загрузки страницы, содержащий объекты Metastream, необходимо загрузить и установить себе на компьютер приложение для просмотра, бесплатно распространяемое по сети компанией Metastream. При медленном соединении с Интернетом не придётся ждать появления интересуемой информации, так как Мetastream относится к так называемым "потоковым" технологиям, что позволяет получать изображение постепенно, по мере загрузки.

Сейчас всё большее развитие в Интернете получает интерактивная реклама, а также электронные магазины. Таким образом, технология Metastream, идеально подходит для очень наглядной демонстрации образцов любой продукции.

Таким образом, на сегодняшний день существует большое количество как технологий, используемых при создании web-сайтов, так и языков программирования. Но нельзя сказать, что одни из них являются стандартом, а другие уже устаревшие, так как в зависимости от задач, ставящихся перед создаваемым сайтом, необходимо выбирать ту или иную технологию. Большинство сайтов до сих пор создаётся используя HTML, но теперь уже необходимым дополнением является использование JavaScript и Flash. Наряду с этим довольно часто стало применяться, например, программирование на Perl. Но необходимо помнить, что, делая выбор в пользу той или иной технологии и используемых средств для создания web-сайта следует, учитывая уровень профессиональной подготовки разработчика.

 


Выводы по главе 1


Для достижения цели и задач, поставленных в дипломной работе, а также для эффективной разработки и дальнейшего использования информационного web-сайта казино "Рай" г. Магнитогорска в первой главе была раскрыта тема "Разработка web-сайта казино "Рай" г. Магнитогорска "

Были даны определения таким терминам как web-страница, web-сайт, web-пространство и некоторым другим. Также были рассмотрены и описаны этапы создания web-сайтов и общие принципы сайтостроения, которых необходимо придерживаться при создании эффективного во всех отношениях web-сайта. Описан процесс разработки web-сайта, представлено его содержание и структура. В результате проведенного теоретического исследования были решены следующие задачи:

-                   уточнены основные правила web-сайтов;

-              выделены и описаны основные этапы создания web-сайта

 


Глава 2. Создание проекта Web-сайта казино "Рай"

 

§2.1 Концепция Web-сайта для казино "Рай", его цели и функции


Информационная структура сайта казино "Рай"

На сайте будет располагаться следующая информация:

1 информация о деятельности компании;

3 прайс-лист расценок на услуги;

4 информация о розыгрышах и акциях.

Интерфейс представления - гипертекстовые документы, формат "html". Функциональность будет обеспечиваться с помощью языка Web-программирования РНР. Для обеспечения работоспособности интернет - сайта потребуются следующие аппаратно-программные средства:

5 браузер (Internet Explorer 5.0);

6 Web-сервер (Apache).

Для Web-сервера Apache необходимо чтобы аппаратные средства компьютера соответствовали перечисленным ниже минимальным требованиям: -процессор Intel с тактовой частотой от 800Мгц; -оперативная память объемом не меньше 128Mb; -винчестер объемом не меньше 40Gb; -графический дисплей стандарта Super VGA.

Также на рабочей станции должна быть установлена операционная система MS Windows 95x или Unix. Для работы сайта и выполнения его основных функций необходим компьютер с доступом в Интернет. Это должен быть сервер со службами Apache либо Microsoft IIS с СУБД MySQL (для Apache). Сайт написан на языке программирования РНР, поэтому для наивысшей производительности и надежности рекомендуема связка Apache + MySQLi При таком подходе идеальной программно-аппаратной платформой может быть система на базе процессора Intel или AMD последнего поколения и операционной системой класса Unix (лучше Linux Red Hat9 или Mandrake 10).

Объем оперативной памяти и жестких дисков зависит от величины базы данных сайта. Как минимум рекомендуется 512 ОЗУ и 40Гб на жестком диске (необходимо 2 диска по 40Гб для объединения в RAID массив класса 1, т.е. зеркалирование данных).

Сформулируем основные требования к корпоративному сайт казино "Рай":

загружаться максимально быстро (3-5сек при использовании выделенной сети Интернет, 5-10 при использовании модемного подключения);

иметь дружелюбный интерфейс;

содержать неограниченное число товаров и каталогов продукции; ---правильно работать на любых браузерах;

соответствовать стандартам безопасности.

Под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры

Защита информации - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.

Угроза - это потенциальная возможность определенным образом нарушить информационную безопасность.

Попытка реализации угрозы называется атакой, а тот, кто предпринимает такую попытку является злоумышленником. Потенциальные злоумышленники называются источниками угрозы.

Опасность атаки извне достаточно велика и сбрасывать ее со счетов неразумно. Существует несколько типичных угроз:

1. Замена титульной страницы сайта (дефейс) - наиболее частая и безобидная форма взлома. Нарушитель может разместить на первой странице сайта оскорбительные фразы или неприличные фотографии.

2. Удаление файловой системы - гораздо более опасная форма взлома, особенно если у вас нет возможности восстановить информацию. В процессе такой операции может пропасть не только содержимое сайта, но и база клиентских паролей, а также прочие данные, на восстановление которых потребуются дни, недели, а возможно, и месяцы.


Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!