Анализ деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    531,55 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств

.1 Анализ ситуации с торговлей наркотическими средствами и борьбы с их незаконным оборотом в настоящее время

.2 Модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков в зарубежных странах

Глава 2. Анализ деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств

.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств

.2 Проблемы в деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение


Россия вот уже 15 лет подвергается массовому воздействию со стороны международного наркобизнеса. Небывалых масштабов достигло распространение на территории страны жестких наркотиков. В первую очередь - героина и других опиатов. Происходит постоянный рост связанных с наркотиками преступлений. Армия наркоманов продолжает втягивать в свои ряды все более молодых рекрутов (по статистике, средний возраст лиц, впервые употребивших наркотики, снизился до 13-14 лет). Растут и другие негативные тенденции.

Наркобизнес и наркомания активно обсуждаются в средствах массовой информации, ученых кругах, властных структурах и пр.

Ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков всё более обостряется и является наиболее серьёзной и глобальной проблемой в современной России. Наркомания и связанная с ней преступность приобретает всё более значительные масштабы и сказывается на морально - психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Данное утверждение можно подтвердить рядом исследований и экспертных оценок, в соответствии с которыми число лиц, регулярно потребляющих наркотики, достигает в стране почти 2,5 млн. человек, а число лиц, пробовавших наркотики, - ещё 4 млн. человек.

Таким образом, проблема наркомании в России приобрела сегодня общенациональное значение.

Опасность наркомании как заболевания неоспорима, поскольку, с одной стороны, лицо, систематически потребляющее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги растительного либо синтетического происхождения (далее - наркотики), причиняет реальный, непосредственный вред своему организму и опосредованный - своему потомству. С другой стороны, нарушаются нормы морали, так как общество осуждает и запрещает немедицинское потребление наркотиков, следовательно, потребитель вступает в конфликт с обществом и государством. Наркотизм по своей правовой природе - явление общесоциальное, сущность которого состоит в приобщении к потреблению наркотиков отдельных индивидуумов и групп населения.

Объект исследования - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области.

Предмет исследования - деятельность Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств.

Цель исследования - на основе анализа деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств предложить рекомендации по её совершенствованию.

В соответствии с этим были определены задачи:

. проанализировать ситуацию с торговлей наркотическими средствами и борьбы с их незаконным оборотом в настоящее время;

. рассмотреть модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков в зарубежных странах;

. охарактеризовать деятельность Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств

. Выявить проблемы в деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств

В процессе исследования использовался общенаучный (диалектический) метод познания, а также частнонаучные и специальные методы исследования, проведенные как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (метод системного анализа, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному, нормативно-логический, сравнительно-правовой и системно-правовой методы).

Цели и задачи определили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Практическая значимость данной работы обуславливается наличием практических рекомендаций по решению выявленных проблем в деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств.

государственный политика нелегальный наркотический

Глава 1. Теоретические основы государственной политики в сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств


1.1 Анализ ситуации с торговлей наркотическими средствами и борьбы с их незаконным оборотом в настоящее время


Распространение наркомании на территории бывшего Советского Союза и, в первую очередь, в России происходит угрожающими темпами.

Об этом свидетельствуют, прежде всего, статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов здравоохранения России, других министерств и ведомств. Однако есть все основания полагать, что на самом деле ситуация выглядит еще более тревожно, чем показывает статистика.

За последние пять лет количество потребителей наркотиков в стране возросло примерно в три с половиной раза и, по мнению специалистов, при сохраняющейся тенденции число лиц, злоупотребляющих наркотиками, в России уже к концу десятилетия может превысить уровень в три миллиона человек.

Таким образом, с учетом, прежде всего, возрастной категории большинства наркоманов (13-25 лет), под угрозой оказывается фактически все новое поколение страны.

Особое беспокойство российского общества должен вызывать тот факт, что за последнее десятилетие в 6,5 раз увеличилось число женщин, употребляющих наркотики.

По данным Минздрава на 2011 год за немедицинское потребление наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в целом состояло на медицинском учете около 219 тысяч человек, из которых примерно 39 тысяч несовершеннолетних и более 25 тысяч женщин.

Принципиально важно отметить то, что в России гораздо быстрее, чем в других странах, происходит переход от «легких» наркотиков к «тяжелым».

За 6 месяцев 2010 года среди больных опийными наркоманиями, находившимися на стационарном лечении в HИИ наркологии, героиновые наркомании - самые опасные трудно излечимые, если вообще излечимые - составляли 32,4 процента. За тот же период 2011 года - уже 76,4 процента.

Вызывает тревогу, прежде всего, то, что наркотики становятся все более и более доступными молодежи, что на российский рынок во все возрастающем объеме выбрасываются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия.апример, в школах Челябинска отмечены факты массовой продажи наркотиков по сверхзаниженным ценам с очевидной целью обеспечить привыкание к наркотикам как можно большего числа школьников. естественно, что впоследствии цена резко повышается. Фиксируются случаи и бесплатного (естественно на первом этапе) распространения наркотиков во многих регионах страны в молодежной среде.

В качестве наркотиков в России широкое распространение получили маковая соломка, опий-сырец и опийный раствор, марихуана, эфедрин, гашиш, героин, кокаин, «экстази» (метилендиоксиметиламфетамин).

Вместе с тем особую опасность cоздает появление новых синтетических наркотиков, в том числе и производимых собственно в России.

Только за 2011 год органами внутренних дел выявлено 958 подпольных лабораторий, в которых производились наркотики или шла работа над созданием новых. Характерно, что во многих из них работали профессиональные химики, сумевшие разработать наркотические средства нового поколения. Часть таких лабораторий находилась нелегально непосредственно в учебных заведениях, в частности в Москве.

Общий объем синтетических препаратов, изъятых в подобных лабораториях, увеличился почти в 1,5 раза.

Только в Москве и Санкт-Петербурге ежемесячный оборот наркорынка составляет порядка 140 миллионов долларов, а в целом по стране за 2008 год денежный оборот от продажи наркотиков составил почти 3 миллиарда долларов.

По предварительным данным за прошедший год эта сумма составила более 5,6 миллиардов. В то же время некоторые западные специалисты называют цифру в 8 и даже в 12 миллиардов долларов.

По последним данным, в сферу активной наркодеятельности только в Москве вовлечены порядка 30 тысяч человек.

При этом данные МВД РФ свидетельствуют о том, что число преступлений, связанных с наркотическими и сильнодействующими веществами, за последние пять лет возросло с 18.255 до 128.645, то есть почти в семь раз.

Из 10 имущественных преступлений практически каждые шесть совершаются наркоманами.

Подавляющее число из этих преступлений совершено лицами в возрасте до 35 лет.аркотики, как известно, требуют больших денег. Hаркоману со стажем, использующему героин, требуется сегодня ежедневно до 1000 рублей (деноминированных) на приобретение наркотика.

Естественно, что легальным путем добыть эти деньги в подавляющем большинстве случаев не представляется возможным. Соответственно, наркомания в своем зародыше несет преступление.

Данные статистики неумолимо свидетельствуют о теснейшей связи роста наркомании в стране с ростом числа заболеваний СПИДом, вирусным гепатитом и другими серьезнейшими заболеваниями (только 2011 год дал рост ВИЧ-инфекции в 9 раз). В результате этого значительно увеличиваются расходы государства по их лечению.

Социальные последствия распространения наркомании и наркобизнеса выражаются:

в угрозе здоровью личности. Последствия употребления наркотиков для здоровья отдельно взятого человека - наиболее разработанный аспект проблемы. Однако эффект употребления наркотиков не носит сугубо индивидуального характера - стоит вспомнить, что основная масса наркоманов (подавляющее большинство потребителей наркотиков составляет молодежь в возрасте от 14 до 30 лет) - люди, ответственные за репродуктивную функцию. Это означает, что их потомство будет нести в себе последствия наркомании родителей. Таким образом, создается реальная угроза генофонду нации;

в ущербе безопасности личности. Наркомания порождает и стимулирует обще-уголовную и организованную преступность. В состоянии наркотического опьянения человек способен совершить преступное деяние, на которое он не решился бы в другое время. Другой причиной наркопреступности является необходимость для наркомана добывать средства для новых порций наркотиков, а в состоянии «ломки» нет такого уголовного преступления, на которое не решился бы человек, чтобы добыть деньги для покупки очередной дозы;

в ущербе экономике. Это заключается, в первую очередь, в последствиях утраты наркоманом способностей производительно трудиться, увеличением вызванных употреблением наркотиков расходов на здравоохранение, социальное обеспечение и борьбу с наркопреступностью. Значительный ущерб наносится финансовой системе страны «отмыванием» наркоденег и перекачкой их за рубеж;

в ущербе общественной безопасности. Это определяется масштабностью деятельности наркомафии, ее сращиванием с уже все имеющимися крупными организованными преступными группировками, получающими от наркобизнеса значительные доходы, а, следовательно, и возможности в проведении своей противоправной деятельности.

В свою очередь, организованная преступность тесно связана с коррупцией в органах власти и управления. Отечественная организованная преступность уже вплотную подошла к политической сфере. Если раньше ее интересы лоббировались коррумпированными чиновниками и депутатами, то в настоящий момент отмечаются попытки проникновения во властные структуры и самих уголовных авторитетов разных уровней;

в угрозе социокультурной сфере. Эти последствия в определенном смысле самые страшные. Наступающие как результат наркомании деградация, распад личности человека уже опасны для окружающих. Распространение наркомании вызывает формирование своеобразного «наркобратства» в котором действует извращенная, антигуманная система ценностей. Распространение же в масштабах общества идеологии «наркобратства», его психическое, моральное и нравственное перерождение означает его конец;

в ущербе военной безопасности. Армия, пораженная наркоманией, не только не способна к защите отечества, но и может нанести серьезный ущерб стране в мирное время. Конечно, несанкционированный запуск ядерного устройства технически невозможен, однако серьезные аварии, катастрофы по вине персонала, обслуживающего военную технику, сейчас не редкость;

в ущербе внешней (региональной) безопасности. Наркобизнес - один из факторов возникновения региональных конфликтов, международного терроризма. Известны события в Перу, Колумбии, Иране, нынешняя обстановка в Афганистане свидетельствуют о том, что наркобизнес в последнее время является если не источником, то, во всяком случае, не последней из движущих сил в региональных конфликтах, какими бы внешними причинами, религиозными или этническими, они ни вызывались.

Россия вот уже десять лет подвергается массированному воздействию со стороны международного наркобизнеса. Небывалых масштабов достигло распространение на территории страны жестких наркотиков. В первую очередь - героина и других опиатов. Происходит постоянный рост связанных с наркотиками преступлений. Армия наркоманов продолжает втягивать в свои ряды все более молодых рекрутов (по статистике, средний возраст лиц, впервые употребивших наркотики, снизился до 13-14 лет). Растут и другие негативные тенденции.

С учетом перспективы сохранения негативных тенденций в развитии наркообстановки на территории Российской Федерации на ближайшие годы складывается ситуация, близкая к критической. Сопоставим следующие факты:

7 из 100 опрошенных московских школьников пробовали героин;

число наркозависимых за 10 лет увеличилось в 8 раз, в 2002 году оно составляло 425 тыс. человек (по официальным данным);

количество потребителей героина за 2010 г. увеличилось в 2,6 раза, составив 26,5% от общего количества, суммарная доля лиц, потребляющих наркотики опийной группы, достигла 65,2%;

срок жизни героинового наркомана - от 3 до 7 лет;

за этот период наркоман втягивает в поколение наркотиков до 15 человек;

основной контингент потребителей наркотиков находится в репродуктивном возрасте (от 15 до 25 лет);

в последние несколько лет до 90% фактов ВИЧ-инфицирования связано с внутривенным употреблением наркотиков.

Это означает примерно двукратный рост потребителей наркотиков за пять лет, то есть до 800 тыс. человек. При этом следует учитывать, что вследствие высокой латентности явления реальное число потребителей наркотиков примерно в 10 раз больше, т. е. к 2015 г. их будет около 12 млн. человек. А какой процент от населения страны составляет молодежь в возрасте от 15 до 30 лет? Отсюда, вывод о реальной опасности близкого демографического провала и угрозе выживаемости нации.

О том, насколько серьезна ситуация с наркооборотом в России, свидетельствует и то, что в начале сентября 2011 года В. Путин провел совещание по борьбе с наркоманией с членами Правительства. Тогда Президент сравнил ситуацию со стихийным бедствием: «Это ничем не лучше, чем то, что мы имеем в некоторых регионах страны после наводнения». Именно тогда из уст Председателя Правительства РФ и прозвучало предложение наметить конкретные организационные и административные решения, которые могли бы существенно повлиять на ситуацию. Было признано, что обычных, принимаемых сейчас мер по борьбе недостаточно, нужны новые действия, которые привели бы к существенным изменениям в борьбе с наркотиками.

На сегодняшний день определяющим моментом в развитии наркообстановки в России является контрабанда опиатов и героина из Афганистана. Наряду с наплывом наркотиков нецентральной Азии существенную угрозу представляют поставки синтетических наркотических веществ из Нидерландов. Польши и Германии, а также рост производства опиатов и амфетаминов в КНДР, которые доставляются в Россию через территорию Китая.

Противодействие распространению наркотиков складывается из нескольких частей: снижение спроса, лечение и реабилитация наркоманов, создание препятствий для предложения наркотиков. Последнее относится к деятельности правоохранительных органов и спецслужб.

Антинаркотическая деятельность в большинстве случаев является одной из форм осуществления миссионерской работы, привлечения последователей религиозных течений, увеличения потока финансовых средств, жертвуемых на нужды церкви. Используя лозунг борьбы с наркоманией, они ищут поддержку со стороны местных средств массовой информации, учреждений образования и культуры. Но главная задача реабилитации наркозависимых - успешная социализация и возвращение к нормальному существованию - не решается.

Сегодня, к сожалению, в нашем государстве нет единой системы целостного изучения и анализа сложных проблем наркомании и наркотизма по всей стране. И особенностей их проявления в отдельных наиболее или наименее «пораженных» районах. Отсутствует и единый общероссийский банк данных о положительных и отрицательных результатах, применяемых методах, и методиках лечения потребителей, используемой системы ранней профилактики и ресоциализации в отношении к бывшим наркоманам. Этот опыт должен обобщаться, изучаться в целях использования положительного и необходимого внесения корректив в случаях получения отрицательных результатов. Для сбора полной и достоверной информации о распространении явлений наркомании и наркотизма в различных регионах страны необходим единый научный подход, выверенные методики, по которым и должны проводиться криминологические исследования.

1.2 Модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков в зарубежных странах


Проблема наркомании - проблема все большего числа государств. Национальные модели борьбы с распространением и потреблением наркотиков можно условно свести в три группы.

Первая - «группа жесткой политики», в которой борьба ведется самыми крайними средствами, вплоть до смертной казни. К ней относятся в первую очередь Малайзия, Иран и Пакистан, но, несмотря на такие меры, согласно данным Совета по внешней и оборонной политике количество преступлений, связанных с наркотиками, все же возрастает ежегодно на 2-3 процента .

Вторая группа - «группа менее жесткого контроля». Здесь осуществляется строгий контроль за всеми видами наркотиков, идет активное противостояние наркомафии, но крайние меры не предпринимаются. К ней относятся, в частности, США, Великобритания, Франция. В США, например, в большинстве штатов существует наказание не только за хранение и употребление, но и за попытку приобретения наркотиков. В Англии и Франции наркоманов в судебном порядке отправляют на принудительное лечение. Однако надо отметить, что в последние три года в этих странах отмечается движение в сторону большего ужесточения.

Одновременно в этой группе стран, прежде всего в США, борьба с наркотиками в сфере закона сочетается с мощнейшей информационно-пропагандистской кампанией, направленной прежде всего на наиболее уязвимые категории населения - безработных, учащихся школ и студентов.

Третья - «либеральная группа». Наиболее известными ее представителями являются Голландия, а также некоторые районы Швейцарии. Несмотря на то, что начавшаяся с середины 50-х гг. легализация «мягких» наркотиков (прежде всего марихуаны) не привела в конечном счете к расширению списка разрешенных к распространению наркосредств, Голландия укрепляет свое положение как центр распространения наркотических средств, и это вызывает более чем беспокойство многих государств, прежде всего Франции, где рост преступлений в области распространения наркотиков, связанных с «голландским следом», составляет более десяти процентов.

В свою очередь испанцы в борьбе с этим злом делают акценты на человеческих аспектах. Так, с 2000 года в Испании действует новый Национальный план по борьбе с наркотиками, который был разработан после подписания в декабре 1999 года королевского указа о национальной стратегии по наркотикам на период 2000- 2011гг. Основными направлениями Национального плана является продвижение превентивной политики по снижению спроса и предложения на наркотики, укрепление центров помощи и реабилитации наркоманов и содействие их инкорпорации в общество. Главные координирующие и курирующие функции возложены на МВД Испании.

Организационно структура Национального плана по борьбе с наркотиками представлена межминистерской группой, возглавляемой министром внутренних дел Испании, в состав которой входят министр юстиции, министр образования и культуры, министр здравоохранения и потребления, министр труда и социальных дел, а также представитель министерства экономики и развития и по связям с парламентом.

Взаимодействие между центральной властью и автономными сообществами осуществляется в рамках двух структур - так называемой «секториальной конференцией» и Межавтономной комиссией. Кроме того, законодательством Испании предусмотрен механизм привлечения к консультациям по этой проблеме неправительственных организаций, различных общественных образований, фондов и предприятий.

На пути борьбы с наркотиками наибольшего успеха добились США - за последнее десятилетие количество лиц, употребляющих наркотики, сократилось вдвое.

Одна из главных причин этого - борьба с наркотиками стала действительно общенациональной и включает в себя как усилия по правительственной линии, так и по линии неправительственных структур типа движения «За Америку, свободную от наркотиков». При этом необходимо отметить, что расходы на антинаркотическую кампанию в США за последние годы составляли порядка миллиарда долларов ежегодно.

На международном уровне определенные усилия предпринимаются со стороны прежде всего Организации Объединенных Наций, где действует Комитет по контролю за оборотом наркотиков. Прежде всего это шаги информационного плана, связанные с проведением глобального мониторинга состояния дел с наркотиками и выработки общих рекомендаций правительствам в плане борьбы с наркоманией.

Проблема наркомании поднимается практически во всех ключевых документах ООН и ее специализированных организаций. Кроме того, ООН позаботилась о введении реестра запрещенных нарковеществ. В настоящее время он включает в себя около 200 разновидностей, из которых только семь являются натуральными, а остальные - синтетическими.

Китай относится к странам с жесткой политикой относительно борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Приведем в пример недавний случай, произошедший с русской гражданкой, жительницей Приморского края в Китае. Гражданка России приговорена в Китае к расстрелу за распространение наркотиков. Имя этой жительницы Приморского края известно только правоохранительным органам Пекина и представителям российского посольства в столице Китая. Наш консул пытался договориться с китайской стороной о выдаче российской гражданки нашему правосудию, однако все попытки оказались тщетны.

Оказывается, между РФ и КНР нет соответствующего соглашения.

Двадцатичетырехлетняя Б. уехала в Китай два года назад на заработки. Заработки свелись к проституции в ночном клубе «Голливуд» в одном из районов Пекина, где живут русские.

Известно, что сама Б. пристрастилась к наркотикам, которыми наших девушек в Пекине снабжали отнюдь не китайцы, а азербайджанцы и таджики. Они вполне легально работают в Китае, отправляют ширпотреб на родину и в Россию, однако основной свой капитал делают не на этом. По версии, с Б. произошло следующее:

Ее попросили, заставили или предложили заработать на транспортировке партии героина из китайского городка Куньмин в столицу КНР. К слову, этим наши девушки в Китае грешат, однако обычно провозят наркотики в желудке. Б. же просто, уложив их в пояс, обмотала его вокруг талии.

Естественно, при досмотре в аэропорту она не прошла через металлодетектор. Кстати, она пыталась пролететь по чужому паспорту, создав тем самым проблемы его владелице. Общий вес так и непровезенных наркотиков превысил 1 килограмм 200 граммов. Приговор вынесен с отсрочкой его исполнения на два года. Если у девушки за это время не сдадут нервы и она «хорошо себя проявит», приговор может быть изменен. Все два года Б. будет находиться в тюрьме города Куньмин.

Распространение наркотиков уже стало одной из серьезных проблем, угрожающих развитию не только отдельно взятой страны, но и человечества в целом. Одним из крупнейших производителей наркотиков является регион «Золотого треугольника», граничащий с Юго-Западным Китаем. В настоящее время Китай превратился из страны, страдавшей исключительно от транзитной контрабанды наркотиков, в страну, где появилось немало их потребителей.

Из Китая приходит основная масса «легких наркотиков», распространяющихся по определенной схеме на территории ДВФО. Наркотики причиняют вред как государству, так и народу. Развертывание борьбы с ними вплоть до полного их искоренения - такова историческая задача, поставленная китайским правительством.

В Белой книге по проблеме наркотиков, что оглашена Пресс-канцелярией Госсовета КНР в декабре 2001 г., отмечено: «С конца 70-х гг. XX в. Китай непрерывно подвергается вторжению противозаконного международного потока наркотиков, и связанная с наркотиками, обусловленная наркоторговлей преступность возродилась». Пережитый исторический опыт антиопиумных войн помог Китаю сформировать адекватную наркоагрессии политику.

Антинаркотическая политика осуществляется по взаимосвязанным направлениям, представляющим комплексную государственно-общественную систему. В основу положено отстаивание решительной позиции запрета наркотиков. Обеспечить безопасность личной жизни, гарантировать существование и развитие народа - такова задача китайского правительства, которое разработало и проводит в жизнь ряд политических установок:

борьбу с наркотиками рассматривать как дело, касающееся судьбы китайской нации, и включить ее в программу социально-экономического развития с созданием системы оперативной ответственности правительств всех ступеней;

проводить стратегию комплексных мер в борьбе с наркотиками, применяя юридические, административные, экономические, культурные, образовательные и медицинские средства, с мобилизацией всех сил общества;

вести борьбу с наркотиками на правовой основе, совершенствуя законодательную систему. Строго по закону контролировать потребление, хранение и расход наркотических и психотропных медикаментов, а также химических препаратов, из которых можно получить наркотики. Предупредить и карать преступления, связанные с наркотиками, развернуть работу по лечению и восстановлению здоровья и спасения жизни наркоманов;

делать одновременно упор на четыре основных направления борьбы с наркотиками: запретить потребление, торговлю, посев и производство наркотиков и пресечь их источники. Строго по закону принимать меры как против наркобизнеса, так и против потребления наркотиков, а также заблокировать и перекрыть каналы снабжения и их распространения;

поставить во главу угла предупреждение потребления наркотиков среди молодежи и подростков. Главный упор делать на воспитательную работу и бережный подход, принимая действенные меры, организуя и координируя деятельность заинтересованных правительственных подразделений и общественных организаций, налаживая профилактическую работу, воспитывая у молодежи чувство бережного отношения к жизни и неприятия наркотиков;

активно продвигать международное сотрудничество в борьбе с наркотиками, добросовестно претворять в жизнь принцип широкого участия, взятия на себя совместной ответственности и проведения сбалансированной международной стратегии борьбы с наркотиками.

Важнейшим направлением антинаркотической политики КНР являются постоянное усиление законодательства и правовое строительство в области борьбы с наркотиками. После принятия в 1979 г. Уголовного кодекса КНР в 80-х гг. Постоянным Комитетом ВСНП (Всекитайским собранием народных представителей) были приняты законодательные акты, в которых устанавливались меры наказания за преступления, связанные с наркотиками: закон КНР «О таможне», положение КНР «О наказаниях за действия, нарушающие общественный порядок», постановление «О пресечении преступности, наносящей серьезный ущерб экономике», дополнительное постановление «О строгом наказании контрабандистов» и др.

Строгое наказание преступлений на почве наркотиков вплоть до смертной казни - такова явная особенность китайского уголовного законодательства. В пересмотренном Уголовном кодексе КНР полностью воплощен этот принцип.

Так, во-первых, квалифицированы все составы преступлений на почве наркотиков и определены 12 видов преступлений.

Во-вторых, кодексом предусмотрено привлечение к уголовной ответственности любого, уличенного в контрабанде, сбыте, перевозке и производстве наркотиков, независимо от количества наркотиков.

В-третьих, кодексом предусмотрено применение к лицам, уличенным в наркобизнесе, экономических санкций, их имущество конфискуется или налагается штраф, то есть они лишаются незаконных доходов от наркобизнеса и экономически становятся неспособными к новым преступлениям.

В-четвертых, кодекс предусматривает более тяжкие меры наказания в отношении лиц, которым вменяются использование и подстрекательство несовершеннолетних к занятию контрабандой, сбытом, перевозкой и производством наркотиков, либо которые сбывают несовершеннолетним наркотики, прибегая к уловкам, подстрекательству или обману, а также в отношении рецидивистов-наркоманов, вновь вернувшихся к преступному промыслу.

В-пятых, кодекс предусматривает высшую меру наказания для особо опасных наркопреступников. Суровость наказания, его неотвратимость являются показателем непримиримой позиции китайского правительства.

В данном аспекте характерным видится то, что даже возникающие в ряде случаев со стороны «Международной амнистии» и других авторитетных правозащитных организаций протесты относительно жесткости кары - применения смертной казни «китайцы выслушивают спокойно, не собираясь в угоду репутации рисковать здоровьем нации и государственной безопасностью. Для властей оба эти понятия - здоровье нации и безопасность государства - равнозначны».

Китай придает важное значение также сотрудничеству в области борьбы с наркотиками с Россией и странами СНГ. В апреле 1996 г. Китай и Россия заключили «Соглашение о сотрудничестве в области запрещения нелегальной транспортировки и потребления наркотических и психотропных средств».

В 1998 г. главы Китая, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана подписали Совместную декларацию, в которой борьба с наркобизнесом и транснациональными преступлениями на почве наркоторговли фигурировала как важный аспект сотрудничества пяти стран. Шанхайская организация сотрудничества, в которую входят, кроме России и Китая, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан, на встрече в Москве в мае 2003 г. подтвердила стремление стран сосредоточить усилия в борьбе с наркотранзитом и терроризмом.

Китайские успехи антинаркотической политики признаны мировым сообществом. Правительство КНР и в новом XXI в. продолжает неуклонно развертывать вглубь борьбу с наркотиками, усиливая сотрудничество в построении «мира без наркотиков».

Таким образом, международная практика реализации государственной политики в сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств весьма разнообразна. Государственные органы изучив ее, не должны вслепую копировать. Пользоваться опытом зарубежных стран в данной сфере можно только с учетом традиций российского общества.

Глава 2. Анализ деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств


2.1 Характеристика деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств


В соответствии с Указом Президента РФ № 306 от 11.03.2003 года с 1 июля 2003 года в России начал свою деятельность новый правоохранительный орган - Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (переименованный в марте 2004 года в Федеральную службу).

Основными его задачами являются обеспечение контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота, координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также участие в разработке и реализации государственной политики в этой сфере. Кроме того, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков является координатором Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области (далее Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России.

Структура Управления изображена на рисунке 1.

Рис. 1. Структура Управления

Управление в своей деятельности подотчетно директору ФСКН России.

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными задачами Управления являются:

) обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов наркоконтроля;

) обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

) участие в разработке и реализации региональной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

) ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

) обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

) участвует в разработке и реализации мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, с учетом специфики социально-экономической обстановки и криминогенной ситуации на территории Челябинской области;

) осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России;

) участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, по поручению руководства ФСКН России - в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России;

) осуществляет деятельность, направленную на предупреждение преступлений и правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо компетенции органов наркоконтроля;

) осуществляет розыск лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрывшихся от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов наркоконтроля;

) организует в соответствии с межведомственными нормативными правовыми актами и соглашениями взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

) участвует в разработке и реализации региональных программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

) и другие, всего 47.

Из всех субъектов Федерации, расположенных в пределах Уральского федерального округа, особенно остро проблема борьбы с наркоманией стоит на территории Челябинской области, что обусловлено его природно-климатическими условиями, географическим положением, демографической ситуацией. Челябинская область - экономически развитый и густонаселенный субъект Российской Федерации. В то же время он является одним из наиболее криминализированных регионов страны в плане распространения наркомании и наркопреступности.

Уровень наркозависимости населения Челябинской области из расчета на 100 тыс. населения в 2010 г. в 1,8 раза превышал общероссийский показатель и в 1,6 раза - средний показатель в Уральском федеральном округе. По абсолютному и относительному показателям уровня наркопреступности Челябинская область традиционно входит в число самых неблагополучных территорий России. Высокие темпы наркотизации населения сформировались в 90-е годы прошлого столетия.

Такое изменение наркоситуации неразрывно связано с целенаправленной работой федеральных органов власти и органов власти Челябинской области при координирующей роли органов наркоконтроля по профилактике наркомании и борьбе с наиболее опасными проявлениями наркопреступности, особенно с ее организованными формами, активизацией правоохранительной деятельности на данном направлении. Так, благодаря четкой и слаженной работе всех правоохранительных органов за пять лет удалось выявить 23906 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изъять из незаконного оборота 11625 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. В том числе Управлением было изъято более 7223 кг подконтрольных веществ (из них 13,4 кг героина, 66 кг опия, 14,6 кг гашиша, 62 кг гашишного масла, 7030 кг марихуаны, 41,3 кг маковой соломы) и уничтожено 16465 кг наркотикосодержащих растений.

Вместе с тем В 2011 году на территории Челябинской области всеми правоохранительными органами выявлено1443 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них Управлением - 845 преступлений.

Рис. 2. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков выявленных Управлением (2008 - 2011 г)

Удельный вес преступлений, выявленных Управлением от общего количества преступлений по линии незаконного оборота наркотиков на территории региона, составляет 62% (средний показатель по России 38%).

Необходимо констатировать, что подавляющее большинство преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (НОН), относящихся к категории тяжких и особо тяжких, а также преступлений квалифицированных составов выявлено органами наркоконтроля.

За отчетный период Управлением выявлено 423 преступления (всего - 474), относящихся к категории тяжких и особо тяжких, что составляет 90% преступлений данной категории по Челябинской области.

Выявлено 287 преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ, или 95% от зарегистрированных на территории Челябинской области (всего - 303).

Количество изъятых всеми правоохранительными органами на территории Челябинской области в 2010 году наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их аналогов на момент возбуждения уголовных дел составляет 146 342 грамма. Из них Управлением ФСКН России по Челябинской области - 134 600 граммов, что составляет 92%.

Рис. 3. Количество изъятых (в граммах) Управлением на территории Челябинской области наркотических средств (2008. - 2011 г)

Из приведенной на рисунке 3 статистики можно сделать вывод, что количество изъятых Управлением наркотических средств ежегодно увеличивается, и вероятно по итогам 2011 года превысит 160 000 граммов.

За 2011 год их незаконного оборота изъято 115 оптовых партий наркотических средств и психотропных веществ по классификации Управления по наркотикам и преступности ООН (АППГ-111), из них 3 оптовые партии героина общим весом 12 890 граммов. Рынок героина целиком и полностью зависит от контрабандных поставок в регион из территории соседнего Казахстана. Продажа идет под конкретные заказы. Указанные оптовые партии изъяты в результате ликвидации каналов наркотрафика из Казахстана, проходящих через территорию Челябинской области. Всего в 2010 году окончено предварительным расследованием 4 уголовных дела, связанных с контрабандой наркотиков.

Пресечено 172 преступления по ст.232 УК РФ, связанных с организацией и содержанием наркопритонов, из них окончены производством уголовные дела по 157 преступлениям данной категории. По количеству ликвидированных наркопритонов на единицу населения УФСКН России по Челябинской области более 3-х лет подряд занимает 1 место по России среди территориальных органов наркоконтроля.

Всего направлено в суд 286 уголовных дел, в том числе 13 уголовных дел в сфере легального оборота НС, ПВ, СДВ (по ст.ст. 228.2, 229, 233, 234 УК РФ).

При участии представителей Управления организовано и проведено около 300 мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику наркомании в молодежной среде.

Таким образом, Управление организованно осуществляет деятельность на территории Челябинской области по предупреждению наркомании. Деятельность Управления полностью соответствует законодательству Российской Федерации. Особую сложность в работе Управления составляет тот факт, что Челябинская область имеет границу с республикой Казахстан, является одним из центральных узлов в незаконной транспортировки наркотических средств на территорию Российской Федерации.

2.2 Проблемы в деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области по реализации государственной политики с сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотических средств


Сегодня наркомания является главной бедой в нашей стране, поэтому государство обязано прилагать все возможные усилия, чтобы уберечь своих граждан от этой напасти. Необходимо дать молодёжи понять, что здоровый образ жизни на самом деле куда привлекательней, чем все виды зависимостей вместе взятые. Но нельзя делать это в принудительной форме, нельзя давить на молодых людей, это может только ухудшить ситуацию. Поможет здесь только разговор, серьёзный и спокойный.

Необходимо чем-то занимать молодых людей, чтобы им хватало эмоций и ощущений от чего-то интересного и здорового, и чтобы они не искали новых переживаний, принимая наркотики.

Управление необходимо сотрудничество с спортивными секциями и кружками. Людей замеченных в употреблении наркотиков Управление должно рекомендовать в спортивные секции и кружки. Различные секции и кружки, а также состязания и соревнования должны стать привлекательными для подростков. Если у молодых людей будут возможности заниматься каким-то делом, они навряд ли захотят продолжать коротать вечера в подъездах и сомнительных компаниях. Но необходимо дать подросткам эти возможности.

Для этого Управлению необходимо изменить существующую систему занятости подростков, инициировать перед муниципальными образованиями Челябинской области открытие новых секций и кружков, и сделать их посещение если не бесплатным, то хотя бы недорогим. Нужно очень серьёзно подойти к развитию спортивной инфраструктуры.

Особая работа должна вестись Управлением со средствам массовой информации. Нельзя позволять столь открытую рекламу табачных изделий и алкогольной продукции, нельзя допускать к показу откровенно аморальные фильмы и передачи. Демократическое устройство вовсе не обязывает отменять цензуру, скорее напротив, необходимо ужесточить её, повысив качественный уровень телевещания.

В качестве эффективных мер профилактики наркомании нельзя забывать и о социальной рекламе. Это очень важный инструмент, ведь сегодня средства массовой информации формируют общественное сознание, влияют на личность и мысли каждого человека. Поэтому ролики, пропагандирующие здоровый образ жизни и информирующие людей о влиянии вредных привычек тоже могут внести немалый вклад в оздоровление нации.

Также Управлению необходимо ввести школьную пропаганду. Подростков нужно информировать о том, что может произойти с ними. Это необходимо делать наглядно, можно также в форме видеороликов. Подросткам свойственно моделировать поведение людей с экрана, они не видят в них надоедливых взрослых, они видят в них, скорее пример для подражания.

Помощь детских психологов тоже будет неоценима, но для такой задачи необходимы квалифицированные специалисты, способные найти подход к своим непростым пациентам. Эффективными будут различные игры-тренинги, дискуссии, круглые столы. Необходимо обсуждать проблему наркомании вместе с детьми, это будет верным шагом на пути к здоровой жизни.

Более грамотный и законодательно подкрепленный регистрационный учет потребителей наркотиков, гибкая система лечения и реабилитации наркобольных, исключающая необходимость их анонимного обращения за медицинской помощью - вот некоторые из мер, которые позволят всем заинтересованным ведомствам иметь реальную картину распространения наркомании в Челябинской области.

Наркоситуация в целом в Челябинской области остается острой и напряженной. Давая оценку ее состоянию, директор ФСКН России В.П. Иванов отметил, что в борьбе с наркопреступностью правоохранительные органы постоянно повышают эффективность своей деятельности, однако коренного перелома еще не произошло. Это характерно и для Челябинской области, о чем свидетельствуют ежегодное пресечение деятельности в области десятков организованных преступных группировок, наметившийся вновь в 2011 г. незначительный прирост первичной наркозаболеваемости, а также стабильный уровень смертности от передозировки наркотиков и последствий их употребления. Одна из причин этой ситуации связана с активизацией в последние два года наркотрафика из Казахстана, по которому в Челябинскую область поставляется героин.

В целях противодействия распространению наркомании в Челябинской области в настоящий период деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов направлена в первую очередь не на борьбу с последствиями наркомании и наркотизма, а на раннюю профилактику, формирование антинаркотического общественного сознания населения, т.е. приобщение его к здоровьесберегающему и творческому образу жизни. Если у населения, особенно среди молодежи, не будет спроса на наркотики, то и все предложения, навязываемые наркодельцами, окажутся бесполезными и невостребованными. Ведь именно спрос рождает предложение.

В организации работы Управления по профилактике незаконного оборота наркотиков и наркомании имеется ряд проблем, требующих решения. К этим проблемам, в частности, можно отнести:

разработка и внедрение на федеральном и региональном уровне системы мониторинга наркоситуации, так как мониторинг позволяет определять масштабы распространения незаконного потребления наркотиков с учетом латентных характеристик, выявлять и прогнозировать связанные с этим негативные последствия, принимать необходимые решения по снижению уровня незаконного потребления наркотиков населением на федеральном, региональном и местном уровне, формировать предложения по повышению эффективности проводимой в Российской Федерации антинаркотической политики. В настоящее время ни государственные структуры, ни общественные организации, ни отдельные исследователи не располагают необходимым комплексом определяемых с достаточной степенью достоверности показателей, отражающих реальную наркоситуацию, по причине отсутствия системы мониторинга. Вследствие этого невозможно достоверно оценить эффективность принимаемых мер.

Для решения данной проблемы на уровне Челябинской области, считаю, что в Управлении должно быть создано специальное подразделение, отвечающее за мониторинг наркоситуации в Челябинской области.

поддержка в обучении и повышении квалификации специалистов, работающих в области профилактики наркомании, в связи с тем что многоплановость проблемы наркомании требует от специалистов в указанной сфере обладанием всесторонними знаниями по медицине, психологии, психиатрии, юриспруденции, социологии. Без целенаправленного и постоянного повышения квалификации, обучения специалистов новейшим методикам предупреждения и лечения наркомании невозможно преодолеть ее дальнейшее распространение на территории России;

Считаю, что в Управлении для таких специалистов должны проводиться специальные обучающие курсы. Эти курсы должны вести высококвалифицированные специалисты Управления, имеющие большой опыт работы в данной сфере.

создание реальных механизмов сотрудничества образовательных учреждений с семьями по решению вопросов, связанных с социальной и правовой защитой детей и подростков. Опросы показывают, что примерно 43% родителей и иных категорий взрослых до конца не могут объяснить, насколько сильной бывает зависимость у подростков, принимающих наркотики. Почти половина из них уверены, что наркомания возникает из-за собственной распущенности, которую можно при желании самостоятельно остановить. Более 70% считают, что борьбу с наркотиками должны вести специалисты, а остальным категориям граждан не следует вмешиваться в этот процесс, так как в силу незнания многих проблем они могут только навредить. При этом более 60% высказываются за применение к потребителям наркотиков самых строгих мер, полагая, что если они будут изолированы от общества, то наркомания пойдет на убыль.

Считаю, что решить во многом данную проблему поможет обязательное тестирование школьников на наркозависимость. В настоящее время данный вопрос является крайне актуальным и широко освещается в средствах массовой информации.

формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков с использованием в качестве инструмента антинаркотической пропаганды и антирекламы употребления наркотических средств информирования населения о вредных последствиях их употребления и степени ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков, создавая тем самым осознание необходимости ведения именно здорового образа жизни как единственно приемлемого.

Для этого Управлению необходимо более активно работать со СМИ. Больше выделять на финансирования социальных рекламных роликов.

Таким образом, можно сделать выводы о необходимости смещения акцентов в деятельности Управления в сфере предупреждения и профилактики незаконного оборота наркотиков в сторону усиления профилактической составляющей, противодействия вовлечению молодежи и подростков в немедицинское потребление наркотиков, совершенствования деятельности в сфере борьбы с наркопреступностью, особенно с ее наиболее опасными формами (организованной преступностью, контрабандой наркотиков, фактами наркоторговли).

Заключение


Подводя итоги проделанного исследования, необходимо отметить следующее:

Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность. Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве.

Уже сейчас отмечается серьезное негативное влияние потребления наркотических средств на новые поколения, поскольку их основной удар приходится на молодежь (80% их потребителей составляют молодые люди в возрасте до 25 лет).

. Существующая система правовых ограничений не может эффективно противодействовать незаконному обороту наркотиков, что во многом обусловлено субъективными факторами, разрозненностью и эпизодичностью попыток органов власти обеспечить настойчивое проведение единой государственной политики противодействия наркотизации.

. Совершенствование и дальнейшее развитие правовой базы, направленной на противодействие наркопреступности и незаконному обороту наркотиков, должна осуществляться путем выработки эффективных механизмов правоприменения, включающих, в частности, дифференциацию мер уголовной и административной ответственности лиц, совершивших правонарушения, связанные с наркотиками, в зависимости от тяжести совершенных деяний, размеров изъятых из незаконного оборота наркотиков, мотивов совершения правонарушений. При этом представляется целесообразным ужесточение уголовной ответственности за сбыт наркотиков в местах отбывания наказания, учебных заведениях и местах проведения досуга, а также с использованием несовершеннолетних в качестве посредников при сбыте. Требует нормативного регулирования установление ответственности юридических лиц, владельцев и руководителей развлекательных и досуговых учреждений за попустительство распространению наркотиков и созданию условия для совершения преступлений и административных правонарушений, связанных с их незаконным оборотом.

. Из всех субъектов Федерации, расположенных в пределах Уральского федерального округа, особенно остро проблема борьбы с незаконным оборотом наркотиков стоит на территории Челябинской области, что обусловлено его природно-климатическими условиями, географическим положением, демографической ситуацией. Челябинская область - экономически развитый и густонаселенный субъект Российской Федерации. В то же время он является одним из наиболее криминализированных регионов страны в плане распространения наркомании и наркопреступности. Деятельность Управления полностью соответствует законодательству Российской Федерации. Особую сложность в работе Управления составляет тот факт, что Челябинская область имеет границу с республикой Казахстан, является одним из центральных узлов в незаконной транспортировки наркотических средств на территорию Российской Федерации.

. В работе выявлены следующие проблемы и предложены рекомендации по их решению:

необходимость разработки и внедрения на федеральном и региональном уровне системы мониторинга наркоситуации, так как мониторинг позволяет определять масштабы распространения незаконного потребления наркотиков с учетом латентных характеристик, выявлять и прогнозировать связанные с этим негативные последствия, принимать необходимые решения по снижению уровня незаконного потребления наркотиков населением на федеральном, региональном и местном уровне, формировать предложения по повышению эффективности проводимой в Российской Федерации антинаркотической политики. В настоящее время ни государственные структуры, ни общественные организации, ни отдельные исследователи не располагают необходимым комплексом определяемых с достаточной степенью достоверности показателей, отражающих реальную наркоситуацию, по причине отсутствия системы мониторинга. Вследствие этого невозможно достоверно оценить эффективность принимаемых мер. Для решения данной проблемы на в Управлении должно быть создано специальное подразделение, отвечающее за мониторинг наркоситуации в Челябинской области.

поддержка в обучении и повышении квалификации специалистов, работающих в области борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, в связи с тем что многоплановость проблемы наркомании требует от специалистов в указанной сфере обладанием всесторонними знаниями по медицине, психологии, психиатрии, юриспруденции, социологии.

В работе предложено внедрить в Управлении для таких специалистов специальные обучающие курсы. Эти курсы должны вести высококвалифицированные специалисты Управления, имеющие большой опыт работы в данной сфере.

создание реальных механизмов сотрудничества образовательных учреждений с семьями по решению вопросов, связанных с социальной и правовой защитой детей и подростков. Автором в работе поддержано обязательное тестирование школьников на наркозависимость.

формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков с использованием в качестве инструмента антинаркотической пропаганды и антирекламы употребления наркотических средств информирования населения о вредных последствиях их употребления и степени ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков, создавая тем самым осознание необходимости ведения именно здорового образа жизни как единственно приемлемого. Для этого Управлению необходимо более активно работать со СМИ. Больше выделять на финансирования социальных рекламных роликов.

Список использованных источников и литературы


1. Нормативно-правовые акты

.        Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

.        Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 N 63-ФЗ (ред. от 21 июля 2011) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 25. Ст. 2954; Собрание законодательства РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4601.

.        Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 N 174-ФЗ (ред. от 21 июля 2011) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921; Собрание законодательства РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4601.

.        Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 28 мая 2003 N 61-ФЗ (ред. от 27 ноября 2010) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 22. Ст. 2066; Собрание законодательства РФ. 2010. N 48. Ст. 6252.

.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (ред. от 21 июля 2011) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1; Собрание законодательства РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4601.

.        О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 08 января 1998 N 3-ФЗ (ред. от 06 апреля 2011) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 2. Ст. 219; Собрание законодательства РФ. 2011. N 15. Ст. 2039.

.        О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации: Федеральный закон от 04 мая 1999 N 95-ФЗ (ред. от 24 ноября 2008) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 18. Ст. 2221; Собрание законодательства РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616.

.        О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 22 июля 2008 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. N 30 (ч. 1). Ст. 3592.

.        О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ: Федеральный закон от 18 июля 2009 N 177-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. N 29. Ст. 3614.

.        О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» и статью 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Федеральный закон от 19 июля 2007 N 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. N 30. Ст. 3748.

.        О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 25 ноября 2008 N 220-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2008. N 48. Ст. 5515.

.        О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры: Федеральный закон от 19 мая 2010 N 87-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2010. N 21. Ст. 2525.

.        О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 N 314 (ред. от 22 июня 2010) // Собрание законодательства РФ. N 11. 2004. Ст. 945; Собрание законодательства РФ. 2010. N 26. Ст. 3331.

.        Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: Указ Президента РФ от 28 июля 2004 N 976 (ред. от 27 января 2011) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3234; Собрание законодательства РФ. 2011. N 5. Ст. 712.

.        Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 04 декабря 1999 N 1335 (ред. от 29 декабря 2008) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 50. Ст. 6221. Собрание законодательства РФ. 2009. N 2. Ст. 236.

.        О внесении изменения в распоряжение Президента РФ от 17 сентября 1998 N 343-рп: Распоряжение Президента РФ от 28 августа 2001 N 463-рп // Собрание законодательства РФ. 2001. N 36. Ст. 3556.

2. Литература

17.     Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. 218с.

.        Годунов И.В. Противодействие организованной преступности. М.: Высшая школа, 2009. 743с.

.        Лесников Г.Ю. Синергетика и теория современной уголовной политики // Современное право. 2004. N 3. С. 27-31.

.        Мусаев А.Н. Механизм противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: Автореф. дисс. : д-ра юрид. наук. СПб, 2003. 434с.

.        Осипов. С.С. Криминология. М.: Норма, 2011. 543с.

.        Ролик А.И., Романова Л.И. Характеристика наркоситуации в Уральском федеральном округе // Наркоконтроль. 2009. N 3. С. 2 - 6.

.        Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2010. 1016с.

.        Федоров А.В. Государственно-правовая антинаркотическая политика Российской Федерации и изменения в законодательстве о контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и противодействии их незаконному обороту // Наркоконтроль. 2010. N 3. С. 5 - 12.

.        Хатаев А.Ц. Мировой наркобизнес // Международная жизнь. 2010. N 1. С. 4 - 9.

.        Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М., 1970. 783с.

.        Юхман М.А. Совершенствование нормативного правового регулирования отношений в сфере контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ // Российский следователь. 2008. N 18. С. 12-23.

3. Интернет источники

.        Глава ФСКН: в России еще нет коренного перелома в борьбе с наркотиками. URL: http://news.made.ru/society|news326667.html.

.        Всемирный доклад УНП ООН о наркотиках за 2009 год. С. 15. URL: http: //www.unodc.org/ pdfWDR_2004/ Executive_ Summary_ russian.pdf.

Похожие работы на - Анализ деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!