Социальный PR в продвижении театрального продукта студии 'Alter Ego'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,15 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальный PR в продвижении театрального продукта студии 'Alter Ego'

Федеральное агенство по образованию Государственного Общеобразовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования Уфимская государственная академия экономики и сервиса






КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине: Теория и практика связи с общественностью

«PR- проектирование»

на тему: Социальный PR в продвижения театрального продукта студии «Alter Ego»


Выполнила:

студентка группы СОД-2

Приходченко Дарья

Проверил:

Такиуллин Р.У



Уфа, 2010

Оглавлениe

Введение

Глава 1: Особенности социального PR

.1Сущность социального PR

.2Цели PR в культурной сфере общества

.3Методы продвижения театральных продуктов

Глава 2: Оригинальный PR-проект для театральной студии «Alter Ego»

.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория

.2 Идея-концепция, цель и задачи PR-проекта

.3 Технологии реализации PR-проекта

.4 Команда, план- график, бюджет PR-проекта

.4 Оценка эффективности PR-проекта

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность: Социальные проблемы, как известно, в нашей стране являются самыми острыми. В связи с этим в последние годы особую популярность приобрел PR в социальной сфере. Поддержка благотворительных фондов , детских домов и других государственных и частных учреждений приносит свои плоды . Однако в сфере культуры нет такой результативности. В каждом городе и практически на каждой улице существует по небольшому детскому или подростковому учреждению , который нуждается в спонсорстве и внимании. Массовые коммерческие проекты по продвижению больших , уже завоевавших достойную репутацию, театров, танцевальных студий , художественных школ и других культурных заведений , безусловно приносят свои плоды , но они не так уж и необходимы.PR-поддержка нового спектакля в МХТ конечно увеличит количество статей в прессе и зрителей , пришедших на него , но ничего нового никому не откроет. Такой проект гораздо нужнее начинающим студиям и школам . Тем более , что если они будут получать достойную поддержку , то смогут в большей мере воспитывать в молодежи духовность и любовь к искусству

PR и культура это близкие родственники. Между связями с общественностью и культурой ,как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности имеется глубокая и многоплановая связь.

Во-первых, деятельность PR есть проявление определенной, зрелой и развитой культуры предпринимательства, проявление определенного стиля, имиджа фирмы.

Во-вторых , конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, патронаж, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства.

В-третьих, учреждения, организации, фирмы, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR. Стоит только напомнить, что в нынешних условиях российская сфера культуры, пожалуй, наиболее динамично реагирует на социальные и экономические изменения в обществе. Причем, если за рубежом вербовка работников PR осуществляется преимущественно из журналистско-университетской среды, то в России специфика заключается в том, что формирование специалистов PR наиболее активно идет за счет привлечения именно работников культуры. Они оказались наиболее подготовленными к этому запросу времени. Собственно, они и раньше занимались PR - подготовкой и проведением выставок, праздников, конкурсов, фестивалей, концертных программ, вечеров и т. п. Кто, кроме работников культуры, уже имеет профессиональный опыт проведения таких акций?

Но часто , наиболее свежие и креативные решения могут придти в голову человеку не погруженному во всю «кухню» , в этом то , и заключается работа PR-менеджера- разобравшись во внутренних проблемах , найти наиболее эффективное и яркое решение , применяя PR-технологии . PR в культуре играет огромную роль , так как многие театры, клубы, организации не получают того количества внимания и финансов , на которые могли бы рассчитывать а паблик рилейшенз могут помочь им найти свою аудиторию, спонсоров , и многое другое , как правило именно это и является основной задачей культурного PR.

В данной работе будут рассмотрены различные технологии PR и их применение, а так же будет разработана оригинальная PR-компания театральной студии «Alter Ego»

·Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере полупрофессиональной театральной студии «Alter ego» и разработать собственную PR компанию , направленную на решение проблем данной студии .

·Объектом исследования является полупрофессиональная театральная студия«Alter ego» .

·Предмет- создание положительного имиджа, и установление новых связей сообщения с театральными и социальными инфраструктурами.

·Методы - фокус группы, SWOT-анализ, социологический исследование.

Глава1: Особенности социального PR

1.1Сущность социального PR

театральный продукт продвижение имидж

Сейчас уже очевидно, что новое, гуманитарное направление деятельности связи с общественностью необходимо организациям и не менее важно, чем и любые другие. Социальный PR как явление тесно связан и с коммерцией, и с политикой, поскольку от них непосредственно зависят жизнь и благосостояние граждан.

Этот наиболее сложный и разноплановый вид паблик рилейшнз отличается от социальной рекламы, равно как и другие сферы пиара от соответствующей рекламы. Например, намерение объединить Пожарную службу и Службу спасения было призвано сформировать доверие у населения к новой службе. Известно, что население испытывает гораздо большее доверие к государственной службе спасения.

Сформировать доверие - это главная цель PR в целом. В свою очередь социальный PR призван гармонизировать отношения организации и социума (окружения, общества), сформировать у населения доверие к своему правительству -залог мирной и обеспеченной жизни страны. Организации или просто инициативные группы берут на себя эту функцию с тем, чтобы эффективно решать существующие проблемы и иметь для этого достаточно ресурсов. Они, конечно, должны уметь работать со своим окружением, а именно добиваться гармонизации отношений с властями, бизнесом, населением и т.д. и т.п., доводить до каждого свою благородную миссию. К сожалению, приходится констатировать, что большинство организаций понимают под ПР только связи со СМИ и абсолютно не знают, что это нечто большее. Подчеркнем еще раз: паблик рилейшнз - это прежде всего получение обратной связи: от общественности к организации, а не просто оповещение ее с помощью СМИ.

Отделы по связям с общественностью, в том числе организаций, обсуживающих социальную сферу жизни граждан, призваны обеспечивать:

понимание и восприятие общественностью миссии организации;

формирование каналов общения с людьми, которым предоставляются услуги (социальные, правовые и т.д.);

создание и поддержание условий для привлечения средств;

формулирование и распространение идей, которые соответствуют миссии организации;

мотивацию людей, начиная от членов советов и наемных работников до волонтеров и чиновников, работать для реализации миссии организации.

Социальный PR имеет определенную специфику. Он не может быть черным по определению. Он оптимистичен и, как правило, устремлен в будущее. Успешно выстроенные коммуникации помогают обществу нормально развиваться и сдержать так называемый эффект отчуждения людей от власти. Основные задачи социального PR заключаются в том, чтобы помочь отдельным субъектам ориентироваться в обществе, получать правильную информацию и формировать собственное мнение. PR может помочь создать и поддержать позитивный имидж компании, используя специальные технологии, в том числе благотворительность, долгосрочные социальные программы. Многие зарубежные компании уделяют значительное внимание созданию привлекательного имиджа своей структуры с помощью PR-технологий. Тратятся огромные средства на привлечение высокооплачиваемых специалистов в области паблик рилейшнз на проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, разработку и реализацию целого комплекса общественно-ориентированных программ. И эти усилия оправданны. Они позволяют повысить рейтинг компании и организаций, способствуют формированию позитивной оценки ее деятельности в целом, появлению заинтересованности общества, а также власти в стабильности и процветании.

Такая стратегия бизнеса продиктована характерной для цивилизованного мира позицией, при которой общество признается равноправным субъектом рыночных отношений. Понимая, что без надежной опоры на общество не обойтись, любая прогрессирующая компания стремится максимально сблизить свои интересы с общественными, построить свою деятельность таким образом, чтобы она приносила взаимную выгоду обоим.

В современной России некоторое время преобладал иной подход. Общество рассматривалось лишь как пассивный объект рынка. В результате теряли не только граждане, но и компании, чей авторитет постепенно снижался. Сейчас ситуация изменилась. Общество, находящееся в процессе непрерывной трансформации, диктует участникам рынка новые правила игры. От преуспевающих компаний оно ожидает проявления реальной заботы о людях, последовательности действий, предсказуемости.

.2 Цели PR в культурной сфере общества

Связи с общественностью активно включены в процесс производства духовных ценностей. Так, например, PR-мененеджер анализирует, обобщает факты, наблюдения, события повседневной жизни, тем самым формирует ценностные убеждения и суждения типа "добро-зло", "истина-ложь". Специалисты по связям с общественностью постоянно отбирают из культурного и духовного поля то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения интересов своего субъекта - фирмы или организации, что обеспечит им выживание и развитие, а что противостоит этому. Благодаря паблик рилейшнз формируются такие духовные образования, как стереотипы, традиции, своего рода, неписаные законы. Именно специалисты по связям с общественностью стали создателями и проводниками деловой этики и специфической эстетики бизнес-среды. Если же работа связана непосредственно с культурной областью (кино, музыка, театр и т.д.), то его социальные функции направлены на:

1.формирование, развитие культурных и эстетических традиций, стилей, школ;

2.формирование культурной и духовной элиты;

.эволюцию культурной политики государства, деятельности культурных, политических, гражданских, общественных институтов;

.трансформацию старых и появление новых стереотипов и поведенческих практик в культурной и духовной сферах;

.передачу знаний о культурных и духовных ценностях, нормах, традициях, создание комплексов этических и эстетических представлений своего субъекта.

Сфера культуры - социально значимая сфера человеческой деятельности, поэтому всегда востребована. Следовательно, к этой сфере всегда приковано внимание общественности, отчего культура только выигрывает: на этом она может строить особые отношения с теми, для кого публичность также важна. Недаром в периоды предвыборных кампаний деятели культуры, сама сфера культуры становятся объектами пристального внимания со стороны тех, кто участвует в выборах в качестве кандидатов. Положительный имидж деятелей культуры способен окрасить в положительные тона и того, кто рядом с ними.
Так что работникам культурно-досуговых учреждений, по мнению уважаемого профессора, надо обязательно научиться пользоваться своим потенциалом для раскрутки своих идей, программ, проектов. Ведь PR-технологии, в свою очередь, обладают возможностями для развития культурных событий. Среди инструментов, используемых в современном PR в последнее время, особенно широко применяется Интернет. Создание сайтов для информирования общественности о своей деятельности стало нормой.

.3 Методы продвижения театральных продуктов

Рассмотрим основные методы продвижения театральных продуктов. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации.

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

Теория общественных отношений и коммуникаций.

Внутренние отношения:

Создание имиджа.

Имидж лидера.

Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.

Создание корпоративной культуры.

Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

Кадровые вопросы.

Предотвращение конфликтов.

История и традиции.

Внешние коммуникации:

Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.

Связь со средствами массовой информации.

Связи с гражданским обществом и институтами власти.

Международные связи.

Реклама.

Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.можно сравнить с действиями дирижера оркестра, который старается извлечь лучшее из каждого исполнителя и соединить усилия всех. Только, в отличие от дирежирования, PR осуществляется по возможности незаметно, как часть обычного управления.

Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion - кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности.

Глава 2: Оригинальный PR-проект для театральной студии «Alter Ego»

2.1 Проблематизация и исследование объекта и предмета проекта. Целевая аудитория

Театральная студия «Alter Ego» была основана 27 марта 1998 года . Это продолжение полупрофессионального театра-студии ( так называемого народного) «Горячие сердца» ,одним из выходцев которого был Михаил Рабинович, ныне стоящий во главе Русского Драматического театра города Уфы. «Alter Ego» создали выходцы «Горячих сердец» - молодые и талантливые актеры , в частности Аюпова Светлана Рифовна , которая впоследствии и стала её руководителем. Постановки отличаются своей смелостью, нестандартностью и злободневностью. Здесь ставится Шекспир, Камю, античные драмы, а так же поэмы Цветаевой, Маленький принц Экзепюри, Гришковец и другие современники . Спектакли и перфомансы носят остросоциальный характер .

На сегодняшний день, ежегодно в студию проводится набор новых ребят , которых учат актерскому мастерству , пластике, вокалу , сценической речи . Занятия проходят четыре раза в неделю и длятся по пять часов . Занятия бесплатны . Студийцы ютятся в небольшой комнате в Доме Детского Творчества и постоянной площадки для проведения спектаклей у них нет . Из-за специфики подаваемого материала и отсутствия нормальной площадки зрителей у «Alter Ego» не много. Но при этом очень много желающих на них посмотреть.

Одной из причин такого нелегкого существования студии является недостаток внимания оказываемого ей со стороны театральных ,общественных и социальных организаций, а так же недостаточное информирование аудитории о её деятельности . Таким образом основной проблемой «Alter Ego» является недостаточное количество каналов сообщения со своими зрителями , другими театрами и фондами.

В следствии проведения SWOT-анализа(табл. 1) были выявлены следующие преимущества и недостатки студии «Alter Ego» , а так же угрозы и возможности . Студия в культурной среде города занимает совершенно особенную нишу и практический не имеет аналогов. Существует еще несколько подобных студенческих организаций, но они уступают по качеству представляемого материала и профессионализму . Так же билетов на спектакли не существует , сюда может придти любой , единственная проблема это отсутствие достаточного количества зрительных мест .За своё существование студия уже успела заработать репутацию интеллектуального и крайне демократичного театра. В копилке «Alter Ego» несколько наград, привезенных с Российских и международных фестивалей. Существенной проблемой является недостаточная информированность аудитории о деятельности театра и сложный концепт материала, который ,в некоторым смысле, сильно сужает спектр возможной аудитории. Количество работ и трудоспособность вполне может позволить студии участвовать в благотворительных акциях, концертах и активно сотрудничать с разновидными социальными учреждениями .

Вывод : Положение студии «Alter Ego» в театральной среде города , положительная репутация и качество работы , вполне позволяет расширить пути сообщения с другими организациями ,а так же расширить свою аудиторию.

Таблица 1

1.Оригинальный материал предоставляемый зрителю. 2.Доступность любому (билеты бесплатны). 3.Мобильность (отсутствие массивных декораций ). 4.Регулярность выпускаемых спектаклей и перфомансов. 5.Очень хорошая репутация в театральной и молодежной среде города. 6. Награды за участие в Российских театральных фестивалях. 7. Готовность к сотрудничеству с любыми театральными и социальными организациями города.1.Приобретение новых связей с театрами других городов и стран. 2.Приобретение постоянной сцены для проведения спектаклей. 3.Завоевание новых зрителей. 4.Сотрудничество с благотворительными фондами, социальной рекламой , телевидением. 5. Проведение молодежных акций Слабые стороныУгрозы внешней среды 1.Отсутствие постоянной площадки для выступлений. 2.Текучесть кадров. 3.Жесткая внутренняя концептуальная программа. 4. Сложность для восприятия подаваемого материала.1. Конкуренция , со стороны студенческих театров («МТМ», «Практика», «ЧИсто Просто»). 2. Потеря помещения для занятий в ДДТ.

Так же было проведено анкетирование и спонтанный социологический опрос на улице. Анкетирование проводилось в четырех вузах города Уфы . В ней поучаствовали около 1500 тысячи респондентов , по её итогам было выявлено, что:

В театры ходят - 54%

Были в студии «Alter Ego»-20%

Понравилось , сходил бы еще -17%

Ходил, не понравилось-3%

Приходили ,но не хватило мест 15%

Слышали положительные отзывы и хотели бы сходить-10%

Слышали но идти не хотят-9%

В ходе социологического опроса на улице , было опрошено около 85 человек и выявлено , что:

В студии «Alter Ego» были- 4 человека

Слышали о ней -21 человек

Хотели бы узнать что это - 18 человек

Не знают о студии и знать не хотят - 43 человека

Таким образом можно сделать вывод , что реально о театральной студии и её деятельности знают очень ограниченное число людей , а значит на лицо информационный вакуум , который необходимо преодолеть . Но так же существует и те , кто хотел бы придти , но не смог , следовательно помещение для спектаклей просто необходимо для дальнейшего развития студии.

Основной целевой аудиторией являются молодые люди от 18-25лет , разного достатка , образование не обязательно , но интересующуюся культурой и театром в частности . Вторичная целевая аудитория - школьники от 15 лет и люди занимающиеся или любящие искусство разных возрастов .

.2 Идея-концепция, цель и задачи PR-проекта

В результате проведенных исследований можно выявить, что:

идеей-концепцией PR-проекта является внедрение и продвижение нравственных и высокоморальных идей среди молодежи с помощью искусства. Воспитание чувства прекрасного и духовности, любви к искусству и желание сделать себя и мир лучше .

Цель проекта заключается в формировании и продвижении положительного имиджа студии ,подкрепляя все спектакли сопутствующими событиями и рекламой . А так же нахождение новых путей сообщения с разного рода театральными и социальными организациями .

Задачи PR-проекта:

1.По средствам социальной рекламы привлечь внимание к студии .

2.Запустить ряд рекламных роликов в интернет и социальные сети.

.Начать сотрудничать с благотворительными фондами и другими. социальными организациями , предлагая им свои услуги .

.Спроектировать уличную рекламу в нестандартном для неё исполнении.

.Доработать сайт, что бы наладить связь с интернет пользователями .

.Пригласить на занятия и спектакли телевидение .

.Наладить связь на радио и прессой , дать несколько интервью .

.Поиск спонсоров для нахождения помещения .

.Провождение театральных капустников в вузах , и других учреждениях.

.Организация активной благотворительной деятельности.

.3 Технологии реализации PR-проекта

Социальная реклама , это, как известно, крайне щепетильный аспект . Она может быть направлена на что угодно и кого угодно . При этом может создать, как позитивное впечатление , так и крайне отрицательное. Студийцы «Alter Ego» имеют способности и возможности привнести в эту сферу много нового и оригинального материала, а сама политика театра основана на остросоциальных темах. Поэтому симбиоз соц рекламы и театра очень удачен. Тем более что у студии есть огромное количество отснятого материала со спектаклей перфомансов и репетиций , сделав удачную нарезку их смело можно выпускать в эфир . Видео «Открытка Оскара», может стать отличной социальной рекламой крепкой и долгой семьи .Специальной аппаратуры для этого не нужно, у театра в распоряжении есть личная видеокамера . Такого рода ролик можно снять и смонтировать за два дня .

Второй шаг это информационный штурм. Необходимо как можно больше информации о студии и её подопечных выкладывать в сеть . Все видео , аудио и печатные материалы должны храниться на сайте студии , а так же в специальных группах в социальных сетях , такие как «Вконтакте» и «Facebook».На сайтах города необходимо так же зарегистрироваться как театральная студия. Что бы при наборе возможных театров , сайт так же выдавал адрес и расписание спектаклей «Alter Ego».

На следующем этапе нужно предложить свои услуги всевозможным фондам, направленным на борьбу с социальными проблемами. «Alter Ego» может предложить устроить оригинальный перфоманс прямо на улице или в торговом центре, смотря какая задача .Поездки в детские дома со сказками для детей. Благотворительные акции .Такого рода связи помогут увеличить количество людей узнающих театр и наладить новые связи .

Основной целевой аудиторией является молодежь , а для молодежи привлекательно все нестандартное . Если обратить внимание на баннеры висящие по городу , то окажется , что они скучны и однообразны и честно признаться на них никто уже давно не смотрит . В моде графика и минимализм. Прохожие чаще обращают внимание не на красивый плакат , а на надпись на заборе, так почему не сделать это рекламой . По Санкт-Питербургу уже год , появляются большие , а часто и не очень, белые самоклеющиеся плакаты с забавными фразами: «нет дружи только со мной» ; «скажи ей» и другие . Безусловно все это не совсем легально , но можно их клеить на специально отведенные для этого места и еще много куда. Допустим огромными буквами на белом листе написано «За музыканта - это пикантно» , а внизу небольшими- студия «Alter Ego» «Крысолов» 22 ноября 2010 года в ДДТ, вход бесплатный и сайт. Молодые люди оценят креативность и пойдут на спектакль. Помимо этого необходимо будет расклеивать афишы перед каждым выступлением в вузах и писать соответствующие посты на сайте.

Сам сайт , который у студии существует нуждается в доработке и обновлении . Материалы двух годичной давности уже совсем неактуальны. Нужно выкладывать фотографии, создать возможность вести блоги , что бы студийцы могли рассказывать о себе. Сегодня интернет- это неотъемлемая часть жизни каждого человека, а сайт - практически лицо организации, поэтому просто необходимо , что бы там было достаточно информации и она появлялась своевременно.

На следующем этапе , когда уже будут проведены акции , сняты ролики и налажены определенные контакты , следует пригласить телевидение на занятия в студию, что бы они посмотрели , в каких условиях приходиться работать ребятам . Рассказать о себе , продемонстрировать свои возможности. То же самое с радио и печатными изданиями . Помимо этого необходимо разместить несколько статей в газетах и журналах города , так же и в интернет изданиях .(Стольник , Выбирай , Аргументы и факты Уфа)

Создание плотного информационного поля позволит театру обратить на себя внимание не только зрителей , но и других социальных организаций , которые могут помочь спонсорством .А расширение репертуара позволит увеличить аудиторию.

Необходимо организовать поездки в детдома , больницы , что бы обозначить свою активную социальную позицию а так же порадовать малышей новыми игрушками и сказкой-спектаклем.

.4 Команда , план- график , бюджет PR-проекта

Проект не сложен в исполнении и не нуждается в дополнительных сотрудниках, тем более , что часто PR-менеджерами будут выступать сами студийцы .

План-график проведения PR-проекта

№ Сроки проведенияТехнологияЦелевая аудиторияИнформационный поводРесурсыОтветственный11-5сентября 2011Съемка социального ролика Основная и вторичнаяОсвещение собственной деятельности и вынесение политики театра на общее обозрение Организационные Финансовые PR-менеджер21-2 сентября 2011

Похожие работы на - Социальный PR в продвижении театрального продукта студии 'Alter Ego'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!