Анализ годовой бухгалтерской отчётности

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    320,64 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ годовой бухгалтерской отчётности

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Научно-теоретические основы формирования бухгалтерской отчётности

1.1 Нормативная база формирования, состав и значение бухгалтерской отчётности

.2 Содержание и оценка статей бухгалтерского баланса

.3 Порядок составления и содержание отчёта о прибылях и убытках

.4 Порядок составления и содержание прочих форм бухгалтерской отчётности

ГЛАВА 2 Анализ бухгалтерской отчётности ОАО «РЖД» дирекции по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов ТЧР - 5 станции Инская

.1 Экономическая характеристика объекта исследования

.2 Порядок составления форм отчётности ОАО «РЖД» дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов ТЧР - 5 станции Инская

.3 Оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчётности

ГЛАВА 3 Разработка рекомендаций по формированию

бухгалтерской отчётности и улучшению финансового состояния ОАО «РЖД» дирекции по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов ТЧР - 5 станции Инская

.1 Автоматизация бухгалтерской отчётности на предприятии

.2 Рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния ОАО «РЖД» станции Инская

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура актива и пассива баланса

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Коэффициенты ликвидности и платёжеспособности ОАО «РЖД» станции Инская за 2009 - 2010гг

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация в результате своей финансовой деятельности осуществляет различные хозяйственные процессы, принимает те или иные действия. Практически каждое такое решение можно отразить в бухгалтерском учёте.

Бухгалтерская (финансовая) отчётность представляет собой совокупность системных показателей, отражающих имущественное и финансовое состояние предприятия на отчётную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчётный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о финансово-хозяйственной деятельности.

Понятие «Отчётность» имеет несколько значений. Под отчётностью в широком смысле понимается вся совокупность учётных записей, по которой можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В более узком смысле - это определенный вид учётных записей, являющихся кратким извлечением из текущего бухгалтерского учета и отражающих сводные результаты работы предприятия в отчётном периоде.

Важное функциональное значение для отчётности определяется в системе экономической информации. Она объединяет данные всех видов учёта и оформляется в виде, перечня сведений расположенных по графам (таблиц), удобных для понимания объектами управления.

Методологически и организационно отчётность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учёта и выступает завершающим этапом учётного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учётными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определённый период времени, обобщается в соответствующих учётных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчётность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Таким образом бухгалтерская (финансовая) отчётность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия являются пользователями такой информации.

Содержание отчётности о хозяйственной деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала (средств).

Бухгалтерская (финансовая) отчётность - это модель финансового положения предприятия. Она формируется по правилам, определяемым традициями национальной школы учёта и действующими нормативными документами. Эти правила формируют конкретные особенности отчетности, которые влияют на возможности пользователей при анализе бухгалтерской информации.

В России все разрабатываемые положения по бухгалтерскому учёту (стандарты) исходят из норм, заложенных в МСФО (Международных Стандартах Финансовой Отчётности). Однако переход на международные стандарты осуществляется прежде всего для того, чтобы сделать финансовую отчётность организаций прозрачной, а следовательно, создать условия для привлечения дополнительных средств инвесторов на развитие предпринимательства, в том числе малого и среднего. Вместе с тем концепция реформирования бухгалтерского учёта с ориентировкой на МСФО имеет недостаток, заключающийся в том, что если наши организации смогут попасть на американский финансовый рынок свободных капиталов, то они вынуждены будут составлять бухгалтерскую отчётность не только на основе МСФО, но и отдельно по нормам GААР. Необходимо также разрабатываемые ПБУ приводить к сопоставлению их содержания с параметрами и критериями МСФО. Это позволит говорить о гармонизации и стандартизации российского бухгалтерского учёта.

Основными недостатками российской системы бухгалтерского учёта являются:

-    главный потребитель информации, формирующейся в системе бухгалтерского учёта - государство;

-       несоответствие российских норм организации бухгалтерского учета нормам, установленным МСФО;

-       во многом декларативный, нереалистичный характер российских норм бухгалтерского учёта;

-       подчиненность норм бухгалтерского учета затрат нормам налогового права;

-       регламентация бухгалтерского учета государственными органами.

Актуальность данной темы заключается в том, что сам по себе бухгалтерский учёт на предприятии, его организация может рассматриваться как внутреннее дело самого хозяйствующего субъекта, тогда как основой для оценки финансово-экономической деятельности предприятия со стороны инвесторов, кредиторов, государственных органов служит именно бухгалтерская отчётность организации.

Цель данной выпускной квалификационной работы - рассмотреть содержание и назначение бухгалтерской отчётности в области управления предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  рассмотреть научно - теоретические основы бухгалтерской отчётности и анализа ликвидности баланса;

-       проанализировать порядок составления бухгалтерской отчётности на предприятии;

-       дать оценку финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчётности;

- разработать рекомендации по автоматизации бухгалтерской отчётности и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.

Предмет исследования - бухгалтерская отчётность организации. Объектом исследования является ОАО «РЖД» дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов ТЧР - 5 станции Инская.

Методами научного исследования в работе выступают вертикальный, горизонтальный и факторный анализы.

При написании работы использовалась нормативно-правовая, учебная и специальная литература, таких авторов, как Акчурина Е.В., Астахов В.П., Патров В.В., Симонова М.Н., Кожинов В.Я. и других. При проведении анализа формирования финансовой отчетности на предприятии использованы методы Геворкяна Е.А., Ивашкина Б.Н., Николаевой Г.А., Челюбеевой Р.Т. При проведении анализа ликвидности баланса использованы методики Савицкой Г.В. и Шеремета А.Д., а также статистическая, бухгалтерская и оперативная отчётность ОАО «РЖД» дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов ТЧР - 5 станции Инская за 2009 - 2010 гг.

ГЛАВА 1 Научно - теоретические основы формирования бухгалтерской отчётности

.1 Нормативная база формирования, состав и значение бухгалтерской отчётности

бухгалтерский учет отчетность ликвидность баланс

По мнению автора [12] бухгалтерской отчётностью является единая модель данных о финансово-хозяйственном положении предприятия. Формируется модель по правилам, определяемым традициями национальной школы учёта и действующими нормативно-правовыми документами. Эти правила формируют реальные особенности отчётности, которые влияют на возможности пользователей при анализе бухгалтерской информации [12, с.102].

К нормативно-правовой базе ведения и оформления бухгалтерской отчётности относится [17, с. 312-313]:

-    Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

-    Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая (в редакции федеральных законов 09.07.99 № 154-ФЗ, от 05.08.2000 № 118-ФЗ);

-    Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н (зарегистрирован в Минюсте России от 22.02.2011);

-       Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99);

-       Приказ Министерства Финансов РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;

-    Положение по бухгалтерскому учёту «События после отчётной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом министерства финансов РФ от 20 декабря 2007 г. № 143н;

-       Положение по бухгалтерскому учёту «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01. Утверждено приказом министерства финансов РФ от 28 ноября 2001 г. N 96н;

-       Положение по бухгалтерскому учёту «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/08. Утверждено приказом министерства финансов РФ от 29 апреля 2008 г. N 48н;

-       Положение по бухгалтерскому учёту «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом министерства финансов РФ от 27 января 2000 г. N 11н.

В последнее время Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утвержденное приказом Минфина России 29.07.98 № 34н, действительно стало, мягко говоря, отставать от современности. Однако в начале июня 2010г. Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму минфиновский проект нового федерального закона «О бухгалтерском учёте». Он кардинально отличается от нынешнего. Эта работа по подготовке нового бухгалтерского закона ведётся с 2004г. Параллельно вносятся доработки, последнее представление таких доработок было в 2009г. [21, с.429-431].

Согласно законопроекта бухгалтерский учёт определяется как создание документированной информации об объектах бухгалтерского учёта и составления на её основе отчётности. При этом из объектов определён только один - факты хозяйственной жизни. Признаки других основных объектов учёта - активов, обязательств, доходов и расходов предполагается закрепить в национальных стандартах.

И так бухгалтерскую (финансовую) отчётность составляют организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности, включая организации с иностранными инвестициями.

Предприятие должно составлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчётного года. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчётность является промежуточной.

Финансовая (бухгалтерская) отчётности состоит из:

-    бухгалтерского баланса - форма № 1;

-       отчёта о прибылях и убытках - форма № 2;

-    пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах, предусмотренных нормативными актами;

-    отчёта об изменениях капитала - форма № 3;

-       приложения к бухгалтерскому балансу - форма № 5.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность является открытой и доступной к публикации. Совместные предприятия, биржи, инвестиционные фонды, страховые компании, акционерные общества открытого типа публикуют финансовые отчёты в непременном порядке (не позднее 1 июня текущего года) по форме, обеспечивающей возможность однозначного и определённого понимания и толкования всеми заинтересованными лицами [19, с.198].

Бухгалтерская (финансовая) отчётность - это неразрывная система показателей, учитывающая экономическое состояние предприятия на определённый момент, а также финансовые итоги её работы за отчётный период.

Согласно этой формулировки, итоги, представленные в финансовой отчётности, существенно выражают особый вид учётных записей, являющихся извлечением из текущего учёта итоговых показателей о состоянии и результатах финансово-экономической деятельности предприятия за отчётный период.

Метод бухгалтерских показателей, составляющих финансовую отчётность, должен формироваться непосредственно из счетов главной книги - важнейшего регистра учётных данных. Совокупность учётных показателей, из которых и состоит бухгалтерский отчёт, формируется прямо или косвенно из счетов главной книги. От сюда следует, что отчётные данные, сгруппированные в учётных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учётных записях. Следовательно вытекает органическая связь между бухгалтерским учётом и бухгалтерской отчётностью, которая состоит в том, что формируемые в учёте итоговые данные переходят в подобающие отчётные формы в виде синтезированных итоговых значений.

1.2 Содержание и оценка статей бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения и группировки в денежной оценке имущества и обязательств предприятия на определённую дату. Он является отчётным документом и составляется на последний календарный день отчётного периода. Баланс включает в себя две части, одна из которых называется активом, а другая - пассивом.

Активы - это то, чем владеет предприятие. Пассивы - это то, что предприятие должно.

Итоги актива и пассива баланса всегда сбалансированы. Это вытекает из принципа построения баланса: в активе и пассиве отражаются одни и те же имущество и обязательства предприятия, но рассмотренные с двух сторон (по составу и по источникам). Итог баланса носит название «валюта баланса».

Баланс может быть построен так: актив слева, пассив справа или так: пассив слева, актив справа (так не одно столетие поступали английские бухгалтера); актив сверху, пассив снизу (так часто поступают в США, а иногда и в России); актив слева, посредине статьи баланса, пассив справа. (Так раньше делали во Франции, этот вариант позволяет распределять статьи баланса в строгом соответствии с расположением счетов в Плане счетов. Это, например, позволяет располагать счета расчётов, имеющих два сальдо (дебиторов и кредиторов), на одной строке). Самым удобным в целях анализа считается шахматная (матричная) форма: счета актива представляют столбцы, пассива - строки.

Подводя итоги сказанному, нужно подчеркнуть, что баланс - это не только бланк, который заполняет бухгалтер, но так же и некая категория, позволяющая упорядочить совокупности, часто находящиеся в хаотическом состоянии, объектов бухгалтерского учёта [21, с. 434].

Используя модель баланса каждый пользователь стремится решать свои задачи. Отсюда и вытекают основные сложности, ибо противоречия между пользователями нарушают логическое развитие принятых исходных принципов бухгалтерского учёта. Бухгалтеров волнует правильность денежной оценки, по которой составляется баланс, отсюда и его определение как равенство актива и пассива.

В любом балансе, к какой бы классификационной группе он ни относился, для сравнения сведений на начало и конец отчётного периода номенклатура статей баланса на начало года должна быть приведена в соответствие с номенклатурой баланса на конец года.

Остатки отражающие расчёты, по счетам бухгалтерского учёта, в балансе обязательно показываются в развернутом виде: в активе - дебетовое сальдо, в пассиве - кредитовое сальдо [25, с. 398].

По каждой строке бухгалтерского баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносятся показатели по состоянию на начало отчётного года (вступительный баланс), а во вторую графу - на конец отчётного года (заключительный баланс). Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчётного года в пояснительной записке должны быть объяснены причины. Баланс предприятия составляется на основе главной книги или учёта сальдового баланса. До его составления обязательно должны быть проверены остатки на счетах бухгалтерского учёта, чтобы все хозяйственные операции в течение года были верно отражены в учёте, а обнаруженные ошибки оперативно исправлены. Также в конце года бухгалтерии необходимо провести инвентаризацию первичных документов и счетов-фактур. Зачастую документы на предприятие приходят с опозданием или в бухгалтерию поступают их копии. Для целей бухгалтерского и налогового учёта принимаются только оригиналы документов. Соответственно и расходы могут быть признаны только при наличии оригинальной первички. Поэтому, чтобы не возникло проблем с признанием расходов, необходимо восполнить этот пробел [12, с. 115].

Структура актива и пассива баланса.

Структура активов и пассивов баланса представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Структура активов и пассивов баланса

Актив

Пассив

1

2

I. внеоборотные активы

III. капитал и резервы

II. оборотные активы

IV. долгосрочные обязательства


V. краткосрочные обязательства


Как показано в таблице 1.1 внеоборотные активы являются разнородными по своей природе активами: материально-вещественные, ценные бумаги, средства в расчётах. Лишь длительный характер использования объединяет их.

К нематериальным активам предприятия относятся права на: объекты интеллектуальной собственности, патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания, а также деловая репутация.

Из состава нематериальных активов исключены организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников в уставный капитал). Соответствующее изменение внесено в п. 55 Положения № 34н. Уже давно действует ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов», в котором указанные расходы отсутствуют. Таким образом, Минфин России устранил несоответствие норм, закрепленных в разных нормативных актах по бухгалтерскому учёту.

В балансе по статье «нематериальные активы» приводится остаточная стоимость (то есть за вычетом амортизации).

Нематериальные активы по своим характеристикам похожи на основные средства: они используются длительное время, приносят прибыль, с течением времени большая часть из них теряет свою стоимость.

Основные средства - это та часть имущества (активов), которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд предприятия в течение длительного времени, продолжительностью свыше 12 месяцев.

Основные средства в балансе отражаются по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется [12, с.118].

По статье «Незавершенное строительство» отражаются затраты на строительно-монтажные работы, осуществляемые хозяйственным или подрядным способом, затраты на формирование основного стада, на геологоразведочные работы и суммы авансов, выданных предприятием в связи с осуществлением капитальных вложений и формированием основного стада, а также стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.

По группе статей «Доходные вложения в материальные ценности» отражается остаточная стоимость имущества, предоставляемого за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода.

В подразделе «Долгосрочные финансовые вложения» показываются долгосрочные (на срок более года) инвестиции предприятия в доходные активы (ценные бумаги) других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданных на территории РФ или за её пределами, государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства) и т.п., а также предоставленные предприятием другим организациям займы.

При этом по строке 145 «прочие долгосрочные финансовые вложения» отражаются долгосрочные финансовые вложения, не нашедшие отражения по предыдущим строкам подраздела.

«Оборотные активы» показываются данные об оборотных средствах предприятия, находящихся в материально-производственных запасах, денежных средствах, ценных бумагах, расчётах с дебиторами [12, с. 118].

В подразделе «Запасы» отражается основная часть оборотных активов предприятия, а точнее активов, имеющих материально-вещественную природу, непосредственно включаемых в производственно-технологический процесс.

В составе материально-производственных запасов в отчётности учитываются: готовая продукция, незавершенное производство, сырьё и материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и товары отгруженные.

Наименее ликвидной статьей среди статей оборотных средств являются материально-производственные запасы (за исключением товаров отгруженных). Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.

По мнению автора [12] дебиторская задолженность понимается, как требования предприятия по отношению к другим предприятиям, организациям и клиентам на получение денег, поставку товаров или услуг [12, с. 119].

В зависимости от сроков ожидаемых платежей дебиторская задолженность представлена в балансе двумя группами статей: в первой группе - «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)»; во второй группе - «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)».

В группе статей «Денежные средства» показывается остаток денежных средств находящихся в кассе, на расчётных и валютных счетах в банках. К ним также причисляются денежные документы: почтовые марки, марки госпошлины, оплаченные авиабилеты и т.д. К денежным документам так же можно отнести выкупленные у акционеров собственные акции предприятия (акционерного общества).

В группе статей «Краткосрочные финансовые вложения» показываются краткосрочные (на срок не более одного года) инвестиции предприятия в зависимые общества, в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и т.п., а также предоставленные предприятием другим организациям займы. Кроме того, по строке 252 отражаются фактические затраты предприятия по выкупу собственных акций у акционеров.

По статье «Прочие оборотные активы» показываются суммы, не нашедшие отражения по другим статьям раздела II актива баланса. Так же в таблице 1.1 отражена структура пассива баланса.

«Капитал и резервы» отражаются показатели собственных средств (капитала) предприятия. Собственный капитал показывает величину стоимости средств, принадлежащих акционерам (собственникам предприятия).

В группе статей «Резервный капитал» отражается сумма остатков резервного и других аналогичных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами.

«Долгосрочные обязательства» показываются непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащих погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчётной даты.

"Краткосрочные обязательства" отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчётной даты. К краткосрочным обязательствам организации относятся:

-    кредиты и займы, подлежащие погашению в соответствии с договорами в течение 12 месяцев после отчётной даты;

-       кредиторская задолженность, которая в свою очередь включает: задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации по оплате труда, перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам, перед прочими кредиторами;

-       задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов;

-       доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов и платежей.

По статье «Доходы будущих периодов» показывается информация о доходах полученных (начисленных) в отчётном периоде, но относящихся к будущим отчётным периодам (арендная плата и т.п.), а также предстоящих поступлений задолженности по недостачи, выявленном в отчётном году за прошлые периоды, и разницы между суммой, подлежащих взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учёту при выявлении недостачи и порчи. Учитывается в соответствии с правилами бухгалтерского учёта по счёту: 83 «Доходы будущих периодов».

В группе статей «Резервы предстоящих расходов и платежей» показывается источник средств, создаваемый в текущем периоде для предстоящих расходов в будущих периодах. Для учёта состояния и движения этих сумм используется счёт 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей» [17, с. 320-324].

1.3 Порядок составления и содержание отчёта о прибылях и убытках

Отчёт о прибылях и убытков содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесённых предприятием для поддержания его финансово-хозяйственной деятельности за период с начала года. Чистая прибыль или убыток отчётного периода являются финансовым результатом данного сравнения.

Данные формы № 2 (отчёт о прибылях и убытков) используются для оценки результатов деятельности предприятия за период и для прогноза будущей доходности её деятельности. Прогноз будущих результатов деятельности является важным показателем. Для инвесторов он означает возможность получения дивидендов в будущем, для кредитора означает возможность предприятия прежде всего уплатить непосредственно сумму долга, и кроме того, проценты по кредиту [19, с.201].

В отчёте о прибылях и убытках доходы, расходы и финансовый результат показываются отдельно по продолжающейся деятельности, части прекращаемой деятельности и предприятия в целом.

В отчёте о прибылях и убытках доходы отражаются с подразделением на:

-    выручку;

-    операционные доходы;

-       внереализационные доходы.

Показатели, составляющие 5% и более от общей суммы доходов организации за отчётный период, показываются по каждому виду отдельно.

По статье «Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» показывается количество денежных средств предприятия поступивших на счета в банках (либо в кассу) от продажи готовой продукции и товаров, а так же поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций, являющиеся доходами от обычных видов финансовой деятельности.

В отчёте о прибылях и убытках расходы предприятия отражаются с подразделением на:

-    себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

-       коммерческие расходы;

-       операционные расходы;

-       внереализованные расходы.

Показатель «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражает информацию об учтённых затратах на производство продукции (работ, услуг), относящихся к проданным в отчётном периоде. Без учёта сумм, отражённых по статьям «Управленческие расходы» и «Коммерческие расходы».

По статье «Коммерческие расходы» отображаются расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров (услуг). Учёт ведётся по счёту 44 «Коммерческие расходы» и относится к проданной продукции (работам, услугам).

Данные статьи «Валовая прибыль» выражаются как разница цены проданной единицы товара (работ, услуг) и переменными затратами на их производство.

По статье «Управленческие расходы» отражается совокупность расходов, не связанная с производственной или коммерческой деятельностью предприятия. Учитывается по пассивному счёту 26 «Общехозяйственные расходы» согласно с утверждённым регламентом и списывается с него при формировании финансовых результатов непосредственно на дебет счёта: 90 «Продажи».

Статья «Прибыль (убыток) от продаж» равна разнице между валовой прибылью и управленческими и коммерческими расходами.

Прочие статьи доходов и расходов подразделяются на [19, с. 204]:

-    статьи «Проценты к получению» и «Проценты к уплате». По данным статьям отражаются суммы, причитающиеся в соответствии с контрактами на получение (или уплату) процентов по эмиссионным ценным бумагам, депозитам и т.д., а также суммы, приходящиеся на получение от кредитных организаций за пользование остатков средств, находящихся на счетах предприятия (уплате за пользование кредитами, займами);

-       статья «Доходы от участия в других организациях» отражает поступления денежных средств, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий, здесь показываются суммы полученных дивидендов;

-       по статьям «Прочие доходы» (строка 090) и «Прочие расходы» (строка 100) учитываются сведения по операциям, связанных с движением имущества организации (основных средств, запасов, валютных денежных средств, ценных бумаг и т.п.). К ним, в частности, относятся: реализация основных средств и прочего имущества, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, расторжение производственных заказов (договоров), а так же прекращение производства, не давшего продукции;

-       прибыль (убыток) до налогообложения - это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов, за вычетом соответствующих расходов. Данная сумма должна быть идентична результату, сформированному на счёте 99 «Финансовые результаты деятельности до налогообложения»;

-       по статье «Отложенные налоговые активы» отражаются вычитаемые временные разницы, умноженные на ставку налога на прибыль;

-       по статье «Отложенные налоговые обязательства» отражаются суммы налога <#"550682.files/image001.gif">

Рисунок А.1 - Структура актива на начало периода

Рисунок А.2 - Структура актива на конец периода

Рисунок А.3 - Структура пассива на начало и конец периода

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Коэффициенты ликвидности и платёжеспособности ОАО «РЖД» станции Инская за 2009 - 2010гг.

Рисунок Б.1 - Коэффициент ликвидности ОАО «РЖД» станции Инская за 2009 - 2010г.

Рисунок Б.2 - коэффициент платёжеспособности ОАО «РЖД» станции Инская за 2009 - 2010гг.

Похожие работы на - Анализ годовой бухгалтерской отчётности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!