Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности фирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,63 Кб
  • Опубликовано:
    2012-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности фирмы

Введение

В мировой практике основной сферой применения сводной бухгалтерской отчетности группы предприятий является котировка на фондовом рынке акций группы. Без предоставления сводной отчетности котировка акций группы, как правило, невозможна. Таким образом, основными пользователями сводной отчетности являются акционеры и инвесторы группы. Однако, неправильно было бы считать круг пользователей сводной отчетности столь ограниченным. Сводная отчетность часто применяется при принятии экономических решений акционерами и инвесторами не только самой группы, но и предприятий, входящих в группу, поскольку она дает возможность оценить перспективы деятельности группы, следовательно, выбранная тема курсовой работы актуальна. В особенности это касается предприятий, глубоко интегрированных в группу, которые имеют тесные экономические связи с другими предприятиями группы, вследствие чего правильная оценка финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий невозможна без знания результатов деятельности группы в целом. Сводная отчетность может быть также успешно использована поставщиками и покупателями продукции группы и ее конкретных предприятий, кредитными учреждениями и другими контрагентами группы и ее предприятий. Кроме того, сводная отчетность, как правило, используется для осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической деятельностью группы предприятий, а также для целей эффективного управления группой предприятий.

Целью курсовой работы является рассмотрение порядка составления сводной бухгалтерской отчетности фирмы.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

изучить сущность, значение и виды отчетности;

дать понятие и сущность сводной отчетности;

оценить нормативно-правовое регулирование составления сводной отчетности;

дать характеристику деятельности предприятия;

оценить составление сводного бухгалтерского баланса;

рассмотреть порядок составления сводного отчета о прибылях и убытках;

предложить пути совершенствования составления сводной бухгалтерской отчетности.

Объектом исследования является ООО «ИРИДИУМ».

Предметом исследования является сводная бухгалтерская отчетность.

В представленной работе рассмотрен порядок формирования отдельных финансовых показателей и сводной бухгалтерской отчетности в целом с учетом всех происшедших изменений в нормативных правовых актах в области бухгалтерского учета на примере предприятия оптовой торговли Общество с ограниченной ответственностью «ИРИДИУМ» (сокращенное название ООО «ИРИДИУМ»).

При анализе были использованы следующие методы: горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный анализ, сравнительный анализ.

Глава 1.Теоретические основы составления сводной отчетности

.1Сущность, значение и виды отчетности

Осуществление коммерческой деятельности организации предполагает необходимость по окончании отчетного периода обобщения данных текущего учета, подведения итогов, определения и оценки результатов этой деятельности. Это обеспечивается составлением отчетности организации, которая представляет собой взаимосвязанную систему обобщающих показателей, дающих количественную и качественную характеристику результатов производственно-хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Бухгалтерская отчетность содержит обобщающую информацию о финансовом положении организации и о финансовых результатах ее деятельности за отчетный период нарастающим итогом с начала года. Отчетность завершает учетный процесс и состоит из итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем подсчета и специальной обработки (обобщения, детализации, группировки и т.п.) данных текущего учета. Поэтому она содержит обобщенные данные текущего учета, представляемые в ней в системе показателей, устанавливаемой Федеральной службой государственной статистики и Министерством финансов Российской Федерации. Значение отчетности определяется тем, в каких целях используется содержащаяся в ней информация. Значение ее состоит, прежде всего, в том, что она представляет собой важный источник информации о результатах деятельности организации и является средством и орудием контроля и руководства деятельностью организации. В этих целях она используется руководством самой организации для принятия необходимых управленческих решений, органами государственной власти и местного самоуправления и другими заинтересованными пользователями (инвесторами, поставщиками, покупателями, банками и т.д.). В связи с этим на органы государственной статистики возложены функции по сбору и обработке данных отчетности организации для представления соответствующей информации указанным пользователям. Значение отчетности состоит и в том, что она является основным источником информации для анализа хозяйственной деятельности организации, базой его. С помощью отчетности анализируется деятельность организации за истекший период, определяется степень выполнения плановых показателей, выявляются причины и факторы отклонений, положительные и отрицательные стороны в работе за отчетный период, устанавливается динамика изменения показателей и дается ее оценка, а также разрабатываются мероприятия по улучшению деятельности организации. Тем самым отчетность способствует выявлению с помощью анализа и использованию внутренних резервов, имеющихся в организациях. Велико значение отчетности в планировании деятельности организаций. Отчетность подводит итоги выполнения плана за истекший период и одновременно служит базой для технико-экономических расчетов при составлении плана на следующий период. Отчетность составляется по данным текущего учета деятельности организации и вместе с тем она оказывает большое организующее влияние на построение текущего учета, требуя соответствия его показателям отчетности и требованиям контроля и оперативного управления. Отчетность организаций подразделяется по видам в зависимости от источника данных текущего учета, роли ее в народном хозяйстве, количества охватываемых организаций и периодичности ее составления и представления. В зависимости от источника данных текущего учета различают бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность. Бухгалтерская отчетность составляется по данным синтетического и аналитического бухгалтерского учета и характеризует в денежном выражении состояние имущества организации и источников его формирования по отдельным видам, финансовые результаты деятельности и их использование, дебиторскую и кредиторскую задолженность и т.д. Статистическая отчетность составляется с использованием данных всех трех видов учета - бухгалтерского, статистического и оперативного и характеризует отдельные наиболее важные стороны деятельности организации, например, производство и продажу продукции, использование трудовых ресурсов, инвестиции и др., с использованием натуральных, трудовых и денежных измерителей. Оперативная отчетность служит для текущего контроля за хозяйственной деятельностью организации и ее подразделений, например, оперативная отчетность о выпуске продукции, ее продаже, остатках материально-производственных запасов и др. По периодичности составления и представления различают отчетность периодическую или промежуточную, составляемую за отдельные отчетные периоды внутри года (ежедневную, декадную, месячную, квартальную, полугодовую), и годовую. В обоих этих видах отчетности данные отражаются нарастающим итогом с начала года.

1.2Понятие и сущность сводной отчетности

Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций, сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Сводная бухгалтерская отчетность Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых обществах. По отношению к дочерним обществам головная организация выступает как основное общество (товарищество), по отношению к зависимым обществам - как преобладающее (участвующее) общество. В дальнейшем именуется сводная бухгалтерская отчетность. Сводная бухгалтерская отчетность объединяет бухгалтерскую отчетность дочерних обществ и включает данные о зависимых обществах, являющихся юридическими лицами по законодательству места его государственной регистрации. Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если:

) головная организация обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;

) головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между головной организацией и дочерним обществом договором;

) в случае наличия у головной организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом. Данные о зависимых обществах включаются в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. В Методических рекомендациях выделяется четыре вида случаев, когда сводная отчетность не составляется. Отсутствие контроля. Данные о дочернем или зависимом обществе могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:

доля голосующих акций или доля в уставном капитале дочернего общества или зависимого общества приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;

головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом. В этом случае стоимостная оценка участия головной организации в дочернем обществе или зависимом обществе отражается в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения финансовых вложений (в сумме фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе головной организации). Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках. Несоответствие требованиям существенности и рациональности. Данные о дочернем обществе, а также данные о зависимом обществе могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:

данные о дочернем (зависимом) обществе не оказывают существенное влияние для формирования представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности Группы. Например, если величина уставного капитала дочернего общества не превышает 3% величины капитала Группы, а в сумме с капиталом других дочерних обществ, участие в которых отражается в сводной бухгалтерской отчетности в общем порядке, установленном для отражения финансовых вложений, - 10% величины капитала Группы. За величину капитала дочернего общества на отчетную дату принимается итог раздела IV «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса за минусом статей «Фонд социальной сферы» и «Целевые финансирование и поступления». Величина капитала Группы в данном случае определяется простым суммированием величины капитала всех дочерних обществ и головной организации;

включение бухгалтерской отчетности дочернего (зависимого) общества в сводную бухгалтерскую отчетность противоречит требованию рациональности, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.03.2008 г. № 106н (например, в силу чрезвычайных ситуаций). Обоснованность невключения при этом подтверждается независимым аудитором (аудиторской фирмой). В этих случаях стоимостная оценка участия головной организации в дочернем (зависимом) обществе, может отражаться в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения финансовых вложений.

Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках с указанием:

полного наименования дочернего (зависимого) общества;

места государственной регистрации и (или) места ведения хозяйственной деятельности;

величины уставного капитала, доли участия в нем головной организации;

доли принадлежащих головной организации голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия;

основных финансовых показателей деятельности дочернего общества. Стоимостная оценка участия головной организации в дочернем обществе, являющемся банком или иной кредитной организацией, может отражаться в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения вложений в зависимое общество. Обоснованность этого подтверждается независимым аудитором (аудиторской фирмой). Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках с указанием:

полного наименования дочернего общества;

места государственной регистрации и (или) места ведения хозяйственной деятельности;

величины уставного капитала;

доли участия головной организации в нем;

доли принадлежащих головной организации голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия. Подконтрольность головного предприятия другой организации. Дочернее общество, которое, в свою очередь, выступает головной организацией по отношению к своим дочерним обществам, может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность (кроме случаев, когда она зарегистрирована и (или) ведет хозяйственную деятельность за пределами Российской Федерации), если:

) 100% ее голосующих акций или уставного капитала принадлежит другой головной организации, которая не требует составления сводной бухгалтерской отчетности;

) 90% или более процентов ее голосующих акций или уставного капитала принадлежит другой головной организации и остальные акционеры (участники) не требуют составления сводной бухгалтерской отчетности. Головная организация может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых обществ. Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых операциях головной организации. При наличии у организации дочерних и зависимых обществ они, помимо собственного бухгалтерского отчета, составляют также сводную бухгалтерскую отчетность. В состав сводной бухгалтерской отчетности включают показатели как головной организации, так и ее дочерних и зависимых обществ. При этом головная организация выступает как основное общество по отношению к дочернему и как преобладающее (участвующее) - по отношению к зависимому. Сводная отчетность включает показатели отчетов обществ, как находящихся на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Перед составлением сводной бухгалтерской отчетности следует выверить все взаиморасчеты и другие финансовые взаимоотношения головной организации со своими дочерними и зависимыми обществами. Составление сводного бухгалтерского баланса проводится методом построчного суммирования соответствующих статей с последующим исключением промежуточных результатов. Исключение составляют финансовые вложения головной организации в уставный капитал дочерних обществ и, соответственно, уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей головной организации, которые в сводный баланс не включаются. Не включаются в сводную бухгалтерскую отчетность: показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между ними; прибыль от операций между головной организацией и дочерними обществами; прибыль от операций между дочерними обществами; дивиденды, выплачиваемые дочерними обществами головной организации и другим дочерним обществам, а также головной организацией дочерним обществам. В сводную бухгалтерскую отчетность могут быть внесены коррективы, предусмотренные текущими нормативными документами. Включение бухгалтерских отчетов зависимых обществ в сводную бухгалтерскую отчетность осуществляется путем отражения в ней следующих расчетных показателей:

стоимостная оценка участия головной организации в зависимом обществе показывается в сводном балансе отдельно в группе статей «Долгосрочные финансовые вложения»;

доля головной организации в прибылях (убытках) зависимого общества за отчетный период определяется исходя из величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) зависимого общества за отчетный период и процента принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве (принадлежащей головной организации доли уставного капитала в его общей величине). Отдельной статьей в сводной отчетности отражается доля головной организации в прибылях (убытках) зависимого общества. Данную статью отражают как «Капитализированный доход (убыток)». При этом фактические затраты, произведенные головной организацией при осуществлении инвестиций, корректируются на сумму изменения капитала зависимого общества, не показанные на счете «Прибыли и убытки» зависимого общества. Для определения величины капитала зависимого общества из итоговой суммы раздела «Капитал и резервы» вычитают суммы, отраженные по статьям «Фонд социальной сферы» и «Целевые финансирование и поступления». Сводная годовая бухгалтерская отчетность объединения юридических лиц, созданного организациями на добровольных началах, представляется в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется законодательством Российской Федерации.

1.3Нормативно-правовое регулирование составления сводной отчетности

В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет движения готовой продукции, отражены на рисунке 1.

I уровень Указы-Законы президентаII уровень Положения по бухгалтерскому учетуIII уровень Нормативные документы отраслей Методические инструкции АктыIV уровень Юридическая деятельность предприятия Устав Учетная политикаРисунок 1 - Распределение нормативных документов по уровням издания.

Важное место в документах первого уровня занимает федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», который устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции.

В соответствии с федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) пояснительной записки.

Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

Также важнейшим документом первого уровня является Гражданский кодекс, вступивший в силу с 21.10.1994 г.(с изм. и доп.) Он регулирует порядок перехода права собственности на продукцию, порядок заключения договоров купли-продажи.

Второй уровень системы нормативного регулирования составляют национальные стандарты - Положения по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщаются требования и принципы ведения учета движения готовой продукции. Одним из важнейших документов третьего уровня является Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». Согласно инструкции по применению План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, предусматривающий синтетические счета для учета выпуска и продажи готовой продукции. Четвертый уровень составляют юридические документы предприятия, формирующие учетную политику предприятия. Учетная политика устанавливает порядок отражения в учете процесса выпуска готовой продукции и выбора учетных цен. Первичными документами по учету выпуска готовой продукции служат:

приемосдаточные накладные;

акты;

ведомости;

карточка складского учета;

приказ-накладная по отпуску готовой продукции;

товарно-транспортная накладная;

счет-фактура и другие первичные документы. Нормативное регулирование деятельности предприятий и организаций призвано обеспечить правильное и единообразное ведение бухгалтерского учета. Документом, регулирующим составление сводной бухгалтерской отчетности, является Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 N 112 (ред. от 24.12.2010) «О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности». Согласно этим Методическим рекомендациям сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций (далее - Группа компаний), сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями. Сводная бухгалтерская отчетность Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает данные о зависимых обществах. Основные правила, изложенные в Методических рекомендациях, - это обработка соответствующих стандартов по консолидации и учету ассоциированных компаний стандартов МСФО образца до 2003 г. Такие усложнения, действующие в настоящий момент в МСФО, как «полный» гудвилл или оценка доли неконтролирующих акционеров (доли меньшинства) по справедливой стоимости, в Методических рекомендациях не предусмотрены. Соответственно, правила традиционны для специалистов в области МСФО и не вызывают особых вопросов. Кроме того, российским бухгалтерам рекомендуется изучить стандарты МСФО по консолидации, что позволит перевести Методические рекомендации «на понятный русский язык». Следует отметить, что плюс Методических рекомендаций и вообще обязательного составления сводной отчетности заключается в преодолении барьеров по переходу на подготовку консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО.

Глава 2.Сводная бухгалтерская отчетность ООО «ИРИДИУМ»


ООО «ИРИДИУМ» - это предприятие розничной торговли товаров для детей класса «люкс», работающее по системе франчайзинга. В общем смысле, франчайзинг - это аренда торгового знака. В данном случае - это товарный знак «Bonpoint». ООО «ИРИДИУМ» является представителем марки в России. Первый бутик был открыт двумя учредителями в 2008 г. в Москве по адресу: ул. Большая Дорогомиловская д.11/1. ООО «ИРИДИУМ» имеет несколько дочерних фирм по всей России. Дом детской моды «Bonpoint» создает потрясающие и эксклюзивные наряды из тканей высочайшего качества, элегантный крой которых не оставит вас равнодушными. Вот уже на протяжении тридцати лет, компания держит пальму первенства на рынке детской одежды, даря праздник детям всех возрастов. Наряды «Bonpoint» пользуются невероятной популярностью среди звезд и элиты Европы, но в тоже время одежда очень специфична для российского потребителя. По миру около 80 бутиков. Коллекции Bonpoint отличаются своей многогранностью, ведь это не только одежда, но и косметика и парфюмерия марки Annick Goutal. Есть международный сайт www.bonpoint.com. Единственным поставщиком является Франция, т.к. ООО «ИРИДИУМ» работает по системе франчайзинга. ООО «ИРИДИУМ» арендует торговый знак «Bonpoint». Ассортимент - это одежда для детей от 0 и до 12 лет, есть модели и для мам. Так же представлена косметика и парфюмерия, игрушки и аксессуары (ювелирные украшения, заколки, броши, ремни и т.д.). Режим работы с 10 до 21 часа без перерывов и выходных. Контингент потребителей - это люди с высоким уровнем дохода. Торговая марка «Bonpoint» не нуждается в рекламе, но для развития и главной цели торговли она важна, поэтому размещается реклама в таких журналах как: Instyle, Harpers bazaar, Vouge, Коммерсант каталог и многие другие. Раз в год ООО «ИРИДИУМ» проводит показ коллекции, который проходит либо в самом бутики, либо где-то еще, например, во французском посольстве. Моделями выступают дети звезд и клиентов.

Внутренняя организационная структура предприятия - линейная. Во главе организации - генеральный директор, ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, экономист, товаровед и маркетолог.

Каждый из этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение, самостоятельно принимает решение в рамках своей компетенции и несет полную ответственность за порученный им участок работы. Численность персонала составляет 24 человек. В такой организационной структуре исчезает проблема искажения первичной информации, поступающей от ядра организации к стратегической вершине (т.е. снизу-вверх), и приказов, распоряжений спускаемых «сверху в низ», касающихся координации действий ядра. Это связано с тем, что информация передаётся напрямую, отсутствует риск её неверного понимания и как следствие, потеря первоначального заложенного в ней смысла, в процессе прохождения ее через несколько уровней. Кроме того, существующая организационная система максимизирует гибкость управления организацией вследствие того, что директор предприятия оперативно получает информацию снизу, время её прохождения через промежуточные уровни управления сведено к нулю. Таким образом, директор имеет возможность в кратчайшие сроки координировать, менять политику предприятия в соответствии со стратегией, если внешние или внутренние факторы отличаются от планируемых. Главным недостатком существующей организационной системы управления является то, что от руководителя требуется хорошие профессиональные знания в различных областях. Кроме того, его внимание распыляется на решение множества мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных для предприятия задач.

Система управления финансами в ООО «ИРИДИУМ» функционирует в рамках действующих законодательных актов и нормативной базы. Кроме того, управление подразумевает использование информации финансового характера, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.2Составление сводного бухгалтерского баланса

Описаны статьи баланса, которые отражены в сводном бухгалтерском балансе за 4 квартал 2011 г. на основе сальдовых остатков Главной книги ООО «ИРИДИУМ» и бухгалтерской отчетности всех дочерних фирм. Остальные статьи бухгалтерского баланса, которые не используются на предприятии, в Форме № 1 имеют прочерк.

Раздел I «Внеоборотные активы».

Основные средства (строка 120) ООО «ИРИДИУМ» заполнена на начало 4 квартала в сумме 10 тыс. руб. в заключительном балансе в размере 7 тысяч рублей. Данные по этой строке приведены по остаточной стоимости. По инвентарной карточке ОС числится компьютер с первоначальной стоимостью 16000 рублей (балансовый счет «01»). Амортизация начисляется линейным способом, срок полезного использования составляет 5 лет. На балансовом счете «02» по данным Главной книги числится сумма в размере 9 тысяч рублей.

Итого по разделу I (строка 190).

Итоговая строка раздела 1 (строка 190) складывается из сумм строк 110-150, поэтому в балансе ООО «ИРИДИУМ» имеет значения равное строке 120 во вступительном балансе - 10 тысяч рублей, в заключительном балансе - 7 тысяч рублей.

Раздел II «Оборотные активы».

Запасы.

По строке 210 «Запасы» отражаются сводные данные о запасах и затратах фирмы. Далее эти сведения расшифровываются по строкам 211-217.

Данные по строке 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» в балансе предприятия не заполнены. Однако в бухгалтерском учете по счету 10 «Материалы» в Главной книге отражены обороты, которые на конец года закрыты, и остаток по дебету отсутствует.

По строке 213 «Затраты в незавершенном производстве» торговые фирмы указывают сальдо по счету 44 «Расходы на продажу». В Главной книге ООО «ИРИДИУМ» счет 44 сальдо не имеет, поэтому в балансе прочерк.

Строка 214 имеет значение 18 тысяч рублей во вступительном балансе и 73 тысячи рублей в заключительном балансе. Затраты, понесенные организацией в 2011 году, но относящиеся к будущим периодам, в бухгалтерском учете учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и отражаются в балансе по строке 216 «Расходы будущих периодов». ООО «ИРИДИУМ» хозяйственных операций, связанных с отражением по строке 216 не вела, потому в балансе данная строка не заполнена. В строке 217 «Прочие запасы и затраты» отражают затраты, которые не были показаны в предыдущих строках подраздела «Запасы». Таким образом строка 210 «Запасы» повторяет строку 214 и имеет значения 18 тысяч рублей и 73 тысячи рублей соответственно периодам.

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (строка 220)

Остаток по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» свидетельствует о том, что часть НДС, предъявленная поставщиками, еще не поставлена к вычету. Строка 220 «НДС по приобретенным ценностям» во вступительном балансе имеет значение 64 тысячи рублей в заключительном балансе 24 тысячи рублей. Остатки счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». В Главной книге подтверждены бухгалтерской справкой достоверности этих данных, так как сумма по НДС соответствует неоплаченному кредиторскому обязательству (строка 621 пассива баланса). Достоверность данных подтверждается расчетом: (строка 621 / 118 * 18), где 18% - ставка НДС.

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) (строка 240)

По строке 240 во вступительном балансе дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев, имеет значение 751 тысяча рублей, в заключительном балансе - 331 тысячи рублей, в том числе покупатели (строка 241) - 751 тысяча рублей и 330 тысяча рублей соответственно. Как отмечалось выше, дебиторская задолженность подтверждена актами сверок с покупателями. В заключительном балансе сумма строк 240 и 241 разниться на 1 тысячу рублей, которая не относиться к покупателям, а является долгом подотчетных лиц, что отмечено в бухгалтерской справке главного бухгалтера.

По строке 260 (Денежные средства) во вступительном балансе отражена сумма в 15 тысяч рублей в заключительном балансе - 48 тысяч рублей. В ООО «ИРИДИУМ» валютный счет отсутствует, денежные средства в кассе отсутствуют, поэтому в строку 260 перенесено конечное сальдо с балансового счета «51» на начало и конец отчетного года.

Прочие оборотные активы (строка 270).

По строке 270 (прочие оборотные активы) во вступительном балансе активы равны 4 тысячам рублей, в заключительном балансе эти активы отсутствуют. В строке 270 указываются данные об оборотных активах, которые не были отражены в других строках раздела II баланса. В Главной книге ООО «ИРИДИУМ» сумма в 4 тысячи рублей отражена как переплата в дебетовом остатке на бухгалтерском счете 68.5 «Налог с продаж». Поскольку данный налог отменен и при сверки с налоговой службой эта сумма не подтверждена, главный бухгалтер ООО «ИРИДИУМ» списал переплату по этому налогу на убыток предприятия.

Итого по разделу II (строка 290).

В ООО «ИРИДИУМ» сумма строки 290 складывается из суммы строки 210, 220, 240, 260,270. Во вступительном балансе строка 290 равна 853 тысячи рублей, в заключительном балансе - 476 тысяч рублей.

Баланс актива (строка 300). По строке 300 указывается сумма строк 190 (Итого по разделу 1) и 290 (Итого по разделу 2). Сумма этих строк представляет собой актив баланса

В ООО «ИРИДИУМ» по строке 300 во вступительном балансе 863 тысячи рублей в заключительном балансе 483 тысячи рублей.

Пассив баланса.

Раздел III «Капитал и резервы».

По строке 410 отражается сумма уставного капитала общества. Она должна совпадать с суммой уставного капитала, который зафиксирован в учредительных документах. В ООО «ИРИДИУМ» строка 410 «Уставной капитал» во вступительном балансе и в заключительном балансе сумма 9 тысяч рублей. За период работы предприятия уставной капитал не менялся и равен сумме уставного капитала, который определен в уставе общества.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет и прибыль (убыток) отчетного года отражаются общей суммой по строке 470.

Строка 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» во вступительном балансе имеет значение 135 тысяч рублей, в заключительном балансе - 179 тысяч рублей.

Сумма в заключительном балансе увеличена на 44 тысяч рублей, что соответствует чистой прибыли предприятия, определенной в Отчете о прибылях и убытках.

Итого по разделу III (строка 490).

Строка 490 состоит из суммы строк 410-432, если в строке 470 отрицательная величина, то она отражается в балансе круглыми скобками и в сумму строк входит с отрицательным знаком. В ООО «ИРИДИУМ» во вступительном балансе по строке 490 -144 тысячи рублей, в заключительном балансе - 188 тысяч рублей.

Раздел 5 «Краткосрочные обязательства»

Займы и кредиты (строка 610).

ООО «ИРИДИУМ» заключила несколько займов с физическими лицами в 2010 году, которые в отчетном периоде были погашены, и заключила новый заем в 50 тысяч рублей, который должен быть погашен в 2012 году.

Строка 610 «Займы и кредиты» во вступительном балансе 157 тысяч рублей, в заключительном балансе 50 тысяч рублей. Строка 620 «Кредиторская задолженность» имеет значения во вступительном балансе 562 тысячи рублей в заключительном балансе 267 тысяч рублей и является суммой строк 620-625, которые будут рассмотрены ниже.

Кредиторская задолженность (строка 620).

Общая сумма кредиторской задолженности отражается по строке 620, а далее расшифровывается по строкам 621-625. Во вступительном балансе ООО «ИРИДИУМ» сумма строки 620 равна 562 тысячи рублей в заключительном балансе - 245 тысяч рублей.

По строке 621 «Поставщики и подрядчики» показывают задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы и т. п.

Строка 621 «Поставщики и подрядчики» в ООО «ИРИДИУМ» имеет значения 383 тысячи рублей и 160 тысяч рублей соответственно во вступительном и заключительном балансах. Запись в данную строку соответствует конечному сальдо по счету 60 «Поставщики и подрядчики», которое подтверждено актами сверки с поставщиками.

По строке 622 «Задолженность перед персоналом организации» записывают сумму начисленной, но еще не выданной заработной платы. Так, если фирма выплачивает своим сотрудникам зарплату за декабрь 2011 года в январе 2012 года, то в балансе на конец 2011 года должна быть показана начисленная, но не выплаченная декабрьская зарплата. В ООО «ИРИДИУМ» счет 70 «Заработная плата» остатка не имеет, так как начисленная в декабре заработная плата была выплачена в последних числах декабря месяца. Это характерно как для 2010 года, так и для 2011г.

По строке 623 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» отражают задолженность предприятия по взносам на социальное страхование, а также по взносам на обязательное пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Суммы взносов на социальное страхование, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, отражаются по строке 624 баланса.

Строка 623 «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» составляет во вступительном балансе ООО «ИРИДИУМ» - 3 тысячи рублей, в заключительном балансе - 5 тысяч рублей.

По строке 624 «Задолженность по налогам и сборам» показывают задолженность организации перед бюджетом по налогам, сборам и штрафным санкциям. бухгалтерский отчетность сводный баланс

Строка 624 «Задолженность по налогам и сборам» имеет значение 29 и 27 тысяч рублей соответственно во вступительном и заключительном балансах. В бухгалтерской справке по счету «68», аналитические данные раскрывают эту задолженность, которая состоит из задолженности в бюджет по НДС и налогу на доходы с персонала.

По строке 625 «Прочие кредиторы» записывают суммы прочей кредиторской задолженности организации.

Строка 625 «Прочие кредиты» содержит во вступительном балансе значение 147 тысяч рублей, в заключительном балансе 53 тысячи рублей. Эта задолженность соответствует конечному сальдо счета 76Н «НДС отложенное», этот счет используется в случае, когда в учетной политике отгрузка производится по методу начисления, а НДС в бюджет начисляется по оплате покупателем поставленного товара.

Сальдо по этому счету должно в пропорциях процентов НДС соответствовать дебиторской задолженности по бухгалтерскому счету 62 «Покупатели и заказчики».

Итого по разделу V (строка 690).

В строке 690 приводят сумму строк 610, 620, 630, 640, 650, 660. Во вступительном балансе строка 690 равна 719 тысяч рублей в заключительном балансе - 295 тысяч рублей.

Баланс пассива (строка 700).

Показатель строки 700 представляет собой сумму разделов 3, 4, 5 (строки 490, 590, 690). Во вступительном балансе - 863 тысячи рублей в заключительном балансе - 482 тысячи рублей.

Таким образом, в ООО «ИРИДИУМ» валюта баланса по активу и пассиву равны.

Сводный баланс ООО «ИРИДИУМ» за 4 квартал приведен в приложении 1.

2.3Порядок составления сводного отчета о прибылях и убытках

Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «ИРИДИУМ» за 4 квартал 2011 г. приведен в (приложении 2). Он составляется суммированием остатков по всем дочерним фирмам. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, yслуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (строка 010).

Выручка в ООО «ИРИДИУМ» только от одного вида деятельности, а именно, от продажи товаров. За 4 квартал 2011 год выручка составила 2485 тысяч рублей, за 4 квартал 2010 год - 2680 тысяч рублей. Ниже будут приведены таблицы взаимоувязок строк Отчета (Формы № 2) с бухгалтерскими счетами.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020).

Поскольку себестоимость проданных товаров (работ, услуг) вычитают из доходов по обычным видам деятельности, ее показывают в круглых скобках.

В ООО «ИРИДИУМ» по данной строке отражают покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых отражена в данном отчетном периоде строки 010. За 4 квартал 2011 году покупная стоимость товара составила 2179 тысяч рублей, а за 4 квартал 2010г. - 2331 тысяча рублей.

Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой, показанной по строке 010, и себестоимостью, отраженной в строке 020. Если в результате получился отрицательный результат (убыток), то сумму надо указать в скобках. В ООО «ИРИДИУМ» валовая прибыль положительная и составляет 306 и 349 тысяч рублей соответственно годам.

Коммерческие расходы (строка 030).

Здесь показывают затраты, связанные со сбытом товаров, продукции, то есть расходы на хранение, доставку, упаковку, рекламу.

Отражаются коммерческие расходы на счете 44 субсчет «Коммерческие расходы». Суммы, накопленные на этом счете, списывают в конце отчетного периода либо полностью, либо частично на счет 90. В любом случае эти расходы будут показаны по строке 030 Отчета. Сумму коммерческих расходов показывают в Отчете в круглых скобках. В ООО «ИРИДИУМ» коммерческие расходы отсутствуют, потому строка 030 не заполнена.

Управленческие расходы (строка 040) предназначены для того, чтобы отразить общехозяйственные расходы организации, то есть расходы на оплату труда управленческого персонала, взносы на социальное страхование с этих выплат, амортизацию основных средств, используемых для управленческих нужд, и т.д. Данные расходы накапливают на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Суммы, отраженные по дебету счета, списывают либо полностью на счет 90, либо через счет 20.

В ООО «ИРИДИУМ» по строке 040 списывают затраты счета 44 «Расходы на продажу». За 4 квартал 2011 году эти расходы составили 235 тысячи рублей в 4 квартал 2010г. - 277 тысяч рублей.

По строке 050 записывают финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Получить его можно, если из выручки от продаж (строка 010) вычесть себестоимость проданных товаров (строка 020), коммерческие (строка 030) и управленческие (строка 040) расходы. Если в итоге получится убыток, то его сумму надо показать в Отчете в круглых скобках.

В ООО «ИРИДИУМ» получена прибыль, которая равна 71 тысяча рублей за 4 квартал 2011 году и 72 тысячи рублей за 4 квартал 2010 году.

Прочие доходы и расходы.

Проценты к получению (строка 060).

Здесь надо отразить сумму процентов, которые причитаются фирме по займам, которые она предоставила другим организациям; по банковским вкладам, депозитам по государственным ценным бумагам.

В ООО «ИРИДИУМ» строка 070 имеет прочерк, так как вышеперечисленные операции на предприятии не велись.

ООО «ИРИДИУМ» участия в уставных капиталах других организаций не принимает, потому в строке 080 в Отчете прочерк.

Прочие доходы (строка 090).

В ООО «ИРИДИУМ» по этой строке показана выручка от реализации векселей, которые отданы поставщику в оплату за товары.

За 4 квартал 2011 году прочие доходы отражены на сумму 4664 тысячи рублей. Прочие расходы (строка 100).

В данной строке указывают прочие операционные расходы, то есть не отраженные по строке 070 и не отнесенные к расходам по обычным видам деятельности.

Сумму в строке 100 указывают в отчете в круглых скобках.

В ООО «ИРИДИУМ» к прочим расходам отнесены покупная стоимость векселей, услуги банка за обслуживание расчетного счета и налог на имущество, которые отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет счета 91.2 Кредит счета 58.2 Списывается стоимость векселя;

Дебет счета 91.2 Кредит счета 68.8 Начислен налог на имущество;

Дебет счета 91.2 Кредит счета 51 Списаны услуги банка.

В 2011 году в строке 100 в отчете записана сумма 4678 тысяч рублей.

Завышенный в прошлом доход или заниженный расход нужно отразить в бухгалтерском учете как прочий расход. Он рассматривается как постоянная разница, которая формирует постоянный налоговый актив. В бухгалтерском учете его отражают так:

Дебет счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

Кредит счета 99 субсчет «Постоянный налоговый актив» - отражен постоянный налоговый актив.

Сумму прочих расходов в Отчете надо указать в круглых скобках.

Прибыль (убыток) до налогообложения (строка 140).

Здесь показывают финансовый результат деятельности предприятия за 2011 год. Получить его можно следующим образом: прибыль (убыток) от продаж (строка 050) плюс проценты к получению (строка 060) минус проценты к уплате (строка 070) плюс доходы от участия в других организациях (строка 080) плюс прочие операционные доходы (строка 090) минус прочие операционные расходы (строка 100) плюс внереализационные доходы (строка 120) минус внереализационные расходы (строка 130).

В итоге получится либо «бухгалтерская» прибыль, либо «бухгалтерский» убыток. При втором варианте сумму надо показать в Отчете в круглых скобках. Прибыль ООО «ИРИДИУМ» за 4 квартал 2011 год определена в сумме 66 тысяч рублей. Прибыль за 4 квартал 2010 года равна 63 тысячи рублей.

Отложенные налоговые активы (строка 141). В строке 141 Отчета надо записать разницу между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09. Если результат получится положительный, то его надо прибавить к прибыли до налогообложения (вычесть из убытка), отраженной по строке 140 Отчета о прибылях убытках.

Если же разница (сумма начисленных активов за минусом погашенных и списанных) окажется отрицательной, то показатель строки 141 нужно вычесть из прибыли (прибавить к убытку) В этом случае сумму в строке 141 указывают в круглых скобках.

Отложенные налоговые обязательства (строка 142).

ООО «ИРИДИУМ» как субъект малого предпринимательства учет по отложенным налоговым активам и отложенным налоговым обязательствам не ведет и строки 141 и 142 не заполняет.

Текущий налог на прибыль (строка 150).

По этой строке показывают сумму налога на прибыль, начисленного к уплате в бюджет по ставке 24 % от строки 140 за 4 квартал 2011 год - 16 тысяч рублей, за 4 квартал 2010 год - 15 тысяч рублей.

По строке 190 показывают чистую прибыль (убыток), полученную за 4 квартал 2011 год. Если результатом деятельности организации является убыток, то его надо указать в Отчете в круглых скобках.

В ООО «ИРИДИУМ» строка 190 равна соответственно за 4 квартал 2011 год - 44 тысячи рублей, за 4 квартал 2010 год - 34 тысячи рублей.

Чистая прибыль предприятия является показателем связи между Формой № 1 и Формой № 2. На сумму чистой прибыли должна увеличиться сумма строки 470 баланса «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). В ООО «ИРИДИУМ» это соотношение соблюдается.

2.4Проверка взаимосвязи форм бухгалтерской отчетности

Статьи баланса заполняются на основе данных Главной книги исходя из сальдо по соответствующим счетам, перечисленных в строках баланса.

Таблица 1 Взаимоувязка бухгалтерских счетов и строк баланса в ООО «ИРИДИУМ»

Строки балансаКод строки Ф.№1 Бухгалтерские счетаНачало отч.года тыс. руб.Конец отч.года тыс. руб.Основные средства120Разница между деб.сальдо сч. «01» и кред. сальдо сч. «02» 10 7Материалы213Деб.сч 10--Товары для продажи214Деб..сальдо по сч.411873Расходы будущих периодов215Деб.сальдо сч.97--НДС по приобр.ценностям220Сальдо сч. «19»6524Деб. задолженность (платежи по которым ожидаются в теч.12 мес.) 240Деб.сальдо по сч. «62» + Деб.сальдо по сч. «71» 751 331В т.ч. покупатели и заказчики241Деб.сальдо сч. «62»751330Денежные средства260Остаток сч. «51»1548Прочие оборотные активы270Деб.сальдо сч. 68.5 «налог с продаж»4-Уставный капитал410Кред. сальдо сч.8099Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)470Кредит. сальдо сч.84135179Займы и кредиты610Кред. сальдо сч. 6615750Поставщики и подрядчики621Кред. сальдо сч. 60383160Задолженность перед внебюджетными фондами623Кред. сальдо сч. 6935Задолженность по налогам и сборам624Кред. сальдо сч. 802927Прочие кредиторы625Кред. сальдо сч. 76Н14753

Финансовый результат хозяйственной деятельности, несмотря на его окончательное выявление (логико-системные) при реформации баланса заключительными бухгалтерскими записями отчетного периода, есть производные кругооборота капитала, появляется не мгновенно и сам участвует в процессе кругооборота в течение определенного времени. Следовательно, стоимость, приросшая в результате хозяйственной деятельности. Участвует в формировании нового приращения активов (погашения обязательств).

Глава 3.Совершенствование составления сводной бухгалтерской отчетности ООО «ИРИДИУМ»

ООО «ИРИДИУМ» обязана периодически формировать регламентированную отчетность - комплекты отчетов, порядок заполнения которых устанавливается нормативными документами. «1С:Бухгалтерия 8» максимально облегчает решение этой задачи. В «1С:Бухгалтерия 8» содержатся следующие формы отчетности:

бухгалтерская отчетность;

налоговые декларации и расчеты;

отчеты в социальные внебюджетные фонды;

статистическая отчетность;

справки, представляемые в налоговые органы;

декларации о производстве и обороте алкогольной продукции.

Реализованы многочисленные сервисы для удобства работы с регламентированными отчетами: календарь бухгалтера, возможность настройки списка отчетов, проверка правильности заполнения отчетов и расшифровка показателей отчетов и др.

Предусмотрена возможность представления отчетности в органы Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда России в электронном виде.

Формы регламентированной отчетности периодически изменяются решениями государственных органов. Фирма «1С» отслеживает эти изменения и предоставляет своим пользователям возможность оперативного обновления форм регламентированных отчетности.

Календарь бухгалтера предназначен для заблаговременного оповещения о наступлении предусмотренных законодательством сроков уплаты налогов и представления регламентированных отчетов.

На каждый день Календарь бухгалтера выдает информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и представления отчетности, а также список событий, наступление которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления.

Для доступа ко всем регламентированным отчетам предназначен журнал Регламентированная и финансовая отчетность.

Список регламентированных отчетов можно настраивать самостоятельно: расставлять отчеты в списке, переносить их из группы в группу. Если организация не представляет какие-либо формы отчетности, то их можно убрать из списка, а впоследствии при необходимости восстановить. В список можно добавить новый отчет, который не предусмотрен в типовой конфигурации и был разработан силами партнеров или собственных специалистов.

Если регламентированный отчет состоит из нескольких разделов, то его форма будет содержать закладки. Предоставляется возможность дополнительных настроек такого отчета, например, можно отключить отображение в форме некоторых закладок.

Можно добавлять и удалять строки бланка отчета. При этом система проследит за размещением данных на печатных страницах и при необходимости автоматически добавит страницу формата А4.

Для форм отчетности, которые могут заполняться автоматически по данным информационной базы, существует возможность показать алгоритм формирования ячеек отчета.

Данные расшифровки можно детализировать с помощью стандартных бухгалтерских отчетов. При сохранении отчета сохраняются также и данные расшифровки, поэтому после повторного открытия сохраненного отчета расшифровку можно вызвать без повторного заполнения отчета.

Правильность заполнения регламентированных отчетов можно автоматически проверить: проверяется взаимоувязка показателей отчета, указанных в разных разделах или за разные периоды, а также с другими регламентированными отчетами.

Отчет можно напечатать без предварительного просмотра или вывести подготовленную печатную форму для предварительного просмотра и редактирования.

При подготовке печатной формы отчет автоматически разбивается на страницы, производится нумерация страниц.

Можно указать количество печатаемых копий, изменить порядок вывода листов на печать.

Предоставляется возможность групповой работы с подготовленными регламентированными отчетами. Групповой режим позволяет для группы выбранных отчетов показать печатные формы, вывести отчеты на печать без предварительного просмотра, проверить возможность выгрузки или выгрузить отчеты. При этом не требуется открывать формы самих отчетов.

Сформированные отчеты хранятся непосредственно в информационной базе в журнале регламентированных отчетов. Заполненный регламентированный отчет также можно отредактировать как отдельный табличный документ и сохранить на диске в виде файлов.

С журналом регламентированных отчетов можно работать как с обычным журналом документов системы «1С:Предприятие 8». В журнале отображается список всех ранее сформированных и сохраненных отчетов. Если в журнале хранится слишком большое количество отчетов, то для удобства просмотра можно установить отбор по виду отчета и по периоду.

Из журнала можно открыть любой ранее сформированный отчет, внести в него изменения и заново сохранить с уже внесенными изменениями. Если форма регламентированного отчета со временем изменилась, то отчет будет открываться в соответствующей «старой» форме. Можно повторно распечатать отчет, выгрузить его в электронном виде, удалить старые или неправильно заполненные отчеты.

В результате составления отчетности в компьютерной среде безусловно возникают различного рода трудности. Поэтому разработчики компьютерных программ должны постоянно отслеживать потребности пользователей и удовлетворять им. Например, всем известная фирма «1С» 14 октября 2009 года выпустила новую редакцию 1.5 конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.0». Это конфигурация входит в состав программы «1С: Бухгалтерия 8.0», которая становится индустриальным стандартом учетных решений в РФ и странах ближнего зарубежья.

Как показывает практика применения программ фирмы «1С», в некоторых случаях у пользователей возникают проблемы определения, в соответствии с каким нормативным актом должна представляться та или иная форма отчетности. Такой вопрос почти всегда встает при представлении исправительных форм отчетности за прошлые периоды или при восстановлении бухгалтерского учета за длительный период. Поэтому в «1С: Бухгалтерии 8.0» реализован удобный сервис, не позволяющий допускать подобные ошибки: автоматическое определение редакции формы отчетности в зависимости от выбранного отчетного периода. При подготовке регламентированных отчетов, в зависимости от выбранного пользователем отчетного периода, «1С: Бухгалтерия 8.0» автоматически подберет соответствующую редакцию формы: актуальную - для представления сводной отчетности, или устаревшую - для представления исправительной отчетности за прошлые отчетные периоды.

В тех случаях, когда срок ввода формы в действие однозначно не установлен, пользователь может сам указать требуемую форму - для этого в диалоге становится доступной кнопка «Выбрать форму». Основные преимуществами составления регламентированной отчетности в «1С: Бухгалтерии 8.0» по сравнению с «1С: Бухгалтерией 7.7» являются:

) возможность подготовки нескольких вариантов любого отчета;

) автоматический выбор формы, соответствующей отчетному периоду - нельзя подготовить недействующую (уже или еще) форму;

) наглядное интерактивное представление результатов контроля заполнения форм при формировании файлов выгрузки; форма управления печатью - такого нет ни у кого;

Таким образом, основными путями совершенствования составления отчетности в компьютерной среде является наличие гибкой, удобной в использовании, надежной и постоянно отвечающей потребностям пользователя компьютерной программы в организации и на рынке услуг.

Заключение

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.

В представленной курсовой работе рассмотрен порядок формирования отдельных финансовых показателей и бухгалтерской отчетности в целом с учетом всех происшедших изменений в нормативных правовых актах в области бухгалтерского учета. Все данные бухгалтерской отчетности приведены на основе данных конкретного предприятия ООО «ИРИДИУМ». В курсовой работе описаны виды и состав бухгалтерской отчетности, описаны требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Особое внимание уделено учетной политике предприятия.

Рассмотрено содержание бухгалтерского баланса. Уделено внимание подготовительным работам, которые предшествуют составлению баланса (инвентаризация, закрытие счетов). Описаны те статьи текущего бухгалтерского, которые задействованы в балансе предприятия ООО «ИРИДИУМ».

В целом следует отметить, что структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли оборотных средств.

В курсовой работе раскрываются строки Отчета о прибылях и убытках (Форма № 2). Обращено внимание на связь баланса (статья 470) и Отчета о прибылях и убытках (строка 190) в сумме чистой прибыли. Приведены бухгалтерские проводки по реформации баланса. Отражена связь счетов бухгалтерского баланса и строк Формы № 2.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:

-полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

-полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;

-осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

-правильная оценка статей баланса.

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012).

.Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете».

.Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

.Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».

.Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806).

.Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689).

.Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

.Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).

.Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 N 112 (ред. от 24.12.2010) «О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».

.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

.Артеменко В.Г. Беллендир М.В., Финансовый анализ. - М.: 2007. - 396 с.

.Астахов В.П., Теория бухгалтерского учета. - М.: 2010. - 142 с.

.Бабаев Ю.А., Бухгалтерский учет. - М.: Юнити, 2009. - 40 с.

.Баканов М.И., Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 203 с.

.Бакаева А.С., Справочник корреспонденций счетов. - М.: Информационное агентство «ИПБР - БИНФА», 2009. - 215 с.

.Глушков И.Е., Киселева Т.В., Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. - Издание 11 - М.: 2011. - 154 с.

.Ивашкевич В. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник.- М.: «Юристъ», 2009.

.Дмитриев М.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.- М.: Экономика, 2007.

.Керимов В. Управленческий учет. Учебник. - М.: «Дашков и К», 2009.

.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 640 с.

.Кондраков Н. Бухгалтерский управленческий учет. Уч. пособие. - «Инфра-М», 2009.

.Карпова Т.П., Управленческий учет. - М.: «ЮНИТИ», 2010. - 83 с.

.Луппиан. М.Н. Бухгалтерский учет - от теории к практике. ч.2. - М.: ЦИТО, 2007.- 140 с.

.Пучкова С.И., Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2009. - 34 с.

.Пятов М. Учетная политика для бухгалтера и финансиста. - М.: МЦФЭР, 2009.

.Соколов Я.В. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителей. - М.: «Проспект», 2011.

.Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2009.

.Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. - М.: Информационное агентство «ИПБР - БИНФА», 2010. - 55 с.

.Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М 2010. - 303 с.

.Сакмурзаев Г.А., Бухгалтерский учет на современном предприятии. - М.: «Бюллетень бухгалтера» за 2009-2010. - 87 с.

.Ронова Г.Н., Анализ финансовой отчетности. - М.: 2009. - 168 с.

Похожие работы на - Порядок составления сводной бухгалтерской отчетности фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!