Товароведная приёмочная экспертиза по качеству мороженого и повышение ее эффективности за счёт организации приемки на основе внутримагазинной инструкции

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    641,61 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Товароведная приёмочная экспертиза по качеству мороженого и повышение ее эффективности за счёт организации приемки на основе внутримагазинной инструкции

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Могилевский государственный университет продовольствия

Кафедра товароведение и организация торговли






Курсовая работа

по дисциплине «Товарная экспертиза в отрасли»

Специальность 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров»

Специализация 1-25 01 09 01 «Товароведение и экспертиза

продовольственных товаров»

Тема: «Товароведная приемочная экспертиза по качеству мороженого и повышение его эффективности за счет организации приемки на основе внутримагазинной инструкции»

Руководитель

зав. кафедрой С.Л. Масанский ____________

«___»_________________2011г.

Выполнила

cтудентка группы ТЭЗС-081

М.В.Васюкова _____________

Могилев 2011

Содержание

Введение

. Понятия приемочной экспертизы и характеристика ассортимента мороженого

.1 Сущность и виды приемочной экспертизы

1.2 Современный ассортимент мороженого, виды дефектов

1.3 Виды фальсификация основных видов мороженого

. Объекты и методы исследования

.1 Объект исследования, характеристика объекта практики

.2 Методы и задачи исследования

. Организация проведения приемочной экспертизы по качеству и разработка ее новой последовательности

.1 Ассортимент реализуемого мороженого в универсаме «Перекресток»

.2 Проведение приемочной экспертизы мороженого в универсаме

.3 Организация работы экспертной группы универсама «Перекресток»

.4 Последовательность разработки инструкции по приемке мороженого

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Товарная экспертиза - оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.

Цель данной курсовой работы «Разработать новую внутримагазинную инструкцию по проведению приемочной экспертизы мороженого на основе внутримагазинной инструкции в универсаме «Перекресток»

Итак, мороженое <#"520247.files/image001.gif">

Рисунок 1

) Мороженое ГОША СГУЩЕНКА растительно-сливочное маложирное со сгущенным молоком ароматизированное и шоколадной начинкой в вафельном стаканчике . Вес - 75 гр

Рисунок 2

3) Мороженое 20 КОПЕЕК пломбир классический с ванилином на вафлях. Вес - 80 гр

Рисунок 3

) Мороженое 28 КОПЕЕК пломбир классический с ванилином в жировой какаосодержащей глазури эскимо. Вес - 70 гр

Рисунок 4

) Мороженое ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК сливочное крем-брюле в глазури крем-брюле эскимо. Вес - 60 гр

Рисунок 5

6) Мороженое СОНЕТ пломбир с соком и джемом из экзотических фруктов. Вес- 250 гр

Рисунок 6

- предприятие-изготовитель, ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

1) Мороженое «Лимонка» эскимо в вафельном стаканчике.

Рисунок 7

) Мороженое «Ирис кис-кис» с ароматом карамели

Рисунок 8

- предприятие-изготовитель ОАО «Бабушкина крынка»

1) Мороженое сливочное «Веселые внучата»

Рисунок 9

3.2 Проведение приемочной экспертизы мороженого в универсаме «Перекресток»

Приемка мороженого по количеству и качеству производится путем:

- проверки данных поставщика (сертификата соответствия на весь период хранения и удостоверения о качестве);

наружного осмотра тары, упаковки и маркировки.

В случае выявления недостачи товара или его ненадлежащего качества при необходимости составления двустороннего акта производится вызов представителя продавца.

При наличии расхождения в качестве мороженого между фактическими показателями и данными, указанными в документах поставщика (отправителя),оставляется акт с участием представителя (представителей) органов, осуществляющих государственный контроль качества товара.

Проводим групповой опрос экспертов по основным показателям качества мороженого. Получили следующие данные, из чего видно вкус продукта имеет наибольшую весомость (0,30), а запах наименьшую (0,09).

Для выявления коэффициента весомости будем использовать метод ранжирования ( Приложение В)

После того, как определились с коэффициентами весомости показателей качества мороженого, проводим экспертизу товаров при помощи органолептических показателей качества и соответствие их требованиям ТНПА (Приложение Г - Соответствие показателей качества образца (мороженого 28 копеек пломбир классический с ванилином в жировой какаосодержащей глазури) требованиям ТНПА).

3.3 Организация проведения приемочной экспертизы по качеству в универсаме «Перекресток»

В универсаме «Перекресток» имеется своя внутримагазинная инструкция по приемке товара по количеству и качеству.

Для разработки инструкции по приемке мороженого необходимо создать экспертную группу в количестве 10 человек.(Приложение Б). Выбор будет производиться эвристическим методом оценки качества экспертов: путем заполнения экспертами анкет самооценки и взаимооценки, расчета коэффициентов самооценки и взаимооценки.

Самооценка вычисляется по формуле:

 , (1)

где: Kсам j - самооценка j-го эксперта;

Mi - весомость показателей информированности и знакомства,;

Kij - оценка, зависящая от степени информированности и степени знакомства, определяемая в соответствии с данными анкет самооценки экспертов.

Таблица 3 - Оценка информированности и знакомства с литературой экспертов

Факторы, влияющие на самооценку эксперта

Весомость показателей Mi

Оценка в зависимости от степени информированности и знакомства



Ki=10.0

Ki=7.5

Ki=2.0

Ki=0

Источники информации








Регулярность чтения



Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции

0.10

1

0,75

0,2

0

Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции

0.20

2

1,5

0,4

0

Патентная информация

0.15

1,5

1,125

0,3

0

Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)

0.10

1

0,75

0,2

0

Характер знакомства (участия)


Степень знакомства (участия)



высокое

среднее

низкое

отсутст.

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.

0.12

1,2

0,9

0,24

0

Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)

0.14

1,4

1,05

0,28

0

Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции

0.09

0,9

0,675

0,18

0

Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции

0.10

1

0,75

0,2

0


Рассчитываем коэффициенты самооценки экспертов, основываясь на заполненные ими анкеты самооценки (Приложение Д)

Ксам1=1+2+1,125+0,75+1,2+1,05+0+0,2=7,325

Ксам2=0,75+1,5+1,125+1+0,9+1,05+0,18+0=6,505

Ксам3=0,2+0+0+0,2+0,9+0,28+0+0=1,58

Ксам4=0,75+2+1,5+1+0,9+1,4+0,18+0=7,73

Ксам5=0,2+1,5+1,125+0,2+0,9+1,05+0,18+0,2=5,355

Ксам6=0+0,4+0,3+0+0,24+0,28+0+0=1,22

Ксам7=0,2+1,5+1,125+0+0,24+1,05+0,18+0,75=5,045

Ксам8=0+0,4+0,3+0,2+0,9+1,05+0,18+0,2=3,23

Из расчетов видно, что наилучшими показателями самооценки обладают 2 эксперта: Кухарева Ж.М. (7,325) и Минина Л.А. (7,73), это свидетельствует о хорошей подготовленности специалистов; однако 2 других эксперта обладают неудовлетворительными показателями самооценки: Кривоносова Г.Я. (1,58) и Кравченко О.С. (1,22). В то же время следует иметь в виду, что самооценка отличается значительной субъективностью, а это влечет за собой определенные недостатки ее. Самооценка зависит от психологических особенностей экспертов (наличия высокой или заниженной самооценки, иногда и необоснованно), степени удовлетворенности собой, понимания оценочной шкалы.

Для более достоверной информации об экспертах необходимо провести расчет коэффициентов взаимооценки, с помощью следующей формулы:

 , (2)

где: Kвзj - средняя взаимооценка j-го эксперта;

Kpj - оценка, проставленная p-ым экспертом j-му;

N1 - число экспертов, оценивающих j-го эксперта.

На основании заполненных экспертами анкет взаимооценки (Приложение Е), производим расчет показателей:

Квз1=9,29

Квз2=8,71

Квз3=4,64

Квз4=9,43

Квз5=

Квз6=4,64

Квз7=7,07

Квз8=

Из расчетов видно, что показатели самооценки и взаимооценки существенно не отличаются, что свидетельствует о достоверности этого метода.

По итогам расчетов выявлено, что 2 эксперта не соответствуют требованиям создаваемой экспертной группы.

Проведем проверку соответствия наших экспертов.(Приложение Ж - документальная проверка)

3.4 Последовательность разработки инструкции по приемке мороженого

Экспертной группой была разработана «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМКЕ мороженого» включающая в себя 4 раздела: (Приложение И)

1.  Общие положения;

2.      Приемка;

.        Хранение;

.        Продажа.

В ходе разработки «Инструкции по приемке мороженого» от экспертов было предложено множество предложений по усовершенствованию технологии приемки по качеству, наиболее дельные предложения будут внесены в настоящую инструкцию:

1.       Для проверки качества упаковки, маркировки и художественного оформления потребительской тары применяют выборочный план контроля.

Для этого из каждой единицы транспортной тары, должна быть отобрана выборка (пачки). При оценке производится идентификация отдельного вида мороженого на определение в нем соответствия с заявленными характеристиками производителя:

-       анализ полноты маркировки;

-       качество нанесенной информации;

-       состояние упаковки;

-       наличие информации о производителе, импортере, месте происхождения;

-       соответствие торгового знака производителя;

-       расчет штрих-кода товара;

-       наличие информации о сертификации и обозначений нормативного или технического документа.

2.       Производить сверку массы заявленной на упаковке с фактически имеющейся массой товара.

Соблюдение положений данной инструкции в универсаме позволит:

-       заметно снизить объем некачественной продукции (в данном случае - мороженого), что повлечет за собой прирост потребителей и соответствующий спрос на данный вид товара;

-       определить поставщиков некачественного товара;

-       увеличит уровень подготовки специалиста по приемке;

Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин «Перекресток» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на фоне других магазинов, за счет реализации только качественного товара. Так, с небольшими затратами можно принести несравнимо большую экономическую отдачу.

Заключение

В результате работы были выполнены все поставленные задачи по разработке новой инструкции проведения приемочной экспертизы по качеству в универсаме «Перекресток».

Работа была проведена на основе таких методов как:

аналитический обзор литературы является результатом поиска и изучения литературных источников, практических материалов по теме исследования, что рассматривалось в предыдущих лекция.

экспертные методы - методы оценки, проводимые группой экспертов в условиях неопределенности и риска. Предназначены для экспертной оценки товаров в случаях, когда другие неприменимы или неэкономичны. Экспертные методы основаны на принятии эвристических решений, базой для которых служат знания и опыт, накопленные экспертами в конкретной области в прошлом. Этим эвристические методы отличаются от расчетных методов, основанных на решении формализованных задач.

Список использованной литературы

 

1.  ГОСТ 26809 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу- Введ. 1987-01-01. - Москва: Министерство пищевой промышленности СССР; Стандартинформ, 2006. - 10 с

2.  Карачун В.П. Теоретические основы товарной экспертизы: учебное пособие для студентов экономических специальностей. - Могилев: МГУП, 2006. - 90с.

.    Касторных М.С, Кузьмина В.А, Пучкова Ю.С.- под редакцией Касторных-М.: Издательский центр «Академия»,-Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов.-2003 - 288с.

.    Масанский С.Л. Учебно-исследовательская работа студентов: учебное пособие для студентов экономических специальностей. - Могилев: МГУП, 2008. - 93с.

.    Масанский С.Л. Выбор темы и разработка плана учебно-исследовательской работы: учебное-методическое пособие для студентов. - Могилев: МГУП, 2010. - 38с.

.    Оноприйко А.В., Храмцов А.Г. Производство молочных продуктов, Ростов на Дону «Март».-2004

7.      Олефирова А.П - Органолептическая оценка пищевых продуктов: учебно- практическое пособие, Улан Удэ, -2005- 192.с

8.  Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. - Введ. 2011-04-07. - Могилев. : Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011. - 43 с.

9.      Электронный ресурс: Предотгрузочная/приемочная экспертиза [Электронный ресурс] / ООО Экспертно-консультационный центр. - Режим доступа: <http://www.nexpert.pochta.ru/priemka.html>. - Дата доступа: 23.09.2011.

10.    СТБ 1467-2004 Мороженое. Общие технические условия

Приложение А

Матрица «Контрольный вопрос, задачи, цели исследования»

Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема)

Цель исследования

«Как обеспечить необходимый уровень товароведной приемочной экспертизы по качеству мороженого реализуемого в магазине?»

Разработать новую инструкцию проведения приемочной экспертизы по качеству в магазине

Контрольные вопросы

Задачи исследования

1 Понятия приемочной экспертизы и характеристика ассортимента мороженого (теоретическая часть)

1.1 Какова сущность приемочной экспертизы ? Каковы основные виды приемочной экспертизы?

Изучить сущность приемочной экспертизы. Изучить основные виды приемочной экспертизы

1.2 В чем заключается фальсификация мороженого?

Изучить виды фальсификации мороженого

1.4 Каков современный ассортимент?

Изучить современный ассортимент

1.5 Какие существуют виды дефектов мороженого?

Изучить основные виды дефектов мороженого

1.6 Как организовывается приемочная экспертиза?

Изучить организацию приемочной экспертизы

2 Объекты и методы исследования

2.1

Что является объектом исследования в данной курсовой работе?

Охарактеризовать что является объектом исследования в данной курсовой работе. Дать характеристику объекту практики.

2.2

Какие методы используются в данной курсовой работе?

Описать методы исследования в данной курсовой работе

3 Организация проведения приемочной экспертизы по качеству и разработка ее новой последовательности (практическая часть)

3.1

Каков ассортимент мороженого в универсаме «Перекресток»?

Дать характеристику ассортимента мороженого, реализуемого в универсаме

3.2

Как производится приемка мороженого в универсаме «Перекресток» ?

Описать проведение приемочной экспертизы по качеству в универсаме

3.3

Как организовать работу экспертной группы в универсаме «Перекресток» ?

Создать экспертную группу и выбрать способ опроса экспертов.

3.4

Как разработать инструкцию по приемке мороженого в универсаме?

Разработать инструкцию по приемке мороженого.

Заключение


Достигнута ли поставленная цель?

Показать решение каждой из задач и сделать выводы о достижении цели работы в целом


Приложение Б

Таблица 1 - Состав экспертной группы

№ п/п

ФИО

Должность

1

Кухарева Ж.М.

Продавец

2

Малышева Е.П.

Продавец

3

Кривоносова Г.Я.

Продавец

4

Минина Л.А.

Товаровед

5

Дормидошко Е.Д.

Продавец

6

Кравченко О.С.

Оператор

7

Иванчикова Е.С.

Продавец

8

Горбатенко Л.А.

Продавец


Приложение В

Таблица 2 - Матрица рангов показателей качества мороженого

Показатели качества

Эксперты

Сумма рангов

Ранг


1

2

3

4

5

6

7



Внешний вид Консистенция Запах Цвет Вкус Итого

5 2 3 1 4

3 1 2 4 5

4 3 5 1 2

5 3 2 4 1

4 3 2 5 1

5 2 1 3 4

3 4 2 1 5

31 19 21 22 26 120

5 1 2 3 4 15


Приложение Г

Таблица 3 - Соответствие показателей качества образца (мороженого 28 копеек пломбир классический с ванилином в жировой какаосодержащей глазури) требованиям ТНПА

Показатели качества

Характеристика показателей качества

Соответствие требованиям ТНПА

Внешний вид

Имеются незначительные механические повреждения (трещинки)

Для данного вида мороженого допускается. Соответствует СТБ1467-2004

Консистенция

Мягкая, кремообразная

Соответствует СТБ 1467-2004

Запах и вкус

В меру сладкий, чистый, без посторонних вкуса и запаха

Соответствует СТБ 1467-2004

Цвет

Равномерный

Соответствует СТБ 1467-2004


Приложение Д

Анкета самооценки 1 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Кухарева Жанна Михайловна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции

+




Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции

+




Патентная информация


+



Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)


+



Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

+




Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)


+



Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции




+

Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+



Анкета самооценки 2 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Малышева Елена Петровна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции


+



Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции


+



Патентная информация


+



Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)

+




Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

 

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.


+



 

Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)


+



 

Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+


 

Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции




+

 


Анкета самооценки 3 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Кривоносова Галина Яковлевна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции



+


Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции




+

Патентная информация




+

Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)



+


Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.


+



Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)



+


Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции




+

Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции




+


Анкета самооценки 4 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Минина Лидия Афанасьевна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции


+



Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции

+




Патентная информация

+




Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)

+




Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.


+



Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)

+




Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+


Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции




+


Анкета самооценки 5 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Дормидошко Елена Дмитриевна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции



+


Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции


+



Патентная информация


+



Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)



+


Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.


+



Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)


+



Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+


Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+



Анкета самооценки 6 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Кравченко Оксана Сергеевна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции




+

Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции



+


Патентная информация



+


Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)




+

Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.



+


Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)



+


Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции




+

Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции




+


Анкета самооценки 7 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Иванчикова Елена Сергеевна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции



+


Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции


+



Патентная информация


+



Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)




+

Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.



+


Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)


+



Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+


Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции


+




Анкета самооценки 8 эксперта

АНКЕТА САМООЦЕНКИ

Эксперт Горбатенко Людмила Афанасьевна

Фамилия, имя, отчество

Источники информации

Регулярность чтения


Читаю часто и регулярно

Читаю часто, но не регулярно

Читаю редко

Не читаю

Отечественная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции




+

Зарубежная литература по вопросам производства и потребления оцениваемой продукции



+


Патентная информация



+


Фирменная информация (каталоги, проспекты и т.д.)



+


Характер знакомства (участия)

Степень знакомства (участия)


высокое

среднее

низкое

отсутст.

Знакомства с образцами продукции на выставках, показах, заводах и т.д.


+



Непосредственное знакомство с вопросами производства и потребления продукции за рубежом (симпозиумы, командировки и т.д.)


+



Знакомство с результатами социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+


Участие в проведении социологических опросов о требования потребителей к качеству продукции



+



Приложение Е

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 1 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1








Малышева Е.П.

2


+



1


8

Кривоносова Г.Я.

3



+



3

4

Минина Л.А.

4

+



1



10

Дормидошко Е.Д.

5


+



2


7,5

Кравченко О.С.

6



+



2

4,5

Иванчикова Е.С.

7


+



3


6

Горбатенко Л.А.

8



+



1

5

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 2 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1

+



1



10

Малышева Е.П.

2








Кривоносова Г.Я.

3



+



1

6

Минина Л.А.

4

+



2



10

Дормидошко Е.Д.

5


+



2


7,5

Кравченко О.С.

6



+



2

6

Иванчикова Е.С.

7


+



1


8

Горбатенко Л.А.

8


+



3


7

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 3 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1


+



3


9

Малышева Е.П.

2


+


9,5

Кривоносова Г.Я.

3








Минина Л.А.

4


+



1


10

Дормидошко Е.Д.

5



+



1

7,5

Кравченко О.С.

6



+



4

6

Иванчикова Е.С.

7



+



2

7

Горбатенко Л.А.

8



+



3

7

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 4 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1

+



1



10

Малышева Е.П.

2


+



1


8

Кривоносова Г.Я.

3



+



2

4

Минина Л.А.

4








Дормидошко Е.Д.

5


+



2


7,5

Кравченко О.С.

6



+



3

3

Иванчикова Е.С.

7


+



3


7,5

Горбатенко Л.А.

8



+



1

5

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 5 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1


+



2


7

Малышева Е.П.

2


+



1


7

Кривоносова Г.Я.

3



+



4

2

Минина Л.А.

4

+



1



9

Дормидошко Е.Д.

5








Кравченко О.С.

6



+



3

3

Иванчикова Е.С.

7



+



2

4,5

Горбатенко Л.А.

8



+



1

5

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 6 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1

+



1



10

Малышева Е.П.

2


+



1


9

Кривоносова Г.Я.

3



+



3

2,5

Минина Л.А.

4


+



2


8,5

Дормидошко Е.Д.

5



+



2

3,5

Кравченко О.С.

6








Иванчикова Е.С.

7


+



3


8

Горбатенко Л.А.

8



+



1

6,5

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 7 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1

+



1



10

Малышева Е.П.

2

+



3



9,5

Кривоносова Г.Я.

3


+



3


7

Минина Л.А.

4

+



2



10

Дормидошко Е.Д.

5

+



4



9

Кравченко О.С.

6


+



2


7

Иванчикова Е.С.

7








Горбатенко Л.А.

8


+



1


7,5

АНКЕТА ВЗАИМООЦЕНКИ 8 эксперта

Фамилия, имя, отчество эксперта

№ экспертов

Квалификация экспертов

Ранги экспертов внутри групп

Оценка экспертов Kpj



выше средней

средняя

ниже средней

выше средней

средняя

ниже средней


Кухарева Ж.М.

1


+



1


9

Малышева Е.П.

2

+



1



10

Кривоносова Г.Я.

3



+



2

7

Минина Л.А.

4


+



2


8,5

Дормидошко Е.Д.

5



+



1

7,5

Кравченко О.С.

6



+



3

3

Иванчикова Е.С.

7


+



3


8,5

Горбатенко Л.А.

8









Приложение Ж

Документальная проверка экспертов

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Кухарева Ж.М.

Продавец

Средне-спец

3 года

Малышева Е.П.

Продавец

Средне-технич

3 года

Кривоносова Г.Я.

Продавец

Высшее

6 лет

Минина Л.А.

Товаровед

Высшее

7 лет

Дормидошко Е.Д.

Продавец

Высшее

5 лет

Кравченко О.С.

Оператор

Высшее

10 лет

Иванчикова Е.С.

Продавец

Средне-технич

3 года

Горбатенко Л.А.

Продавец

Высшее

7 лет


Приложение И

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМКЕ МОРОЖЕНОГО

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.  Предприятия, осуществляющие продажу мороженого должны быть обеспечены необходимым холодильным и торговым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.

2.      Предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары, информацию о сроках годности и графиках завоза, другую информацию о товаре, предусмотренную законодательством.

.        Сроки, объем и ассортимент поставки мороженого, порядок возврата товаров с истекшим сроком годности, а также тары регулируются договором между торговым предприятием и поставщиком.

.        Каждая партия товара должна сопровождаться документом поставщика установленной формы, подтверждающим качество товара и его безопасность для здоровья потребителей с обязательным указанием даты и часа выпуска, срока годности товаров.

ПРИЕМКА

5.      Приему подлежат товары удовлетворяющие требованиям нормативно - технической документации. При приемке мороженого проверяется соответствие количество поступившего товара сопроводительным документам поставщика, качество товара - по органолептическим показателям.

.        Запрещается прием и реализация мороженого в загрязненной таре, с нарушенной упаковкой.

.        При поступлении товаров в запломбированной таре производить вскрытие отдельных единиц транспортной тары на наличие недоброкачественной продукции.

.        Производить сверку массы отдельных товаров, заявленной на упаковке с фактически имеющейся массой.

.        При возникновении сомнений в качестве продукции администрация торгового предприятия направляет образцы товаров в лаборатории для определения соответствия их качества требованиям нормативно - технической документации по физико-химическим показателям и показателям безопасности. Порядок оплаты экспертизы регламентируется договором.

.        По окончании приемки товары немедленно размещаются в охлаждаемых камерах, прилавках, шкафах, ледниках.

ХРАНЕНИЕ

11.    Хранения мороженого осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима.

.        Хранить изолированно от других продуктов, издающих специфический запах.

ПРОДАЖА

13.    К продаже допускаются только доброкачественные товары в пределах срока годности. Продавцы обязаны следить за качеством реализуемых товаров, в случае обнаружения изменения качества товаров необходимо задержать их реализацию и немедленно сообщить об этом администрации торгового предприятия для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации.

Ответственность за продажу покупателям недоброкачественных товаров несет продавец.

.        Доброкачественное мороженое обмену и возврату не подлежит.

Недоброкачественное мороженое подлежит обмену в пределах срока годности либо покупателю возвращаются деньги. Возвращенный покупателем товар считается санитарным браком.

Похожие работы на - Товароведная приёмочная экспертиза по качеству мороженого и повышение ее эффективности за счёт организации приемки на основе внутримагазинной инструкции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!