Мероприятия
|
Ресурсы, руб.
|
Ответственный исполнитель
|
1Повышение профессионального мастерства
|
1-4 кв. 2009г.
|
-
|
мерчендайзер
|
2.Выработка консультативного, ( партнерского) подхода к
клиенту.
|
1-4 кв. 2009г.
|
-
|
мерчендайзер
|
3. Сокращение потерь рабочего времени
|
1-4 кв. 2009г.
|
-
|
мерчендайзер
|
4. Разработка и передача тренинга по обслуживанию
покупателей в магазине
|
1-4 кв. 2009г.
|
500
|
мерчендайзер
|
5.Улучшение использования ЭВМ и оргтехники.
|
1-4 кв. 2009г.
|
-
|
Инженер- программист супермаркета, мерчендайзер
|
6. Участие во внедрении навыков наставничества в
супермаркете
|
1-4 кв. 2009г.
|
-
|
мерчендайзер
|
7. Разработать гид по проведению беседы с сотрудником по
оценке деятельности и формированию планов развития
|
III кв. 2009г.
|
-
|
мерчендайзер
|
8.Обучение на курсах « Активные продажи»
|
III кв. 2009г.
|
4000
|
Начальник отдела технического обучения
|
Согласно плана, изложенного в таблице 2, удалось повысить уровень
профессионального мастерства, навыки по использованию ЭВМ, сократить потери
рабочего времени, повысить уровень общения с клиентами, улучшить навыки
наставничества при работе с молодыми продавцами. Обучение на курсах «Активные
продажи» позволило разработать собственные тренинги по обслуживанию покупателей
в магазине и оценке деятельности сотрудников по формированию планов развития
фирмы.
Задание № 3
Дать описание способов подтверждения соответствия, применяемых на вашем
предприятии (ООО «Омега», супермаркет «Амурский»). Необходимо раскрыть
следующее: дать определение способа подтверждения соответствия (декларирование,
сертификация добровольная или обязательная), указать основные документы
подтверждения соответствия, этапы проведения сертификации или декларирования, а
также какие сертификаты или декларации используются на вашем предприятии, их
назначения, привести в работе структуру управления качеством на предприятии.
Контроль и надзор в торговле - эффективный способ
достижения качества и безопасности товаров
Контроль продажи продуктов питания в супермаркете
«Амурский» проводится по претензиям. В супермаркете создана соответствующая
юридическая служба, при заключении договоров предпочитаем работать с
поставщиками, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Однако нарушения правил
торговли имеются и в супермаркете «Амурский»: несоблюдение сроков реализации
пищевой группы продукции, низкое качество сопутствующих товаров и т.д.
Персонал старается действовать в соответствии с
Законом о защите прав потребителей, который является основой деятельности
предприятия. Гигиенический сертификат - гарант качества и безопасности
продуктов, продаваемых в супермаркете «Амурский».
Каждый
потребитель, совершая покупку, хочет получить качественную продукцию. В данное
понятие входит множество характеристик товара. При покупке пищевого продукта
требуется, чтоб данный продукт был натуральным, вкусным и питательным.
Покупатель должен знать примеси и добавки, срок годности, вкус, сертификат
соответствия обязан быть на все. По действующим законам, сертификация товаров
является первоочередным шагом для фирм производителей пищевой продукции.
Сертификация продукции - способ подтверждения качества. Так мотивировано
государством. Сертификат соответствия ГОСТ должна получить любая продукция.
Например: для организаций пищевой промышленности сертификация проводится не
только товара, но и оборудования. В итоге анализов и обследования им вручается
санитарно-эпидемиологическое заключение
<#"514781.files/image001.gif"> наименование и местонахождение
заявителя;
наименование и местонахождение
изготовителя;
информацию об объекте подтверждения
соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;
наименование технического регламента,
на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
указание
на схему декларирования соответствия;
заявление заявителя о безопасности
продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии
заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических
регламентов;
сведения
о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы
качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения
соответствия продукции требованиям технических регламентов;
срок действия декларации о
соответствии;
иные предусмотренные
соответствующими техническими регламентами сведения.
На предприятии проводится оценка соответствия продукции
на стадии ее обращения на рынке. Процедуры рыночной оценки проводят в виде
контроля на рынке или государственного надзора. Достоинство этих процедур
заключается в том, что они не создают барьеров в торговле и обеспечивают
свободное перемещение товаров. Недостатки же связаны со значительным
запаздыванием корректирующих мер, когда опасная или некачественная продукция
уже поступила на рынок. Такую форму оценки соответствия называют «подсчетом
жертв».
Регистрация - форма дорыночной оценки соответствия, осуществляемая
органом власти на основании оценки документов производителя (поставщика) и
предусматривающая включение продукции в реестр, содержащий перечень одобренной
продукции. В мировой практике регистрация применяется для обеспечения
оперативного определения изготовителя (поставщика) продукции на рынке и, в
случае необходимости, принятия корректирующих мер. Если продукция вносится в
государственный реестр, то говорят о государственной регистрации, означающей
разрешение на производство этой продукции. Государственная регистрация может
включать экспертизу документов и результатов испытаний, внесение в
государственный реестр и выдачу свидетельства о государственной регистрации.
Такая регистрация в настоящее время предусмотрена для пищевых продуктов, тары (упаковки)
и других изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.
На практике регистрация дополняется другими видами
оценки соответствия для того, чтобы убедиться, что выпущенная продукция
остается по-прежнему безопасной.
Подтверждение соответствия проводится на дорыночной
стадии путем сертификации или декларирования соответствия. Принципиальное
различие этих двух форм подтверждения соответствия состоит в том, что
сертификация проводится третьей стороной, независимой от изготовителя
(поставщика, продавца) продукции, с одной стороны, и потребителя (заказчика), с
другой; декларирование же соответствия осуществляется первой стороной. При
этом, третья сторона все же принимает участие в процедурах декларирования
соответствия, но, результирующий документ - декларация о соответствии -
принимается первой стороной. Государственный контроль (надзор) - форма оценки
соответствия, осуществляемая органами государственного контроля (надзора) с
целью проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
требований технических регламентов и принятия мер по результатам проверки.
Надзор за рынком является важным инструментом оценки соответствия, применение
которого предусматривает выявление несоответствующей продукции, принятие
корректирующих мер, удаление (отзыв) несоответствующей продукции с рынка,
наложение санкций, если это необходимо. Надзор за рынком направлен на
устранение недобросовестной конкуренции, например, когда поставщик незаконно
маркировал продукцию знаком соответствия или привел в товаросопроводительной
документации недостоверную информацию о продукции. При работе супермаркета
«Амурский» используется схема, изображенная в приложении А.
качество мерчендайзер сертификация
супермаркет
Заключение
Достижение уровня качества продукции, удовлетворяющего
требованиям потребителей, осуществляется на основании управления качеством.
Наиболее полное определение этого понятия дал японский профессор Исикава Каору,
один из ведущих специалистов в области разработки методов управления качеством.
“Управление качеством - это революция мышления в
управлении производством. Заниматься управлением качеством - значит
разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию,
которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для потребителя и всегда
удовлетворяет его потребности, что означает:
- использовать контроль качества как основу;
комплексно реализует издержки, цену и доходы;
контролирует количество (объем производства, реализации и запасов) и
сроки поставки”.
В ходе работы определены показатели качества продукции видеокамеры.
Важную роль в супермаркетах играет мерчендайзинг - маркетинг в стенах
магазина. Поэтому в работе разработана программа повышения качества работы
мерчандайзера в продуктовом супермаркете.
Даны описания способов подтверждения соответствия, применяемых в
супермаркете «Амурский». При продаже товаров продавец доводит до сведения
покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным
требованиям. Контроль продажи продуктов питания в супермаркете «Амурский»
проводится по претензиям. Предприятие работает с поставщиками, которые хорошо
зарекомендовали себя на рынке.
Гигиенические сертификаты - гаранты качества и
безопасности продуктов, продаваемых в супермаркете «Амурский».
Библиографический список
1. Хамблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер*,
1999 г.
. Питер Ф.Друкер, «Практика менеджмента», Москва, Издательский дом
«Вильяме», 2000 г.
. Питер ФДрукер, «Эффективное управление: экономические задачи и
оптимальные решения», Москва, «Фаир-Пресс», 2001 г.
. М. Леви, Б. Бейтс, «Основы розничной торговли*, Санкт-Петербург,
«Питер», 2000 г.
Федеральные законы:
5. «О
защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.11.2006 г.)
. «О
качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от
30.12.2006 г.)
. «О
техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 09.05.2005 г.)
Постановления Правительства Российской Федерации:
9. «Об
утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в
Российскую Федерацию, информации на русском языке от 27.12.1996 г. № 1575 (ред.
от 16.04.2001 г.)
. «О
государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и
безопасности пищевых продуктов» от 21.12.2000 г. № 987
Нормативно -
технические документы:
11. ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения» устанавливает
термины и определения основных понятий в области розничной торговли.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Влияние изменения затрат на обеспечение и повышение
качества продукции на прибыль предприятия в зависимости от рыночного спроса при
главной цели предприятия - максимизации массы прибыли.