Интернет и его влияние в политической коммуникации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Политология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,29 kb
  • Опубликовано:
    2010-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Интернет и его влияние в политической коммуникации

Содержание

 

Введение

Расширение свободного пространства Интернета: проблемы и пути их решения

Блоги как инструмент политического общения

Коммуникация в политическом менеджменте

Заключение

Список литературы

 

Введение


В современном мире уже нельзя представить себе жизнь без Интернета: мы работаем, общаемся и узнаем много нового через Интернет. По последним данным, в Рунете уже около 35 миллионов пользователей, а во всем мире уже более миллиарда.

Мировая политика более пристально теперь относится к сети Интернет, так как это элемент гражданского общества и международное средство связи. Согласно посланию Федеральному собранию Президента РФ Дмитрия Медведева от 5 ноября 2008 года, одной из генеральных линий политики является расширение и повсеместное распространение Интернета и цифрового телевидения как способов связи, неподконтрольных чиновникам. Общение через Всемирную Сеть должно стать основным каналом информации и гарантией соблюдения демократических свобод и Конституции в целом.

Расширение свободного пространства Интернета: проблемы и пути их решения


В частности, Дмитрий Медведев заявил: "Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями. Опыт показал, что уговаривать чиновников "оставить в покое" СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство Интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в Интернете или цензурировать сразу тысячу каналов. Уверен, что названные мной меры будут способствовать повышению качества народного представительства, более полному учёту интересов людей. Укрепят доверие граждан к власти и солидарность общества".

Интернет, как саморегулирующаяся система, должен стать областью, где соблюдаются немногие неписаные законы поведения, в т. ч. этический кодекс цифровой эры.

В связи с этим автор статьи создал в 2006 году инициативную группу по разработке этического кодекса сети Интернет Inethics, которая призывает к сотрудничеству и диалогу все силы, которые заинтересованы в том, чтобы Сеть, оставаясь свободной для доступа, не перестала быть безопасной, и служила на благо людей, всех вместе и любого по отдельности, что невозможно без выработки внедрения в массовое сознание этики цифровой эры.

В Интернете существует ряд проблем этического характера: это нарушение авторских прав, наличие агрессивного, разрозненного и разнородного контента, детская зависимость от Интернета, вирусы в сети. Разрозненный контент - это когда пользователь заходит на веб-сайт одной тематики, а видит перед собой информацию или рекламу по противоположно диаметральной тематике. Это мешает не только посетителю в поиске информации, но и снижает репутацию веб-сайта и общее восприятие Интернета. В сети можно найти ряд примеров, когда пользователи перестают доверять известным сайтам, возмущаясь всплывающими рекламными окнами на весь экран, аморальной рекламой и неграмотно размещённой информацией. Сокращение числа пользователей не приносит пользы как веб-ресурсу, так и всему Интернету. Это является и важным с этической точки зрения. Если будет порядок на Интернет-ресурсах, всемирная глобальная сеть будет адекватно восприниматься всеми, кто заходит в Интернет, и вопросы этики в Интернете будут меньше волновать общественность.

Необходимы меры по сокращению разрозненного контента на веб-сайтах, иначе скоро Интернет будет восприниматься как жёлтая пресса. В частности, на сайте проекта Этического кодекса Интернета www.inethics.com предлагается ввести "горячую линию", на которую пользователи смогут посылать информацию о различных веб-сайтах с разрозненным контентом.

Тема нарушения авторских прав в Интернете является злободневной и как никогда актуальной. В сети распространились случаи сайтов-двойников, сайтов для повышения собственного рейтинга за счет чужих популярных материалов, "мусорные сайты" с разрозненным контентом, которые полностью копируют популярные материалы, но абсолютно не связаны с тематикой сайта.

Никто не собирается ограничивать пользователей, но действовать надо в рамках этических норм, которые есть в Интернете, не нарушая при этом законодательство и права авторов текста. Мы призываем специалистов по этой теме объединиться с целью создания Совета по авторскому праву в Интернете, а авторов текстов - к диалогу и совместному разрешению вопросов авторского права в Интернете. Как говорит одно из положений Этического кодекса, плагиат недопустим".

Блоги как инструмент политического общения


В связи с распространением интернет-технологий в современном мире сопряженным с сужением, формализацией традиционных каналов политической коммуникации, а в частности, СМИ, блоги становятся все более популярным и удобным средством коммуникации.

Интернет зачастую рассматривается в качестве одного из важных факторов глобализации, облегчающий доступ людей к информации и тем самым стирающего межрегиональные различия.

Общественно-политическая актуальность исследования состоит в том, что блогосфера и социальные сети, являясь доступными и распространенными, включают в себя рядовых граждан современных обществ, а, значит, являются своеобразным "барометром" общественных отношений.

Цель данной работы - объяснить, как меняется роль блогов и социальных сетей в политико-коммуникационном процессе в зависимости от типа политического порядка, рассмотрев два кейса - Россию и США.

Под политической коммуникацией мы имеет ввиду обмен политической информацией между субъектами политического процесса через посредство общей системы символов, в данном случае - Интернета.

Блог - (от англ. blog, web log - сетевой журнал) - сетевой дневник, который ведется на специальных сайтах, предоставляющих возможности быстрого добавления записей, комментирования, составление списка друзей и т.д., преимущественно используются для самовыражения, также в деловых, корпоративных, рекламных и политических целях.

Исследователи феномена массовой коммуникации П. Лазарсфельд и Р. Мертон выделяли 3 основных функции политической коммуникации в контексте социального действия и провоцируемых средствами коммуникации массовых вкусов, которые мы постарались спроецировать на блогосферу: присвоения статуса общественным проблемам, личностям, организациям и общественным движениям; (блогосфера дает информационные поводы, продвигает проблемы на общественную и медийную повестку дня) укрепления социальных норм (действия блоггеров, особенно координированные приводят к пересмотру социальных конвенций) наркотизации социума (в блогосфере рождаются и активно продвигаются мифы и слухи, прим. "Миф о деноминации").

Соединенные штаты Америки являются родиной самого феномена, технологии блогов, этим обусловлен выбор страны как исходного кейса.

Политическая блогосфера в США носит в большей степени информационную и рекруитивную функции - информирования и привлечения сторонников.

С теоретической точки зрения, блоги имеют крайне мало возможностей для оказания влияния на политику, на общественные процессы, по сравнению с государственными, партийными структурами, традиционными СМИ, бизнес-элитами.

Блоггеры не располагают административными, финансовыми ресурсами, необходимыми для этого.

Однако если копнуть глубже, можно обнаружить более широкие перспективы: главное преимущество блогов - широкая информативность, зачастую они содержат и разрабатывают информацию, которая ускользает от внимания традиционных СМИ, не пренебрегая деталями, непроверенной информацией.

Некоторые блоггеры занимают высокие посты и владеют инсайдерской информацией, не стесняясь обсуждать ее в блоге и сообществах. Именно оперативность и большой объем выдаваемой информации дают почву для исследования.

Мы провели анализ использования блогов в американских избирательных кампаниях 2004 и 2008 годов, соотношение их с традиционными СМИ, роль в журналистских расследованиях.

Мы предположили, что блоги начинают активно использоваться как средство политической коммуникации (политизироваться) в условиях недоступности иных каналов коммуникации, традиционных СМИ, что и обуславливает различия.

Блоги в современной России являются наиболее свободной частью Интернет-сообщества - в силу "зачищенности" политического пространства в России и подконтрольности СМИ многие гражданские активисты видят в блогах иной способ конвенционального политического участия.

Однако в политической коммуникации они важны как канал, не требующий серьезных ресурсов и подвергающийся редактированию со стороны самих его участников, поскольку включают в себя наиболее интеллектуально-мыслящую и активную часть общества - журналистов, гражданских и медиаактвистов, политиков, технологов, включая молодое поколение, в то время как традиционные СМИ сильно контролируются со стороны государства и направлены на массовую аудиторию.

Члены гражданского общества используют блогосферу для мобилизации активистов, которые поддерживают разнородные идеологические течения, включая либеральную оппозицию и националистов. На эмпирическом материале мы проанализировали особенности и роль блогов в обеих странах и пришли к выводу о том, что одним из факторов популярности и влияния блогов является доступность или недоступность иных каналов политического участия. Таким образом, можно констатировать степень активности блогов в зависимости от степени цензурирования и контроля СМИ и общественных процессов.

Коммуникация в политическом менеджменте


В России сравнительно недавно произошло осознание важности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в политическом менеджменте. Как показывает практика, комплексное использование ИКТ трансформирует систему государственного управления, выдвигает новые требования к политическим институтам.

Реализуемая программа информатизации имеет как федеральное, так и региональное измерение. Принята Федеральная целевая программа "Электронная Россия" (2002 - 2010 гг.). Актуализация вопросов информационно-коммуникационного развития на региональном уровне связана с принятием федеральным Правительством Концепции региональной информатизации (2007 г). Выявились регионы-лидеры в реализации программ информатизации, сумевшие прежде других осознать значимость развития информационно-коммуникационных технологий.

Тюменская область явилась динамично развивающимся регионом в информационной сфере. Областным Правительством принята целевая программа "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)" (2005 - 2010 гг.). Следует отметить особую роль Тюменской области в реализации программы информатизации, позиционирование региона как пилотного субъекта Федерации в данном направлении развития, модельного и образцового для других регионов. Разработку и реализацию программы осуществляет Департамент стратегического развития Тюменской области.

Целью программы региональной информатизации является создание информационной поддержки деятельности органов власти, повышение эффективности работы органов власти, качественное улучшение взаимодействия с населением. На основе анализа областной программы информатизации мы попытались выявить технологические моменты её реализации и влияния на систему государственного управления.

Следующим аспектом информатизации является создание базовых отраслевых и информационных систем способствующих более эффективной работе органов исполнительной власти с населением. Информационная система подразумевает создание Регистра населения и Социального паспорта жителя, включающего в себя персонифицированные показатели населения региона, а также Баз Данных отдельных ведомств и учреждений (БД здравоохранения, БД образования, БД ЖКХ и т.д.). Унифицируется процесс взаимодействия между органами государственной власти и социальными институтами.

Третий важный аспект информатизации связан с созданием форм интерактивного взаимодействия органов государственной власти и населения (модель так называемого “Электронное правительство”). Реализация программы позволит обеспечить новый уровень предоставления государственных услуг для населения региона. В рамках создания электронного правительства будут решены вопросы обеспечения доступности для населения информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Кроме того, между органами власти и гражданином осуществляется адресное взаимодействие на основе административных регламентов, Т.о. отношения государственных структур и институтов гражданского общества демократизируются. Данный аспект информатизации приобретает особое значение в условиях современных российских реалий.

Хотелось бы отметить, что информационные технологии являются инструментом совершенствования государственного управления. Эффективное использование информационных технологий обязано изменить как систему управления, так и управленческий процесс, сделав его направленным на нужды и потребности населения, преодолеть существующий сегодня бюрократизм системы. Таким образом, проектирование информационных систем должно сопровождаться совершенствованием организационной структуры управления, а также повышением уровня информационной открытости органов власти и доступности информационных ресурсов населению региона.

Заключение


На электронный адрес группы Inethics приходят жалобы от администраторов, авторов текстов и обычных пользователей. Круг проблем достаточно широк. Если постараться их сгруппировать, то можно назвать следующие группы проблем: "нарушение авторских и смежных прав", "наличие неэтичной информации в сети", "свободный доступ лиц любого возраста к информации, которая в обычной повседневной жизни для этих лиц является недоступной".

Пользователи зачастую могут быть раздражены фактом нарушения авторских прав, разрозненного контента, вирусов в сети. Чтобы этого не было, различные организации и государственные институты проводят конференции и реализуют проекты, направленные на разрешение данных проблем.

Список литературы


1.       Farell H., Drezner D. W. The power and politics of blogs // Springer Science+Business Media, Sept 12 2007.

2.       Rainie, L., Fox, S., & Fallows, D. Blogs gain a small foothold. Pew Internet & American Life Project, Washington, DC, January 2008.

3.       Интернет и интерактивные электронные медиа: Сборник исследований Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. - М.: Издательство МГУ, 2007.

4.       Скобл Р., Израэл Ш. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение

5.       бизнеса и потребителей. - СПб.: Питер, 2008.

6.       Иванченко А.В., Любарев А.Е. (2007) Российские выборы от перестройки до современной демократии. М.: Аспект Пресс.

7.       Макаревич Э. (2008) Противоречие между технологиями "Паблик Рилейшнз", демократией и свободой личности // Диалог, № 8.

8.       Мараховская М. (2007) Разноцветный PR избирательных кампаний // Сообщение, №12.

9.       Михалюк В. (2008) Стратегия работы со СМИ в ходе избирательной кампании // Политический маркетинг, №9.

10.     Морозова Е. (2005) Технология избирательной кампании // Власть, №10.

11.     Петрунин Ю.Ю. и др. (2008) Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Соловьева А.И. М.: Аспект Пресс, 2008.

12.     Пугачёв В.П., Соловьев А.И. (2006) Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс.

13.     Раскин А.В. (2008) СМИ и региональные выборы в России. Роль и значение информации во время предвыборной кампании // Информационное общество, №3.

14.     Романенко О.В. (2002) Косвенное финансирование избирательных кампаний политических партий в России // Право и власть, №3.

15.     Сергеев В.М. (2007)"Необратимость перемен": реальность или метафора // Полис, №1.

17.     Федеральный закон Российской Федерации "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". М.: Ось-89, 2008.

18.     Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". М.: Омега-Л, 2008.

19.     Щербинина Н.Г. (2008) Эффективные избирательные технологии в ситуации реального выбора: региональный опыт // Дайджест-маркетинг, №1.

20.     Lecomte P. (2004) Strategies de pouvoir mediatiques // Medias pouvoirs, №35.

Похожие работы на - Интернет и его влияние в политической коммуникации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!