Управленческое консультирование

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2016-10-14
  • Размер файла:
    0
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управленческое консультирование















Реферат на тему

Управленческое консультирование

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие управленческого консультирования

Глава 2. Стадии и направленность управленческого консультирования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

На современном этапе развития общества в связи с повсеместным распространением технологических и социальных инноваций, усложнением производственных процессов и повышением значимости социальной составляющей организации управления происходит изменение содержания управленческой деятельности. Руководитель-практик не может охватить всех аспектов управленческого процесса, что обуславливает потребность в профессиональных консультантах по вопросам управления. Усложнение и качественные трансформации объекта управления диктуют необходимость перехода к тщательно продуманной методике и технологии консалтинга, смещения акцента в стратегии управления от принуждения к продуманному стимулированию и мотивации.

В России, в условиях перехода к рыночной экономике и формирования правового государства, вопросы эффективного управленческого консультирования приобретают особую важность. Этим определяется актуальность выбранной темы.

Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении содержания, направленности и эффективности управленческого консультирования в социальной сфере.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

рассмотреть понятие управленческого консультирования;

определить направления управленческого консультирования в социальной сфере, основные этапы процесса консультирования;

проанализировать содержание данного понятия и аспекты достижения эффективных результатов управленческой деятельности.

Объектом исследования выступает управленческое консультирование как специфический вид профессиональной деятельности.

Предметом исследования являются аспекты управленческого консультирования в социальной сфере.

Методология исследования. В процессе написания работы мною были использованы следующие методы: анализ, синтез, сравнительный метод.

Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Управленческое консультирование является специфическим видом деятельности, приобретающим особую актуальность в условиях современного индустриального общества. Изменчивость внешней среды, усложнение технологических и социальных процессов определяют необходимость обращения к профессиональным консультантам в различных областях. Итоговой целью консалтинга выступает оказание помощи компании-клиенту в выявлении и решении технических проблем в сочетании с увеличением производительности труда каждого отдельного работника.

В настоящее время существует огромное количество определений управленческого консультирования. Однако среди них можно выделить два основных подхода к толкованию этого понятия.

В первом случае применяется широкий функциональный подход, когда под консультированием понимается любая помощь в отношении содержания, структуры или стратегии реализации какой-либо задачи, при которой сам консультант не является ответственным за эффективное выполнение задачи.

В рамках второго подхода управленческое консультирование трактуется как специфическая профессиональная деятельность, которой присущи определенные признаки: оказание консультативных услуг по контракту, специально обученными квалифицированными специалистами, которые осуществляют выявление управленческих проблем, разрабатывают методику ликвидации сложившейся проблемной ситуации, в необходимых случаях - помощь в реализации данной методики.

Таким образом, в общем виде управленческое консультирование можно определить как вид интеллектуальной деятельности, в ходе которой профессиональный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие эффективному управлению компанией-клиентом.

Различают внутреннее и внешнее управленческое консультирование. Внутреннее консультирование имеет место, когда консультативная деятельность осуществляется лицами, которые являются работниками организации, предприятия, нуждающегося в консультировании. Внешнее консультирование соответственно осуществляется в том случае, если специалист-консультант не является сотрудником данной организации.

Кроме этого, управленческое консультирование также принято классифицировать по целям:

целевое;

многоцелевое;

по видам решаемых задач:

оперативное;

стратегическое;

по механизму реализации:

объектное;

полиобъектное;

уникальное;

стандартное;

по длительности воздействия по объект исследования:

краткосрочное;

среднесрочное;

по прикладным функциям:

научно-исследовательское консультирование;

практическое консультирование;

по количеству объектов:

индивидуальное;

коллективное.

Основной задачей управленческого консультирования выступает обеспечение максимально высокого качества решения задачи при соблюдении финансовых и временных ограничений. При этом консультант должен не только проанализировать имеющиеся актуальные проблемы компании-клиента и сформулировать план их разрешения, но и показать компании-клиенту пути самостоятельного решения подобных вопросов в будущем.

Глава 2. Стадии и направленность управленческого консультирования

В наиболее широком смысле под управленческим консультированием понимается любая помощь, оказываемая компаниям профессиональными консультантами при решении различного рода вопросов: экономической деятельности компании, ее финансирования, стратегического планирования бизнеса, реализации бизнес-проектов, оптимизации производства, анализа ситуации на рынке сбыта, повышения производительности труда работников компании.

Консультирование - это область профессиональной деятельности. Ее экспертный характер означает, что она осуществляется по заказу компании-клиента и носит рекомендательный характер. При этом зачастую консультирование касается различных областей деятельности компании-клиента. В связи с этим необходимо выделить основные направления деятельности консультантов.

. Консультанты по общему управлению решают вопросы, связанные с самим функционированием организации-клиента и перспективами бизнеса.

. Консультанты по административному управлению помогают решить проблемы, связанные с оптимизацией управления компанией.

. Консультанты по финансовому управлению призваны оказывать помощь в поиске возможных источников финансовых ресурсов и их эффективного использования; финансовом аудите, стабилизации существующего финансового положения компании и перспективном ее укреплении.

. Консультанты по управлению кадрами решают задачи оптимизации использования кадровых ресурсов.

. Консультанты по маркетингу оказывают помощь компании-заказчику в вопросах повышения покупательной способности произведенной компанией продукции.

. Консультанты по организации производства формируют план необходимых действий в области аудита, контроля качества и т.д.

. Консультанты по информационным технологиям выдвигают предложения, связанные с внедрением информационных технологий в компании-клиенте.

. Консультанты по специализированным услугам решают вопросы, не входящие ни в одно из перечисленных направлений управленческого консультирования и отличающиеся от них по объекту, методам или характеру используемых знаний.

Для достижения успеха в решении поставленных задач консультант должен обладать обширными знаниями в различных областях деятельности, уметь применять информационные технологии, четко формулировать предложения, позволяющие разрешить существующую проблемную ситуацию, использовать комплексный подход, то есть применять методы из различных областей управленческого консультирования с учетом их совместимости и возможности использования в конкретном случае.

Основной задачей управленческого консультирования выступает выявление и нахождение путей решения имеющихся проблем организации-клиента. При этом консультирование может осуществляться как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов.

.Подготовка исследования (включает в себя установление контакта между клиентом и консультантом, проведение предварительного изучения объекта исследования и представление предложений по итогам предварительного изучения, заключение договора между клиентом и консультантом, разработка плана дальнейшего исследования);

.Осуществление исследования (сбор и анализ информации о состоянии организации);

.Формирование стратегии необходимых действий (разработка предложений и систематизация мер, позволяющих разрешить сложившуюся проблемную ситуацию в организации, разработка плана внедрения предложений);

.Внедрение разработанной методики (возможная корректировка заранее разработанного плана внедрения, выдвижение предложений о мерах по преодолению сопротивления сотрудников организации на стадии внедрения разработанного плана действий, разработка предложений по использованию личностных особенностей персонала - способах использования «активных» и привлечения «пассивных» сотрудников организации);

.Завершение исследования (оценка результатов и подготовка отчетов о проведенном исследовании).

Таким образом, управленческое консультирование сочетает в себе различные виды деловой активности, решает проблемные вопросы экономической, финансовой, технологической деятельности компании-клиента, затрагивает психосоциологические и другие аспекты ее деятельности. Все изменения, выдвинутые и осуществленные консультантом в ходе выполнения его работы, должны способствовать повышению производительности компании и улучшению качества руководства ее деятельностью.

Заключение

управленческий консультирование решение социальный

Управленческое консультирование - это вид деятельности, осуществляемой независимыми и профессиональными специалистами, с целью оказания помощи руководству организации в выявлении, анализе и решении управленческих и технических проблем.

В своей работе я постарался раскрыть понятие управленческого консультирования, привести классификации управленческого консультирования по различным основаниям, а также проанализировать основные направления и этапы консультативного процесса.

На основе всего вышеизложенного можно сделать ряд выводов.

Управленческое консультирование - это специфический вид профессиональной деятельности, в ходе которой консультант предоставляет профессиональные и независимые советы, обеспечивающие эффективное управление компанией-клиентом.

Основной задачей консультирования является выявление, анализ и предложение путей преодоления имеющихся проблемных ситуаций.

Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: подготовка исследования, исследование, разработка решений, внедрение решений, подведение итогов.

Для эффективного решения существующих проблемных ситуаций консультант должен знать методы, применяемые при работе с компанией-клиентом, знать область и объем их применения, уметь выбирать и применять их в зависимости от задачи и ситуации; точно и четко формулировать предложения, позволяющие разрешить проблемные вопросы, уметь эффективно применять информационные технологии, грамотно использовать человеческий фактор.

К ключевым качествам консультанта относятся: профессиональность, объективность и независимость, уверенность в себе, взвешенность, психическая и интеллектуальная уравновешенность, гибкость ума, предприимчивость, развитые аналитические способности, тактические и стратегическое мышление, технические навыки, настойчивость, профессиональная подготовка, знание отрасли и предмета консультирования, опыт.

В последнее время рынок консультативных услуг стремительно развивается, что объясняется изменением сущности управленческой деятельности в условиях повсеместного распространения технологических и социальных инноваций, усложнения производственных процессов и повышением значимости их социальной составляющей.

Таким образом, управленческое консультирование является специфическим видом деятельности, осуществляемой независимыми и профессиональными советниками, и решает такие разносторонние задачи, как усовершенствование организационной структуры организации-клиента, эффективное распределение труда в сфере управления, совершенствование кадровой политики, повышение мотивации, совершенствование системы оплаты труда и премирования, формирование организационной культуры, профилактика конфликтов.

Список используемой литературы

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М.: Управление, 2006. - 143 с.

. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 2007. С. 70 - 79.

. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005. - 176 с.

. Фомишин С.В., Чернов Ю.В. Управленческое консультирование. Международный опыт. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 256 с.

Похожие работы на - Управленческое консультирование

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!