Характеристика коммерческой деятельности магазина

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    254,02 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика коммерческой деятельности магазина

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова"

Факультет (институт) ИИО

Кафедра Менеджмент в бизнесе





Отчет о практике



Студент группы О.В. Зазулина







БАРНАУЛ 2016

Содержание

Введение

1. Общая характеристика организации

2. Менеджмент организации

3. Организация производства

4. Планирование хозяйственной деятельности организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Первая производственная практика является необходимым условием процесса обучения студентов в соответствии выбранной специальности. В связи с этим процесс обучения тесно связан с развитием личности, способности проявить себя в выборе специальности.

Производственная практика нацелена на закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их в жизни.

Первую производственную практику я проходила в магазине "Мария Ра" № 445, расположенном в Алтайском крае, в Курьинском районе, в с. Курья на ул. Центральная, 74.

На протяжении периода прохождения первой производственной практике в магазине я изучила менеджмент подразделения организации торговой сети, собрала статистический материал.

Целью моего исследования являлись изучение и анализ хозяйственной деятельности магазина "Мария Ра" №445.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

)изучение менеджмента организации;

2)изучение основных направлений коммерческой деятельности магазина;

)оценка организации в целом.

Основой информационной базы исследования послужили данные об отчетности магазина "Мария Ра" №445 (ООО "Розница-1") за 2014-2016 гг.

Правовые ответы вопросы приведены из Трудового Кодекса РФ и Налогового Кодекса РФ.

Теоретические основы производства, менеджмента и маркетинга были изучены при использовании учебников и учебных пособий.

1. Общая характеристика организации

Полное юридическое наименование: ООО Производственно-коммерческая фирма "Мария-Ра" <#"justify">"Мария-Ра" представлена форматами "Супермаркет" и "Магазин у дома", количество ассортиментных позиций в которых варьируется в зависимости от формата от 3 до 7,5 тыс. ед.

Принципами супермаркетов "Мария Ра" являются:

·Акцент на еженедельную потребительскую корзину;

·Торговая площадь 1000-3000 кв. м;

·10% непродовольственные товары;

·Вся линия продуктов и сервиса.

Формат "Магазин у дома" определяется следующими принципами:

·По товару, тот же принцип, что и у супермаркета: Акцент на еженедельную потребительскую корзину;

·Предложение, ассортимент составляет 60% того, что люди покупают регулярно, с акцентом на "ходовой товар";

·Не большая торговая площадь;

·Предоставление покупателям товаров и услуг среднего качества по доступным ценам.

Магазин "Мария Ра"№ 445 относится к категории "магазин у дома".

Торговая сеть создана в 1993 году Александром Ракшиным в Барнауле. Первоначально она состояла преимущественно из небольших магазинов с прилавочной торговлей. Первый магазин самообслуживания был открыт в феврале 2002 года - в дальнейшем он стал основным форматом сети "Мария-Ра". С 2003 года сеть начинает освоение соседних городов.

На 11 марта 2016 г. ТС "Мария-Ра" насчитывала 803 магазина в 217 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях.

Кроме того, ТС "Мария-Ра" является одним из крупнейших работодателей в Сибирском регионе. В компании работают более 18 000 человек.

Магазин № 445 ООО "Розница-1" ("Мария Ра") в с. Курья был открыт в 2012 году.

Корпоративная стратегия компании "Мария-Ра" заключается в постоянном наращивании объемов продаж при поддержании высокого качества продукции и обеспечении высокого уровня обслуживания клиентов в целях лидирования на рынке.

В качестве деловой стратегии на рынке выступает: обеспечение высоких объемов продаж, что, по сути, охватывает главным образом, маркетинговые усилия компании.

Стратегические цели компании на рынке выражены следующим образом: приведение ассортимента и качественных характеристик товара в соответствии со спросом; расширение сети магазинов.

У торговой сети "Мария Ра" большие перспективы: выход на межрегиональный уровень. Дальнейшее развитие сети в ближайших регионах; увеличение товарооборота; налаживание новых связей с местными поставщиками различной продукции в новых центрах торговли; продвижение продукции Алтайского края как часть позиционирования; дальнейшая мультиформатизация торговой сети.

Ассортимент продукции магазина "Мария Ра" № 445 представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Ассортимент продукции магазина "Мария Ра" №445

В магазин доставляют продукцию различных производителей и разных поставщиков в следующем ассортименте:

колбасы, сосиски, в том числе колбасы долго хранения при различных температурных режимах;

сыры, различных марок и видов, твердые, мягкие плавленые;

молочная и кисломолочная продукция: молоко, творог, йогурты, айраны, творожные сырки, майонезы, соусы и т.п.;

консервация: овощная, рыбная, молочная, мясная;

рыбная продукция: свежая, солёная, копчёная, вяленая рыба;

мясная продукция: свежемороженое мясо, пельмени, вареники, и т.п.

макаронные изделия, крупы;

хлебобулочные изделия: хлеб разных сортов и видов, батоны, слайсы;

кондитерские изделия: печенья, вафли, пряники, конфеты, торты;

свежие фрукты и овощи, зелень;

минеральная вода, газированная вода, соки, напитки.

спиртные напитки: вино, водка, коньяк, ликеры, мартини, шампанское;

полуфабрикаты;

В ассортименте продукции ООО "Розница-1" также продукция собственного производства.

На 21 апреля 2016 года СТМ (собственная торговая марка) сети "Мария-Ра" - это 31 бренд и более 700 различных товаров, которые пользуются стабильным спросом у покупателей.

В число СТМ входят:

) "Мария" (крупы, растительное и сливочное масло, макароны, приправы, мясные полуфабрикаты);

) "Пышкин дом" (мучные изделия);

) "Эдем" (соки, джемы, сухофрукты);

) "7 минут" (макаронные изделия);

) "Velada" (кетчупы, консервированные овощи);

) "Лиез" (майонезы);

) "Плати меньше - живи лучше" (консервированный горошек, крупы, промышленные товары);

) "Матрёнин двор" (сахар, мясные консервы);

) "По чашечке" (чай в ассортименте);

) "Свежанна" (средства гигиены);

) "Коровкино молоко" (молочная продукция);

) "Lindo" (шоколад в ассортименте);

) "Фуенте" (бытовая химия);

) "Хамбо" (снеки)

) "Щелкарики" (орехи, семечки)

) "Турбочист" (бытовая химия)

) "Эдель" (косметика, средства гигиены)

) "Эль грато" (кофе в ассортименте)

) "Тунцов" (икра в ассортименте)

) "Петрович" (водка)

) "Томас" (корм для кошек)

) "Местная особенность"

) "22 параллель" (крупы)

) "Овощата" (консервированные горошек, кукуруза)

) "Чудо Печь" (хлеб)

) "Паштетоны" (мясные консервы)

) "Мясной стандарт" (мясная продукция, колбасы)

) "Верх-Катунская" (минеральная вода)

) "Green Land" (орехи, сухофрукты)

) "Bonito" (оливковое масло)

) "Алтайская" (хлебопекарная мука)

При формировании ассортимента товаров ТС "Мария Ра" учитывает следующие факторы:

-Ассортиментный перечень реализуемой продукции;

-Наличие магазинов-конкурентов;

-Покупательский спрос.

Основными конкурентами торговой сети "Мария Ра" являются торговый дом "Аникс", сеть магазинов "Магнит", сеть магазинов-дискаунтеров "Пятерочка" (Таблица 1).

Таблица 1 - Основные конкуренты торговой сети "Мария Ра"

№Название магазиновКоличество магазинов на территории Алтайского краяДоля на рынке торговли в Алтайском крае, %1ООО "Розница-1" - ТС "Мария Ра"327262ООО "Холидей" - "Холди" дискаунтер235103ООО "Магнит"384,854ООО "Лента"415Торговый дом "Аникс"356,56ООО "Агроаспект" магазин "Пятерочка"152,5

2. Менеджмент организации

Производственная практика проводилась в ООО "Розница-1", которое расположено по адресу Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, ул. Центральная, 74 (магазин №445).

Организационная структура управления организацией показана на схеме 1.

Схема 1 - Организационная структура управления ООО "Розница-1" магазина № 445

В обязанности регионального директора входит:

проверка магазинов на наличие просроченного товара;

правильности хранения товара на складе;

наличие ассортимента разрешенного магазину;

проверка заполнения магазина;

чистота торгового зала магазина.

Менеджер непосредственно осуществляет работу с группой товара и поставщиком этого товара по вопросам:

оформление договоров на поставку товаров,

сроков поставки;

возврата товара.

Сотрудники магазина непосредственно участвующие в продаже товара, несут ответственность за соблюдение:

требований нормативных документов, регламентирующих методы торговли;

правил безопасности и санитарии; правил регистрации данных, ведения рабочей и отчетной документации;

требований к чистоте рабочих мест;

требований к объективности, достоверности, конфиденциальности результатов продаж.

Решение по наиболее важным вопросам, возникшим в процессе проведения торговли, принимает директор магазина на основании предложений специалистов. Он же несет ответственность за принятое решение.

В ООО "Розницы - 1" "Мария-Ра" реализуются следующие процессы:

управление документацией;

управление персоналом;

управление инфраструктурой и производственной средой;

предоставления торговых услуг.

Различают связи:

линейные (административное подчинение),

функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

линейная;

функциональная;

линейно-функциональная;

матричная;

дивизиональная;

множественная.

В торговой сети "Мария Ра" используется дивизиональная структура.

В магазине "Мария Ра" №445 используется линейная организационная структура управления, зафиксирован средний уровень управления. Данная структура управления наиболее эффективна, так как аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительной стабильности управленческих задач и функций. Структура управления соответствует целям организации.

Численность персонала в 2016 году составляет 17 человек. Динамика штатных единиц магазина представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Динамика численности персонала

Категории персонала2014 год2015 год2016 годЧисленность, чел. В % к итогуЧисленность, чел. В % к итогуЧисленность, чел. В % к итогуПерсонал111001410017100руководители218,2214,3211,8бухгалтеры327,3321,4211,8администраторы218,2321,4317,7торговый персонал218,2214,3423,5прочие служащие218,1428,6635,2

Анализ, представленных в таблице 2, данных позволяет сделать вывод, что в структуре персонала происходит снижение доли руководящих сотрудников, в 2014 году она составляла 18,2%, а в 2016 году - 11,8%. В то же время увеличивается доля торговых сотрудников в общей численности персонала - с 18,2% в 2014 году до 23,5% в 2016 году. Необходимо отметить, что увеличение численности персонала происходило по группе торговых работников, администраторов и прочих служащих.

корпоративная стратегия коммерческий управление

Персонал магазина немногочислен, вследствие чего, с одной стороны, легче осуществлять руководство, координацию, заместитель директора имеет личный контакт со всеми сотрудниками, с другой стороны, характерны неофициальные отношения между сотрудниками, что нередко приводит к нарушению субординации и вследствие этого в некоторых случаях снижается эффективность управления.

Управление в такой организации должно быть иерархичным, подчиненным, это повышает эффективность деятельности. Но проблема решается, руководство решает вопросы по мере поступления и восстанавливает логическое взаимоотношение уровней управления.

В магазине благоприятный социально-психологический климат между сотрудниками.

Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Он представляет собой итог систематической психологической работы с членами группы, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между менеджерами и сотрудниками. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача менеджеров. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов группы. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, особенно от менеджеров и психологов в фирмах, понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

Зарплата всем сотрудникам начисляется исходя из количества отработанных часов в месяц и выполнения плана, который составляется для магазина каждый месяц (при невыполнении плана сотрудники магазина, в том числе директор и его заместитель, лишаются премии и определенного процента заработной платы).

На рисунке 2 представлен уровень образования работников ООО "Розница - 1" села Курья в 2014-2016 гг.

Рисунок 2 - Структура работников ООО "Розница - 1 в с. Курья по уровню образования в 2014-2016 гг.

Как показывают данные рисунка 2, персонал ООО "Розница - 1" в основном средне-профессиональное (администраторы) и высшее (руководство) образование. Растет доля сотрудников с начальным профессиональным и средне-профессиональным образованиями. Доля сотрудников с незаконченным образованием снижается, что приводит к увеличению доли сотрудников с образованием.

Распределение персонала ООО "Розница - 1" по стажу работы в организации представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Распределение персонала по стажу работы

Стаж работы в организацииУд. вес в общей численности, %2014201520162-5 лет36,428,617,61-2 года36,435,735,3Менее 1 года27,235,747,1

Анализ данных по стажу работы сотрудников ООО "Розница - 1" свидетельствует о том, что персонал обновляется.

Уровень квалификации сотрудников ООО "Розница - 1" соответствует необходимому уровню, указанному в должностных инструкциях. Каждые три года сотрудникам необходимо проходить курсы по повышению квалификации, но в связи с текучестью персонала некоторые сотрудники не успевают пройти обучение, поэтому очень многие не придерживаются этих сроков. Еще одной особенностью не соблюдения порядка по прохождению курсов по повышению квалификации является недостаточное финансирование со стороны руководства.

На рисунке 3 представлены данные, характеризующие распределение работников по возрасту в 2014 - 2016 гг.

Анализ данных свидетельствует об омоложении коллектива ООО "Розница - 1" в 2014 - 2016 гг. В анализируемый период в организации происходит увеличение доли сотрудников в возрасте от 18 до 30 лет и уменьшение доли сотрудников 30-50 лет.

Рисунок 3 - Структура работников по возрасту в 2014-2016 гг.

На момент численности практики численность предприятия составила 17 человек.

Таблица 4 - Средняя заработная плата работников в 2016 г.

ДолжностьКоличество штатных единицСредняя зарплатаВсегоДиректор12500025000Заместитель директора12000020000Главный бухгалтер11800018000Старший администратор11500015000Бухгалтер11500015000Администратор21500030000Кассир-контролер2750015000Продавец2600012000Уборщица240008000Грузчик245009000Фасовщица245009000Итого: 17-176000

Документационное обеспечение системы управления персоналом приведено в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ основных нормативно-методических документов системы управления персоналом

№ п/пВиды основных нормативно-методических документов системы управления персоналомФорма нормативно-методического документаОсновное содержание, показатели документа1Нормативно-справочные документыТрудовой Кодекс РФРегламентация основных трудовых ситуаций2Документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характераПриказы по стимулированию: - о единовременном пособии - о единовременном вознагражденииРегламентируют права и обязанности работников и администрации, рабочее время и его использование3Документы технического, технико-экономического и экономического характераТрудовые договора. Перечень мероприятий по управлению персоналом и отчет о их выполнении. Штатное расписание с указанием окладов. Положение об оценке персоналаРегламентируют стандарты всех категорий

Так как компанией "Мария-Ра" предусмотрена мотивация сотрудников всех магазинов, то и в магазине, расположенном в селе Курья на улице Центральная, 74 существует мотивационная система, заключающаяся в получении премии (в случае выполнения плана магазином и личном вкладе сотрудника в этот процесс, о чем заместитель директора сообщает в соответствующих документах). Региональный директор, координирующий работу нескольких магазинов, видя, что сотрудник усердно работает, проявляет инициативу и желает продвинуться по карьерной лестнице, содействует продвижению в должности. Поэтому еще одним мотивационным фактором можно назвать вполне возможное продвижение по карьерной лестнице, хоть этот процесс и требует очень большой отдачи от сотрудника.

Преимуществами работы в сети "Мария Ра" являются:

-Полный соцпакет, гарантированный законодательством;

-Карта лояльности со скидкой 10% на приобретение товаров в сети;

-Сплоченный, профессиональный и увлеченный своим делом коллектив;

-Возможность работать рядом с домом полный и неполный день;

-Программа адаптации для новых сотрудников с привлечение опытных наставников;

-Обучение современным технологиям продаж и обслуживания клиентов в корпоративном Учебном Центре;

-Карьерный и профессиональный рост;

-Конкурс "Лучший сотрудник года".

Но, несмотря на это, в магазине существует проблема текучести кадров. Вызвано это очень высокой нагрузкой, особенно на продавцов и кассиров. Им приходится работать по 12, как бы ни больше, часов в день. Кассиры отвечают не только за расчет покупателей на кассе, но и за раскладку товара, на что порой совершенно не хватает времени из-за большого числа покупателей.

От персонала зависит и репутация магазина, причем нужно сказать, что это никогда не вызывало трудностей со стороны руководства. Сотрудники это прекрасно понимают и делают все, для того чтобы репутация магазина оставалась на должном уровне. И здесь немаловажным фактором является обслуживание. Сотрудники магазина должны следовать Стандарту обслуживания, прописанному Службой клиентского сервиса и Учебным центром. Этим документом регламентируется обслуживание клиентов (прописан общий стандарт обслуживания и стандарт для каждой должности), скорость обслуживания на кассе и т.п. (см. Приложение А).

ООО "Розница-1" свойственна горизонтальная ротация кадров, то есть работник занимает новую должность в своем же подразделении и прочее, то есть выполняет новые обязанности.

К внешним факторам, влияющим на кадровую политику, относятся:

. Кризисная ситуация в стране;

. Ухудшение социодемографических показателей.

. Обострение конкуренции на рынке розничной торговли

. Снижение престижа некоторых торговых профессий.

Внешняя среда чутко реагирует на рейтинг зарплат, оперативный и сменный характер труда. Все это не способствует привлечению качественных кадровых ресурсов, снижает эффективность профориентационной работы.

К внутренним факторам можно отнести:

Исходя из целей и задач организации, ей необходимы квалифицированные сотрудники, которые качественно и эффективно достигнут поставленных целей;

В условиях развития рынка компании нужны специалисты, способные улучшить качество работы, управлять экономикой и финансами. В организации же очень много сотрудников младше 30 лет, которые не привыкли работать, имеют маленький опыт, из-за чего возникают некоторые трудности по введению новых решений в сфере обслуживания потребителей;

Организационная культура не является одним из главных факторов, так как, в процессе наблюдения, не была четко выявлена.

Субъектами кадровой политики являются отдел по работе с персоналом.

Кадровая политика ООО "Розница - 1" является неактивной, потому что в организации нет прогнозируемой стратегии, неясны проблемы и средства для их устранения.

В организации разработано штатное расписание. Это единственный элемент системы кадрового планирования. Штатное расписание формировалось постепенно - изначальный вариант был сформирован на основе опыта работы директора в аналогичной организации, затем должностной состав был расширен исходя из возникающих потребностей.

В основе кадрового планирования должна лежать стратегия организации. Но уровень стратегического менеджмента в ООО "Розница - 1" невысокий.

Принятая организацией цель развития на 2015 - 2016 гг. звучит следующим образом: "Повысить долю постоянных покупателей путем повышения качества обслуживания". При этом не выделено, каким должно быть увеличение (в % или достигнутых объемах реализации, частоты посещения магазина). Не определена рыночная позиция организации.

Стратегические цели компании на рынке выражены следующим образом:

приведение ассортимента и качественных характеристик товара в

соответствие со спросом;

расширение сети магазинов.

При автоматизации торговой сети "Мария Ра" в каждом ее узле, т.е. в офисе и в каждом магазине, устанавливается программа "1С: Розница 8". Для создания территориально распределенной информационной системы используется механизм распределенной информационной базы платформы "1С: Предприятие 8". Из центрального узла сети (офиса) в каждый периферийный узел (магазин) поступают только те данные, которые необходимы для работы конкретного магазина. Информация по всем магазинам в свою очередь аккумулируется в центральном узле. Из центрального узла каждому магазину можно дистанционно назначить розничные цены, зарегистрировать новых пользователей удаленных информационных баз, назначить им права доступа к данным и выполнить свертку данных прошедшего периода.

Качество товара (услуги) характеризуется как совокупность свойств, обеспечивающих их пригодность для удовлетворения соответствующих производственных, общественных, индивидуальных потребностей. Качество товара или услуги в современной рыночной экономике становится важным фактором в конкуренции и достижении коммерческих успехов предприятий.

Качество означает, что любая продукция (товар) должна соответствовать установленным нормативным требованиям, стандартам. Однако это не является конечным результатом. Согласно современным концепциям теории управления качеством подлинное качество включает в себя не только производство продукции (товара) по установленным стандартам, но и процесс распределения товаров, обслуживания потребителей, а также соответствие стандартов требованиям рыночной экономики.

Качество товаров или услуг - это главное, что учитывает и воспринимает современный рынок. Если клиенты данной фирмы не удовлетворены ее продукцией и обслуживанием, то они непременно будут искать других производителей или продавцов аналогичного товара или услуги, которые смогут более эффективно удовлетворить их потребности.

На ООО "Розница - 1" разработан и утвержден стандарт организации "Торговые структуры и их виды" по ГОСТ Р 51303-99. Согласно этому стандарту все поступающие в организацию продукция от внешних поставщиков подлежат входному контролю качества.

Все продукты должны поступать с сопроводительными документами, удостоверяющими их качество. Такими документами являются сертификат качества или паспорт предприятия - поставщика.

Для обеспечения качества производимых товаров в соответствии с новой версией международного стандарта ISO 9001: 2000 "Системы менеджмента качества. Требования" на ООО "Розница-1" принято решение о разработке и реализации системы менеджмента качества (СМК), одним из важных требований этого стандарта является идентификация процессов в организации.

3. Организация производства

Производственная структура магазина "Мария Ра" № 445 представлена на схеме 2.

Схема 2 - Производственная структура магазина "Мария Ра" № 445

Схема регистрации поступления товаров представлена на схеме 3.

Схема 3 - Регистрация поступления товаров

При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Механизация и автоматизация производственных процессов - это комплекс мероприятий, предусматривающих широкую замену ручных операций машинами и механизмами, внедрение автоматических станков, отдельных линий и производств.

Механизация производственных процессов означает замену ручного труда машинами, механизмами и другой техникой.

Механизация производства непрерывно развивается, совершенствуется, переходя от низших к более высоким формам: от ручного труда к частичной, малой и комплексной механизации и далее к высшей форме механизации - автоматизации.

В механизированном производстве значительная часть трудовых операций выполняется машинами и механизмами, меньшая - вручную. Это частичная (некомплексная) механизация, при которой могут быть отдельные слабомеханизированные звенья.

Комплексная механизация - это способ выполнения всего комплекса работ, входящих в данный производственный цикл, машинами и механизмами.

Высшей степенью механизации является автоматизация производственных процессов, которая позволяет осуществлять весь цикл работ без непосредственного участия в нем человека, лишь под его контролем.

Автоматизация - это новый тип производства, который подготовлен совокупным развитием науки и техники, прежде всего переводом производства на электронную основу, с помощью применения электроники и новых совершенных технических средств. Необходимость автоматизации производства вызвана неспособностью органов человека с нужной быстротой и точностью управлять сложными технологическими процессами. Огромные энергетические мощности, большие скорости, сверхвысокие и сверхнизкие температурные режимы оказались подвластны только автоматическому контролю и управлению.

Выбор типов оборудования и комплектование его в магазинах ООО "Розница-1" основываться на следующих основных принципах:

. Соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

. Оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров (в анализируемом магазине метод продажи самообслуживание).

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование. В магазине № 445 используется холодильное, подъемно-транспортное, весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовые машины, а так же торгово-выставочное оборудование и оборудование для защиты товаров.

Горки в магазинах "Мария-Ра" являются одним из основных видов немеханического оборудования. Они предназначены для демонстрации, текущего хранения и продажи товаров. По способу установки горки пристенные и островные. Пристенные горки установлены по периметру торгового зала, а островные посередине. Островные горки имеют полки с двух сторон.

Горки как элемент оборудования облегчают выбор покупателем товаров, улучшают доступ к товару, а так же помогают продавцам, как можно быстрее и без затруднений выложить товар на полки. По товарной специализации в магазине они универсальные и специализированные.

В качестве приспособлений для выкладки товаров используют полки, кассеты, корзины, специализированные кронштейны и другие приспособления. Кроме того, горки оснащают ценникодержателями, рекламными панелями, светильниками. На передней кромке полки укрепляют ценникодержатель, что позволяет покупателям оценить и увидеть качество, срок годности, внешний вид товаров. Они состоят из опорных стоек, соединительных стяжек, щитов, декоративных стенок и приспособлений для выкладки товаров. Опорные стойки изготавливают из труб прямоугольного, круглого сечений или гнутого профиля с перфорацией, позволяющей регулировать высоту установки полок, корзин и других приспособлений. Стойки соединяют между собой стяжками. Для устойчивой установки горки на полу стойки снабжены регулируемыми по высоте опорами.

Для паллетной выкладки в торговом зале магазина применяют поддоны. По способу захвата вилочным погрузчиком поддоны четырехзаходные, а по материалу изготовления деревянные.

Для расчетов с покупателями в магазине №445 используются кассовые боксы торговой марки "STREAM". Они имеют сборно-разборную конструкцию. К основным деталям кабины относятся: основание на опорных стойках, стенки, стол для контрольно-кассовой машины с выдвижными ящиками для денег и полкой для принадлежностей и кассовой ленты. Кабина имеет стул для контролера-кассира.

Для хранения товаров в подсобном помещении используют стеллажи и поддоны.

В магазине №445 для демонстрации, продажи и хранения скоропортящихся продуктов используется холодильное оборудование. К торговому холодильному оборудованию относят охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных продуктов и полуфабрикатов. По видам это сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, витрины, прилавки-витрины с разным температурным режимом.

В подсобном помещении стоят сборные холодильные камеры, они удобны в эксплуатации и имеют разные температурные режимы, от - 5С, т. е охлаждающие камеры для хранения молока, фруктов и холодильные камеры с температурой - 18-26 С для хранения товаров глубокой заморозки, не требующих оттаивания.

В магазине №445 "Мария-Ра" представлены холодильные прилавки-витрины. Это комплексное оборудование, состоящее из прилавка, в котором хранится запас продуктов, и витрин, установленной на прилавке и служащей для демонстрации и продажи товаров. По мере необходимости продукты из прилавка переносят в витрину. Что повышает быстроту и качество обслуживания.

Небольшой сегмент холодильного оборудования в магазине №445 занимают морозильный ларь для продажи мороженного.

Одним из важных составляющих современной торговли является торгово-измерительное оборудование. В магазине № 445 торговой сети "Мария - Ра", оно представлено весами популярной корейской фирмы производителя весов CAS модели LP-15.

В магазинах компании "Мария-Ра" применяется автоматизированная система розничной торговли с использованием новейшей технологии штрихового кодирования товаров.

Для погрузки, разгрузки транспорта, перемещения товара, в магазине используется подъемно-транспортное оборудование. Это тележки ручные и гидравлические.

Магазин "Мария Ра" №445 в с. Курья работает с 8: 00 до 22: 00 (летом до 23: 00) каждый день и без перерыва на обед. Свою деятельность магазин осуществляет почти 4 года.

На рабочих местах соблюдаются правила техники безопасности.

Рабочие места руководства отвечают требованиям к организациям и оборудованию персональных электронно-вычислительных машин.

Что касается пожарной безопасности, то здание магазина относится к классу Ф 1.2 эвакуационные и аварийные выходы, эвакуационные пути. В магазине имеется пожарная сигнализация, вывешены планы эвакуации на случай пожара, памятки о мерах пожарной безопасности выполнены на русском языке.

Согласно статье 135 Трудового Кодекса РФ, работнику устанавливается заработная плата по трудовому договору в соответствии с действующими на предприятии системами расчета.

В Трудовом Кодексе (ТК) предусматривается две схемы, в соответствии с которой может осуществляться начисление вознаграждения персоналу: тарифная и бестарифная система оплаты труда. Кроме этого, в зависимости от специфики деятельности, компания может использовать смешанную модель.

Тарифные системы используются на многих современных предприятиях. В соответствии с положениями ст.143 ТК, такие модели основаны на дифференциации работников по различным категориям. Тарифная система предусматривает:

-Ставки.

-Оклады.

-Сетку.

-Коэффициенты.

В качестве основных форм этой системы выступают сдельная и повременная схемы. Эти модели прямо предусматриваются в законодательстве. Остальные схемы в нормах не установлены. Но по ст.135 ТК РФ наниматель вправе формировать в своей компании любые схемы начисления, не противоречащие закону.

Бестарифная система оплаты труда на предприятии используется в том случае, когда необходимо связать результаты расчета с индивидуальными качествами каждого специалиста. Внедрение бестарифной системы оплаты труда особенно актуально при коллективной деятельности в бригадах, временных сменах и так далее. Распределение индивидуального вознаграждения в таких случаях осуществляется не по квалификационной категории или разряду, а согласно комплексу коэффициентов. Он присваивается каждому работнику по утвержденным в компании положениям о начислениях. В этом состоит сущность бестарифной системы оплаты труда.

В ООО "Розница-1" в частности в магазине №445 используется бестарифная оплата труда.

За все время работы сети магазинов "Мария-Ра" у компании сформировалась надежная база поставщиков, с которыми удалось построить стабильные и взаимовыгодные отношения.

Критерии при выборе поставщиков:

·Работа на рынке не менее одного года.

·Бесперебойная логистика товаров и документов на всей территории действия магазинов сети

·Безусловное соблюдение требований законодательства к хранению и транспортировке товаров.

·Стабильное качество продукта.

·Обеспечение качественной упаковки и маркировки товара.

·Гарантия возврата и обмена товара при технологическом браке.

·Соблюдение стандартов компании при поставке товара на РЦ.

Существует 2 варианта поставок продукции в сеть:

-Поставка товаров под брендом производителя

-Поставка товаров под торговой маркой сети.

Организацию маркетинга также можно рассмотреть со стороны конкурентной среды организации.

Конкурентная среда - рынок, на котором свободно соперничают независимые продавцы за право продать свой товар свободному покупателю.

Основные коммерческие показатели конкурентоспособности товаров:

Ценовые показатели;

Показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

Показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке, а значит предпочтительнее позиции ее изготовителя.

Виды конкуренции:

Конкуренция чистая - рынок чистой конкуренции образуют множество продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни один из покупателей или продавцов в отдельности не оказывает решающего влияния на уровень цен на товар.

Конкуренция монополистическая - рынок монополистической конкуренции оставляет множество продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен. Такая возможность обусловлена способностью предположить покупателям различные товары.

Конкуренция олигополистическая - олигополистический рынок составляет небольшое число продавцов, крайне чувствительных к политике ценообразования.

Одним из важнейших факторов оздоровления конкурентной борьбы, ограничения деятельности монополий является антимонопольное законодательство. В России, например, действует Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также многочисленные подзаконные акты, принятые в развитие указанного закона.

Всю информацию о конкурентах делят на две группы:

Первичная информация - это данные, специально полученные для анализа конкретных сторон деятельности конкурента.

Основными методами сбора первичной информации являются наблюдения, опросы и эксперименты.

Главными источниками первичной информации являются: каналы распределения продукции, поставщики и потребители продукции, рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, инженерный и торговый персонал предприятия конкурента.

Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа.

Источники вторичной информации: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в СМИ, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях развития и др.

Основными предметами конкуренции в окружении ООО "Розница-1" являются:

-Ассортимент;

-Стоимость предполагаемого ассортимента;

-Объем предлагаемого ассортимента;

-Производители товаров;

-Место расположения торговой точки.

4. Планирование хозяйственной деятельности организации

Планирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия в зарубежной практике определяют одним понятием - "менеджмент".

Существует несколько методов планирования:

балансовый;

расчетно-аналитический;

экономико-математические;

графоаналитический;

программно-целевые.

Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени <#"justify">В ООО "Мария Ра" используется программно-целевой метод планирования хозяйственной деятельности. Применение программно-целевого метода предусматривает первоначальное определение целевой функции деятельности предприятия на рынке - объема необходимой прибыли, который и становится основой разработки плановых показателей из других разделов плана, прежде всего объема товарооборота, текущих расходов и доходов предприятия. Рассчитанные таким образом показатели плана следует рассматривать как целевые, необходимые и оценивать возможность их достижения с помощью других методов.

Отклонение между целевым значением показателю и его уровнем, рассчитанным другими методами (с учетом имеющихся возможностей) определяют размер резервов повышения эффективности деятельности, которые должны быть найдены и мобилизованные.

По срокам различают следующие виды планирования:

перспективное;

текущее;

оперативно-производственное.

Перспективное планирование основывается на прогнозировании, иначе его называют стратегическим планированием <#"justify">План рекламы - это важная составная часть, которая разрабатывается, исходя из ситуационного анализа, являющегося основой любого рекламного плана. Роль рекламы: может обеспечить внимание потребителей, интерес, желание купить, но покупка реализуется при наличии товара нужного качества в нужное время, в нужном месте, по приемлемой цене.

Поэтапный план осуществления рекламной кампании:

. Устанавливается цель рекламной кампании, дается четкий ответ на вопрос, для чего она осуществляется.

2. Осуществляются определение и изучение целевой аудитории. В некоторых случаях целевая аудитория включает представителей контактных аудиторий, посредников и референтных групп (лиц, которые оказывают влияние на принятие решений).

. Определяется приблизительный размер финансовых средств, которые планируется потратить на осуществление рекламной кампании.

. Назначаются сотрудники, ответственные за проведение рекламной кампании. Принимается решение о привлечении рекламных агентств.

. В работу включается выбранное рекламное агентство. Определяется рекламная идея и на ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании.

. Выбираются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникаций, которые будут использованы в ходе рекламной кампании.

. Разрабатываются рекламные обращения и дополнительные акции, связанные с рекламной кампанией. К ним относят:

издание брошюр, каталогов и т.д.

стимулирование сбыта;

рекламу на местах продаж:

участие в ярмарках и выставках:

проведение мероприятий по связям с общественностью и т.д.

. Окончательно составляется смета расходов на проведение рекламной кампании. Утверждается бюджет кампании, необходимый для достижения намеченных целей.

. Устанавливается календарный график всех мероприятий рекламной кампании с указанием сроков осуществления и ответственных лиц.

. Осуществляются разработка и изготовление рекламы, закупка места и времени в СМИ и аренда других необходимых видов рекламоносителей.

. Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.

. Определяется эффективность рекламной кампании. Осуществляются контрольные мероприятия.

Для продвижения своих товаров и услуг ООО "Мария Ра" использует рекламу. В планы рекламных мероприятий входят:

акционная листовка;

наружная реклама;

радиореклама в магазинах;

промоакции.

Методы продвижения продукции торговой сети "Мария-Ра":

·"убыточный лидер": товар в розничном магазине, на который устанавливается заведомо низкая цена на уровне (или ниже) себестоимости с целью его рекламы, которая должна привлечь покупателей в магазин.

·На новый ассортимент либо на ассортимент, требующий активного продвижения ТС "Мария-Ра" предлагается акция формата "Плати меньше - живи лучше", рассчитанная на длительный период времени. За этот срок покупатели знакомятся с акционной продукцией, совершают первые и повторные покупки.

·Также существует акция под названием "Цена дня", период действия которой ограничен по времени. Каждую неделю в течение трёх дней на определённый ассортимент товаров распространяется скидка от 20 до 45 %. Данная акция анонсируется на сайте компании, в справочнике покупателя и периодически с помощью телевизионной рекламы, а также сопровождается информацией на местах продаж: объявления на входе в магазин, реклама на мониторах в торговых залах, расширенная выкладка акционного ассортимента.

В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы определённые запасы товаров. Именно товарные запасы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, так как они представляют собой массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления. В торговой сети "Мария Ра" установлена программа "1С: Предприятие 8", в конфигурации "1С: Торговля и склад" расположен анализ состояния складских остатков, контроля перемещения товарно-материальных ценностей.

Основные функциональные возможности программы в конфигурации "1С: Торговля и склад":

·Складской учет:

учет различных видов ТМЦ: товар, материал, продукция, тара;

учет ТМЦ на множестве складов;

учет ТМЦ в различных единицах измерения;

партионный учет по себестоимости каждой единицы (возможность выбора партии списания);

возможность ведения партионного учета в разрезе материально ответственных лиц;

раздельный учет собственных ТМЦ, принятых и переданных на реализацию, а также продукции и материалов;

оформление различных складских операций: перемещение, списание, оприходование, инвентаризация с выпиской всех необходимых документов;

возможность произвольного оприходования и списания ТМЦ по различным статьям затрат;

учет дополнительных расходов, включаемых в себестоимость приобретаемых ТМЦ;

получение обратной информации по наличию и движению ТМЦ, а также оборотных ведомостей и товарного отчета;

получение отчетной информации в разрезе свойств номенклатурных единиц (цвета, размера, срока хранения и т. д).

·Гибкий механизм ценообразования:

неограниченное количество различных типов цен (оптовая, розничная, мелкооптовая);

возможность задания цен с учетом или без учета НДС и НП для выбранной упаковки ТМЦ;

автоматический расчет цен на основании цены другого типа и заданной торговой наценки;

задание индивидуальных цен и скидок по каждому договору;

·Автоматизация оптовой и розничной торговли

·Анализ информации:

отчетная информация как в валюте бухгалтерского, так и управленческого учета;

разнообразные сводные отчеты с различной степенью детализации и гибко настраиваемыми группировками, отбором данных по широкому набору условий;

выбор единиц измерения ТМЦ для представления количественных показателей в отчетах.

В условиях становления рыночной экономики роль планирования численности работников возрастает, так как это имеет важное значение для экономного расходования трудовых ресурсов и повышения производительности труда.

Целью планирования численности является установление оптимальной численности работников для обеспечения бесперебойного производственного процесса при минимальных затратах живого труда.

Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.

Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Но в то же время на отдельные виды товаров цены могут регулироваться государством. В зависимости от степени участия государства в регулировании цен они могут быть: фиксированные, регулируемые и свободные.

Объем сбыта определяется исходя из действующей на предприятии политики цен и используемой системы ценообразования.

При планировании цен на продукцию предприятие может применять следующие основные методы ценообразования:

·на основе издержек

·с ориентацией на уровень конкуренции

·с ориентацией на спрос

·параметрические методы

По прогнозам магазин "Мария Ра" №445 в краткосрочном периоде будет работать без каких-то существенных изменений, то есть без каких-либо убытков. Состав персонала останется прежним. Изменений в ценовой политике магазина также не намечается. Изменения могут затронуть ассортиментный портфель магазина.

В среднесрочном периоде возможны перемены в кадровом составе магазина, в ценовой политике предприятия. Возможно в дальнейшем некоторые обновления оборудования.

План производства и реализации продукции должен удовлетворять конкретные потребности покупателей (потребителей) и быть тесно связан с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.

В планах производства устанавливаются основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и сроком поступления денежных средств. В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия.

По уровню управления производственные планы бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.

В магазине "Мария Ра" №445 планирование объёма производства составляется из исходной информации отчетной деятельности магазина. (Таблицы 6-8).

В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реальных инвестиций (капитальных вложений):

-план портфельных инвестиций - это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;

-план реальных инвестиций - это план инвестиций на производственное и непроизводственное развитие предприятия.

Хотя на практике план инвестиций может состоять из одного раздела.

План инвестиций ООО "Розница-1" заключается в производственном и непроизводственном развитии организации. У торговой сети "Мария Ра" высокая динамика развития. В 2016 году Компания "Мария-Ра" продолжила расширение сети, освоила уже 3 новых населенных пункта Западной Сибири и открыла 11 торговых точек. Ежедневно магазины "Мария - Ра" обслуживают более 830 000 покупателей.

Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс <#"justify">В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение:

§доходы и поступления средств;

§расходы и отчисления денежных средств;

§кредитные взаимоотношения;

§взаимоотношения с бюджетом.

§Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму "Баланс доходов и расходов". В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.

В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

. Инвестиционная политика предприятия:

§политика финансирования основных средств;

§политика финансирования нематериальных активов;

§политика в области долгосрочных финансовых вложений.

2. Управление оборотным капиталом:

§управление денежными средствами;

§управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия);

§управление запасами.

3. Дивидендная политика предприятия.

. Финансовые прогнозы:

§прогноз доходов предприятия;

§прогноз расходов;

§общая потребность в капитале;

§бюджет денежных средств.

5. Учетная политика предприятия.

. Система управленческого контроля.

Финансовый план ООО "Мария Ра" магазина № 445 представлен в таблицах, указанных ниже.

Структура основных фондов магазина "Мария Ра" №445 за 2015-2016 гг. представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Структура основных фондов магазина "Мария Ра" № 445 за 2015-2016 гг.

Виды2015 год2016 годИзменения, (+/-) Сумма, руб. Удельный вес, %Сумма, руб. Удельный вес, %Сумма, руб. Удельный вес, %1Торгово-технологическое оборудование10163785,6110052575,55-1112-10,062Торговый инвентарь9630,8115501,17587+0,363Торговое измерительное оборудование42353,5763254,752090+1,184ККМ (Контрольно-кассовые машины) 100238,442269817,0612675+8,625Хозяйственный инвентарь18651,5719601,4795-0,1Всего: 118723100133058100143350

Стоимость основных фондов у магазина за 2015-2016 гг. увеличилась на 14335 руб. или на 10,8,%.

Наибольшая положительная динамика в структуре основных средств за период 2015-2016 г. приходится на контрольно-кассовое оборудование, процент увеличения составил 8,62 % или 12675 руб.

Эффективность использования основных фондов представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Эффективность использования основных фондов ООО "Розница-1" (магазин №445)

Показатели2015 год2016 годИзменения (+/-) 2016 к 2015 в %Среднегодовая стоимость основных фондов, (руб.) 118723133058+14335+10,8Товарооборот (руб.) 42000004980000+780000+18,6Среднесписочная численность работников, чел. 1417+3+21,4Фондовооруженность труда, (руб.) 108009650-1150-10,6Фондоотдача, руб. 38,540,2+1,7+4,4Фондоемкость, руб. 0,0270,023-0,004-14,8Прибыль, руб. 1000016500+6500+65Рентабельность основных фондов, %11%13%--

Несмотря на снижение уровня фондовооруженности, экономическая эффективность использования основных фондов изменилась в положительную сторону.

Так, фондоотдача за исследуемый период увеличилась на 4,4%, а фондоемкость, напротив, снизилась на 14,8%.

Анализ прибыли магазина "Мария Ра" в 2016 году и ее динамика за последние 2 года в наглядно представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Динамика прибыли за 2015 - 2016 гг.

Показатели2015 год2016 годИзменения тыс. руб. 2016 г. к 2015 г. Выручка от продаж товаров (за минусом НДС, акцизов) 42004980780Себестоимость проданных товаров31203280160Валовой доход12001450250Издержки обращения11501465315Балансовая прибыль184022в том числе прибыль от реализации (основная деятельность) 184022Внереализационные доходы---Внереализационные расходы---Операционные доходы---Операционные расходыПрибыль, подлежащая налогообложению102010Льготы по налогу на прибыль---Сумма налога на прибыль572Чистая прибыль10177

Упрощенный бухгалтерский баланс магазина представлен в приложении Б.

Заключение

В данной работе была описана деятельность компании "Мария-Ра" (магазина № 445), в которой была пройдена первая производственная практика.

Проанализировав деятельность торговой сети, можно сделать ряд выводов:

соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;

предлагается только качественный товар и свежая продукция;

устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

По результатам анализа можно сделать следующие выводы:

.В ООО "Розница - 1" магазине № 445 зафиксирован средний уровень управления, численность персонала составляет 17 человек. Зарплата всем сотрудникам начисляется исходя из количества отработанных часов в месяц и выполнения плана, который составляется для магазина каждый месяц.

Уровень квалификации сотрудников ООО "Розница - 1" соответствует необходимому уровню, указанному в должностных инструкциях, данные анализов свидетельствуют об омоложении коллектива и увеличении работников с образованием.

В торговой сети существует мотивационная система сотрудников, решается проблема текучести кадров.

.В организации благоприятные условия труда. Рабочие места безопасны и автоматизированы. Высокая товарность свидетельствует о хорошей организации производства.

3.Анализ хозяйственной деятельности организации был сделан на основе бухгалтерской отчетности. Увеличение рентабельности предприятия говорит об увеличении его прибыльности. Торговая сеть успешно развивается.

Список использованных источников

1.Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400 с.;

2.Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: учеб. пособие. - М.: КноРус, 2009. - 304 с.;

.Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 19.07.2000): (ред. от 22.07.2005): (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - [М., 2005];

4.Официальный сайт Алтайского края": [Электронный ресурс]. URL: <#"center">Приложения

Приложение А

Стандарт обслуживания покупателей

Код П0….

Редакция от 1.11.15.

Допуск:

Регламентирующие документы:

Утверждаю: _______________________

Директор ООО "Розница - 1"

Дьяков Д. В.

"______"____________________2015 г.

Стандарт обслуживания покупателей

_____________________________________________________________

Разработчик: Служба клиентского сервиса, Учебный Центр

Исполнитель: сотрудники магазинов торговой сети "Мария-Ра"

Общие положения: Требования обязательны для выполнения сотрудниками всех должностей.

1.Обслуживание каждого покупателя осуществляется исходя из следующих положений:

.Покупатель - дорогой гость.

2.Покупатель всегда прав (если не прав, смотри п.1).

.Покупатель - мой работодатель.

2.Каждый сотрудник магазина, находясь в торговом зале, обязан оказывать внимание покупателям, давать консультацию по запросу покупателя (активно продавать).

. Находясь в торговом зале и за прилавком, нельзя вести частные разговоры, не связанные с продажей товаров, принимать пищу, употреблять жевательную резинку, читать, поправлять прическу, макияж, разговаривать по мобильному телефону.

. Необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям, независимо от стоимости приобретаемой покупки, длительности выбора товара, внешности и возраста покупателя.

. Если покупатель обращается за справкой о товарах, продаваемых в других отделах (секциях), или с другими вопросами, касающимися работы магазина, сотрудник должен дать достоверную и исчерпывающую информацию.

. Если покупатель спрашивает о товаре, отсутствующем в продаже в данный момент или отсутствующем совсем, сотрудник обязан предложить ему товар торговых марок компании "Мария-Ра" или другой равноценный, заменяющий товар, имеющийся в продаже. Все сотрудники обязаны знать собственные торговые марки.

7. В случае, если сотрудник занят работой в торговом зале (напр.: выкладка и т.п.) и покупатель обращается к нему в этот момент, сотрудник обязан отложить выполнение работы и перевести свое внимание на покупателя.

. В ситуации, когда несколько покупателей одновременно требуют внимания сотрудника, последнему необходимо быть спокойным и уверенным в себе, обслуживая ближайшего покупателя, второму сказать: "Сейчас я обслужу этого покупателя и помогу Вам", а на третьего, четвертого покупателей (и т.д.) посмотреть, показывая тем самым, что вы их видите.

. При осуществлении выкладки товаров необходимо постоянно следить за тем, чтобы тележки с товаром и (или) пустая тара не загораживали проходы между торговым оборудованием и обеспечивали свободный доступ покупателей к товарам.

. Любой работник торгового зала должен уметь предотвращать возникновение конфликтной ситуации; в случае ее возникновения обязан принять меры для корректного разрешения спора.

. Запрещается выходить на крыльцо и в тамбур магазина для ведения личных бесед и курения.

. Запрещается в день, предшествующий выходу на работу, а также в рабочие дни употреблять спиртные напитки.

. Согласно санитарным правилам и стандартам внешнего вида категорически запрещается появление в форменной одежде вне пределов магазина.

Приложение Б

Упрощенный бухгалтерский баланс магазина "Мария Ра"

АКТИВ2015 год2016 годI. Внеоборотные активы: Нематериальные активы-880Основные средства118723133058Долгосрочные финансовые вложения-4000Итого по разделу I118723137938II. Оборотные активыЗапасы5568080550НДС по приобретенным ценностям1450017300Дебиторская задолженность2515045650Краткосрочные финансовые вложения-5000Денежные средства2165010000в том числе: касса25002800Расчетные счета195007000Прочие денежные средства--Прочие оборотные активы--Итого по разделу II138980168300БалансПассивIII. Капитал и резервыУставный капитал6500065000Добавочный капитал15005500Резервный капитал7965096450Нераспределенная прибыль прошлых лет--ИТОГО по разделу III146150166950IV. Долгосрочные обязательстваЗаймы и кредиты--ИТОГО по разделу IV--V. Краткосрочные обязательстваЗаймы и кредиты--в том числе: кредиты банков--Кредиторская задолженность--Прочие краткосрочные обязательства--Резервы предстоящих расходов и платежей3200800ИТОГО по разделу V3200800БАЛАНС149350167750

Похожие работы на - Характеристика коммерческой деятельности магазина

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!