Управление инновационным проектом

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,15 Кб
  • Опубликовано:
    2017-11-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление инновационным проектом

Содержание

Введение

. Разработка модели основного бизнес-процесса создания инновационного продукта выбранного НПП

. Разработка бизнес-плана создание инновационного продукта

. Управление инновационным проектом средствами Microsoft Project

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.

Инновационная деятельность предприятия есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.

Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.

Для анализа инновационной деятельности предприятия необходим анализ-прогноз будущих факторов успеха в условиях неопределенности и обоснование затрат будущего периода. В отличие от детерминированных экономических процессов текущего производства процессы внедрения новой техники и технологии с их последующей коммерциализацией имеют стохастический характер. Поэтому анализ влияний на прибыль следует строить на основе методов прогнозирования, методов экспертных оценок, множественного регрессионного анализа, а также ситуационного и имитационного моделирования.

1. Разработка модели основного бизнес-процесса создания инновационного продукта выбранного НПП

Процесс создания инновационного продукта - это последовательность шагов или действий, которые предприятие использует, чтобы задумать, спроектировать продукт и запустить его в производство. Многие из этих шагов и действий не физические, а интеллектуальные и организационные. Процесс разработки инновационного продукта в общем виде может быть представлен следующей схемой (рис. 1).

Рис. 1. Физическое и математическое моделирование

Процесс разработки инновационного продукта:

-планирование; 2 - разработка концепции инновации; 3 - системное проектирование продукта; 4 - рабочее проектирование; 5 - испытания и «доводка» образца; 6 - запуск серийного производства.

Деятельность, связанная с планированием, предшествует рассмотрению инновационного проекта и началу реального процесса разработки продукта. Этот этап основывается на корпоративной стратегии и включает в себя оценку научно-технических, технологических достижений и рыночных целей. Концепция инновации представляет собой описание содержания, формы, назначения и функциональных возможностей продукта и обычно сопровождается списком технических требований, исследованием продукции конкурентов и экономическим обоснованием инновационного проекта. Системное проектирование включает в себя определение архитектуры продукта и разбиение продукта на подсистемы и компоненты. Результатом рабочего проектирования является рабочая документация на продукт - чертежи и другие документы, описывающие геометрию каждой детали и оснастки для ее изготовления, спецификацию закупаемых деталей и технологический процесс изготовления и сборки продукции. Испытания и доводка образца включают в себя создание и оценку множества предварительных версий инновационного продукта. Запуск в серийное производство означает полномасштабное использование производственной системы для тиражирования разработанного продукта. В некоторой точке этого перехода происходит вывод продукта на рынок, и он становится доступным для массового потребителя.

Хорошую методологическую основу для управления процессом управления содержанием инновационного проекта имеют Международные стандарты по управлению проектами: IPMA, Prince2, PMI PMBOK и др., в основе которых лежит процессный подход к управлению. В частности, американский национальный стандарт PMI PMBOK в области знаний «Управление содержанием проекта» предусматривает следующие группы процессов: сбор требований по проекту; определение содержания; создание иерархической структуры работ; подтверждение содержания и текущее управление содержанием.

Преобразование входов в выходы предлагается производить при использовании следующих инструментов и методов: анализ продукта; анализ альтернатив; экспертная оценка; анализ участников проекта. В то же время предлагаемый подход обладает излишней общностью и не дает руководителю инновационного проекта модели управления новой разработкой. В особенности это касается группы процессов «определение содержания проекта». Мы предлагаем трехмерную схему, раскрывающую в деталях группу процессов «определение содержания проекта» и моделирующую процесс управления разработкой инновационного объекта (рис.2).

Рис. 2. Структурная схема группы процессов «Определение содержания проекта».

Горизонтальная ось «система - подсистема - агрегат - узел» характеризует реализацию системного подхода к определению содержания. Движение в направлении этой оси соответствует структуре технического объекта. В зависимости от назначения и принципа действия объекта градация может видоизменяться. Движение в направлении оси «синтез - анализ - принятие решений» соответствует традиционному поиску конкретных конструкторско-технологических решений, их всестороннему анализу с применением методов физического, математического и полунатурного моделирования, а также принятию решений с использованием теории исследования операций. Движение в направлении вертикальной оси соответствует принятому в нашей стране поэтапному порядку разработки объектов новой техники. Размер матрицы может быть уменьшен, в основном за счет исключения некоторых этапов опытно-конструкторских работ, например, этапа эскизного или технического проектирования для относительно простых объектов. Матрица наглядно показывает, насколько сложна разработка такого изделия, как, например, авиационный двигатель, в составе которого насчитывается не один десяток тысяч деталей. Нужно синтезировать приемлемое концептуальное решение, увязать параметры двигателя с параметрами летательного аппарата и провести огромный комплекс работ по проектированию, экспериментальной отработке и «доводке» как отдельных узлов и агрегатов, так и изделия в целом. И всем этим процессом необходимо эффективно управлять. Так, всемирно известная компания Toyota в 2010 году из-за недостаточно тщательной доработки отдельных узлов автомобилей была вынуждена отозвать у владельцев для устранения погрешностей порядка 9 млн. машин. Потери компании при этом исчислялись огромными суммами.

Процесс разработки инновационного продукта включает в себя следующие действия:

выявление потребностей;

разработка технических требований;

генерирование концепции продукта;

выбор концепции инновации;

проверка концепции продукта;

формулировка технического задания;

экономический анализ; сравнительные испытания конкурирующих продуктов;

создание и тестирование моделей и прототипов.

Выявление потребностей - составная часть этапа разработки концепции в процессе создания инновации. Выявление потребностей используется в качестве отправной точки при выработке технических требований к продукту, создании и отборе концепций продукта для дальнейшей разработки. Процесс выявления потребностей состоит из следующих основных шагов: сбор данных у потребителей; интерпретация собранных данных в контексте потребностей; построение иерархии потребностей; определение относительной важности потребностей. Успех инновационной разработки предполагает создание высококачественного канала, доставляющего информацию о потребителе к разработчикам и гарантирующего, что те, от кого непосредственно зависят свойства продукта, включая разработчиков, полностью осознают нужды потребителя.

Важным источником для выявления потребностей являются продвинутые пользователи. У такой категории людей потребности проявляются на несколько месяцев или даже лет раньше, чем у большинства пользователей: они предпочитают новинки. Кроме того, они зачастую способны более четко формулировать свои потребности, чем рядовые потребители.

Интересно также, что скрытые потребности могут иметь большее значение для потребителя, чем явные. Они характеризуют те свойства, которые большинство потребителей хотят видеть в конечном продукте, но не формулируют или не могут сформулировать заранее. Потребности должны отражать функции, а не устройство продукта. Следование этому принципу дает команде инновационного проекта свободу выбора при создании и отборе концепций.

Технические требования (ТТ) в точном, измеримом выражении сообщают о том, что должен делать инновационный продукт, чтобы достичь коммерческого успеха. Требования должны соответствовать нуждам потребителей, позволять фирме дифференцироваться от конкурентов и быть технически и экономически реализуемыми. Как правило, на протяжении процесса разработки технические требования устанавливаются, по крайней мере, дважды. Непосредственно после выявления потребностей команда проекта устанавливает целевые технические требования. После выбора и проверки концепции определяются окончательные ТТ.

Целевые технические требования выражают надежды и устремления членов команды и устанавливаются до того, как команда узнает об ограничениях, накладываемых используемой технологией. На этом этапе команда может не удовлетворить часть этих требований и перевыполнить другие. Процесс определения целевых ТТ состоит из следующих шагов: составление списка показателей, обобщение информации о сравнительных испытаниях конкурирующих образцов, установка идеальных и предельных целевых значений параметров.

Окончательные технические требования устанавливаются на основе оценки реальных технологических ограничений и ожидаемых затрат на производство путем математического и физического моделирования. В ходе деятельности по уточнению ТТ команда находит компромиссы между различными желаемыми характеристиками продукта. Процесс определения окончательных ТТ состоит из следующих основных шагов: разработка технической модели продукта, разработка модели затрат, уточнение ТТ и разрешение компромиссов, определение требований для низших уровней структурной организации инновационного продукта. Необходимо, чтобы в процессе определения ТТ участвовали представители функциональных подразделений маркетинга, проектирования и производства. Концепцией инновационного продукта будем называть приблизительное описание технологии, принципов действия и внешнего вида продукции, краткое описание способов удовлетворения нужд потребителей. Концепция может быть представлена в виде эскизов или черновой трехмерной модели и, как правило, сопровождается кратким текстовым пояснением. Степень удовлетворенности потребителей и прибыльность инновационного продукта в большей мере зависят от качества концепции, заложенной в его основу. Эффективно действующая команда проекта генерирует сотни концепций, из которых только 5-10 заслуживают серьезного обсуждения на стадии отбора. Качественное генерирование концепций зависит от уровня креативности команды проекта. Под понятием «креативность» будем понимать способность людей непрерывно создавать оригинальные, востребованные обществом товары, услуги, технологии.

Результаты на креативном уровне обеспечиваются при благоприятном сочетании трех необходимых условий: наличии требуемого уровня компетентности, наличии творческих способностей, наличии индивидуальной мотивации членов команды. Индивидуальная мотивация может быть, как внешней («кнут и пряник», включая деньги), так и внутренней. Внешняя мотивация в творческом коллективе является, как правило, достаточно слабой. Наибольшей мотивационной способностью обладает стремление к получению результата, одержимость идеей, воодушевление, азарт, «кураж». Попытки многих компаний осуществить инновацию зачастую остаются безуспешными из-за неэффективного руководства и неэффективного решения кадровых вопросов. Особое значение в данном случае имеет распределение ролей среди членов команды инновационного проекта.

В команде инновационного проекта должны быть в обязательном порядке реализованы пять функций (ролей): генерация идей, предпринимательство, административный менеджмент, информационная поддержка, экспертная поддержка. Как правило, ключевые функции не указываются в должностных инструкциях, это неформальные функции; некоторые члены команды могут выполнять несколько ключевых функций. Команда инновационного проекта должна быть сбалансирована.

Нельзя переоценивать генерирование идей в ущерб предпринимательству, и наоборот. Поначалу приоритетной является генерация идей, затем вступает в действие предпринимательская активность и настойчивость, а затем - руководящая функция. Отсутствие необходимой функции в период ее наибольшей важности - серьезнейший недостаток. Это снижает эффективность работы команды инновационного проекта. В компаниях нового типа, использующих новые технологии, «критическую массу» инновационного проекта могут составить один - два человека.

К типичным нарушениям работы команд в процессе разработки концепций инновационных проектов относятся следующие: рассмотрение только одного или двух возможных вариантов, предлагаемых самыми активными членами команды; поручение работы по генерированию концепций только одному или двум сотрудникам; неумелое объединение перспективных частных решений; неспособность рассмотреть все категории возможных решений.

На этапе разработки концепции (синтезе) особая роль отводится методам поиска проектных решений. При коллективной работе в проектной команде весьма эффективным может стать применение метода обучения действием [2].

При индивидуальной работе в рамках инновационного проекта хороший результат дает универсальный метод Мэтчетта. По мере приближения к этапу создания опытного образца все более эффективным становится применение функционально-стоимостного анализа.

. Разработка бизнес-плана создание инновационного продукта

Основы бизнес-планирования были заложены в США в 50-х годах прошлого века. Тогда в результате активной исследовательской работы институтов и университетов стали появляться предприятия, которые хотели выпускать продукцию с внедрением новых технических решений. Учредителями этих предприятий часто становились профессоры или даже студенты университетов. Необходимого начального капитала и опыта управления предприятием у них, как правило, не было. Банки при взаимодействии с такими фирмами столкнулись со сложной задачей. Они затруднялись определить реализуемость замыслов этих фирм, тем более что владение вопросами высоких технологий не входило в компетенцию финансовых экспертов. Для того чтобы понять концепцию развития и деятельности этих предприятий, банки стали требовать от кандидатов на финансовую поддержку план бизнеса в письменной форме - бизнес-план. Этот план доложен был содержать описание продукта и его потенциального покупателя, показывать, как будут организованы производство и сбыт, как будет обеспечиваться рентабельность предприятия и кто станет им управлять. Так как финансирование часто обеспечивалось прямыми вложениями капитала, инвесторы хотели убедиться в перспективности бизнеса для обеспечения необходимой отдачи от инвестиций в будущем.

Со временем практика запроса бизнес-плана от малых фирм высокой технологии стала применяться для предприятий всех отраслей, независимо от их размера. В настоящее время бизнес-план стал естественной частью управления предприятием и практически неизбежным условием вступления во взаимодействие с финансирующими организациями.

Структура и содержание бизнес-плана зависят от того, кому бизнес-план адресован, кто будет его читать. Так инвестора, как правило, интересует динамика развития бизнеса, в котором ему предстоит участвовать, а банк - риск не возврата кредита. Таким образом, при составлении бизнес-плана нужно учитывать, кто будет читать бизнес-план, и в зависимости от этого расставлять акценты.

Бизнес-план - это план создания или развития бизнеса (предприятия), в котором четко определены цель бизнеса и стратегия ее достижения, направления деятельности, географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, структура и емкость рынка, условия осуществления производства, поставок и закупок, транспортировки, факторы, влияющие на рост или снижение доходов и расходов.

Различают концептуальный бизнес-план, бизнес-план развития и инвестиционный бизнес-план. Концептуальный бизнес-план составляется на начальном этапе работы над проектом с целью сформулировать концепцию проекта (первый вариант описания). В дальнейшем концептуальный бизнес-план трансформируется в развернутый бизнес-план. Бизнес-план развития составляется с целью планирования перспектив развития предприятия. Цель составления инвестиционного бизнес-плана - оценка финансовых перспектив проекта.

Концептуальный бизнес-план составляется на начальном этапе работы над проектом с целью получить первый вариант описания проекта. В дальнейшем концептуальный бизнес-план трансформируется в развернутый (подробный) бизнес-план. Отличие концептуального бизнес-плана от развернутого состоит в том, что он не предполагает детальной проработки (финансового анализа) проекта. Концептуальный бизнес-план представляет собой документ, состоящий из разделов: r Общие сведения (название и область деятельности предприятия, цель разработки бизнес-плана). r Цель проекта (главная цель, вспомогательные цели). r Стратегия достижения цели. r Анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз. r Программа действий по реализации бизнес-плана. r Ожидаемые финансовые результаты (требуемая сумма финансирования, бюджет проекта). r Общая оценка перспектив проекта.

Шаблон концептуального бизнес-плана:

Наименование проекта: ________________________________

. Общие сведения.

.1. Предприятие_____________________________________________

.2. Цель разработки бизнес-плана

___________________________________________________________

. Цели проекта.

.1. Главная цель

____________________________________________________________

.2. Вспомогательные цели

____________________________________________________________

. Стратегия достижения цели

.1. ________________________________________________________

.2.

. Анализ сильных и слабых сторон.

.1. Сильные стороны проекта

____________________________________________________________

____________________________________________________________

.3. Выявленные возможности

___________________________________________________________

.4. Выявленные угрозы

___________________________________________________________

. Программа действий по реализации бизнес-плана.

. Ожидаемые финансовые результаты.

.1. Требуемая сумма финансирования. Основное назначение запрашиваемых средств:

материалы основные и вспомогательные, покупные изделия;

полуфабрикаты с учетом транспортно-заготовительных расходов;

расходы на установки, стенды, приборы и прочее оборудование;

затраты на энергоресурсы; основная и дополнительная заработная плата персонала;

услуги других лабораторий по испытанию и исследованию опытных образцов.

.2. Бюджет проекта.

Заработная плата ___________________________

Оборудование___________________________

Контрагенты___________________________

Командировки ___________________________

Расходные материалы ___________________________

Прочие расходы ___________________________

Начисления на заработную плату (отчисления во внебюджетные фонды) ______________

Накладные расходы ___________________________

Всего: ___________________________

Итого с учетом НДС: ___________________________

. Общая оценка перспектив проекта.

___________________________________________________________

При составлении концептуального бизнес-плана важно стремиться к краткости и ясности формулировок. Постарайтесь уместить ответы в отведенное для них в бланке место. Не пишите на обороте и не прикладывайте дополнительных страниц. В пункте 1.2 необходимо указать цель составления бизнес-плана. Например, речь может идти о разработке проекта инвестиций в реальные или финансовые активы, выхода на новые рынки или освоения новых сегментов рынка, организации производства нового вида продукции, обосновании процесса объединения предприятий для диверсификации бизнеса или, напротив, о разделении существующего крупного предприятия и создания холдинговой структуры. В любом случае следует сразу же конкретизировать цель составления бизнес-плана: в случае инвестиционного проекта - указать объем и основное направление инвестиций, в случае изменения структуры - какие организационно-правовые формы будут рекомендованы, в случае совместного предприятия - с кем предполагается его создать и т.д. Пункт 2.1 предполагает указание конкретных количественных значений (объемы производства, продаж, себестоимость) и качественных параметров (соответствие стандартам, технические характеристики), достижение которых является целью реализации бизнес-плана. Сформулированная таким образом главная цель предполагает достижение целей вспомогательных, т.е. путей, способов достижения главной цели. При этом вспомогательные цели не являются вариантами главной и не исключают друг друга, а представляют собой список условий, выполнение которых гарантирует достижение главной цели. При формулировке каждой цели следует стремиться обеспечить конкретность формулировки, ее тесную связь с целью вышестоящего уровня, указать сроки достижения, учесть измеримость, достижимость и возможность проверки реализации формулируемой задачи. Результатом заполнения раздела 2 бизнес-плана будет дерево целей бизнес-плана.

При заполнении раздела 3 сначала указывают ту стратегию достижения цели, которая представляется наилучшей, а затем указывают альтернативные (они всегда есть), которые были по тем или иным причинам отвергнуты.

Раздел 4 концептуального бизнес-плана посвящен анализу конкурентного положения фирмы-заявителя. В соответствии с широко распространенной методикой SWOT-анализа принято выделять четыре группы характеристик положения предприятия: сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности для роста и развития (opportunities) и угрозы (threats) - возможные источники проблем, трудностей и неудач. Важно, чтобы все четыре аспекта были представлены в бизнес-плане, хотя, возможно, и с разной степенью детализации.

В разделе 5 должны быть указаны мероприятия, ведущие к достижению цели бизнес-плана. В графе "Задача" укажите содержание задачи (задачи должны быть представлены в хронологическом порядке, начиная с той, которая должна выполняться первой). Сроки выполнения обычно указывают с точностью до месяца. В графе "Исполнитель" указывают либо фамилию лица, ответственного за решение задачи, либо название внешней фирмы-подрядчика.

При заполнении раздела 6 документа - "Ожидаемые финансовые результаты" - необходимо указать требуемую сумму финансирования, основное назначение запрашиваемых средств и рассчитать бюджет проекта.

В разделе 7 должна быть дана оценка перспектив проекта (что будет после того, как проект (бизнес-план) будет реализован).

Бизнес-план развития. Основной задачей бизнес-плана развития фирмы (стратегического бизнес-плана) является определение системного эффекта, возникающего от реализации на предприятии того или иного комплекса мероприятий. Стратегический бизнес-план не требует обязательной проработки до тонкостей всех деталей и обычно выполняется для определения направлений развития.

Структура бизнес-плана развития

. Титульный лист.

. Оглавление.

. Разделы бизнес-плана:

направление развития фирмы;

продукт настоящий и будущий;

анализ рынка и маркетинговая стратегия;

анализ финансового положения компании и возможности вложения в намеченные мероприятия;

ценовая политика; производственная стратегия;

прогноз развития структуры и системы управления фирмой; управление качеством;

управление кадрами; приложения.

Инвестиционный бизнес-план. Потенциальный инвестор (частный инвестор, административная структура - при бюджетном финансировании, тендерная комиссия и др.) должен получить четкое и полное представление о вашем проекте из бизнес-плана. К числу наиболее важных вопросов, интересующих инвестора, относятся: r сведения о фирме, ее положение и юридический статус; r характеристика продукции и услуги; r рынок сбыта, конкуренты, маркетинговая стратегия; r команда, которая будет реализовывать проект, партнеры; r необходимый размер инвестиций, цели и график их расходования; r финансовое участие авторов проекта; r риски и гарантии; r условия предоставления инвестиций и их возврата.

Структура инвестиционного бизнес-плана:

. Титульный лист.

. Оглавление.

. Разделы бизнес-плана:

резюме;

описание бизнеса;

маркетинг;

организация производства;

финансовый план;

риски, SWOT-анализ;

приложения.

. Управление инновационным проектом средствами Microsoft Project

Программный комплекс Microsoft Project является наиболее популярным в среде руководителей малых и средних проектов. Это объясняется широкими возможностями пакета, удобным, хорошо знакомым большинству пользователей графическим интерфейсом. Project позволяет эффективно решать задачи управления проектом на всех этапах его реализации. Пакет дает возможность выполнить структуризацию проекта путем декомпозиции проекта на этапы, задачи и подзадачи, выявить задачи критического пути, получить график реализации проекта, осуществить распределение ресурсов, контролировать загрузку ресурсов Microsoft Project поддерживает все возможные типы связей между задачами: FS (Finish - Start), SS (Start - Start), FF (Finish - Finish), дает возможность определить время отставания или опережения. График реализации проекта может быть представлен в виде диаграммы Гантта, PERT или сетевого графика. Имеется возможность использовать специфический тип ресурса, количество которого не влияет на время выполнения задачи - материалы. Для ресурса можно задать стандартную цену использования, цену при сверхнормативном использовании и фиксированную цену использования. Для каждого ресурса можно определить собственный календарь. бизнес инновационный управление

Пакет обладает широкими возможностями по генерации отчетов. В пакете содержится более десятка стандартных отчетов, имеется возможность определить уникальный отчет, включив в него необходимую информацию.

Пакет Microsoft Project позволяет импортировать данные из файлов, созданных в среде других приложений, например, Microsoft Excel и Microsoft Access. В пакет включены средства поддержки коллективной работы. Имеется возможность отправки электронного письма ресурсу в момент назначения этому ресурсу задачи. В пакет встроены средства, обеспечивающие информацию о состоянии проекта в виде HTML-документа, что значительно облегчает работу по подготовке информации о состоянии проекта для опубликования на сервере проекта. Неоспоримым достоинством пакета является возможность использования единого для офисных приложений Microsoft языка программирования VBA (Visual Basic for Applications), что предоставляет возможность разработки программных компонентов, обеспечивающих решение специфических задач.

Методика использования Microsoft Project для управления проектом на этапе реализации может быть представлена последовательностью следующих шагов: r подготовить краткое описание проекта, указав цель, основные задачи, результат; r создать календарь проекта; r выделить фазы и этапы проекта; r составить список задач; r выполнить структуризацию задач (выявить обобщенные и подчиненные задачи); r связать задачи проекта; r проанализировать критический путь и, возможно, изменить связи между задачами; r составить список ресурсов проекта (для некоторых ресурсов создать индивидуальные календари); r назначить ресурсы задачам проекта; r следить за процессом реализации проекта.

Следует обратить внимание на то, что, хотя методика подготовки проекта к реализации представлена в виде последовательности идущих друг за другом этапов, алгоритм подготовки проекта к реализации не является линейным. Существуют этапы, выполнение которых может привести к необходимости возврата к предыдущему шагу, например, с целью внесения изменений и, возможно, дополнений в результат выполнения предыдущих этапов. Таким образом, процесс подготовки проекта к реализации является итерационным.

Заключение

Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей-инноваций в новый усовершенствованный продукт, внедренный на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности; в новый подход к социальным услугам.

Выделяют следующие основные виды инновационной деятельности: инструментальная подготовка и организация производства, пуск производства и производственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, маркетинг новых продуктов; приобретение не веществленной технологии в виде патентов, лицензий, ноухау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; приобретение машин или оборудования, связанных с внедрением инноваций; производственное проектирование, необходимое для разработки, производства и маркетинга новых товаров, услуг; реорганизация структуры управления.

Выбор способа и направления инновационной деятельности предприятия зависит от ресурсного и научно-технического потенциала предприятия, требований рынка, стадий жизненного цикла техники и технологии, особенностей отраслевой принадлежности.

При проектировании, разработке и внедрении инноваций следует определить необходимые затраты для их реализации, возможные источники финансирования, оценить экономическую эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных инноваций путем сравнения доходов и затрат.

Список литературы

1. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.

. И.Т. Балабанов Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2001. - 437 с.

. Н.И. Зайцев Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 259 с.

. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Наука, 2002. - 270 с.

. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с.

Похожие работы на - Управление инновационным проектом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!