Материалоотдача
общая, руб./руб.
|
0,9
|
1,2
|
1,9
|
1
|
211
В 2015 году по отношению к 2013 году, произошло
увеличение материалоотдачи и уменьшение материалоемкости, это свидетельствует
об улучшении данных показателей и рациональном использовании основных
материалов. Показатели таблицы 2.8 свидетельствуют, что общая сумма затрат на
производство снижается на 9,8%.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг
имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить,
тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от
нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости
продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей
снижения себестоимости продукции.
Рассмотрим структуру расходов на производство
продукции ЗАО «ВПЗ» в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Структура себестоимости продукции
ЗАО «ВПЗ» за 2013-2015 гг., %
Статьи
расхода
|
2012
г.
|
2013
г.
|
2014
г.
|
Изменения в удельных
весах, %
|
|
сумма,
млн. руб.
|
удел.
вес, %
|
сумма,
млн. руб.
|
удел.
вес, %
|
сумма,
млн. руб.
|
удел.
вес, %
|
2013\
2012 гг.
|
2014\
2013 гг.
|
Сырьё
и материалы
|
1582
|
58,8
|
1480,3
|
61%
|
1454,8
|
62
|
5,28
|
-0,97
|
Расходы
по оплате труда
|
548,9
|
20,37
|
478,2
|
17,79
|
330,7
|
20,98
|
-3,58
|
3,19
|
Страховые
взносы
|
153,7
|
5,69
|
113,1
|
4,71
|
85,6
|
5,43
|
-0,88
|
0,72
|
Содержание
цехов, запчасти
|
62,7
|
2,33
|
58,35
|
2,43
|
20,0
|
1,27
|
0,1
|
-1,16
|
Амортизационные
отчисления
|
114,1
|
4,27
|
96,1
|
3,92
|
62,8
|
3,99
|
-0,35
|
0,07
|
Аренда
оборудования, земли
|
9,4
|
0,35
|
8,4
|
0,35
|
6,3
|
0,4
|
0
|
0,05
|
Сопутствующие
и упаковочные материалы
|
31,7
|
1,18
|
12,5
|
0,68
|
4,7
|
0,3
|
-0,5
|
-0,38
|
Топливо
|
78,4
|
2,69
|
42,03
|
1,75
|
30,1
|
1,91
|
-0,94
|
0,16
|
Электроэнергия
|
101,4
|
3,77
|
63,8
|
2,66
|
46,4
|
2,94
|
-1,11
|
0,28
|
Транспортные
расходы
|
16,6
|
0,62
|
46,8
|
1,95
|
3,8
|
0,24
|
1,33
|
-1,71
|
Потери
от брака
|
2,1
|
0,13
|
19,9
|
0,79
|
8,4
|
0,53
|
0,66
|
-0,26
|
Себестоимость
продукции
|
2692
|
100
|
2402,3
|
100
|
2431,4
|
100
|
-
|
-
|
Из анализа таблицы видно, что себестоимость
выпущенной продукции в 2013 году уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на
260,63 млн. руб. или на 9,89%, а в 2014 снижение себестоимости составило 6%.
Основная причина снижения себестоимости заключается в увеличении фондовооруженности
предприятия, за счет обновленной техники предприятия и внедрения более
экономичных способов производства продукции происходит снижение цен на сырье и
материалы. Снижение расходов по этим статьям оказывает положительное влияние на
себестоимость продукции. Наибольший скачок расходов мы наблюдаем в статьях
потери от брака, транспортные расходы, расходы на энергию и аренду
оборудования, хотя материальные затраты всё также имеют наибольший сегмент
состава себестоимости выпускаемой продукции. Например содержание цехов в 2015
году снизилось на 66% по сравнению с 2013. Так же за это период снизились
амортизационные отчисления на 13,5 %. И снижаются расходы на сопутствующие и
упаковочные материалы. По всем остальным статьям мы видим стагнацию, небольшие
колебания или рост.
.4 Факторный анализ прибыли и рентабельности
производства
Многообразие показателей рентабельности
определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных
показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации,
что задает границы выявления и оценки внутрипроизводственных резервов.
Моделирование показателя рентабельности производственного капитала позволяет
выйти от исходной факторной системы к факторной модели, в которую входят все
качественные характеристики интенсификации производства и повышения
эффективности хозяйственной деятельности.
Факторная модель рентабельности фондов (Rк)
может быть представлена в следующем виде [23]:
, руб./руб.; (2.1)
где П - прибыль от продаж продукции, тыс. руб.;
F - средняя за период стоимость основных фондов,
тыс. руб.;- средние остатки материальных оборотных средств, тыс. руб.;
S/N
- затраты на 1 рубль продукции по полной себестоимости;
U/ N
-
зарплатоемкость продукции (ЗЕ);
- материалоемкость
продукции (МЕ);
-
амортизациоемкость продукции (АЕ);
- фондоемкость
продукции (ФЕ);
- коэффициент
закрепления оборотных средств (КЗ);
Р / N
- рентабельность продукции (продаж);- выручка от реализации;
()+()
- капиталоемкость продукции.
Количественная оценка влияния отдельных факторов
на уровень рентабельности определяется с помощью метода цепных подстановок.
Постепенно заменяя базовый уровень каждого фактора на фактический, можно
определить, на сколько изменился уровень рентабельности производственного
капитала за счет: зарплатоемкости, материалоемкости, амортизациоемкости,
фондоемкости, коэффициента закрепления. Методика включает следующие шаги
расчета (базовая величина показателя представлена с индексом «0», фактическая
за отчетный год - «1»):
) расчет изменения рентабельности капитала за
счет изменения зарплатоемкости (∆RкЗЕ):
∆RкЗЕ=
-
,
руб./руб.; (2.2)
) расчет влияния фактора «материалоемкость»:
∆RкМЕ=
-
,
руб./руб.; (2.3)
) расчет влияния фактора «амортизациоемкость»:
∆RкАЕ=
-
,
руб./руб.; (2.4)
) расчет влияния фактора «фондоемкость»:
∆RкФЕ
=
-
,
руб./руб.; (2.5)
) расчет влияния изменения коэффициента
оборачиваемости:
∆RкКЗ
=
-
,
руб./руб. (2.6)
Сумма влияния двух последних факторов составит
влияние фактора «капиталоемкость продукции».
Факторный анализ прибыли приведен ниже на
основании исходных данных таблицы 2.10.
Таблица 2.10 - Расчетные данные, тыс.руб.
Показатели
|
На
начало периода (по базису)
|
По
базису на фактически реализованную продукцию
|
На
конец периода (фактические данные)
|
1.
Выручка от реализации
|
2931760
|
2532854
|
2712305
|
2.
Себестоимость реализованной продукции
|
2692037
|
2402428
|
2431417
|
3.
Прибыль от реализации (П) (п.1-п.2)
|
239723
|
130426
|
280888
|
Произведем необходимые расчеты.
Зарплатоемкость продукции найдем по формуле 2.7.
ЗЕ= руб./руб.,
(2.7)
где В - выручка, тыс. руб.
ФОТ - фонд оплаты труда, тыс. руб.
Материалоемкость определим при помощи формулы
2.8.
МЕ= (2.8)
где М - материальные затраты, тыс. руб.
V - стоимость
произведенной продукции, тыс. руб.
Фондоемкость определим на основе формулы 2.9.
Фе = (2.9)
где Со - величина стоимости основных средств
производства, тыс. руб.;
ОТ - объем товарной продукции, тыс. руб.
Коэффициент закрепления оборотных средств
определим на основе формулы 2.10.
Кзос = (2.10)
где ОбСрн - оборотные средства на
начало периода;
ОбСрк - оборотные средства на конец
периода;
Далее определим коэффициент закрепления
оборотных средств.
Далее проведем расчет факторов рентабельности по
формулам 2.3-2.7.
) расчет изменения рентабельности капитала за
счет изменения зарплатоемкости (∆RкЗЕ):
) расчет влияния фактора «материалоемкость»:
3) расчет влияния фактора
«амортизациоемкость»:
4) расчет влияния фактора «фондоемкость»:
5) расчет влияния изменения коэффициента оборачиваемости:
Результаты расчетов необходимо свести в таблицу
2.11. При этом следует оценить влияние на уровень рентабельности и прямых
(материалоотдача, фондоотдача, коэффициент оборачиваемости, капиталоотдача) и
обратных показателей интенсивности (эффективности) использования ресурсов.
Таблица 2.11 - Анализ уровня рентабельности
производства
Показатели
|
2014
г.
|
2015
г.
|
Отклонение
(+,-)
|
Влияние
фактора, %
|
1.
Прибыль от продаж, тыс. руб.
|
-164140
|
-3101
|
+161039
|
-
|
2.
Зарплатоемкость продукции, коп.
|
27,8
|
23,2
|
-4,6
|
-6,29
|
3.
Материалоемкость продукции, коп.
|
55,9
|
63,2
|
+7,3
|
+6,35
|
4.
Амортизациоемкость продукции, коп.
|
61,3
|
44,4
|
-16,9
|
-6,08
|
5.
Фондоемкость продукции, коп.
|
38,6
|
30,0
|
-8,6
|
-6,03
|
6.
Коэффициент закрепления оборотных средств, коп.
|
0,8
|
6,4
|
-5,6
|
-7,7
|
ИТОГО:
|
-
|
-
|
-
|
-19,75
|
Результаты расчетно-аналитической таблицы 2.11
показывают, что происходит снижение эффективности использования капитала.
Следствие совокупного влияния исследуемых факторов - снижение уровня рентабельности
производства на 19,75%. Основной фактор данного снижения - увеличение
зарплатоемкости продукции. На рубль выручки в отчетном году авансировано на
6,29 коп. затрат на заработную плату больше.
Таким образом, подводя итоги
анализа производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ВПЗ» в динамике за
2013-2015 год можно сделать выводы о том, что в деятельности предприятия
существуют как положительные, так и отрицательные стороны деятельности. Анализ
динамики и структуры баланса выявил положительные тенденции: рост валюты
баланса, прирос основного капитала, сокращение себестоимости. Негативной
тенденцией является низкая прибыль работы завода. За анализируемый период
деятельность ЗАО «ВПЗ» является прибыльной. Уровень рентабельности продукции
положительный. Рост показателей деятельности предприятия характеризует
повышение рентабельности работы. В целях совершенствования анализа
производственно-хозяйственной деятельности предприятия предлагается
разрабатывать мероприятия с внедрением инноваций в деятельности ЗАО «ВПЗ».
3. Разработка мероприятий, направленных на
повышение рентабельности производства на основе инновационных технологий в ЗАО
«ВПЗ»
.1 Пути повышения рентабельности производства в
ЗАО «ВПЗ» на основе инновационных решений.
На предприятии ЗАО «ВПЗ» проводятся мероприятия
по созданию и расширению производственных мощностей, постановке на производство
новых типов подшипников взамен ранее выпускавшихся. Конкурентные преимущества
от внедрения этих мероприятий образуются за счет:
роста производительности труда (методика для
трудовых нормативов);
снижения материальных затрат (методика для
производственных материальных нормативов);
прироста выпуска продукции (в натуральном
выражении).
В последние годы работа предприятия была
нестабильной, прибыль была крайне низкой, по этой причине следует внедрить
мероприятия для повышения производительности предприятия и повышения его
рентабельности.
. Внедрение в производство газопоршневой
электростанции.
Одним из самых выгодных способов снижения затрат
на производство является экономия сырья и энергоресурсов. Газопоршневые
электростанции выгодны и малозатратны, они вырабатывают два вида энергии:
электроэнергию и теплоэнергию. Газопоршневая установка - это система генерации,
работа которой обеспечивается двигателем внутреннего сгорания, способна
работать автономно и совместно с другими системами электроснабжения. Кроме
выработки генератором электроэнергии, также газопоршневая установка производит
тепло за счет охлаждения двигателя, которое может быть использовано в производственных
целях, а может просто выбрасываться в атмосферу. На малых предприятиях
благодаря применению газопоршневой или дизель-генераторной установки даже
возможно обеспечить независимость объекта от центральных электро- и теплосетей.
Основным преимуществом газопоршневых установок
является большой КПД при относительно невысокой стоимости. В том случае, если
оборудование работает на поставляемом по российским магистралям газу, его
электрический коэффициент полезного действия будет составлять около 43 %.
На данный момент, газопоршневый
двигатель-генератор GDK-90
является одним из самых эффективных в своей отрасли. Он предназначен для
выработки электроэнергии, использует в качестве топлива попутный нефтяной газ с
низким содержанием метана (30 % и выше) и низким давлением перед двигателем
указан на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 - Двигатель-генератор GDK-90
Двигатель-генератор GDK-
90 изготовлен на базе рядного двигателя, имеющего шесть цилиндров диаметром 210
мм, ходом поршня 210 мм и 1000 об/мин вращения коленчатого вала. Низкие обороты
коленчатого вала двигателя увеличивают его ресурс работы до капитального
ремонта. ГДГ 90 способен вырабатывать до 500 кВт электроэнергии и 500 кВт
тепловой энергии (от утилизатора выхлопных газов и первого контура охлаждения
двигателя) в зависимости от состава попутного газа. В конструкции двигателя
также применена оригинальная система охлаждения камеры сгорания, что позволяет
снизить температуру выхлопных газов до 480°С и тем самым повышает ресурс
выхлопных клапанов.
Для обеспечения повышенного ресурса выхлопных
клапанов в конструкции крышки цилиндров установлен немецкий механизм их
поворота. В систему охлаждения допускается заливать обычную умягчённую воду.
Агрегат допускает мгновенный наброс нагрузки до 30 % с нуля и в дальнейшем
оставшиеся 70%. Электрический шкаф управления имеет все необходимые защиты и
возможность работы с электрическими сетями. Блочные электростанции - один из
самых эффективных способов экономии электрической энергии.
После ввода газопоршневой электростанции
происходит использование попутного газа по выработке электроэнергии для
собственного потребления с помощью электростанции в объеме 360 тыс. м3
газа в год (в соответствии с технической документацией). Газопоршневая электростанция
может длительно и устойчиво работать автономно и параллельно с другими
идентичными по характеристике электростанциями с соотношением мощности от 3:1
до 1:3 или промышленной сетью.
Газовый поршневой двигатель, генератор, радиатор
системы охлаждения смонтированы на обшей раме. Двигатель и генератор соединены
между собой фланцами, исключающими необходимость центровки валов. Агрегат может
поставляться в стационарном исполнении на раме и передвижном варианте в
утепленном кузове.
Во время работы электростанций осуществляется
автоматический мониторинг за:
стабильностью выходных электрических параметров;
перегревом охлаждающей жидкости;
перегревом масла;
падением давления масла в системе смазки
двигателя;
снижением сопротивления изоляции;
появлением опасного потенциала на корпусе.
Из данных характеристик оборудования становится
ясно, что использование газопоршневой электростанции позволяет предприятию
существенно экономить на потреблении электроэнергии.
В таблице 3.1 мы рассмотрим затраты на
содержание установки GDK-90
Таблица 3.1 - Затраты на эксплуатацию
газопоршневой электростанции в год
Наименование
|
Затраты.
тыс.руб.
|
Охлаждающая
жидкость, тыс.руб.
|
75,0
|
Масло,
тыс.руб.
|
150,6
|
Затраты
на электроэнергию, тыс.руб.
|
1520,9
|
Итого
|
1746,5
|
Так если сравнивать с обычными
тратами на электроэнергию, экономия составила бы примерно 206781 тыс. руб. в
год. Основываясь на полученных результатах, можно сделать вывод о том, что
приобретение газопоршневой электростанции экономически целесообразно и
оправдано для деятельности ЗАО «ВПЗ», так как произойдет снижение себестоимости
производства продукции, снизятся затраты на 1 руб. выручки от реализации
продукции, увеличится стоимость основных фондов, а также повысится
рентабельность основных фондов.
2. Освоение технологии повторного использования
абразивных кругов
Абразив - это материал, обладающий высокой
твердостью и используемый для обработки поверхности различных материалов:
металлов, керамических материалов, горных пород, минералов, стекла и т.д. Также
абразивные материалы используются в процессах шлифования, полирования,
хонингования, разрезания материалов и широко применяются в заготовительном
производстве и окончательной обработке различных металлических и
неметаллических материалов.
На большинстве машиностроительных предприятий
используются станки различных габаритных размеров и характеристик, оснащенные
шлифовальными кругами, при этом допускается износ шлифовального круга по
диаметру на 20%, поскольку далее уменьшается скорость резки и процесс
становится неэффективен. Поэтому большая часть шлифовального круга после работы
идет в отходы. Ранее предпринимались попытки переработки изношенных
шлифовальных кругов путем дробления и добавления в абразивную массу из которой
формировались новые инструменты, однако расчеты затрат показали, связанные с их
повторным использованием показали их нецелесообразность.
Нами предлагается использовать струю жидкости
высокого давления в новой, ранее не применяемой области, - при обработке
связанного абразива. Таким образом, из изношенного абразивного круга можно
вырезать шлифовальные круги меньшего диаметра. Изготовленные таким образом
шлифовальные круги можно использовать в технологических процессах и для
дальнейшей шлифовки и полировки подшипников, при этом круги будут отвечать всем
существующим требованиям стандартов.
Для эффективной переработки абразивных
интсрументов, отслуживших свой первый ресурс работы, необходимо практическое
обоснование новой технологии производства абразивного инструмента с
использованием гидроабразивной струи высокого давления. В настоящее время
проведены исследования с использованием установки для гидроабразивной резки ALBA
4 SQ, представленную на
рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Автомат для гидроабразивной и
плазменной резки ALBA 4 SQ
В качестве шлифовальных дисков будут
использоваться абразивы, которые применяются и в данный момент. Результатом
деятельности являются круги для внутреннего шлифования меньшего размера 45x1240.
Время затраченное на вырезание одного круга составляет 2,5 минуты.
В таблице 3.2 приведены характеристики экономии
средств повторного использования абразивных кругов при производстве
подшипников.
Таблица 3.2 - Показатели экономии средств
повторного использования абразивных кругов при производстве подшипников
Наименование
|
До
внедрения мероприятия
|
После
внедрения мероприятия
|
Количество
использования абразивных кругов на предприятии в год на всех производствах,
шт.
|
50258
|
5087
|
Стоимость
одного абразивного круга, тыс.руб.
|
0,12
|
0,80
|
Затраты
на абразивные круги в год, тыс.руб.
|
6030,96
|
4069,6
|
Снижение
затрат после внедрения мероприятия, тыс.руб.
|
1961,3
|
Таким образом, есть возможность повторного
использования абразивов и изготовления шлифовальных кругов, при помощи
гидроабразивной резки. Основываясь на полученных результатах, можно сделать
вывод о том, что внедрение повторного использования абразивных кругов экономически
целесообразно и оправдано для деятельности ЗАО «ВПЗ», так как произойдет
снижение себестоимости, затраты на 1 руб. выручки от реализации продукции снизятся
на стоимость основных фондов не изменится, как и рентабельность.
. Освоение системы очистки отработанных
индустриальных масел
Данная система применяется в основном на
металлообрабатывающих предприятиях. Основной причиной появления отработанного
масла является его «старение», сопровождающееся накоплением продуктов
окисления, продуктов разложения присадок, твердых частиц различного
происхождения.
Для регенерации таких масел обычно используются
различные способы. В каждом конкретном случае при выборе технологии
восстановления необходимо учитывать особенности отработанного масла. В
некоторых случаях для получения хорошего результата может быть достаточно
применения только физических методов, а в некоторых - сразу ряда процессов.
В состав масел, поступающих на регенерацию,
обычно входит вода в эмульгированном виде, легкие горючие продукты,
механические примеси и др. Ценные углеводороды в отработанном сырье составляют
не менее 70-80%, низкокипящие фракции - 510%, смолистые вещества - 10-20%.
Регенерацию собранных масел целесообразно
осуществлять раздельно, т.е. по группам. Выход базового масла непостоянный и
определяется как глубиной очистки, так и выбранной технологией регенерации.
Удаление примесей или выделение нежелательных
компонентов - одна из стадий регенерации отработанных масел. Некоторые процессы
очистки базируются на взаимодействии нежелательных компонентов с химическими
реагентами. К ним стоит отнести кислотную очистку, нашедшую свое применение в
промышленной практике.
Кислотная очистка используется преимущественно
для удаления:
асфальто-смолистых веществ;
окисленных продуктов;
непредельных углеводородов;
серо- и азотсодержащих соединений;
ароматических соединений.
В большинстве случаев для очистки применяется
92-96% серная кислота. Её расход индивидуален для каждого случая и должен
определяться экспериментально. Оптимальная температура протекания процесса
очистки также находится с помощью дополнительных испытаний и в большинстве
случаев составляет 35-80ºС.В
результате данной очистки получают такой продукт, как кислый гудрон. Его
утилизация требует дополнительных больших затрат. Это и является одним из
главных недостатков метода.
Гидравлические, индустриальные,
трансформаторные, компрессорные масла после очистки пригодны для повторного
применения с ресурсом 90-95% от ресурса свежего масла. Отработанные моторные
масла после очистки по всем показателям может быть использовано как
гидравлическое масло. Отработанные моторные масла дизельных двигателей после
очистки могут быть использованы на доли в среднефорсированных двигателях.
Возможно добавление в него загустителей и присадок с целью восстановления
основных свойств.
Установка по очистке отработанного масла УОМ-3М.
Эффективность очистки масла УОМ-3М. Индустриальные, трансформаторные,
компрессорные масла после очистки пригодны для повторного применения с ресурсом
95% от ресурса свежего (товарного) масла. Моторные масла и смесь масел после
очистки по всем показателям могут быть использованы как гидравлическое масло.
Моторные масла дизельных двигателей после очистки могут быть испоьзованы на
долив в среднефорсированные двигателя.
Основным видом загрязнений индустриальных масел
являются механические примеси, поступающие от трущихся смазываемых рабочих
поверхностей, а также сконденсированная влага. Рассмотрим
установку по очистке отработанного масла на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Установка по очистке отработанного
масла УОМ-3
Данное оборудование позволяет снизить кислотное
число трансформаторного масла до нормируемых значений. Особенностью данной
технологии является удаление растворимого и нерастворимого осадка. Осадок
опасен тем, что он концентрируется в целлюлозной изоляции и может иметь
кислотное число в десятки раз выше чем масла. Масло имеет свойство частично
сбрасывать с себя кислые продукты, которые концентрируются в целлюлозной
изоляции. При этом изменение кислотного числа трансформаторного масла
изменяется очень медленно. Дальнейший рост кислотного числа происходит быстрее
и характеризуется образованием нерастворимого осадка. Технологический процесс
очистки и восстановления отработанного масла на участке сбора и очистки
проводится в несколько стадий:
сбор и хранение отработанных масел;
подогрев сырья и введение коагулянта;
осаждение загрязнений;
тонкая очистка масла центрифугированием;
хранение и отгрузка восстановленного масла.
По всем технологиям и по различным маслам
производятся корректировки исходя из условий работы заказчика, фактического
состояния исходных масел и желаемых конечных показателей. Очистка
индустриальных (турбинных) масел (И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А ГОСТ
20799-88). Кроме того, по мере
эксплуатации в маслах накапливаются продукты окисления углеводородной основы,
находящиеся в маслах в растворенном и коллоидном состоянии, которые также
изменяют физико-химические свойства масла. Удаление продуктов загрязнений из
индустриального масла способствует продлению срока службы как самих масел, так
и смазываемых ими деталей механизмов.
В таблице 3.3 приведены характеристики
индустриального масла, подвергнутого очистке на установке УОМ-3М.
Таблица 3.3 - Характеристики масла,
подвергнутого очистке на установке УОМ-3М
Показатели
|
ГОСТ
20799-88
|
Отработанное
|
Очищенное
|
Плотность
при 20оС (кг/м3)
|
890
|
930
|
890
|
Вязкость
при 40оС (мм2/с)
|
22
|
34
|
Кислотное
число (мг КОН/г)
|
0,03
|
0,9
|
0,02
|
Температура
вспышки (оС)
|
200
|
180
|
205
|
Цвет
(ед. ЦНТ)
|
2,0
|
6,0
|
2,5
|
По результатам в таблице 8 можно сделать вывод,
что по основным физико-химическим показателям очищенное масло И-20А может быть
повторно использовано по прямому назначению как товарное. В год ЗАО «ВПЗ»
потребляет 662400 килограмм чистого индустриального масла, отсюда получаем
596160 литров отработанного масла в год. Производительность установки УОМ-3М
составляет 100 литров в час, в год получается примерно 190000 литров. Из этого
объема получится 180500 литров очищенного масла или 153425 килограмм. В
результате освоения инновации снизятся затраты на закупку масла, затраты на
утилизацию отходов, увеличатся амортизационные отчисления.
.2 Внедрение автоматической линии для шлифования
колец подшипников
Кольцо в подшипнике выполняет функцию
уплотняющего устройства, что защищает подшипник от попадания грязи и
препятствует утечке смазки. Кольцо вместе с шариками являются наиболее
изнашиваемыми частями подшипника. Вследствие этого к шарикам и кольцам
предъявляются повышенные требования к твердости, прочности, износостойкости,
качеству материала и т.п.
Важнейшей задачей в ЗАО «ВПЗ» является
разработка более эффективных технологических процессов изготовления деталей,
обеспечивающих достижение высокой точности при минимуме затрат.
Металлический малоразмерный круглый прокат имеет
существенное преимущество перед другими способами получения металлических колец
для упорнорадиального подшипника.
Основные недостатки в производстве колец
подшипников, которые необходимо решить:
повышенный расход материала;
высокая трудоемкость изготовления внутреннего
кольца и недостаточно высокая прочность рабочей поверхности наружного кольца;
пониженная жесткость детали.
Для того чтобы сократить время обработки
подшипников, повысить качество, снизить себестоимость предлагаем рассмотреть
участок изготовления колец подшипника и внедрить новую технологию их
изготовления. Средства на покупку нового оборудования и его монтаж у
предприятия имеются.
В настоящее время используется несколько
станков, выполняющих отдельные операции по обработке колец подшипников. Кольца
подвергают термической обработке, шлифованию и доводке. При шлифовке
достигается заданная точность размеров, взаимного расположения и геометрии
поверхностных деталей. На доводочных операциях удаляется дефектный слой,
снижается шероховатость, уменьшается до заданных величин волнистость
обрабатываемых поверхностей.
Режимы шлифования и доводки существенно
отражаются на долговечности подшипников. При шлифовании, в основном, следует
опасаться мгновенной контактной температуры, при доводке - неравномерности
пластической деформации.
На рисунке 3.4 представлен участок шлифования
колец подшипника, используемый в ЗАО «ВПЗ».
Рисунок 3.4 - Участок по шлифовке колец
подшипника
Суперфиниширование - доводка, осуществляемая при
одновременно выполняемых колебательном движении абразивного инструмента и
вращении заготовки. Суперфиниширование - процесс тончайшей обработки
поверхности заготовки с тем, чтобы получить заданную точность и наименьшую
шероховатость обработанной поверхности. При суперфинишировании с поверхности
вращающейся заготовки снимают слой металла мелкозернистыми абразивными
брусками. К характерным особенностям суперфиниширования относятся: небольшая
скорость резания, сложный путь движения каждого абразивного зерна, небольшое
давление абразивных брусков, незначительный нагрев обрабатываемой заготовки и
продолжительность обработки. Суперфиниширование ведут с обильным смазыванием,
чтобы удалить образовавшуюся стружку и абразивные зерна и образовать тонкую
масляную пленку для достижения высокой степени гладкости поверхности. На
рисунке 3.5 изображен участок суперфиниша колец подшипников.
Рисунок 3.5 - Участок суперфиниша колец
подшипников
По технологии, применяемой в ЗАО «ВПЗ» станки
для шлифовальной обработки стоят разрозненно и после каждой шлифовальной
операции кольца подшипников падают в кассеты, при этом от соударения качество
колец ухудшается. Кольца получают механические повреждения, забоины на дорожках
качения.
При шлифовальной обработке колец подшипника по
действующей технологии имеют место транспортные и перегрузочные операции, в
результате время от начала обработки колец до выхода собранного подшипника
достаточно большое.
Предлагаем к внедрению автоматическую линию для
шлифования колец подшипников, которая состоит из системы взаимосвязанных
станков и вспомогательных устройств. Автоматические линии предназначены для
обработки большого количества колец подшипников. Эта обработка осуществляется
без вмешательства рабочего, но она нуждается в контроле, наладке и уходе со
стороны обслуживающего персонала. Станки устанавливают друг за другом
последовательно, согласно производственному процессу. Внедрение автоматической
линии для всего производства сразу достаточно дорогостоящее мероприятие.
Поэтому ограничимся введением автоматической линии шлифования колец.
Автоматическая линия для шлифования колец подшипников представлена на рисунке
3.6.
Рисунок 3.6 - Автоматическая линия для
шлифования колец подшипников
В результате необходима одна автоматическая
линия для обработки наружного кольца шарикоподшипника, а другая для
внутреннего.
Далее мы рассмотрим технологический процесс
обработки кольца подшипника. Сначала кольца шарикоподшипника будут поступать на
входной контроль. Кольца загружаются в бункер, имеющий наклонное днище, по
которому они движутся в наклонный отсек. Чтобы кольца не цеплялись бортами друг
за друга, в бункере предусмотрен шибер, который, поднимая верхние кольца,
позволяет нижним кольцам по наклонному отсеку скатываться в приемное окно
выходного вертикального лотка. Совместно с шибером движется толкатель,
посылающий столб колец вверх по лотку, а отсекатель удерживает его при
опускании толкателя вниз. В окно, открываемое толкателем, вкатывается очередное
кольцо и поднимается при очередном движении шибера. По наклонному лотку кольцо
попадает на приемную полку, укрепленную на загрузочном магазине бесцентрового
станка. Пока на станке шлифуют предыдущее кольцо, магазин вместе с шлифовальной
бабкой совершает возвратно-поступательное движение, параллельное оси шпинделя
станка. При правке шлифовального круга бабка уходит из зоны шлифования
совместно с магазином и полкой, укрепленной на нем. Кольцо, скользившее до сих
пор по полке, падает в магазин, так как на место ушедшей полки встал магазин.
Этот цикл периодически повторяется.
Пневмоцилиндр бункера для поднятия шибера
получает воздух из пневматической сети через золотник, установленный на
подъемнике, передающем кольца со станка на станок. Подъемник срабатывает от
золотника, установленного на бесцентровом станке. Такая система блокировки
необходима для того, чтобы обеспечить строгую последовательность срабатывания
всех узлов автоматики.
Оборудование, необходимое для автоматической
линии представлено в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Оборудование для внедрения
автоматической линии
Технологическая
операция
|
Оборудование
|
Контроль
входной
|
Стол
|
Обработка
колец на автоматической линии, в том числе:
|
|
Шлифование
торцевых поверхностей
|
3344
АЕ
|
Шлифование
наружного кольца по наружному диаметру
|
САСЛ-
200´500/2ст.
|
Шлифование
внутреннего кольца по внутреннему диаметру
|
САСЛ-
200´500/2ст.
|
Шлифование
дорожки качения предварительное
|
СИВ
- 3Е
|
Шлифование
дорожки качения окончательное
|
СИВ
- 3Е
|
Размагничивание
и промывка
|
Н
- 1407
|
Суперфиниширование
дорожки качения
|
ЛЗ
- 261Ш
|
Промывка
|
Н
- 1519
|
Из представленного оборудования уже имеются в
производстве установки для промывки колец, установки для размагничивания и
мойки колец, а также стол порядковой укладки подшипников и сборочный автомат
поэтому затраты на приобретение остального оборудования, которое понадобится
для производства подшипников. Оборудование, нужное для внедрения автоматической
линии на предприятии ЗАО «ВПЗ» представлено в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Затраты на оборудование,
необходимое для внедрения автоматической линии
Необходимое
оборудование
|
Стоимость,
тыс. руб.
|
Шлифовальный
станок 3344 АЕ
|
200
|
Бесцентровошлифовальный
станок САСЛ- 200·500/2ст.
|
220
· 2 = 440
|
Автомат
внутришлифовальный СИВ - 3Е
|
115·2=230
|
Полуавтомат
суперфинишный ЛЗ - 261Ш
|
80
|
Затраты
на монтаж и наладку оборудования
|
50
|
Итого
затраты по шлифовально-сборочному блоку
|
1000
|
Стоимость затрат на покупку оборудования
составит 1 000 тыс. руб.
Амортизация начисляется линейным способом. При
этом способе годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной
стоимости основных средств и нормы амортизации, рассчитанной по сроку полезного
использования (СПИ) этого объекта.
Срок полезного использования оборудования - 10
лет, следовательно, норма амортизации (На), составит 10%. В
результате, сумма амортизации (А) будет равна:
А = 1000 · 10% = 100 тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений составила 100
тыс. руб.
Определим годовую программу выпуска колец
подшипников, при внедрении автоматической линии по формуле:
, шт., (3.1)
где: Др - количество рабочих дней в
году, дни;
Fc
-
фонд рабочей смены с учетом перерыва на отдых, мин.;
S - количество
рабочих смен, шт.;
К - коэффициент полезного использования
оборудования линии;
n - количество
автоматических линий;
r - такт, мин.
Такт автоматической линии показывает количество
времени, необходимое для выпуска единицы изделия. Он равен 0,4 мин (0,0067
часа).
N
тыс. шт.
Таким образом, при внедрении в производство
автоматических линий годовая программа выпуска колец составит 1186,420 штук.
Величина, обратная такту, характеризующая
количество деталей, выпускаемых в единицу времени, называется темпом работы
автоматической линии Тм. Так, при такте 0,4 мин. Темп работы каждой
линии будет равен 150 колец в час:
Тм = 60/r,
Тм = 60/0,4 = 150 шт./час.
Годовая программа выпуска колец подшипников
составляла 545,956 тыс. шт. В результате внедрения автоматической линии будет
равна 593,21 тыс. шт.
В результате повысится качество подшипниковых
колец, за счет того, что будут ликвидированы места возможного соударения колец.
Отсутствуют перегрузочные и транспортные операции и максимально снижено время
организационно-техническое от начала обработки колец до выхода подшипника.
Технико-экономическая эффективность процесса
обработки колец подшипника:
. Повышения производительности и снижения
трудоемкости производства обработки деталей;
. Экономии металла в результате приближения
конфигурации заготовки к форме деталей и обработки поверхностей деталей без
снятия стружки;
. Снижения себестоимости;
. Улучшения качества и эксплуатационных свойств
деталей;
. Уменьшения затрат на эксплуатацию машин и
приборов в результате совмещения технологического процесса.
Рассчитаем экономию затрат до и после внедрения
автоматической линии обработки колец подшипника.
Внедрение новой автоматической шлифовальной
линии позволит уменьшить численность работников, расчет представлен в таблице
3.6.
Таблица 3.6 - Изменение фонда оплаты труда до и
после внедрения линии
Показатели
|
До
внедрения
|
После
внедрения
|
Изменение,
+,-
|
Численность
работников
|
16
|
9
|
-7
|
Средняя
заработная плата, тыс. руб.
|
31,36
|
31,36
|
|
Фонд
оплаты труда, тыс. руб.
|
6021,12
|
3386,88
|
-2634,2
|
Отчисления
на социальные нужды, тыс. руб.
|
1806,336
|
1016,064
|
-790,272
|
Итого
|
7827,456
|
4402,944
|
-3424,51
|
В результате получаем экономию средств на оплату
труда в размере 2634,2 тыс. руб., отчислений на социальные нужды в размере
790,272 тыс. руб. Общая экономия составила 3424,51 тыс. руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования принимаются в размере 12% от стоимости оборудования и
рассчитываются по формуле [14]:
Зт.р. = Ссм · 0,12, руб.; (3.2)
где Зт.р. - затраты на текущий
ремонт и обслуживание;
Ссм - сметная стоимость
оборудования, руб.
Зт.р= 3650 · 0,12=438 тыс. руб.
После внедрения автоматической
линии, стоимость оборудования возрастёт на 1000 тыс. руб.
Зт.р.= 4650 · 0,12=558 тыс.
руб.
На единицу продукции затраты на
ремонт и межремонтное обслуживание составят:
, руб.; (3.3)
где Зт.р. - затраты на ремонт и
обслуживание на единицу продукции;
В - годовой объем выпускаемой
продукции, шт.
Зт.р. ед. = 318/1186,42 = 0,268
руб.
Определим затраты на
электроэнергию до и после внедрения автоматической линии.
Зэ = М · Ц · К · Ч,
руб., (3.4)
где М - мощность, кВт;
Ц - стоимость 1кВт
электроэнергии, руб.;
К - количество рабочих дней в
году, дни;
Ч - время работы станка в день.
Затраты электроэнергии до внедрения мероприятия
составляли 75,09 тыс. руб. при мощности 10 кВт.
· 3,8 · 247 · 8 = 75088 руб.
Исходя из того, что линия будет работать в две
смены, стоимость составит:
· 2 = 150176 рублей.
Исходя из мощности автоматической линии 5,5 кВт,
стоимости 1 кВт = 3,8 руб., количества рабочих дней в году n = 247 и времени
работы станка в день 8 часов, затраты на электроэнергию составят 41298,4
руб./год.
,5 · 3,8 · 247 · 8 = 41298,4 руб.
Исходя из того, что линия будет работать в две
смены, стоимость составит:
,4 · 2 = 82596,8 рублей.
Таким образом, при использовании автоматической
линии затраты на электроэнергию снижаются на 67579,2 руб.
Расходы на смазочные материалы зависят от
технической характеристики станка и вида обработки.
До внедрения автоматической линии они составляли
134 тыс. руб., после внедрения автоматической линии уменьшатся на 20% и
составят 107,2 тыс. руб.
Прочие расходы составляют от 1 до 3% от суммы
всех эксплуатационных расходов.
До внедрения программы: Pпр1= (150,2+134 + 438)
· 0,03 = 21,67 тыс. руб.
После внедрения программы: Pпр2=(82,6 + 107,2 +
558) · 0,03 = 22,43 тыс. руб.
Определим в таблице 3.7 общие затраты на
шлифование колец подшипника до и после внедрения проекта.
Таблица 3.7 - Расходы на содержание и
эксплуатацию оборудования, тыс. руб.
Вид
затрат
|
До
внедрения
|
После
внедрения
|
Абсолютное
отклонение, руб.
|
Темп
роста, %
|
1.
Материальные затраты:
|
722,2
|
747,8
|
25,6
|
103,5
|
1.1.Электроэнерия
|
150,2
|
82,6
|
-67,6
|
55,0
|
1.2.
Смазочные материалы
|
134
|
107,2
|
-26,8
|
80,0
|
1.3.
Расходы на ремонт
|
438
|
558
|
120
|
127,4
|
2.
Оплата труда
|
6021,12
|
3386,88
|
-2634,2
|
56,3
|
3.
Отчисления на социальные нужды
|
1806,34
|
1016,06
|
-790,27
|
56,3
|
4.
Амортизация
|
212
|
312
|
100
|
147,2
|
5.
Прочие затраты
|
21,666
|
22,434
|
0,768
|
103,5
|
ИТОГО
|
8783,32
|
5485,18
|
-3298,1
|
62,4
|
Затраты при внедрении автоматической линии
шлифования колец подшипника уменьшатся на 3298,1 тыс. руб. или на 37,6%.
Определим выручку от реализации подшипников до и
после проведения мероприятия в таблице 3.8.
Таблица 3.8 - Выручка от реализации подшипников
до и после проведения мероприятия
Показатели
|
Значение
показателей
|
Отклонение
(+,-)
|
|
до
мероприятия
|
после
мероприятия
|
|
Цена,
руб.
|
15,52
|
16,06
|
0,54
|
Объём
производства, тыс.шт.
|
545,956
|
1186,42
|
640,464
|
Выручка,
тыс.руб.
|
8473,237
|
19053,91
|
10580,67
|
В результате внедрения автоматической линии
выручка увеличится на 10580,67 тыс. руб.
Расчет экономической эффективности инвестиций по
проекту проводится на основе расчета денежного потока проекта, складывающегося
из денежных потоков от инвестиционной и операционной деятельности.
Рассчитаем чистый доход проекта по формуле [32]:
(3.5)
где Дt
−
доход, получаемый от проекта в году t, руб.;
Иt−
инвестиции в году t, руб.
ЧД = 10854,99 -1000 = 9854,99 тыс. руб.
Таким образом, данный расчет позволит провести
оценку эффективности автоматической линии в ЗАО «ВПЗ».
Расчет денежного потока предлагаемого проекта
приведен в таблице 3.9.
Таблица 3.9 - Расчет денежного потока от
внедрения автоматической линии по шлифованию колей подшипника в ЗАО «ВПЗ», тыс.
руб.
Показатели
|
2017
г.
|
2018
г.
|
Инвестиционная
деятельность
|
Инвестиции
в оборудование, тыс. руб.
|
1000
|
-
|
Денежный
поток от инвестиционной деятельности
|
-1000
|
-
|
Операционная
деятельность
|
Выручка
от оказания услуг, тыс. руб.
|
-
|
19053,91
|
Материальные
затраты
|
|
747,8
|
Затраты
на оплату труда
|
|
3386,88
|
Отчисления
|
|
1016,06
|
Амортизация
|
|
312
|
Прочие
затраты
|
|
22,434
|
Налогооблагаемая
прибыль
|
-
|
13568,74
|
Налог
на прибыль
|
-
|
2713,75
|
Чистая
прибыль
|
-
|
10854,99
|
Денежный
поток от операционной деятельности
|
-
|
10854,99
|
Денежный
поток инвестиционного проекта
|
-1000
|
10854,99
|
Так как чистый доход проекта больше 0, то
внедряемый проект считается эффективным.
Произведем расчет индекса доходности проекта по
формуле [32]:
(3.6)
ИД = 10854,99 / 1000 = 10,85 руб./руб.
Определим срок окупаемости инвестиций, вложенных
в предлагаемый проект в ЗАО «ВПЗ» по формуле [52]:
, (3.7)
где Ток. − показатель срока окупаемости
без дисконтирования, годы;
И − общий размер инвестиций, руб.;
Д − ежегодный «чистый» доход, руб.
Ток. = 1000 / 10854,99 = 0,09 г.
Таким образом, срок окупаемости инвестиций,
вложенных в создание автоматической линии шлифования колец подшипников, составляет
1,5 месяца со дня начала внедрения.
Таким образом, внедрение автоматической линии
обработки колец подшипника не только улучшит технологический процесс, качество
подшипников, сократит время обработки и сократит себестоимость.
В таблице 3.10 мы проанализируем, как повлияет
внедрение проекта на общую эффективность производства в ЗАО «ВПЗ».
Таблица 3.10 - Расчет показателей экономической
эффективности мероприятия по внедрению автоматической линии для шлифования
колец подшипников
Показатель
|
До
мероприятия
|
После
мероприятия
|
Изменения,
(+/-)
|
Темп
роста, %
|
Выручка,
тыс. руб.
|
2712305
|
2723160
|
10855
|
100,4
|
Себестоимость,
тыс.руб.
|
2431417
|
2428118,9
|
-3298,1
|
99,9
|
Стоимость
основных производственных фондов, тыс. руб.
|
927575
|
928575
|
1000
|
100,1
|
Прибыль
от реализации продукции и услуг, тыс. руб.
|
-3101
|
4455,9
|
7556,9
|
-143,7
|
Чистая
прибыль, тыс. руб.
|
2039
|
9595,9
|
7556,9
|
470,6
|
Рентабельность
продаж, %
|
-0,11
|
0,16
|
0,27
|
-148,8
|
Рентабельность
основной деятельности, %
|
-0,13
|
0,18
|
0,31
|
-141,2
|
Общая
рентабельность, %
|
0,08
|
0,35
|
0,27
|
440,5
|
Фондоотдача,
руб./руб.
|
2,92
|
2,93
|
0,01
|
100,4
|
0,22
|
1,03
|
0,81
|
469,7
|
Для повышения эффективности производства
предприятия и повышения рентабельно необходима введение одной автоматической
линия для обработки наружного кольца шарикоподшипника, а второй для
внутреннего. В результате внедрения автоматической линии шлифования колец
подшипника получили рост показателей рентабельности. Годовая программа выпуска
колец подшипников составляла 545,956 тыс. шт. В результате внедрения
автоматической линии будет равна 593,21 тыс. шт. Рентабельность продаж по
прибыли от реализации увеличилась на 0,27%, рентабельность основной
деятельности на 0,31%, общая рентабельность предприятия выросла на 0,27%.
Несомненно, что внедрение автоматических линий в ЗАО «ВПЗ» это залог успеха при
производстве подшипников.
Таким образом, внедрение данных мероприятий в
ЗАО «ВПЗ» позволит улучшить работу производственных процессов и повысить
эффективность деятельности предприятия.
Заключение
. Понятие рентабельности производства имеет
множество определений как в зарубежной, так и в отечественной литературе.
Существуют различные мнения по вопросам сущности рентабельности, как
экономической категории, ее показателей, методов и критериев их измерения. При
этом большинство авторских точек зрения сводятся к тому, что рентабельность -
это основной показатель эффективности использования основных средств,
рассчитываемых, как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных
средств. Рентабельность показывает эффективность основной деятельности
предприятия по производству и реализации продукции, работ, услуг.
. Можно выделить следующие основные направления
повышения рентабельности производства промышленного предприятия: повышение
технического уровня производства, совершенствование организации производства и
труда, изменение объема и структуры продукции, отраслевые и прочие факторы. С
экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции
для предприятия заключается в следующем: в увеличении прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия; в появлении возможности для материального
стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива
предприятия; в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени
риска банкротства; в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что
позволяет в значительной мере повысить конкурен-тоспособность продукции.
. ЗАО «ВПЗ» является коммерческой организацией,
занимается узкоспециализированным массовым производством подшипников и их
комплектующих. Всего предприятие выпускает более 1700 базовых типоразмеров
подшипников: шариковых, роликовых, радиальных, упорно-радиальных и других.
Предприятие самостоятельно организует производственную и финансовую
деятельность и находится на полном хозяйственном расчете. ЗАО «ВПЗ» использует
традиционная модель управления. Конкретное место и роль подразделений в общей
системе управления организацией определяются местом и ролью каждого
специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным
статусом его непосредственного руководителя. За период 2013-2015 года у
предприятия наблюдается нестабильная тенденция развития, но несмотря на это, в
2015 году технико-экономические показатели показывают положительную динамику
развития.
. Проведя анализ производственных ресурсов и
себестоимости продукции можно сказать, что предприятия работает стабильно и
имеет устойчивую экономическую позицию. Об этом говорят такие показатели как
показатели эффективности использования основных средств, показатели
использования трудовых и материальных ресурсов, а также оценка динамики и
структуры себестоимости. Анализ себестоимости показал, что затраты предприятия
на 1 рубль выручки увеличиваются примерно на 4% ежегодно, за рассматриваемый
период, на это в основном повлияло увеличение материальных затраты. Прибыль от
реализации упала на 10% за последний 3 года. Причем в процентном соотношении
прирост расходов (+36%) опережает прирост выручки (+28%). Вследствие этого
падает рентабельность основной деятельности, снижаясь на 35%, к 2014 году
составила 13%.
. Из факторного анализа материальных затрат
видно, что наибольшее влияние на увеличение материальных затрат и
материалоемкости оказывают прямые материальные затраты. В основном это цены на
сырьё материалы, используемые в производстве, так значительную долю занимает
доставка и стоимость этих материалов. Из результатов факторного анализа прибыли
на рубль материальных затрат получаем, что влияние на снижение показателя
оказали объем продаж, структура продукции, себестоимость продукции.
. Проанализировав производственно-хозяйственную
деятельность предприятия, выявлены возможные пути и резервы снижения
себестоимости продукции за счёт следующих мероприятий. Это внедрение новой
газопоршневой электростанции, внедрение мероприятия гидроабразивной резки при
помощи лазерного станка шлифовальных кругов, а также системы по очистке
переработанного масла после производства подшипниковой продукции.
8. В результате внедрения
автоматической линии шлифования колец подшипника получили рост показателей
рентабельности. Годовая программа выпуска колец подшипников составляла 545,956
тыс. шт. В результате внедрения автоматической линии будет равна 593,21 тыс.
шт. Рентабельность продаж по прибыли от реализации увеличилась на 0,27%, рентабельность
основной деятельности на 0,31%, общая рентабельность предприятия выросла на
0,27%. Несомненно, что внедрение автоматических линий в ЗАО «ВПЗ» это залог
успеха при производстве подшипников.
Таким образом, внедрение данных
мероприятий в ЗАО «ВПЗ» позволит улучшить работу производственных процессов и
повысить эффективность деятельности предприятия.
Список использованных источников
1. Абрютина, М.С. Экономика
предприятия: учебник / М.С. Абрютина. - Москва: Проспект, 2005. - 585 с.
2. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов /
П.П. Табурчак. - Москва: Феникс, 2008. - 352 с.
. Алексеева, А.И. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие для вузов / А.И.
Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - Москва: КНОРУС, 2007.
- 672 с.
. Антонова, О.В. Управление
кризисным состоянием организации / О.В.Антонова. - Москва: Юнити, 2016. - 136
с.
. Баканов, М.И. Теория
экономического анализа / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. - Москва: Финансы и
статистика, 2016. - 416 с.
. Банк, С.В. Финансовый анализ
/ В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. - Москва: Проспект, 2015. - 158 с.
. Басовский, Л.Е. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.
- Москва: ИНФРА-М, 2014. - 366 с.
. Бердников, А.А. Анализ
прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект / А.А. Бердников //
Молодой ученый. - 2013. - №2. - С. 111-113
. Берзинь, И. Э. Экономика
предприятия: учебник для вузов / И. Э. Берзинь, С. А. Пикунова, Н. Н. Савченко.
- Москва: Дрофа, 2010. - 368 с.
. Волков, О.И. Экономика
предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волков. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 203 с.
. Волошин, Д. Эффективность
хозяйственной деятельности / Д. Волошин // Аудиторские ведомости. - 2009. - №
9. - С. 27-32.
. Бланк, И.А. Управление
активами и капиталом предприятия / И.А. Бланк. - Киев: Ника - Центр, Эльга,
2013. - 448 с.
. Богатко, А.Н. Основы
экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - Москва: Финансы
и статистика, 2017. - 203 с.
. Буров, В.Н. Стратегическое
управление фирмами. Моделирование. Практикум. / В.Н.Буров. - Москва: АСТ, 2012.
- 327 с.
. Быкова, Н.Н. Понятие
рентабельности предприятия / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С.
372-374.
. Гелета, И.В. Пути повышения
рентабельности предприятия / И.В. Гелета, А.В. Щербак // Современные научные
исследования и инновации. - 2016. - № 4. - С. 8-16.
. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг:
учебник / Г.Я. Гольдщтейн. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 432
. ГОСТ Р 55347-2012. Системы
управления проектированием. Руководство по менеджменту инноваций - Введ.
22.12.2011. - Москва: Стандартинформ, 2011. - 10 с.
. Грибов, В.Д. Экономика
предприятия: учебник / В.Д. Грибов. - Москва: Финансы и статистика - 2003. - с.
527
. Дзеник, А.Д. Обзор на тему:
технически устаревшее оборудование // Современная техника и технологии. - 2017.
- №1. - С. 17-24.
. Донцова, Л.В. Анализ
финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - Москва: Дело и Сервис,
2013. - 334 с.
. Ефимова, О.В. Финансовый
анализ / О.В. Ефимова. - Москва: Бухгалтерский учет, 2015. - 528 с.
. Жильцова, Ю.В. Факторный
анализ рыночного содержания рентабельности производства / Ю.В. Жильцова //
Российское предпринимательство. - 2012. - № 10. - С. 100-112.
. Инновационные технологии в
пищевой промышленности: материалы ХIII Междунар. науч. - практ. конф., (Минск,
1-2 октября 2014 г.) / РУП «Научно-практический центр Национальной академии
наук Беларуси по продовольствию»: редкол. В.Г. Гусаков. - Минск: ИВЦ Минфина,
2014. - 344 с
. Ионова, А. Ф. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности организации / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева.
- Москва: Бухгалтерский учет, 2010. - 312 с.
. Ильенкова, С.Д. Управление
качеством: учебник для вузов / С.Д.Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян.
- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 334 с.
. Канке, А.А. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке, И.П. Кошевая. -
Москва: ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
. Карлик, А.Е. Экономика
предприятия: учебник / А.Е. Карлик. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 432 с.
. Ковалев, В.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н.Волкова. - Москва:
Проспект, 2015. - 420с.
. Кондраков, Н.П. Проблемы
повышения рентабельности продукции (работ, услуг) / Н.П. Кондраков // Транспортное
дело России. - 2014. - №6. - С. 52-59.
. Козлов, И. Эффективные
системы управления предприятием / И. Козлов // Финансовая газета. Региональный
выпуск. - 2008. - № 22. - С. 8
. Королев, В.И. Стратегия
повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки,
проблемы реализации / В. И. Королев, С. В. Королев // Менеджмент в России и за
рубежом. - 2003. - №6. - С. 46-49.
. Крейнина, М.Н. Современные
подходы к оценке эффективности деятельности организации / М.Н. Крейнина //
Планово-экономический отдел. - 2011. - № 11. - С. 35-45.
. Кузнецова, А.И. Современные
факторы формирования рентабельности производства промышленных товаров / А.И.
Кузнецова // Территория науки. - 2015. - №7. - С. 41-46.
. Кулиш С.М. Роль
инновационных технологий в развитии российской промышленности // Вестник
экономики, права и социологии. - 2016. - №7. - С. 21-34.
. Лазарчук Е.В. Критерии
оценки инновационности отраслей промышленного производства // Современные
проблемы науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 117-120.
. Лапыгин, Ю.Н. Управление
затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация
затрат: учеб.пособие для вузов / Ю. Н. Лапыгин, Н. Г. Прохорова. - Москва:
ЭКСМО, 2007. - 128 с.
. Лютова, М.С. Анализ прибыли
и рентабельности предприятия / М.С. Лютова, Н.О. Коновалова // Актуальные
вопросы экономических наук. - 2016. - №2. - С. 60-68.
. Магомедов, А.М. О методике
расчета рентабельности / А.М.Магомедов // Управление экономическими системами:
электроннный научный журнал. - 2011. - №6. - С. 12-24.
. Маркарьян, Э.А. Финансовый
анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: ИД ФБК-Пресс,
2013. - 217с.
. Мельник, М.В. Экономический
анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / М.В. Мельник. - Москва:
Экономист, 2012. - 320 с.
. Никифорова А.Э.
Инновационные центры: основные концепции и подходы // Экономические стратегии.
- 2013. - № 7. - С. 116-125.
. Новикова, М.А. Методы оценки
и анализа рентабельности производства товара промышленного предприятия / М.А.
Новикова // Транспортное дело России. - 2014. - №7. - С. 70-76.
. Носков, В.И. Инновационная
деятельность как катализатор прогресса // Экономика и менеджмент инновационных
технологий. - 2013. - № 3. - С. 120-121.
. Окорокова, Л. Г. Ресурсный
потенциал предприятий: учебник для вузов / Л. Г. Окорокова. - Санкт-Петербург:
С-ПбГТУ, 2001. - 293 с.
. Петрова, А.В. Инновационная
деятельность предприятия как фактор развития экономики Российской Федерации //
Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 3. - С. 30-34.
. Покропивный, С. Ф. Экономика
предприятия: учебник для вузов / С.Ф. Покропивный. - Москва: КНЭУ, 2002. - 976
с.
. Практикум по теории
управления: учеб.пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - Москва:
Финансы и статистика, 2013. - 263 с.
. Прыкина, Л.В. Экономический
анализ предприятия / Л.В. Прыкина. - Москва: Юнити, 2012. - 407с.
. Пугина, Л.И. Анализ влияния
инновационной деятельности на экономические показатели предприятий:
региональный аспект // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015.
- № 1. - С. 15-19.
. Райзберг, Б. А. Современный
экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -
Москва: ИНФРА-М, 2008. - 512 с.
. Раицкий, К.А. Экономика
организации / К.А. Раицкий. - Москва: Дашков и К, 2015. - 1012 с.
. Румянцева, Е.Е. Финансы
организаций: финансовые технологии управления предприятием / Е.Е. Румянцева. -
М.: ИНФРА-М, 2014. - 459 с.
. Рябцева, К.А. Необходимость
и проблемы повышения уровня рентабельности российских предприятий / К.А. Рябцева
// Молодой ученый. - 2007. - №24. - С. 580-582.
. Самигуллин, И.Г.Управление
конкурентоспособностью предприятий машиностроительного комплекса на основе
внедрения улучшающих инноваций: автореф. дис. канд. экон. наук. - Казань, 2013.
- 24 с.
. Сарви, М.О. Проблемы
рентабельности как показателя экономической деятельности предприятия в
современной рыночной экономике / М.О. Сарви, М.С. Агафонова // Международный
студенческий научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 172-175.
. Савицкая, Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Москва:
ИНФРА-М, 2014. - 425 с..
. Селезнева, Н.Н. Финансовый
анализ. Управление финансами / Н.Н.Селезнева, А.Ф. Ионова. - Москва: ЮНИТИ,
2013. - 257 с.
. Стоянова, Е.С. Финансовый
менеджмент / Е.С. Стоянова. - Москва: Перспектива, 2015. - 655 с.
. Ткачук, М.И. Основы
финансового менеджмента / М.И. Ткачук, Е.Ф.Киреева. - Минск: Интерпрессервис,
2011. - 414 с.
. Фатхутдинов, Р.А.
Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: Инфра-М, 2012. - 674 с.
. Финансовый менеджмент / под
ред. И.М. Жукова. - Москва: Высшая школа, 2014. - 463 с.
. Фролова, Т. А. Экономика
предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТРТУ, 2005. - 68 с.
. Шарапова, О.П. Зависимость
рентабельности производства от факторных показателей / О.А. Шарапова //
Дальневосточный аграрный вестник. - 2015. - №3. - С. 30-38.
. Шеремет, А.Д. Теория
экономического анализа / А.Д. Шеремет. - Москва: Инфра-М, 2013. - 331 с.
. Щербаков В.Н., Халидов Р.А.
Экономика промышленности: принципы управления долгосрочной стратегией развития
// Транспортное дело России. - 2012. - № 6. - С. 46-49.
. Шукурова, М.А.
Рентабельность важнейший качественный показатель повышения эффективности
производства в условиях рыночной экономики / М.А. Шукурова // Вестник
Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия
гуманитарных наук. - 2015. - №4. - С. 148-155.
. Шумпетер, А. Теория
экономического развития. Управление финансами /А. Шумпетер, А.Ф. Ионова. -
Москва: ЮНИТИ, 2011. - 257 с.
. Ющенко, Ю.В. Факторы
повышения уровня рентабельности предприятия / Ю.В. Ющенко // Экономика,
социология и право. - 2015. - №6. - С. 15-24.
. Яркина, Т.В. Основы
экономики предприятия / Т.В. Яркина. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 213с.
Похожие работы на - Повышение рентабельности производства на основе инновационных технологий в ЗАО 'ВПЗ'
|