Оценка экологической опасности судна по сточным водам

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,55 Кб
  • Опубликовано:
    2017-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка экологической опасности судна по сточным водам

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжский государственный университет водного транспорта

Кафедра охраны окружающей среды и производственной безопасности







Практическая работа

Оценка экологической опасности судна по сточным водам

Вариант 16



Выполнил: студентЛевин М.К. СМ-16

Проверил: Д. Т. Н. доцентКалёнков А.Н.





Н. Новгород

Цель работы: изучить особенности воздействия судовых сточных вод на ОС, определить суточные накопления нефтесодержащих сточных вод (НВ) и хозяйственно-бытовых сточных вод (СВ), выполнить расчет природоохранного оборудования, оценить размеры вреда водным объектам в случае несанкционированного (аварийного) сброса НВ и СВ.

сточный вода природоохранный опасность судно

Теоретическая часть

Нефтесодержащие сточные воды

НВ возникают вследствие слияния под сланью или в специальной цистерне осушительной системы двух потоков: воды, свободной от нефтепродуктов и различного вида нефтепродуктов. Эти потоки образуются в основном независимых друг от друга источников.

Опыт показывает, что в НВ судов нефтепродуктов содержится всего около 4-5%, а остальное составляет вода (95-96%). Поэтому в идеальном случае, если бы удалось в самом начале разделить потоки воды и нефтепродуктов, а затем воду без нефтепродуктов удалить через осушительную систему, а нефтепродукты вернуть в топливный баланс судна, то никакой проблемы очистки и удаления подсланевых вод просто не существовало бы. Однако в реальных условиях полного разделения достигнуть невозможно, так как существуют такие источники подсланевой воды, как мойка машин и сланей, отпотевание корпуса, аварии и т.п.В составе НВ нефть может содержаться в виде крупных капель размером от сотых долей миллиметра и более, а также в виде эмульсии с размерами частиц 40-50 нм. Крупные частицы нефти легко всплывают с образованием на поверхности воды пленки, а эмульгированные - находятся в воде во взвешенном состоянии, что резко усложняет процесс удаления их из воды. Количество эмульгированных нефтепродуктов находится в пределах 12…36% от общего содержания нефти в НВ.

В практике морского судоходства используют статистические данные суточного накопления НВ в зависимости от водоизмещения судна.

Такой подход представляется достаточно правильным для судов большого водоизмещения, так как количество НВ, по-видимому, будет в основном зависеть от конденсации влаги на корпусе судна или его водотечности.

Для относительно небольших судов более обоснованными выглядят нормативы суточного образования НВ, которые используются в речном флоте. Там количество НВ связано с мощностью главных двигателей судна. Это достаточно логично, так как мощность двигателей непосредственно связана с суточным расходом топлива и смазки на судне, хотя в этом случае не учитывается площадь поверхности корпуса.

В соответствии с действующими в настоящее время Санитарными правилами судовые СВ подразделяются на две группы:

хозяйственно-фекальные СВ (ХФСВ) - сточные воды, образующиеся в туалетах, медицинских учреждениях и помещениях, где содержатся животные;

хозяйственно-бытовые сточные воды (ХБСВ) - вода после использования в камбузах, прачечных, умывальниках и душах.

Состав и режим поступления судовых СВ существенно отличается от состава и режима поступления городских стоков. Это вызвано небольшой протяженностью судовых трубопроводов (что не позволяет загрязнениям претерпевать в них значительные физико-химические изменения), более высокой концентрацией загрязнений в случае применения раздельных (ХФСВ и ХБСВ) систем водоотведения, более жестким режимом водопользования, а также более высокой неравномерностью поступления на очистку.

Практическая часть

Рассчитать объем накапливающихся НВ на судне за одни сутки, м3/сут:

QНВ=1,1qНВ = 1,1 ∙ 0,32 = 1,27= 16∙ 200 = 3200кВтНВ = 1,152

Вычислить объем сборной цистерны для накопления НВ, м3:

= kЗ ∙ QНВ∙tН = 1,2 ∙ 1,27 ∙ 6 = 9,144З = 1,2Н = 6 сут.

Выбрать станцию очистки НВ (ОНВ), образующихся на судне:

=  =2,286 м3/чОБР= 4 ч.

Выбираем станцию «Виктор»:

Производительность: 3 м3/ч;

Масса: 396/985*кг;

Габариты l×b×h: 695×908×1960,5мм.

Рассчитать объем накапливающихся СВ на судне за одни сутки, м3/сут:

QСВ = 1,1 ∙n ∙ qСВ ∙ 10-3 = 1,1 ∙ 11 ∙90 ∙ 10-3 = 1,089= 11 чел.СВ = 90 л/ (чел ∙ сут)

Вычислить объем сборной цистерны для накопления СВ, м3:

= kЗ ∙ QСВ ∙ tН = 1,2 ∙ 1,089 ∙ 3 = 3,92З = 1,2Н = 3сут.

Выбрать станцию ООСВ, образующихся на судне:


Выбираем станцию «Аква-Санз»(Япония):

Производительность: 5,7 м3/сут;

Масса: 740/2170кг;

Габариты l×b×h: 3 450×1 200×1 560мм;

Мощность: 6,35 кВт

Определить размер вреда, нанесенного водному объекту при несанкционированном сбросе неочищенных НВ, тыс.р.:

УНВ = КВГ ∙ КВ ∙ КИН ∙ ННВ ∙ МНВ ∙ КИЗ = 1,10 ∙ 1,64 ∙ 1,85 ∙ 670 ∙0,41 ∙ 5 = 4583,92

КВГ = 1,10 (июнь)

КВ=  ∙ = 1,64 ∙ 1,0 = 1,64

 = 1,64 (Прочие реки Азовского моря)

 = 1,0

КИН=1,85

ННВ = 670 тыс. р./т

МНВ=  ∙ (СФ-СД) ∙ 10-6 = 9,144 ∙ (45000-8) ∙ 10-6 = 0,41 т

СФ = 45000 мг/л

СД = 8 мг/л

КИЗ = 5

Определить размер вреда, нанесенного водному объекту при несанкционированном сбросе неочищенных СВ, тыс. р.:

УСВ = КВГ ∙ КВ ∙ КИН ∙ НСВ = 1,1 ∙ 1,64 ∙ 1,85 ∙ 10 = 33,37

НСВ = 10 тыс. р.



Список использованной литературы

Безопастность жизнидеятельности: экологическая безопасность: методическое пособие для выполнения практической работы студентами очного обучения всех специальностей. В.С. Наумов, А.Е. Пластинин - Н.Новгород: Издательство ФГОУ ВПО <<ВГУВТ>>, 2009 год

Похожие работы на - Оценка экологической опасности судна по сточным водам

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!