Реклама как социокультурный феномен

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,45 Кб
  • Опубликовано:
    2017-08-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реклама как социокультурный феномен

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(НИУ "БелГУ")

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью




Курсовая работа

Реклама как социокультурный феномен




студентки очной формы обучения

Ловягиной Валерии Геннадьевны

Научный руководитель:

Доцент, Е.А. Новинкина




БЕЛГОРОД 2017

Содержание

Введение

Глава 1. Интернет-реклама как особый вид рекламы

1.1 Понятие интернет-рекламы, ее специфика

1.2 Виды и функции интернет-рекламы

1.3 Особенности размещения рекламы в сети Интернет

Выводы к главе 1

2.1 Средства размещения рекламы в сети Интернет

2.2 Баннер как основное средство размещения интернет-рекламы

2.3 Преимущества и недостатки интернет-рекламы

Выводы к главе 2

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность работы обусловлена постоянно растущим спросом на интернет-рекламу, увеличением ее популярности по причине своей высокой эффективности, относительно недорогой стоимости и охвата очень широкой аудитории. В настоящее время Интернет - наиболее совершенный и динамичный проводник информации. Интернет-реклама является одним из наиболее перспективных направлений в рекламной деятельности. Сегодня изучение интернет-рекламы является необходимостью, так как быстрое развитие информационного рынка определяет потребность проведения классификации и постоянной систематизации и структуризации собираемой и накапливаемой рекламной информации.

Понятие интернет-рекламы современными исследователями формулируется следующим образом: интернет-реклама - это "целенаправленная коммуникативная деятельность, основанная на всестороннем взаимодействии в интернет-среде, с целью активизации интереса и действий к объекту рекламы, с одной стороны, и получения прибыли или благ - с другой" [21: #"justify">Целью данного исследования является описание особенностей интернет-рекламы, ее преимуществ и недостатков. Данная цель предопределяет порядок решения следующих задач исследования:

1) описать подходы к пониманию интернет-рекламы, ее специфику;

) описать виды и функции интернет-рекламы;

) описать особенности размещения рекламы в сети Интернет;

) изучить и охарактеризовать средства размещения интернет-рекламы;

) охарактеризовать баннер как основное средство размещения интернет-рекламы;

) выявить путем анкетирования преимущества и недостатки интернет-рекламы.

Объектом данного исследования является преимущества и недостатки рекламы в сети Интернет.

Предметом данного исследования выступает выявление перспективных направлений развития интернет-рекламы.

Эмпирическая база исследования составила интернет-рекламы, размещенная на сайтах "woman.ru", "eg.ru", "wday.ru", "yandex.ru", "vk.com", "adme.ru", "mail.ru" в период с 23.50.2016г. по 01.06.2016 г. Всего было изучено 30 рекламных интернет-баннеров. Кроме того, для определения достоинств и недостатков интернет-рекламы нами было проведено анкетирование. В нем приняло участие 50 человек.

Теоретическую базу данного исследования составили труды следующих учёных: Д.А. Шахов, Э.А. Лазарева, В.С. Костинский, А.А. Годин, С.И. Ивеньтьев, А.Э. Калинина.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Интернет-реклама как особый вид рекламы

1.1 Понятие интернет-рекламы, ее специфика

Подход к пониманию рекламы как к одной из форм коммуникации является наиболее распространенным в практике рекламы и научной литературе. Такой подход наиболее точно выражает первоначальные и практические ее свойства. Е.В. Ромата дает такое определение рекламы: "Реклама является видом массовой социальной коммерческой коммуникации, которая формируется и оплачивается конкретным рекламодателем" [23: 275]. Она направлена на продвижение объектов рекламирования потенциальным покупателям. Целью коммуникации является формирование определенной целевой психологической установки у получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования.

Также существует еще несколько подходов к пониманию рекламы. Например, с экономической точки зрения рекламу характеризуют как функцию, как целевую деятельность. Реклама здесь рассматривается как один из элементов маркетинговой деятельности. И тогда ее определение звучит так: "Реклама - это оплачиваемая целенаправленная деятельность, которая принимает форму воздействия опосредствованного характера, имеющая целью стимулирование конкретных действий объектов, на которых направлено это воздействие с помощью средств рекламы" [3: 67].

В ст.3 ФЗ "О рекламе" даётся следующее определение: "Реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке" [21: #"justify">На сегодняшний день Интернет является самым современным и универсальным средством коммуникации, он находит применение в самых различных сферах деятельности. Т.В. Юдина пишет: "интернет базируется на принципе высочайшей степени оперативности, актуальности, возможности быстрой смены или замены информации, мгновенного распространения, тотального охвата" [25: #"justify">Таким образом, под интернет-рекламой мы будем понимать оповещение, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения различными средствами, представленными в сети Интернет о деятельности предприятия, направленное на достижение конечной цели - продажи товаров и услуг.

В.С. Костинский выделяет следующие положительные стороны в использование Интернета как площадки для размещения рекламы [9: 38]:

гибкость в проведении рекламной кампании;

возможность для создания креативной рекламы;

сравнительно низкие цены на рекламные услуги;

наличие обратной связи;

получение точных статистических данных о количестве потребителей, вступивших в рекламный контакт.

Среди отрицательных сторон он особенно отмечает следующие [9: 38]:

возможность блокирования рекламы;

небольшой технический охват;

платность доступа;

широкое распространение теневых форм активизации потребительского спроса.

Так как сегодня почти в каждой точке планеты сотни тысяч людей имеют возможность пользоваться Интернетом в любой момент времени, то можно без прямого участия ознакомить потенциальных клиентов с рекламируемой продукцией или бизнесом, предложить клиентам различные услуги и товары. Реклама в сети Интернет в отличие от заказной рекламы в СМИ интегрируется непрерывно и постоянно. Она обладает гибкостью и дает возможность быстро реагировать на изменение состояния рынка. Благодаря всемирной паутине обратная связь от клиентов к компании обеспечивается мгновенным образом. Также Интернет дает возможность к более комплексному и незамедлительному восприятию информации, так как в сети очень часто применяется совокупность различных средств передачи информации.

Отличительной чертой и особенностью интернет-рекламы является то, что, в отличие от телевизионной и радио-рекламы, она не настолько навязчива. Самый распространенный и стандартный полноразмерный баннер занимает всего 9 % экрана компьютера. Такой вариант рекламного сообщения более результативный в сравнении с ТВ-рекламой, с началом которой возможно всегда переключить телевизор на другую программу и с журналами, где рекламные объявления можно пролистать. В момент поиска информации благодаря функциям таргетинга на экране монитора появляются баннеры, имеющие отношение к теме поиска необходимой для пользователя информации. Данная операция обеспечивает выборку вероятных потребителей и ограничивает показ рекламы для незаинтересованных.

Таким образом, можно сказать, что рекламные кампании с помощью сети Интернет на сегодняшний день уже становятся одними из наиболее эффективных и действенных инструментов организации рекламной деятельности, так как обладают множеством преимуществ.


Разделение рекламы на отдельные виды по тем или иным классификационным основаниям, в зависимости от цели и объекта рекламирования, средств размещения рекламы, способов рекламного воздействия, функционального назначения рекламы и других критериев сегодня необходимо. Так как современные технологии позволяют подходить к процессу рекламирования творчески и сегментировано. Реклама в сети как рекламное средство является совокупностью огромного спектра разных способов воздействия на потребителя: это и электронная почта, веб-серверы, рекламные сети, баннеры, интернет-аукционы, "желтые страницы", группы новостей, поисковые системы и каталоги, сети мгновенных сообщений. Все это воплощает в себе современная интернет-реклама.

Многообразие форм интернет-рекламы создаёт основания для ее классификации. Рассмотрим классификацию по видам рекламной деятельности [7: 68]:

. Корпоративный сервер (виртуальное представительство). Дает возможность сделать информацию о товаре, фирме или услуге общедоступной, позволяет оперативно реагировать на рыночную ситуацию

. Баннеры представляют собой графическое изображение, которое чаще всего помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер Вашей фирмы.

. Электронная почта предполагает формирование адресов потенциальных покупателей и отправку им частных сообщений по каналам электронной почты

. Группы новостей. Это своего рода газета или электронная доска объявлений в компьютерных сетях, информацию в которых (включая рекламную) в форме статей, сообщений или объявлений могут размещать любые фирмы.

. Реклама на досках объявления и в дискуссионных листах. Категории объявлений по определенной тематике. Увеличивают вероятность того, что рекламное сообщение будет прочитано целевой аудиторией.

Д.А. Шахов считает, что количество рекламных видов растет постоянно. Кроме того, они чрезвычайно разнообразны и некоторые из них можно считать условно рекламными. Однако он говорит, что их можно классифицировать по признакам исторической практики использования и принципа коммуникации [23: 276]:

. Традиционные рекламные методы. Они базируются на видах рекламы, применяемых также в журналах, телевидение, прессе и включают в себя таргетенговые рекламные сообщения различных размеров, включающих в себя составные и специфичные варианты размещения текста, анимированных изображений, аудиоинформации и видеороликов.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!