Проблемы валютного регулирования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,59 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы валютного регулирования

Содержание

Введение

. Валютное регулирование

.1 Правовые основы валютного контроля

.2 Основные методы и инструменты валютного регулирования

. Современный валютный кризис в России

.1. Причины и предпосылки валютного кризиса

.2 Хронология современного кризиса

.3 Действия государства и Центрального Банка РФ

Заключение

Список использованных источников

Введение

Валютное регулирование в широком смысле - это регламентация государством основных принципов организации национальной валютной системы и механизмов ее функционирования. Сущность валютного регулирования заключается в создании такой системы воздействия на конвертируемость национальной валюты, валютного курса, внутреннего валютного рынка и платежного баланса, которая отвечала бы стратегическим задачам развития национальной экономики и вместе с тем отражала бы потребности текущего момента.

Валютное регулирование осуществляется государством посредством использования определенных инструментов, которые представляют собой конкретные организационные и экономические меры, с помощью которых государство воздействует на соотношение спроса и предложения на иностранную валюту внутри страны и на состояние ее платежного баланса. Содержание инструментов и механизм их использования формируются под определенным воздействием реальной макроэкономической ситуации, целей микроэкономической политики и действующего в стране законодательства.

Валютное регулирование осуществляется посредством механизма валютного контроля. Валютный контроль - это система мер по обеспечению исполнения законов, норм и правил проведения валютных операций, установленных государством. По существу, валютный контроль обеспечивает эффективность валютного регулирования и поэтому является его составной частью.

Для осуществления валютного контроля внешнеэкономической деятельности создается специальный механизм, который включает специальные инструменты осуществления контроля, формы, методы и инструменты его проведения.

Критическим периодом для российской национальной валюты стал прошлый, 2014 год, особенно его вторая половина. Однако предпосылки валютного кризиса и обесценивания рубля вызревали давно. Валютный рынок представляет собой не только важнейший инструмент международного обмена, но и индикатор состояния национальной экономики.

Современный валютный рынок, как и любой другой рынок, находится под воздействием спроса и предложения. В качестве товара выступают конвертируемые денежные единицы других стран, а субъектами его деятельности являются российские компании, банки (включая Центральный Банк), государственные органы, население. Кроме того, рынок формируется как под влиянием внутренних, российских факторов, так и внешних. В данной работе рассматриваются факторы, оказывающие влияние на спрос и предложение валюты. Эти факторы анализируются с точки зрения их носителей - субъектов рынка, так и с точки зрения их происхождения (внутренние или внешние).

1.Валютное регулирование

1.1.Правовые основы валютного контроля

Валютное регулирование выражается в деятельности государства по регламентированию порядка совершения валютных операций и международных расчетов.

Валютное правовое регулирование осуществляется как на нормативном, так и индивидуальном уровнях. Первое заключается в упорядочивании общественных отношений, так или иначе связанных с валютой и операциями с ней, посредством принятия норм права. Второе выражается в упорядочивании посредством применения норм права в отношениях, обусловленных конкретными жизненными ситуациями и возникающих между конкретными субъектами.

До недавнего времени порядок осуществления валютных операций в Российской Федерации регулировался Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле». В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ). Его целью является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

Статья 4 Закона 173-ФЗ устанавливает, что валютное законодательство Российской Федерации состоит из Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним федеральных законов, которые именуются - акты валютного законодательства Российской Федерации. Кроме этого в случаях, предусмотренных Законом 173-ФЗ, органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (акты органов валютного регулирования).

Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции, только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом 173-ФЗ, применяются правила указанного международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется обратиться к внутригосударственному акту валютного законодательства Российской Федерации.

Не опубликованные акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования не применяются.

Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает два органа валютного регулирования (часть 1 статьи 5 Закона 173-ФЗ):

)Центральный банк Российской Федерации;

)Правительство Российской Федерации.

Полномочия каждого органа валютного регулирования четко разграничены. Перечень инструментов и мер регулирования установлен как для Центрального банка Российской Федерации, так и для Правительства Российской Федерации. Акты органов валютного регулирования, которые они выпускают в пределах своей компетенции, обязательны для резидентов и нерезидентов.

Все участники внешнеэкономических связей подразделены законом на две категории: резиденты и нерезиденты РФ. В зависимости от статуса у них возникают определенные права и обязанности.

К резидентам РФ относятся:

· физические лица, имеющие постоянное место жительства в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ (Необходимо подчеркнуть, что понятие «гражданства» к определению статуса физического лица как резидента или нерезидента отношения не имеет.);

· юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;

· предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;

· дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами РФ;

находящиеся за пределами РФ филиалы и представительства резидентов РФ.

К нерезидентам РФ относятся:

· физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в том числе временно находящиеся в РФ;

· юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;

· предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;

· находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации и их филиалы и представительства;

· находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов РФ

Деятельность ЦБ РФ состоит в следующем:

) поэтапное оснащение конвертируемости валюты по текущим операциям, учитывая состояние и изменения важных факторов, которые создают для этого необходимые условия (адекватная международная ликвидность, эффективный обменный курс, устойчивая макроэкономическая политика и нужная экономическая среда, которая определяет возможности и стимулы для надлежащего реагирования на рыночные цены);

) создание необходимых условий для притока финансового капитала и привлечения иностранных инвестиций в экономику страны, учитывая приоритет долгосрочных вложений, а также ограничения прилива неустойчивого краткосрочного капитала;

) предотвращение беспочвенного оттока капитала из страны и ограничение вероятностей для бегства капитала, включая возвратность капиталов и дивидендов на вложенный капитал;

) противодействие легализации через режим кредитных организаций преступных доходов, приобретенных в иностранной валюте или в виде прочих валютных ценностей.

Достижение вышеуказанных целей следует осуществлять поэтапно с учетом особенностей использования иностранной валюты в разнообразных сферах ее обращения.

1.2 Основные методы и инструменты валютного регулирования

Валютное регулирование - это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.

Государство вообще и Российская Федерация в частности регулируют валютные отношения с учетом экономических задач государства. Для Российской Федерации с момента провозглашения ее суверенитета (12 июня 1990 г.) характерна политика либерализации в регулировании валютных отношений. Отменена существовавшая в годы советской власти государственная монополия на валюту и на часть валютных ценностей и на операции с ними. Разрешен, хотя и под контролем государства, вывоз из страны валюты и ряда валютных ценностей. Допускается в известных пределах обращение на территории страны иностранной валюты в качестве платежного средства.

В процессе валютного регулирования изменяется и система органов, осуществляющих это регулирование.

Цель валютного регулирования состоит в поддержке экономической стабильности и образовании крепкой основы для развития международных экономических отношений путем влияния на валютный курс и на операции обмена валюты. Политика валютного регулирования реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля.

Валютные ограничения по обыкновению предусматривают определенные мероприятия по регулированию валютных операций резидентов и нерезидентов страны, для эффективного применения которых используется система валютного контроля.

Валютное регулирование направлено прежде всего на организацию международных расчетов, определение порядка осуществления операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями и является, таким образом, формой государственного влияния на внешнеэкономическое отношение страны. Наличие валютного регулирования и контроля со стороны государства является не просто мировой практикой, а объективной экономической необходимостью.

Методы валютного регулирования

1. Ограничение объема открытой валютной позиции.

Разница между остатками активов и пассивов в иностранных валютах лимитируется для каждой финансовой организации с помощью инструкций и распоряжений Центрального банка. Значительные по размеру открытые валютные позиции создают валютный риск, как для оператора, так и для всей валютной системы в целом. Для минимизации этих рисков и устанавливаются лимиты на открытую валютную позицию.

. Обязательность возврата экспортной выручки из-за рубежа.

Каждый экспортер должен обеспечить поступление валютной выручки на свои валютные счета в национальных банках. Для работы с иными счетами в иностранной валюте экспортеру требуется специальное разрешение ЦБ. Экспортный контракт в обязательном порядке сопровождается паспортом сделки, являющимся инструментом контроля соблюдения требований закона. На рисунке показан типовой маршрут документного движения для паспорта такой сделки.

. Выдача государственных лицензий на проведение валютных операций.

Деятельность коммерческих банков по определению является лицензируемой. Выделение валютных операций в отдельный вид, требующий специальной лицензии, позволяет более гибко регулировать банковскую активность на валютном рынке. Банки, имеющие право на ведение счетов в иностранных валютах, должны быть уполномоченными центральным государственным банком.

. Установление предельных сроков для реализации на внутреннем рынке экспортной выручки.

Данное ограничение не позволяет резидентам производить внутренние накопления в иностранной валюте и обеспечивает внутренний валютный рынок предложением.

Инструменты валютного регулирования

Экономические инструменты используют рыночные законы и закономерности развития международных отношений при применении экономических инструментов валютного регулирования государство выступает одним из субъектов объектов рынка.

Экономические инструменты включают:

. Девальвацию валюты предусматривает действия соответствующих институциональных структур, направленные на снижение оборотного курса валюты своей страны Такое снижение используется, с одной стороны, для стимулирования я потребительского спроса на внутреннем рынке, а с другой - для повышения конкурентоспособности и улучшения торговых позиций страны на мировых рынках.

. Валютной интервенции, которая представляет собой целенаправленное воздействие центрального банка страны на валютный рынок и валютный курс, который осуществляется путем продажи или закупки банком на валютном рынке великих партий иностранной валюты. Такие операции влияют на соотношение на валютном рынке спроса и предложения определенной валюты и вызывают корреляцию ее обменного курсу.

Валютные интервенции активно используются в мировой практике валютного регулирования, однако они связаны со значительными затратами частности, валютные интервенции осуществляются:

за счет использования собственных валютных резервов;

с помощью своп-соглашения - договора с определенной страной о получении кредита в валюте этой страны, необходимой для проведения валютной интервенции;

за счет продажи ценных бумаг в иностранной валюте;

за счет продажи кредитных позиций страны в СДР

. Коррекция учетных ставок Национального банка является достаточно распространенным способом влияния на курсовые соотношения. Повышение учетных ставок НБ приводит к росту (благодаря повышенному спросу) курс су валюты, а сокращение - к снижению курса Механизм воздействия процентной ставки НБ на курс валюты осуществляется через операции Национального банка с коммерческими банками и другими кредитными учреждениями с учета кратковременных государственных обязательств и коммерческих векселей.

Административные инструменты, как правило, это законодательно закрепленные и обязательные для выполнения нормы и нормативы Преимущество этих методов состоит в том, что они требуют меньше материальных затрат, чем экономические, при этом эффект воздействия ощущается сильнее и быстрее Однако злоупотребление административными мерами регулирования валютного рынка часто ведет к разрушению механизмов рыночной саморегуляции, установления искусственной равновесия на рынке, финансовых кризисов и инфляций.

. Валютные ограничения - это методы прямого вмешательства в механизм формирования обменных курсов. Это системы нормативных правил, которые регламентируют права граждан и юридических лиц по обмену валюты своей страны ни на иностранную, а также осуществления других валютных операций.

. Установка режимов конвертируемости валют характеризует способность к свободному обмену национальной валюты на другие валюты. Применяют режимы полной и частичной конвертируемости. При режиме полной конвертируемости все иностранные и отечественные физические и юридические лица, обладающие определенной суммой денег данной страны, имеют возможность использовать эти деньги с любой целью: свободно осуществлять как текущие, так и инвестиционные валютные операции по всем видам операций платежного баланса. При частичной конвертируемости в операциях купли-продажи используются определенные ограничения соответствии с требованиями МВФ, такие ограничения не должны касаться платежей по текущим международным операциям (платежей по результатам внешней торговли, кратковременных банковских операций, платежей по погашению займов, перечисления прибыли от инвестиций, денежных переводов некоммерческого характера).

2.Современный валютный кризис в России

.1 Причины и предпосылки валютного кризиса

По заявлению Центрального банка России <#"justify">Цены на нефть

Если с 2012 года по июнь 2014 года цена на нефть находилась в диапазоне $100 - $115, то к концу декабря 2014 года она снизилась до $56,5, достигнув минимальных показателей весны 2009 <#"justify">Санкции

На эти долгосрочные, и без того крайне неблагоприятные для российского валютного рынка факторы, наложился ряд конъюнктурных внешних и внутренних факторов. Прежде всего, это введение западными странами санкций в отношении России. Наиболее негативное воздействие оказал запрет на кредитование западными банками российских компаний. Дешевые западные кредиты в современной российской экономике традиционно рассматривались как основные источники инвестиций и ресурсы пополнения оборотных средств крупнейших российских корпораций. Причина зависимости отечественной экономики от западной кредитной системы состоит в слабости российского банковского сектора, практически полного отсутствия в стране долгосрочных финансовых пассивов и доминировании потребительского кредитования над инвестиционным.

Наиболее существенное негативное влияние на состояние российской экономики оказывают западные санкции, связанные с ограничениями на привлечение финансовых ресурсов. Они затрудняют предприятиям и банкам доступ на внешний долговой рынок, не позволяя полностью рефинансировать внешний долг.

Закрытие внешних рынков капитала и повышение стоимости заёмных средств предприятий негативно сказалось и на инвестиционном климате страны, что привело к сокращению объёма инвестиций компаний рыночных секторов и усилило негативную тенденцию снижения инвестиций в основной капитал в целом по экономике.

Более того, российская банковская система, вследствие высокой задолженности перед иностранными банкирами, сама оказалась в тяжелейшей экономической ситуации. Однако до середины 2014 г. ситуация многим не казалась критической: интеграция российской экономики в рынок мирового капитала позволял российским банкам и корпорациям гасить старые кредиты путем их реструктуризации и новых займов. В 2014 г. устоявшейся практике пришел конец. Российские компании, банки и государственные органы лишились возможности привлечения внешних финансовых ресурсов, а для погашения ранее выданных кредитов могли рассчитывать только на собственные средства. Рассмотрим внешний долг РФ и изменения, произошедшие в 2014 г. (таблица 1).

валюта конвертируемость платежный

Таблица 1 - Оценка внешнего долга РФ по данным ЦБ на 1 января 2014 и 2015 гг., млрд. долл. США

Заемщики2014 г.2015Органы государственного управления61,741,5Центральный Банк16,010,4Банковский сектор214,4171,1Корпоративный сектор436,8376,5Итого728,9599,5Источник: данные ЦБ РФ

(#"justify">Как видно, за год внешний долг России уменьшился на 129,4 млрд. долл. Уменьшение произошло как за счет экспортной выручки, которую формируют российские компании, так и сокращения валютных запасов субъектов российской экономики. Для российской экономики эта величина существенная. Достаточно указать, например, что она превышает трехмесячную экспортную выручку российских компаний. Это привело к снижению предложения валюты на внутренне рынке и увеличению спроса на нее тех субъектов, которые имели долги в иностранной валюте, но при этом не имели валютной выручки и валютных накоплений.

При официальном курсе рубля к доллару в январе 2014 г., равном 35,24, получаем, объем задолженности западной кредитной системе 25,7 трлн. р. (728,9 млрд. долл. х 35,24 руб. / долл.). Сравним эту величину с внутренней кредитной задолженностью. На начало 2014 г., объем размещенных средств, которые кредитные организации предоставили организациям и населению виде кредитов, депозитов, составил 38,8 трлн. р. Однако часть внутренней задолженности сформирована за счет иностранных межбанковских кредитов, которые банки России использовали в качестве собственных активов. На начало 2014 г. эта величина составила 7,6 трлн. р. (214,4 млрд. долл. х 35,24 руб. / долл.). То есть, чистая внутренняя задолженность составляла 31,2 трлн. р. (38,8 трлн. р. - 7,6 трлн. р.). Таким образом, общий долг всех субъектов экономики РФ отечественной и иностранной кредитной системе на начало 2014 г. составил 56,9 трлн. р., а удельный вес задолженности западным банкам достиг 45,2%. Такой размер, иначе как критическим, назвать нельзя.

Столь высокая зависимость российской экономики от кредитных западных рынков имеет только одно объяснение. В России, несмотря на бурный рост и финансовые возможности последнего десятилетия, так и не создана полноценная банковская система. Ее слабость проявляется в том, что она по качеству своего менеджмента и размеру располагаемых активов не способна играть активную роль в структурных экономических преобразованиях, о необходимости которых столь много говорится. Банковская система для этого не имеет ни долгосрочных пассивов, ни инвестиционных инструментов, ни кадров. Более того, российские банки не в состоянии обслужить даже примитивную современную российскую экономику, обеспечить сырьевые корпорации необходимыми финансовыми ресурсами.

Банки

Столь ажиотажный спрос на иностранную валюту не могли оставить без внимания российские банки, которые традиционно выступают посредниками между валютной биржей и населением. Банки выступаю в качестве самостоятельных игроков на валютной бирже, а свои доходы формируют за счет маржи, образующейся из-за разницы биржевой цены валюты и розничной. Общий объем доходов банков определяется размером маржи, средней стоимостью одной операции по купле-продаже валюты и количеством сделок (табл. 3).

Таблица 2 - Спрос и предложение физических лиц на иностранную валюту, 2014 г., млн. долл. США

ПоказателиЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСпрос, всего9443961614304948489588679886989428905134121005720791куплено и получено по конверсии628258227393478654665447515151694993863552167503снято с валютных счетов3161379469124698349232323718377439134777484113288Предложение, всего5640668674857605599263757103580163516786679112561продано и сдано на конверсию177724462533299723262418306225252809232527643695зачислено на валютный счет386342404952460836663956404132763542446140278866Превышение спроса380329306819187929662304176631412554662632668230Сальдо покупок450533764860178931403029208926442184631024523808Сальдо вкладов-702-446196090-174-724-3234983713168144422

Рассчитано по: Обзор состояния внутреннего рынка наличной иностранной валюты за соответствующие месяцы

Таблица 3 - Расчет доходов банковского сектора от операций с наличной валюты физических лиц, 2014 г.

<#"justify">2015 год

Курсы доллара и евро на фоне низких цен на нефть достигли максимума к 3 февраля 2015 года <#"justify">2016 год

2016 год <#"justify">Валютная политика, как составная часть денежно-кредитной политики, направлена на преодоление негативных последствий в сфере производства, обеспечение экономического роста, поддержание равновесия платежного баланса, сдерживание инфляции и безработицы. Эта политика представляет собой совокупность мер воздействия на укрепление валютно-финансового положения России и ее национальной валюты, повышение платежеспособности, приостановку утечки капитала за рубеж, привлечение иностранных инвестиций.

Средством реализации такой политики выступает валютное регулирование.

Валютное регулирование и валютный контроль как инструменты денежно-кредитной политики направлены на сферу обращения валютных ценностей, связанных с внешней торговлей и перемещением капитала, операциями с наличной инвалютой и обеспечение стабильности и конвертируемости российского рубля.

Укрепление российского рубля в марте-апреле 2015 г. не должно создавать иллюзий относительно его будущего. Это временная стабильность, так как не устранена ни одна из причин, приведших к валютному кризису. Меры дальнейшего развития валютного рынка должны быть связаны с усилением регулирования рыночного спроса и предложения. Речь не идет о государственном администрировании валютного обращения, как это было в СССР. Речь идет о построении валютной системы, в которой действие рыночных факторов регламентируется системой государственных мер, направленных на стимулирование предложения валюты на внутреннем рынке и ограничение спроса на валюту.

Запрет свободного хождения иностранной валюты в стране позволит повысить устойчивость валютного рынка, так как население, подверженное периодическим приступам паники и ажиотажа, является очень серьезной дестабилизирующей стихийной силой. Кроме того, отсутствие валютной альтернативы позволит населению хранить деньги в рублях на банковских счетах, что в целом существенно повысит устойчивость отечественной денежной системы. Нужно отметить, что ограничения по продаже валюты являются действенной мерой преодоления финансового и валютного кризиса. К таким мерам в последнее время прибегали, например Белоруссия, Украина и Казахстан.

Продажа валюты возможно только в случаях выезда за границу в лимитированном объеме и при предъявлении подтверждающих документов (туристических путевок, виз, договор об оказании образовательных и лечебных услуг за границей и т.д.). При этом принимать наличную валюту от населения нужно без всяких ограничений и с минимальной разницей от текущего валютного биржевого курса. Существующие валютные вклады нужно выдавать только в рублях с переводом стоимости валюты по официальному курсу. Эти меры приведут к тому, что население в течении 2-3 лет практически полностью избавится от валютных накоплений. Полученную валютную выручку можно будет использовать на закупку за границей импортных технологий, машин и оборудования.

По большому счету, задача государственного регулирования сводится к построению такой валютной системы, которая бы являлась важнейшим элементом модернизации российской экономики. Валютная система в новых условиях должна обеспечивать не высокий уровень потребления населения и возможности сохранения его активов, а создавать благоприятные возможности для технического перевооружения экономики и ее насыщения необходимыми средствами производства.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон: [от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с изм. от 23.12.2005 г.)]

. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон, часть первая № 146-ФЗ от 31.07.1998г (с изм.), часть вторая № 117-ФЗ от 05.08.2000

. Таможенный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)(ред. от 28.11.2009)

. Закон РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

. Бурмистрова И. О валютном регулировании и валютном контроле Банковское дело.-2009.-№4.-С.10-15

. Верченко А.Л. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ. // Банковское дело.-2009.-№4.-С.10-15.

. Володин Ф.Г. Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации. // Банковские услуги.-2008.-№5.-С.2-10.

. Носик А.Р. Изменение валютного законодательства в РФ. // Бухгалтерский учет.-2009.-№5.-С.51-58.

. Селивановский А.С. Изменения валютного законодательства. // Бухгалтерские вести.- 24.09.09

. Стадничук И. Особенности валютной политики ЦБ РФ на современном этапе. // Валютный спекулянт.-2008.-№03.-С.20-24.

. Шумилина Е. Новое в валютном регулировании. // Аудит и налогообложение.-2010.-№11.-С.2-5.

. Якимовский Ю.Д. Валютное законодательство: за и против. // Эксперт.-2009.-№20.-С.50-51.

13. Фомин Д.А. Современный валютный кризис в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lebed.com/

14. Ханин Г.И., Фомин Д.А. В России начался экономический кризис и, скорее всего, он будет долгим… // Terra Economicus. - 2013. - № 2. - С. 11-15.

15. Сайт ЦБ РФ - Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/

16. Данные Росстата: - Режим доступа: http://www.gks.ru/

. Данные министерства финансов РФ: - Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics/

Похожие работы на - Проблемы валютного регулирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!