Организация налогового планирования предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,06 Кб
  • Опубликовано:
    2016-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация налогового планирования предприятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ среднего профессионального образования КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»








КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Организация налогового планирования предприятия


Выполнила студентка

Триллер Марина Артуровна

группа БЭ-41п

Проверил преподаватель

Ковалева Оксана Александровна




г. Гусев 2015г.

Введение

С введением в действие Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ (25 глава НК) произошло законодательное закрепление ведения налогового учета. Налоговый учет доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль отделен от бухгалтерского учета и становится самостоятельным направлением учета фактов хозяйственной жизни организаций.

Ведение параллельно двух учетов - бухгалтерского и налогового - непростая задача для организации, постановка налогового учета всецело находится в ведении налогоплательщика. Вместе с тем, налоговый учет должен быть органически взаимосвязан с бухгалтерским.

Налоговый учет имеет свои особенности:

обеспечивает полное представление о всех операциях, связанных с деятельностью налогоплательщика, и о его финансовом положение;

имеет главную цель - определение момента возникновения и величины налогового обязательства;

имеет специфических пользователей - службы налогового контроля.

Следовательно, аналитический учет должен быть организован так, чтобы был раскрыт порядок ее формирования.

Аналитический учет представляет собой регистры, в которых отражены необходимые показатели.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель работы - исследование организации налогового учета на предприятии.

В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:

изучение организации налогового учета на предприятии в свете существующего законодательства;

характеристика регистров аналитического учета и порядок их ведения.

. Организация налогового учета на предприятии

Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ).

Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. Правовые основы налогового учета определяются НК РФ.

Цели ведения налогового учета:

формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Из этого следует, что налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений между организацией и государством. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый учет осуществляется исключительно в целях налогообложения (табл. 1). Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учета определена тем, что система бухгалтерского учета недостаточна для определения налогооблагаемой базы.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Создание единой системы налогового учета как аналогичного бухгалтерскому учету отдельного обязательного порядка сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Каждая организация в зависимости от набора и специфики проводимых операций имеет право самостоятельно выбрать способ регистрации данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждаемой соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).

Изменения учетной политики допускаются в случае: изменения законодательства; изменения применяемых методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике отразить порядок их учета). Изменения, внесенные в учетную политику, применяются с начала нового налогового периода.

Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам:

) обособленный учет - при таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;

) объединенный учет - этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;

) смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».

Таким образом, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский, составляя с ним единое целое. Существенным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.

Данные налогового учета должны отражать:

порядок формирования суммы доходов и расходов;

порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

порядок формирования сумм создаваемых резервов;

сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.

Подтверждением данных налогового учета являются:

. Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера). Первичный учетный документ бухгалтерского учета является общей информационной базой для составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.

. Аналитические регистры налогового учета. Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета.

. Расчет налоговой базы. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей НК РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст.315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к отдельным видам доходов и расходов (например, порядок налогового учета доходов от реализации, расходов по торговым операциям), отдельным видам организаций (страховых организаций, банков), различным видам договоров (доверительного управления имуществом).

Общая схема постановки налогового учета на предприятии представлена в приложении 1. По данным схемы можно сделать вывод, что первичные документы служат основой для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета.

В связи с тем, что единых утвержденных форм регистров налогового учета не существует, учреждение должно разрабатывать их самостоятельно либо вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета. И в том и в другом случае регистры необходимо указывать в учетной политике для целей налогообложения.

Организация вправе использовать данные аналитического учета, разработанные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что информация содержит все необходимые сведения для расчета налога на прибыль (Письмо Минфина России от 01.08.2007 № 03-03-06/1/531).

В соответствии со ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Таким образом, первичные документы служат основанием для организации как бухгалтерского, так и налогового учета.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При этом аналитический учет данных должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы обеспечивал непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности и раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном и денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Еще одно немаловажное замечание касается формата отражения данных в регистрах налогового учета. В соответствии со ст.314 НК РФ корреспонденция счетов бухгалтерского учета в налоговом учете не указывается - отражаются только наименование хозяйственной операции (или группы одноименных операций) и их сумма. Однако, чтобы облегчить встречную сверку данных бухгалтерского и налогового учета, весьма полезным может оказаться включение в форму регистра налогового учета корреспонденции счетов (но как справочной, а не основной информации).

Согласно ст.314 НК РФ правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

При составлении регистров должно быть обеспечено достижение целей:

возможность переносить данные налоговых регистров в налоговую декларацию непосредственно или после незначительной обработки;

возможность проводить последующие проверки правильности переноса данных из регистров бухгалтерского учета.

Расчет налоговой базы составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными гл.25 НК РФ. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

. Период, за который определяется налоговая база.

. Сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.

. Сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации.

. Прибыль (убыток) от реализации.

. Сумму внереализационных доходов.

. Сумму внереализационных расходов.

2.Аналитические регистры налогового учёта

.1Виды регистров

Для организации налогового учета ФНС рекомендовало ведение следующих регистров учета (приложение 2). (Рекомендации МНС России «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами гл.25 НК РФ). Данный документ носит рекомендательный, а не обязательный характер.

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).

Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.

Регистр учета поступлений целевых средствнекоммерческими организациями формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.

В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.

Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ. Под промежуточными понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

Регистры формирования отчетных данных обеспечивают информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.

Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов.

.2 Ведение регистров

Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.

Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль и заполнения налоговой декларации.

Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленному правилами бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета можно использовать в качестве налоговых регистров.

Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (ст.313 НК РФ). В приложении 3 и 4 приведены схемы формирования регистров расходов и доходов в налоговом учете, а также схема группировки расходов в соответствии со ст. 252 НК РФ.

Доходы, учитываемые при исчислении прибыли, облагаемой по ставке 24%, подразделяются в соответствии с НК РФ на доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом гл. 25 НК РФ не препятствует тому, чтобы налогоплательщик самостоятельно классифицировал полученный доход как доход от реализации или внереализационный доход в зависимости от осуществляемых им видов деятельности.

Указанные группы доходов, в свою очередь, делятся по видам доходов.

По правилам рассматриваемой главы при определении прибыли отчетного (налогового) периода, налогоплательщику предстоит выявить финансовый результат по восьми видам операций:

. выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства,

. выручка от реализации имущества, имущественных прав,

. выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

. выручка от реализации покупных товаров;

. выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;

. выручка от реализации основных средств;

. выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств,

. сумма внереализационных доходов.

В отношении расходов в первую очередь отметим, что таковыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а также убытки в соответствии со ст. 265 НК РФ. При этом:

под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;

под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, для признания затрат расходами необходимо, чтобы они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен. Определен особый порядок признания расходов по формированию резервов по сомнительным долгам; гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; определению расходов при реализации товаров; отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам.

Налоговым Кодексом определены два метода налогового учета: метод начисления; кассовый метод.

Порядок признания доходов и расходов при различных методах налогового учета различен. Следует обратить внимание на определенную особенность налогового учета расходов на производство и реализацию налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления, поскольку в силу п.1 ст.318 НК РФ такие расходы подразделяются на прямые и косвенные. Такое разделение связано с оценкой незавершенного производства и является фактором прямого действия на расчет налога на прибыль.

К прямым относятся материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг).

Все остальные расходы являются косвенными.

Сумма косвенных расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, целиком учитывается при налогообложении в текущем периоде (полностью идет на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода).

Сумма прямых расходов также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, которые распределяются:

на продукцию, находящуюся на складе;

на продукцию отгруженную, но не реализованную (товары в пути);

на незавершенное производство.

Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных подробно регламентирован в ст.319 НК РФ, и он не отличается от порядка, действующего в бухгалтерском учете.

В соответствии с п.8 ст.254 НК РФ для определения размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), учреждение также обязано утвердить в учетной политике для целей налогообложения один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: по стоимости единицы запасов; по средней стоимости; по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Напомним также, что Инструкцией № 25н предусмотрено два способа списания материальных запасов: по фактической стоимости каждой единицы и по средней фактической стоимости.

Следовательно, в целях сближения налогового и бюджетного учета и устранения расхождений между ними бюджетному учреждению целесообразнее утвердить какой-либо один способ.

Метод начисления амортизации в целях налогового учета, согласно п.3 ст.259 НК РФ, налогоплательщики определяют самостоятельно (линейный или нелинейный). Нелинейный метод достаточно громоздок и неудобен, а применение одного и того же метода в налоговом и бюджетном учетах позволит избежать двойного учета. Однако нелинейный метод позволяет организации увеличить расходы, а, следовательно, уменьшить налог на прибыль в первые периоды использования данного метода.

Также следует учесть, что по основным средствам, приобретенным до 01.01.2002, остаточная стоимость определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бюджетного учета за период эксплуатации такого объекта.

Выбранный учреждением метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

В соответствии с п. 10 ст. 259 НК РФ по решению руководителя учреждения, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных НК РФ. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода.

На основании данных, собранных за отчетный (налоговый) период на каждом налоговом регистре будет заполнена налоговая декларация, и уже в ней будут определены налоговые базы для различных видов операций (ст. 313 НК РФ).

Налоговая база определяется в соответствии с порядком налогового учета доходов и расходов, принятым в Налоговом Кодексе.

Расчет налога ведется по различным ставкам(0 %, 6%, 15%, 24% - для российских организаций и 10% и 20% - для иностранных организаций не связанных с деятельностью постоянного представительства) в зависимости от вида получаемых доходов.

Расчет налоговой базы ведется нарастающим итогом по следующему алгоритму в целом по организации, включая обособленные подразделения.


2.3 Ответственность за несоставление регистров налогового учета

В ст.120 НК РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Под грубым нарушением понимается, в частности, отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета. Налоговые регистры в данной норме не упоминаются. Таким образом, при отсутствии регистров налогового учета требования ст. 120 НК РФ не нарушаются.

Ответственность по ст. 126 НК РФ наступает в том случае, если учреждение не представило в установленный срок документы и другие сведения, предусмотренные налоговым законодательством. Однако налоговые органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета (ст. 313 НК РФ). А раз нет утвержденных форм налоговых регистров, то требовать их не следует. Ведь, чтобы запросить документы, инспекция должна знать их перечень и количество.

Значит, оштрафовать учреждение за неведение регистров налогового учета по ст. 126 НК РФ нельзя. В ст. 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату или недоплату налога в результате занижения налоговой базы или других неправомерных действий. И даже если отсутствие налоговых регистров привело к недоимке по налогу, то штраф назначат именно за недоплату, а не за отсутствие налоговых регистров. Следует отметить, что налоговое законодательство не содержит санкций за отсутствие регистров налогового учета.

Компания может хранить документы бухгалтерского и налогового учета в электронном виде при условии, что все они заверены электронной цифровой подписью (письмо Минфина России от 24 июля 2008 года № 03-02-071-314).

С формальной точки зрения основания для такого вывода есть. Подпись - это обязательный реквизит любого первичного документа (пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Регистры бухгалтерского и налогового учета тоже должны быть подписаны составившими их лицами. Это следует из абзаца 8 статьи 314 НК РФ, а также пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Закона № 129-ФЗ. Закон не ставит эти требования в зависимость от того, в каком виде компания хранит документы - бумажном или электронном. А единственная возможность завизировать электронный документ - использовать электронную цифровую подпись (статья 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ).

Чем грозит отсутствие подписи? Специального штрафа за это нарушение нет. Есть штраф за отсутствие первичных документов и бухгалтерских регистров - 5 тыс. рублей (статья 120 НК РФ).

Однако, в контрольном управлении ФНС России считают, что к этому нарушению нельзя приравнивать ситуацию, когда документ составлен, но не подписан. Проблемы могут быть, только если в ходе проверки инспекция истребует документы, которые не подписаны. И то при условии, что нет возможности сразу же их распечатать и подписать. Например, если главный бухгалтер на больничном или вообще уволился. В результате инспектор может не зачесть расходы или отказать в вычете НДС.




. Анализ налогов и платежей на предприятии ООО «Фурмановское»

.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «Фурмановское» находится на юго-западной части Гусевского района в 4 км от райцентра города Гусева и в 120 км от областного центра города Калининград.

По решению общего собрания акционеров АО закрытого типа «Фурмановское» от 01.07.98 года имущество АО было распределено в счет имущественных паев акционеров и передано в согласие передачи 01.01.98 года Крестьянское (фермерское) хозяйство. Были выделены земельные участки для хозяйства, затем, путем объединения хозяйств был составлен договор о совместном производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции от 10.07.98 года. В состав этого договора вошло 157 глав крестьянских хозяйств, со своими земельными участками. Руководство совместной деятельности возложили на основании доверенности выданной участниками совместной деятельности на Костенюк Н. А. В настоящее время ЧП КФХ «Костенюк» ликвидировано и образовано в ООО «Фурмановское».

Территория хозяйства покрыта извитой сетью шоссейных и грунтовых дорог, что обеспечивает хорошие кормовые угодья, а также соединяет с районным и областным центром.

По рельефу землепользования хозяйства представляет собой слегка сглаженную холмистую равнину. Оврагов на территории нет, однако реки Анграпа и Писса имеют обрывистые берега, крутизна склонов местами достигает 10 - 15 м.

Хозяйство специализируется на отрасли растениеводства и отрасли животноводства.

Занимается производством зерновых - семенных пшеницы и ячменя, а также технической культуры - рапс, которая по договору комиссии отправляется на экспорт.

Хозяйство осуществляет следующие виды деятельности:

производство, хранение, переработку, реализацию сельскохозяйственной продукции;

производство и реализацию товаров народного потребления продукции народно-технического назначения;

оказание платных услуг юридическим и физическим лицам;

коммерческую, посредническую, торгово-закупочную деятельность.

Общая земельная площадь составляет 6270 гектаров из них пашня -6180 и пастбища - 90 гектаров.

Применяет общую систему налогообложения.

Таблица № 3.1

Наименование культурПосевная площадь, гаСтруктура посевных площадей, %Отклонение (+;-)Отклонение, %201220132014201220132014Зерновые всего1158151414794549,433-35-16,4В т.ч. озимые10151380719394516-661-29яровые14313476064,41762612,6Рапс (озимый и яровой)109512802381424253,1110111,1Кукуруза на зерно68-2553-62556Многолетние травы2112113508,177,71390,7Кукуруза на силос8770151,91,60,2-55-1,4Всего посевов261930754480145149,41331405-16,4

В Калининградской области под урожай 2014 года в хозяйствах всех категорий посевные площади сельскохозяйственных культур составили 4480гектаров и уменьшились по сравнению с 2013 годом на 16,4%.

Так, зерновые и зернобобовые культуры посеяны на площади 1479 гектаров, многолетние травы - на 350 гектаров. В 2014 году 33% посевных площадей области засеяно зерновыми и зернобобовыми, под ними занято 1479 гектаров, что на 16,4% меньше 2013 года, в том числе 719 гектаров под озимыми культурами, 760 гектаров - под яровыми.

В Калининградской области под посевами кукурузы занято 270 гектаров или 6,2% к уровню 2013 года. Посевные площади многолетних трав увеличились на 139 гектара и составили 350 гектаров или 7,7 % к уровню прошлого года.

На сельскохозяйственные предприятия приходится 145 гектаров или 133% посевных площадей.

Таблица № 3.2

Культуры201220132014Отклонение(+:-)(%)Зерновые культуры из них:54,743,027,9-26,8051,0озимые57,04426,9-30,147,2яровые38,03728,8-9,275,8Рапс39,33125,1-14,263,9

Вся посевная площадь сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств Калининградской области под урожай 2014 года принизила 26,80 гектаров или 51% к уровню 2013 года. В текущем году сельхозтоваропроизводителям предстоит убрать около 55,7 гектаров зерновых и зернобобовых культур и 25,1 гектаров рапса.

Формула по определению коэффициента специализации:

100

Кс = ----------------------- (1),где

Уm*(2п -1)

Кс - коэффициент специализации;

Уm - процентное отношение (%);

п - номер ранжированного ряда.

,2 - слабая степень(уровень), 0,2-0,4 - средняя степень (уровень), 0,6 - высокая степень (уровень)

Производим расчет специализации хозяйства по трем годам:

Таблица № 3.3

ПродукцияТоварная продукция 2012 г.Товарная продукция 2013 г.Товарная продукция 2014 г.Тыс. руб.% к итогуРанж рядТыс. руб.% к итогуРанж рядТыс. руб.% к итогуРанж рядПшеница437307019600,942941120,52Ячмень3727646580,761105Рапс752612287009911107621751Овес 14172,36107---Прочая продукция растениеводства550,178290,851960,1Итого по растениеводству5645590,4x8945793,4x13721295,6xКРС15132,4516851,4315511,14Молоко цельное47487,2349745,2250043,33Прочая продукция животноводства-----606Итого по животноводству62619,6x66596,6x65614,4xИтого по хозяйству62716100x96116100143800100x

Таблица № 3.4

Вид продукцииВаловой сбор, цОтклонение в % 201220132014Озимые зерновые578606030619370-40936Яровые зерновые544049502187016920Итого зерновые и зернобобовые культуры633006525641240-24016Рапс42990397705979020020

Представленные в таблице 3.4 данные показали, что продукция растениеводства исследуемого хозяйства представлена зерновыми. Общая площадь обрабатываемых земель в 2014 году сократилась на 24016 ц.

Таблица № 3.5

Вид основных средств201220132014Отклонение,(+,-)Сумма, тыс. руб.Удель- ный вес, %Сумма, тыс. руб.Удель- ный вес, %Сумма, тыс. руб.Удель- ный вес, %Суммы, тыс. руб.Удельного веса, %Здания и сооружения 1676,245,11569,144.41489,144-80-0,4Машины и оборудование58,1233,2126,70,8-6,5-0,2Транспортные средства35,40,88,20,226,40,818,20,6Продуктивный скот1930,2521917,854,21839,554,4-78.30,2Рабочий скот15,20.19,30,200-9,3-0,2Итого3715,11003537,61003381,7100-155,90

Таблица № 3.6

Виды оборотных средств20132014Отклонение (+;-)Темп роста, %Сумма, тыс. руб.Уд. Вес, %Сумма, тыс. руб.Уд. Вес, %Сумма, тыс. руб.Уд. Вес, %Оборотные средства в т. ч.375301100265957100-109344071Материальные запасы93816255420020,4-39616-4,658Денежные средства2663114821-1181056Дебиторская задолженность1426333812035645,3-222777,384,4Прочие активы136189368991933,3-46270-2,766

Прибыль и рентабельность

Показатели201220132014Отклонение АбсолютноеОтносительноеВыручка, тыс.руб. в том числе:по растениеводству564558945613723947783100,2по животноводству626166596555-104-0,2по хозяйству627169611514379447679100Полная себестоимость, тыс.руб. в том числе:по растениеводству3279161106684887382116,4по животноводству400262605222-103816,4по хозяйству3679367366737106344100Прибыль, тыс.руб.по растениеводству2365428350687514040197,5по животноводству225939913339342,5по хозяйству24913287497008441445100Рентабельность,%по растениеводству72,146,4100,45473,4по животноводству56,56,42619,626,6по хозяйству128.652,8126,473,6100

Анализ численности рабочих

ПоказательСреднегодовая численность, чел.Отклонение201220132014(+;-)%Всего по организации262523-6100Работники, занятые в с/х производстве- всего201917-233,3Рабочие постоянные:121210-233,3Из них трактористы-машинисты765-116,7операторы машинного доения343-116,7скотники крупного рогатого скота22200Рабочие сезонные и временные66600Служащие из них:65500руководители11100специалисты54400Работники, занятые прочими видами деятельности22200

Заключение

Таким образом, налоговый учет - это особый порядок учета доходов и расходов и определение момента их признания, представляющий собой механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного периода, особый порядок формирования отложенных расходов.

Организация должна в обязательном порядке вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль.

Систему налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей налогообложения.

Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (в т.ч. справки бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации сгруппированных данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без отражения по счетам бухгалтерского учета.

Формы аналитических регистров к налоговому учету организация может разработать самостоятельно, воспользоваться рекомендациями ФНС России по составлению налоговых регистров или воспользоваться данными аналитического учета, разработанными в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что содержащаяся в документах (реквизитах) аналитического учета информация содержит все необходимые сведения для исчисления налоговой базы и составления налоговой отчетности в разрезе каждой хозяйственной операции.

Введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.

Список использованной литературы

1. Гладышева Ю.П. Как организовать налоговый учет / Ю.П. Гладышева. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 184 с.

. Каганович В.И. Как организовать налоговый учет на базе бухгалтерского / В.И. Каганович // Консультант. - 2004. - №11. - С. 17.

. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, - 2005. - 555 с.

. Пирогова Г.В. Организация налогового учета на предприятии / Г.В. Пирогова // Налоговый вестник. - 2005. - №10. - С. 12.

. Попова Л.В.Альтернативные варианты организации налогового учета и их анализ / Л.В. Попова, М.В. Васильева, М.М. Коростелкин // Управленческий учет. - 2006. - №1. - С. 6.

. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет / Т.В. Федосова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. - 240 с.

. Филина Ф. Регистры налогового учета / Ф. Филина // Российский бухгалтер. - 2008. - №11. - С. 5.

Похожие работы на - Организация налогового планирования предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!