Практические аспекты применения таможенной процедуры временного ввоза

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,67 Кб
  • Опубликовано:
    2016-10-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практические аспекты применения таможенной процедуры временного ввоза

Оглавление

Введение

Глава 1.Теоретические основы таможенной процедуры временного ввоза

.1 Понятие и особенности таможенной процедуры временного ввоза

.2 Нормативно-правовая база применения таможенной процедуры временного ввоза

.3 Характеристика документов, необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза

Глава 2. Практические аспекты применения таможенной процедуры временного ввоза

.1 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза

.2 Особенности заполнения декларации на товары при помещении под таможенную процедуру временного ввоза

.3 Условный выпуск товаров, помещенных под таможенную процедуру

временного ввоза

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования таможенной процедуры

временного ввоза

.1 Проблемы применения таможенной процедуры временного ввоза

.2 Пути совершенствования применения таможенной процедуры временного ввоза

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1. Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные ТК ТС, предельные сроки временного ввоза

Приложение 2. Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные ТК ТС, предельные сроки временного ввоза

Приложение 3. Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

Введение

Международные связи на сегодняшний день достигают новых высот, они растут и развиваются с большой скоростью, что обусловлено всё большим влиянием интеграции торговли. Такие изменения влияют на все сферы жизни в государствах, включая политическую, социальную, культурную и экономическую.

Во многом это связано с тем, что торговля является тем механизмом, который приводит в движение всю систему экономики той или иной страны, а значит, и напрямую влияет на поступление в государственную казну денежных средств, от которых зависит развитие всех сторон общества.

Таможенные органы защищают границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от вторжения извне недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, от проникновения на внутренние рынки стран-участников некачественной, а зачастую и опасной продукции, а также ввоз и вывоз культурных, исторических ценностей, которые являются значимыми для многих поколений и наций.

Иногда, в рамках различных мероприятий на таможенную территорию ЕАЭС товары ввозятся под таможенной процедурой допуска. Это позволяет использовать их для участия в выставках, ярмарках, благотворительных встречах и встречах международных организаций.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что многие иностранные товары ввозятся на территорию Российской Федерации для демонстраций, выставок и показов, они имеют свои особенности, которые необходимо знать для того, чтобы рационально использовать эту таможенную процедуру.

Целью данной курсовой работы является исследование понятия «временный ввоз», особенности помещения товаров под данную таможенную процедуру, изучение порядка уплаты таможенных платежей, необходимой документации, сроков допуска, а также анализ практики судопроизводства по делам об административных правонарушениях, выявление проблем применения процедуры временного ввоза и выдвижение предложений по совершенствованию системы временного ввоза (допуска).

Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие конкретные задачи:

изучить понятие «временный ввоз», дать его характеристику;

определить условия помещения товаров под процедуру;

рассмотреть необходимую документацию;

ознакомиться с судебным делом;

дать анализ путей совершенствования таможенной процедуры временного ввоза.

Объектом исследования являются перемещение товаров через таможенную границу ЕврАзЭс.

Предмет данной курсовой работы - временный ввоз как институт таможенного законодательства.

Глава 1. Теоретические основы таможенной процедуры временного ввоза

.1 Понятие и особенности таможенной процедуры временного ввоза

таможенный временный ввоз

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Данное определение закреплено в Таможенном кодексе ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС), которое основано на определении, регламентированном Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.): временный ввоз - это таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений или ограничений на импорт экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением естественного износа в результате их использования.

Временно ввозимые товары могут находиться на таможенной территории ЕАЭС на протяжении 2 лет, однако могут быть установлены как более короткие, так и более продолжительные сроки допуска товаров (Приложение 1 и Приложение 2).

Товары, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, должны отвечать определенным требованиям, чтобы таможенные органы поместили их под таможенную процедуру допуска. Эти требования установлены таможенным законодательством ЕАЭС:

-возможность идентификации таких товаров;

-завершение временного ввоза после таможенного декларирования товаров.

Как и в любой другой таможенной процедуре, существуют исключения, не позволяющие помещать под таможенную процедуру временного ввоза следующие товары:

-продукты питания, табак и изделия из него, алкогольные напитки, расходные материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

-отходы, включая и промышленные;

-запрещенные к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

Декларант, ввозящий товары и транспортные средства и помещающий их таможенную процедуру допуска, правомочен совершать с ними некоторые операции, не изменяющие первоначального их состояния. К таким операциям относятся:

-обеспечение сохранности;

-ремонтные операции, не включающие капитальный ремонт и модернизацию;

-техническое обслуживание;

-испытания, тестирование, проведение опытов, проверка, исследования, эксперименты;

-передача товаров и транспортных средств иному лицу для пользования и владения с целью проведения ремонта, технического обслуживания, транспортировки, хранения.

В случае передачи третьему лицу таких товаров разрешение таможенного органа не требуется, ноданный факт не освобождает декларанта от соблюдения условий и требований по применению таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

В отношении транспортных средств так же могут производиться операции по ремонту и техническому обслуживанию, кроме:

-внутренней перевозки по таможенной территории ЕАЭС грузов, пассажиров илибагажа;

-передачи транспортных средств иным лицам в аренду или субаренду, кроме случаев передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения либо передачи в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза транспортного средства международной перевозки.

Временно ввезенные транспортные средства сохраняют статус иностранных. По истечении срока временного ввоза они должны быть вывезены с таможенной территории ЕАЭС или помещены под иные таможенные процедуры, кроме таможенного транзита.

Допуск транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных платежей допускается при выполнении условий по:

-регистрации транспортных средств на территории иностранного государства за иностранным лицом;

-ввозу и использованию иностранным лицом, кроме случаев, когда оно используется лицом ЕАЭС по доверенности или договору на оказание услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа.

.2 Нормативно-правовая база применения таможенной процедуры временного ввоза

Основными документами, которые регламентируют использование таможенной процедуры временного ввоза, являются Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) (в связи с изменениями в Таможенном союзе по присоединению к нему Республики Армения и Кыргызской Республики и переформированию его в Евразийский экономический союз, но не вступившими в силу, применяется ТК ТС), Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015 г.) и международный документ - Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.).

.ТК ТС.

Положения, касающиеся временного ввоза товаров и транспортных средств, закреплены в главе 37 (статьи 277-284) ТК ТС. Они регламентируют такие вопросы, как:

-содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска) <#"justify">2.В Федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» положения о временном ввозе закреплены главой 34 (статьи 274-280).

Они описывают содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и условия помещения товаров под таможенную процедуру <#"justify">3.Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.).

Согласно постановлению <#"justify">-наименование выдающей ассоциации;

-наименование международной гарантирующей сети;

-наименование гарантирующих ассоциаций этих стран или таможенных территорий.

Приложения В.1 и В.2.

В Приложении В.1 перечислены следующие технические средства, которые являются профессиональным оборудованием:

-товары, необходимые для показа выставляемых иностранных машин или аппаратов;

-строительное и декоративное оборудование, включая электрооборудование, для временных стендов иностранных экспонентов;

-рекламное и демонстрационное оборудование, явно предназначенное для использования в целях рекламы выставленных иностранных товаров, такое, как видео- и звукозаписи, фильмы и диапозитивы, а также аппаратура, необходимая для их использования;

-оборудование, включая установки для синхронного перевода, аппараты для видео- и звукозаписи, а также фильмы образовательного, научного или культурного характера, предназначенные для использования в ходе международных совещаний, конференций и конгрессов.

Профессиональное оборудование - это оборудование прессы, радио или телевидения, необходимое представителям прессы, радио или телевидения, отправляющимся на территорию другой страны с целью подготовки репортажей, осуществления записей или передач для определенных программ; кинематографическое оборудование, необходимое лицу, отправляющемуся на территорию другой страны с целью съемки одного или нескольких определенных кинофильмов; любое другое оборудование, необходимое для занятия ремеслом или профессией лицу, отправляющемуся на территорию другой страны для выполнения определенной работы; вспомогательные устройства к оборудованию и вспомогательные принадлежности к ним.

Оборудование прессы, радио и телевидения:

-персональные компьютеры;

-телефаксы;

-пишущие машинки;

-фотоаппараты всех типов (пленочные и электронные);

-аппараты для передачи, записи или воспроизведения звука или изображения (магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры, микрофоны, микшерные пульты, акустические колонки);

-носители записи звука или изображения, незаписанные и с записью;

-осветительное оборудование (прожекторы, трансформаторы, треноги);

-вспомогательные принадлежности (кассеты, фотометры, объективы, треноги, аккумуляторы, приводные ремни, устройства для зарядки батарей, мониторы);

-оборудование связи такое, как радиопередатчики - радиоприемники или передатчики, терминалы, присоединяемые к сети или кабелю, спутниковые линии связи;

-оборудование для генерирования звуковых частот (аппаратура для записи, регистрации или воспроизведения звука);

-контрольно-измерительная аппаратура и инструменты (осциллографы, системы для проверки магнитофонов и видеомагнитофонов, мультиметры, чемоданы и сумки для инструментов, вектороскопы, генераторы видеосигналов и т.д.);

-вспомогательное оборудование и принадлежности (часы, хронометры, компасы, микрофоны, микшерные пульты, магнитные ленты для записи звука, электроагрегаты, трансформаторы, батареи и аккумуляторы, устройства для зарядки батарей, аппараты для нагрева, кондиционирования и вентиляции воздуха и т.п.);

-носители записи звука, незаписанные и с записью.

-телекамеры;

-установки телекинопроекции;

-контрольно-измерительная аппаратура и приборы;

-передающая и ретрансляционная аппаратура;

-аппаратура связи;

-аппараты для записи или воспроизводства звука или изображения (магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры, микрофоны, микшерные пульты, акустические колонки);

-осветительное оборудование (прожекторы, трансформаторы, треноги);

-аппаратура видеомонтажа;

-телепередающей аппаратуры;

-телевизионного вспомогательного оборудования и принадлежностей;

-оборудования для записи видеосигналов;

-аппаратуры для записи и воспроизведения звука;

-аппаратуры для замедленного воспроизведения;

осветительного оборудования.

Приложение В.3.

Оно касается контейнеров, поддонов, упаковок, образцов и других товаров, ввезенных в связи с коммерческой операцией. При этом товары, ввезенные в связи с коммерческой операцией - это контейнеры, поддоны, упаковки, образцы, рекламные фильмы, а также любые другие товары, ввезенные в связи с какой-либо коммерческой операцией, но ввоз которых сам по себе не является коммерческой операцией.

Для получения возможности использования льгот должны соблюдаться следующие положения:

-упаковки должны обратно вывозиться только пользователем права временного ввоза; их нельзя даже изредка использовать для внутренних перевозок;

-контейнеры должны быть снабжены маркировкой; их можно использовать для внутренних перевозок товаров, но в этом случае каждая Договаривающаяся Сторона имеет право предписать следующие условия:в результате перевозки, осуществляемой по разумно прямому маршруту контейнер доставляется к тому месту или возможно ближе к тому месту, где он должен загружаться экспортным товаром или откуда он должен быть вывезен порожним;перед вывозом контейнер используется во внутренних перевозках только один раз;

-поддоны или равное число поддонов одного и того же типа и приблизительно равной стоимости должны быть ранее вывезенными или в дальнейшем подлежать вывозу или обратному вывозу;

-образцы и рекламные фильмы должны принадлежать лицу, обосновавшемуся или проживающему вне территории временного ввоза, и ввозиться только в целях их показа или демонстрации на территории временного ввоза в поисках заказов на товары, которые будут ввозиться на ту же самую территорию; они не подлежат продаже и не должны, кроме как в порядке показа, применяться по их обычному назначению или использоваться каким-либо образом путем сдачи в аренду или за вознаграждение;

-использование товаровне должно быть направлено на извлечение доходов.

Приложение В.5.

Оно касается товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей - это научное и учебное оборудование, оборудование для улучшения досуга моряков, а также любые другие товары, ввезенные в рамках учебной, научной или культурной деятельности.

Временный ввоз используемого на борту судна научного оборудования, учебного оборудования и оборудования для улучшения досуга моряков допускается без предъявления таможенного документа и выдачи гарантии. В необходимом случае может быть потребован перечень научного и учебного оборудования и письменное обязательство его обратного вывоза.

Срок обратного вывоза товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей, составляет, по меньшей мере, двенадцать месяцев, считая с даты их ввоза.

Для применения льгот:

-товары, ввезенные для образовательных, научных или культурных целей, должны принадлежать лицу, обосновавшемуся или проживающему за пределами территории временного ввоза, и ввозиться уполномоченными предприятиями в разумном количестве с учетом их назначения; они не должны использоваться в коммерческих целях;

-оборудование для улучшения досуга моряков должно использоваться на иностранных судах, предназначенных для международных морских перевозок, или быть временно спущено с судна на берег для использования экипажем, или ввезено для использования в общежитиях, клубах и местах отдыха для моряков, находящихся в ведении либо официальных органов, либо религиозных или других некоммерческих организаций, а также в местах культа, в которых регулярно совершается богослужение для моряков.

.3 Характеристика документов, необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза

Чтобы поместить товар или транспортное средство международной перевозки под таможенную процедуру допуска, декларант должен предоставить в таможенный орган следующие документы:

-пассажирскую таможенную декларацию в двух экземплярах (далее - ПТД);

-паспорт, временная регистрация;

-документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения транспортным средством личного пользования;

-документы, содержащие сведения, которые позволяют идентифицировать транспортное средство для личного пользования;

-действующую страховку на транспортное средство;

-другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

Пассажирская таможенная декларация (ПТД <#"justify">-о лице (гражданство, адрес постоянного проживания, паспорт);

-о сопровождении несовершеннолетних лиц;

-о наличии багажа;

-о наличных денежных средствах (наименование валюты, сумма);

-о наличии наркотических и психотропных средств, оружия и боеприпасов, объектов флоры и фауны, культурных ценностей, носителей информации и печатных изданий, ядовитых и отравляющих веществах, радиоактивных материалов, радиоэлектронных и высокочастотных устройств, а также временно ввозимых и подлежащих уплате товаров;

-о транспортных средствах.

Существуют также и другие документы, позволяющие временно ввозить транспортные средства и товары иностранного государства, а именно: паспорт транспортного средства и карнет АТА.

.Паспорт транспортного средства (далее - ПТС).

Данный документ необходим для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации.

ПТС выдаются на полнокомплектные авто-, мототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. При этом полнокомплектными признаются транспортные средства:

-грузовые автомобили, оборудованные кабиной, двигателем, кузовом или имеющие иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, кузов-фургон, крановая установка и т.п.);

Паспорта выдаются собственникам транспортных средств таможенными органами ФТС России или подразделениями Госавтоинспекции.

ПТС хранятся у собственников или владельцев транспортных средств, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами.

Действие паспорта не ограничивается сроком.

.Карнет АТА.

В соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.), карнетом АТА (далее - Карнет) называется документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров, за исключением транспортных средств, это международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию на уплату ввозных пошлин и сборов, а также предусматривающий упрощение таможенных формальностей.

При временном ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС вместо таможенной декларации может использоваться карнет АТА, который заменяет все остальные таможенные документы.

Карнет предусматривает применение заполненного бланка данного документы при допуске и обратном вывозе товаров под гарантию Торгово-Промышленной Палаты РФ. При временном ввозе таких товаров таможенными органами не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, производится в сжатые сроки. Минимальный срок реэкспорта товаров, ввезенных в целях показа или использования на выставке, ярмарке, конференции или подобном мероприятии, составляет шесть месяцев с даты временного ввоза.

Он используется при временном ввозе товаров, предназначенных для участия в мероприятиях:

-промышленные, сельскохозяйственные выставки, ярмарки;

-благотворительные выставки;

-научные, технические, ремесленные, художественные культурные, спортивные, религиозные, туристические выставки и ярмарки;

-встречи международных организаций и объединений;

-встречи официального или мемориального характера.

Для проведения данных мероприятий необходимоввозить оборудование, без которого невозможно их нормальное функционирование. Перечень такого оборудования регламентирован Постановлением Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров» от 06.12.1961 г.

Таким образом, проанализировав таможенное законодательство, можно сделать следующие выводы:

. Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

. Товары, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, должны отвечать определенным требованиям, чтобы таможенные органы поместили их под таможенную процедуру допуска: возможность идентификации таких товаров; завершение временного ввоза после таможенного декларирования товаров.

. Основными документами, которые регламентируют использование таможенной процедуры временного ввоза, являются ТК ТС, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015 г.) и международный документ - Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.).

Глава 2. Практические аспекты применения таможенной процедуры временного ввоза

.1 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза

Помещение товаров или транспортных средств под таможенную процедуру допуска является многоступенчатым процессом, который включает в себя несколько действий таможенных органов.

.Декларация подается в таможенный орган, расположенный в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или месте убытия с этой территории.

.При таможенном декларировании временного ввоза транспортных средств перевозчик представляет в таможенный орган ПТС в двух экземплярах.

.При совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров и транспортных средств, должностное лицо таможенного органа осуществляет следующие таможенные операции:

-регистрация даты и времени подачи декларации в журнале, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий;

-регистрация декларации либо отказ в регистрации в журнале, в случае несоблюдения условий помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза;

-установление срока временного ввоза, до которого временно ввезенные товары и транспортные средства должны быть вывезены;

-оформление временного ввоза по результатам проверки сведений и документов.

.Произведенные записи заверяются личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа с указанием даты выпуска.

.Если таможенными органами используются специальные программные средства, товозможно нанесение на таможенную декларацию штрих-кода либо специальной самоклеющейся этикетки, в которой содержатся все необходимые сведения.

.Учет временного ввоза регистрируется в журнале, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.

.Один экземпляр декларации, которая оформлена таможенным органом, остается в таможенном органе, другой - возвращается перевозчику и изымается таможенным органом при завершении временного ввоза.

.2Особенности заполнения декларации на товары при помещении под таможенную процедуру временного ввоза

Порядок декларирования товаров и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, регламентирован Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 311 «Инструкция о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем».

Декларирование под таможенную процедуру допуска проходит в несколько этапов.

.В местах совершения таможенных операций таможенным органом государства - члена Союза должна быть обеспечена возможность ознакомления физических лиц с информацией, которая необходима для таможенного декларирования товаров для личного пользования и их представления таможенному органу.

.Для заполнения ПТД должны быть оборудованы места с достаточным количеством чистых бланков декларации, а также образцов ее заполнения на государственном языке государства - члена Союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого будет признано таможенным органом целесообразным в месте совершения таможенных операций.

.Таможенное декларирование товаров может осуществляться в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в котором находится такой товар, при условии размещения таких таможенных органов на территории одного государства - члена Союза.

.После заполнения декларации декларант подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного органа и предъявляет декларируемые товары и документы, подтверждающие сведения, заявленные в декларации.

.При регистрации декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа зачеркивает незаполненные декларантом строки декларации и регистрирует ее в порядке, установленном Министерством финансов Республики Армения, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики и Федеральной таможенной службой соответственно. С момента регистрации декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Декларация не регистрируется таможенным органом, если:

-подана не правомочному регистрировать таможенные декларации таможенному органу;

-подана лицом, не уполномоченным в отношении товаров;

-содержит неразборчивые записи, подчистки, помарки и исправления;

-не подписана или не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме <#"justify">Декларация с оформленным отказом в регистрации возвращается декларанту.

.При соблюдении декларантом порядка и условий, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, должностным лицом таможенного органа осуществляется помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

.В отношении временно ввозимых на таможенную территорию либо обратно вывозимых с этой территории транспортных средств таможенным органом может быть установлена возможность и порядок использования в качестве декларации иных документов, которые будут применяться при неоднократном их перемещении через таможенную границу.

.Таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства и временно ввезенных на таможенную территорию, при их обратном вывозе физическими лицами за пределы такой территории осуществляется декларантом путем подачи должностному лицу уполномоченного таможенного органа, оформленной при временном ввозе таких транспортных средств.

2.3 Условный выпуск товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза

Условно выпущенными товарами являются:

-компоненты товара, который ввозится отдельными товарными партиями в течение определенногоотрезка времени в несобранном или разобранном виде, а также в некомплектном или незавершенном виде;

-товары, которые помещены под таможенные процедуры таможенного склада (а также без размещения товаров на таможенном складе), беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию;

-товары с предоставлениемльгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами; ограничения по пользованию или распоряжению связаны с представлением документов;государством - членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом <#"justify">Компоненты товара запрещены к передаче третьим лицам, включая их продажу или отчуждение другим способом, и считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Товары, в отношении которых применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов <#"justify">Можно сделать следующие выводы:

. Помещение товаров или транспортных средств под таможенную процедуру допуска является многоступенчатым процессом, который включает в себя несколько действий таможенных органов.

. Порядок декларирования товаров и транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, регламентирован Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 311 «Инструкция о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем».

. Условно выпущенными товарами являются: компоненты товара, который ввозится отдельными товарными партиями в течение определенного отрезка времени в несобранном или разобранном виде; товары, которые помещены под временный ввоз (допуск); товары с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования таможенной процедуры временного ввоза

.1 Проблемы применения таможенной процедуры временного ввоза

Таможенные органы стоят на защите интересов государства, его населения, а также суверенитета границ и национальной экономики.

Поэтому нарушение таможенного законодательства ТС влечет за собой довольно существенные потери как для страны, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Общая картина, которая складывается при определении проблем применения таможенной процедуры временного ввоза лучше всего отражается с помощью рассмотрения судебной практики, связанной с данной процедурой.

Временный ввоз является довольно сложной таможенной процедурой, при применении которой могут возникать трудности и проблемы:

-незаконное пользование, распоряжение и передача товаров и транспортных средств иным лицам без разрешения таможенных органов;

-нарушение сроков временного ввоза товаров, что является причиной несвоевременного обратного вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС;

-транспортные средства могут быть предметами совершения правонарушений таможенного законодательства, что влечет их изъятие;

-заявление в таможенных документах сведений о целях использования товаров и транспортных средств, которые декларант зачастую имеет возможность менять по своему усмотрению, что означает нарушение им условий помещения товаров под таможенную процедуру допуска, это ведет к тому, что товары, ввозимые для коммерческих целей не будут облагаться таможенными пошлинами и налогами, а значит, существует риск недостачи в государственную казну большого количества денежных средств.

Нельзя оставлять эти проблемы нерешенными, так как они влекут за собой не только нарушение таможенного законодательства ЕАЭС, но и значительные потери государств в части взимания таможенных платежей.

Поэтому важно быстро и качественно обеспечить пути решения задач по совершенствованию системы временного ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС.

.2Пути совершенствования применения таможенной процедуры временного ввоза

Для того, чтобы решить ряд указанных проблем при применении таможенной процедуре временного ввоза и вывести всю систему таможенного дела ЕАЭС на более высокий уровень, нужно выработать и претворить в жизнь предложения, касающиеся временного ввоза.

-введение единого электронного документа, позволяющего отследить правомерность передачи товаров и транспортных средств иным лицам, что снизит количество правонарушений в части таможенной процедуры допуска;

-декларирование с помощью новейших программных средств товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и интегрированный электронный контроль с другими государственными органами с целью проверки правильности использования товаров, что существенно улучшит таможенный контроль таких товаров, а также позволит собирать необходимый объем информации о них с помощью обмена данными с ведомствами;

-более строгий контроль за своевременным обратным вывозом товаров и транспортных средств с помощью электронного декларирования и применение более жестких санкций по отношению к декларантам;

-постоянный мониторинг и контроль за использованием товаров и транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, что позволит получать своевременную информацию о месте нахождения этих товаров, об их использовании и сроками обратного вывоза.

Введение таких усовершенствованных положенийдаст возможность снижения количества таможенных правонарушений и преступлений, своевременного обратного вывоза товаров и транспортных средств, а значит, появится перспектива быстрого развития таможенных органов как в Российской Федерации, так и в ЕАЭС в целом.

По данным вопросам можно сделать выводы:

. Временный ввоз является довольно сложной таможенной процедурой, при применении которой могут возникать трудности и проблемы: незаконное пользование, распоряжение и передача товаров и транспортных средств иным лицам без разрешения таможенных органов; нарушение сроков временного ввоза товаров, что является причиной несвоевременного обратного вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС; транспортные средства могут быть предметами совершения правонарушений таможенного законодательства, что влечет их изъятие; заявление в таможенных документах сведений о целях использования товаров и транспортных средств, которые декларант зачастую имеет возможность менять по своему усмотрению.

. Для того, чтобы решить ряд указанных проблем при применении таможенной процедуре временного ввоза и вывести всю систему таможенного дела ЕАЭС на более высокий уровень, нужно выработать и претворить в жизнь предложения, касающиеся временного ввоза.

Заключение

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Товары, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, должны отвечать определенным требованиям, чтобы таможенные органы поместили их под таможенную процедуру допуска. Эти требования установлены таможенным законодательством ЕАЭС: возможность идентификации таких товаров и завершение временного ввоза после таможенного декларирования товаров.

Основными документами, которые регламентируют использование таможенной процедуры временного ввоза, являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015 г.) и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.).

Чтобы поместить товар или транспортное средство под таможенную процедуру допуска, декларант должен предоставить в таможенный орган следующие документы: ПТД, паспорт декларанта, документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения транспортным средством личного пользования, документы, содержащие сведения, которые позволяют идентифицировать транспортное средство для личного пользования, действующая страховка на транспортное средство, другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

Существуют также и другие документы, позволяющие временно ввозить транспортные средства и товары иностранного государства, а именно: паспорт транспортного средства и карнет АТА.

Таможенные органы стоят на защите интересов государства, его населения, а также суверенитета границ и национальной экономики.

Поэтому нарушение таможенного законодательства ТС влечет за собой довольно существенные потери как для страны, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Общая картина, которая складывается при определении проблем применения таможенной процедуры временного ввоза лучше всего отражается с помощью рассмотрения судебной практики, связанной с данной процедурой.

Временный ввоз является довольно сложной таможенной процедурой, при применении которой могут возникать трудности и проблемы, которые необходимо решать путем внесения изменений в действующее законодательство.

Введение усовершенствованных положений даст возможность снижения количества таможенных правонарушений и преступлений, своевременного обратного вывоза товаров и транспортных средств, а значит, появится перспектива быстрого развития таможенных органов как в Российской Федерации, так и в ЕАЭС в целом.

Список использованных источников

.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. N 17)

.Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 899 «О введении обязательного предварительного информирования
о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного
союза автомобильным транспортом»
.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 года «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»
.Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

.Постановлением Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров» от 06.12.1961 г.

.Приказ ФТС России № 1230 от 3 октября 2008 г. «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций» (в ред. Приказов ФТС РФ от 29.12.2008 г. N 1684, от 14.01.2010 г. N 23)

.Приказ ФТС России № 1003 от 21 августа 2007 года «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей»

.Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб.для вузов / А.Г. Чернявский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 841 с.

.Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. - 2010. - № 9.

.Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, № 4.

.Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.

.Покровская В. В. Таможенное дело: учебник / В. В. Покровская. - М.: Юрайт, 2011. - 731 с.

.Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право России / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. - М.: Закон и право. - 2010.

.Официальный сайт Федеральной таможенной службы России - #"justify">.Официальный сайт Арбитражного суда - #"justify">Приложение 1

Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные ТК ТС, предельные сроки временного ввоза

N п/пКатегория товаровПредельный срок временного ввоза1.Временно ввозимые товары, которые относятся к основным производственным фондам (основным средствам), если они не являются собственностью лица государства - члена Таможенного союза, использующего эти товары на единой таможенной территории Таможенного союза, и в их отношении применяется условное частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов34 (тридцать четыре) месяца2.Временно ввозимые рефрижераторные и рыболовные суда с предоставлением полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налоговсрок действия договоров бербоут-чартера3.Временно ввозимые морские суда с предоставлением полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налоговсрок действия договоров тайм-чартера или бербоут-чартера4.Товары для технического обслуживания или ремонта самолетов гражданской авиации, временно ввозимые двигатели, запасные части и оборудование, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов8 (восемь) лет5.Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к немус применением тарифных льготдо 31 декабря 2020 г.6.Временно ввезенные товары с предоставлением полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налоговСрок временного ввоза может быть продлен на срок, не превышающий 34 (тридцати четырех) месяцев с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов после окончания срока полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, при условии, что такие товары не являются собственностью лица государства - члена Таможенного союза, использующего эти товары на единой таможенной территории Таможенного союза. Течение срока частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом корректировки декларации на товары, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в части изменения и (или) дополнения сведений об уплате таможенных пошлин, налогов7.Товары для официального и личного пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также их сотрудниками, включая членов их семей, проживающих вместе с нимиНа весь срок их аккредитации8.Временно ввозимые морские паромы, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налоговсрок действия договоров тайм-чартера или бербоут-чартера9.Товары, ввозимые в рамках Соглашения между государством - членом Таможенного союза и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) о применении гарантий в связи с договором о нераспространении ядерного оружия, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов на срок временного ввозаНа срок действия Соглашения10.Товары, ввозимые в рамках Соглашения между Союзом Советских Социалистических Республик и Международным агентством по атомной энергии о применении гарантий в Союзе Советских Социалистических РеспубликНа срок действия Соглашения с учетом возможности продления по согласованию с уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза по атомной энергии11.Временно ввозимые культурные ценности старше 100, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов5 (пять) лет12.Временно ввозимые гражданские пассажирские самолеты с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов5 (пять) лет13.Временно ввозимые гражданские грузовые самолеты, не оснащенные грузовой рампой, с максимальной взлетной массой не менее 60 000 кг, но не более 80 000 кг, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин налогов5 (пять) лет14.Временно ввозимые морские паромы по договору тайм-чартера или бербоут-чартера в целях осуществления перевозок грузов и пассажиров на линиях порт Кавказ - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Феодосия, порт Геленджик - порт Керчь, порт Темрюк - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Севастополь, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов3 (три) года

Приложение 2

Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные ТК ТС, предельные сроки временного ввоза

N п/пКатегория товаровПредельный срок временного ввоза1Гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек, в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налоговНе более 30 календарных дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) не должна превышать 180 календарных дней в течение одного календарного года

Приложение 3

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

Контейнеры и иная многооборотная тара1. Контейнеры (в том числе принадлежности и оборудование), запасные части для ремонта временно ввезенных контейнеров. 2. Поддоны. 3. Иные виды многооборотной тары и упаковки, кроме упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.).Товары, временно ввозимые в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству1. Товары, временно ввозимые для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях, вспомогательные оборудование и материалы. 2. Образцы товаров, остающиеся в собственности иностранного лица и предназначенные для получения заказов на товары такого типа, при количестве товарных образцов, не более 2 экземпляров каждого типа, марки, модели, артикула, фасона, окраски и т.п. 3. Рекламные материалы, ввозимые иностранным лицом, - если для каждого получателя эти материалы ввозятся не более чем в 2 экземплярах либо их общий вес брутто не превышает 5 килограммов. 4. Рекламные фильмы, рекламные компьютерные носители информации, если они остаются в собственности иностранного лица и предназначены для показа возможным приобретателям товаров, ввозятся в одном экземпляре и их использование не имеет целью извлечение дохода. 5. Товары для проведения с ними или с их использованием испытаний, проверок, экспериментов или показа свойств и характеристик, если их использование не имеет целью извлечение дохода. 6. Профессиональное оборудование и инструменты, если они остаются в собственности иностранного лица, ввозятся им и необходимы для выполнения конкретной работы на территории Таможенного союза. 7. Временно ввозимые в рамках производственной кооперации чертежи, планы, модели, штампы, матрицы, контрольно-измерительные приборы и инструменты, если они используются в связи с производством товаров, предназначенных преимущественно для экспорта, остаются в собственности иностранного лица, но предназначены для использования лицом государства - члена Таможенного союза. 8. Носители цифровой информации, безвозмездно предоставляемые для использования при автоматической обработке данных.Товары, временно ввозимые для целей применения в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма 1. Оборудование и материалы для научно-исследовательских, образовательных целей, в областях культуры и кинематографии, предназначенные для наладки, контроля и ремонта такого оборудования и материалов. 2. Театральные (цирк, кино) костюмы, сценическое оборудование, музыкальные инструменты и другой реквизит для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий. 3. Кино- и видеофильмы, слайды, фотографии, плакаты, монтажные и диалоговые листы кино- и видеофильмов и другие носители информации. 4. Товары для показательных спортивных мероприятий или тренировок на территории Таможенного союза. 5. Культурные ценности не старше 100 лет, если такие товары остаются в собственности иностранного лица. 6. Книги, периодические издания, публикации и документы, если такие товары остаются в собственности иностранного лица.Товары, ввозимые для оказания международной помощи1. Товары для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, ввозимые или безвозмездно передаваемые иностранным лицом во временное пользование государственным органам или государственным учреждениям. 2. Спасательное, медицинское и лабораторное оборудование, безвозмездно предоставляемое во временное пользование спасательным, лечебным и другим медицинским учреждениям и организациям.Иные товары1. Товары для обеспечения социально-бытовых условий жизни экипажей иностранных морских судов и удовлетворения их потребностей в области культуры, образования, отдыха, религии и спорта. 2. Профессиональное кинематографическое оборудование, оборудование прессы, радио или телевидения, вспомогательные устройства и принадлежности к указанному оборудованию. 3. Остающиеся в собственности иностранного лица животные для откорма, дрессировки, обучения, разведения, ветеринарного лечения, спасательных операций, а также в медицинских целях и в качестве рабочего скота. 4. Морские суда валовой вместимостью свыше 1000, находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные лицами государств - членов Таможенного союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера. 5. Вагонные тележки для обеспечения эксплуатации пассажирских вагонов на железных дорогах при смене колеи с 1435 мм на 1520 мм. 6. Двигатели, запасные части и оборудование для технического обслуживания или ремонта самолетов гражданской авиации, на срок их временного ввоза. 7. Гражданские пассажирские самолетысвыше 50 и менее 111 мест и свыше 170 и менее 219 мест, в случае помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 31 декабря 2013 года и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет. 8. Гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек. 9. Плавучие или работающие под водой буровые платформы для проведения геологоразведочных работ по договору аренды. 10. Суда, используемые в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов 11. Морские паромы по договору тайм-чартера или бербоут-чартера и осуществляющие внутренние и международные перевозки грузов и пассажиров на линиях порт Усть-Луга - порт Калининград (терминал в г. Балтийске) и порт Усть-Луга - порт Калининград (терминал в г. Балтийске) - порт Засниц (Германия), порт Актау - порт Баку на срок их временного ввоза. 12. Морские пассажирские суда в количестве 9 штук с целью их использования в качестве плавучих гостиниц для проживания персонала, зрителей и других клиентских групп в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. 13. Гражданские пассажирские самолеты с массой пустого снаряженного аппарата более 120 000 кг. 14. Гражданские пассажирские самолеты, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 1 января 2017 г. 15. Гражданские грузовые самолеты, не оснащенные грузовой рампой, с максимальной взлетной массой не менее 60 000 кг, но не более 80 000 кг, помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 г. включительно, на срок их временного ввоза. 16. Турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты, в случае помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 31 декабря 2015 года. 17. Морские паромы по договору тайм-чартера или бербоут-чартера для перевозок грузов и пассажиров на линиях порт Кавказ - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Феодосия, порт Геленджик - порт Керчь, порт Темрюк - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Севастополь, помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 г. включительно, на срок их временного ввоза.

Похожие работы на - Практические аспекты применения таможенной процедуры временного ввоза

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!