Общая характеристика преступлений против военной службы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    959,79 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общая характеристика преступлений против военной службы















Курсовая работа

дисциплина: Уголовное право

Тема: Общая характеристика преступлений против военной службы

Введение

Проблема. Преступления против военной службы в последние годы, приобретают все более распространенный характер. Официальная статистика, такие как следственная и судебная практика, говорят о том, что данные деяния связаны с другими преступлениями - это причинением вреда здоровью различной степени тяжести, насильственными действиями в отношении командиров и начальников, хищением огнестрельного оружия и боеприпасов, убийствами и др… Все эти обстоятельства, повышают общественную опасность подобных уголовных деяний и обусловливают необходимость их подробное изучения с целью разработки эффективных мер предупреждения. Совершаемые преступления против военной службы отнесены к категории насильственных. Необходимо отметить, что употребление соответствующих норм в процессе квалификации воинских преступлений нередко сопровождается ошибками. Нередко создаются трудности при их разграничении т.к. имеют сходные черты с общеуголовными преступлениями. Определение воинских насильственных преступлений, постижение их круга является неотъемлемой составной частью решения проблем при их квалификации.

Актуальность исследования. Нынешнее время свидетельствует, о не уменьшающейся в ВС РФ, пострадавших лиц от преступлений. В виду нынешнего состояния борьбы с воинскими преступлениями, принятие новой редакции УК РФ, содержащего помимо отдельных видов воинских должностных преступлений, как определение лица этих общественно опасных деяний, представляется весьма острой задачей законодательных органов РФ. В сфере этого, дополнение УК РФ нормами о военных преступлений, вполне соответствует основным правилам криминализации воинских общественно опасных деяний и традициям отечественного законодательства.

Степень разработанности проблемы. Учет конкретных факторов необходим для прогнозирования правонарушений и преступлений и их предупреждения в подразделении, части, соединении, объединении, военном округе, так как комплексные прогнозы в сфере противодействия преступности в масштабе всех ВС РФ, войск и воинских формирований России, есть инструмент деятельности государства. Данного вопроса касались многие ученные такие как: Ахметшин Х.М., Борисенко В.М., Егоров К.И., Исаев Г.Н., Самсей А.В., Волков А.Е., Гаврилов Ю., Гафаров В.М., Самойлов А.С., Косован О.А., Сумин Х.П., Портянко Н.М., Иванов А.Л., Иванов Н., Ковалев М.И., Малахов И.П., Пионтковский А.А., Прокопович Е.В., Савельев Д.В., Тельнов П.Ф., Толкаченко А.А., Тер-Акопов А.А..

По мнению многих ученых, в отечественной юридической науке недостаточно изученной является проблема, качества комплектования войск, динамика, структура, количество и латентность преступлений, совершаемых военнослужащими, что необходимо изучать и учитывать как в ходе призыва граждан, так и при комплектовании воинских частей и подразделений. Необходимо учитывать данные о личностях военнослужащих, организации работы по поддержанию воинской дисциплины, правопорядка ВС РФ и борьбы с совершаемыми военнослужащими преступлениями.

Цель исследования. Цель исследования данной курсовой работы состоит в общей характеристики преступлений против военной службы в РФ.

Задачи исследования. Положение дел по рассматриваемой проблеме можно объяснить наличием ряда обстоятельств:

. нечеткое определение в УК РФ правила об установлении форм вины в статьях (частях статей), в которых отсутствуют соответствующие указания;

. взаимоотношение между военнослужащими одного призыва так и с призывниками раннего призыва также с командирами (начальниками) воинских частей;

. приобретение лицом в процессе военной службы специфики, а также негативного воздействия неформальной системы воинских отношений;

. причины преступности против порядка подчиненности и воинских частях.

Методы исследования. При разработки данной темы были использованы методы, как анализ законодательного права в сфере преступлений против военной службы, так литературные источники, а также статьи и выводы ученных направленных в данной сфере деятельности. Все это способствовало сделать объективную оценку, преступлений совершаемые военнослужащими в ВС РФ.

Практическая значимость. Характер противоправности является юридическим критерием разграничения. Уголовно-противоправное деяние, может быть признано лишь преступление, т.е. деяние, предусмотренное законодательством РФ. Перечень правонарушений, признаваемых воинскими преступлениями, является исчерпывающим и определяется по УК РФ. Обоснованием этого положения можно считать само определение понятия преступления. В данным определении видно, что военным преступлением, может считаться лишь такое деяние виновного субъекта, которое предусмотрено в УК РФ.

1 Характеристика преступлений в военной службе


.1 Понятие преступлений против военной службы

преступление военный служба

Военная служба - это особый вид ФГС, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства иностранного государства, в ВС РФ и во ВВ МВД РФ, в ИТВФ, ДСВФ при ФОИВ и в СВФ ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области ГО РФ, СВР РФ, органах ФСБ, ОГО и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство иностранного государства, и иностранными гражданами - в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях.

Значительным средством в защите государства является правовое регулирование порядка прохождения военной службы, исполнение военнослужащими обязанностей военной службы и установление ответственности за нарушения установленного порядка. Общая опасность военных преступлений выражается в нарушении установленного порядка прохождения военной службы, вследствие чего снижается боевая готовность войск, слабеет военная безопасность государства.

Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные гл. 33, раздела XI УК РФ преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов.

Опасность преступлений заключается в причинении вреда военной безопасности. Вред военной безопасности государства определяется причинением преступлениями, в той или иной форме ущерба боевой готовности войск. Виновность возникает обязательным индивидуальным свойством преступления (ч. 1 ст. 14 УК РФ).

Положение главы 5 УК РФ "Вина", содержащие нормы об умысле и неосторожности, о характеристике преступлений с двумя формами вины, о признаках невиновного причинения вреда, без каких-либо изъятий применяются и к преступлениям против военной службы. Специфика эта заключается в предметном содержании вины, мотива и цели в преступлениях против военной службы. Наказуемость преступлений против военной службы означает, что за совершенные воинские общественно опасные деяния, может быть назначено установленное в УК РФ - наказание. Признак уголовной наказуемости преступлений против военной службы имеет ряд особенностей, обусловленных характером службы в военных организациях государства. При рассмотрении уголовного дела в разных случаях, всегда рассматривается, был ли виновный или потерпевший при исполнении служебных обязанностей, исходя из этого решается вопрос о его ответственности.

Всякое преступление против военной службы характеризуется совокупностью данных характерных признаков, отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность квалификации содеянного как воинского преступления. Например, не являются преступлениями против военной службы, общественно опасные деяния военнослужащих, как кража, грабеж, изнасилование и т.д., а относятся уже к общеуголовным и подлежат квалификации по соответствующим статьям Особенной части УК РФ. Военная служба представляет собой порядок военно-служебных отношений, которые подразделяются на общие и специальные. Общие воинские отношения - это те, субъектами которых являются все военнослужащие. Специальные отношения устанавливаются в особых сферах военно-служебной деятельности, связанных с решением определенных задач. Их субъектами являются только отдельные категории военнослужащих.

Вывод. Во-первых, Общая и Особенная части УК РФ являются структурным элементом одной системы, взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, представляют одно неразрывное целое;

Во-вторых, система уголовного закона представляет собой структурно-функциональное единство норм институтов Общей и Особенной частей УК РФ, это позволяет решить поставленные задачи по обеспечению безопасности личности, общества и государства от преступлений;

В-третьих, система уголовного закона - это сложная и растущая совокупность институтов, представляющая сложившимися политическими и экономическими потребностями общества, принципами уголовной политики, основаниями криминализации и декриминализации.

.2      Отличительные признаки этих преступлений

Преступление против военной службы характеризуются общими для всех преступлений признаками: общественной опасностью, уголовной противоправностью, виновностью и наказуемостью. Отличие их в том, что назначение данных, полученных в начале возбуждения уголовного дела - это указывать на признаки преступления, а доказательства - это служить основой для установления наличия или отсутствия тех или иных обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу и иных обстоятельств, имеющих для него значение. Те данные, которые указывают на признаки преступления, отличаются от доказательств еще и тем, что к их получению предъявляются не такие строгие требования, как к доказательствам.

Отличительной чертой признаков всеобщей стороны преступлений против военной службы является характерность их содержания. Обязательным признаком состава любого преступления против военной службы является деяние в форме действия или бездействия. К примеру, насильственные действия в отношении начальника (ст. 334 УК РФ) характеризуются действием, а неисполнение приказа (ст. 332 УК РФ) - бездействием. Некоторые воинские преступления заключаются в нарушении специальных правил. О таких преступлениях речь идет в десяти статьях из двадцати двух - ст. ст. 340 - 344, 349 - 352 УК РФ.

В воинских преступлениях связанных с материальным составом обязательным условием уголовной ответственности военнослужащих является наличие причинной связи между действием, бездействием, нарушением специальных правил и наступившими последствиями. Связь между ними характеризуется следующими признаками:

. общественно опасное действие или бездействие должно быть совершено ранее наступления общественно опасных последствий;

. общественно опасное действие или бездействие должно быть обязательным условием наступления вредных последствий, при отсутствии которых последствия не могли бы наступить;

. общественно опасное действие или бездействие должно создавать реальную возможность наступления общественно опасных последствий или обусловливать превращение реальной возможности этих последствий в действительность.

Для характеристики всеобщей стороны преступлений против военной службы являются обстоятельства, которые способствовали совершению преступления, а также место, время, обстановка, орудия и средства совершения преступления. Такие признаки присущи любому воинскому преступлению, так как оно всегда совершается определенным способом, в конкретном месте, в конкретной обстановке, в определенное время, с использованием конкретных орудий и средств, с помощью определенных приемов. Перечисленные признаки не всегда влияют на общественную опасность воинских преступлений и на разграничение их между собой и с общеуголовными преступлениями. По своей правовой природе они являются необязательными признаками составов преступлений. В некоторых же случаях как указывает законодатель в статьях гл. 33 УК РФ один или несколько из перечисленных признаков становятся обязательными признаками.

В воинских преступлениях лицо относится к категории специальных, т.е. обладающих наряду с общими признаками, вменяемостью и возрастом. К ним относится субъект пребывающий в момент совершения преступления на военной службе или военных сборах. В некоторых составах преступлений против военной службы в качестве обязательных признаков выделяют мотив и цель.

Важность мотива и цели является разграничение воинских преступлений между собой, а также разграничение от смежных общеуголовных деяний. Мотив и цель как признаки индивидуальной стороны являются факторами, которые использует законодатель при составлении норм общеуголовных и воинских преступлений. Включая мотив и цель в конкретные составы воинских преступлений, законодатель тем самым указывает важность данных признаков при характеристике общественно опасных деяний, нарушающих порядок несения воинской службы. Проявляя влияние на формирование составов воинских преступлений, уголовной ответственности за конкретные посягательства, совершаемые военнослужащими, мотив и цель устанавливаются в определенные нормы главы 33 УК РФ не произвольно. Закрепленные в главе указанной выше, признаки мотивов и целей преступлений дают информацию о содержании признаков личной стороны составов преступлений, которые необходимо проверить на предварительном следствии и в судебном разбирательстве. Те данные, которые заложены в норме закона, при квалификации, сопоставляются с данными, полученными на следствии и в суде, с учетом конечно мотива и цели, после чего дается уголовно-правовая оценка содеянному.

Вывод. Преступления против военной службы, совершенные с общественно опасном деянием согласно ст. 8 УК РФ являются основанием уголовной ответственности. Обнаружив в действии военнослужащего наличие всех признаков состава того или иного преступления против военной службы, можно говорить о привлечении его к уголовной ответственности по соответствующей статье гл. 33 УК РФ. В главе 33 УК РФ мотив и цель отражаются различными способами:

в одних случаях они приведены в статьях УК в качестве основных признаков составов преступлений (ст. ст. 334, 336, 338, 339);

в других случаях - признаки мотива и цели прямо не указаны, но подразумеваются в качестве основных признаков названных составов воинских преступлений (ст. ст. 332, 333, 340, 341, 346).

Также другое значение состава преступления против военной службы заключается в использовании его для квалификации преступления, т.е. для установления и закрепления в процессуальных документах соответствия между юридическими признаками реального общественно опасного деяния и признаками, с помощью которых законодатель в уголовно-правовой норме сформировал состав данного воинского преступления.

.3      Ответственность за соучастие в совершении воинских преступлений в качестве организаторов, подстрекателей и пособников

В ч. 4 ст. 34 УК РФ говориться, что лицо, не являющееся субъектом преступления, специально указанным в соответствующей статье Особенной части УК РФ, участвовавшее в совершении преступления, предусмотренного этой статьей, несет уголовную ответственность за данное преступление в качестве его организатора, подстрекателя либо пособника. Н.И. Загородников отмечал следующее: "Нести уголовную ответственность за воинские преступления в качестве соучастника может любое лицо, в том числе и не являющееся военнослужащим. Не военнослужащие в таком случае могут быть организаторами, подстрекателями или пособниками воинского преступления. Однако они не могут быть исполнителями и соисполнителями названного преступления". Сходные мнения в разное время также были высказаны Ю.М. Ткачевским, Н. Ивановым.

Составная ряда преступлений против военной службы такова, что не исключает частичное или полное выполнение всесторонней стороны состава преступления не военнослужащим, например ст. 334 УК РФ, ст. 335 УК РФ. В науке нет единого мнения о квалификации подобных случаев.

Многие ученые предлагают квалифицировать преступление, соучастником которого является также гражданское лицо так: действия военнослужащего подлежат квалификации по соответствующим статьям гл. 33 УК РФ как исполнителя преступления, а действия граждан, не являющихся военнослужащими, - по ч. 5 ст. 33 УК РФ и соответствующей статье гл. 33 УК РФ, т.е. как пособников. Законодатель дал полный перечень способов содействующих пособнику совершению преступлений в ч. 5 ст. 33 УК РФ. Соответственно частичное или полное выполнение всесторонней стороны состава преступления со специальным лицом, не обладающим признаками такого субъекта (пособника), нельзя рассматривать как содействие совершению преступления.

Единое основание уголовной ответственности соучастников ни в коей мере не игнорирует ее самостоятельного значения. Это положение прямо следует из содержания ст. 33 УК РФ, четко разграничивающей преступные роли каждого соучастника. Поэтому лицо, организовавшее или руководившее исполнением преступления, несет ответственность за организацию преступления. Лицо, склонившее исполнителя к совершению общественно опасного и противоправного деяния, - за подстрекательство к преступлению, а лицо, содействовавшее совершению преступления, - за пособничество в преступлении.

Представляется спорным утверждение некоторых ученых о том, что деяние, совершенное подстрекателем и пособником, не содержит самостоятельных признаков конкретного состава преступления. Основанием же ответственности соучастников является якобы преступное поведение исполнителя. Здесь видно, что автор предлагает рассматривать соучастие, как придаточную по отношению к деятельности исполнителя, и хочет тем самым показать идеи акцессорности соучастия. Данная теория еще расцвела в эпоху французской революции XVIII века, получив законодательное воплощение во французским УК, так что видно от куда происходят корни данной идей соучастия. Большинство отечественных юристов подвергает критике акцессорную теорию соучастия, считая ее, по меньшей мере, реакционной. Данную акцессорную природу соучастия не следует воспринимать как застывшую догму, ведущую свое начало из глубины веков. В границах этой теории можно проследить множество направлений, в том числе не игнорирующих самостоятельного характера ответственности соучастников преступления. Многие ученые отвергают акцессорную природу соучастия в части механической зависимости размера наказания, назначаемого подстрекателю и пособнику, от размера наказания, определяемого исполнителю преступления, полагая, что ответственность соучастников в том что, если доказано, что исполнитель совершил или начал совершать преступление. Изменяя суждение акцессорности соучастия, можно усмотреть обусловленную степень юридической зависимости, устанавливающую пределы ответственности соучастника от фактически выполненного деяния исполнителем. Если деятельность исполнителя была прервана в периоде приготовления, то подстрекатель и пособник подлежат ответственности за соучастие в приготовлении к преступлению. Но если исполнитель достиг стадии покушения, то соучастники подлежат ответственности и наказанию за соучастие в покушении на преступление. Действия или бездействия соучастников будут только тогда, когда признаки оконченного преступления исполнителя непосредственно достигли стадии оконченного преступления. И если состав преступления материальный, то необходимо, чтобы в результате поступков исполнителя наступили вредные последствия, предусмотренные УК РФ. При формальном составе преступления достаточно, чтобы исполнитель совершил поступки, запрещенные законом. Признание ответственности соучастников, решает многие вопросы, возникающие при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, совершенных совместных двумя или большего количества лиц. В соответствии с этим освобождение исполнителя от уголовной ответственности независимо будь то из-за амнистии, добровольный отказ, деятельное раскаяние и др., не влияет на других соучастников. Каждый соучастник преступления несет ответственность в пределах своей вины. Все соучастники направлены на достижения общей цели, но содержания умысла у каждого свое, то в их действиях можно установить различные признаки состава преступления.

Вывод. Квалификация преступления является одним из важных показателей соблюдения законности. В связи с этим квалификация деяний преступления должна как можно более точно отражать правовую оценку действий конкретного соучастника. Такой же точки зрения придерживался Тельнов П.Ф., считая, что деяния каждого соучастника следует квалифицировать не только со ссылкой на ст. 33 УК РФ, но и с указанием ее части, которая отражает выполненную соучастником роль в преступной деятельности виновных. При подходе такого рода сотрудников правоохранительных органов к квалификации преступлений, даст более тщательное установление конкретной роли каждого лица и следовательно даст проводить в жизнь принцип индивидуализации наказания.

1.4 Уклонение от военной службы

Президентом РФ поставлена задача Правительству РФ в 2012 г. обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, направленных на повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву, предусмотрев при этом:

. предоставление гражданам, прошедшим военную службу по призыву, дополнительных льгот при поступлении в высшие учебные заведения, а также возможности осуществления ими за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ подготовки для сдачи вступительных экзаменов;

. предоставление грантов выпускникам высших учебных заведений, прошедшим военную службу по призыву, на обучение в российских и зарубежных бизнес-школах;

. предоставление преференций гражданам, прошедшим военную службу по призыву, при поступлении на государственную гражданскую службу, а также при включении их в резерв управленческих кадров.

Данная задача обусловлена тем, что происходит массовое уклонение призывников от призыва. Первой проблемой уклонения от призыва является неявка в военный комиссариат и на призывную комиссию граждан, подлежащих призыву на военную службу. Исходя из статистики, приведённой в СМИ, более 230 тысяч призывников скрываются от получения повестки, что бы только не попасть ВС РФ. Признать всех призывников уклоняющимися от военной службы не представляется возможным, так как только личная подпись призывника на повестке может быть доказательством, признания такого призывника уклоняющимся от военной службы.

Лицами преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, являются призывники, достигшие возраста 18 лет, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу. При рассмотрении уголовных дел, связанных с уклонением от призыва на военную службу, учитывается, что в соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Исходя из этого, после достижения возраста 27 лет уголовному преследованию подвергаются только те лица, которые совершили это преступление до указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности. На основании п. 10 ст. 38 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе, считается день присвоения воинского звания рядового. В данный день они приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. По каждому уголовному делу об уклонения от призыва на военную службу суды рассматривают на основании ст. ст. 23 и 24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" имеются ли основания, при наличии которых граждане не призываются на военную службу. При рассмотрении дела в судебном разбирательстве выясняется, что призывник не подлежал призыву, либо был освобожден на определенное время или ограничен по состоянию здоровья к прохождению военной службы, которые еще были до момента уклонения от призыва, то суд постановляет оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления. Также освобождаются от наказания на основании ст. 80.1 УК РФ, лица призывного возраста, у которых было наличие рождения второго ребенка или поступления на государственной основе в высшие учебное заведение и обучение на очной форме. В ст. 23 п. 3 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" говориться, что не подлежат призыву граждане: отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд. Уклонение по ч. 1 ст. 328 УК РФ от военной службы несет в себе уголовную ответственность, лица призывника, и не имеет значение, уклонялся ли он от очередного призыва или цель была вовсе избежать прохождения военной службы. Призывная комиссия направляет призывника на стационарное или амбулаторное лечение, с вручением под личную подпись направления, где указан срок явки, после которого он должен, явится в военный комиссариат для повторного медицинского обследования и прохождения призывной комиссии после предполагаемого срока лечения. Если призывник отказывается от подписи данного направления, чтоб таким образом избежать призыва на военную службу то данное деяние квалифицируется по ст. 328 ч. 1 УК РФ.

Вывод. Исходя из вышеизложенного можно сказать, что уклонение от призыва на военную службу вытекает из многих факторов обстоятельств гражданина-призывника. К ним можно отнести, то что большинству из них с дошкольного периода прививается неправильное представление для чего и зачем они по достижению 18 летнего возраста, должны служить в российской армии защищая свое отечество. Конечно это не оправдывает их, так как есть и те которые ставят себе цель не идти служить по каким то своим идеологиям или впустую проведенное время. Тщательно во всех действиях с подвигнувших призывника, на уклонение от прохождения военной службы, должны разбираться компетентные и уполномоченные на это представители и суды при разрешении уголовных дел о преступлениях, связанных с уклонением от военной или альтернативной гражданской службы.

2 Виды воинских преступлений


.1 Преступления против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений

Как показывает практика, что преступления против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений зачастую сопровождаются применением насилия, дополнительно посягая на жизнь, здоровье, честь и достоинство военнослужащих. Любое из преступлений против уставного порядка следует относить к единой группе преступлений, направленных на противодействие служебной деятельности потерпевших путем насилия. Под насилием в уголовно-правовом смысле понимается принудительное общественно опасное противоправное физическое или психическое воздействие на кого-либо. Насилие выражается в физическом или нравственном причинении болевых ощущений, подавлении или ограничении воли потерпевшего, причинении телесных повреждений, насильственном ограничении свободы и т.п. В 2008 г. 1 января были введены в действие общевоинские уставы ВС РФ. В уставе Вооруженных Сил РФ воинской дисциплиной для всех военнослужащих признается строгое и верное соблюдение порядка и исполнение установленных законами РФ, общевоинскими уставами ВС и приказами командиров правил. Под дисциплинарными проступками в юридической литературе понимается случаи пререкания, неисполнения приказов о соблюдении формы одежды, несоблюдения правил отдания воинского приветствия, постановки в строй, как проступки, которые не причиняют существенного вреда интересам службы. Объектом преступления, предусмотренного ст. 332 УК РФ, является порядок воинской подчиненности, принятый в ВС и прочих войсках и воинских формированиях РФ. Регулируемые воинскими уставами военно-служебные отношения между командирами (начальниками) и подчиненными, в соответствии с которыми первые имеют право отдавать подчиненным приказы и распоряжения по службе, а последние обязаны беспрекословно повиноваться им. Командира (начальник) отдает приказы, которые должны соответствовать требованиям закона и воинских уставов, отдаваться в порядке и в интересах службы. В законе "О воинской обязанности и военной службе" говорится, что командирам (начальникам) запрещено отдавать приказы и распоряжения, которые не имеют отношения к осуществлению обязанностей воинской службы или такие, которые нарушают законодательство РФ. Закреплены эти требования также положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ. Явные факты совершения военнослужащими преступлений с применением насилия, остаются без реагирования со стороны командования, потому что часто скрываются командирами. Распространения неуставных форм взаимодействия между военнослужащими, по мнению некоторых авторов, ведет к криминализации и дестабилизации управления войсками. Опасные преступления против военной службы являются, как говорится в ст. 335 УК РФ, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности. Нарушение правил взаимоотношений, о которых говориться в ст. 335 УК РФ, это различные виды насилия, унижение чести и достоинства, издевательства, создания привилегированного положения в коллективе, подчинения сослуживцев своей воле, хулиганские побуждений и др… Лицами преступления являются, военнослужащие равные по служебному положению с потерпевшими, также по воинскому званию или старше (ниже) в воинском звании.

Для предотвращения вышесказанных ситуаций на ранней стадии их развития и в дальнейшим, что б они не возникали, следует:

а) формировать морально-политические качества воинов, идейно-воспитательной работой;

б) правовоспитательная работа, формирование у военнослужащих правосознания, привития им уважения к законам, к праву;

в) влияние на предупреждение преступных проявлений среди подчиненных оказывает личный пример командиров и других начальников в соблюдении законов;

г) индивидуальный подход в правовом воспитании военнослужащих, и умелое использование в индивидуальной работе с военнослужащими знаний по психологии, педагогике, криминологии и другим наукам;

д) участия армейской общественности в работе по предупреждению и искоренению преступлений в воинских частях и подразделениях.

Вывод. Немного подытожив можно сказать, что при проведении правового воспитания необходимо добиваться, чтобы специальные воспитательные мероприятия повседневно подкреплялись твердым воинским порядком, построенным в строгом соответствии с требованиями законов и уставов. Вся проводимая профилактическая работа по предупреждению преступлений в войсках не исчерпывается рассмотренными выше воспитательными, организационными и правовыми мерами. Наибольший успех в ней должен достигается проведением комплексных мероприятий. Эти предупреждения должны включать в себя профилактические работы, проводимые командованием и органами военной юстиции по совместно разработанным планам. Данные мероприятия разъяснительного характера непременно должны согласоваться по времени и по объектам с мерами, направленными на укрепление уставного порядка в различных сферах жизни и деятельности, как учебный процесс, служба войск, быт, досуг и др., личного состава. Это действие будет наиболее эффективным для наведение должного порядка там, где он у нас еще пока нарушается. Бесспорно, все это представляется большим резервом и в укреплении воинской дисциплины, повышении боеспособности и боевой готовности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.

.2 Преступления против порядка несения специальных служб

Во время пребывания на военных сборах, граждане пребывающие в запасе не привлекаются к несению специальных видов военной службы, уголовной ответственности в связи, с чем они не должны подлежать за совершение преступлений против порядка несения специальных служб. Преступления против военной службы, совершаемые воинскими должностными лицами, так и их подчиненными в специальной (обособленной) сфере военной деятельности, участниками которой они являются, квалифицируется по ст. 340 - 344 УК. Военные в некоторых случаях наделяются специальными полномочиями, которые определены присутствием специальных обязанностей, а также специальных прав.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами. Этими специальными правами военнослужащие наделяются в основном для несения специальных видов служб, за нарушение которых они могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Составы воинских преступлений, выражающихся в нарушении тех или иных специальных правил несения воинской службы (Приложение А), предусматривают в качестве одного из признаков преступления наступление вредных последствий. Диспозиции ограничивают круг таких последствий теми, которые являются следствием допущенных нарушений...".

Нанесение вреда интересам безопасности государства, проявляется в ослаблении охраны Государственной границы РФ, реальным перемещении через границу предметов, запрещенных к ввозу или вывозу на (с) территорию России, не пресечении вооруженных и иных провокаций на границе (ст. 341 УК РФ).

Нарушение уставных правил караульной службы, которое повлекло причинение вреда охраняемым караулом объектам отражено в ст. 342 УК РФ. В этой статье под вредом следует понимать реально причиненный ущерб объектам, находящимся под охраной лиц, несущих караульную службу. Вредными последствиями признается то, что проявляется в утрате или повреждении имущества, в незаконном использовании техники, оружия, побеге арестованных, срыве боевого задания, нападении на охраняемый объект. Если в результате нарушений была создана угроза причинения вреда охраняемым объектам, но реально ущерб причинен не был, то вне зависимости от обстоятельств, которые не дали наступлению этого вреда, оснований для квалификации содеянного по ст. 342 УК РФ не имеется. Не считается уголовно наказуемым вредом повреждение пломб, печатей, взлом запоров, проникновение на объект посторонних лиц, если не было иных, более опасных последствий.

При нарушение правил несения службы лицом, входящим в состав войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, если это деяние причинило вред правам и законным интересам граждан отражено в ст. 343 УК РФ. Подобное деяние, но в форме дисциплинарного проступка предусмотрено и ст. 28.5 ФЗ "О статусе военнослужащих". Непременным признаком составов преступлений, оказывает причинение вреда правам и законным интересам граждан, либо наступление тяжких последствий.

Выражаться вред в причинении имущественного ущерба гражданину, физических или нравственных страданий. Для квалификации преступления военнослужащим по ч. 1 ст. 343 УК РФ, достаточно установления самого факта причинения вреда правам и законным интересам граждан. Нанесение данного вреда может учитываться при назначении наказаний, но на квалификацию преступления не влияет. Вред этот может быть материальным, моральным, физическим и иным. Между этими последствиями и нарушениями военнослужащими, при несении указанного специального вида службы, должна быть установлена причинно-следственная связь.

При разграничении преступления, учитываются тяжкие последствия предусмотренные ст. 344 УК РФ. К таким последствиям могут быть отнесены правила патрулирования, причинившие существенный вред здоровью, имуществу граждан, совершенных военнослужащими, хотя патруль мог предотвратить это преступление и т.д. Причинения тяжкого вреда здоровью одному субъекту или меньше, но многим субъектам, относится к последствиям контекста ст. 344 УК РФ.

Нарушения указанных правил, повлекшие тяжкие последствия, выражающиеся в хищении, утрате, уничтожении или повреждении военного имущества, оружия, боеприпасов, личных вещей военнослужащих, ответственность за это возлагается на наряд или патруль, несший в данное время службу.

Вывод. Подытожив изложенное выше, можно сказать, что признаками того или иного преступления, в сочетании с анализом судебной практики помогает в разграничения преступлений против военной службы и схожих с ними грубых дисциплинарных проступков. Наступление тяжких последствий при причинении вреда здоровью легкой, средней тяжести одному или нескольким потерпевшим должно решаться исходя из фактических обстоятельств конкретного уголовного дела. Ведь только судебные органы могут окончательно установить размеры наступивших последствий и оценить их сравнительную тяжесть. В значительной части, практика уже выработала довольно устойчивые оценки тяжести последствий применительно к преступлениям против порядка несения специальных служб.

.3 Преступления против порядка пользования военным имуществом

Ответственность военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, за порядок пользования военным имуществом регламентируются ст. ст. 346 - 348 УК РФ. Данные нормы объединяет то, что все они обеспечивают уголовно-правовую охрану установленного порядка пользования военным имуществом, вооружением и предметами военной техники. Под преступлениями против порядка сбережения военного имущества понимаются общественно опасные деяния, нарушающие порядок пользования оружием, боеприпасами и предметами военной техники.

В вооруженных силах РФ имеются инструкции, воинские уставы, руководства, наставления содержащие правила поведения военнослужащих в отношении имущества, требующие соблюдения обязанностей, которые исключают уничтожение, повреждение или отчуждение военного имущества. Все эти правила образуют порядок сбережения военного имущества, на которые посягают указанные выше преступления.

Общий порядок сбережения имущества регламентируется уставами, приказами Министра обороны РФ и директивами Генштаба ВС РФ, которые содержат правила сбережения для всех видов оружия, боеприпасов и предметов военной техники. Кроме всех этих нормативных правовых актов, существуют также различные правила, инструкции, наставления, определяющие порядок пользования и сбережения, конкретных образцов вооружения. Они содержат предписания соблюдения условий хранения, охраны, пользования, транспортировки военного имущества. Все это выражается в оставлении имущества без присмотра, вследствие чего оно оказывается похищенным либо без средств защиты, в результате чего оно приходит в негодность из-за воздействия погодных условий (дождя, ветра и т.д.); нарушении температурного режима, не проведение технического обслуживания (своевременной смазки, чистки и т.д.). Ответственность по ст. ст. 346 - 348 УК РФ предусматривается только, за уничтожение, повреждение или утрату любого военного имущества, а также оружия, боеприпасов либо предметов военной техники. Варианты уничтожения и повреждения оружия, боеприпасов, предметов военной техники различные начиная от механического повреждения до электрического замыкания и т.д. Преступное деяние по ст. 348 УК РФ заключается в том, что если военнослужащим было вверено оружия, боеприпасы или предметы военной техники, в последствии каких либо обстоятельств они были утеряны, то они несут ответственность по вышеуказанной статье. Обязательное условие ответственности за утрату военного имущества - наличие причинной связи между утратой и нарушением правил сбережения имущества.

Также необходимо уделить внимание некоторым актуальным вопросам дисциплинарной ответственности военнослужащих за нарушение правил сбережения военного имущества. В одних происшествиях правонарушения признаются дисциплинарными проступками, в других - преступлениями, ответственность за которые была рассмотрена выше.

К грубым дисциплинарным проступкам, наряду с другими, относятся такие, как:

. Умышленное уничтожение, повреждение, порча, незаконное расходование или использование военного имущества;

. Уничтожение или повреждение по неосторожности военного имущества;

. Нарушение правил сбережения вверенного для служебного пользования военного имущества, повлекшее по неосторожности его утрату или повреждение.

Вывод. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что привлечение лица к уголовной ответственности за совершение воинского преступления зависит от определения моментов начала и окончания военной службы. Граждане, призванные на военные сборы и совершившие различные правонарушения, привлекаются к ответственности действующим законодательством, устанавливающие особенности, обусловленные особым правовым положением данной категории граждан. Главной мерой разграничения воинских преступлений и дисциплинарных проступков считается отсутствие общественной опасности у дисциплинарных проступков и ее наличие у преступлений. Общественно вредные деяния, попадающим под дисциплинарный проступок не представляющие опасности интересам всего общества, а причиняющие только вред, выражаются в грубом нарушении воинской дисциплины.

.4 Преступления против порядка обращения с оружием и эксплуатации военной техники

Нарушения военнослужащими правил эксплуатации движимого имущества воинской части, а также правил обращения с оружием, которые проявляются в нарушении создания благоприятных условий для безопасного использования движимого имущества. К обстоятельствам отягчающие совершение данных преступлений относят деяния, повлекшие по неосторожности смерть одного и более человек. ВС РФ снабжены различными видами оружия, боеприпасов, взрывчатых или иных веществ, в связи с этим установлено строгое соблюдение правил обращения с этими предметами и веществами. Все это отражено в ст. ст. 349 - 352 УК РФ, уголовная ответственность за данные нарушения, кроме нарушения правил вождения или эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин, наступает, когда они повлекли за собой человеческие жертвы или иные тяжкие последствия. Изложенное выше, охватывает как преступления против порядка эксплуатации военной техники, так и нарушение правил обращения с оружием и предметами, которые представляют повышенную опасность для окружающих.

В ст. 349 УК РФ говорится о нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих.

При нарушении правил обращения с военной техникой, оружием и предметами, повлекшие тяжкий вред здоровью окружающим, а также представляющими для них повышенную опасность, образующие действие или бездействие, являются неосторожным преступлением (ч. 1 ст. 349 УК РФ). Любой военнослужащий, независимо от того, были ли нарушены правила обращения с предметами, вверенными ему по службе или оказавшимися у него по иным причинам, несет ответственность за данное преступление. Повышенная опасность, при нарушении правил эксплуатации оружия и предметов, повлекшая по неосторожности смерть одного лица предусматривается ст. 349 ч. 2 если двух и более человек, то ч. 3 ст.349 УК РФ.

Статья 350 УК РФ регламентирует нарушение правил вождения или эксплуатации машин.

Не соблюдение правил вождения боевой, специальной и транспортной машины понимается, как невыполнение предписаний, обеспечивающих безопасность вождения к ним могут относится, как: превышение скорости движения, нарушение правил обгона, непринятие мер к остановке в необходимых случаях и т.п.. Не соблюдение всех этих правил эксплуатации техники приводит к нарушении обязанностей по созданию и обеспечению нормальных условий для безопасного использования военных машин (например, выпуск в рейс технически неисправной машины и т.п.). Не соблюдение данных правил, относится к неосторожным преступлениям. К преступлению относится такое нарушение правил вождения или эксплуатации техники, которое повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 350 УК РФ), либо смерть одного (ч. 2 ст. 350 УК РФ) или двух и более лиц (ч. 3 ст. 350 УК РФ). Были ли или нет у военнослужащего водительские права, он несет ответственность за нарушение правил вождения. При нарушении правил эксплуатации может быть привлечен к ответственности только тот военнослужащий, на которого была возложена обязанность обеспечения безопасных условий эксплуатации машин. Причинённый ущерб при нарушении правил движения и эксплуатации боевых и специальных военных машин, может быть намного более крупным, чем ущерб, причиненный транспортным средством вследствие нарушения ПДД. Хотя в соответствии со ст. 264 УК РФ, нарушение правил дорожного движения на автотранспорте влечет за собой уголовную ответственность, как при наступлении человеческих жертв, так и при причинении крупного ущерба.

В ст. 351 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил полетов или подготовки к ним.

Эксплуатация военных летательных аппаратов, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия относятся к ст. 351 УК РФ. При подготовке к полетам в сложных метеоусловиях неподготовленного экипажа, выпуске в полет самолета в опасных метеоусловиях, при которых полеты запрещены, передаче управления самолетом бортмеханику, непринятии мер к определению местоположения самолета, невыполнении мероприятий против обледенения самолета и т.д., является грубым нарушением правил эксплуатации военных аппаратов. За содеянное нарушения правил полета, несет ответственность только тот военнослужащий, который непосредственно осуществляет полет или руководит им в порядке исполнения возложенных на него обязанностей. Лицом нарушения правил подготовки к полетам либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов может быть только военнослужащий, в ответственность которого входит выполнение работ по обеспечению безопасности полета указанных военных аппаратов (например, выполнение задач по метеорологическому и иному обслуживанию безопасности полета).

В статье 352 говорится о нарушение правил кораблевождения.

Эксплуатация военных кораблей, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, определяются в ст. 352 УК РФ. Не соблюдение данных правил вождения и эксплуатации военных кораблей выражается в не определении глубины погружения подводных лодок, курса и скорости корабля, не установлении местонахождения корабля, неправильном осуществлении маневра, буксировки и т.д. За не соблюдение данных правил, ответственность могут нести лишь военнослужащие, на которых специально возложены обязанности по осуществлению вождения корабля или по его эксплуатации (например, командир корабля, его помощник, штурман, вахтенный офицер), а также военнослужащие ответственные за исполнение специальных функций корабля (десантирование, минирование, торпедирование и т.д.).

Вывод. Подводя итог вышесказанному, можно сказать о том, что военнослужащие, при исполнении своих обязанностей по одной из должностей и предусмотренные для них должности, должны ответственно подходить к тому, что на них возложено. За неисполнение данных возложенных обязанностей военнослужащие привлекаются к ответственности на общих основаниях, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Классификация преступлений по данным статьям:

во-первых, будет служить основой для дальнейшей разработки и совершенствования военно-уголовного законодательства;

во-вторых, позволит провести отграничения указанной группы преступлений от других сходных противоправных деяний.

Заключение


Выводы. В 18 - 25 лет, это тот возраст, когда наиболее вероятна преступная энергичность. Военную службу в основном проходят мужчины, которые более подвержены в 6 - 8 раз преступности, чем женщины. Студентам высших, средних учебных заведений предоставляется отсрочка от службы в армии, что неблагоприятно сказывается на среднестатистическим и нравственно-правовым уровне срочной службы. Изложенный в строке выше уровень ниже, чем у молодежи в государстве в целом, что повышает криминогенность армии, в общем. Служба в армии происходит строго по уставу, что приводит к внутренней напряженности, которая выливается в совершении противоправных действий. Действия уголовного закона в ВС РФ значительно шире, т.к. ответственность их не только за общеуголовные, но и за воинские преступления. Основные направление расследования при знании всего этого, перечисленного выше, может позволить правильнее определить источники получения необходимой информации.

Исходя из изложенного, можно сказать, что насилие, выступает частью многих преступлений против военной службы, которое существенно влияет на их юридическую оценку. Воинские преступления отнесены к категории насильственных преступлений, насколько точно и правильно определено само понятие насилия, от этого и зависит правильная квалификация деяний и мера наказания за их совершение. На данный момент существует много проблем при правильном применении и толковании норм об ответственности за совершение воинских преступлений. Хочется сказать, что нужно в первую очередь, сделать исчерпывающий круг воинских насильственных преступлений, сформулировать точные признаки составов преступлений, которые поддаются установлению и доказыванию, а также ввести более строгую, но гуманную ответственность за воинские преступления.

Стало быть, основанием здоровой нравственно-психологической атмосферы межличностных отношений военнослужащих, характеризуется средством предупреждения преступности в ВС. При изучении факторов поведения, отношений военнослужащих к действующему законодательству и преступлениям против военной службы можно подытожить, высказав:

. стимулирующее влияние на позитивное отношение к военной службе оказывает российское законодательство, которое в свою очередь позитивно действует, как на исполнимость, так и на законопослушное поведения. Большинство военнослужащих правильно ориентируются в правовой сфере, но значительная часть имеет низкий уровень правовой культуры, что оказывает на их поведение;

. При исполнении своих обязанностей командирами с нарушением законов в социально-бытовой сфере, сфере поощрения и наказания, очень сильно оказывает отрицательное воздействие на отношение к ним подчиненных. Отсюда следует, что необходимо повышение уровня правовой и психологической подготовки офицеров-руководителей;

. необходимо чтобы военнослужащие позитивно относились к нормам действующего законодательства, и оказывали содействие в оказании помощи в пресечении и предупреждении преступлений, (в межличностных отношениях, различие в возрасте и сроке призыва, отношение и исполнение приказов командиров);

. главным фактором позитивного отношения военнослужащих к действующему законодательству, влияет само отношение командиров, с которых и берут примеры военнослужащие. Для стимулирования преодоления дефектов правосознания на основе использования выявленных оценочных отношений различных категорий военнослужащих, необходимо использование различного рода средств поощрения и наказания;

. на то как относится военнослужащие к преступлениям влияет внутренняя оценочная позиция личности, определяемая военно-служебным положением, характером охраняемых законом ценностей и общесоциальной ориентацией, развитой в процессе получения опыта военной службы.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Уголовное наказание

1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. 2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

2

Преступления против военной службы

Преступлениями против военной службы признаются предусмотренные настоящей главой преступления против установленного порядка прохождения военной службы, совершенные военнослужащими, проходящими военную службу по призыву либо по контракту, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов.

3

Призывники

граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

4

Приказ командира (начальника)

 распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.

5

Эксцесс исполнителя

"...Эксцессом исполнителя признается совершение исполнителем преступления, не охватывающегося умыслом других соучастников. За эксцесс исполнителя другие соучастники преступления уголовной ответственности не подлежат..."

6

Военнослужащие

граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС РФ и Объединенных ВС СНГ, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организациях Пограничной службы РФ, во внутренних войсках МВД РФ и в Железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах ФСБ и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки РФ, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в ОВД РФ, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета РФ, сотрудники таможенных органов РФ, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

7

Воинские части

органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, корабли, организации, военные образовательные учреждения профессионального образования, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащие проходят военную службу

8

Дисциплинарный проступок

"...За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

9

Военная форма одежды

это унифицированный по существенным внешним признакам комплект предметов военной одежды и военной обуви (обмундирование), а также военного снаряжения, предназначенный для ношения военнослужащими.

10

Физические лица

11

Юридическое лицо

организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

12

Военный комиссариат

создается РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

 

Список использованных источников

1.      Ахметшин Х.М. Квалификация воинских преступлений. М.: ВКИ, 2012. С. 79.

.        Боевая машина «БМ-21». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., 2012.

.        Борисенко В.М., Егоров К.И., Исаев Г.Н., Самсей А.В. Преступления против военной службы. СПб.,2012. С. 57.

.        Военно-уголовное право: Учеб. С. 214.

.        Волков А.Е. Преступления против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений: уголовно-правовая и криминологическая характеристики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД РФ, 2012. С. 26 - 27.

.        Гаврилов Ю. Сам себе призывник // Российская газета. 2012. 28 марта. С. 1 - 2.

.        Гафаров В.М., Самойлов А.С., Косован О.А., Сумин Х.П., Портянко Н.М. «Преступления против порядка несения специальных видов военной службы» Архангельск, 2011. С. 5; Военно-уголовное право: Учеб. М., 2012. С. 205 - 229; и др.

.        Иванов А.Л. «Преступления против порядка несения специальных служб»: Лекция. М., 2012. С. 26 - 28.

.        Иванов Н. Соучастие со специальным субъектом // Российская юстиция. 2012. № 3.

.        Ковалев М.И. Соучастие в преступлении: В 2-х частях. Ч. 2. Виды соучастников и формы соучастия в преступной деятельности. Свердловск, 2012. С. 98 - 101, 135 - 141.

.        Криминология: Учебник / Под ред. акад. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. М.: Юристъ, 2012. С. 530.

.        Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. И. Долговой. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 442; Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2011. С. 194 - 195; Криминология: Учебник / Под ред. Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2012. С. 271, 280.

.        Малахов И.П. Соучастие в воинских преступлениях в свете общего учения о соучастии. Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2012, с. 14.

.        Обзоры судебной практики военных судов РФ по уголовным делам 2012. С. 73 - 74.

.        Пионтковский А.А. Вопросы Общей части уголовного права в практике судебно - прокурорских органов. М., 2012, с. 106 - 107; Шаргородский М.Д. Некоторые вопросы общего учения о соучастии. - Правоведение, 2012, № 1, с. 87.

.        Приказ Министра обороны РФ «Об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов в ВС РФ» 1996 г. № 90 (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 № 2666) // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28. 03. 2015

.        Прокопович Е.В. Борьба с преступлениями против порядка подчиненности и воинской чести в Вооруженных силах РФ. М., 2012. С. 37.

.        Савельев Д.В. Преступная группа в сфере уголовной ответственности: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2012.

.        Советское уголовное право. Часть особенная / Отв. ред. Н.И. Загородников. М., 2012. С. 542.

.        Тельнов П.Ф. Ответственность за соучастие в преступлении. М., 1974, с. 140 - 141.

.        Тер-Акопов А.А. Ответственность за нарушение специальных правил поведения. М., 2012. С. 115.

.        Толкаченко А.А. Мотив и цель воинских преступлений по советскому уголовному праву: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. С. 61 - 63.

.        Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 05.04.2013) // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

.        УК РФ гл. 33 от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. 05.04.2013) // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

.        Указ Президента РФ «Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ» от 10.11.2007г. № 1495 (ред. от 14.01.2013) // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

.        Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов" // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

.        Указ Президента РФ подп. "б" п. 2 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ" от 07.05.2012 № 604 // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

.        ФЗ «О внесение изменения в ст. 264 УК РФ» от 13.02.2009 № 20-ФЗ (ред. 05.04.2013) // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

.        ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.2013) // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

.        ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.2013) // СПС «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». Послед. Обновление 28.03.2015

Список сокращений


ВВ МВД - внутренние войска министерства внутренних дел

ВС РФ - вооруженные силы российской федерации

Генштаб ВС РФ - Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации

ГО РФ - гражданская оборона российской федерации

ДСВФ - дорожные строительные военные формирования

ИТВФ - инженерно-технические военные формирования

ОГО - орган государственной охраны

ПДД - Правила дорожного движения

СВР - Служба внешней разведки

СВР РФ - служба внешней разведки российской федерации

СВФ ФОИВ - специальные воинские формирования при федеральным органе исполнительной власти

СМИ - средства массовой информации

СНГ - Содружества Независимых Государств

ФГС - федеральная государственная служба

ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти

ФООМП ОГВ - федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ

ФСБ - федеральная служба безопасности российской федерации

 

Приложение А


Привлечены к уголовной ответственности за нарушение правил несения специальных видов служб


Похожие работы на - Общая характеристика преступлений против военной службы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!