Классные чины государственных гражданских служащих

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,19 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Классные чины государственных гражданских служащих

Содержание

Введение

1. Теоретические основы классификации классных чинов государственных гражданских служащих

.1 Система государственной службы

1.2 Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

1.3 Реестр государственной службы. Классные чины

2. Практические аспекты разделения на классные чины государственных гражданских служащих на примере Министерства земельных и имущественных отношений

2.1 Общая характеристика Министерства земельных и имущественных отношений

2.2 Классные чины государственных гражданских служащих Министерства земельных и имущественных отношений

2.3 Порядок присвоения классного чина

2.4 Статус государственных гражданских служащих

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность темы определяется сложностью и противоречивостью современного периода становления российской государственности, кризисными проявлениями во всех сферах российской действительности, обострением политической борьбы за влияние на институты власти и контроль за деятельностью правительственных структур. На рубеже веков проблема реформирования государственной службы стала приоритетной для многих стран мира, включая Россию. Многочисленные недостатки современной системы государственного управления хорошо известны не только специалистам, но и всем тем, кто сталкивается с работой бюрократического аппарата по долгу службы и в повседневной жизни. Именно поэтому реформирование государственного аппарата России представляет собой один из важнейших пунктов программы обновления российской системы управления.

Реформирование государственной и муниципальной службы призвано найти ответы на вызовы постиндустриального, высокотехнологичного информационного общества, становящегося реальностью в ведущих странах Запада и перспективой развития России. Реформирование призвано решить и ряд специфических проблем, связанных с задачей построения нового, дееспособного, "сильного", демократического государства и создания соответствующей этому государству эффективной государственной и муниципальной службы, что требует серьезного научного осмысления новых условий и способов их функционирования, предопределяющих выбор модели ее реформирования. Старая модель в силу действия объективных и субъективных факторов оказалась частично демонтированной, а новой, эффективной модели служб еще не существует.

Цель работы в полном объеме и всесторонне рассмотреть понятие, сущность государственных должностей, муниципальных должностей, а так же разобрать их классные чины.

Объектом исследования - являются отношения в системе государственной должности и муниципальной должности.

Предмет исследования - институты государственной и муниципальной должности в Российской федерации.

Для реализации поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

Во-первых, дать понятие, определить сущность и вывести принципы государственной должности РФ.

Во-вторых, рассмотреть структуры классных чинов на примере Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан.

Во-вторых, дать понятие, определить сущность и вывести принципы муниципальной должности РФ.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе работы даётся определение понятию государственная должность, также рассматривается должностная структура и реестр государственных должностей, классные чины государственных должностей, во второй главе работы речь идет о истории появления и правовых основах государственной и муниципальной должности в РФ, её основные принципы, правовое положение должности муниципального служащего.

1.Теоретические основы классификации классных чинов государственных гражданских служащих

1.1Система государственной службы

Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

Государственная гражданская служба

Военная служба

Правоохранительная служба

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации

Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах российской Федерации, других войсках, воинских ( специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государтсва. Таким граждан присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - это тоже вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан нп должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации- профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации , а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации

Основными принципами гражданской службы являются:

) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

) стабильность гражданской службы;

) доступность информации о гражданской службе;

) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Государственные гражданские служащие имеют право на безопасность условий труда, денежное вознаграждение, социальное страхование.. Эта служба отличается такими характеристиками, как стабильностью, носят длительный характер, наличием повышенных требований к лицам, желающим состоять на государственной гражданской службе.

.2 Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

) Конституцией Российской Федерации;

) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

) Федеральным законом « О государственной гражданской службе Российской Федерации»

) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

) указами Президента Российской Федерации;

) постановлениями Правительства Российской Федерации;

) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

) нормативными правовыми актами государственных органов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, то применяются правила международного договора.

Внутренняя классификация должностей государственной службы предполагает их распределение по различным параметрам в зависимости от служебных ролей в государственном управлении. В системе государственного управления для гражданских служащих федерального и регионального уровней проводится деление должностей по двум основаниям: на категории и группы.

Итак, что такое категории государственных служащих'? Их в законе четыре: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты. Что они собой представляют?

Категория «руководители» - это должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.

Категория «помощники (советники)» - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

Категория «специалисты» - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Категория «обеспечивающие специалисты» - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов, замещаемые без ограничения срока полномочий.

Специализация государственных должностей устанавливается в зависимости от функциональных особенностей этих должностей и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. И то и другое по совокупности объединяется понятием «квалификация». Что это такое? Термин «квалификация»- (лат. quails - какой + facere - делать,) обозначает определение чьей-либо пригодности для той или иной деятельности на основе наличия необходимых знаний, навыков и умений. Каковы квалификационные требования к должностям гражданской службы?

В число квалификационных требований к должностям входят требования 1) к уровню профессионального образования; 2) стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности; 3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.


Государственные должности приобретают легитимный характер только после включения их в соответствующие реестры. Что они собою представляют?

Реестр (лат. regestrum - перечень, список) есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный.

Реестр должностей федеральной гражданской службы включает должности федеральной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам и иным признакам, который утверждается указом Президента РФ.

Реестр должностей гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений Закона о государственной гражданской службе РФ, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей федеральной гражданской службы. Реально все субъекты РФ (кроме Чеченской Республики) имеют такие реестры.

Сводный реестр должностей гражданской службы РФ образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов РФ. Порядок ведения Сводного реестра должностей гражданской службы РФ также утверждается указом Президента РФ. Однако пока работа по составлению Сводного реестра должностей гражданской службы не выполняется. Но данной работы, судя по всему, не избежать и чем быстрее она будет начата, тем больше будет полезной отдачи от этого нормативного документа.

Больше всего принималось федеральных реестров. Первый был принят Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «Положение о федеральной государственной службе», а последний был введен указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 157 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода. В нем подчеркивается, что должности федеральной государственной гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента РФ, необходимо подлежат включению в данный реестр. Установлено, что наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах (или их аппаратах) должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в федеральный реестр.

В этом подзаконном акте говорится, что, наряду с прочим, допускается и двойное наименование должности федеральной государственной гражданской службы. Например, заместитель руководителя государственного органа может быть руководителем структурного подразделения этого органа, заместитель руководителя структурного подразделения государственного органа может быть руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти может быть статс-секретарем этого органа и т.д.

В тех случаях, когда федеральным законом предусмотрено наименование должности федеральной государственной гражданской службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), такое сочетание следует считать наименованием должности, установленный реестром.

В указе сказано, что в регистрационном номере (коде) должности федеральной государственной гражданской службы имеется семь цифр: первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела реестра, третья цифра - категории должности («руководители» - 1, «помощники (советники)» - 2, «специалисты» - 3, «обеспечивающие специалисты» - 4), четвертая цифра - группе должностей (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая - 4, младшая - 5), пятая, шестая и седьмая цифры - порядковому номеру должности в разделе реестра.

Реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждаются законодательными или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений Федерального закона от 27 мая 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и Указа Президента РФ «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Служащие не только различаются по категориям и группам, но еще и по классным чинам. Они присваиваются в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей государственной службы по результатам квалификационного экзамена. Всего имеется пять классных чинов и по три класса в каждом классном чине.

Именно за классные чины служащих нередко называют «чиновниками». Исторически это понятие используется обычно в двух смыслах: в положительном - как служебное звание, указывающее положение гражданского служащего в иерархии государственных должностей; в негативном - как свидетельство медлительности, нерасторопности, бюрократизма гражданских служащих.

Государственным служащим, замещающим должности федеральной службы высшей группы, присваивается классный чин действительного государственного советника РФ 1, 2 или 3 класса.

Государственным служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин государственного советника РФ 1, 2 или 3 класса.

Государственным служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин советника государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Государственным служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин референта государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Государственным служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин секретаря государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3 класса.

Высшим классным чинам государственных должностей федеральной гражданской службы является действительный государственный советник РФ 1 класса, низшим - секретарь гражданской службы РФ 3 класса.

Классный чин служащему присваивается в очередном и внеочередном порядке. Очередное присвоение классного чина производится на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации. Внеочередное присвоение классного чина гражданскому служащему может производиться по ходатайству его непосредственного руководителя (представителя нанимателя) на основании результатов квалификационного экзамена за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнении заданий особой важности и сложности по истечении не менее половины срока пребывания гражданского служащего в предыдущем классном чине.

Внеочередное присвоение служащему классного чина может производиться не более одного раза в течение периода его службы на государственных должностях гражданской службы каждой группы государственных должностей гражданской службы.

Естественно, федеральным или региональным (субъектов РФ) законом устанавливаются определенные сроки пребывания в классном чине для присвоения гражданскому служащему очередного классного чина. Классный чин, присвоенный гражданскому служащему в соответствии с федеральными и субъектов РФ законами, сохраняется.

Государственным служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ, классные чины гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ с учетом положений настоящей статьи с указанием конституционного наименования субъекта РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим» от 1 февраля 2005 г. классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы. При этом учитываются классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы. Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

При прохождении гражданской службы устанавливаются следующие сроки: а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса - не менее одного года; б) в классных чинах советника государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса, государственного советника РФ 3 и 2 класса - не менее двух лет.

Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника РФ 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы РФ 1 класса, референта государственной гражданской службы РФ 1 класса, советника государственной гражданской службы РФ 1 класса и государственного советника РФ 1 класса сроки не устанавливаются.

Таким образом, теперь, наконец, на государственной гражданской службе созданы условия для карьерного роста государственных гражданских служащих.

Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. При назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

Федеральным гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», а также должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.

Классные чины действительного государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом РФ. При этом, классные чины в тех федеральных органах исполнительной власти руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ - по представлению руководителей этих органов; в иных федеральных органах исполнительной власти - по представлению Правительства РФ; и в прочих федеральных государственных органах или их аппаратах - также по представлению руководителей этих органов.

Классные чины государственного советника РФ 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим: а) в федеральных органах исполнительной власти Правительством РФ; б) в иных федеральных государственных органах руководителями этих органов.

Классные чины советника государственной гражданской службы РФ 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы РФ 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

2.Практические аспекты разделения на классные чина на примере министерства земельных и имущественных отношений

2.1Общая характеристика объекта исследования

Государственный комитет Башкирской ССР по управлению государственным имуществом образован в соответствии с Законом от 29 октября 1991 года №ВС-9/34, принятым Верховным Советом Башкирской ССР. Первое положение о комитете утверждено постановлением Совета Министров республики от 5 мая 1992 года №123.

В январе 1994 года в результате слияния Государственного комитета по управлению имуществом и Фонда имущества создан Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью. Его функции и полномочия были определены соответствующим положением, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года № УП-31. В последующем в положение вносились изменения Указами Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 1994 года №УП-528 и от 20 января 1999 года № УП-32. Они связаны с переходом комитета на финансирование из средств республиканского бюджета и изменением порядка руководства городскими и районными комитетами по управлению муниципальной собственностью.

Первым председателем Госкомимущества Республики Башкортостан стал Гаврилов Владимир Львович. Он сформировал аппарат комитета, организовал создание районных и городских комитетов по управлению муниципальным имуществом, утвердил первые планы приватизации.

После объединения в начале 1994 года республиканского комитета по управлению имуществом и фонда имущества вновь созданный Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью возглавил Барлыбаев Халиль Абубакирович. Под его руководством были выработаны принципиальные подходы к реализации процесса приватизации в республике. Именно в этот период приватизировано наибольшее количество предприятий, среди них практически все крупные предприятия республиканской собственности.

В мае 1995 года комитет возглавил Муртазин Салават Ризович, проработавший в этой должности до октября 2000 года. За время его работы был осуществлен второй этап приватизации - денежный. Это был период поиска стратегических инвесторов и формирования эффективных собственников.

Именно в это время был сделан вывод о необходимости смены приоритетов в управлении государственным имуществом, усилении государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики. Для решения этих задач была разработана Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Республике Башкортостан, осуществлены крупные шаги по ее реализации.

В октябре 2000 года Государственный Комитет по управлению государственной собственностью возглавил Абрахимов Зуфар Нигаматович, работавший ранее в должности первого заместителя Председателя, руководителя республиканского управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Его опыт в области проблем структурной перестройки и реформирования экономики республики, непосредственно связанных с отношениями собственности, позволил перевести работу комитета в новое русло, направить ее на повышение эффективности функционирования отдельных предприятий и на этой основе народнохозяйственного комплекса республики в целом.

апреля 2002 года Указом Президента Республики Башкортостан Государственный Комитет по управлению государственной собственностью был преобразован в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан.

В марте 2005 года министром имущественных отношений стал Сарбаев Раиль Салихович. С его приходом повышается эффективность использования государственного имущества, что привело к росту удельного веса неналоговых доходов в общем объеме доходной части бюджета Республики Башкортостан.

мая 2007 года Указом Президента Республики Башкортостан Министерство имущественных отношений РБ было переименовано в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

В апреле 2008 года министерство возглавил Клинский Олег Викторович, он продолжил начатую работу по эффективному использованию государственного имущества и повышению доходной части бюджета.

В августе 2010 года министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан стал Ильясов Юлай Талхович.

В январе 2012 года Указом Президента Республики Башкортостан министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан назначен Искужин Рамиль Кабирович.

В настоящее время Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан проводит в республике единую государственную политику в области земельных и имущественных отношений; осуществляет полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, в том числе приватизацию, управляет и распоряжается государственным имуществом и земельными ресурсами.

Основные функции Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан:

Земельные вопросы

. Участие в государственном регулировании земельных отношений, разработке и реализации программ земельной реформы, государственных программ, связанных с недвижимым имуществом.

. Совместное с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти участие в создании государственного кадастра недвижимости и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.

. Совместное с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти участие в проведении работ по инвентаризации земель в пределах своей компетенции.

. Подготовка проектов решений Правительства Республики Башкортостан по переводу земель и земельных участков из одной категории в другую, а также по изъятию и предоставлению земель в пределах компетенции.

. Принятие решений об установлении или изменении границ охранных зон газораспределительных сетей либо об отмене установления таких зон в случаях, установленных законодательством.

. Установление ограничения (обременения) на земельные участки, входящие в состав охранных зон газораспределительных сетей, в случаях, установленных законодательством.

. Совместно с заинтересованными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти участие в составлении ежегодного отчета о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям и доклада о состоянии и использовании земель Республики Башкортостан.

. Создание условий по вовлечению земельных участков в гражданский оборот, организация работы в сфере инвестиционной деятельности, связанной с вовлечением в данную деятельность земельных участков и объектов недвижимости.

. Обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, а также решений по управлению и распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления.

. Заключение в установленном порядке в пределах своей компетенции с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения.

. Совместное с заинтересованными органами исполнительной власти принимает участие в организации и проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе для налогообложения, в пределах своей компетенции.

. Организация и контроль выполнения аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических, кадастровых и других обследовательских работ, территориального землеустройства на земельных участках, подлежащих отнесению к собственности Республики Башкортостан и находящихся в собственности Республики Башкортостан, а также на землях сельскохозяйственного назначения, выполняет функции заказчика проектно-изыскательских работ на этих землях в пределах своей компетенции.

. Принятие решений об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан.

. Согласование местоположения границ земельного участка в случае выполнения соответствующих кадастровых работ, в результате которых уточняется местоположение границ земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан.

. Совместное с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти участие в организации работ по подготовке землеустроительной и картографической документации по установлению границ муниципальных образований в пределах своей компетенции.

. От имени Республики Башкортостан выступает уполномоченным органом при государственной регистрации прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Республики Башкортостан.

. Передача в порядке, определенном законодательством, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление государственного имущества, включая движимое и недвижимое имущество. Выступает арендодателем и правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая земельные участки и иное недвижимое имущество, в том числе по договорам аренды государственного имущества с правом выкупа, заключенным ранее предприятиями, организациями, а также осуществляет продажу права на аренду государственного имущества. Осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой арендаторами арендной платы за государственное имущество, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки.

. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан в пределах полномочий, предоставленных Правительством Республики Башкортостан.

. Предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

. Разработка и внесение в органы государственной власти Республики Башкортостан предложений по разграничению государственной собственности, включая недвижимое имущество, в том числе земельных участков.

. Приобретение (выкуп) по решению Правительства Республики Башкортостан земельных участков и иного имущества в государственную собственность Республики Башкортостан, в том числе, для государственных нужд Республики Башкортостан.

. Оказание методической помощи органам местного самоуправления Республики Башкортостан в реализации земельного законодательства.

. При реализации полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Башкортостан - городе Уфе, осуществляет в пределах своей компетенции:

принятие решений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам, в том числе в случае прекращения прав на земельные участки;

принятие решений о прекращении прав на земельные участки в соответствии с федеральным законодательством;

заключение договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельных участков, соглашений об установлении частных сервитутов, а также соглашений об изменении или расторжении указанных договоров и соглашений;

направление в суд заявлений о принудительном прекращении прав на земельные участки;

юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Республики Башкортостан;

согласование проектов границ земельных участков, материалов межевания и объектов землеустройства, находящихся в столице Республики Башкортостан - городе Уфе;

иные действия, предусмотренные законодательством.

. Осуществление координации деятельности по определению земельных участков, подлежащих резервированию для государственных нужд Республики Башкортостан Правительством Республики Башкортостан, и ведение реестра зарезервированных земельных участков.

. Подготовка проектов решений Правительства Республики Башкортостан о резервировании земельных участков.

. Формирование квалификационной комиссии, организация проведения квалификационных экзаменов кадастровых инженеров, выдача и аннулирование квалификационных аттестатов кадастровым инженерам, взаимодействие с уполномоченными федеральными органами по вопросам регулирования кадастровых отношений.

. Координация выполнения научно-исследовательских работ по вопросам исследования земель сельскохозяйственного назначения.

. Подготовка предложений по перераспределению земель сельскохозяйственного назначения.

. Осуществление прогнозирования и планирования рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.

. Подготовка заключений о возможности предоставления земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изменения разрешенного вида использования земель сельскохозяйственного назначения.

. Проведение работ в пределах своей компетенции по выявлению фактов неиспользования и нерационального использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и внесение предложений по их использованию.

. Участие в подготовке материалов по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в пределах своей компетенции.

. Организация в пределах своей компетенции подготовки карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства, проводимого на землях сельскохозяйственного назначения, для их утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

. Организация учета земель сельскохозяйственного назначения, в том числе сведений, полученных в результате землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения, и представление данных сведений в Правительство Республики Башкортостан.

. Принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Башкортостан - городе Уфе, в пределах предоставленных полномочий.

. Организационное обеспечение работы по ведению ведомственного фонда данных о состоянии земель на территории Республики Башкортостан.

. Осуществление деятельности по образованию земельных участков путем выделения невостребованных земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципальных районов Республики Башкортостан.

. Направление в суд заявление о признании права собственности Республики Башкортостан на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, образованный на основании соответствующего решения Правительства Республики Башкортостан.

. В пределах своей компетенции обеспечение от имени Республики Башкортостан защиты имущественных прав и интересов Республики Башкортостан в отношении государственного имущества Республики Башкортостан на территории Российской Федерации и за рубежом.

2.2Классные чины государственных гражданских служащих Министерства земельных и имущественных отношений

Классные чины присваиваются государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в центральном аппарате Минземимущества РБ и его территориальных органах (далее - гражданский служащий), персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - гражданская служба) в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Классный чин может быть первым и очередным.

Первый классный чин присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина. При этом в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Республики Башкортостан от 26 мая 2010 года N 268-з "О присвоении и сохранении классных чинов государственной гражданской службы Республики Башкортостан" <#"justify">2.3Порядок присвоения классного чина

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на неопределенный срок полномочий, а также гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, для присвоения классного чина необходимо представить в отдел кадров Минземимущества РБ:

Отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина (далее - Отзыв);

Представление на присвоение классного чина государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - Представление) .

Отзыв на гражданского служащего представляется непосредственным руководителем гражданского служащего.

Отзыв на руководителя территориального органа представляется начальником отдела Минземимущества РБ, курирующим деятельность территориальных органов Минземимущества РБ.

Представление согласовывается:

а) Министром - на заместителя Министра, начальника отдела центрального аппарата Минземимущества РБ;

б) заместителем Министра, курирующим отдел, - на специалиста центрального аппарата Минземимущества РБ;

в) заместителем Министра, курирующим деятельность территориальных органов Минземимущества РБ:

на специалиста территориального органа Минземимущества РБ (2 экземпляра);

руководителя территориального органа Минземимущества РБ.

Если присвоение осуществляется на основе квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы

Письменное заявление на присвоение классного чина гражданского служащего, замещающего гражданскую службу в центральном аппарате Минземимущества РБ, и руководителя территориального органа Минземимущества РБ подается на имя Министра.

Письменное заявление на присвоение классного чина гражданского служащего, замещающего гражданскую службу в территориальном органе Минземимущества РБ, подается на имя руководителя территориального органа.

По мере поступления заявлений от гражданских служащих руководитель территориального органа Минземимущества РБ в двухнедельный срок со дня подачи гражданскими служащими заявлений представляет эти заявления в аттестационную комиссию Минземимущества РБ с приложением Отзыва.

Квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и его территориальных органах.

Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

.4 Статус государственных гражданских служащих

Основные права и обязанности гражданских служащих

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные права и обязанности гражданского служащего определены в Федеральном законе Российской Федерации № 79 Ф - 2004 г. Вот некоторые из них :

обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы,

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать служебный распорядок государственного органа

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы

Существуют ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

замещать должность гражданской службы в случае:

избрания или назначения на государственную должность;

избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

осуществлять предпринимательскую деятельность;

приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

Требования к служебному поведению гражданского служащего

Гражданский служащий обязан:

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

проявлять корректность в обращении с гражданами;

проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также ведения его личного дела в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

Личное дело гражданского служащего ведется кадровой службой государственного органа.

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе.

Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.

Государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2005г №№1522 и 1521 определен орган, который осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - это Федеральная регистрационная служба Министерства юстиции Российской Федерации.

Регистрационная служба будет:

координировать деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществлять методическое обеспечение;

осуществлять контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

осуществлять надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществлять администрирование государственной пошлины;

проводить проверки деятельности органов ЗАГС;

истребовать документы и вносить предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

согласовывать назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта, который организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;

в случае ненадлежащего осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанные полномочия могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа, т.е. Федеральной регистрационной службой.

служащий имущественный право поведение

Заключение

Должности государственной и муниципальной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной и муниципальной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

В результате проделанной работы были проанализированы особенности государственной и муниципальной должности, службы в Российской Федерации.

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:

описаны государственные должности и дана их классификация;

рассмотрено понятие и принципы муниципальной службы :

описаны муниципальные должности и дана их классификация;

С правовой точки зрения должность в органах государственной власти - это комплексное образование, состоящее из различных правовых норм. Статус должности или ее организационно-правовой состояние характеризуется наличием двух аспектов: государственно-служебного и личностного. Каждую должность занимает человек: здесь прослеживается личностный аспект проблемы, связанный с профессиональной подготовкой лица, его образованием, компетентностью, моральными качествами, реализацией личных прав и свобод, должностным окладом т.д. Через должности обеспечиваются персонализация управленческих функций и более точное определение правового статуса служащего (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность, четкое разделение труда в аппарате, индивидуализация ответственности служащих. От того, насколько всесторонне, научно обосновывается и четко характеризуется каждая должность или круг однотипных должностей, в значительной степени зависит качество управленческой работы сотрудников на их должности, а следовательно, и эффективность работы всего государственного аппарата. Итак, в законодательных актах и нормативных актах органов государственной власти целесообразно устанавливать требования к должностям государственных служащих, что создает единый масштаб, который определяет квалификационные требования к служащих, которые замещают одинаковые должности государственных служащих. Четкое определение статуса должности, характеризующей служебное место и социально-трудовую роль служащего в органе, необходимо, во-первых, для установления объема служебной дееспособности как субъекта права, во-вторых, для оптимизации общей численности административного персонала, соотношения работников различных рангов , сокращение и упрощение (удешевление) государственного аппарата. Должность в органах государственной власти - это вносимая компетентным органом (законами или другими законодательными актами) в установленном порядке первичная структурная единица органа по соответствующим правовым статусом, который определяет место и роль работника государственного аппарата в решении задач, стоящих перед этим органом, и предъявляет к этого работника определенные требования. Итак, выделяются такие составляющие этого понятия: должность - это структурная единица органов государственной власти; ее введен в установленном законодательством порядке; она определяет круг обязанностей, которое соответствует полномочиям органа; также она имеет денежное содержание и предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение определенных обязанностей. В современной практике каждая должность образуется в распорядительной порядке. Ее назначение, место в служебной иерархии, порядок замещения определяются правовыми актами соответствующих органов.

Большое значение имеет Реестр должностей государственных служащих. Собственно он предстает ключевым звеном в создании профессионального состава государственных служащих, обладающего новейшими научными знаниями, является компетентным в области государственного управления, имеет высокий уровень профессиональной подготовки и опыт. В Реестре должностей унифицированы наименования должностей и структурных подразделений. Основными критериями классификации должностей государственных служащих является организационно-правовой уровень органа, который принимает их на работу, объем и характер компетенции на конкретной должности, роль и место должности в структуре государственного органа.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Должность государственной службы есть совокупность административных обязанностей, прав и ответственности гражданского служащего по обеспечению деятельности лиц, замещающих государственные должности, оказанию услуг населению, а также исполнению полномочий государственного органа.

Классификация должностей государственной службы предполагает их распределение по различным параметрам в зависимости от служебной роли в государственном управлении.

При анализе сложившихся и проектируемых аппаратов органов государственной власти относительно должностей государственной службы надо учитывать оптимальные пропорции численности этих должностей в аппаратах конкретных органов. В зависимости от характера и напряженности управленческого процесса численность категорий и групп должностей гражданской службы будет регулярно меняться.

Классные чины гражданской службы: действительные государственные советники РФ 1, 2 или 3 класса; государственные советники РФ 1, 2 или 3 класса; советники государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса; референты государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса; секретари государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса.

Присвоенный классный чин сохраняется за федеральным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ.

На сегодняшний день существует социальная путаница в служебной терминологии: путают гражданскую службу и государственную власть, представленную политическими руководителями. Слово «чиновник» стало нарицательным и употребляется ко всем государственным работникам в основном в негативном контексте: недостатки, трудности, неудачи в стране, как плод деятельности, прежде всего, политических руководителей, списываются на неправильную деятельность гражданских служащих. Но политические руководители не имеют классных чинов. Они имеют только государственные должности. И эта путаница в значительной мере снижает социальный авторитет гражданских служащих, всего государственного управления в целом.

Список использованных источников и литературы

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 декабря 2007 г., 29 марта, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля, 25 ноября, 17 декабря 2009 г., 29 января, 14 февраля, 29 ноября, 13, 28 декабря 2010 г., 27 июня, 11 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011г.)

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 в ред. От 28.12.2010 года №58-ФЗ.

Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2009 года №609.

Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2009 года №159.

Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2009 года №110.

Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2009 года №112.

8 Постатейный комментарий к Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" М.: Издательство «Юристъ», 2011. - 128 с.

9 Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 2006.-155с.

10 Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Проспект, 2006.-609с.

1 Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ. - СПб.: Питер, 2013.-220с.

12 Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2008.-348с.

13 Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. - М.: Изд-во РАГС, 2014.-485с.

14 Манохин В.М Муниципальная служба в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2015.-253с.

15 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-315с

16 Пикулькин А.В. Система муниципальной службы: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013, М.: Юристъ, 2010.-353с.

Похожие работы на - Классные чины государственных гражданских служащих

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!