Законодательство Российской Федерации о порядке изменения границ муниципального образования

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Законодательство Российской Федерации о порядке изменения границ муниципального образования

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГКОУ ВПО

УФИМСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

Кафедра конституционного права









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по «Муниципальному праву»

на тему: «Законодательство Российской Федерации о порядке изменения границ муниципального образования»



Квалификация выпускника «специалист»

Подготовил: курсант 307 взвода

Дианов А.В.



Уфа 2015

Введение

Вопросы разработки, принятия и реализации законодательства затрагивающего порядок изменения границ муниципального образования является актуальной в наши дни.

Практика перехода от действующего состояния местного самоуправления в Российской Федерации к состоянию, предписанному Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вызвала большое число вопросов. К сожалению, в указанном Федеральном законе выявилось довольно большое число нечетких формулировок, слабо корреспондирующихся друг с другом положений. В этой статье высказываются предложения о внесении поправок в данный Закон. Не отвергая этот путь урегулирования проблем, представляется, что, по крайней мере, их часть может быть урегулирована и без внесения коррективов в Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ путем анализа норм данного Закона, а также иных актов федерального законодательства в их совокупности и взаимосвязи. В настоящей работе рассматриваются проблемы, имеющие отношение к установлению границ и статусов муниципальных образований, а именно проблемы: выявления согласия на преобразование или изменение границ муниципальных образований; определения статуса городских населенных пунктов, являвшихся ранее муниципальными образованиями; преобразования городского муниципального образования, в составе которого имеется несколько городских населенных пунктов; возможности существования анклавных составных частей территории муниципального образования; допустимости преобразования муниципальных образований - районов в городские округа.

1. Законодательство Российской Федерации о порядке изменения границ муниципального образования

Согласно ч. 2 ст. 131 Конституции Российской Федерации изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» изменение границ муниципального образования осуществляется региональным законом по инициативе населения, органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним региональным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Основной нормативно-правовой акт, закрепляющий изменение территорий является Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В ч.1 ст. 12 данного закона говорится: «Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума».

Таким образом, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ каждое муниципальное образование помимо правового статуса (поселение, муниципальный район, городской округ и т. д.) имеет и собственные границы, позволяющие определить на местности пределы его юрисдикции. Граница необходима муниципальному образованию так же, как любому государству, поскольку специфика осуществления местного самоуправления на той или иной территории может иметь место лишь при наличии закрепленных в установленном порядке границ, в пределах которых данная специфика может проявляться настолько, чтобы не препятствовать самостоятельному развитию местного самоуправления на другой территории. Несмотря на то что согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования вопросов местного значения (непосредственно либо через органы местного самоуправления), изменения границ муниципальных образований могут считаться установленными лишь в том случае, если такое решение закреплено в законе субъекта РФ. Однако это вовсе не означает, что изменение границ муниципальных образований может осуществляться исключительно по инициативе органов государственной власти субъектов РФ без учета мнения населения. Согласно п. 2 ст. 131 Конституции РФ изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Аналогичное положение содержится и в Федеральном законе № 131-ФЗ. В то же время ст. 12 Федерального закона № 131-ФЗ, перечисляя субъекты, имеющие право выдвижения инициативы об изменении границ муниципального образования, называет и органы государственной власти субъектов РФ. Согласно указанной статье помимо органов государственной власти субъектов РФ с инициативой об изменении границ муниципального образования могут выступать: население муниципального образования; органы местного самоуправления муниципального образования; в федеральные органы государственной власти. при этом для каждого из перечисленных выше субъектов законодательно установлена определенная процедура реализации указанной инициативы.

Следующим нормативно-правовым актом, закрепляющим положение об изменении границ муниципального образования является «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ. В ч. 4 ст. 18 говориться часть включает регламентацию статуса документов территориального планирования муниципальных образований в части установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке. Отметим, что основы правового регулирования изменения границ муниципального образования обозначены в положениях ст. 12 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».

«В реестр границ вносятся следующие сведения об административно-территориальном делении:

) описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации;

) реквизиты правовых актов о согласовании и об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации;

) описание местоположения границ муниципальных образований;

) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований;

) описание местоположения границ населенных пунктов;

) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов».

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном кадастре недвижимости» ст. 9 определяет состав сведений государственного кадастра недвижимости о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов. В п. 4 данной статьи говориться, что в государственный кадастр недвижимости вносятся реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований. Реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований - изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст. 131 Конституции РФ).

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет документы территориального планирования. В ч.4 ст. 18 говориться, документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

. Задача.

В соответствии с уставом муниципального образования «городского округа Десяткино» глава администрации Васильев В.П. представил депутатам на заседании городского совета кандидатуру Гордеева Г.И. для получения их согласия на назначение его на должность заместителя главы городской администрации. Однако депутаты не согласились с предложенной кандидатурой, мотивировав свой отказ отсутствием у Гордеева Г.И. опыта руководящей работы. Недовольный отказом депутатов, глава администрации решил провести голосование по кандидатуре Гордеева Г.И. на местном референдуме и издал распоряжение о создании инициативной группы по его подготовке.

Возможно ли в данной ситуации назначение местного референдума?

Решение:

Согласно ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

вопросы, подлежащие вынесению на референдум Российской Федерации, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации, определяются федеральным конституционным законом.

на референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.

на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Таким образом, на основании ч. «в» п. 8 ст. 12 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ глава администрации Васильев В. П. назначить местный референдум о проведении голосования по кандидатуре заместителя главы городской администрации Гордеева Г. И. не имеет права, так как на референдум не могут быть вынесены вопросы об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности.

Заключение

В заключение можно сформулировать ряд выводов. Во-первых, необходимо повышать роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию с муниципальными образованиями в ходе реформы местного самоуправления. Во-вторых, на сегодняшний день остается открытым вопрос о выделении денежных средств на установление границ муниципальных образований. В связи с этим необходимо законодательно установить, из бюджета какого уровня - федерального, регионального или местного будет производиться выделение денежных средств на установление и закрепление границ муниципальных образований на местности. В-третьих, в связи с тем, что в федеральном законодательстве не содержится единых требований по закреплению границ муниципальных образований на местности, органам государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо разработать единые рекомендации для муниципальных образований. В-четвертых, прокуратурам субъектов Российской Федерации необходимо реагировать на незаконные действия органов местного самоуправления в части установления границ муниципальных образований.

самоуправление граница закон референдум

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, (с изменениями от 15 сентября 2015 года.)

. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном кадастре недвижимости»

. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Похожие работы на - Законодательство Российской Федерации о порядке изменения границ муниципального образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!