Анализ распределения и использования прибыли предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ распределения и использования прибыли предприятия

Оглавление

Введение

Глава 1. Характеристика предприятия OOO «Arsenal»

.1Общие сведения о предприятии

.2Характеристика организационной и производственной структуры предприятия

.3Анализ технико-экономических показателей предприятия

Глава 2. Методика факторного анализа прибыли предприятия

.1 Понятие прибыли, ее экономическая сущность и значения

.2 Функция прибыли

.3 Методика факторного анализа прибыли предприятия

Глава 3. Анализ и оценка прибыли предприятия

Заключение

Список литературы

Введение

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Актуальность работы определяется в том, что в условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство, коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Цель моей курсовой работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли на конкретном примере ООО «Arsenal» и провести факторный анализ прибыли данного предприятия.

Основными задачами в работе по анализу распределения и использования прибыли являются:

¾полная оценочная характеристика предприятия ООО «Arsenal» и анализ его технико-экономических показателей за последние годы.

¾методика анализа и теоретические аспекты проведения факторного анализа прибыли предприятия.

¾факторный анализ прибыли предприятия на конкретном примере за отчетный 2013 год по сравнению с базовым 2010 годом.

Предметами исследования в процессе анализа выступят:

·прибыль от реализации

·прибыль до налогообложения

·чистая прибыль

·операционные доходы и расходы

Объектом исследования является ООО «Arsenal».

Глава 1. Характеристика предприятия ООО «Arsenal»

.1 Общие сведения о предприятии

Прежде чем проанализировать финансовое состояние предприятия OOO «Arsenal», рассмотрим его общую характеристику деятельности. Общество с ограниченной ответственностью «Arsenal» основано 25.02.2004г. в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами, непротиворечащими Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учрежденных банках, товарный знак.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются производство и продажа видео, аудио и бытовой техники.

1.2 Характеристика организационной и производственной структуры предприятия

Количество работников составляет около 218, включая производственный персонал. Место нахождения предприятия: Российская Федерация, Московская обл., г. Александров, индекс: 172438.

Предприятие производит следующие виды продукции:

1)Ballu DSFS 1530 - Посудомоечная машина

2)Cowon UHB - Увлажнитель воздуха

3)Arsenal iAudio10 - MP3плеер

В настоящее время, организационная структура предприятия выглядит следующим образом (см. рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 Организационная структура ООО «Arsenal».

.3 Анализ технико-экономических показателей предприятия

Для анализа рассмотрим следующие рисунки:

Рисунок 1.2. Динамика изменения объемов производства в натуральном и стоимостном выражении.

Рисунок 1.3. Затраты на производство и динамика изменения затрат на производство продукции (общие и на единицу).

Рисунок 1.4. Динамика основных технико-экономических показателей предприятия.

Рисунки 1.2. - 1.4. показывают основные показатели предприятия ООО «Arsenal». Из данных рисунков видно, что за 2010-2011, 2012-2013 года увеличивались объемы производства в натуральном выражении. Из-за падения цены и меньшего производства (по сравнению с предыдущим годом) самого дорогого продукта, в период 2012-2013 годов наблюдается спад объема выпуска продукции в стоимостном выражении. В свою очередь, прибыль предприятия была подвержена постоянным изменениям. В 2010 и 2011 годах, прибыль оказалась меньше чем в 2010 и 2012году,но больше чем в 2013. В 2013 году наблюдается снижение прибыли по сравнению с предыдущим годом. 2012 год - самый успешный год для компании, а 2013 год - самый худший год для компании. Рентабельность также подверглась изменениям прибыли и получила соответствующую динамику изменения.

Рисунок 1.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

.Рост себестоимости продукции в период 2010-2012.

.2011-2012 рост управленческих расходов. Для увеличения эффективности предприятия.

.Но 2011-2012 гг. принесли наименьшее количество прибыли. Поэтому было принято решение снижения управленческих расходов в период 2012-2013 гг. позволили предприятию увеличить объем выпуска продукции, и в то же время снизить цену на продукцию. Это привело к увеличению прибыли в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

.В период 2012-2013 гг., несмотря на уменьшение коммерческих расходов, из-за резкого уменьшения управленческих расходов полная себестоимость также уменьшилась.

Рисунок 1.6. Анализ результатов финансовой и прочих видов деятельности предприятия.

Исходя из рисунка 1.6. можно сказать, что постоянное уменьшение, в период (2010-2012гг.), дивидендов от участия нашего предприятия в капитале других компаний и организаций является одной из основных причин снижения количества прибыли предприятия. Рассмотрим период 2012-2013 гг., в котором наблюдается увеличение количества прибыли:

.Увеличение (9,27%) процентов к уплате предприятия, вызванное усилением роли заемного капитала в его деятельности, за пользование которым предприятие выплатило в 2013 г. 12,9 млн. руб. процентов по кредиту вместо 11,8 млн. руб. как в 2012 г.

.Также в период 2012-2013 гг. наблюдается увеличение (6,5%) поступлений от участия нашего предприятия в капитале других компаний и организаций.

Вывод: в данной главе были даны общие сведения и характеристика предприятия ООО «Arsenal». Также был проведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 4 года.

Глава 2. Методика факторного анализа прибыли предприятия

.1 Понятие прибыли, ее экономическая сущность и значение

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. [1]

Прибыль получают от продажи товаров или от других видов деятельности. Финансовый результат деятельности любого предприятия выражается прибылью, выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее экономических операций. [4]

В связи с этим, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность какой-либо организации и есть прибыль, то есть она составляет основу экономического развития организации. Прибыль получается как разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. [7]

Часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями выполняются за счет прибыли. Таким образом, прибыль - важнейший показатель для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. [6]

Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволяет:

§Оценить резервы повышения эффективности предприятия

§Сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов [8]

2.2 Функции прибыли

Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии. [3]Прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, ресурсов и выгод. Большая часть накоплений предприятия реализуется в прибыли.

Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т.д. [5]

Воспроизводственная функция характеризует прибыль как один из источников финансирования расширенного производства.

Стимулирующая функция представляет прибыль как источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива предприятия.

В контрольной функции прибыль выражается как один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности. [2]

.3 Методика факторного анализа прибыли предприятия

Реализация продукции и услуг - источник, с помощью которого предприятия получают основную часть прибыли. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение:

.объема реализации;

.структуры продукции;

.отпускных цен;

.уровня затрат на производство.

Следовательно, изменение прибыли в результате изменения цен равно разнице в выручке от реализации фактического объема продукции, рассчитанной в отчетных и базисных ценах.

Таким образом, изменение прибыли в результате изменения себестоимости равно разности в затратах на фактический объем производства, рассчитанных по фактической и базисной себестоимости единицы продукции.

Следовательно, изменение прибыли в результате изменения объема реализации измеряется произведением рентабельности продаж базисного периода на прирост величины выручки, рассчитанной в неизменных (базисных) ценах.

Таким образом, влияние на прибыль изменения ассортимента продукции равно приросту выручки, рассчитанному в базисных ценах, умноженному на разницу рентабельности i-ого продукта и рентабельности всего выпуска продукции.

Факторный анализ прибыли предприятия заканчивают расчетом оценки чувствительности анализируемого показателя к действию факторов, его определяющих. Оценка чувствительности позволяет увидеть, на чем следует сосредоточить свое внимание, для более эффективной работы предприятия.

Оценка чувствительности осуществляется с помощью коэффициента чувствительности:

(2.5.)

где У0 - базисное значение результативного показателя;

Х0 - базисное значение факторного показателя;

DХ - изменение факторного показателя;

DУх - изменение результативного показателя под воздействием фактора Х.

Коэффициент чувствительности определяет, на сколько процентов изменится результативный показатель при изменении показателя-фактора на 1%.

Вывод: в данной главе было рассмотрено понятие прибыли, ее экономическая сущность и значение, были перечислены функции прибыли, приведены формулы для расчета факторного анализа прибыли предприятия.

Глава 3. Анализ и оценка прибыли предприятия

Рассмотри предварительные расчёты, которые в дальнейшем будут использоваться в факторном анализе:

Рисунок 3.1. Расчет выручки от реализации продукции.

Рисунок 3.2. Расчет затрат на производство.

На следующих рисунках будут приведены факторный анализ предприятия ООО «Arsenal» и расчеты оценки чувствительности:

На рисунках 3.3.-3.4. приведен цепной анализ прибыли предприятия ООО «Arsenal». На рисунках показана динамика изменения прибыли с 2010 года по 2013 год.



Рисунок 3.3.-3.4. Анализ прибыли по факторам (цепной).

В 2011 году, прибыль предприятия была, больше чем в 2010 г. за счет изменения цены, себестоимости и ассортимента.

В 2012 году наблюдается спад из-за увеличения себестоимости за продукт (-23,59) и из-за уменьшения объема продаж (-2,77%). А 2013 г. оказался прибыльнее 2012 г., в основном из-за увеличения себестоимости (22,52%).

В дальнейшем, наблюдался рост цен на производимую продукцию, что повлекло за собой планомерное увеличение прибыли за каждый последующий период. Но, в тоже время, рост себестоимости продукции приводил к потерям прибыли.

Прибыль предприятия подвергается постоянным изменения. Поэтому рассмотрим общие изменения прибыли по факторам в период 2010 (базовый) - 2013 (отчетный) гг.

Рисунок 3.5. Анализ прибыли предприятия по факторам (общий).

Общий анализ прибыли предприятия по факторам (рис. 3.5.) показал, что за весь рассмотренный период увеличение объема продаж привело к росту прибыли.

Для того, чтобы показать наиболее эффективные пути развития предприятия, нужно рассчитать коэффициент чувствительности.

Из расчетов коэффициента чувствительности (рис. 3.6.) видно, что в период 2010 - 2011 гг. прибыль предприятия была наиболее чувствительна к изменению объема продаж. Также в периоды 2011-2012, 2012-2013 гг. прибыль анализируемого предприятия была более чувствительна к объему производства продукции.


Рисунок 3.6. Анализ чувствительности прибыли к факторам, ее определяющим (цепной).

Рассчитаем коэффициент чувствительности за весь период с 2010-2013 гг.

Рисунок 3.7. Анализ чувствительности прибыли к факторам, ее определяющим (общий).

Расчеты коэффициента чувствительности за весь период с 2010-2013 гг. показывают, что прибыль предприятия ООО «Arsenal» наиболее чувствительна к объему продаж, показатель чувствительности равен 6,09. Это самый высокий показатель из всех рассчитанных, следовательно, он характеризует наиболее перспективный путь развития организации для увеличения прибыли.

Вывод: в данной главе был рассмотрен факторный анализ прибыли предприятия ООО «Arsenal», а также, с помощью коэффициента чувствительности, был указан наиболее эффективный путь развития, направленный на увеличение прибыли предприятия.

Заключение

В данной работе был проведен анализ прибыли предприятия ООО «Arsenal» по факторам. Также был рассчитан коэффициент чувствительности, с помощью которого было указано наиболее эффективное направление развития организации.

В теоретической части работы было раскрыто понятие прибыли, ее сущность и значение, были перечислены функции прибыли и предоставлены формулы для расчета факторного анализа. В аналитической части, по предоставленным расчетам из таблиц, были рассмотрены и проанализированы различные показатели ООО «Arsenal».

В первой главе были даны общие сведения и характеристика предприятия ООО «Arsenal», также были рассмотрены общеэкономические показатели предпринимательской деятельности компании и проведён их анализ. Данный анализ показывает, что с 2010 по 2013 годы:

)2012 год - самый успешный год для компании, а 2013 год - самый худший год для компании. Прибыль от продаж постоянно изменялась. Данные показывают, что по сравнению с 2012 годом, последующие годы для предприятия являются менее прибыльными. Это объясняется тем, что средняя цена на продукцию была самой высокой. Рентабельность также подверглась изменениям прибыли и получила соответствующую динамику изменения. Она увеличивалась за счет роста объема продаж и уменьшалась за счет роста стоимости основных средств.

) Во второй главе данной работы было предоставлено понятие прибыли, раскрыта ее сущность и значение, перечислены ее функции. Также в ней были предоставлены формулы, которые необходимы для расчета факторного анализа прибыли предприятия и коэффициента чувствительности.

) В третьей главе был проведен анализ прибыли предприятия по факторам и рассчитан коэффициент чувствительности. Расчеты коэффициента чувствительности за весь период с 2010-2013 гг. показывают, что прибыль предприятия ООО «Arsenal» наиболее чувствительна к объему продаж. Это самый высокий показатель из всех рассчитанных, следовательно, он характеризует наиболее перспективный путь развития организации для увеличения прибыли.

Обладая данными, предоставленными в данной работе, можно дать ряд рекомендаций для дальнейшей предпринимательской деятельности компании. экономический прибыль финансовый

При условии достаточной устойчивости и благоприятных условий внешней среды, возможно развитие предприятия. Увеличение объемов производства и снижение себестоимости за счет более экономного использования ресурсов, автоматизации производства, увеличения производительности труда приведут к увеличению прибыль предприятия. Также, для успешной финансовой деятельности необходимо развивать финансовое планирование. В современных условиях, когда имеет место принципу неожиданности, финансовое планирование необходимо для защиты предприятия от влияния негативных внешних факторов, для обеспечения финансовой устойчивости, достижения высокого результата финансово-хозяйственной деятельности. Освоение новых рынков сбыта, продажа товаров в других регионах России, выпуск новых видов продукции, пользующихся большим спросом, тоже положительно сказалось бы на хозяйственной деятельности организации. Также следовало бы повысить качество выпускаемой продукции и оптимизировать кадровую политику.

Вывод: по предоставленным данным видно, что предприятие ООО «Arsenal», за рассмотренный период (2010-2013 гг.) не имело отрицательной прибыль (убытка), поэтому в целом, можно сказать, что данная компания имеет перспективы и потенциал экономического развития.

Список литературы

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2009.

2.Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011.

3.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Совр. школа, 2011.

4.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.

5.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2011.

6.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2012.

7.Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. - М.: ДИС, 2009.

8.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2009.

9.Михайлова-Станюта И.А. и др. Оценка финансового состояния предприятия. - Минск: Навука i тэхшка, 2009.

10.Савицкая Г В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для техникумов. - М.: ИНФРА-М, 2011.

Похожие работы на - Анализ распределения и использования прибыли предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!