Технология и организация предоставления сопутствующих услуг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,92 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология и организация предоставления сопутствующих услуг

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма «Сократ»





КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

на тему: «Технология и организация предоставления сопутствующих услуг»










г. Ростов-на-Дону

г

ВВЕДЕНИЕ

Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Если обратиться к определению по ГОСТ 50690-2000 [5], то туристская услуга - это результат деятельности организации (туристского предприятия) или индивидуального предпринимателя по удовлетворению соответствующих потребностей туристов в организации и осуществлении тура и его отдельных составляющих.

Удовлетворение потребностей и спроса на туризм предполагает наличие множества туристских услуг. Эти услуги могут быть полностью потребляемыми, например еда и напитки, или частично потребляемыми, например услуги размещения в отеле. Многое из того, в чем нуждается турист, образуется естественным путем, например солнечный свет, кислород и т.д. Эти элементы обычно характеризуют как свободные услуги и они не являются предметом специального изучения и анализа для экономики туризма в целом. Для экономики туризма представляют интерес как материальные, так и не материальные туристские услуги. Часто материальные услуги выступают в форме товара. Их главной характеристикой является то, что они не ограничены количественно. Потребление не материальных туристских услуг происходит исключительно в месте, где они произведены, и не могут быть транспортированы к потребителю, используются туристами только после их миграции в район их локализации. Такими услугами являются, например услуги гостеприимства, которые локализованы в определенном месте для привлечения туристов, услуги питания, которые предлагают рестораны, или услуги развлечения, которые предлагают например, местные театры, в тех же туристских центрах. Потребление туристских услуг сдерживается не возможностями производства, а сезонностью, временем и географией производства этих услуг. В свою очередь - это ведет к значительным дополнительным транспортным издержкам туристских услуг, которые возможны только в местах их производства.

Цель работы:

изучить технологию и организацию предоставления сопутствующих услуг туристам.

Задачи курсовой работы:

рассмотреть основные туристские услуги;

раскрыть понятие дополнительных туристских услуг;

выявить особенности сопутствующих услуг и рассмотреть

их разновидности.

Предмет исследования: туристские услуги, как составляющая туристского продукта.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


. ВИДЫ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

.1 Основные туристские услуги

При работе с поставщиками услуг необходимы:

серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы-поставщика услуг среди партнеров туристского рынка;

соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг, социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет туристской фирмы.

Туристические компании уделяют большое внимание развитию разнообразных услуг для отдыхающих. Целью компании является повышение узнаваемости марки и создание бренда, которому доверяют потребители. Большое место в процентном соотношении предоставления туристских услуг компании, занимает предоставление основных туристских услуг таких, как размещение и питание, транспортные услуги, комплектация туров. Так же важным элементом при комплектации тура компанией, являются экскурсионные услуги (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Различные услуги туристской компании

Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором или третьей стороной. Рецептивный (принимающий туристов) туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, входящие в пакет тура и предоставленные дополнительно.

Услугой называется целесообразная производственная деятельность, главной особенностью которой является совпадение процессов производства, реализации и потребления во времени и пространстве. Туристские услуги представляют крупный сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия. По роли в структуре туристского потребления различают:

) основные туристские услуги;

) дополнительные туристские услуги;

) сопутствующие туристские услуги.

Основные туристские услуги ориентированы на потребление туристов (например, услуги размещения, трансфер, экскурсии); дополнительные услуги могут производиться как для туристов, так и для местного населения. Сопутствующие услуги потребляются в основном местным населением.

Основные туристские услуги - это целевые услуги, входящие в тур, т. е. услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Туристский центр это место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Так же туристский центр представляет собой целостный интерес, соединяющий в себе все мотивы человека относительно рекреационных ресурсов. Независимо от индивидуального желания потребителя туроператор обязан свести его к единому варианту - туристскому центру. Это связано с тем, что он обязан доставить туриста в конкретное место отдыха, потому что именно туда будет заказан транспорт, именно там будет заказана гостиница. Поэтому если клиент говорит, что он хотел бы посетить, к примеру, определенную страну, то необходимо уточнить, какой именно район его интересует, а после помочь ему выбрать конкретный туристский центр. Транспорт - это средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Больше всего используется в качестве средства передвижения, конечно, самолет. На короткие расстояния - поезд, туристский автобус, автомобиль. Большую часть затрат, обуславливающую стоимость турпакета, составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Можно отметить, что несмотря на дороговизну скоростных видов транспорта, их так же используют на короткие расстояния, так как это позволяет экономить время туристов для рекреационных целей.

Услуги размещения - это конкретный отель, предлагаемый туристу в туристском центре на время путешествия.

Похожие работы на - Технология и организация предоставления сопутствующих услуг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!