Проектирование железнодорожного вокзала
Оглавление
Введение
1. Архитектурная часть
1.1 Градостроительное решение
.2 Архитектурное решение
. Конструктивное решение
. Инженерное оборудование
3.1 Теплоснабжение объекта
.2 Вентиляция и СКВ
.3 Система горячего водоснабжения (СГВ)
3.4 Водоснабжение, канализация, вертикальный транспорт и мусороудаление
.5 Система пожаротушения
.6 Системы хозяйственно-бытовой канализации
3.7 Система вертикального транспорта
. Архитектурная физика
Источники использованной литературы
Заключение
Приложения
Введение
Группой, под руководством Валерия Васильевича Аурова, были разработаны проекты по модернизации города Рязани. Одним из главных стало предложение по железнодорожному транспорту в городе. Сейчас в Рязани существует два пассажирских вокзала: Рязань-1 и Рязань-2. Ни один из них не соответствует современным требованиям к комфортной перевозке пассажиров. Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) города Рязани предполагается размесить на ж/д развилке так, чтобы он захватил три направления путей и при этом был максимально близок к центру города. ТПУ возьмет на себя функции обоих существующих вокзалов, у которых останутся грузовые функции. На железнодорожной ветке, проходящей через центр города, будет создана система станций для городской электрички - нового вида транспорта. Грузовые составы будут проходить по этой ветке в ночное время.
1. Архитектурная часть
.1 Градостроительное решение
Описание генплана в существующем виде.
Участок, отводимый под строительство ТПУ, находится в северной части Михайловского района города Рязани, относится к Центральному промышленному узлу и имеет площадь 7,5 га. В процессе подготовки участка под строительство нужно будет снести 8 зданий, не представляющих художественной или культурной ценности - промышленные и складские строения малой этажности. Этот участок примыкает к существующим железнодорожным путям с юго-запада. Севернее него проходит Московское шоссе, переходящее в Первомайский проспект, главную транспортную артерию города. Хотя Рязань город небольшой (504000 чел.), в городе имеются серьезные транспортные проблемы; Первомайский проспект перегружен.
Изменения в генплане.
При разработке проекта был учтен генеральный план развития транспортной инфраструктуры Рязани 2006 года. Этот проект был разработан управлением главного архитектора администрации г. Рязани и научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО». Согласно этому плану развития, я присоединил ТПУ к новой эстакаде, которая свяжет Октябрьский городок и улицу Каширина. Новая эстакада будет иметь развязки в месте пересечения с Московским шоссе и в месте съезда к ТПУ.
транспорт освещение вентиляция водоснабжение
1.2 Архитектурное решение
Здание ТПУ состоит из следующих основных функциональных зон:
здание ж\д вокзала, включающее в себя залы ожидания, торговые площади,
предприятия общественного питания, служебные и технические помещения;
крытые платформы для поездов дальнего следования, пригородных и городских электричек;
подъездные пути и платформы для городских и междугородних автобусов, а также маршрутных такси;
подъездные пути и зона высадки пассажиров для личного автотранспорта и такси;
зона парковки междугородних автобусов на n мест;
зона парковки личного автотранспорта и такси на n мест;
городская площадь с развитым благоустройством территории, формируемая, с одной стороны красной линией существующего торгового центра и выставочного павильона (бывшего радиолампового завода) и с другой стороны зданием нового вокзала.
Здание вокзала имеет 3 основных уровня. На нижнем уровне (-6.500) располагаются входы с платформ автотранспорта, вестибюль, подземные переходы на ж/д. платформы, служебные помещения. На среднем уровне (+0.000) - объединенный пассажирский зал, главный вход с площади, служебные помещения. Это два уровня являются основными и имеют много вертикальных связей друг с другом. На верхнем уровне (+6.970) располагаются зоны ожидания, ресторанный дворик, служебные помещения. Кроме, того в здании имеются другие уровни, включающие в себя различные помещения, предназначенные для персонала: офисы, венткамеры и прочие служебные и технические помещения.
Вертикальные связи между уровнями осуществляются с помощью эскалаторов, главной лестницы, эвакуационно-коммуникационных лестниц а также лифтов.
К заднему фасаду примыкают крытые ж\д. платформы, распределение потоков пассажиров на которые осуществляется через подземные переходы, расположенные перпендикулярно направлению платформ в нижнем основном уровне
Помимо решения функциональных проблем, своей основной задачей при проектировании данного объекта я считал создание яркого запоминающегося образа транспортного сооружения. Уровни здания вокзала объединены общим многосветным пространством. Фасад со стороны площади решен как наклонная кровля в виде стеклянного витража, сочетающего в себе прозрачные и тонированные стеклянные поверхности.
Площадь перед вокзалом располагается над парковками и платформами автотранспорта. Плита перекрытия площади имеет два больших отверстия несущие эстетическую, коммуникационную и вентиляционную функции.
Основные технические показатели:
Площадь участка 7,5 га
Этажность - 8
Общая площадь здания 23800m2
Рабочая площадь здания 18350m2
Площадь подземной части 8480m2
Площадь надземной части 15320m2
Пропускная способность 7000 пассажиров в день.
2. Конструктивное решение
Рамные конструкции здания вокзала.
Главные конструкции здания вокзала это каркас из стальных рам.
Рамы перекрывают пролеты от 4 до 37 метров. Сечение рам 2500Х600мм. Они выполнены из профилированной стали и покрыты противопожарной защитной краской. Шаг - 12 метров. Рамы несут покрытие, стеклянный фасад вокзала. Перпендикулярно к рамам крепятся трубчатые фермы, перекрывающие пролет 12м, они несут прогоны стеклянного витража. На стеклянном витраже предусмотрены горизонтальные желобы, собирающие осадки, через каждые 11 метров. Стекло витража самоочищающиеся с подогревом представляет собой двухслойные стеклопакеты 2 на 3 метра.
Конструкции перекрытия площади.
В подземном пространстве шаг и сечение колон варьируются. От 6 до 18 метров, диаметр от 600 до 800 мм. Покрытие - монолитная ребристая Ж/Б. плита. Рабочая высота плиты до 1500 мм.
Конструкции покрытия платформ.
Покрытие - тентовое на основе стекловолокна.
Опоры стальные хромированные.
Фундамент - монолитная ж/б. плита h=800 мм.
Внутренние несущие стены монолитные, толщина 250 мм.
Внешние стены несущие монолитные с напылением слоя пенобетона для теплоизоляции. Толщина 500 мм.
3. Инженерное оборудование
Проект многофункционального комплекса по разделу «Отопление и вентиляция» выполнен в соответствии с действующими нормативными документами:
СНиП II-85-8
СНиП 2.04.05 - 91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
СНиП II-85-8 «Вокзалы»
СНиП 2.08.02 - 89* «Общественные здания и сооружения»
СНиП 23.01.99 «Строительная климатология»
СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика»
Место строительства объекта - г. Рязань.
t xn= -27,3С, J xn= -5,8 ккал/кг, по классу «Б» - для проектирования систем
t xn= -28,8С, J xn= 13,2 ккал/кг; систем отопления и СКВ
t xn= -13,6С, J xn= -2,7 ккал/кг, по классу «А» - для проектирования
t xn= 28,6С, J xn= 12,1 ккал/кг; приточной вентиляции
t = +5С - для проектирования естественной вентиляции
3.1 Теплоснабжение объекта
Источником тепла является районная водогрейная котельная. Теплоноситель - перегретая вода (Т гор. =150 С, Т обр. = 70 С). Теплотрасса проложена по основной магистрали в коллекторе. Тепловой узел проектируется на нижнем техническом этаже, отметка -12.400. в осях С-В,5-6.
Потребители тепла: СКВ, СО, СГВ.
Теплотрасса проложена в земле на глубине 1 метр.
Тепловой узел включает в себя:
распределитель тепла для подключения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения объекта:
теплообменники для получения горячей воды (+55 С) системы ГВ,
элеваторы для подключения системы отопления (95-70 С);
насосы; водопроводный ввод и ХВП.
Отопление подвала и общественной части
Вид теплоносителя и его расчетные параметры:
Вода (95-70 °С)
система проектируется двухтрубная водяная (95-70 °С) с подключением в ГУ посредством элеватора. Нагревательные элементы водяных систем - радиаторы. Помещения - служебные, торговые.
система - СКВ. Помещение - многосветный зал-вестибюль.
система проектируется двухтрубная водяная (70-150 °С) с подключением в ГУ посредством элеватора. Нагревательные элементы водяных систем - радиаторы. Помещения - нижний технический этаж
Вид и места прокладок груб и стояков (в том числе главного стояка).
Стояки прокладываются открытым способом.
Вид принятых нагревательных приборов систем отопления и вид их установки.
Радиаторы настенные.
.2 Вентиляция и СКВ
. Организация воздухообмена помещений ТПУ решена согласно требований СНиП II-Л. 16-71.
. Определение воздухообмена (……) приводится в той же таблице №...
. Расположение камер ПУ. СКВ и ВУ.
Камеры ПУ расположены на нижнем техническом этаже.
Камеры СКВ расположены на нижнем техническом этаже.
Камеры ВУ расположены на верхнем техническом этаже.
Для служебных торговых помещений проектируется приточно-вытяжные системы. Приточные установки, кондиционеры находятся на нижнем техническом этаже, вытяжные установки предусмотрены как естественного действия, так и механические, в зависимости от назначения помещения. Венткамеры верхнего технического этажа звукоизолированны.
Места расположения воздухозаборных устройств ПУ и СКВ....... Их архитектурное решение.
Воздухозаборные устройства для служебных помещений расположены на кровле. (МПС)
Воздухозаборные устройства для СКВ расположены в шахтах на уровне земли.
Вид подключения калориферов ПУ и СКВ в тепловом узле (ТУ).
Теплообменники.
.3 Система горячего водоснабжения (СГВ)
Вид подключения СТВ в ТУ к системе теплоснабжения. Теплообменник.
Расчетные параметры теплоснабжения.
Водопроводная вода (tхв=5 0С) нагревается в теплообменнике ТУ до tсгв=55 0С.
Конструктивное решение СГВ
Двухтрубная система (с циркуляционным трубопроводом) с нижней разводкой магистральных труб, проложенных по подвалу.
Потребители СГВ-смесители: раковины, умывальники, мойки буфета, душевые для персонала.
3.4 Водоснабжение, канализация, вертикальный транспорт и мусороудаление
При проектировании этого раздела использовались следующие нормативные документы:
1.СНиП II-85-8 «Вокзалы»
2.СНиП 40-010-08 внутренний водопровод и канализация зданий
3.СНиП 2.14.1074-01 питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
4.СанПиН 2.1.2.1188-03 Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества.
.СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей».
6.-СНиП 2.08.02 - 89* «Общественные здания и сооружения»
Хозяйственно-питьевое и противопожарное водоснабжение.
Источником водоснабжения принята существующая кольцевая сеть городского водопровода, обеспечивающая расчетные расходы проектируемого объекта с минимальным (гарантийным) напором 11 м. Питание водой осуществляется по двум вводам. Ввод водопровода предусматривается в подземную часть здания, в помещение насосной станции на отметке (- 12.000).
Система горячего водоснабжения принята с нижней разводкой и принудительной циркуляцией по магистралям и стоякам.
Внутренние сети холодного и горячего водопровода монтируются из пластиковых труб. Магистрали и стояки изолируются от конденсата. Запорная арматура размещается в местах, удобных для обслуживания.
Требуемое количество воды для проектируемого комплекса:
gрасч. =gн х N x K/1000 м3/сут.
где gн - норма потребления на 1 чел
Норма расчетной вместимости ТПУ - 2100 пассажиров (единовременно).
Пропускная способность вокзала 7000 чел/сут.
Количество персонала - 95 человек.
вокзалы 15л/сут
рестораны 12 л на одно блюдо или 3500блюд/сут
полив травы, насаждений 4 л/м2 (за раз)
N - расчетное число пассажиров
K - коэффициент неравномерности водопотребления = 1,2
Вокзал: gрасч = 15 х 7095 х 1,2/1000 = 127.7 м3/сут.
Рестораны: gрасч = 12 х 3500 х 1,2/1000 = 50.4 м3/сут.
Итого требуемое количество воды для всего комплекса составляет - 2141 м3/сут.