Управление региональным имущественным комплексом

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    925,28 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление региональным имущественным комплексом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФБГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ







Контрольная работа

Управление региональным имущественным комплексом





Исполнитель: В.В. Файзулина

Студент группы: ЗИК-13

Научный руководитель: д-р экон. наук, профессор

Е.Б. Дворядкина




Екатеринбург 2016

Содержание

 

1. Общая характеристика исполнительной власти Магаданской области по управлению государственным имуществом субъекта РФ

2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления региональным имущественным комплексом

3. Анализ доходов регионального бюджета от имущества, находящегося в государственной собственности Магаданской области

4. Проблемы и перспективы управления государственным имуществом Магаданской области

Список использованных источников

1. Общая характеристика исполнительной власти Магаданской области по управлению государственным имуществом субъекта РФ

Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим управление государственным имуществом Магаданской области.

Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области подотчетен губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, Магаданской областной Думе.

Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области и законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями и иными организациями.

Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет, открываемый в соответствии с федеральным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки с указанием своего полного наименования и реквизитов.

управление региональный имущественный комплекс

Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Место нахождения Департамента: улица Пролетарская, д.14, Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.

Основной документ: Положение о департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области, утвержденное постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. №1-пп.

Ссылка на официальный сайт департамента: <#"890072.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Карта сайта департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области

Данный сайт является официальным сайтом департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области. На мой взгляд, сайт является информативным. На сайте представлены различные статистические данные, документы. Основными разделами сайта являются:

·        "Ведомство" - раздел включает в себя общие сведения о департаменте, информацию о руководителе департамента, списки совещательных органов, информационные системы, вакансии.

·        "Деятельность" - данный раздел включает себя информацию о государственных услугах, планы, отчеты, результаты проверок, противодействие коррупции.

·        "Документы" - в этом разделе представлены различные постановления, распоряжения, приказы, протоколы, регламенты., сведения о доходах, формы обращения.

·        "Пресс-центр" - раздел о новостях департамента, публикациях в СМИ, включает в себя также фотоальбомы, видеоархив, календарь событий, прямую трансляцию.

·        "Обратная связь" - раздел с контактными данными, справочником, электронной приёмной, опросами.

2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления региональным имущественным комплексом


Перечень нормативно-правовых документов, принятых Департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.

)        Закон Магаданской области от 14.02.2002 N 232-ОЗ (ред. от 25.04.2015)"О порядке управления государственной собственностью Магаданской области" (принят Магаданской областной Думой 29.01.2002)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации устанавливает порядок управления государственной собственностью Магаданской области и ее учета.

)        Закон Магаданской области от 10 июня 2003 г. N 359-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Магаданской области "О порядке управления государственной собственностью Магаданской области" Принят Магаданской областной Думой 30 мая 2003 г.

3)      Закон Магаданской области от 10 ноября 2002 г. N 287-ОЗ "Об областной целевой программе "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (с изменениями от 21 февраля, 25 октября 2005 г.)

)        Закон Магаданской области от 12 марта 2010 г. N 1243-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Магаданской области" (с изменениями от 20 июля 2011 г.)

)        Закон Магаданской области от 14.02.2002 N 232-ОЗ (ред. от 23.10.2015)"О порядке управления государственной собственностью Магаданской области" (принят Магаданской областной Думой 29.01.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2015)

Данный областной закон устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Магаданской области в отношении объектов областной собственности, за исключением недвижимого имущества, входящего в государственный жилищный фонд Магаданской области, и закрепляет компетенцию органов государственной власти Магаданской области в сфере управления областной собственностью.

3. Анализ доходов регионального бюджета от имущества, находящегося в государственной собственности Магаданской области


Таблица 1 - Анализ доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Магаданской области в 2013-2015 гг.

Показатели

Бюджет на 2013 г.

Бюджет на 2014 г.

Бюджет на 2015 г.


Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов бюджета, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов бюджета, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме доходов бюджета, %

Доходы бюджета, всего

27591198771,94

100%

26831504721,27

100%

23874386008,25

100%

Неналоговые доходы

204837598,1

0,74%

245870014,0

0,92%

267419057,0

1,12%

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

232466408,07

207604207,61

0,77%

154631153,57

0,65%

В том числе:







1.1Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям

1167179,99

0,004%

1870063,21

0,007%

1495056,21

0,006%

1.2 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

732796

0,003%

353285,31

0,001%

463105,67

0,002%

1.3 Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

173805472,04

0,63%

166422334,67

0,62%

125275773,67

0,52%

1.4 Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

3875331,46

0,01%

3363332,38

0,01%

1307273

0,005%

1.5 Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности

52311456,56

0, 19%

35595192,04

0,13%

26089926,42

0,11%

2 Плата за использование лесов

643225,86

0,002%

470307,75

0,002%

299465,72

0,001%

3 Платежи при пользовании недрами

17450241,62

0,06%

14175104,97

0,05%

17717895,14

0,07%

4 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

99179558,91

0,36%

60513005,82

0,22%

55204417,68

0,23%

4.1 Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

76998455,23

0,28%

48290556,64

0,18%

46204040,78

0, 19%

4.2 Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

19315184,68

10287443,18

0,04%

7311676,90

0,03%

Итого доходов от использования имущества (п.1 + п.2 + п.3 + п.4)

349739434,45


282762626,15


227852932,11


Удельный вес доходов от использования имущества в общем объеме неналоговых доходов, %

17,7%

15,1%

13,2%

Удельный вес доходов от использования имущества в общем объеме доходов бюджета, %

1,27%

1,05%

0,95%


На основании данных Таблицы 1 можно сделать вывод о том что с каждым годом наблюдается снижение доходов от использования государственного имущества (с 2013-2015 год снижение около 71 тыс.), на это влияют снижение доходов получаемых в виде арендной платы, заметно наблюдается их спад. Также влияет снижение платежей от государственных и муниципальных предприятий, ну и конечно же снижение доходов от использовании имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Проанализировав, показатели с 2013 по 2015 год я выявила тенденцию повышения неналоговых доходов. Незначительную долю удельного веса в моей таблице имеют такие показатели как: Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий и плата за использование лесов.

Структура доходов от использования государственного имущества за период с 2013-2015 год как мы видим, по данным нашей таблицы, снижается. Данная тенденция продиктована влиянием экономических факторов, воздействием внешней экономической ситуации и внутренних механизмов экономического развития страны в целом и конкретного региона.

 

. Проблемы и перспективы управления государственным имуществом Магаданской области


Для грамотного управления государственным имуществом субъекта РФ ставятся цели и задачи, определяются слабые стороны и проблемы управления прошлых лет. Для этого создается Программа повышения эффективности бюджетных расходов на 2014-2016 годы:

Таблица 2 - Программа повышения эффективности бюджетных расходов

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области" на 2014-216 годы" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

совершенствование государственного и муниципального управления в Магаданской области

Задачи государственной программы

1. Создание единых и целостных современных систем государственной гражданской службы Магаданской области (далее - гражданская служба) и муниципальная служба Магаданской области (далее - муниципальная служба), ориентированных на приоритеты развития области с учетом интересов населения, направленных на результативную деятельность государственных гражданских служащих Магаданской области (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих Магаданской области (далее - муниципальные служащие) по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, выражающихся в: - совершенствовании правового регулирования гражданской и муниципальной службы; - внедрении эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; - повышении доверия граждан к гражданской и муниципальной службе, обеспечении открытости и прозрачности гражданской и муниципальной службы; - развитии системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих. 2. Совершенствование профессиональной компетенции лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Магаданской области. 3. Реализация мероприятий, направленных на управление процессом формирования резерва управленческих кадров Магаданской области

Ответственный исполнитель государственной программы

аппарат администрации Магаданской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

органы исполнительной власти Магаданской области; в исполнении программных мероприятий принимают участие по согласованию: Магаданская областная Дума; Контрольно-счетная палата Магаданской области; Избирательная комиссия Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; учреждения высшего профессионального образования; областные государственные учреждения Магаданской области; муниципальные учреждения Магаданской области; организации различных форм собственности, привлекаемые в установленном порядке

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Магаданской области" на 2014-2016 годы"; 2. Подпрограмма "Повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области" на 2014-2016 годы"; 3. Подпрограмма "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области" на 2014-2016 годы"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

Целевые показатели государственной программы

уровень удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти Магаданской области; уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; доля должностей государственной гражданской службы, замещенных по конкурсу; доля лиц, назначенных на должности гражданской службы из кадрового резерва; доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы области из кадрового резерва; количество гражданских и муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; количество лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации; доля участников резерва управленческих кадров Магаданской области, получивших дополнительное профессиональное образование; доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров Магаданской области, назначенных на должности от общего числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров Магаданской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2016 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 11 220,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 - 3 740,0 тыс. рублей; 2015 - 3 740,0 тыс. рублей; 2016 - 3 740,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Магаданской области" на 2014-2016 годы": в 2014-2016 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 7 770,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 2 590,0 тыс. рублей; 2015 - 2 590,0 тыс. рублей; 2016 - 2 590,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области" на 2014-2016 годы": в 2014-2016 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 1050,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 350,0 тыс. рублей; 2015 - 350,0 тыс. рублей; 2016 - 350,0 тыс. рублей. Подпрограмма "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области" на 2014-2016 годы": в 2014-2016 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 2 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 800,0 тыс. рублей; 2015 - 800,0 тыс. рублей; 2016 - 800,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской и муниципальной службы; внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы; совершенствование кадрового обеспечения процессов государственного и муниципального управления; повышение профессионального уровня гражданских и муниципальных служащих; повышение профессионального уровня лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области; развитие системы повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области; обновление резерва управленческих кадров Магаданской области; повышение уровня профессиональной подготовки участников резерва управленческих кадров Магаданской области; рациональное использование резерва управленческих кадров Магаданской области



Список использованных источников


1.       Официальный сайт правительства Магаданской области. Режим доступа: http://www.49gov.ru/

2.      Отчеты об исполнении бюджета Магаданской области. Режим доступа: http://magadan. roskazna.ru/page/15005

3.       Постановление администрации Магаданской области от "23" октября 2013 г. N 1016-па "Государственная программа магаданской области "развитие системы государственного и муниципального управления в магаданской области" на 2014-2016 годы". Режим доступа: http://docs. cntd.ru/document/460191435

4.       Информационно-правовой портал "Гарант". Режим доступа: www.garant.ru

Похожие работы на - Управление региональным имущественным комплексом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!