Система обязательного медицинского страхования в Канаде

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система обязательного медицинского страхования в Канаде

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом общественного здоровья и здравоохранения ФУВ







Реферат

Система обязательного медицинского страхования в Канаде


Выполнил:

студентка 4 курса 13 группы лечебного факультета Яковлева Д.А.







Волгоград 2015 г.

Содержание

Введение

. Модель страхования в Канаде

. Организация здравоохранения в Канаде

. Медицинское страхование в Канаде

. Достоинства и недостатки

Заключение

Список литературы

Введение

Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии оплаты медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных страховщиком средств.

Медицинское страхование позволяет гарантировать гражданину бесплатное предоставление определённого объёма медицинских услуг при возникновении страхового случая (нарушении здоровья) при наличии договора со страховой медицинской организацией. Последняя несёт затраты по оплате случая оказания медицинской помощи (риска) с момента уплаты гражданином первого взноса в соответствующий фонд.

1. Модель страхования в Канаде

Модель Бевериджа названа в честь ученого У. Бевериджа, разработавшего в 1942 году доктрину социального страхования, основанную на идеи общенародной социальной солидарности. Основные характеристики модели Бевериджа:

. Государственные социальные гарантии ориентируются на прожиточный минимум, дополнительное социальное страхование - на замещение (компенсацию) заработка, дополнительное добровольное личное страхование - на личные возможности самих работников.

Основой для трех уровневой социальной защиты является государственное всеобщее здравоохранение, равные возможности для воспитания детей семьям с разными доходами, предотвращение безработицы.

Беверидж основывался на идеях Кейнса, касающихся государственного регулирования безработицы.

Беверидж предложил двойной метод финансирования социальной защиты. За счет государства предлагалось обеспечивать финансирование семейных пособий и национальное здравоохранение, остальные социальные пособия должны финансироваться за счет отчислений самих работников, работодателей и субсидий государства.

. Организация здравоохранения в Канаде

Канадское здравоохранение - одна из сфер, которой по праву гордится государство. Канадская система здравоохранения финансируется государством и лучше всего описывается как система страховых и медицинских планов десяти провинций и трех территорий. Эта система известна под названием Medicare и обеспечивает бесплатное или практически бесплатное медицинское обслуживание и медицинские услуги всем гражданам Канады.

Такая структура была разработана потому, что медицинское обслуживание находится в ведомстве местных, провинциальных властей, а не федерального правительства. Системы здравоохранения каждой провинции или территории связаны едиными принципами, которые устанавливаются на общегосударственном уровне.

Управление и обеспечение медицинскими услугами - зона ответственности каждой отдельной провинции или территории. Провинции или территории планируют, финансируют и оценивают обеспечение больничным уходом, услугами терапевтов и других специалистов, некоторыми лекарствами.

Роль федерального правительства в системе здравоохранения ограничивается установлением и соблюдением общего принципа Medicare, частичное финансирование медицинских программ провинций или территорий и выполнение других функций, указанных в конституции Канады. Одной из таких функций является непосредственный медицинский уход за особыми группами канадских граждан, в которые включают ветеранов, коренных жителей Канады, живущих в резервациях, военных и служащих Королевской Канадской Конной Полиции. Другими функциями являются профилактика и защита здоровья населения и пропаганда здорового образа жизни.

Система здравоохранения Канады в основном опирается на терапевтов первичного медицинского ухода, которые составляют около 51% всех практикующих терапевтов в Канаде. Они являются передаточным звеном между пациентом и формальной системой здравоохранения, и контролируют доступ к большинству врачей-специалистов, больничному уходу, диагностическим проверкам и выписываемым по рецепту лекарствам. Такого семейного врача можно менять неограниченное количество раз по совету знакомых и перемене настроения.

Большинство докторов имеют свою собственную частную практику и наслаждаются высокой степенью автономии. Многие врачи работают в больницах или местных оздоровительных центрах (В провинции Квебек существуют поликлиники). Врачам-частникам государство оплачивает услуги в зависимости от оказанной помощи, причем плату такие врачи получают непосредственно из бюджета провинции или территории. Терапевты, не имеющие частной практики, получают либо установленный оклад, либо плату в зависимости от количества оказанных медицинских услуг.

Когда канадцы нуждаются в медицинском уходе, они обращаются к врачу-терапевту или в клинику по своему выбору и предъявляют ему карточку медицинского страхования, которая выдается всем легальным гражданам и жителям страны. Канадцы не платят непосредственно за оказанные медицинские услуги, и им не нужно заполнять различные формы на услуги, покрываемые страховым полисом. На такие услуги не существует пределов в денежном выражении или дополнительных платежей.

Зубные врачи работают независимо от системы здравоохранения, кроме тех случаев, когда необходима неотложная помощь хирурга-стоматолога. Аптеки тоже являются независимыми от государства организациями.

Более 95% всех канадских больниц работают по принципу некоммерческих частных организаций, управляемых местным советом директоров, организациями добровольцев или муниципалитетами.

В дополнение к общегосударственной системе медицинского страхования, провинции и территории также обеспечивают медицинским обслуживанием ту часть населения, которая нуждается в дополнительных медицинских услугах - пожилых людей, детей и безработных. Эти дополнительные пакеты медицинских услуг часто включают бесплатные лекарства, стоматологическую помощь, услуги окулиста, различные приспособления для инвалидов (протезы, кресла-каталки и т.д.) и другое.

Хотя провинции и территории обеспечивают дополнительными услугами некоторые слои населения, эта сфера услуг находится в частном секторе, а значит, жители страны непосредственно оплачивают их из собственного кармана. Разумным в таком случае является приобретение страховки, покрывающей большую часть расходов на услуги стоматолога, окулиста и т.д. Такие страховки часто включают в компенсационный пакет, который предлагается наряду с заработной платой.

При переезде из одной провинции в другую жители Канады по-прежнему могут рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание.

Здравоохранение в Канаде финансируется в основном налогами, как местными, так и государственными подоходными налогами и налогами на прибыль с предприятий. Некоторые провинции используют для финансирования системы здравоохранения налоги с продаж и доходы от лотереи. Эти дополнительные доходы, однако, не играют большой роли в финансировании здравоохранения Канады.

Чтобы укрепить систему здравоохранения, в 1999 году правительство объявило, что провинции и территории получат дополнительные 11,5 миллиардов долларов за период с 1999 до 2004 года на дополнительные нужды системы. Грядет реформа, но ее суть - только усовершенствование существующего порядка вещей, а не создание принципиально нового способа страхования и обеспечения медицинским уходом жителей Канады.

Одним из самых важных индикаторов успеха существующей системы здравоохранения является здоровье канадцев. Продолжительность жизни канадцев составляет 78,6 лет (81,4 года для женщин и 75,8 лет для мужчин), что является одним из самых высоких показателей среди развитых стран. Уровень младенческой смертности в 1996 году составил 5,6 на 1000 живорожденных младенцев - один из самых низких показателей в мире.


Система ОМС охватывает все население Канады с 1914 г. и управляется централизованно. Каждая из 9 провинций имеет свою систему ОМС, в которой определяются два направления: страхование для больничного и для амбулаторного обслуживания.

Государственные гарантии обеспечивают граждан практически всеми видами медицинской помощи. Больничная помощь оказывается примерно на одинаковом уровне по всей стране, однако между провинциями имеются различия в плате за госпитализацию в частные отделения или за отдельные виды помощи (в частности, за косметическую). Различаются также условия госпитализации в домах сестринского ухода, ухода на дому и т.п. В то же время, хотя услуги хиропрактиков, натуропатов, оптометристов и других подобных «специалистов» исключены из государственных гарантий, в некоторых провинциях они также оплачиваются обществом.

Сказанное относится и к амбулаторной стоматологии, выписке лекарств при амбулаторном лечении: в разных провинциях они могут быть бесплатными, частично или полностью платными для пациентов. При переезде гражданина из одной провинции в другую он становится застрахованным по новой программе на срок не более 3 мес. В настоящее время каждый канадец получает медицинскую помощь абсолютно бесплатно. Обеспеченность больничными койками и врачами в Канаде - одна из самых высоких в мире, что порождает сверх потребление медицинской помощи и в значительной степени объясняет 2-е (после США) место в мире по уровню расходов на здравоохранение в ВВП. В настоящее время политика правительства направлена на обеспечение не всех видов медицинской помощи, а только необходимой.

Происходит сокращение персонала в медицинском секторе при одновременном увеличении - в профилактическом. Первичная медико-санитарная помощь оказывается врачами общей практики и семейными врачами. Врачи-специалисты, включая терапевтов и педиатров, работают только в качестве консультантов. Консультант получает плату за каждую консультацию по направлению другого врача. Если же консультант не может подтвердить, что оказывал помощь по направлению другого врача (т.е. оказал ее инициативно), оплата будет осуществлена по тарифам врача общей практики, которые ниже, чем у специалиста. Врачи получают оплату в расчете на услугу. Но стоимость услуг регулируется профессиональными медицинскими ассоциациями, так как они должны уложиться в фиксированную сумму, ежегодно устанавливаемую в результате переговоров с властями провинции. Стационарная помощь четко дифференцирована, хорошо налажена этапность оказания медицинской помощи. Широко распространены специализированные больницы, больницы по уходу, дома сестринского ухода, больницы и медицинские центры по долечиванию, восстановительному лечению, реабилитации. Федеральное министерство здравоохранения и социального обеспечения не управляет больницами напрямую.

Оперативный контроль осуществляют правительства провинций. Министерство разрабатывает стратегию развития здравоохранения, составляет долгосрочные планы, прогнозирует расходы, координирует научные исследования и подготовку кадров, разрабатывает общенациональные стандарты. Частным больницам, действующим на коммерческой основе, принадлежит примерно 2% коечного фонда страны.

Частное страхование в Канаде запрещено, исключение составляет лишь страхование от несчастных случаев. Программа медицинского страхования включает практически все виды амбулаторной (по медицинским показаниям) и больничной помощи (за исключением размещения в 1- или 2-местных палатах), все необходимые медикаменты, биологические продукты, изделия медицинского назначения, диагностические процедуры, психиатрическую помощь. В программу страхования не входят визиты к врачам больниц с целью выписки рецепта, приобретения очков, контактных линз, медицинского обследования при поступлении на работу, для акупунктуры, психологического тестирования и т.п. В канадской государственно-региональной системе федеральное правительство делает существенные отчисления на душу населения в здравоохранение каждой провинции. Последние финансируют больничные услуги из бюджета, определяемого на основании предыдущего опыта и индексации затрат с учетом инфляции и увеличения числа работающих, а также принимают новые программы. Данная система обеспечивает всеобщее страхование.

Страхователь один для всех - правительство провинции, которому врачи посылают свои счета. Число направлений на лечение в больницу связано с количеством пациентов, которое больницы могут обслужить в пределах своего ограниченного бюджета. Канадскую систему здравоохранения часто называют «системой одного плательщика», поскольку она в целом финансируется и управляется правительственной администрацией с использованием частного рынка предоставления медицинских услуг.

Процент затрат на здравоохранение от ВВП:7-9 %

Процент застрахованного населения:100%

. Достоинства и недостатки

Основным достоинством таких стандартов является полный охват населения страны практически бесплатными для него медицинскими услугами и прямой системой управления всем организационно-экономическим обеспечением.

Главным недостатком канадской системы медицинских услуг является то, что она привязана к системе нормированной государством платы за услугу, в ней не заложены рыночные или иные факторы, которые стимулировали бы медицинские учреждения организовать систему с оптимальным качеством и эффективностью. Это делает врачей незаинтересованными в гарантиях высокого качества и контроля за использование ресурсов.

социальный страхование медицинский

Заключение

Канадская система здравоохранения имеет не такую богатую историю, как европейская, однако считается одной из самых развитых. Важным индикатором успешного становления этой системы являются показатели здоровья населения.

Продолжительность жизни канадцев достаточно высокая - в среднем составляет 78,6 года (81,4 года для женщин и 75,8 - для мужчин),что является хорошим показателем системы здравоохранения.

Список литературы

1.Медицинское страхование: учеб. пособие, для спец. 080200 - Менеджмент / Максимова И.В., Соболева С.Ю., Сабанов В.И.; ВолгГМУ Минздрава РФ - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2015. - 134с.

2.Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 608 с.

.Общественное здоровье и здравоохранение: национальное руководство / под редакцией В.И. Стародубцева, О.П. Щепина и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 624 с.

Похожие работы на - Система обязательного медицинского страхования в Канаде

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!