Организация работы муниципального дошкольного образовательного учреждения 'Детский сад №233' г. Перми

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,25 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы муниципального дошкольного образовательного учреждения 'Детский сад №233' г. Перми

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"








Отчет по учебной практике

Организация работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №233" г. Перми


Студентки группы 522

Зубаревой И.В.

Факультетский

руководитель практики:

Хохрякова Юлия Михайловна,

канд. пед. наук, доцент

Пермь - 2014 г.

Отчет о прохождении учебной практики

Студентки Зубаревой Инны Владимировны

Факультета педагогики и психологии детства 2 курса 522 группы

обучающейся по направлению "Педагогическое образование",

по профилю "Дошкольное образование"

Место прохождения практики:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №233" г. Пермь, ул. Адрес: 614097, г. Пермь, Подлесная, 21/2. Телефон: (342) 221-19-69 / 221-18-86 Факс: (342) 221-07-17 (Заведующая) gendercentre@mail.ru.

Период прохождения практики в данном учреждении:

с "24" марта по "4" апреля 2014 г.

Руководитель практики от учреждения:

Воспитатель Домина Марина Николаевна

Содержание практической работы

Общая характеристика учреждения (структура, функции, материальная база) и нормативно-правовой документации, регламентирующей его деятельность

Участие в конкретных видах деятельности учреждения:

в проведении диагностического обследования детей,

в проведении режимных процессов в группе раннего возраста,

в организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста,

в организации непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста,

в осуществлении культурно-просветительской деятельности (письменные консультации для родителей).

Отчеты о выполнении заданий практики представлены в "Папке отчетных материалов" (папка прилагается).

Оценка___________/______________________

(прописью)

Особые отметки _________________________________________

Факультетский руководитель практики __________ /Хохрякова Ю.М./

(подпись)

"___" _____________2014 г.

Дневник студента-практиканта

Студентка: Зубарева Инна Владимировна

факультета педагогики и психологии детства II курса 522 группы

обучающаяся по направлению "Педагогическое образование",

по профилю "Дошкольное образование"

проходила учебную практику в группах раннего возраста

с 24 марта по 4 апреля_ 2014 г.

на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №233" г. Пермь, ул. Адрес: 614097, г. Пермь, Подлесная, 21/2. Преподаватель - групповой руководитель практики:

доцент, канд. пед. наук Хохрякова Юлия Михайловна

Руководитель практики от учреждения:

Воспитатель: Домнина Марина Николаевна _____________________

План практики

№Содержание заданийПродолжительность (дней)1Ознакомление с основной документацией ДОО: -беседа с заведующим (зам.зав.по ВМР), -беседа с воспитателями12Анализ условий для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате, на прогулочном участке53Анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста54Анализ учета педагогами возрастных особенностей ВНД детей35Анализ организации утреннего приема детей36Проведение педагогической диагностики: - сформированности культурно-гигиенических навыков; - сенсорного развития Составление планов индивидуальной работы с детьми, их реализация107Проведение подвижных игр58Проведение дидактических игр59Анализ непосредственно организованной воспитателем образовательной деятельности210Проведение развлечения с группой детей511Проведение прогулки512Анализ работы педагогов с родителями. Составление письменной консультации для родителей10

Групповой руководитель практики _____________ /Хохрякова Ю.М./

(подпись) (фамилия, инициалы)

Ход выполнения программы практики

№ДатаОписание выполненной работы124.03.14 II смена- выполнение задание № 1: изучение устава, беседа с заведующим, беседа с воспитателями; - знакомство, непосредственное ситуативное общение с детьми; - наблюдение за организацией подъема, полдника, ужина (задание 3); - анализ расположение и наполнения игровых центров в группе(задание 2, часть 1); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).225.03.14 I смена- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5); -наблюдение за выполнением взрослыми основных педагогических правил в процессе организации утренней гимнастики, завтрака, НОД (задание 4); - наблюдение за организацией прогулки, обеда, дневного сна (задание 3); - анализ условий для организации самостоятельной деятельности на прогулочном участке (задание 2, часть 2); - наблюдение за сформированностью культурно-гигиенических навыков у детей (задание 6, часть 1); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).326.03.14 II смена- наблюдение за организацией подъема, полдника, ужина (задание 3); -наблюдение за организацией самостоятельной деятельности детей (задание 2, часть 1); - наблюдение за учетом возрастных особенностей ВНД детей, при проведении режимных моментов и занятий сотрудниками ДОУ (задание 4); - наблюдение за сформированностью культурно-гигиенических навыков у детей (задание 6, часть 1); - проведение диагностического обследования сенсорного развития детей (задание 6, часть2); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).427.03.14 I смена- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5); - наблюдение за организацией прогулки, обеда, дневного сна (задание 3); - анализ условий для организации самостоятельной деятельности на прогулочном участке. (задание 2, часть 2); - наблюдение за сформированностью культурно-гигиенических навыков у детей (задание 6, часть 1); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).528.03.14 II смена- наблюдение за организацией подъема, полдника, ужина (задание 3); - наблюдение за организацией самостоятельной деятельности детей (задание 2, часть 1); - наблюдение за учетом возрастных особенностей ВНД детей, при проведении режимных моментов и занятий сотрудниками ДОУ (задание 4); - проведение диагностического обследования сенсорного развития детей (задание 6, часть2); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).631.03.14 I смена- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5); - реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3); - проведение подвижной игры "Мыши водят хоровод" (задание 7); - проведение дидактической игры "К нам пришла кукла Катя" (задание 8); - оформление анализа эпизода НОД, его фотозапись, беседа с воспитателем (задание 9); - составление письменной консультации для родителей. Тема: "Памятка для родителей "Как одеть ребенка весной """ (задание 12, часть 2)701.04.14 II смена- реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3); - оформление анализа эпизода НОД, беседа с воспитателем (задание 9); - проведение развлечения с группой детей "Паровозик едет в гости" (задание 10); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).802.04.14 I смена- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5); - реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).903.04.14 II смена- реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3); - проведение подвижной игры "Не задень предмет" (задание 7); - проведение дидактической игры "Что тут спрятано?" (задание 8); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).1004.04.14 I смена- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5); - реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3); - организация и проведение прогулки (задание 11); - наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

Отзыв преподавателя - группового руководителя практики

Программа практики выполнена полностью / частично / не выполнено

Нарушения трудовой дисциплины отсутствовали / имели место

Отчетные материалы сданы своевременно / несвоевременно

Качество отчетных материалов удовлетворительное / неудовлетворительно

Оценка за практику _________________

Преподаватель - групповой руководитель практики ______/ Хохрякова Ю.М.

"___" ____________ 2014 г.

Задание 1. Справка "Организация работы дошкольного учреждения"

Полное наименование учреждения, его тип: МАДОУ "Детский сад №233 - Школа рыцарей и принцесс"

Адрес учреждения: г. Пермь ул. Подлесная, 21/2

Учредитель и ведомственная принадлежность: Департамент образования администрации г. Перми.

Контингент детей в ДОУ: 102 ребенка.

Комплектование групп: 5 групп.

Образовательный уровень педагогического состава:

·Высшее - 77%;

·Средне специальное - 23%.

Квалификация педагогического состава:

·Высшая категория - 28%;

·Первая категория - 28%;

·Вторая категория - 22%;

·Не аттестованы - 22%.

Режим работы ДОУ: 8:00 - 20:00

Функции ДОУ: образование детей дошкольного возраста

Цель ДОУ: Быть Вдохновителями и Помощниками для наших детей, родителей и партнеров в самовыражении своих Талантов и Индивидуальностей.

Задачи ДОУ: Помочь ребятам разобраться во всех особенностях гендера ("социального пола"), научиться ценить и использовать разные черты характера (и в себе, и в других), организовать подходящие сюжетные игры и, конечно же, сохранять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Услуги ДОУ:

1.Со-Творение Света;

2.Фуршет для рыцарей и принцесс;

3.Пирожки для рыцарей и принцесс;

."Жемчужины Белогорья";

.Солнечный выходной;

.Тьюторская программа "Особый ребенок";

.Монтессори-школа для детей 1-3 лет.

Основная программная документация (перечень): "Из детства в отрочество".

Основная нормативная документация (перечень):

·Свидетельство об аккредитации с приложениями;

·Устав МАДОУ №233;

·Муниципальное задание;

·Свидетельство о гос. регистрации;

·Постановление об утверждении нового устава;

·План финансово хозяйственной деятельности - 2011-2013;

·Лицензия.

Название группы раннего возраста: группа "Солнечная", группа кратковременного пребывания.

Фамилия, имя, отчество воспитателей-наставников: Домнина Марина Николаевна.

Образование наставника: Высшее.

Квалификация наставника: Первая категория.

Стаж работы с детьми раннего возраста: 3 года

Количество детей в группе: 20

Возраст детей на момент поступления в ДОУ: от 1,5 лет до 2,5 лет.

Возраст детей на момент практики: от 2-3 лет.

Посещаемость группы в текущем году: 100%

Уровень заболеваемости в группе: 70%

Комплексная программа: "Из детства в отрочество" 2007 год.

Парциальные программы: "Здоровье" В.Г. Алямовской, Музыкальный руководитель использует программу "Малыш" В.А. Петровой.

Перечень ведущейся в группе педагогической документации: перспективный план работы, календарный план работы, адаптационные карты, утренний, вечерний фильтр, журнал прогулок, журнал наблюдений(за индивидуальной работой.

Задание 2. Организация самостоятельной деятельности детей

Часть 1. Анализ "Условия для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате"

В группе представлены следующие игровые центры:

.Столы и рядом с ними открытые полки с книгами - предназначены для спокойных настольно-дидактических игр. Это такие игры, которые способствуют умственному развитию детей и развитию мелкой моторики, как: выкладывание мозаики, пирамидки, матрешки, настольные игры. Например, настольная игра: "Каких деток потеряла мама?", "Поможем девочке стать опрятной". Для игры "Каких деток потеряла мама?" предлагаются большие картинки с изображением коровы, курицы, собаки и маленькие - с изображением телят, цыплят, щенят. и другие настольные игры: "Кому что нужно?". На больших картинках изображены люди знакомых детям профессий: дворник, почтальон, парикмахер, продавец, врач и др. К ним прилагаются маленькие картинки с изображением тех или иных характерных для каждого вида работы предметов, орудий труда. Надо определить, что для дворника нужна метла, лопата, для врача - термометр, белый халат и т. д. В другой игре для девочки, у которой надет один ботинок, ищут второй; для непричесанной - расческу и т. д.; складные кубики (из 4 частей) с изображением простых, отличающихся по форме и окраске предметов. Например, разные овощи и фрукты: апельсин, груша, морковь, свекла; домино с картинками.

.Здесь же оформлен ИЗО-уголок, для развития изобразительных способностей, творчества, воображения детей, для организации совместной и самостоятельной деятельности детей. Он оснащен следующими пособиями и материалами:

доска деревянная и к ней цветные мелки;

карандаши восковые;

цветные карандаши в баночках по цвету и бумага;

дидактическое пособие "Посели в свой домик" - по цвету.

.Уголок со строительным материалом, включающий разнообразные объёмные формы: кубы, цилиндры, бруски и т.д., пластмассовые конструкторы из разных строительных деталей.

.Шкаф с открытыми полками, на которых представлены различные сюжетно-образные игрушки: куклы, мягкие игрушки, большие пластмассовые игрушки, изображающие животных, машины.

.Игровая зона "машинный парк", которая представлена следующими игрушками: грузовые и легковые автомобили, подъемный кран, трактор, пожарную машину.

.Игровая зона "дом", которая представлена "комнатой" - это кровать, стол, стул, гладильная доска, утюг, одеяло, кукла, шкаф с кукольной одеждой, телефон, часы и "кухней" - это плита, набор посуды, набор продуктов, стиральная машина.

.Игровая зона "Магазин", панель с изображением овощей и фруктов, кассовый аппарат, сумки.

.Игровая зона "Больница" - халат доктора, принадлежности для доктора.

.Игровая зона "Парикмахерская" - зеркало, игрушечный фен, различные тюбики и другие принадлежности.

.Спортивный уголок - набор мячей, обручи, игрушки-каталки, кегли. Крупногабаритные игрушки, такие как автомобили, лошадки-каталки, прыгалки.

.Музыкальный уголок представлен следующими атрибутами: магнитофон с набором кассет детских песен, металлофоны, балалайки, бубны, нарисованная на картоне клавиатура, погремушки, гармошка.

.Театральный уголок представлен выпиленными раскрашенными фигурками, которые изображают героев народных сказок: "Курочка Ряба", "Теремок", "Колобок", "Репка"; театральными костюмами: лётчика, моряка, или шапочками животных: барашек, зайчик и др.

Игровые центры в группе, на мой взгляд, расположены рационально. Например, книжный уголок и уголок с настольными играми находится рядом со столами и стульями, где дети могут сесть и позаниматься.

Строительный материал находится в зоне, где постелен ковёр и много места для построек, рядом находится машинный парк, где можно взять машину для перевозки груза или чтобы построить для неё гараж или дорогу, а также различные образные игрушки.

Зона "кухня" расположена рядом с зоной "комната" и "больница". Доступ детей к игровому оборудованию свободный.

Похожие работы на - Организация работы муниципального дошкольного образовательного учреждения 'Детский сад №233' г. Перми

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!