Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    102,28 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

Cодержание

 

Введение

1. Теоретические основы финансового планирования и прогнозирования на предприятии

.1 Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

.2 Процесс финансового планирования в деятельности предприятия

2. Анализ и оценка финансового планирования и прогнозирования на предприятии ООО «Сиам мастер»

.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сиам Мастер»

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Сиам Мастер»

.Основные направления совершенствования системы финансового планирования финансовой деятельности на предприятии

3.1 Пути совершенствования финансового планирования

3.2 Мероприятия по совершенствованию эффективности работы предприятия ООО «Сиам Мастер»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение


В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Переход к рыночным условиям неизбежно сопровождался разрушением сложившейся системы планирования. На большинстве предприятий была приостановлена вся деятельность по составлению финансового плана. По мере формирования рыночных механизмов у фирм возникает объективная необходимость в планировании и прогнозировании своей деятельности, особенно в условиях обновления отношений со стратегическими партнёрами. При этом особенно возникает роль бюджетирования как одного из инструментов финансового планирования, призванного обеспечить устойчивое финансовое состояние предприятия в условиях, когда оно самостоятельно формирует и использует финансовые ресурсы, несёт ответственность перед инвесторами, кредиторами, государством. Предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Именно поэтому большинство предприятий терпят большие убытки. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие коммерческой организации. [1,3]

Цель исследования: раскрыть сущность финансового планирования и прогнозирования, показать необходимость финансового планирования и прогнозирования в деятельности любого предприятия, ознакомится с характеристикой предприятия ООО «Сиам Мастер, предложить мероприятия для улучшения эффективной работы предприятия ООО «Сиам Мастер.

Достижению поставленной в работе цели способствует решение ряда задач. Задачи исследования: изучить основы финансового планирования и прогнозирования на предприятии, значение финансового планирования и прогнозирования, проанализировать финансовое состояние ООО «Сиам Мастер», предложить мероприятия по улучшению финансового планирования на предприятии.

Предмет исследования: финансовое планирование и прогнозирование на предприятии.

Объект исследования: ООО «Сиам Мастер».

Любое предприятие, независимо от его размеров, сталкивается с необходимостью планирования своих доходов и расходов. Для поддержания, а тем более развития бизнеса непрерывно требуются средства, чтобы профинансировать расходы на зарплату, материалы, товары, другие прямые и накладные расходы. Доходы от грамотно и эффективно ведущегося бизнеса, как правило, превышают расходы, но основная проблема финансирования любого предприятия заключается в запаздывании доходов относительно расходов. Расходы необходимо произвести сейчас, а доходы, ради извлечения которых эти расходы производятся, будут получены только в будущем, часто весьма отдаленном. Кроме того, предприятию просто может не хватать собственных доходов. Это происходит, например, при растущем бизнесе, и для финансирования роста необходимо непрерывное привлечение и обслуживание заемных средств.

Первой задачей предприятия является необходимость планирования потребностей в финансировании. Второй задачей является планирование и поддержание денежных потоков, обеспечивающих осуществление своевременных текущих платежей кредиторам и поставщикам, другими словами, непрерывное поддержание удовлетворительной текущей ликвидности или платежеспособности, что является необходимым условием долгосрочного успеха в бизнесе. Потребность в решении комплекса этих сложных проблем и приводит руководство предприятия к необходимости и желанию заняться финансовым планированием. Всё это определяет актуальность данной дипломной работы.

1. Теоретические основы финансового планирования и прогнозирования на предприятии

.1 Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

Планирование - это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения. Эти установки, производимые чаще всего в виде дерева целей, характеризуют желаемое будущее и по возможности суммарно выражаются набором показателей, основных для данного уровня управления.

Необходимость составления планов ориентируется по многим причинам. Самые важные из них: неточность будущего; согласовывающая роль плана; оптимизация экономических последствий. [3, 3]

Действительно, если бы будущее компании было абсолютно предсказуемым, не было бы потребности постоянно разрабатывать планы, усовершенствовать методы их составления и структурирования. Из этого следует, что основная цель составления любого плана - не определение точных цифр и ориентиров, потому что сделать это вообще невозможно, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого "коридора", в границах которого может вносить изменения в тот или иной показатель.

Смысл регулирующей роли плана состоит в том, что наличие хорошо организованных целевых установок дисциплинирует как подающая большие надежды, так и текущую деятельность, приводит ее в определенную систему, позволяет компании работать без серьезных сбоев. Такая роль особо проявляется в больших компаниях, имеющих не простую структуру управления, а также в компаниях, активно использующих систему поставки сырья "точно в срок".

Последняя причина непременного составления планов заключается в том, что любое несогласование деятельности системы требует финансовых затрат на его преодоление. Риск наступления подобной нестыковки гораздо ниже, если работа совершается четко по плану; более того, и негативные финансовые последствия менее значительны [7, 8].

Планирование позволяет гарантировать высокую степень и высокую вероятность достижения целей на основе планомерной подготовки решений. Тем самым оно представляет собой предпосылку эффективной деятельности предприятия. Планирование на предприятии выполняет следующие функции:

выявление шансов и рисков;

создание маневра для действий;

уменьшение степени сложности;

способствование эффекту умножения результатов;

постановку цели;

раннее предупреждение;

координацию отдельных планов;

сравнение проблем;

установление контроля;

информирование и мотивацию сотрудников.

В системе планирования предприятия, финансовое планирование играет одну из главных ролей, что может быть описано, как минимум, двумя серьезными причинами. Во-первых, финансовые показатели призваны измерять степень достижения целей. Во-вторых, реализовать необходимые ресурсы, которыми располагают менеджеры предприятий, что бы найти жизненно важные средства на достижение всех планов, и организовать доступ финансирования в критически важные моменты для реализации всех планов.

Финансовое планирование захватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает нужный промежуточный контроль образования и использования материальных, трудовых, финансовых и денежных ресурсов, создает условия роста финансов предприятия.

Финансовое планирование на предприятии взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе показателей производственного плана - объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений.

Оперативное управление финансами предприятия вероятно только лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений хозяйствующего субъекта.

В процессе финансового планирования:

распознаются финансовые цели и направления компании;

устанавливается степень соотношения этих целей текущему финансовому состоянию компании;

формулируется последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

а) реализует выработанные стратегические цели в форму действительных финансовых показателей: объем продаж, себестоимость продаж, инвестиции, денежные потоки;

б) обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические соотношения развития;

в) дает возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции:

г) служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Конечной целью финансового планирования является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков, формируемых за счет собственных, заемных и привлеченных с фондового рынка источников.

Эта глобальная цель может быть разбита на три локальные цели:

) обеспечение производственного, научно-технического и социального развития предприятия, обеспечивается за счет собственных средств;

) увеличение прибыли, прежде всего, за счет роста объема продаж и снижения издержек производства и обращения;

) обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности предприятия, особенно в период реализации крупномасштабных инвестиционных проектов.

Результатом финансового планирования является финансовый план - это документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и связывающий ее доходы и расходы.

Финансовый план оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это вызвано целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит сопоставление предполагающих затрат для осуществления деятельности с конкретными возможностями и в результате поправки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и согласованы с основными разделами бизнес-плана, то есть с планами по производству продукции и услуг, закупок материальных ресурсов, рекламе, инвестициям, научно-техническому развитию, совершенствованию производства и управления, повышению эффективности производства, капитальному строительству, материально-техническому обеспечению, с планом по труду и кадрам, прибыли и рентабельности, экономическому стимулированию и тому подобное. Из этого следует, что финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта и способствует разумному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов [7, 12].

С одной стороны, назначение финансового плана состоит в прогнозе финансовой перспективы, а с другой - в определении текущих доходов и расходов. В этой связи выделяют два типа финансовых планов: долгосрочный и краткосрочный. Основное целевое назначение первого - это определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения компании; целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности компании.

В процесс финансового планирования замешана подавляющая часть всех элементов хозяйственной деятельности предприятия. Тем не менее, среди них можно выделить важнейшие объекты финансового планирования:

выручку от реализации продукции, работ, услуг;

прибыль и ее распределение по соответствующим направлениям;

фонды специального назначения и их использование;

объем платежей в бюджет и социальные фонды;

объем заемных средств, привлекаемых с кредитного рынка;

плановую потребность в оборотных средствах;

объем капитальных вложений и источники их финансирования.

С точки зрения практики рекомендуется готовить несколько вариантов финансового плана: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический.

При подготовке плана нужно рассматривать:

а) наличие ограничений, с которыми сталкивается компания;

б) дисциплинирующую роль плана для работы финансового менеджера;

в) условность планов в силу естественной неопределенности развития экономической ситуации в глобальном и локальном масштабах.

Финансовый план хорошо сложен как по структуре, так и по содержанию. Для его разработки требуются усилия различных подразделений компании.

Для составления финансовых планов используются следующие информационные источники:

договоры или контракты, заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов;

результаты анализа финансовой отчетности и выполнения финансовых планов за предыдущий период;

прогнозируемые расчеты на реализации продукции потребителям или планы ее сбыта исходя из заказов, прогноза спроса на нее, уровня продажных цен и других условий рыночного положения, включая поставку продукции за наличные деньги и в порядке бартерного обмена. На основе показателей сбыта рассчитывается объем производства, затраты на выпуск продукции, прибыль, рентабельность и иные показатели - это экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами.

Разработанные на основе этих данных финансовые планы служат руководством для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов.

рентабельность платёжеспособность коэффициент дебиторский

1.2 Процесс финансового планирования в деятельности предприятия

Рассмотрим модель, позволяющую связать процесс финансового планирования со стратегическими целями предприятия.

Основные этапы процесса планирования в соответствии со стандартной моделью консалтинговой компании ßooz, Allen & Hamilton:

. Формирование целей. В рамках финансового планирования ставятся две группы целей. Формальные цели представляют собой критерий оценки полезности деятельности и состояния предприятия, который выводится из мотивации деятельности лиц, принимающих решения. Реальные цели отражают пути достижения формальных целей.

. Анализ проблем. Этот этап включает в себя следующие шаги: определение фактического состояния, прогноз положения, опознание проблем посредством противоположения системы целей и результатов анализа и прогноза положения, структурирование проблем [23, 16].

В ходе структурирования проблем, во-первых, необходимо все проблемы разбить на две группы:

) внешние, на решение которых, невозможно повлиять со стороны предприятия на протяжении всего планового периода;

) внутренние, решение которых, зависит от эффективного управления на предприятии.

Далее необходимо проблемы, отнесенные ко второй категории, разбить на два класса:

1) проблемы, решение которых не требует многих финансовых и временных затрат. Этот класс проблем решается в ходе текущего или оперативного финансового планирования;

2) проблемы, для решения которых требуется больше времени и значительный объем финансирования. Эти проблемы рассматриваются в процессе перспективного планирования и прогнозирования.

. Поиск альтернатив. Под альтернативами понимаются несовместимые варианты решений. Примеры альтернативных решений в финансовом планировании: следует ли предприятию прибегать к заемному финансированию или отказаться от него, какой вариант заемного финансирования предпочесть, следует ли осуществлять инвестиционную деятельность, какой политики дополнения оборотных средств следует придерживаться.

При долгосрочном финансовом планировании важное место занимает прогнозирование. При этом следует различать два вида прогнозов: влияния и развития.

Прогнозы влияния дают представление о том, к достижению каких результатов приведет принятие каждого из имеющихся решений, то есть, как данное решение повлияет на показатели деятельности предприятия.

Прогнозы развития ситуации охватывает показатели внешней среды, на которые лица, принимающие решения, не могут повлиять в рассматриваемом периоде.

. Оценка альтернатив. С точки зрения оптимальности, эффективности и риска оценка альтернатив является основой для принятия решений. Оптимальной считается законная и реально осуществляемая альтернатива, в максимальной степени позволяющая приблизиться к достижению поставленных реальных целей при имеющих ограничениях.

Процесс финансового планирования включает в себя четыре этапа.

На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий - это бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Они имеют большое значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Притом сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы схожи по содержанию.

Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первоначальной стадии планирования. При этом западные компании используют для анализа, в большинстве случаев, внутренний баланс, содержащий наиболее достоверную информацию для использования внутри фирмы. Внешний баланс, обычно составляющийся для публикации, по целому ряду причин показывает уменьшенные размеры прибыли.

Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно доказанного бизнес-плана предприятия.

На третьем этапе уточняются показатели прогнозных финансовых документов с помощью составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется эффективное финансовое планирование.

Заканчивается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их исполнением.

Разработка финансового плана требует осуществления критического анализа показателей производственного плана и выявления не учитываемых внутрихозяйственных резервов и путей эффективного использования производственных мощностей предприятия, возможностей более рационального расходования материальных и денежных ресурсов, повышения качества продукции, расширения ассортимента и тому подобное.

В процессе разработки проекта финансового плана определяются: затраты на реализуемую продукцию, выручка от реализации продукции, денежные средства, амортизационные отчисления, объем и источники финансирования инвестиций, потребность в оборотных средствах и источники ее покрытия, распределение и использование прибыли, взаимоотношения с бюджетами, взаимоотношения с кредиторами и тому подобное.

Из этого следует что, финансовое планирование должно обеспечивать постоянный поток прибыли, текущую платежеспособность и высокую доходность предприятия [23, 20].

В зависимости от охватываемого периода финансовое планирование разделяется на следующие виды:

оперативное - осуществляется на не долгий период в целях контроля поступления фактической выручки на расчетный счет предприятия и расходования наличных финансовых ресурсов;

текущее - является планированием "осуществления"; оно рассматривается как составная часть перспективного планирования, представляет собой детализацию его показателей и составляется на период, равный одному году;

перспективное - определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, являясь главной формой реализации целей предприятия. В современных условиях перспективное финансовое планирование охватывает период времени от одного года до трех лет.

Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

2. Анализ и оценка финансового планирования и прогнозирования на предприятии ООО «Сиам мастер»

 

.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сиам Мастер»


Компания ООО «СИАМ» - это группа коммерческих организаций, работающих в области исследований скважин и разработки месторождений.

Компания ООО «Сиам Мастер» является дочерним предприятием и относится к ЗАО «СИАМ», который располагается в городе Томск. Ближайший филиал в Самарской области расположен в городе Самаре по адресу: ул. Авроры, 110 корпус 1, офис 428. Предприятие под названием ООО «Сиам Мастер» совершает деятельность на территории Российской Федерации и совершенствует свою сеть филиалов [16].

Компания ООО «Сиам Мастер» также занимается оказанием сервисных услуг по проведению исследований нефтегазодобывающих скважин и интерпретации исследовательских данных, услугами по химизации технологических процессов добычи и транспортировки нефти, инжиниринговыми услугами по анализу, оптимизации и проектировании разработки месторождений. Также, наша компания предоставляет сервисные услуги в энергетической отрасли - это диагностику силового высоковольтного оборудования и поиск неисправностей кабельных линий.

Компания ООО «Сиам Мастер» входит в структуру Группы компаний «Интегра», которая по праву считается ведущей интегрированной нефтесервисной компанией в России и странах СНГ.

Основные факторы успеха компании:

 идеология комплексного подхода к организации гидродинамических исследований скважин, сокращенная аббревиатура ГДИС;

 компания создает дополнительные поток клиентов и дополнительную; прибыль, за счет глубокого понимания и удовлетворения потребностей; клиентов. Вдобавок ко всему компания создает программы по повышению качества обслуживания клиентов;

вложение денег в новые технологии и научные разработки;

наем работников высокой квалификации;

развитие региональной сети филиалов;

Инжиниринговые услуги по анализу разработки, оптимизации и проектированию месторождений

ООО «СИАМ-Инжиниринг» - это основное научно-исследовательское подразделение Компании СИАМ. Самое молодое подразделение компании, созданное в 2007 году, активно развивается, повышая объемы выполненных аналитических работ. Динамика обеспечивается за счет высокой квалификации специалистов в различных областях геологии и разработки нефтяных и газовых месторождений, среди которых кандидаты и доктора наук, а также выпускники британского университета Heriot-Watt [17].

Основная задача подразделения - это подготовка решений по оптимизации добычи углеводородов для нефтяных компаний и Газпрома, с применением современных подходов к моделированию разработки месторождений и проведению инженерно-аналитических работ на основе новых методов обработки и анализа промысловых и исследовательских данных.

Основные направления деятельности ООО «СИАМ - Инжиниринг»:

Гидродинамический мониторинг разработки залежей нефти и газа.

Оптимизация разработки месторождений и разработки программ ГТМ.

Проектирование разработки и подсчет запасов.

Одним из главных направлений деятельности ООО «СИАМ-Инжиниринг» является программа разработок, подсчета запасов углеводородов в скважинах и оптимизации добычи.

Направления деятельности

Нефтегазовая отрасль: инжиниринговые услуги по анализу разработки, оптимизации и проектированию месторождений, сервисные услуги по исследованиям скважин, производство и поставка оборудования для исследований скважин, сервисные услуги по химизации технологических процессов

Энергетическая отрасль: диагностика силового высоковольтного оборудования, поиск неисправностей кабельных линий [18].

Сервисные услуги по исследованиям скважин: услуги в области гидродинамических и геолого-промысловых исследований скважин и интерпретации результатов исследований оказывают сервисные подразделения Компании СИАМ - филиалы и обособленные подразделения ООО «Сиам Мастер», услуги, оказываемые сервисными подразделениями, направлены на предоставление Заказчику полной информации о текущем состоянии разработки нефтегазовых месторождений.

Сегодня ООО «Сиам Мастер» выполняет исследования для заказчиков по всей России. Всего открыто более 10 филиалов и производственных участков, сервисных подразделений компании в Западной и Восточной Сибири, Европейской части и на юге России, на Сахалине и работают для нефтяных и газовых компаний: Роснефть, Газпром, ЛУКОЙЛ.

Основополагающие принципы деятельности сервисных подразделений Компании "СИАМ"; взаимовыгодное сотрудничество, стабильность, качество, передовые технологии, креативность подхода, современное оборудование, квалифицированный персонал, комплексный подход в решении задач.

Успешная деятельность компании в сфере обслуживания нефтегазодобывающей отрасли обеспечивается, прежде всего, высоким научно-технологическим потенциалом, развитием внутренней инфраструктуры, ростом качества оказываемых заказчику сервисных услуг от проведения исследований скважин до предложения решений по оптимизации разработки месторождений, чёткой работой квалифицированной команды и эффективным использованием многолетнего опыта работы.

Производство и поставка оборудования для исследований скважин

Разработкой, производством и поставками оборудования для исследований скважин занимается ООО Томское Научно-производственное и Внедренческое Общество «СИАМ», сокращенное название ООО ТНПВО «СИАМ [19].

В структуре ООО ТНПВО «СИАМ» находится:

специализированное конструкторское бюро.

высокотехнологичный завод.

службы продаж и сервисного послепродажного обслуживания (с филиальной сетью в основных нефтедобывающих регионах России)

Разработкой и производством оборудования компания ООО «СИАМ» занимается с 1990 года. Сегодня, она имеет продукцию, соответствующую мировым технологическим и качественным стандартам.

Конструкторское бюро

Все разработки Конструкторского бюро до принятия решения о передаче в серийное производство проходят ряд испытаний, в том числе в промысловых условиях. Текущие проекты конструкторского бюро направлены на максимально возможную автоматизацию работ по исследованиям скважин: от выполнения измерений на скважине до передачи результатов проведенных исследований и расчетов по согласованным математическим моделям в корпоративные базы данных нефтяных компаний. Все разработки зарегистрированы и защищены российским законодательством. Всего компания имеет 12 свидетельства к патентами на изобретения.

Завод Компании

Завод Компании - это современное предприятие, обладающее всеми необходимыми производственными мощностями для обеспечения серийного производства электронных устройств на мировом уровне качества. С 2002 года Компания сертифицирована по системе менеджмента качества в области проектирования и производства оборудования и механизмов для контроля и обслуживания нефтяных и газовых скважин в соответствии с требованиями стандарта BS EN ISO 9001:2000, что подтверждено сертификатом № 15076 от 16.07.2002г.

Работа с потребителями

Компания СИАМ в работе со своими потребителями предлагает различные варианты сотрудничества: от поставки оборудования и программного обеспечения по отдельным договорам до комплексного обслуживания, включающего в себя технический аудит техники и технологии исследовательских работ у заказчика, разработки и последовательного исполнения программы модернизации подразделений заказчика. Компания осуществляет сопровождение продукции после поставки - это первичное обучение персонала, адаптацию продукции к особенностям промысловых условий заказчика, гарантийный и послегарантийный ремонт.

Основная продукция ООО ТНПВО «СИАМ»:

Уровнемеры - это приборы, которые определяют уровень жидкости, порошков и других материалов или сырья в определенных резервуарах, в которых они хранятся, или в рабочей среде [20];

Динамографы - это приборы, следят за состоянием штанговых глубинонасосных установок, аббривеатура ШГНУ;

Глубинные манометры - это приборы, обеспечивающие регистрацию значений давления и температуры по стволу скважины, их изменения во времени в лобовой точке;

Устьевые манометры - это приборы, который обеспечивает практически все виды работ по контролю давления на пересечении скважиной поверхности земельного участка, а так же контроль температуры;

Переносные диагностические комплексы - это оборудования, предназначенные для исследования скважин;

Мобильные диагностические комплексы, лебедки - это передвижной комплекс, предназначенный для замеров мгновенных значений дебитов газо-водонефтяного потока встроенным расходометром, еще передвижной комплекс предназначен для спуска и подъема на проволоке приборов и инструментов при гидродинамических исследованиях скважин и при других скважинных работах встроенным многофазным расходомером [21];

Дополнительное оборудование;

Стенды для испытаний;

Программное обеспечение.

Компания "СИАМ" проводит различные методы исследования по повышению нефтеотдачи разрабатываемых объектов добычи.

Для этого проводится: анализ неопределённостей на основе модели и исходных данных, расширенный анализ данных ГДИС и ГИС, планирование и проведение проведение ГП, интеграция данных ГДИС в модель, анализ разработки на истощении, анализ стратегии заводнения.

И приходят к результату:

1. Сняты неопределённости (по структурным нарушениям, выклиниванию, распределению проницаемости).

2. Сформирована рекомендуемая стратегия подержания пластового давления.

3. Рассчитано время фонтанирования скважин.

4. Выполнен подбор оптимального насосного оборудования.

5. Увеличена величина доказанных запасов по классификации SEC (17,6% от начальных или 2,5 миллиона тонн).

.2 Анализ финансового состояния ООО «Сиам Мастер»

На основании отчета о прибыли представленного в таблице 1 и бухгалтерского баланса представленного в таблице 2 ООО «Сиам Мастер» рассчитаем некоторые финансовые показатели, чтобы получить представление о перспективах хозяйственной деятельности и недостатках системы управления.

Таблица 1- Отчет о прибыли ООО «Сиам Мастер» за 2012 и 2013 гг., (тыс. д. е.)

Показатели

2012 год

2013 год

Изменения

Изменения в %

Выручка от реализации

34000

35000

+1000

+3

Производственные издержки

17000

17500

+500

+3

Неочищенная прибыль

17000

17500

+500

+3

Реализационные издержки

7100

7200

+100

+1,4

Административно-управленческие издержки

6000

6100

+100

+1,7

Прибыль до начисления %

3900

4200

+300

+7,7

Издержки по выплате %

600

650

+50

+8,3

Прибыль без экстраординарных расходов

3300

3550

+250

+7,6

Экстраординарные расходы

800

850

+50

+6,3

Балансовая прибыль

2500

2700

+200

+8


Таблица 2 - Баланс предприятия ООО «Сиам Мастер» за 2012 и 2013 гг., (тыс. д. е.)

Активы

2012г.

2013г.

Пассивы

2012г.

2013г.

Основной капитал

Собственный капитал

Нематериальные активы

200

250

Акционерный капитал

3200

3200

Земля и здания

3000

3000

Нераспределенная прибыль

800

700

Оборудование

2500

2500

Резервный капитал

3500

3500

Транспортные средства

1500

1700

Итог:

7500

7400

Итог:

7200

7450

Долгосрочная задолженность

Оборотный капитал

Ипотечная задолженность

700

800

Запасы сырья

1100

1100

Государственный кредит

800

800

Незавершенное производство

1700

1600

Итог:

1500

1600

Запасы готовой продукции

3000

3100

Краткосрочная задолженность

Товарные дебиторы

3100

3100

Товарные кредиторы

6700

6910

Итог:

8900

8900

НДС

400

410

Денежные средства

Прочие краткосрочные задолженности

750

800

Кассовая наличность

150

120

Итог:

7850

8120

Денежные средства на PC

600

650

-

-

-

Итог:

750

770

-

-

-

ИТОГО АКТИВЫ:

16850

17120

ИТОГО ПАССИВЫ:

16850

17120


Для оценки использования основного и оборотного капитала предприятия рассчитывают коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости.

Показатель фондоотдачи (ФО) определяется путем деления продукции на среднегодовую стоимость производственных фондов и показывает, какой объем товарной продукции (ТП) может быть выпущен в расчете на один рубль основного капитала.

                                                                                         (2.1)

Где ФО. - фондоотдача;

ТП - товарная продукция;

ОФ - основные фонды.

Расчет показателя фондоотдачи:

= 4,72

= 4,7

В 2013 году показатель фондоотдачи снизился, хотя и незначительно, что свидетельствует о том, что в этом году ООО «Сиам Мастер» менее эффективно использовало свои основные фонды, по сравнению с предыдущим годом [14,13].

Анализ рентабельности. В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции, работ, услуг покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Основным индикатором при анализе рентабельности предприятия является уровень общей рентабельности.

                                                   (2.2)

Где Робщ. - фондоотдача.

Расчет уровня общей рентабельности:

Уровень общей рентабельности в 2013 году вырос на 1,38% по сравнению с 2012 годом. Это связано с увеличением прибыли до начисления процентов на 7,7% и увеличение активов предприятия на 1,6%, что благополучно сказывается на финансовой деятельности предприятия ООО «Сиам Мастер»

Уровень общей рентабельности показывает, какую прибыль предприятие получает с одного рубля имущества предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере, теоретически). Значение показателя можно варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.

                                                  (2.3)

Где kтвк.ликв - коэффициент текущей ликвидности.

Расчет коэффициента текущей ликвидности:

Коэффициент ООО «Сиам Мастер» в 2012 году имел коэффициент текущей ликвидности 1,13, в 2013 году 1,1, что не удовлетворяет норме. Оборотный капитал в 2013 году остался на прежнем уровне, но повысилась краткосрочная задолженность на 3,4%. Показатель низкий и это означает, что предприятие не сможет вовремя погасить свои задолженности за счет активов.

Анализ платёжеспособности. Платежеспособность является одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Под платежеспособностью предприятия подразумевают его способность в срок и в полном объеме удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.

Представление о платежеспособности фирмы можно получить, вычислив коэффициент платежеспособности, который измеряет финансовый риск, т.е. вероятность банкротства.

                                                (2.4)

Где kп - коэффициент платежеспособности.

Рассчитаем коэффициент платежеспособности:

Коэффициент платежеспособности ООО «Сиам Мастер» в 2013 году снизился на 1,29%. Нормальное значение коэффициента платежеспособности должно превышать 50%. В 2013 году показатель составил 43,22%, что не является нормой. Снижение показателя произошло за счёт повышения активов на 1,6%.

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности характеризует общее состояние расчетов по всем видам задолженностей предприятия. Кредиторская задолженность является средством покрытия дебиторской задолженности.

                                       (2.5)

Где kдвбю/крвд.- коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.

Расчет коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности за 2012 и 2013 годы.

На предприятии ООО «Сиам Мастер» сумма кредиторской задолженности превышает сумму дебиторской задолженности. То есть в случае погашения предприятием кредиторской задолженности, оно не сможет рассчитаться по долгам за счет дебиторской задолженности.

Анализ финансовой устойчивости. Анализ финансовой устойчивости предприятия является важнейшим этапом оценки его деятельности и финансово-экономического благополучия, отражает результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвесторов, а также характеризует способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал.

Коэффициент автономии (коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент собственности) - характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Нормативное значение для данного показателя равно 0,5. Коэффициент автономии имеет большое значение для инвесторов и кредиторов, т.к. чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиции и кредитов.

                                                               (2.6)

Где kавт.- коэффициент автономии.

Расчет коэффициента автономии:

Коэффициент автономии в 2013 году уменьшился на 3% по сравнению с 2012 годом и ниже нормы, следовательно, предприятие стало менее финансово устойчиво и независимо от внешних кредиторов [22,17].

Коэффициент обеспеченности собственными средствами - показатель, характеризующий наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости.

                                                                   (2.7)

Где kобвсп..- коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Расчет коэффициента обеспеченности собственными средствами:

Коэффициент обеспеченности собственными средствами снизился на 3%. Нормальное значение коэффициента должно превышать 0,1, следовательно, предприятие обладает достаточными собственными оборотными средствами для финансовой устойчивости.

Коэффициент финансовой зависимости - коэффициент, характеризующий, насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств.

                                                            (2.8)

Где kфин.зав - коэффициент обеспеченности собственными средствами.

Расчет коэффициента финансовой зависимости за 2012 и 2013 годы.

Коэффициент финансовой зависимости ООО «Сиам Мастер» увеличился в 2012 году на 2,7% по сравнению с 2013 годом, следовательно, возросла зависимость предприятия от заемных средств.

3. Основные направления совершенствования системы финансового планирования финансовой деятельности на предприятии

.1 Пути совершенствования финансового планирования

Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях. Основными из них являются:

высокая степень неопределённости на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни;

незначительная доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;

отсутствие должной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Малые фирмы чаще нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время, как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие, будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.

Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования. [24,25]

В российском планировании всегда присутствовал элемент неоправданного обобщения частного опыта. Присутствует он и сейчас: единые принципы и форматы планирования, включая критерии эффективности, методы контроля, использовались практически без изменений во всех регионах, отраслях, для всех предприятий холдингов и групп, почти без учета особенностей организационных структур, систем управления, систем распределения, делегирования полномочий, взаимосвязей между текущими и стратегическими задачами, региональными и отраслевыми особенностями предприятий. Другая характерная особенность неумение выделять приоритеты.

Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:

процесс изменения системы планирования должен успевать за процессами слияния, поглощения, соответствующими изменениями в структурах, системах управления предприятий и холдингов;

планирование должно осуществляться «сверху вниз» по принципу «дерева целей» то есть системно, тогда планы будут комплексными и самодостаточными;

должно осуществляться сценарное планирование с учетом изменений внешней среды, внешних и внутренних рисков;

нужно планировать защитные действия и контрдействия для компенсации реальных угроз конкурентов, их лоббистских действий;

следует оптимизировать планы и производственные программы с учетом стратегических интересов собственника, по экономическим и инвестиционным критериям;

система планирования должна быть привязана к имеющейся на предприятии системе центров ответственности, полномочий, системе контроллинга, иначе реализация даже самых лучших планов будет неэффективной;

обязательное требование - система планирования должна включать в себя систему мотивации для топ-менеджеров, «ключевых» руководителей и специалистов.

Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь. [26,35]

Процесс планирования должен идти «сверху вниз». При этом «сверху» это не от главного управляющего, а от учредителей, владельцев, инвесторов, тех людей, кому принадлежит данный бизнес. Если это правило не соблюдается, то планирование превращается в абсолютно бессмысленную акцию.

Есть две основные линии, по которым надо все правильно построить: стратегическое планирование и, соответственно, стратегическое управление бизнесом и оперативное планирование.

Если говорить о стратегическом планировании, то это, прежде всего поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной. И когда стратегические приоритеты и цели созданы, начинается построение плана.

Теперь об оперативном управлении. Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом. [26,38]

Основная трудность при планировании - это внедрение. План написать не так сложно, но как сделать чтобы он заработал? Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании.

Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности. Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги? Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное - попасть в точку, не просчитаться.

Следующий аспект планирования - возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок. И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область - это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее.

Но это уже вопрос научения, а со стратегическим планированием все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.

Чтобы такую потребность удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, - то есть информацию, которую нужно специально собирать. Самая распространенная проблема - это реструктуризация.

То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре. Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие - в четырех из десяти.

.2 Мероприятия по совершенствованию эффективности работы предприятия ООО «Сиам Мастер»

В связи с тяжелыми экономическими условиями в России компания ООО «Сиам Мастер» постоянно совершенствует эффективность работы предприятия. Успешная деятельность Компании в этой сфере обеспечивается, прежде всего, высоким научно-технологическим потенциалом, развитием внутренней инфраструктуры, ростом качества оказываемых заказчику сервисных услуг от проведения исследований скважин до предложения решений по оптимизации разработки месторождений, четкой работой квалифицированной команды и эффективным использованием многолетнего опыта работы.

Для повышения эффективности производства ООО «Сиам Мастер» важную роль играет выбранная стратегия предприятия, главный упор в которой делается на опережающий рост нефтеперерабатывающей промышленности, продукция которой, являясь основным сырьем для предприятий химии, обусловит прирост объемов и в этой отрасли.

В ходе написания дипломной работы мною были выявлены плюсы и минусы эффективности работы предприятия. Плюсы:

Успешная работа компании ООО «Сиам Мастер» и правильная стратегия экономического планирования производства позволяет компании уже 25 лет оставаться одной из ведущих компаний в нефтяной отрасли;

На предприятии работают квалифицированные сотрудники;

На предприятии есть высококачественное оборудование;

Компания ООО «Сиам-Мастер» не стоит на месте, постоянно усовершенствуется. Кроме основной деятельности она еще оказывает сервисные услуги по исследованию скважин, поставляет оборудование для энергетической отрасли;

У компании ООО «Сиам Мастер» есть свой сайт. На нем есть вся необходимая информация о работе компании, а так же на сайте есть номер телефона службы технической поддержки, где по номеру телефона или по электронной почте сайта можно узнать о работе компании и предоставление услуг. Минусы:

Недостаточная информация о деятельности компании ООО «Сиам Мастер» в Регионах России;

Нехватка квалифицированных кадров;

В связи с экономическим кризисом компания ООО «Сиам-Мастер» сталкивается с проблемой поставки оборудования зарубежных партнеров компании;

С каждым годом в России добывать нефть становится сложнее в связи с тем, что нефть находится глубоко в недрах земли. Следовательно, на добычу нефти затрачивается больше средств;

Нестабильность на международной нефтяной отрасли ведет к уменьшению рентабельности компании;

Много конкурентов в нефтяной отрасли, как в России, так и во всем мире;

Компании приходится постоянно оптимизировать финансовое планирование и прогнозирование.

Для того что бы улучшить эффективность работы предприятия и привести минусы к минимуму я предлагаю разработать ряд мероприятий.

1. Я предлагаю, приглашать на работу молодых специалистов, в том числе и выпускников ВУЗОВ. К тому же компания «СИАМ» на протяжении 5 лет проводит ежегодные курсы повышения квалификации специалистов в области гидродинамических исследований скважин. Программы составлены практикующими преподавателями исходя из потребностей специалистов нефтегазодобывающих предприятий в данной области.

2. Компания проводит ежегодно Международной научно-технической конференции «Мониторинг разработки нефтяных и газовых месторождений.

3. Я предлагаю покупать оборудование за меньшие деньги в России. Предприятию это будет выгодно. Часть средств останется, и они могут пойти на нужды предприятия. Сегодня Компания «СИАМ» предлагает своим заказчикам обновленную линейку известного и хорошо зарекомендовавшего себя на рынке исследовательского оборудования.

4. Постоянное обновление сайта.

5. Увеличение масштабов по гидродинамическим и геолого-промысловым исследованиям скважин.

Заключение

В результате проведенного исследования были сделаны выводы: жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип, дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В рамках данной работы были решены задачи:

. Рассмотрена сущность и содержание финансового планирования;

. Проанализировано финансовое состояние ООО «Сиам Мастер»;

. Рассмотрена организация планирования на ООО «Сиам Мастер»;

.Рассмотрены направления совершенствования механизма планирования.

Переход к рыночной экономике отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Список использованной литературы


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика».2011. -248 с.

2. Александрова Е.И.Финансы и кредит. Журнал 4(118).2010.-114с.

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 52 с.

4. Внутрифирменное планирование: Учебник: 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.

. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебник - М. ИЦД "Филинъ", 2010. - 506с.

. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2011. - 320с.

. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. - М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2013. - 328 с.

8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Минск: "Новое знание", 2010. - 2-е изд., перераб. - 635с.

9. Ильин А.И., Синица Л.М.Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2ч.Ч.2.Тактическое планирование/под общ. ред. А.И. Ильина. - М.: ООО «Новое знание»,2010.-416 с.

10.          Ковалёва А.М., Лапуста М.Г. Сканай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 416 с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010.

. Копчиков Г.П. Планирование на предприятии: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2012. - 112с.

. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М: Приор.,2012-321 с.

. Морозовой, А.В. Пикулькина.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-318 с.

15. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб Пособие для вузов / Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф.Тихонов и др.; Под ред. Т.Г.

16. Семочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2013. - 376 с.

. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии.- М: Финансы и статистика 2011- 288 с.

. Савчук В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия.- М, Инфра-М,2011.-140 с.

. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. Курс лекций. - М.: Издательство "Экмос", 2010. - 320с.

. Чернов В.А. Финансовая политика организации / Под ред.Проф.Баканова М.И.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 247 с.

. Экономическая оценка планов. Показатели экономической эффективности // Экономика. Финансы. Управление. - 2011.-№11 С.117-121.

. Чечевицына Л.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник, издание 2-е, дополненное и переработанное, Ростов н/Д: Феникс, 2012 - 384 с.

. Шуляк П.Н., Финансы предприятия: учебник. - 2-е издание - М.- Издательский дом «Дашков и К», 2013 - 752 с.

. Шустерняк Д., Разработка долгосрочной стратегии развития // Финансовая газета. - 2010, № 41. - с. 15-18

. Щиборщ К.В., Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России, 2-е издание, переработанное и дополненное, М.: Издательство «Дело и Сервис»,2011 - 592 с.

 

Приложение А


Отчет о прибыли ООО «Сиам Мастер» за 2012 и 2013 гг., (тыс. д. е.)

Показатели

2007 год

2008 год

Изменения

Изменения в %

Выручка от реализации

34000

35000

+1000

+3

Производственные издержки

17000

17500

+500

+3

Неочищенная прибыль

17000

17500

+500

+3

Реализационные издержки

7100

7200

+100

+1,4

Административно-управленческие издержки

6000

6100

+100

+1,7

Прибыль до начисления %

3900

4200

+300

+7,7

Издержки по выплате %

600

650

+50

+8,3

Прибыль без экстраординарных расходов

3300

3550

+250

+7,6

Экстраординарные расходы

800

850

+50

+6,3

Балансовая прибыль

2500

2700

+200

+8


Приложение Б

Баланс предприятия ООО «Сиам Мастер» за 2012 и 2013 гг., (тыс. д. е.)

Активы

2007г.

2008г.

Пассивы

2007г.

2008г.

Основной капитал

Собственный капитал

Нематериальные активы

200

250

Акционерный капитал

3200

3200

Земля и здания

3000

3000

Нераспределенная прибыль

800

700

Оборудование

2500

2500

Резервный капитал

3500

3500

Транспортные средства

1500

1700

Итог:

7500

7400

Итог:

7200

7450

Долгосрочная задолженность

Оборотный капитал

Ипотечная задолженность

700

800

Запасы сырья

1100

1100

Государственный кредит

800

800

Незавершенное производство

1700

1600

Итог:

1500

1600

Запасы готовой продукции

3000

3100

Краткосрочная задолженность

Товарные дебиторы

3100

3100

Товарные кредиторы

6700

6910

Итог:

8900

8900

НДС

400

410

Денежные средства

Прочие краткосрочные задолженности

750

800

Кассовая наличность

150

120

Итог:

7850

8120

Денежные средства на PC

600

650




Итог:

750

770




ИТОГО АКТИВЫ:

16850

17120

ИТОГО ПАССИВЫ:

16850

17120


Похожие работы на - Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!