Составление маркетинговой программы компании 'СК Инкор'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,32 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление маркетинговой программы компании 'СК Инкор'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Проектная работа по дисциплине «Стратегический маркетинг» на тему:

Составление маркетинговой программы компании «СК Инкор»

Выполнила:

Вагапова Гульназ Флюровна

Группа: 14.7-535

Проверил: Хаметова Н.Г.

Содержание

Аннотация

Введение

О компании

Имидж компании

Анализ внешней среды

Анализ деятельности конкурентов

Анализ потребителей

Анализ сильных и слабых сторон компании «СК Инкор»

Формирование целей компании

Выбор стратегии маркетинга

Обобщение результатов

Список используемой литературы

Аннотация

В данной работе рассматривается необходимость маркетинговой программы в строительной компании «СК Инкор», проводится анализ конкурентов, потребителей и рассматриваемой компании, выделяются ее преимущества и недостатки. Также предлагается структура разработки маркетинговой программы.

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Целью данной работы является решение проблем стратегического маркетингового планирования, закрепление теоретических знаний и выработка умения применять их по отношению к конкретной фирме

В ходе выполнения работы решаются следующие задачи:

определение миссии фирмы;

выработка имиджа фирмы;

анализ внешней среды и конкурентов;

анализ потребителей;

определение целей фирмы и ее маркетинговой стратегии.

О компании

Компания «СК Инкор» работает в строительной отрасли Республики Татарстан с 2007 года. Основными направлениями деятельности компании являются:

Капитальное строительство (функция генерального подрядчика);

Устройство монолитных железобетонных конструкций;

Устройство промышленных и полимерных полов.

За это время компанией было смонтировано более

·30 000 кубических метров бетонных и железобетонных конструкций

на объектах самого разного назначения:

·200 000 квадратных метров промышленных полов

Заказчиками выступают самые разные предприятия. Среди них промышленные предприятия (в т.ч. фармацевтические и пищевые производства); торговые центры; логистические предприятия и склады; многоуровневые и подземные паркинги; предприятия по обслуживанию автомобилей и специализированной техники, а также административные здания.

В настоящий момент ЗАО «СК Инкор» реализует два проекта в качестве генерального подрядчика:

·Многоуровневый паркинг на 1 015 машиномест (начало строительства: июнь 2014 г. - окончание строительства - август 2015 г.)

·14-ти этажный жилой дом (начало строительства: июль 2014 г. - окончание строительства - октябрь 2015 г.)

Благодаря высокому уровню организации, который, в том числе, ЗАО «СК Инкор» переняло у своих постоянных партнеров из Сербии и Турции, отлаженным связям с поставщиками бетона, компания за максимально быстрые сроки возводит монолитные железобетонные здания и сооружения при 100% обеспечении критериев качества.

С 2007 года основным видом деятельности компании является устройство промышленных и полимерных полов. Благодаря своему многолетнему опыту, «СК Инкор» по праву считается одним из лидеров в данном сегменте строительного рынка Республики Татарстан.

Имидж компании

Миссия компании - работать для людей, создавая для них лучшее качество жизни

Кредо компании:

Всегда идти в ногу со временем, внедрять инновации и последние технологии;

Никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться;

Стремиться к росту и расширению компании;

Ориентировать персонал на совершенствование профессионального уровня;

Оправдывать и поддерживать позитивный образ компании как уважаемого члена делового сообщества.

Одна из главных целей компании - приносить прибыль, поэтому деятельность компании должна быть эффективной. Для этого компания обеспечивает высокую производительность труда во всех сферах деятельности компании и постоянное увеличение объема и качества реализуемой продукции и оказываемых услуг.

Вторая основная цель - быть лидером, поэтому компания должна быть активной Руководители компании делают все возможное для расширения сферы деятельности компании и его динамичного развития. Начало капитального строительства наглядно показывает, что освоение новых рынков и готовность к нововведениям это результат работы как руководителей организации, так и инициативность сотрудников и их гибкое реагирование на изменения в компании

Сотрудники являются одной из главных ценностей компании. Огромное внимание уделяется профессиональному и личному развитию сотрудников. Справедливо оценивается вклад каждого сотрудника и активно проводятся мероприятия по стимулированию инициативы.

За почти 10 лет существования компания вырастила настоящих профессионалов своего дела. Все сотрудники добросовестно исполняют свои обязанности, ответственно относятся к результатам своей работы. При приятии на какую-либо должность потенциальные сотрудники компании проходят три собеседования: с менеджером по персоналу, с руководителем компании и с непосредственным начальником отдела.

Это позволяет отобрать наиболее достойных кандидатов для соответствия знаний и опыта сотрудников задачам, которые решает фирма.

Компания представляет собой часть общества, и поэтому ответственна перед ним. Безусловное соблюдение законодательства, соответствие продуктов и услуг заявленным стандартам, обеспечение социальной защищенности сотрудников - все это позволяет поддерживать высокий социальный статус компании на рынке.

Анализ внешней среды

При формировании стратегии маркетинга большое значение имеют изменения во внешней для фирмы среде:

экономическое окружение,

технико-технологическое окружение,

правовое окружение,

политическое окружение,

демографическое окружение,

Правовое окружение. Для стратегического планирования и при осуществлении практических шагов в области маркетинга большое значение имеет правовая среда - законы, указы, постановления и другие подзаконные акты.

Для строительной отрасли основными специальными законами являются:

·Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

·Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" <#"justify">Помимо законов, существует также большое количество нормативных актов, технических условий, являющихся важными непосредственно в отрасли строительства.

·технические регламенты;

·документы, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

·национальные стандарты (ГОСТ Р);

·стандарты, утвержденные национальным органом Российской Федерации по стандартизации; документы, в которых в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг;

·в качестве федеральных нормативно-технических документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты, введенные в действие на территории Российской Федерации;

·стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами в соответствии с их компетенцией;

·стандарты предприятий (СТП) и стандарты организаций (СТО) принимают предприятия и общественные объединения по организации и технологии производства, а также по обеспечению качества продукции.

СТП и СТО могут использоваться другой организацией только по договору с авторской организацией.

·руководящие документы (РД) принимают (утверждают) органы надзора и контроля в установленном порядке;

·своды правил по проектированию и строительству (СП).

Своды правил по проектированию и строительству устанавливают рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм, правил и общетехнических стандартов Системы или по отдельным самостоятельным вопросам, не регламентированным обязательными нормами.

·территориальные строительные нормы ТСН принимают органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

·технические условия ТУ на строительные материалы, изделия, конструкции и другую продукцию промышленных предприятий разрабатывают организации-разработчики или производители указанной продукции как составную часть конструкторской или технологической документации на её изготовление.

Нормативные документы системы подразделяют на государственные федеральные, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

В качестве федеральных нормативно-технических документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории Российской Федерации.

Наряду с нормативно-техническими документами Системы в строительстве фактически применяются:

·федеральные и региональные нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти, затрагивающие вопросы строительства;

·государственные (национальные) стандарты и другие документы по стандартизации, метрологии и сертификации, принятые Ростехрегулированием;

·нормы, правила и нормативы (РД) органов государственного надзора;

·стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами и ведомствами в соответствии с их компетенцией;

·стандарты и своды правил иностранного государства - стандарты, принятые компетентным органом иностранного государства;

·региональные стандарты и своды правил - стандарты, принятые региональной организацией по стандартизации.

Нормативные документы Системы не должны устанавливать требований по вопросам, которые должны регулироваться гражданским правом, законодательством о труде либо другими законодательными актами.

Нормы и правила определяют основные цели, принципы и общую структуру системы нормативных документов, требования к ним, их содержанию, построению, изложению и оформлению, порядок разработки, принятия и применения.

Перечень нормативных актов, устанавливающих классификацию и терминологию актов в строительстве:

·Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ;

·Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ;

·Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

·Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

·ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. Постановление Госстандарта России от 08.10.2002 N 366-ст;

·ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 157-ст;

·ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 154-ст;

·ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 159-ст;

·ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 152-ст;

·ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 153-ст;

·ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 155-ст;

·ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 156-ст;

·ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.

Важно отметить и риски, которые смогут возникнуть при изменениях в законодательстве. Изменение ставок финансирования, кредитных ставок и повышение ставок налогообложения могут стать наиболее неблагоприятными в рамках рассматриваемой отрасли и конкретной организации.

В нынешних политических условиях большое влияние на поддержание стабильного дохода оказывает введение санкций. В связи введением последних, повышается курс валют, а следовательно наблюдается рост цен на строительные материалы, инструменты, сырье и оборудование. А так как «СК Инкор» сотрудничает с зарубежными компаниями, введение санкций сильно затрудняет деятельность компании.

Также большое значение имеет возрастающая интеграция в рассматриваемой отрасли. Развитие строительной отрасли может сыграть роль локомотива по выводу экономики России из нестабильной ситуации и угрозы состояния рецессии. Развитие строительной отрасли является необходимым условием успешного социально-экономического развития нашего государства. А строительство обладает одним из самых высоких мультипликаторов в экономике - одно рабочее место в строительной отрасли создает до 8 рабочих мест в смежных отраслях. Однако приток новых игроков на рынок приведет к повышению конкуренции и уменьшению цен на производимые работы. Большая конкуренция может привести и к уменьшению вероятности выигрыша на тендерах, возможно, даже затруднит процесс производства работ в качестве субподрядчика.

Демографическое окружение. Изменение структуры населения влечет за собой изменение и структуры потребностей, что имеет значение как в производстве товаров, так и в сфере услуг.

В связи с тем, что в 90-е годы был демографический кризис, через 5-10 лет можно рассчитывать на упадок спроса на жилье. Это приведет к понижению цен как на само жилье, так и на его строительство.

Для того чтобы крепко удержаться на рынке строительства, компании можно порекомендовать так же как и сейчас вести параллельно несколько видов деятельности, возможно добавить к перечню выполняемых работ новые, например, что-либо связанное с дизайном, оформлением интерьера и так далее.

Таким образом, для достижения успеха в любой сфере бизнеса фирма должна учитывать как сложившуюся сегодня ситуацию, так и возможные изменения в перспективе в экономическом, политическом, правовом и демографическом окружении, а также качественные изменения в технологии производства продукции и услуг и достижения технического прогресса.

Анализ деятельности конкурентов

Анализ конкуренции - важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Конкуренция на строительном рынке г.Казань очень высока. Каждый год в этой сфере появляется и исчезает огромное количество компаний. Основная масса устойчиво держится на рынке рассматриваемого сектора. Это заставляет компанию «СК Инкор» вести точный учет изменений на рынке для того, чтобы обеспечить гарантией существования компании и выполнения строительных услуг в запланированных объемах.

Компания ЗАО «СК Инкор» находится на стадии роста. Это можно объяснить тем, что последние 2 года она постоянно расширятся: компания стала осуществлять капитальное строительство в качестве генерального подрядчика, расширила свой рынок, выйдя за пределы Республики Татарстан, создала новые отделы и увеличила штаб сотрудников.

Для определения основных конкурентов компании, мы рассматривали их по следующим критериям:

Территориальная близость;

Сопоставимость набора услуг;

Сопоставимость ценовой политики.

В результате можно сделать вывод, что у компании на данном рынке не более пяти конкурентов. В качестве основных конкурентов исследуемой фирмы ЗАО «СК Инкор» были определены ООО «Флортек» (промышленные наливные упрочненные полы и полимерные покрытия) и ООО «КамаСтройИнвест»(капитальное строительство).

Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.

Первой проанализируем компанию ООО «Флортек».

На рынке компания с 2007 года, основной ее вид деятельности - устройство промышленных наливных упрочненных полов и полимерных покрытий. Эта компания занимает лидирующие позиции в данном строительном секторе и успешно развивается, обслуживая самые крупные объекты г. Казань и занимает почти 3% рынка в Татарстане. (данные взяты из сайта компании)

Из инструментов маркетинга компания активно продвигает через сеть Интернет, рекламу в газетах и дорожных щитах. Но основных методом продвижения компании являются переговоры генерального директора непосредственно с потенциальными заказчиками.

Местоположение компании удобное. Офис «Флортек» находится на улице Лаврентьева, дом 3 в Ново-Савиновском районе.

Следующей анализируемой компанией является ООО «КамаСтройИнвест»

«КамаСтройИнвест» - инвестиционно-строительная компания, занимающаяся строительством уникальных объектов жилой и коммерческой недвижимости в Казани, домов бизнес и премиум класса с авторской архитектурой и дизайном. Основана в 2006 году.

Направления деятельности:

Строительство и продажа жилых домов бизнес и премиум класса

Продажа и брокеридж коммерческих помещений

Управление и эксплуатация объектов недвижимости, собственная управляющая компания

Миссия компании - улучшать инфраструктуру города за счет строительства высококачественного жилья и коммерческой недвижимости.

Расположение головного офиса: ул. Каюма Насыри, дом 3

Подводя итог по анализу компаний ООО «Флортек» и ООО «КамаСтройИнвест» можно составить карточки конкурентов обеих предприятий.

. Конкурент №1: ООО «Флортек»

. Форма собственности : Общество с ограниченной ответственностью

. Местоположение: Ново-Савиновский район, ул. Лаврентьева, дом 3, офис 107

. Конкурент является: ведущим в отрасли

. Деловая активность конкурента: расширяется

. Конкурент считается: консервативным

. Ассортимент услуг конкурента: устройство промышленных наливных упрочненных полов и полимерных покрытий

. Система управления: авторитарная

. Цены продаж (в сравнении с ценами «СК Инкор»): выше

. Причина того, что потребители покупают у конкурента: авторитет на рынке, быстрое время работы, качество.

. Действия по стимулированию продаж: Прямые переговоры с заказчиками

. Средства рекламы конкурента: рекламные щиты.

. Заключительная оценка конкурента: ООО «Флортек» оказывает весь спектр услуг выбранного профиля и по праву занимает одно из лидирующих позиций на рынке.

. Конкурент №2: ООО «КамаСтройИнвест»

. Форма собственности : Общество с ограниченной ответственностью

. Местоположение: Вахитовский район, ул. Каюма Насыри, дом 3

. Конкурент является: ведущим в отрасли

. Деловая активность конкурента: расширяется

. Конкурент считается: консервативным

. Ассортимент услуг конкурента: строительство уникальных объектов жилой и коммерческой недвижимости в Казани, домов бизнес и премиум класса с авторской архитектурой и дизайном

. Система управления: авторитарная

. Цены продаж (в сравнении с ценами «СК Инкор»): выше

. Причина того, что потребители покупают у конкурента: уникальность проектов, качество работ.

. Действия по стимулированию продаж: Прямые переговоры с заказчиками, участие в тендерах

. Средства рекламы конкурента: сайт компании

. Заключительная оценка конкурента: ООО «КамаСтройИнвест» является сильным конкурентом, которая уже достаточно долгое время создает строительные объекты высочайшего уровня качества и сложности.

Также в анализ конкурентов сходит и анализ имиджа конкурентов. Результаты приведены в Табл. 1 и Табл. 2.

Табл. 1 Анализ имиджа конкурента ООО «Флортек»

ВопросыО Ц Е Н К И- 3- 2- 10+1+ 2+ 31. Качество продукции+2. Дополнительные услуги+3. Уровень цен+4. Образ предприятия+5. Кадровая политика+6. Дружелюбность сотрудников+7. Надежность сотрудников+8. Технический и техноло-гический уровень+9.Уровень дизайна+10. Полезность продукции+11. Нововведения+

Табл. 2 Анализ имиджа конкурента ООО «КамаСтройИнвест»

ВопросыО Ц Е Н К И- 3- 2- 10+1+ 2+ 31. Качество продукции+2. Дополнительные услуги+3. Уровень цен+4. Образ предприятия+5. Кадровая политика+6. Дружелюбность сотрудников+7. Надежность сотрудников+8. Технический и техноло-гический уровень+9.Уровень дизайна+10. Полезность продукции+11. Нововведения+

По итогам анализа конкурентов компания «Флортек» набрала 17 баллов, а «КамаСтройИнвест» - 23 балла, что позиционирует их как сильных конкурентов.

Далее проведем анализ потенциала конкурентов. Результаты приведены в Табл. 3 и Табл. 4

Табл.3 Анализ потенциала конкурента ООО «Флортек»

ВопросыО Ц Е Н К И- 3- 2- 10+1+ 2+ 31. Положение на рынке+2. Наличие рекламы+3. Оформление продукции+4.Упаковка продукции+5. Разнообразие ассортимента+6. Инвестиционные возможности+7. Потенциал инноваций+8. Уровень управления+9. Возможность диверсифика-ции (разноплановое развитие)+10. Возможности расширения производства+

Табл.4 Анализ потенциала конкурента ООО «КамаСтройИнвест»

ВопросыО Ц Е Н К И- 3- 2- 10+1+ 2+ 31. Положение на рынке+2. Наличие рекламы+3. Оформление продукции+4.Упаковка продукции+5. Разнообразие ассортимента+6.Инвестиционные возможности+7. Потенциал инноваций+8. Уровень управления+9. Возможность диверсифика-ции (разноплановое развитие)+10. Возможности расширения производства+

В результате анализа компания «Флортек» набрала 14 баллов, «КамаСтройИнвест» - 13 баллов

Анализ потребителей

Любая фирма, желая добиться успеха, должна ориентироваться на потребителя. Задача менеджеров состоит в том, чтобы выявить неудовлетворенные потребности потенциальных клиентов и удовлетворить их лучше и раньше, чем конкуренты.

Для достижения наилучшего результата надо взглянуть на рынок в целом и на данную фирму в частности глазами потребителя, поскольку потребности клиентов - это фактор успеха фирмы. Если фирма сможет удовлетворить потребность рынка лучше, чем конкуренты, ей гарантирован успех.

Основными потребителями являются крупные предприятия с большими складскими и офисными помещениями. В основном это крупные супермаркеты, заводы и так далее. Крупные компании обращаются именно во «Флортек» потому что у последней компании достаточно серьезная репутация и быстрые сроки выполнения работ.

В строительную компанию «КамаСтройИнвест» обращаются инвесторы, которые основной целью строительных проектов ставят извлечение максимальной прибыли от инвестиций за минимально короткий срок. К тому же, уникальностью компании является создание объектов жилой и коммерческой недвижимости в единственном экземпляре.

Анализ сильных и слабых сторон компании «СК Инкор»

После проведения анализа конкурентов и потребителей, необходимо оценить сильные и слабые стороны компании «СК Инкор».

ЗАО «СК Инкор» - одна из крупных строительных компаний города Казань

Основными преимуществами компании являются

Высококвалифицированный персонал. Для того, чтобы устроиться в организацию, необходимо пройти 2 этапа собеседования. Месторождения компании находится в центре города, что позволяет беспрепятственно попасть в офис.

Высокое качество и низкие сроки выполнения работ

Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации.

Диверсификация производства

Основными недостатками компании можно считать:

Сложность выхода на рынок.

Недостаток финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив).

Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.

Высокие цены на материалы и оборудование

Низкая рентабельность производственной деятельности (основной) из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов.

Высокие издержки производства.

Для определения возможностей и угроз проведем SWOT-анализ компании.

Табл. 5. SWOT-анализ компании «СК Инкор»

Сильные стороны предприятияВозможности (внешнее окружение)1. Предприятие известно в городе и имеет хорошую репутацию (10 построенных домов).1. Приобретение земельного участка и строительство малоэтажных домов на окраине города - сектор эконом жилья (имеется большой свободный участок земли и есть потребность в жилье у населения).2. Предприятие имеет связи в правительственных структурах.2. Строительство дополнительных литеров уже построенных жилых домов в секторе престижного жилья.3. Продумала схема получения разрешений, строительства и ввода в эксплуатацию объектов недвижимости.3. Увеличение количества покупателей за счет зачета имеющейся недвижимость в счет покупки новой.4. Квалифицированные строители.4. Выход на рынок соседней области.5. Эффективный менеджмент (опытные руководители).6. Более 4 лет на рынке недвижимости.7. Большой уставный капитал гарантирует доверие инвесторов и потребителей.Слабые стороны предприятияУгрозы (внешнее окружение)1. Экономия на материалах приводит к снижению качества построенных объектов.1. Появление конкурирующих организаций, строящих жилье в тех же районах.2. Долгие сроки строительства объектов-строительства2. Увеличение себестоимости строительства из-за роста цен на строительные материалы.3. Недостаток денежных средств для выплаты заработной платы рабочим в связи с тем, что деньги находятся в обороте3. Скачки курса доллара способны увеличить себестоимость работ и снизить спрос на объекты недвижимости (в кризис люди более осторожны с покупками).

Формирование целей компании

Цели фирмы должны соответствовать ее возможностям, экономической ситуации и конкурентной среде. При формулировании целей необходимо учитывать результаты анализа внешней среды, позиции конкурентов, потребности клиентов и потенциал самой фирмы. Надо помнить также о том, что поставленные цели могут иметь и альтернативы. Поэтому целесообразно сравнить несколько возможных вариантов с учетом миссии фирмы и ее идеального образа.

При формулировании целей фирмы необходимо определить:

содержание (т.е. чего фирма хочет достичь)

объем (количественные характеристики)

ограничения по срокам (когда предполагается достижение поставленных целей в желаемом объеме).

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежной прибыли является безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.

Руководитель компании четко видит свои долгосрочные планы и перспективы роста компании. Берутся новые объекты для устройства промышленных полов, компания участвует в тендерах. И каждый отдел в офисе уверен в долгосрочной занятости.

Выбор стратегии маркетинга

Организация маркетинга в подрядной строительной компании «СК Инкор» имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса - объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента.

Таким образом, строительная организация «СК Инкор» сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

Основная цель службы маркетинга в «СК Инкор» - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.

В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний.

Применительно к «СК Инкор» можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:

Внешний маркетинг:

. Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).

. Маркетинг строительного рынка - выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.

. Маркетинг строительных проектов - сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.

. Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных объектах.

. Маркетинг конкурентов - анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.

. Маркетинг субподрядных строительных организаций (проводится по тем же показателям, что и анализ конкурентов).

. Маркетинг поставщиков - анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.

. Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.

. Маркетинг информационных коммуникаций - анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.

. Маркетинг банковских и страховых услуг - анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.

Внутренний маркетинг:

. Маркетинг менеджмента - анализ соответствия существующей системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

. Маркетинг сбыта - изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.

. Маркетинг производственного процесса - оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

. Маркетинг персонала - оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.

. Финансовый маркетинг - анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.

. Маркетинговый контроль (аудит) - комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.

Четкое структурное построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.

Исходя из вышеперечисленого, можно разработать следующие рекомендации, подкрепленные практическим опытом по подрядной строительной организации ООО «СК Инкор»:

. В целях получения наиболее достоверных данных:

при сборе исходной информации для последующего анализа, необходимо пользоваться максимально возможным количеством не связанных между собой источников;

иметь в виду, что официальные статистические данные по строительному сектору, как правило, имеют тенденцию:

а) в бюджетной сфере - к завышению;

б) в коммерческой сфере - к занижению.

. Для достижения оперативности в сборе информации и качественной подготовке коммерческого предложения (оферты):

Сбор информации о потенциальных строительных объектах целесообразно осуществлять на максимально ранних стадиях реализации проектов. Таковыми являются вынесение решения инвестиционно-тендерной комиссии и выход распоряжения губернатора о проектировании и строительстве (реконструкции) объекта недвижимости.

Коммерческое предложение (оферта) должно отражать реальные возможности строительной организации, и при этом быть максимально акцентированным на те преимущества, которые получает заказчик, сделав выбор в пользу вашей подрядной организации.

Форма предложения предполагаемых к использованию материалов, технологий и комплекса строительных услуг должна носить открытый, сравнительный характер, позволяющий заказчику сделать кажущийся самостоятельным выбор в пользу вашего предложения; (предпочтительным является сравнительная таблица технических, эксплуатационных и стоимостных характеристик используемых вами и аналогичных по назначению технологий, материалов и услуг из которой явно просматриваются преимущества вашего варианта).

Существующее на западе правило - не участвовать в тендере, если нет твердой уверенности в том, что ты его выиграешь, на российской почве не прижилось. Учитывая формальный характер проводимых тендеров, соотношение количества поданных оферт и выигранных конкурсов не является показателем высокой квалификации и надежности подрядной строительной организации. Более того, участие в торгах, где заказчиком выступает серьезная компания, располагающая ни одним потенциальным строительным объектом, независимо от их результата, предоставляет оференту возможность:

приобрести опыт участия в торгах, подготовки конкурсных предложений;

в ходе личного контакта с заказчиком, продемонстрировать и документально подтвердить свою квалификацию, видение и пути решения организационных, технологических и иных проблем по организации строительного процесса в целях создания положительного имиджа с перспективой на дальнейшее сотрудничество;

получить информацию о победителях конкурса, осуществить сравнительный анализ и выделить слабые стороны своего предложения для их последующей корректировки и доработки;

осуществить личный контакт с победителями торгов для рассмотрения возможности своего участия в данном, и иных проектах в качестве субподрядной строительной организации;

получить дополнительную информацию о предприятиях-конкурентах.

. В целях повышения эффективности рекламы:

Объектом рекламы является должностное лицо (топ-менеджер), уполномоченное принимать (готовить) решение о привлечении подрядной строительной организации, из чего следует:

рекламная деятельность должна носить избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый, деловой (более информационный, чем рекламный) характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности подрядчика, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или цифрой, (ссылка на Интернет-сайт для получения более подробной информации более чем желательна);

форма публикации: рекламный модуль (содержание модуля не должно повторяться дважды, неизменным должен оставаться только фирменный стиль предприятия), либо информационно-рекламная статья (буклет) аналитического характера, обобщающая опыт работы предприятия на строительных объектах, применяемые им технологии, способы организации работ и т.д.;

места публикаций: серьёзные специализированные издания, рассчитанные на руководящий состав предприятий и организаций;

периодичность: один раз в 2-3 месяца;

публикация в специализированных и общегородских справочниках носит необязательный, исключительно имиджевый характер.

. Маркетинг в кадровой политике «СК Инкор».

Одним из основных вопросов кадровой политики подрядной строительной организации, помимо профессионального подбора персонала, является обеспечение стабильности кадров, максимальное уменьшение их текучести и частой сменяемости. Причина состоит не только в том, что стабильность кадров является одним из показателей стабильности самого предприятия.

Учитывая сугубо коллективный характер работы строительной фирмы и высокую степень информированности его сотрудников, замена любого должностного лица неизбежно приводит к временному сбою в производственном процессе, утечке производственно-коммерческой информации.

Кроме того, независимо от причин, побудивших сотрудника к смене места работы, его уход и последующие поиски нового работодателя (как правило, в том же строительном секторе), даже при самой корректной мотивации, прямо или косвенно способствуют распространению негативной информации о предыдущем месте работы. Это лежит в плоскости человеческой психологии.

Решение данной проблемы не является исключительной прерогативой кадрового органа. Стабильность обеспечивается всем ходом сложившегося производственного процесса, системы мотивации персонала, состоянием психологического климата коллектива предприятия в целом и его каждого структурного подразделения в частности. Осуществление постоянного анализа, и контроля над состоянием работы с персоналом предприятия, прогнозирование и оперативное принятие решений, выработка предложений и рекомендаций являются базовыми маркетинговыми функциями кадрового органа.

Вся работа как по внутреннему, так и по внешнему маркетингу для покупателя материализуется в рекламном посыле. Необходимо отметить, что проводя достаточно серьезный анализ, маркетологи компании не выработали четкой маркетинговой стратегии. Так как нет определенной стратегии, то и его конечный элемент - реклама также преследует неясные цели, и транслирует невнятный посыл.

Обобщение результатов

маркетинговый конкурент потребитель реклама

Данная работа проводилась с целью разработки маркетинговой программы для строительной компании ЗАО «СК Инкор». Дана краткая характеристика компании, определена ее миссия.

В ходе анализа внешней среды предприятия были рассмотрены следующие окружения: экономическое, технико-технологическое, правовое, политическое, демографическое и экологическое.

Далее проводился анализ конкурентов «СК Инкор». Основными конкурентами были выбраны ООО «Флортек» (промышленные наливные упрочненные полы и полимерные покрытия) и ООО «КамаСтройИнвест» (капитальное строительство). Были выявлены сильные и слабые стороны конкурентов, сделан анализ имиджа и потенциала конкурентов.

Также проанализированы основные потребители обоих конкурентов «СК Инкор» и сделан анализ сильных и слабых сторон анализируемой компании. Для определения возможностей и угроз проведен SWOT-анализ компании.

Далее сформулированы цели фирмы и выбрана и подробно описана маркетинговая стратегия «СК Инкор»

Список используемой литературы

1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для Менеджеров. Курс лекций; М.: Экмос, 2008. - 480 c

. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга; М.: Фаир-Пресс, 2009. - 496 c.

. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг; СПб: Питер, 2006. - 352 c.

. #"justify">. #"justify">. #"justify">. #"justify">. #"justify">. http://www.mirkin.ru

Похожие работы на - Составление маркетинговой программы компании 'СК Инкор'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!