Период времени
|
Выручка сети Douglas, млрд. евро
|
Рынок России,
млн. евро
|
Отчет за
2003/04
|
1,307
|
22
|
Отчет за
2004/05
|
1, 369.6
|
27.7
|
Отчет за
2005/06
|
1, 558.8
|
35.6
|
Отчет за
2006/07
|
1, 681.9
|
44.5
|
Отчет за
2007/08
|
1, 830.9
|
54.7
|
Отчет за
2008/09
|
1, 853.5
|
55.1
|
Отчет за
2009/10
|
1, 869.5
|
57
|
стал одним из первых иностранных инвесторов,
заинтересовавшихся российским парфюмерно-косметическим рынком. В 2003 году
французская сеть Sephora, принадлежащая холдингу Moet Hennessy Louis Vuitton
(LVMH), продала франшизу компании "Алькор и Ко" (владеет сетью
"Л’Этуаль"). Когда франчайзинговый договор завершится, бренд перейдет
к холдингу "Единая Европа", у которого LVMH в прошлом году выкупила
45% сети Ile de Beaute. В 2004 году о стратегическом партнерстве объявила французская
Marionnaud и когда-то крупнейшая сеть в России "Арбат Престиж". Но
годом позже французская сеть была продана гонконгскому холдингу A. S. Watson,
который вместо альянса с "Арбат Престижем" предпочел купить компанию
"Спектр".
Профиль деятельности, продукты, услуги
Компания сотрудничает с зарекомендовавшими себя
производителями и поставщиками. Вся продукция сертифицирована. Партнеры
компании "ДугласРиволи" - международные парфюмерно-косметические
концерны, владельцы самых успешных на рынке и наиболее популярных брендов. В
каталог марок, представленных в магазинах "Douglas", входят мировые
бестселлеры и лидеры продаж: CHANEL, DIOR, SHISEIDO, LANCOME, GUERLAIN, Estee Lauder, YSL и другие. Полный каталог
включает 450 брендов. Среди них как эксклюзивные марки, представленные только в
"Douglas", так и всемирно-известные бренды от поставщиков.
Лучшая атмосфера подразумевает сочетание постоянно
обновляющегося оформления и мерчендайзинга, который позволяет создать ощущение
праздника в магазинах. Декорации в магазинах постоянно обновляются, чтобы
клиенты видели, что компания не стоит на месте, а постоянно развивается. Залог
успеха холдинга - в современном, отвечающем лучшим стандартам обслуживания
клиентов, удачном выборе товаров. Изысканный дизайн магазинов, а также
прекрасный вкус и профессионализм менеджеров компании превращает каждое
посещение наших салонов в роскошный праздник.
Компания "ДугласРиволи" представила российскому
покупателю такие мировые бренды, как CREED (один из старейших и известнейших в
мире парфюмерных домов, поставщик королевских дворов Франции и Великобритании),
Acqua di Parma и ANNICK GOUTAL.
Салоны парфюмерии и косметики Douglas - единственная в России
сеть, эксклюзивно представляющая ряд уникальных брендов: CLIVE CHRISTIAN, Carthusia, Miller Harris, Czech and Speake, Boellis, Morgan Le Fay,
Fekkai, Nasomatto, Esteban, Profumi del Forte, Bodyfarme, Greenland.
Организационно-правовая форма
"ДугласРиволи" является обществом с ограниченной
ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое
сокращение - ООО) - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или
физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён
на доли; участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск
убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих
им долей в уставном капитале общества.
стратегическое изменение платежеспособность имущество
II.
Исследование рыночной позиции
2.1
Контекстуальный анализ
Рынок парфюмерии и косметики в России: итоги 2009
года
По оценке DISCOVERY Research Group объем рынка парфюмерии и
косметики по итогам 2009 г.
все же показал небольшой прирост по сравнению с 2008 г., который был вызван
ростом продаж во втором полугодии, основное увеличение продаж пришлось на
четвертый квартал 2009 г.
Несмотря на девальвацию рубля, рост цен на парфюмерию,
переход спроса в более низкий ценовой сегмент, в 2009 г. рынок вырос примерно
на 2-3%. Таким образом, по итогам 2009 г. объем рынка косметики и парфюмерии
составил примерно $9,9 млрд. При этом, объем рынка парфюмерии составил $2
млрд., здесь также отмечался примерно 5% -ый рост по сравнению с прошлым годом.
Согласно нашим расчетам по итогам 2009 г. доли продаж через
различные каналы имели следующие значения:
Прямые продажи - $ 3184 млн.
Специализированные парфюмерно-косметические сети - $ 2173
млн.
Универмаги - $ 1674
Рынки - $ 1280 млн.
Супермаркеты - $ 591 млн.
Интернет и аптеки - по $ 492 млн.
По итогам 2009г. наибольшие изменения затронули сектор прямых
продаж - их доля выросла почти на 10%. Также отмечается рост продаж через
Интернет и через рынки. Под влиянием кризиса упали доли специализированных
парфюмерно-косметических сетей в общем объеме продаж и доли аптек. Причем,
данные приводятся для всего рынка парфюмерии и косметики, на рынке собственно
парфюмерии через аптеки продукция не реализуется (или же это происходит очень
редко, как правило, а подарочных наборах). Большая часть продаваемой парфюмерии
в России приходится на прямые продажи и небольшие розничные магазины (как
правило, торгующие контрафактом), также высока доля стихийно организованных
продаж (попадают под категорию рынки).
Что касается показателей выручки парфюмерно-косметических
сетей и их доле в объеме продаж, то первое место занимает сеть Л’Этуаль с долей
рынка в 30% (от общего объема продаж парфюмерно-косметических
специализированных розничных сетей). Далее следуют - Ile de Beaute (20%), Рив
Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).
"Рынок парфюмерно-косметической продукции
восстанавливается после кризиса"
Несмотря на последствия экономического кризиса, рынок
парфюмерно-косметической продукции продолжает расти. К такому выводу пришли
эксперты аналитического отдела ИА "КредИнформ", проведя маркетинговое
исследование "Рынок парфюмерно-косметической продукции в России: состояние
и тенденции его развития".
По предварительным оценкам емкость рынка
парфюмерно-косметической продукции в стоимостном выражении в 2010 году
увеличилась более чем на 10%. Однако в среднесрочной перспективе темпы прироста
рынка снизятся до 5-6%. Причины такого снижения объясняются тем, что рынок
входит в фазу насыщения.
Анализ производственных показателей показал, что в 2010 году,
в целом, произошел рост в пределах от 6 до 26% в следующих товарных группах:
одеколоны, воды душистые и туалетные, духи и ряд сегментов косметической
продукции. По итогам 3-х кварталов 2010 года отмечено падение производства
кремов и декоративной косметики. Прежде всего, такая тенденция связана с
падением спроса на данную продукцию.
Объем розничных продаж парфюмерно-косметической продукции за
9 мес. 2010 года составил 170,8 млрд. руб., что на 14% больше соответствующего
показателя за аналогичный период 2009 года. Наибольшая доля в структуре продаж
парфюмерно-косметической продукции приходится на сегмент косметических средств,
в частности, средств по уходу за волосами (18,3%).
"Розничные продажи косметики в 2010-2013
гг.: итоги и прогнозы"
По прогнозам ИА КредИнформ, к 2013 году розничные продажи
парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в России увеличатся на 27%. Произойдет
это преимущественно за счет регионов, а также роста спроса на отдельные виды
косметических средств ежедневного применения.
Объем розничных продаж парфюмерно-косметической продукции в
России в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 14%. А учитывая среднегодовой
темп прироста розничных продаж на 7-8%, к 2013 году данный показатель достигнет
27-28% по сравнению с 2010.
Однако в настоящее время прослеживается тенденция к снижению
темпов роста рынка ПКП в Центральном регионе России, где увеличение продаж наблюдается
только по отдельным категориям косметической продукции. В связи с чем, одной из
ключевых тенденций на данном рынке эксперты ИА КредИнформ называют усиление
роли региональных рынков, где основной потребительский спрос ориентирован на
парфюмерно-косметическую продукцию массового потребления.
При этом наибольшая доля в структуре продаж ПКП приходится на
сегмент косметических средств ежедневного применения, в частности, средств по
уходу за волосами (18,3%). Вместе с тем продажа декоративной косметики в 2010г.
снизилась на 5%. Причиной тому явились модные тенденции к максимальной
естественности макияжа.
Основными каналами реализации ПКП в России являются прямые
продажи по каталогам и специализированные парфюмерно-косметические сети.
Популярность прямых продаж вызвана последствиями экономического кризиса,
поскольку через каталоги в основном реализуется недорогая и достаточно
качественная продукция. В секторе прямых продаж наибольшей популярностью
пользуется продукция следующих брендов: Oriflame, Avon, Faberlic, Mary Kay,
Amway и другие. Число активных дистрибьюторов за последние два год увеличилось
на 6,5% и составило порядка 4,7 млн. человек.
Что касается показателей выручки парфюмерно-косметических
сетей и их долей в объеме продаж, то первое место занимает сеть Л’Этуаль с
долей рынка в 30% (от общего объема продаж парфюмерно-косметических
специализированных розничных сетей). Далее следуют - Ile de Beaute (20%), Рив
Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).
"Российский парфюмерно-косметический рынок:
прогноз, ключевые тенденции внутреннего рынка"
По прогнозам Объём рынка вырастет от 7 до 11% до $11.5 млрд.
Декоративная косметика показала динамичный рост в последние
годы, прогнозируется среднегодовой темп роста объёма продаж на рынке около 7%
за 2009-2012 годы.
С ростом потребления шампуней и красителей прогнозируется
среднегодовой темп роста внутренних продаж на российском рынке средств по уходу
за волосами около 6% в период 2009-2012 годов.
Планируется, что среднегодовой темп роста рынка средств по
уходу за кожей составит около 9,5% в период 2009-2012 годов.
Временное снижение роста специализированных розничных сетей в
Москве и Санкт-Петербурге
Региональная экспансия специализированной розницы
Рост популярности упаковок большого объёма в сегменте
косметической продукции массового рынка
Консолидация игроков рынка
Развитие производственных технологий
Российские производители начали проводить добровольные тесты
эффективности продукции для привлечения интереса потребителей
Количество предложений от частных марок продолжает расти
Интерес к нише брендов увеличивается
Место ООО "ДугласРиволи" на рынке
В отчете "Алькора" со ссылкой на Discovery Research
Group также указано, что около 70% всех продаж через специализированную розницу
пришлось на сети "Л`Этуаль", "Иль де Ботэ", "Дуглас
Риволи" и "Рив Гош".
По оценке Discovery Research Group, абсолютным лидером среди
парфюмерно-косметических сетей, по данным за первое полугодие 2010 года,
является "Л’Этуаль" с 33% рынка, доля "Рив Гош" составляла
22%, Ile de Beaute - 21%, "Дуглас Риволи" - 5%.
Анализ ведущих конкурентов
"Л’Этуаль"
На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики
Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает
осваивать новые территории. Первый магазин Л'Этуаль открылся в Москве в
сентябре 1997 года (Смоленская площадь). В декабре 1998 года был открыт первый
региональный магазин в Воронеже.
На сегодняшний день в Москве насчитывается более 150
магазинов, а на территории России число магазинов превышает 640, открытых более
чем в 160 городах.
Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный
месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это
узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, высокий профессионализм продавцов-консультантов,
и гибкая система скидок, единые для всей сети. Огромный ассортимент продукции,
более десятка тысяч наименований и более 150 марок-производителей, среди
которых такие известнейшие, как Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy,
Sisley, Kenzo, Estee Lauder, Clarins и многие другие.
Компания является эксклюзивным продавцом парфюмерии Lulu
Castagnette, Banana Republic и знаменитой испанской марки LOEWE. В Л’Этуаль
широко представлены высокотехнологичные средства по уходу за кожей Eisenberg и Швейцарские
кремы la Vallee. Мечта всех девушек - креативная марка декоративной косметики
BENEFIT, с коллекцией стильных ароматов.
Л’Этуаль одни из первых ввели в своих магазинах систему
самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые
часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.
Количество постоянных покупателей неуклонно растет, на
сегодняшний день их более 9 миллионов! Как и прежде, клиентов встречают
профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную
подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых
фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.
В сети Л' Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на
лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих
мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр
косметологических услуг.
"Рив Гош"
Рив Гош - одна из крупнейших розничных сетей,
специализирующихся на торговле косметикой и парфюмерией. Первый магазин сети Рив
Гош был открыт в Санкт-Петербурге основательницей компании Ларисой Карабань.
Компания Рив Гош имеет многолетний опыт работы в сфере красоты (косметика,
духи, парфюмерия) и обладает сетью магазинов парфюмерии и косметики,
расположенных в 29 городах России.
Сеть магазинов Рив Гош включает 115 салонов, из которых 44
находятся в Санкт-Петербурге, а остальные в Москве, Самаре, Саратове,
Калининграде, Сочи, Томске, Рязани и других городах России. В данные момент
расширяется сеть магазинов компании в Москве. Так, в 2010 году в столице
откроется 15 новых салонов Рив Гош.
Магазин "Рив Гош" - это возможность выбора
косметики и парфюмерии из более, чем сотни различных брендов, в числе которых
Chanel, Yves Saint Laurent, Lancome, Estee Lauder Calvin Klein, Dior, Isa Dora
и многие другие.
В магазинах торговой сети клиенты компании могут приобрести
живую косметику Fresh Line, которая использует старинные греческие рецепты
арома - и фитотерапии для производства своих продуктов. Адреса магазинов
"Рив Гош", в которых существуют отделы Fresh Line, можно узнать на
нашем сайте.
Магазин "Рив Гош" - это салон красоты, фитнес-центр
и торговая сеть, которая помогает женщинам выглядеть красивыми и ухоженными
каждый день. В 2010 году открылся первый фитнес-центр компании в Санкт-Петербурге.
Компания "Рив Гош" делает все, что в ее силах для
обеспечения хорошего настроения своих покупателей. Это широкий выбор средств
для ухода за собой и создания своего собственного неповторимого образа,
великолепные подарки и профессиональные консультанты. Кроме того, в
Санкт-Петербурге компания открыла "Дом красоты Рив Гош". Это
трехэтажный комплекс, в котором помимо косметики и парфюмерии класса люкс и
масс-маркет, также находятся кабинеты красоты, где оказываются эксклюзивные
процедуры с использованием высокоэффективных профессиональных препаратов
всемирно известных марок: Carita, Decleor, Kanebo, Reviderm. Кроме этого, в
"Доме красоты" клиенты могут воспользоваться услугами маникюрного
кабинета, солярия, чайного бара и Имидж-студии.
Каталог продукции Рив Гош на сайте - это отличная возможность
уточнить цены и совершить онлайн шопинг. Лучший каталог продукции Рив Гош!
Узнать адреса ближайших к вам магазинов, а также ознакомиться с каталогом
продукции Рив Гош вы можете также на нашем сайте.
Серия парфюмерной композиции - свежие ароматы первых цветов и
оригинальный букет древесных запахов. В серию входят: парфюмерия, туалетная
вода и одеколон, тонизирующие туалетные средства, гель для душа, голубая пена
для ванны, душистая вода-дезодорант, мыло, средства для ухода за телом
поднимающие жизненный тонус, бархатистая эмульсия, бархатистый крем, душистый
тальк, масло сухое, пудра в пульверизаторе.
Сеть магазинов Рив Гош, распространённая по всей России и её
регионам, подарила женщинам ещё один праздник - Рив Гош Санкт-Петербурга не
терял времени даром и открыл "Дом Красоты". Это место дарит женщинам
незабываемые впечатления, так как всё здесь сделано для того, чтобы женщина
провела время с пользой и при этом могла позволить себе отвлечься от повседневных
дел. Многие называют это место "настоящим раем для женщин", первый
этаж предлагает вам большой выбор люксовых марок, на втором этаже встретите
более демократичные масс марки, на третьем попадаете в "Институт
красоты". Но помимо этого на втором этаже размещён первый в
Санкт-Петербурге Фреш бар, здесь бармены предложат только натуральные и
полезные напитки, низкокалорийные десерты, а также большой выбор элитных сортов
чая и кофе. Третий этаж подарит Вам приятный отдых не только в "Институте
красоты", но также лучший чайный бар. Рив Гош Санкт-Петербурга поможет Вам
позаботится не только о своей красоте, здесь можно приятно провести время в
компании близких вам людей.
Также компания предлагает потрясающую дисконтную программу. К
примеру, при первой покупке вы получаете накопительную дисконтную карту,
которая даёт вам 5% скидки на последующие приобретения. Как только сумма
сделанных вами покупок достигнет 10 тысяч рублей, вы получите золотую карту
клиента. Не смотря на то что золотую скидку получить труднее, владелец такой
карты всё равно получает скидки до 30% к тому же счастливая обладательница
такой карты получает подарки на каждый свой день рождения. Кроме того,
держатели золотых дисконтных карт имеют право на скидку у фирм-партнеров.
Например, в клиниках “Меди" (от 7%), в сети магазинов “Лаверна” (от 10%),
в сети ресторанов “Евразия” (20%).
Рив Гош Москва упростит жизнь не только любой женщины, но и
мужчины тоже. Если 8 марта уже близко или день рождения жены не за горами, если
Вы попали в любую подобную ситуацию, то вам не стоит ломать голову над
подарком, в магазине Рив Гош можно приобрести подарочный сертификат на
выбранную из предложенных Вам сумм. По нему можно осуществить любую покупку на
парфюмерию и косметику. Рив Гош Москва уже помог множеству женщин выбрать свою
линию косметике и парфюмерии и с удовольствием поможет и другим.
Также вы можете участвовать в огромном количестве акций
предлагаемых вам магазинами. Например, большое приключение Рив Гош при покупке
на сумму от 1500 рублей стильный браслет в подарок, а при покупке на сумму от
2500 рублей продукции марок Giorgio Armani, Nina Ricci, Baldessarini, Biotherm,
Dior ПОЛУЧИ ПРИЗОВОЙ КУПОН НА КАССЕ И ВЫИГРАЙ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ: путешествие в
загадочную Мексику или один из 50000 призов от марок! В следующий раз когда вы
посетите Рив Гош Москва не забудьте проконсультироваться у продавца о золотой
карте Рив Гош, действующих акциях и спецпредложениях.
"Иль Де Ботэ"
Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ, основанная
в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной
торговли селективной косметикой и парфюмерией. ИЛЬ ДЕ БОТЭ входит в состав
группы компаний ≪ЕДИНАЯ ЕВРОПА≫, занимающей лидирующие позиции на рынке дистрибьюции
парфюмерно-косметической продукции в России уже более 15 лет. В настоящее время
сеть насчитывает 125 магазинов по всей России.
ИЛЬ ДЕ БОТЭ занимает первое место в рейтинге качества
обслуживания в парфюмерно-косметических сетях Москвы (по оценке журнала
"Деньги" ИД Коммерсантъ). В 2009 году ИЛЬ ДЕ БОТЭ стала лидером среди
мультибрендовых сетей парфюмерии и косметики по результатам исследования
"Таинственный покупатель", проведенного группой компаний NEXTEP
совместно с ИД Коммерсантъ.
В магазинах сети представлено более 30 000 наименований от
ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу.
Анализ предпочтений наших покупателей, постоянный мониторинг рынка и высокие
стандарты обслуживания позволяют соответствовать требованиям самых
взыскательных покупателей в любой ценовой категории.
Во всех магазинах ИЛЬ ДЕ БОТЭ работают консультанты, которые
готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их
применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой
проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов.
Стильный интерьер, великолепный ассортимент, признанное
высокое качество сервиса - все это компания рада предоставить покупателям.
Своим клиентам ИЛЬ ДЕ БОТЭ предлагает дополнительные услуги,
индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные
предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты.
В апреле 2010 года компания ИЛЬ ДЕ БОТЭ получила золотую
награду на конкурсе БРЭНД ГОДА/EFFIE 2009 за создание и продюссирование
кинопроекта "Потому что это Я".
Название сети
|
Количество
магазинов
|
Место на рынке
|
Конкурентные
преимущества
|
"Л’Этуаль"
|
Более 640
|
33%
|
- гибкая
система скидок; удобное расположение магазинов; реклама
|
"Рив
Гош"
|
115
|
22%
|
- дисконтная
программа; большое количество акций
|
"Иль Де
Ботэ"
|
125
|
21%
|
- клиентские
дни; дополнительные процедуры, подарки за покупку; специальные предложения
|
III. Ключевые
компетенции "Дуглас риволи"
Философия компании построена на трех китах:
. хороший сервис
. качественная продукция
. лучшая психологическая атмосфера
Хороший сервис определяется в данном случае не просто как
умение продать, но и как умение удивлять клиента, постоянно придумывая что-то
новое. В магазинах "Douglas" Вас ждут квалифицированные продавцы,
консультанты и стилисты ведущих марок мира, таких как Lancome, Dior, Shiseido,
La Prairie, Chanel, Yves Saint Laurent, Estee Lauder и других. Специально для
вас подберут средства по уходу за кожей лица, тела и проблемных зон, волос и
ногтей. Ваш имидж и стиль дополнят наши эксклюзивные ароматы от Clive Christian,
Carthusia и Xerjoff. Все покупатели получают подарки. Компания уделяет самое
пристальное внимание профессиональной компетентности своих консультантов,
каждого из которых наши партнеры постоянно приглашают на специализированные
тренинги по всем торговым маркам и их продукции, что играет немаловажную роль в
повышении уровня сервиса, предоставляемого нашим клиентам.
Эксклюзивно от Дуглас Риволи
Салоны парфюмерии и косметики Douglas - единственная в России
сеть, эксклюзивно представляющая ряд уникальных брендов:
CLIVE CHRISTIAN, Carthusia, Miller Harris, Czech
and Speake, Boellis, Morgan Le Fay, Fekkai, Nasomatto, Esteban, Profumi del
Forte, Bodyfarme, Greenland.
CLIVE CHRISTIANСhristian - это огромное разнообразие
роскоши, безумия и богатства, воплощенного в прекрасных элементах декора,
головокружительных и непревзойденных ароматах духов.
Создатель этого бренда Clive Christian (Клайв Кристиан) в
течение всей своей жизни стремился к хорошей жизни. Получив гуманитарное
образование, кое-как освоив азы научной деятельности, он в 1980 году купил
старинную компанию по изготовлению мебели. Стоит отметить, что все элементы
интерьера Клайв придумывал самостоятельно. Для него не было авторитетных
мастеров, людей, на которых стоило бы ровняться. Он не только оформил в стиле
роскошного безумства собственное жилище, он предлагал прикоснуться к частичке
беззаботной и богатой жизни каждому, кто посещал его салон. Дорогие кожаные
кресла, великое разнообразие декоративной отделки и утонченных, удобных диванов
- все это можно было найти в новом салоне. Свежая волна индивидуальности и
необыкновенности сразу же привлекла внимание нескольких тысяч любителей
шикарного безумства.
Впоследствии Клайв решил обратить свое внимание на ароматы
духов, которые диктуют стиль жизни. Именно от аромата зависит настроение
человека, его отношение к окружающему миру, аромат диктует образ жизни и ее
ритм. Задумавшись над ощущением роскоши, исходящем от аромата, Клайв стал
рассматривать парфюмерную марку Crown Perfumery. Когда-то ее отметила сама королева
и именно поэтому на всех флаконах данных духов есть символ королевского отличия
- великолепная корона.
Духи Clive Сhristian невозможно не заметить. От них исходит
особое вдохновение и торжество роскошного безумства над суетностью
повседневного мира. Этот аромат источает уверенность в себе, принадлежность к
миру высокой моды и утонченной культуры. После десятилетий модернизации
аромата, Духи Клайв Кристиан достигли совершенства. В них все гармонично и
вместе с тем, уникально. Их аромат могут вкушать люди, которые действительно
знают особый толк в персидских коврах, богатой золотой отделке, натуральных
кожаных диванах и ароматных сигарах. Совокупность нескольких тысяч мелких
элементов повседневной жизни рождает роскошь, которую человек ощущает не только
вокруг себя, но и внутри собственного тела. Многие исследователи парфюмерного
искусства считают, что именно Клайв Кристиан смог раскрыть секрет утонченности,
роскоши не в богатых ее проявлениях, а в состоянии души человека, который
простым прикосновением руки, легким поворотом головы, томным взглядом способен
показать свою принадлежность к высокому кругу человечества.
Carthusia- итальянский бренд, выпускающий парфюмерную
линию. В 1948 году настоятель монастыря из Корино создал маленькую лабораторию
и назвал ее Carthusia ("Картузия"). Настоятель Корино обнаружил
древние парфюмерные формулы. И именно доктору Жовину было суждено продолжить
труды настоятеля. Жовин поставил производство аромата на поток.
Парфюм Carthusia производится из натуральных компонентов высочайшего
качества. Линии духов Carthusia до сих пор изготавливаются при помощи рецептов
Картезианских монахов.
Мужской аромат духов Carthusia создаётся с использованием
розмарина, выращенного и отобранного на Монте Соларо. Женский парфюм Carthusia
производится из эссенции из дикой гвоздики острова Капри.
В 2007 году линия ароматов Carthusia пополнилась двумя
парфюмами - женским Via Camerelle и мужским Numero Uno, которые начали
продаваться во Франции в Printemps de la Beaute. Via Camerelle представлен нотами
апельсина, фиалки и майорана. В парфюме Numero Uno от Carthusia содержатся
ароматы эвкалипта, иланг-иланга и лаванды.
Miller Harris
Бренд Miller Harris был основан в 2000 году парфюмером Lyn Harris. Парфюмерную линию она
назвала в честь второго имени и фамилии своего отца. Лин Харрис изучала
парфюмерию в Париже и Грасе, в результате ее усилий были созданы два
парфюмерных направления - классическая линия, доступная в магазинах,
представляющих марку Miller Harris, а также линия Nouvelle Edition, представленная
исключительно в бутиках Miller Harris. Lyn Harris также участвует в разработке
ароматов для других брендов (например, с ее участием были созданы Solange
Azagury-Partridge Stoned и Cosmic, а также аромат для собак Mungo & Maud
Petite Amande.
Одни женщины черпают вдохновение во взаимоотношениях с
мужчинами, детьми и друзьями, а другие увековечивают впечатления от путешествий
в создаваемых ими ароматах. Парфюмер Лин Харрис, основатель марки элитной
парфюмерии Miller Harris, исколесила полмира и каждый раз, оказываясь в новой
стране, находила новые темы для творчества.
Лин Харрис работала в парфюмерной промышленности в течение 14
лет, после чего в 2000 году основала компанию элитной парфюмерии Miller Harris.
Основой этого бренда являются драгоценные ингредиенты и уникальный стиль Лин,
появившийся благодаря ее преданности миру ароматов. Она действительно
неповторима в своих поисках новых материалов, получаемых из всего самого
лучшего в мире. В составе только высококачественные естественные ингредиенты,
которые одухотворяют ароматы Miller Harris. Использование драгоценных ноток
позволяет Лин достигать своей цели - создания ароматов - произведений
искусства.
Одно из главных отличий между маркой элитной парфюмерии
Miller Harris и другими парфюмерными домами заключается в роскошном стиле не
только продукции, но и магазинов. Эта компания - словно библиотека ароматов.
Пожалуй, не найдется такого парфюма, которым вы будете пользоваться постоянно.
Каждый аромат олицетворяет определенное настроение, подбирается к конкретному
случаю и даже времени дня.
Czech and Speake
Парфюмерия под именем Czech & Speake (Чек энд Спик) - это
ароматы с богатой не парфюмерной историей. В мире ароматов всегда удостаиваются
особого внимания парфюм, который пришел из другого мира. В случае с парфюмерией
Czech & Speake (Чек энд Спик) - это мир искусства "для дома".
Ведь такие ароматы могут рассказать что-то совершенно уникальное, пропитанное
философией и подкрепленное многолетним опытом в какой-либо области.
Парфюм под маркой Czech & Speake интересен так же, как,
например, ароматы, созданные художниками, дизайнерами, актерами, балеринами или
стилистами. Это целая история, которая воплощается в одном флаконе. Английская
компания Czech & Speake основана в 1979-м году. У истоков марки стоял лондонский
дизайнер по имени Frank Sawkins (Фрэнк Соукинс), который с 1971-го года
кропотливо делал себя имя в области реставрации и дизайна интерьеров.
Духи Czech & Speake (Чек энд Спик) несут на себе печать
гармонии, хорошего вкуса, колоритности и очарования, которые так присущи
творчеству настоящих дизайнеров. До парфюмерной "эры" компания успела
заслужить немало лестных слов в адрес аксессуаров для ванных комнат и
неимоверно стильных принадлежностей для кухонь, которые предстают перед
публикой в весьма утонченном эдвардианском образе. Фрэнку Соукинсу удалось
придать обычным бытовым вещам очарование и грацию настоящих произведений
искусства, каждое из которых хранит тепло талантливых рук своих мастеров.
Первая туалетная вода под маркой Czech & Speake вышла в
свет в 1981-м году в компании с одеколоном и лосьоном для бритья. Дебютный
аромат "88" открыл целую галерею образов, которые представляют нам
такие ароматы, как Neroli, Oxford&Cambridge, Frankincense&Myrrh, Rose и
Mimosa. В паре с ароматом бренд также выпустил ароматические свечи, масло для
ванной, ароматическую эссенцию и спрей для дома. Такой подход прекрасно
иллюстрирует концепцию бренда - "luxurious bathing", что означает
"роскошное купание". Все просто. Если вы очарованы своим ароматом, то
должны позволить себе наслаждаться им во всех проявлениях.
Boellis
История бренда началась в 1924 году, Антонио Боеллис
открывает свою, теперь очень знаменитую, парикмахерскую в Неаполе, в Италии.
Антонио Боеллис был самым известным парикмахером и приобрёл огромную популярность
за его великолепные классические стрижки, гладкое бритье и привлекательную
индивидуальность.
В дальнейшем, его сын Пеппино Боеллис открыл небольшой салон
на Via Vetriera, своего рода клуб, где люди встречались и проводили время.
В течение более восьмидесяти лет, семья Антонио продолжает
его легендарное дело, сделав Boellis фирменным знаком, отвечающим итальянским
традициям наследия и высочайшего качества. Антонио и Мишель Боеллис, сыновья
Пеппино, сегодня продолжает традиции своего отца и деда, сохраняя старые
традиции.
Fekkai
Молодой француз Frederic Fekkai собирался стать скульптором,
но тогда бы мы лишились талантливого парикмахера и стилиста. В возрасте 25 лет
он приехал в Нью-Йорк и быстро там сделал себе имя благодаря безупречному вкусу
и стилю.
Продукция Frederic Fekkai - это элитные средства по уходу за
волосами, которые раньше использовались только в фирменных салонах мастера и
были доступны только ограниченному кругу знаменитостей.
Nasomatto
Провокационная и нетрадиционная коллекция от парфюмера
Alessandro Gualtieri.
Коллекция Nasomatto - это вдохновение и безумные фантазии.
Это ароматы особого настроения, каждый из них уникален и
неповторим.
Ароматы Nasomatto создавались для того, чтобы Вы наслаждались
каждым моментом жизни, были в постоянном движении и испытывали новые эмоции.
Коллекция ароматов Nasomatto покоряет своей
непредсказуемостью и утонченной индивидуальностью. Их призвание - приносить
радость в нашу жизнь, провоцировать на поступки, вдохновлять и позволять
творить!
Однажды итальянский студент, учившийся в то время в Германии,
решил пойти на курсы парфюмерии "средневековья". Его звали
Алессандро. С этого момента в его жизни появилось огромное количество флаконов,
заполненных различными эссенциями и ароматами, и друг Артеретто, который тоже
был родом из Италии. Все дни они проводили, изучая ароматы. Они не были
братьями, но их объединяла общая страсть к духам. Артеретто, уже опытный в то
время "парфюмерный нос", во многом помог Алессандро познать мир
парфюмерии. Наконец наступило время для Алессандро оставить Германию, чтобы
создать духи для Diesel. А в 18 лет, создав несколько ароматов по заказу разных
компаний, Алессандро решил отправиться в самостоятельное плавание и, с помощью
своего старого друга Артеретто, создал коллекцию Nasomatto в Амстердаме.
Духи в коллекции Nasomatto современны, насыщенны и полны
индивидуальности, отражают взрывную радость жизни Алессандро и любовь к миру
парфюмерии. Каждый аромат это высококонцентрированный парфюмированный экстракт,
представленный в красивом флаконе архитектурной формы и увенчанный деревянной
крышкой.
Esteban
Этот парфюмерный бренд, обосновавшийся на Юге Франции, уже 30
лет создает на редкость обаятельные ароматы. Шедевры от Esteban парят в
воздухе, где-то на полпути между Средиземноморской прагматичностью и Японской
утонченностью.
Вся продукция этого бренда соответствуют высшим стандартам
качества и основывается на бережном отношении к окружающей среде.
Парфюмерный дом Esteban подготовил для утонченных натур
приятный сюрприз. Сразу семь новых ароматов марки эксклюзивно появились в
салонах Douglas. Один - сладкий и чувственный Cuir - окутывает с первых нот
свежим аккордом мяты, затем раскрывается нежный флер фиалки и розы, в шлейфе
завораживает букетом амбры, пачулей и ветивера. Другая новинка - Patchouli. Как
следует из названия, в основе этой композиции - ноты пачулей, оттененные
фиалкой и ирисом. Среди открытий Esteban серия ароматов Les Chypres. В нее
вошли два парфюма - Classic Chypre и Modern Chypre. Классический - открывается
нотами базилика. В его сердце ощущаются жасмин, роза и специи. Пачули, ваниль,
дубовый мох и ветивер доминируют в шлейфе. Этот деликатный шипровый аромат
способен рассказать о чувственности и утонченности его обладательницы. В то же
время другой парфюм линии - Modern Chypre - являет собой торжество легкости и
игривости. Его насыщенно-фруктовая мелодия прекрасно подойдет для юной особы,
шаловливой и ветреной. Еще одна серия ароматов Esteban, которую теперь можно
найти в салонах Douglas, - Les Floreaux. Перед нами настоящая цветочная
симфония, романтическая и эмоциональная. Angelic Flower - гармоничное сочетание
ангелики, бергамота, майской розы, ириса и фиалок. Sonata Flower отличают
свежие фруктовые акценты в обрамлении специй. А Oriental Flower соединяет в
себе благоухание цветов мандарина, туберозы, кедра и ванили.
По традиции все флаконы туалетной воды от Esteban украшены
небольшими керамическими подвесками оригинальной формы.
Greenland
Основанная в 1990 году, компания Greenland, офис которой
расположен в Ватерингене в Нидерландах, полностью посвящает себя разработке
продуктов для ванны и душа на основе натуральных сырьевых ингредиентов.
Бренд "Greenland" вырос в хорошо известный
инновационный бренд продуктов ухода за телом, основной специализацией которого
являются коллекции, созданные на основе 100% натуральных исходных сырьевых
материалов.
Кроме величайших предосторожностей, предпринимаемых при
составлении сочетаний продуктов, Greenland уделяет огромное внимание
презентации. Все это позволило Greenland завоевать награду the FINAT Label
Award, присуждаемую лучшему в мире лейблу в категории косметики, в 2005 году за
Fruit Extracts collection, в 2006 году за Milky collection, а в 2008 году за
Bio-Logic collection.
В настоящее время продукты Greenland экспортируются более,
чем в 35 разных стран мира.
Эти продукты реализуются, главным образом, в лучших
универмагах, специализированных парфюмерных магазинах, магазинах продуктов для
здоровья и т.д.
IV.
Управленческая диагностика
Финансовая диагностика
I. Анализ динамики и структуры показателей
прибыли с использованием горизонтально-вертикального анализа
Таблица 1
Показатели
|
Базисный год
|
Отчетный год
|
Отклонение
|
Темп роста, %
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Выручка от
реализации товаров, услуг, (без НДС и других аналогичных платежей)
|
56 055 358
|
25 199 299
|
-30 856 059
|
44,95
|
2.
Себестоимость реализации товаров
|
43 593 479
|
19 365 132
|
-24 228 347
|
44,22
|
3. Валовая
прибыль
|
12 461 879
|
5 834 167
|
-6 627 712
|
46,82
|
4. Коммерческие
расходы
|
7 905 490
|
2 503 372
|
-5 402 118
|
31,67
|
5.
Управленческие расходы
|
1 321 408
|
917 739
|
-403 669
|
69,45
|
6. Прибыль
(убыток) от реализации
|
3 234 981
|
2 413 056
|
-821 925
|
74,59
|
|
|
|
|
|
7. Проценты к
получению
|
810 195
|
580 075
|
-230 120
|
71,6
|
8. Проценты к
уплате
|
1 124 234
|
921 563
|
-202 671
|
81,97
|
9. Доходы от
участия в других организациях
|
1 868
|
1 264 775
|
1 262 907
|
67 707,44
|
10. Прочие
операционные доходы
|
3 001 279
|
7 519 719
|
4 518 440
|
250,55
|
11. Прочие
операционные расходы
|
3 845 245
|
8 165 311
|
4 320 066
|
212,35
|
12.
Внереализационные доходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13.
Внереализационные расходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14. Прибыль
(убыток) до налогообложения
|
2 078 844
|
2 690 751
|
611 907
|
129,43
|
15. Отложенные
налоговые активы
|
101 854
|
50 189
|
-51 665
|
49,28
|
16. Отложенные
налоговые обязательства
|
22 069
|
1 258
|
-20 811
|
5,7
|
17. отложенные
налоговые активы прошлых лет
|
171 482
|
38 921
|
-132 561
|
22,7
|
18. Налог на
прибыль
|
220 685
|
355 786
|
135 101
|
161,22
|
19. Налог на
прибыль прошлых лет
|
663
|
24 603
|
23 940
|
3 710,86
|
20. Налоговые
санкции
|
1 315
|
970
|
-345
|
73,76
|
21. ЕНВД
|
-
|
-
|
-
|
-
|
22. Прибыль от
обычной деятельности
|
1 858 159
|
476 806
|
125,66
|
23.
Чрезвычайные доходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
24.
Чрезвычайные расходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
25. Чистая
прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)
|
1 764 484
|
2 368 608
|
604 124
|
134,24
|
26.
Рентабельность продукции, %
|
7,42
|
12,46
|
5,04
|
Х
|
Факторный анализ показателей прибыли по сравнению с
предыдущим годом.
. Уменьшается объем продаж, это отрицательно сказывается на
прибыли.
. Балансовая прибыль уменьшается за счет следующих
источников:
ü Прибыли от реализации;
ü Рост прочих операционных расходов;
ü Увеличение налога на прибыль.
3. Валовая прибыль снизилась на 6 627 712 тыс. руб. или на
53,18 %
Балансовая прибыль увеличилась на 611 907 тыс. руб. или на
29,43 %
Чистая прибыль увеличилась на 604 124 тыс. руб. или на 34,24
%
. Снижение прибыли от реализации продукции произошло в
результате следующих факторов:
.1 влияние изменения объема реализации продукции
.2 влияние изменения структуры выпускаемой продукции
.3 влияние изменения затрат на производство и реализацию
продукции
ИТОГО по прибыли от реализации продукции
Примечание: отклонение от табличных показателей на 0,38 ед.
за счет округлений.
. Снижение процентов к получению на 230 120 тыс. руб. снизил
прибыль балансовую на 230 120 тыс. руб., а снижение процентов к уплате увеличил
эту сумму на 202 671 тыс. рублей.
Рост прочих операционных доходов на 4 518 440 тыс. руб.
увеличил прибыль балансовую на 4 518 440 тыс. руб., а рост прочих операционных
расходов на 4 320 066 тыс. руб. снизил эту сумму на 4 320 066 тыс. руб.
. Рост доходов от участия в других организациях увеличил прибыль
балансовую на 1 262 907 тыс. руб.
ИТОГО по прибыли балансовой:
. Рост суммы налогов, уплаченных из прибыли балансовой на 135
101 тыс. руб. (с 220 685 тыс. руб. до 355 786 тыс. руб.) снизил сумму чистой
прибыли на 135 101 тыс. руб.
ИТОГО по прибыли чистой:
Учитывая другие платежи, мы имеем, что чистая прибыль
увеличилась на 127 318 тыс. руб.
ИТОГО:
. Положительным результатом является повышение уровня
рентабельности по сравнению с прошлым годом на 5,04 % (с 7,42 % до 12,46 %).
Это означает, что предприятие получило больше прибыли в отчетном году по
сравнению с прошлым на 5,04 копейки с рубля.. Анализ структуры балансовой
прибыли
. Прибыль от реализации товарной продукции не
существенно влияет на балансовую прибыль, т.к. ее доля в балансовой прибыли
составляет 89,68 %. И эта доля уменьшилась за отчетный период на 65,93 %.
2. Проценты к получению снизились на 230 120 тыс. руб. И
составили 21,56 % в доле балансовой прибыли. А проценты к уплате снизились на
202 671 тыс. руб. и их доля снизилась до 34,25 %.
. Доходы от участия в других организациях увеличились
на 1 262 907 тыс. руб. и их доля повысилась до 47 % в доле балансовой прибыли.
. Увеличение прочих операционных доходов на 4 518 440
тыс. руб. обусловило снижение их доли в балансовой прибыли до 279,47 %. Рост
прочих операционных расходов на 4 320 066 тыс. руб. увеличил их долю в
балансовой прибыли до 303,46 %.
Для наглядного представления структуры прибыли составим следующие
графики:
III. Расчет и анализ показателей рентабельности
Таблица 2
Вид
рентабельности
|
Формула
|
Рентабельность
за предыдущий год
|
Рентабельность
за отчетный год
|
Отклонение
|
Рентабельность
продукции
|
|
3234981*100/
(43593479 + 7905490 + 1321408) = 6,12%
|
2413056*100/
(19365132 + 2503372 + 917739) = 10,59%
|
4,47%
|
Рентабельность
продаж
|
|
(2078844/56055358)
*100= 3,71%
|
(2690751/25199299)
*100 = 10,68%
|
6,97%
|
Экономическая
рентабельность (рентабельность активов)
|
|
(2078844/31138746)
*100= 6,68%
|
(2690751/27974406)
*100 = 9,62%
|
2,94%
|
Рентабельность
производственных фондов
|
|
2078844*100/
(441870 + 167114) = 341,36%
|
2690751*100/
(179251 + 9176) = 1428%
|
1086,64%
|
Рентабельность
основного реального капитала
|
|
(2078844/441870)
*100 = 470,47%
|
(2690751/179251)
*100 = 1501,11%
|
1030,64%
|
Рентабельность
собственного капитала
|
|
(2078844/8601789)
*100 = 24,17%
|
(2690751/10970397)
*100 = 24,53%
|
0,36%
|
Рентабельность
собственного и долгосрочного заемного капитала
|
|
2078844*100/
(8601789 + 10384376) = 10,95%
|
2690751*100/
(10970397 + 7601418) = 14,49%
|
3,54%
|
. Рентабельность продукции продаж показывает, что наше
предприятие за отчетный год получило на 4,47 руб. больше с рубля затрат на
выпуск и реализацию продукции по сравнению с предыдущим годом. Данный
показатель рентабельности повысился, причем достаточно резко.
2. Рентабельность продаж показывает, что предприятие за
отчетный период получило прибыль в размере 6,97 руб. с каждого рубля
реализации. Этот показатель рентабельности повысился на 6,97% по сравнению с предыдущим
годом.
. Экономическая рентабельность показывает, что
предприятие за отчетный период получило прибыль в размере 9,62 руб. с каждого
рубля активов. Этот показатель рентабельности повысился на 2,94% по сравнению с
предыдущим годом.
. Общая рентабельность показывает, что предприятие за
отчетный период получило прибыль в размере 1428 руб. с каждого рубля
производственного капитала. Следовательно, основной и оборотный капиталы
предприятия используются эффективно.
. Рентабельность основного реального капитала
показывает, что предприятие за отчетный период получило на 1030,64 руб. больше
прибыли с каждого рубля основного реального капитала по сравнению с предыдущим
годом. Следовательно, основные производственные фонды на нашем предприятии
используются эффективно.
. Рентабельность собственного капитала показывает, что
предприятие за отчетный период получило 24,53 руб. прибыли с каждого рубля
собственного капитала, что на 0,36 руб. больше по сравнению с предыдущим годом.
Следовательно, предприятие достаточно эффективно использует собственные
источники финансирования.
. Рентабельность собственного и долгосрочного заемного
капитала показывает, что предприятие за отчетный период получило прибыли в
размере 14,49 руб. с каждого рубля собственного и долгосрочного капитала, что
на 3,54 руб. больше по сравнению с предыдущим годом. Следовательно, предприятие
эффективно использует устойчивые источники финансирования.
Итак, на предприятии наблюдается повышение всех видов
рентабельности.
V. Анализ
динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
5.1. Сводный
сравнительный аналитический баланс
Таблица 3
Наименование
статей
|
Коды строк
|
Абсолютные
величины, тыс. руб.
|
Относительные
величины, %
|
|
|
На начало года
А1
|
На конец года
А2
|
Изменение
А2-А1=ΔА
|
На начало года
А1: Б1*100
|
На конец года
А2: Б2*100
|
Изменение (5-4)
|
В % к величине
на начало года ΔА:
А1*100
|
В % к изменению
итога баланса ΔА: ΔБ*100
|
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
I. Внеоборотные активы 1.1 Нематериальные активы
|
110
|
99 337
|
39 226
|
60 111
|
0,32
|
0,14
|
0,18
|
60,51
|
1,9
|
1.2 Основные
средства
|
120
|
441 870
|
179 251
|
-262 619
|
1,42
|
0,64
|
-0,78
|
-59,43
|
8,3
|
1.3 Прочие
внеоборотные средства
|
130, 135, 140,
150
|
16 446 012
|
12 194 469
|
-4 251 543
|
52,82
|
43,59
|
-9,23
|
-25,85
|
134,36
|
Итого по
разделу I
|
190
|
16 987 219
|
12 412 946
|
-4 574 273
|
54,55
|
44,37
|
-10,18
|
-26,93
|
144,56
|
II.
Оборотные активы 2.1 Запасы
|
210, 220
|
1 479 397
|
114 815
|
-1 364 582
|
4,75
|
0,41
|
-4,34
|
-92,24
|
43,12
|
2.2 Дебиторская
задолженность (платежи после 12 месяцев)
|
230
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Медленно реализуемые
активы
|
210+220+230+270
|
1 484 128
|
117 670
|
-1 366 458
|
4,77
|
0,42
|
-4,35
|
-92,07
|
43,18
|
2.3 Дебиторская
задолженность (платежи до 12 месяцев)
|
240
|
5 848 038
|
7 793 731
|
1 945 693
|
18,78
|
27,86
|
9,08
|
33,27
|
-61,49
|
2.4
Краткосрочные финансовые вложения
|
250
|
3 682 024
|
5 116 411
|
1 434 387
|
11,82
|
18,29
|
6,47
|
38,96
|
-45,33
|
2.5 Денежные
средства
|
260
|
3 137 337
|
2 533 648
|
-603 689
|
10,08
|
9,06
|
-1,02
|
-19,24
|
19,08
|
Наиболее
ликвидные активы
|
250+260
|
6 819 361
|
7 650 059
|
830 698
|
21,9
|
27,35
|
5,45
|
12,18
|
-26,25
|
Итого по
разделу II
|
290
|
14 151 527
|
15 561 460
|
1 409 933
|
45,45
|
55,63
|
10,18
|
9,96
|
-44,56
|
Стоимость
имущества
|
190+290
|
Б1 31 138 746
|
Б2 27 974 406
|
Б2-Б1=ΔБ 3 164 340
|
100
|
100
|
|
ΔБ:
Б1*100 10,16
|
100
|
III. Капитал и резервы 3.1 Уставный капитал
|
410
|
П1 880 000
|
П2 880 000
|
П2-П1=ΔП 0
|
П1: Б1*100 2,83
|
П2: Б2*100 3,15
|
(5-4) 0,32
|
ΔП:
П1*100 0
|
ΔП: ΔБ*100 0
|
3.2 Добавочный
и резервный капитал
|
420+430
|
5 002 622
|
5 002 622
|
0
|
16,07
|
17,88
|
1,81
|
0
|
0
|
3.3 Фонд
социальной сферы и целевое финансирование
|
440+450
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.4 Нераспределенная
прибыль
|
460+470-465-475
|
2 719 167
|
5 087 775
|
2 368 608
|
8,73
|
18, 19
|
9,46
|
87,11
|
-74,85
|
Итого по
разделу III
|
490
|
8 601 789
|
10 970 397
|
2 368 608
|
27,62
|
39,22
|
11,6
|
27,54
|
-74,85
|
IV.
Долгосрочные
обязательства
|
590
|
10 384 376
|
7 601 418
|
-2 782 958
|
33,35
|
27,17
|
-6,18
|
-26,8
|
87,95
|
V. Краткосрочные обязательства 5.1 Заемные средства
|
610
|
5 203 554
|
6 957 425
|
1 753 871
|
16,71
|
24,87
|
8,16
|
33,71
|
55,43
|
5.2
Кредиторская задолженность
|
620
|
6 839 245
|
2 427 053
|
-4 412 192
|
21,96
|
8,68
|
-13,28
|
-64,51
|
139,43
|
5.3 Прочие обязательства
|
630+…+640+650+660
|
109 782
|
18 113
|
-91 669
|
0,35
|
-0,29
|
-83,5
|
2,9
|
Краткосрочные
активы
|
610+630+660
|
5 203 554
|
6 957 425
|
1 753 871
|
16,71
|
24,87
|
8,16
|
33,71
|
-55,43
|
Итого по
разделу V
|
690
|
12 152 581
|
9 402 591
|
-2 749 990
|
39,03
|
33,61
|
-5,42
|
-22,63
|
86,91
|
Всего заемных
средств
|
590+690
|
27 740 511
|
17 004 009
|
-10736502
|
89,09
|
60,78
|
-28,31
|
-38,7
|
339,3
|
ИТОГ БАЛАНСА
|
300/700
|
31 138 746
|
27 974 406
|
-3 164 340
|
100
|
100
|
-
|
-10,16
|
100
|
Величина
собственных средств в обороте
|
490-190
|
-8 385 430
|
-1 442 549
|
6 942 881
|
-26,93
|
-5,16
|
21,77
|
-82,8
|
-219,41
|
5.2. Анализ
факторов, характеризующих признаки "хорошего" баланса
Таблица 4
Показатели
|
На начало
периода, тыс. руб.
|
На конец
периода, тыс. руб.
|
Отклонения,
тыс. руб.
|
Темп роста, %
|
1. Валюта
баланса
|
31 138 746
|
27 974 406
|
-3 164 340
|
89,84
|
2. Внеоборотные
активы
|
16 987 219
|
12 194 469
|
-4 574 273
|
71,79
|
3. Оборотные
активы
|
14 151 527
|
15 561 460
|
1 409 933
|
109,96
|
4. Собственный
капитал
|
8 601 789
|
10 970 397
|
2 368 608
|
123,24
|
5. Заемный
капитал
|
27 740 511
|
17 004 009
|
-10 736 502
|
61,3
|
6. Дебиторская
задолженность
|
5 848 038
|
7 793 731
|
1 945 693
|
133,27
|
7. Кредиторская
задолженность
|
6 839 245
|
2 427 053
|
-4 412 192
|
35,49
|
8. Собственные
средства в оборотных активах
|
-8 385 430
|
-1 442 549
|
6 942 881
|
17, 20
|
Признаки "хорошего" баланса.
. Валюта баланса на конец отчетного года упала на
10,16%. Эта отрицательная динамика связана с уменьшением объемов производства и
спадом внеоборотных активов. Первое условие "хорошего" баланса не
выполняется.
2. При "хорошем" балансе на предприятии темп
прироста оборотных активов выше, чем темп прироста внеоборотных активов. На
нашем предприятии это условие выполняется. Темп прироста оборотных активов
выше, чем темп прироста внеоборотных активов на 38,17%.
. При "хорошем" балансе собственный капитал
должен быть больше заемного, и темп его прироста должен быть больше. На нашем
предприятии это условие не выполняется. Заемный капитал больше собственного на
6 033 612 тыс. руб., но темп прироста собственного капитала на 61,94% больше
темпа прироста заемного капитала.
. Темп роста дебиторской задолженности выше темпа
роста кредиторской задолженности на 97,78%. Это условие "хорошего"
баланса не выполняется.
. Доля собственных средств в оборотных активах
отрицательна. А должна превышать 10%. Это условие "хорошего" баланса
не выполняется.
. Отсутствует статья "Непокрытый убыток" в
балансе предприятия. Это условие "хорошего" баланса выполняется.
5.3. Анализ
структуры актива и пассива баланса
Таблица 5
Анализ структуры стоимости имущества
Показатели
|
на начало
периода
|
На конец
периода
|
Рост за
отчетный период, %
|
|
Тыс. руб.
|
В % к стоимости
имущества
|
Тыс. руб.
|
В %к стоимости
имущества
|
|
1. Всего
имущества, в т. ч.:
|
31 138 746
|
100
|
27 974 406
|
100
|
89,84
|
2. Внеоборотные
активы, в т. ч.:
|
16 987 219
|
54,55
|
12 412 946
|
44,37
|
73,07
|
2.1
Нематериальные активы
|
99 337
|
0,3
|
39 226
|
0,1
|
39,49
|
2.2 Основные
средства
|
441 870
|
1,42
|
179 251
|
0,64
|
40,57
|
2.3
Незавершенное строительство
|
344 092
|
1,1
|
232 765
|
0,83
|
67,65
|
2.4
Долгосрочные финансовые вложения
|
15 985 067
|
51,33
|
11 847 794
|
42,35
|
74,12
|
2.5 Прочие
внеоборотные активы
|
14 210
|
0,05
|
0
|
0
|
0
|
3. Оборотные
средства, из них:
|
14 151 527
|
45,45
|
15 561 460
|
55,63
|
109,96
|
3.1 Запасы
|
1 407 259
|
4,52
|
69 499
|
0,25
|
4,94
|
3.2 Налог на
добавленную стоимость по приобретенным ценностям
|
72 138
|
0,23
|
45 316
|
0,16
|
62,82
|
3.3 Дебиторская
задолженность
|
5 848 038
|
18,78
|
7 793 731
|
27,86
|
133,27
|
3.4
Краткосрочные финансовые вложения
|
3 682 024
|
11,82
|
5 116 411
|
18,29
|
138,96
|
3.5 Денежные
средства
|
3 137 337
|
10,08
|
2 533 648
|
9,06
|
80,76
|
3.6 Прочие
оборотные средства
|
4 731
|
0,02
|
2 855
|
0,01
|
60,35
|
1. Активы предприятия на конец отчетного года упали на
10,16%. Наибольший удельный вес в структуре имущества занимают оборотные
средства (55,63% против 44,37% внеоборотных активов на конец года), это
повышает мобильность предприятия и говорит о снижении фондоемкости предприятия.
2. Нематериальные активы в составе имущества занимают
меньше 1%, и их уменьшение свидетельствует о том, что предприятие не занимается
о развитием инновационной деятельности.
. Доля оборотных средств увеличилась главным образом
за счет повышения дебиторской задолженности (18,78% до 27,86%), которая
приближается к половине стоимости оборотных средств.
. На предприятии наблюдается увеличение дебиторской
задолженности, что свидетельствует об увеличении задолженности покупателей.
5. Долгосрочные финансовые вложения значительно
уменьшились на 25,88%. Это означает, что предприятие стремится вкладывать деньг
в долгосрочные проекты.
6. Снижение денежной наличности, возможно, является
следствием большой дебиторской задолженности.
Анализ структуры основных средств
Из приложения к бухгалтерскому балансу мы можем
проанализировать структуру основных средств. Анализ представлен в виде графика.
На нашем предприятии основные средства уменьшились, и изменилась
их структура.
Основную долю основных средств занимают машины и оборудование, но
их количество уменьшилось (с 517 583 тыс. руб. до 303 081 тыс. руб.).
В течение отчетного периода в наше пользование поступили новые
здания (8 475 тыс. руб.), а также земельные участки на сумму 129 тыс. руб.
Анализ долгосрочных финансовых вложений
Наше предприятие стремится вкладывать долгосрочные финансовые
вложения. И они составляют большую долю все внеоборотных активов (51,33% на
начало года и 42,35% на конец года). Присутствует тенденция уменьшения этих
вложений.
Наше предприятие старается вкладывать финансы в ценные бумаги
других организаций. По сравнению с началом периода доля вкладов в уставные
капиталы других организаций увеличилась на 2,49%. Также значительно уменьшилась
доля предоставленных займов (с 3 884 723 тыс. руб. до 762 273 тыс. руб.).
Таблица 6
Анализ структуры источников финансирования.
Показатели
|
на начало
периода
|
На конец
периода
|
Рост за
отчетный период, %
|
|
Тыс. руб.
|
В % к стоимости
имущества
|
Тыс. руб.
|
В %к стоимости
имущества
|
|
1. Всего
имущества
|
31 138 746
|
100
|
27 974 406
|
100
|
89,84
|
2. Собственные
средства
|
8 601 789
|
27,62
|
10 970 397
|
39,22
|
123,24
|
2.1 Наличие
собственных оборотных средств
|
-8 385 430
|
-26,93
|
-1 442 549
|
-5,16
|
17,2
|
3. Заемные
средства
|
27 740 511
|
89,09
|
17 004 009
|
60,78
|
61,3
|
3.1
Долгосрочные займы
|
10 384 376
|
33,35
|
7 601 418
|
27,17
|
73,2
|
3.2
Краткосрочные займы, из них:
|
12 152 581
|
39,03
|
9 402 591
|
33,61
|
77,37
|
3.2.1
Кредиторская задолженность
|
6 839 245
|
21,96
|
2 427 053
|
8,68
|
35,49
|
На нашем предприятии 60,78% от имущества составляют заемные
средства. Этот показатель снизился за отчетный период на 38,7%. Значит,
ситуация на нашем предприятии относительно стабильна, так как собственные
средства составляют всего 39,22% от имущества. Причем большую часть заемных
средств занимают краткосрочные займы, следовательно, предприятие не влезает в
долгосрочные долги, а с другой такое большое количество краткосрочных заемных
средств не способствует улучшению работы предприятия.
Доля собственных средств в обороте увеличилась на 11,6%, темп
роста их также высок. Это благоприятный фактор для развития предприятия и
повышения мобильности его средств.
Таблица 7
Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей
Показатели
|
На начало
периода
|
На конец
периода
|
Рост за
отчетный период, %
|
|
Тыс. руб.
|
В % к итогу
задолженности
|
Тыс. руб.
|
В % к итогу
задолженности
|
|
2. Дебиторская
задолженность, из нее: 2.1 расчеты с покупателями и заказчиками 2.2 авансы
выданные 2.3 прочая
|
5 848 038 5 212
232 173 129 462 677
|
100 89,13 2,96
7,91
|
7 793 731 7 100
720 240 047 452 964
|
100 91,1 3,1
5,8
|
133,27 136,23
138,65 97,9
|
3. Кредиторская
задолженность, из нее: 3.1 расчеты с поставщиками и подрядчиками 3.2 авансы
полученные 3.3 расчеты по налогам и сборам 3.4 задолженность перед персоналом
организации 3.5 задолженность перед гос. Внебюджетными фондами 3.6 прочая
|
6 839 245 6 005
990 200 103 338 367 110 972 10 077 173 736
|
100 87,82 2,93
4,95 1,62 0,15 2,54
|
2 427 053 2 271
333 52 306 15 762 29 518 297 57 837
|
100 93,58 2,16
0,6 1,2 0,01 2,4
|
35,49 37,81
26,14 4,66 26,6 2,95 33,29
|
. Основная часть дебиторской задолженности формируется
за счет расчетов с покупателями и заказчиками. Эта доля увеличилась по
сравнению с началом периода на 1,97.
2. Динамика и состав дебиторской задолженности
свидетельствует о том, что поставщики предприятия, получая вовремя его
продукцию, задерживают ее оплату, причем объем просроченной дебиторской
задолженности в общем объеме дебиторской задолженности на начало года позволяет
сделать вывод о том, что предприятие в значительной мере кредитует деятельность
своих контрагентов. Это создает препятствия для погашения его собственных
обязательств.
. Уменьшение доли кредиторской задолженности в
краткосрочных пассивах говорит об увеличении источников формирования оборотных
активов, а также об увеличении текущей ликвидности предприятия.
VI. Оценка
платежеспособности предприятия
6.1. Анализ
ликвидности баланса.
Таблица 8
Активы
|
На начало года
|
На конец года
|
Пассивы
|
На начало года
|
На конец года
|
Платежный
излишек (недостаток)
|
|
|
|
|
|
|
На начало
периода
|
На конец
периода
|
Наиболее
ликвидные активы
|
6819361
|
7650059
|
Наиболее
срочные пассивы
|
6839245
|
2427053
|
-19884
|
5223006
|
Быстро
реализуемые активы
|
5848038
|
7793731
|
Краткосрочные
пассивы
|
5203554
|
6957425
|
644484
|
836306
|
Медленно
реализуемые активы
|
1484128
|
114670
|
Долгосрочные
пассивы
|
10384419
|
7606123
|
-8900291
|
-7491453
|
Трудно
реализуемые активы
|
16987219
|
12412946
|
Постоянные
пассивы
|
8601789
|
10970397
|
8385430
|
1442549
|
. Первое неравенство А1≥П1 выполняется только на
конец года. При этом кредиторская задолженность упала сильно на конец года по
сравнению с наиболее ликвидными активами. Следовательно, денежные средства и
ценные бумаги могут покрыть сумму наиболее срочных обязательств.
2. Второе неравенство А2≥П2 выполняется.
Дебиторская задолженность может покрыть краткосрочные пассивы, при этом
платежный излишек на конец года увеличился.
. Третье неравенство А3≥П3 не выполняется. При
этом платежный недостаток свидетельствует о том, что медленно реализуемые
активы не могут покрыть долгосрочные кредиты и заемные средства. Предприятию
будет сложно реализовать свои медленно реализуемые активы, т.к. они состоят в
основном из запасов.
. Четвертое неравенство А4≤П4 не выполняется.
Это свидетельствует о том, что предприятие не сможет обеспечивать
производственный процесс только за счет собственных оборотных средств.
Итак, баланс данного предприятия абсолютно не ликвиден, т.к.
на данный момент оно существует в основном за счет краткосрочных заемных
средств и отдать эти средства в срок оно не в состоянии.
6.2. Расчет и
анализ показателей платежеспособности
Таблица 9
Показатель
|
Формула расчета
|
На начало
периода
|
На конец
периода
|
Теоретический
диапазон
|
Коэффициент
абсолютной ликвидности
|
0,57
|
0,82
|
0,2-0,25
|
Промежуточный
коэффициент покрытия
|
|
1,05
|
1,65
|
0,7-0,8
|
Общий
коэффициент покрытия
|
|
1,18
|
1,66
|
2
|
К1
|
|
0,89
|
0,99
|
|
К2
|
|
0,48
|
0,49
|
|
. Коэффициент абсолютной ликвидности - отношение
наиболее ликвидных активов компании к текущим обязательствам. Этот коэффициент
показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в
ближайшее время. При этом, чем выше показатель, тем больше текущей
задолженности предприятия может быть погашено в течение короткого периода
времени. У предприятия недостаток денежных средств, чтобы погасить всю
краткосрочную задолженность.
2. Абсолютной ликвидности показывает, что предприятие
может покрыть наиболее срочные и краткосрочные обязательства на начало периода
на 57%, на конец - на 82%.
. Промежуточный коэффициент покрытия (или коэффициент
"критической оценки") показывает, в какой степени ликвидные средства
предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Этот показатель
определяет, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть
немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных
бумагах, а также поступлений по расчетам.
. Промежуточный коэффициент покрытия показывает, что
наше предприятие может покрыть ликвидными средствами краткосрочную
задолженность на начало периода на 105%, на конец периода на 165%. Этот
коэффициент показывает, что наше предприятие располагает достаточными
ликвидными средствами, чтобы погасить краткосрочную задолженность, что хорошо
сказывается на работе предприятии. Причем на конец года произошло увеличение
ликвидных средств и мы можем покрыть большую задолженность.
. Общий коэффициент покрытия - это отношение всех
оборотных средств к сумме краткосрочной задолженности. Общий коэффициент
покрытия показывает, что если предприятие все свои оборотные средства направит
на погашение краткосрочной задолженности, то у него останется на начало периода
- 118%, и на конец периода - 166%. Оставшихся средств хватит для продолжения
производственной деятельности.
6. К1 показывает, что на начало периода 89% Коп
складывается только за счет денежных средств и краткосрочных вложений, на конец
периода - 99%. Коэффициент К2 означает, что за счет наиболее ликвидных активов
и дебиторской задолженности на начало периода Коп сформировано 48%, на конец -
49%. Все коэффициенты достаточно высоки, поэтому предприятию легко будет
привлечь поставщиков. Уровень платежеспособности нашего предприятия высокий.
6.3 Расчет
коэффициентов финансовой устойчивости предприятия.
Таблица 10
Показатель
|
Формула расчета
|
На начало
периода
|
На конец
периода
|
1. Коэффициент
капитализации
|
|
2,62
|
1,55
|
2. Коэффициент
автономии
|
|
0,28
|
0,39
|
3. Коэффициент
маневренности собственных средств
|
|
-0,97
|
-0,13
|
4. Коэффициент
обеспеченности собственными источниками финансирования
|
|
-0,59
|
-0,09
|
5. Коэффициент
финансовой устойчивости
|
|
0,61
|
0,66
|
. Коэффициент капитализации показывает, сколько
заемных средств предприятие привлекает на 1 руб. вложенных в активы.
Следовательно, наше предприятие привлекает на 1 руб. средств вложенных в активы
2,62 руб. на начало года и 1,55 на конец года заемных средств. Это
свидетельствует о том, что предприятие постоянно привлекает заемные средства.
2. Коэффициент автономии показывает долю собственных
средств в общей сумме источников финансирования, а также степень независимости
предприятие от кредиторов. Норма коэффициента автономии 0,5-0,7. На нашем
предприятии доля собственных средств в общей сумме источников финансирования
составляет 0,39, что говорит о том, что положение нашего предприятия не
стабильно.
. Коэффициент маневренности собственных средств
показывает, насколько мобильны собственные источники средств предприятия.
Коэффициент маневренности собственных средств на нашем предприятии отрицателен,
что говорит о том, что ни о какой мобильности собственных средств не может идти
и речи.
. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
оборотных активов показывает, какая часть оборотных активов финансируется за
счет собственных источников. На нашем предприятии оборотные средства не
финансируются за счет собственных источников как видно по отрицательному
коэффициенту обеспеченности собственными средствами.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть
активов финансируется за счет устойчивых источников. За счет устойчивых
источников на нашем предприятии финансируется большая часть активов и
составляет 61% на начало года и 66% на конец года. Этот коэффициент
незначительно повысился по сравнению с началом отчетного периода.
VII.
Направления стратегических изменений
"Рив Гош" Олега Бойко стала новым владельцем
"Дуглас Риволи"
Douglas Holding в опубликованном отчете сообщил о продаже
своего российского бизнеса. Принадлежащая немецкой компании
парфюмерно-косметическая сеть "Дуглас Риволи" была приобретена
конкурентом - сетью "Рив Гош", которая с 2008 года подконтрольна
бизнесмену Олегу Бойко. Сумма сделки оценивается экспертами в 55-75 млн евро.
Кроме 32 магазинов "Дуглас Риволи" г-н Бойко получил право в течение
трех лет использовать этот бренд. В результате сделки "Рив Гош"
становится второй по размеру парфюмерно-косметической сетью в России.
О том, что российские магазины "Дуглас Риволи" с
оборотом 55 млн евро в год были проданы Rustiset Holdings Limited, акционеру
парфюмерно-косметической сети "Рив Гош", говорится в финансовом
отчете за 2009/10 финансовый год Douglas Holding AG. В сообщении уточняется,
что сделка была закрыта 30 декабря 2010 года.rustiset Holdings принадлежит в
свою очередь Олегу Бойко, Ларисе и Павлу Карабань.
"Сделка соответствует стратегическому курсу развития
компании как крупнейшей российской парфюмерно-косметической сети, - передал РБК
daily через пресс-службу Олег Бойко. - У "Дуглас Риволи" весьма
успешные показатели, сеть хорошо развивается в своем сегменте". Компания
будет использовать оба бренда - и "Рив Гош", и "Дуглас
Риволи", уточнил г-н Бойко. Как говорится на сайте Douglas Holding, по
условиям лицензионного соглашения покупатель имеет право в течение трех лет
использовать бренд "Дуглас Риволи".
Основная причина продажи сети в России - значительный объем
инвестиций, которые требуются для достижения лидирующих позиций на рынке,
говорится в сообщении немецкого холдинга. Высокие арендные ставки на помещения
в крупных российских городах называются еще одним фактором, осложнившим
развитие бизнеса.
По оценке гендиректора сети "Арбор Мунди"
Александра Логинова, стоимость сделки могла составить 55-75 млн. евро. Ранее
стоимость российского бизнеса Douglas Holding была около 60 млн евро.
По сути, "Рив Гош" приобрела бренд и сложившуюся
клиентскую базу "Дуглас Риволи" как одной из старейших в России
пафюмерно-косметичеких сетей, отмечает директор по развитию компании "Рид
Элсивер" Анна Дычева-Смирнова. "Дуглас" всегда сохранял ауру
изысканности и высокую ценовую планку, массмаркета в сети практически не было,
- добавляет она. - И точки продаж находятся в местах, где концентрируются
потребители товаров высокой ценовой категории".
По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, со стороны "Рив
Гош" было бы резоннее сохранить формат "Дуглас Риволи": в России
не так много люксовых эксклюзивных торговых точек. С ней согласен и Александр
Логинов: "Рив Гош", развивающаяся только в демократичном сегменте,
вошла в сегмент класса премиум, что только укрепляет ее позиции. Таким образом,
на рынке появился второй крупнейший игрок после "Л’Этуаль",
резюмирует эксперт.
По оценке Discovery Research Group, абсолютным лидером среди
парфюмерно-косметических сетей, по данным за первое полугодие 2010 года,
является "Л’Этуаль" с 33% рынка, доля "Рив Гош" составляла
22%, Ile de Beaute - 21%, "Дуглас Риволи" - 5%.